Обзор Octodad: Dadliest Catch

Octodad: Dadliest Catch – это, на первый взгляд, довольно
веселая игра от независимых разработчиков из Young Horses, Inc. Еще
до выхода игры меня привлек один наимилейший трейлер, раскрывающий
сюжетную составляющую игры. В нем осьминог пытается до последнего
скрыть свою морскую сущность, и быть для своей семьи любящим отцом
и мужем. Но в один солнечный день тайна нашего героя становится под
угрозой раскрытия — жена осьминога предлагает сходить всей семьей в
морской аквариум, место, которое наполнено морскими учеными и так
похоже на исходную среду обитания осьминога. Пытаясь повозмущаться,
папаша все-таки соглашается на предложение своей половинки. Умеете
вы, женщины, уговаривать!
Игра начинается с небольшого видеоролика. Свадьба нашего героя, ни разу не похожего на человека, и его спутницы вот-вот начнется. В комнату жениха заглядывает член обслуживающего персонала. Камера берет крупный план его лица. Глядя на осьминога, глаза округляются и увеличиваются. Парень в ужасе и удивлен. «Да на вас еще не одета бабочка! Церемония скоро начнется, вам пора поторопиться!» — хватаясь за голову, восклицает он. Осьминога в главном протагонисте не видит никто, за исключением шеф-повара одной из местных забегаловок. Вот он-то видит в нашем папаше свой главный деликатес, а разоблачению осьминога он посвятил всю свою жизнь.
Тут же нам предлагают пройти небольшое обучение, которое здесь крайне необходимо. Дело в том, что помимо чудаковатого сюжета, создатели игры предложили нам и необычную модель управления. Ее главная цель доставить нам головную боль, а также передать всю сложность существования осьминога, прикинувшегося человеком. Левый аналог отвечает за движение щупальца-руки нашего героя, правым можно его поднимать и опускать. Движения у осьминога резковаты, поэтому, пытаясь ухватиться за нужный вам предмет, вы частенько будете что-то сбивать и ломать. Впрочем, зачастую это совсем не страшно, а по первости выглядит очень забавно. Например, чтобы насыпать сухой завтра в миску, вам придется найти пакет с хлопьями, схватить его и донести до тарелки. Как только вы схватитесь за пакет, из него тут же посыпятся хлопья, которых внутри бесконечный запас. Рассыпая содержимое здесь и там, надо будет постараться попасть в миску, чтобы наполнить тарелку голодающего ребенка.
Рука нашего осьминога еще поддается приручению после минут 20 игры, но вот ноги… L2 отвечает за движение левой ногой, R2 — за движение правой. Нажав ту или иную кнопку — нужная нога поднимется вверх, мол, куда дальше хозяин? Направление задается левым аналогом, с которого на время удержания кнопки L2/R2, спадает функция движения рукой. Первые шаги даются не менее тяжело, чем годовалому ребенку, вот только ущерб от осьминога куда заметнее. Перевернутые столы, стулья, поломанные лотки с овощами, случайная оплеуха прохожему — все включено.
На первых порах такое перемещение заинтересовывает. Довольно забавно учиться быть осьминогом, выполняя небольшие сюжетные задания. Вот только сразу после обучения, нам прилетают задания потяжелее. А затем еще тяжелее… А затем еще… И ведь все они заточены именно на управление и на мастерство владения осьминогом. Уже в третьей локации я начал отпускать проклятия в сторону человека, придумавшего все это. А где-то ближе к концу игры меня подмывало желание разбить Dualshock4, чтобы получить уважительную причину не писать обзор. В вызвавшей гнев миссии было необходимо пройти довольно приличное расстояние по неширокой доске. Против меня встала сама физика игры, которая то и дело стаскивала ноги осьминога вниз, к провалу. Уровень мне удалось пройти попытки с 30-й. Однако, довольно быстро мои мучения закончились. Нет, я не стал виртуозом во владении осьминогом — игра подошла к концу, заняв у меня всего 2 часа и 15 минут. Вот только мне показалось, что потратил я часов шесть.
Из других неприятностей в игре, хотелось бы отметить ужасно неудобную камеру, которая то и дело берет неудачный ракурс или вовсе застревает. На крестовину можно немного изменить направление обзора камеры, но ни о какой смене ракурса не идет и речи. Это редко когда совсем мешает игре, чаще просто раздражает. Порой камера движется удачно, например, во время различных мини-игр она располагается так, чтобы в кадре были только необходимые вещи.
Сюжет, о котором я уже немного упоминал в самом начале обзора, относится к сильным сторонам Octodad: Dadliest Catch. Он довольно трогательный и пропитан особой любовью. Невероятно запоминающейся выглядит сцена, когда в глубокой темноте, вооружившись небольшим фонариком, нужно провести перепуганную темнотой дочь сквозь кошмары подводного мира. Девчушка не отходит далеко от отца, хватается за ноги, но с интересом изучает экспозицию музейного зала. Сдобрена игра и приятной горстью доброго юмора, который будет понятен только людям, знающим английский язык. Русской озвучки в игре, к сожалению, нет.
Другая сильная сторона игры — это музыкальная составляющая. Заглавную тему игры и вовсе хочется скачать на компьютер и прослушивать время от времени. Да и другие композиции довольно хорошо передают настроение героев или отлично дополняют окружающую обстановку. Озвучка героев также невероятно приятна, а булькающие звуки, которые постоянно издает осьминог-отец, выражая самые разные эмоции, не успевают надоесть вплоть до самого конца этой игры.
Трофеи в игре довольно простые, видно, поэтому они все бронзовые. Лишь несколько трофеев сюжетные, например, за завершение игры, остальные исключительно ситуационные — читаем описание кубка, включаем нужную главу и выполняем необходимое действие. Например, нужно, подстригая газон, умудриться, попасть под газонокосилку, или, прополоть все сорняки в огороде жены, не наступив на цветы.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.
Игра начинается с небольшого видеоролика. Свадьба нашего героя, ни разу не похожего на человека, и его спутницы вот-вот начнется. В комнату жениха заглядывает член обслуживающего персонала. Камера берет крупный план его лица. Глядя на осьминога, глаза округляются и увеличиваются. Парень в ужасе и удивлен. «Да на вас еще не одета бабочка! Церемония скоро начнется, вам пора поторопиться!» — хватаясь за голову, восклицает он. Осьминога в главном протагонисте не видит никто, за исключением шеф-повара одной из местных забегаловок. Вот он-то видит в нашем папаше свой главный деликатес, а разоблачению осьминога он посвятил всю свою жизнь.
Тут же нам предлагают пройти небольшое обучение, которое здесь крайне необходимо. Дело в том, что помимо чудаковатого сюжета, создатели игры предложили нам и необычную модель управления. Ее главная цель доставить нам головную боль, а также передать всю сложность существования осьминога, прикинувшегося человеком. Левый аналог отвечает за движение щупальца-руки нашего героя, правым можно его поднимать и опускать. Движения у осьминога резковаты, поэтому, пытаясь ухватиться за нужный вам предмет, вы частенько будете что-то сбивать и ломать. Впрочем, зачастую это совсем не страшно, а по первости выглядит очень забавно. Например, чтобы насыпать сухой завтра в миску, вам придется найти пакет с хлопьями, схватить его и донести до тарелки. Как только вы схватитесь за пакет, из него тут же посыпятся хлопья, которых внутри бесконечный запас. Рассыпая содержимое здесь и там, надо будет постараться попасть в миску, чтобы наполнить тарелку голодающего ребенка.

