Operation Babel: New Tokyo Legacy
Обзор Operation Babel: New Tokyo Legacy
Varyag_Ericsson
123
Недавно мы рассказывали историю о том, как компания Experience попыталась сделать игру вне привычного ей жанра данжен-кроулеров от первого лица, которые у данной команды получаются самыми разными, от весьма неплохих и до замечательных. Попытка не успехом увенчалась, и проект был полностью переработан под привычный формат. К чему я сейчас вспомнил эту историю? А к тому, что завтра состоится европейский релиз Operation Babel: New Tokyo Legacy, очередного данжен-кроулера от Experience, представляющего собой переработку старой игры для РС и сиквел ранее вышедшей Operation Abyss: New Tokyo Legacy. Я успел пройти Generation Xth: Code Realize и основательно освежить память о нём в обозреваемом здесь ремейке. Вывод таков, что команда Experience постепенно выдыхается.


Оригинальную игру я прошёл, чтобы завершить трилогию Generation Xth, в то время в офисе у меня было больше свободного времени и данжен-кроулеры в обеденные перерывы заходили просто на отлично, мне понравилась рассказываемая в ней история и любопытные персонажи. Приятно видеть, что эту часть игры любовно перенесли на PlayStation Vita и она официально переведена, хороший сюжет стал ещё понятнее. Но препятствий на пути к его изучению стало не меньше, а то и больше. Не учитывая то, что если вы не проходили Operation Abyss, то в Babel лучше не приходить, ведь это прямой сиквел.


Если бы портативная консоль Sony не была так наполнена достойными данжен-кроулерами, среди которых и первая инсталляция сегодняшнего пациента, было бы меньше объектов для сравнения и, как следствие, возможно меньше претензий. Однако, на плодородной ниве появляются кое-какие требования к базовому качеству продукта, которым Operation Babel не соответствует или пытается это делать с большой натяжкой. Главный момент: общее удобство игры и её доступность для игроков. И нет, здесь я подразумеваю не только новичков, но и ветеранов жанра. Достаточно вспомнить, какими приятными по части прохождения были Demon Gaze, Dungeon Travelers и Ray Gigant, не перегруженные механиками и менюшками, доступно подающие игрокам все свои особенности и радующие приятнейшим визуальным дизайном.


Из всех этих преимуществ ремейк от Experience располагает только качественным дизайном, который у Experience получается всегда и на высшем уровне — каждое подземелье переработано и детализировано, сюжетные вставки красочные, а арты героев потрясающи. Присутствует огромный бестиарий, не лишённый «цветовых экспериментов», но не сильно от них страдающий и тоже отлично оформленный. Здесь придраться сложно и благодаря общей красоте проекта, придираться вообще не хочется. Но есть моменты, которые категорически сложно игнорировать: неуклюжий пользовательский интерфейс и катастрофически неудобные меню.

Именно эти параметры становятся существенными препятствиями на пути наслаждения Operation Babel. Игра располагает очень большим количеством всяческих опций и настроек, количество которых заметно выросло со времён прошлой части. Неопытный игрок рискует забросить игру уже в первый час, ведь перемещение по меню неудобное, а часто и непонятное. Первым оно будет всегда, тут уже ничего не попишешь без категорического вмешательства разработчиков, а второй момент будет постепенно проясняться. Однако, чтобы до конца разобраться в игровых механиках и правильной работе всех меню, игрокам придётся здорово попотеть, почитать встроенные в игру обучающие материалы и, конечно же, экспериментировать.


Сражения в игре пошаговые, а исследование классическое — от первого лица. Мы ползаем по различным подземельям, в которых встречаются многочисленные противники, и пытаемся с ними сражаться всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами: оружие и заклинания разного типа действия, от ударных и стихийных, до исцеляющих и ослабляющих. Но перед тем, как собраться в бой, нужно собрать свою боевую команду. Игра предоставит изначально сгенерированный отряд, но у игрока есть право и возможность полностью изменить его состав, призвав к бою новых рекрутов. Система найма персонажей развитая и интересная: мы создаём облик, оригинальный (который можно кастомизировать экипировкой) или полностью нарисованный, затем настраиваем базовые данные вроде имени и возраста; после раскидывает доступные очки по характеристикам и выбираем «код крови», здесь выполняющий роль класса.