Рука нашего осьминога еще поддается приручению после минут 20 игры, но вот ноги… L2 отвечает за движение левой ногой, R2 — за движение правой. Нажав ту или иную кнопку — нужная нога поднимется вверх, мол, куда дальше хозяин? Направление задается левым аналогом, с которого на время удержания кнопки L2/R2, спадает функция движения рукой. Первые шаги даются не менее тяжело, чем годовалому ребенку, вот только ущерб от осьминога куда заметнее. Перевернутые столы, стулья, поломанные лотки с овощами, случайная оплеуха прохожему — все включено.

На первых порах такое перемещение заинтересовывает. Довольно забавно учиться быть осьминогом, выполняя небольшие сюжетные задания. Вот только сразу после обучения, нам прилетают задания потяжелее. А затем еще тяжелее… А затем еще… И ведь все они заточены именно на управление и на мастерство владения осьминогом. Уже в третьей локации я начал отпускать проклятия в сторону человека, придумавшего все это. А где-то ближе к концу игры меня подмывало желание разбить Dualshock4, чтобы получить уважительную причину не писать обзор. В вызвавшей гнев миссии было необходимо пройти довольно приличное расстояние по неширокой доске. Против меня встала сама физика игры, которая то и дело стаскивала ноги осьминога вниз, к провалу. Уровень мне удалось пройти попытки с 30-й. Однако, довольно быстро мои мучения закончились. Нет, я не стал виртуозом во владении осьминогом — игра подошла к концу, заняв у меня всего 2 часа и 15 минут. Вот только мне показалось, что потратил я часов шесть.

Из других неприятностей в игре, хотелось бы отметить ужасно неудобную камеру, которая то и дело берет неудачный ракурс или вовсе застревает. На крестовину можно немного изменить направление обзора камеры, но ни о какой смене ракурса не идет и речи. Это редко когда совсем мешает игре, чаще просто раздражает. Порой камера движется удачно, например, во время различных мини-игр она располагается так, чтобы в кадре были только необходимые вещи.
Сюжет, о котором я уже немного упоминал в самом начале обзора, относится к сильным сторонам Octodad: Dadliest Catch. Он довольно трогательный и пропитан особой любовью. Невероятно запоминающейся выглядит сцена, когда в глубокой темноте, вооружившись небольшим фонариком, нужно провести перепуганную темнотой дочь сквозь кошмары подводного мира. Девчушка не отходит далеко от отца, хватается за ноги, но с интересом изучает экспозицию музейного зала. Сдобрена игра и приятной горстью доброго юмора, который будет понятен только людям, знающим английский язык. Русской озвучки в игре, к сожалению, нет.
Другая сильная сторона игры — это музыкальная составляющая. Заглавную тему игры и вовсе хочется скачать на компьютер и прослушивать время от времени. Да и другие композиции довольно хорошо передают настроение героев или отлично дополняют окружающую обстановку. Озвучка героев также невероятно приятна, а булькающие звуки, которые постоянно издает осьминог-отец, выражая самые разные эмоции, не успевают надоесть вплоть до самого конца этой игры.

Трофеи в игре довольно простые, видно, поэтому они все бронзовые. Лишь несколько трофеев сюжетные, например, за завершение игры, остальные исключительно ситуационные — читаем описание кубка, включаем нужную главу и выполняем необходимое действие. Например, нужно, подстригая газон, умудриться, попасть под газонокосилку, или, прополоть все сорняки в огороде жены, не наступив на цветы.
60
|
Если вычесть сам игровой процесс, то Octodad: Dadliest Catch – это довольно милая бродилка, с любопытным сюжетом и приятнейшим музыкальным сопровождением. Но, простите, как из игры выкинуть собственно сам игровой процесс? А здесь вам предлагают далеко не самое удобное управление, противную камеру и издевательские мини-игры, которые проходятся далеко не с первого и не с десятого раза. Посыл понятен — тяжело быть осьминогом с прекрасной душой человека. Но не настолько же! |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
17 комментариев, 15 823 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
mace_vindu — 27.05.2014 в 23:06
Неугодный провокатор
Нэкстген наступает по всем фронтам! Больше подобного на ПС4!
prison — 27.05.2014 в 23:12
Пластмассовый охотник за трофеями

Забросил на втором уровне. Так и не понял как достать пиццу.
Возвращаться вообще не тянет.
LeromRei — 27.05.2014 в 23:23
Серебряный охотник за трофеями
60 в моем понимании - это нормально, ибо 50 - более-менее. Но
нормально и вердикт как-то не сходятся
dr_snake_on — 28.05.2014 в 00:12
Серебряный охотник за трофеями

игру очень вытаскивают сюжет и музыкальная составляющая.
dubs3k — 27.05.2014 в 23:29
Пластмассовый охотник за трофеями
всем графона подавай, а вот люди не побоялись рискнуть выпустить
игру с такой безумной идеей и реализовали все просто на
отлично,
она и должна быть по задумке такой сложной)
она и должна быть по задумке такой сложной)
niko41 — 27.05.2014 в 23:37
Металлический охотник за трофеями
ребята не знаю как вам но мне такого и в плюсе не надо, наелся
индюшкой спасибо)
DimonRaily — 28.05.2014 в 01:02
Бумажный охотник за трофеями
Кальмаров и осьминогов признаю только в консервах 

BadBoy_ekb — 28.05.2014 в 07:45
Деревянный охотник за трофеями
На досуге надо будет попробовать,поиграть в эту ЧУДО игру.
VadimZe — 28.05.2014 в 09:22
Бронзовый охотник за трофеями

Так долго ее ждал на ПС4....а теперь боюсь что вот-вот в Плюсе
начнут раздавать XD
metafrax — 28.05.2014 в 10:16
Металлический охотник за трофеями
Такое г...тока по бесплатосу если тока, и то добавил и забыл, что
она у тебя в коллекции))))))))))))))
Bugh — 28.05.2014 в 10:26
Бронзовый охотник за трофеями
Играл в демку где-то на стэнде, хватило минут на 10.
Управление убивает напрочь весь интерес к игре, даже в пласе если будут раздавать, вряд ли буду играть.
Управление убивает напрочь весь интерес к игре, даже в пласе если будут раздавать, вряд ли буду играть.
AntekPlayer — 28.05.2014 в 10:59
Пластмассовый охотник за трофеями
В эту игру на трезвую голову играть не стоит)))
shpawen — 28.05.2014 в 11:29
Металлический охотник за трофеями
Управление вызывает такую сильную фрустрацию, что хочется заплакать
и разбить контролер. Об голову того кто это придумал и посчитал что
это весело. ) Но извращенцам понравится.
Makishima — 28.05.2014 в 15:45
Серебряный охотник за трофеями
В начале статьи немного режет глаза слово
"наимелейший". Правильно писать "наимилейший"
- от слова "милый". Если б это не было в описании статьи на
заглавной странице сайта, я бы слова не сказал, так как не grammar
nazi