Важно отметить, что количество доступных очков характеристик можно перебрасывать сколько угодно раз, не обязательно использовать базовые 4-6. При должном терпении и удаче игрок может выбросить кубик с 8, а то и 10 очками! Такая система используется в некоторых данжен-кроулерах ещё со времён Wizardry, которая и стала основным источником геймплейного вдохновения для создателей Generation Xth. В отличие от Operation Abyss, в Babel появилась интересная система совмещения классов, благодаря которой игрок может обеспечить каждому герою по два класса. У этого есть ряд плюсов, среди которых получение новых навыков, так и недостатки. У этого есть ряд плюсов, среди которых получение новых навыков, так и недостатки — получаемый опыт будет делиться между выбранными классами в соотношении 2:1.

А вот система крафтинга и работы с медицинским отсеком практически не изменилась, равно как и общая концепция приключения. Мы обитаем в академии и являемся членами секретной команды «Зикс», нового призыва. Знакомые герои из первой игры никуда не делись и многих мы встретим, хотя не все эти встречи будут радостными. Оружие и доспехи мы обычно не находим в его естественном виде, а поднимаем всякие обломки, из которых потом восстанавливаем предметы экипировки в лаборатории. Всю экипировку можно улучшать и разбирать по желанию или необходимости, а таковая определённо будет — сложность игры скачет, как очень пьяное кенгуру. Вот игра несложная и всё идёт хорошо, а через 15 шагов враги начинают попросту уничтожать всю команду, которая наносит им единицу урона. Немного утрирую, конечно, но не очень сильно.


Технически проект реализован качественно, за исключением уже не раз упомянутого меню, неудобного и представляющего собой нагромождение возможностей, часть которых вызывает некоторые сомнения в своей целесообразности. Визуальная часть, скорость загрузки, производительность на карманной консоли и управление в бою — здесь претензий фактически нет, а последнее даже отдельно похвалить хочется. Игра запоминает предыдущий выбор, позволяет быстро повторять его и урезать ненужные анимации буквально одной кнопкой.

В целом игра неплоха, но уж слишком откровенно «не цепляет» из-за своей перегруженности и однообразия. Команда Experience продолжает использовать уже избитую формулу и выпускать по ней все свои проекты, внося минимум разнообразия от части к части, вместо этого заводя игрока не только в лабиринты подземелий, а и в лабиринты меню. Если вы любите игры Experience, то скорее всего Operation Babel придётся вам по душе, но даже при таком условии я искренне рекомендую дождаться скидок. Это не так игра, которую стоит брать на релизе, лучше обратите внимание на Stranger of the Sword City или Dungeon Travelers. Или же первую Operation Abyss, если ещё до неё руки не дошли! Она более интересная, динамичная и менее перегруженная информацией.


65
Operation Babel: New Tokyo Legacy — это неплохое приключение в жанре данжен-кроулера от первого лица, сделанное по строгим и хардкорным канонам жанра. Оно определённо понравится фанатам классики, местами порадует поклонников первой игры, но у ещё большего количества игроков может вызвать фрустрацию: недружелюбность оригинального интерфейса стала категорической, всевозможных меню, параметров и настроек стало ещё больше, сражения также прибавили в сложности, эволюция которой подобна снежной лавине. Всё это может стать радикальным препятствием на пути познания любопытного сюжета и знакомства с интересными персонажами. Желание игрока должно быть достаточно большим, чтобы мотивировать его пробиться через дебри мудрёных механик, многие из которых существуют, похоже, чтобы добавить игре таинственной запутанности.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 8 660 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 18.05.2017 в 20:52
Бронзовый охотник за трофеями
0
Один предварительный обзор (по объёму почти как полный обзор) и 2 полных обзора за 3 дня?) Да, хлеб ты свой более чем отрабатываешь Спасибо большое за контент, Варяг!
Varyag_Ericsson — 18.05.2017 в 22:57
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Provisorus
Один предварительный обзор (по объёму почти как полный обзор) и 2 полных обзора за 3 дня?) Да, хлеб ты свой более чем отрабатываешь Спасибо большое за контент, Варяг!
Благодарю Но оно же пишется не за раз-два, играю — параллельно делаю миллион и одну заметку, потом это собираю в абзацы, потом в обзор, потом привожу в более-менее читабельное состояние... Акибу я играл с конца апреля, эту игру вообще в оригинале прошёл, так что знал, что меня ждёт (но надеялся, что в ремейке хотя бы с меню поработают нормально!).
Gilaruil — 18.05.2017 в 20:54
Охотник за постельными сценами
0
"Переведена" - это на русском языке? А то в профиле у игры значится английский язык. Извиняюсь, возможно, вопрос звучит глупо, но хотелось бы уточнить)
Varyag_Ericsson — 18.05.2017 в 22:56
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Gilaruil
"Переведена" - это на русском языке? А то в профиле у игры значится английский язык. Извиняюсь, возможно, вопрос звучит глупо, но хотелось бы уточнить)
На английский. Просто я в оригинал (на РС в 2013) играл с полупереводом с японского
Gilaruil — 18.05.2017 в 23:59
Охотник за постельными сценами
0
Varyag_Ericsson, аа, тогда понятно, спасибо.
Provisorus — 18.05.2017 в 23:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
Перечитал ещё раз обзор... Эх, вроде бы наклёвывались два отменных релиза (эта игра и Akiba's Beat), а в итоге вышли обычными середнячками. Но играть я в них разумеется буду, только сначала Abyss надо пройти, да и к тому же может немного цена упадёт. У меня немного вопросов:

1) Ты играешь и пишешь рецензии в офисе ? Или у тебя основная работа не связана с играми и просто играешь на Вите во время перерывов?
2) За сколько примерно часов ты прошёл игру и на сколько баллов оцениваешь платину?
3) Какая всё-таки часть сложнее Abyss или Babel, если отбросить в сторону недружелюбный интерфейс, а оценивать игру чисто с геймплейной стороны?
4) Много ли в игре гринда и помогает ли он продвигаться по игре? Я имею ввиду есть определённые игры, где уровень монстров растёт пропорционально твоему. Я сам очень люблю гриндить в данжеон кроулерах, если встречаю сложности.
5) Если не секрет, когда ждать обзор на The Caligula Effect?
Varyag_Ericsson — 19.05.2017 в 00:28
Nippon Ichi Fan
7
Сообщение от Provisorus
1) Ты играешь и пишешь рецензии в офисе ? Или у тебя основная работа не связана с играми и просто играешь на Вите во время перерывов?
2) За сколько примерно часов ты прошёл игру и на сколько баллов оцениваешь платину?
3) Какая всё-таки часть сложнее Abyss или Babel, если отбросить в сторону недружелюбный интерфейс, а оценивать игру чисто с геймплейной стороны?
4) Много ли в игре гринда и помогает ли он продвигаться по игре? Я имею ввиду есть определённые игры, где уровень монстров растёт пропорционально твоему. Я сам очень люблю гриндить в данжеон кроулерах, если встречаю сложности.
5) Если не секрет, когда ждать обзор на The Caligula Effect?
1) Когда как, некоторые да, некоторые нет. Иногда беру отпуска и отгулы. Основная работа не связана, во время перерывов и в свободное от ней время играю на Vita/Switch.
2) Оригинал я прошёл примерно за 32 часа, на Vita я прошёл почти половину. Платина в этой игре — это помесь гринда и занудства в чистом виде. Учитывая, что игра сложная, её тоже можно назвать таковой)
3) Babel была самой сложной в оригинале из трилогии (да, оригинальной была трилогия, Abyss вместила в себя две игры в одной, а Babel — ремейк третьей), тут она тоже сложнее.
4) Много, помогает. Но запасись аудиокнигами
5) Хочу в конце следующей недели или в начале июня. Игра долгая и не без заметных проблем, увы.
Sybreed_X — 19.05.2017 в 10:51
Деревянный охотник за трофеями
10
Отличный данжен-кроулер для фанатов! К коим себя отношу. Спасибо за обзор!