Nihilumbra
Обзор Nihilumbra
OldGamer
147
Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто мы такие, зачем пришли в этот мир и кто дал нам право называться человеком!? Если хорошенько подумать, то наша вселенная, родная планета и все человечество вместе взятое, все это пришло из небытия. Но что это такое «небытие»? Простая темнота без какого-либо намека на свет в конце туннеля? Или что-то другое, более глубокое и страшно завораживающее? На эти и многие другие вопросы попытались ответить испанские разработчики из небольшой студии Beautifun Games в своей приключенческой игре Nihilumbra (состоит из двух латинских слов — «ничто» и «тень»), вышедшей на множестве платформ, в том числе и PS Vita, которая и была взята нами за основу для данного обзора.

Главным героем игры выступает частичка Пустоты или попросту Ничто, отделившееся от остальных сородичей и осознавшее, что оно нечто большее, чем другие. И теперь потерянной душе предстоит пройти через огонь, воду и медные трубы, дабы спастись от недружелюбной «матери» и её «детей», а заодно обрести мир и покой в своем собственном мироздании. Путешествие это будет недолгим (всего лишь пять миров), но вряд ли сможет оставить равнодушным даже самых заядлых любителей шутеров и дорогих блокбастеров.


Мы заведомо не станем рассказывать о дальнейших хитросплетениях сюжета, ибо это одна из сильных сторон проекта и её лучше изучить вам самим, но можем вкратце описать тему, поднятую сценаристами студии. Перед нами вырисовывается увлекательная философская притча о вечном побеге человека от внутренней темноты и серости окружающего мира. Становление любой личности проходит мучительно и непросто, но, в конце концов, каждый из нас может назвать себя человеком с большой буквы, если только этого захотеть. Пытается опровергнуть эту мысль лишь рассказчик игры, мирный голос которого олицетворяет собой и внутренние смятения протагониста, и ваши собственные вопросы к себе. «Даже попытавшись взять в обычной жизни чужую личину, мы все равно остаемся теми, кто мы есть от рождения, хотим мы того или нет», — говорит он из динамиков консоли, пока вы бежите вперед без оглядки, пытаясь забыть о тотальной безнадежности. Именно в этот момент на помощь вам приходят яркие краски, словно эмоции, о которых уже давно никто не помнит. Выцветающие рисунки окрашиваются в теплые тона, а пустота отступает сама собой.

Вообще, цвет играет немалую роль в игре, но об этом мы расскажем чуть позже. Nihilumbra по сути, классический платформер, в котором перед игроками стоит одна главная задача — пройти все уровни до самого конца, попутно решив множество головоломок и не умерев от смертельных ударов разнообразных врагов. Разработчики же со своей стороны не ставят перед вами никаких ограничений, оставляя большой простор для различных маневров. Каждая локация отличается от предыдущей не одним лишь своим антуражем и красками, но и набором испытаний. Основные правила достаточно просты (умерли — загружайте последнее сохранение), но это нисколечко не мешает наслаждаться игровым процессом.


У главного героя нет ни огнестрельного оружия, ни каких-либо жизненно важных параметров, отвечающих за количество собранных монеток или сердечек. Но у него есть одно секретное средство, которое невозможно победить — ранее упомянутая магия цвета. Её можно улучшить только одним способом, с помощью волшебных растений, дарующих новые цвета. Каждый из них отвечает за какое-то свойство: раскрасив поверхность голубым, вы сможете скользить и передвигаться в несколько раз быстрее; зеленым — научитесь выше прыгать; коричневым — намертво прилипните; воспользуетесь красным, сожжёте всех врагов, а с помощью желтого легко управитесь с электрическими предметами. Есть еще и шестой цвет — фиолетовый, очищающий любую поверхность от других красок. Все доступные цвета отображаются в отдельном меню, вызываемом одним нажатием на правый верхний угол экрана сенсорного экрана. Вам остается лишь умело ими пользоваться, чтобы добиться желаемого результата.

Головоломки в игре выстроены так, чтобы вы использовали не один какой-то определенный цвет, а по нескольку сразу, выстраивая в своей голове идеальную логическую цепочку. Прежде чем приступать к прохождению стоит учесть одну маленькую особенность игры — любая краска помогает вам не только быстро и безболезненно перепрыгнуть через тот же крутой обрыв, но и отправить надоедливых монстров обратно туда, откуда они выбрались. В конечном счете Nihilumbra радует своей быстро меняющейся обстановкой и ненавязчивым повествованием, не успевая тем самым надоесть или наскучить. Разработчики умело подбрасывают новых врагов и опасности, верно расставляя приоритеты.


Когда же дело доходит до недостатков, то все вопросы начинаются с её запредельной простоты, ведь за все время прохождения вы не встретите ни одного слишком уж трудного участка уровня, а вся кампания проходится от силы за пять часов. Правда, если вам не хватает заковыристости и какого-то драйва, то у добрых разработчиков на этот случай припасен специальный режим Void Mode, который автоматически открывается после прохождения основного сюжета. Запустив его, перед вами предстанут те же самые локации, что и раньше, за исключением одного «но» — все ловушки окажутся на других местах, а монстров будет в разы больше. Вам придется сильно поднапрячься, чтобы пройти хотя бы один уровень, не допустив по дороге ни одной ошибки. Определенно такой уровень сложности «порадует» всех любителей злобно кидать PS Vita и контроллеры от консолей в близлежащие стены.

Вторым недостатком можно отметить художественную составляющую Nihilumbra, которая не очень-то и блещет мелкими деталями или завораживающими видами на протяжении всего прохождения. С первого взгляда может даже показаться, что общее изображение выглядит слишком уж бедным и нарочито аскетичным по сравнению с другими похожими играми, но после более близкого знакомства приходит осознание того, что именно эта «бедность» вкупе с приятным стилем рисовки отлично вписываются в атмосферу. Что касается музыкального сопровождения, то к нему у нас не нашлось никаких нареканий: композиций немного, но все они отлично сочетаются с тем, что происходит на экране. Русский язык, хоть и присутствует, но в нем встречаются досадные ошибки, которые тяжело не заметить, особенно когда на экране появляются новые слова рассказчика. Их немного, но общие впечатления могут подпортить.

80
Nihilumbra — душевный во всех своих смыслах инди-проект, который с легкостью можно посоветовать ценителям увлекательных историй с философским подтекстом в духе Braid, Limbo или того же Bastion. Конечно, кто-то из наших читателей обязательно напишет в комментариях, что разработчики не изобрели колеса, взяв по кусочку отовсюду и соединив их вместе. И по правде говоря, будут правы в своих доводах, но в отличие от многих испанцы настолько бережно отнеслись к чужим находкам, что в итоге получилось нечто совсем иное. То, что не оставляет людей равнодушными и дарит им столько приятных эмоций и воспоминаний, сколько не могут некоторые даже очень раскрученные игры.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
13 комментариев, 9 778 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Cerberus — 28.02.2015 в 02:19
Металлический охотник за трофеями
0
Единственный минус на мой взгляд - выбор главного героя и темы. Когда берешь подобную тему конкретно для визуальной реализации невольно допускаешь несколько ошибок, включая антропоморфизм и поверхностность. Имхо такое должно оставаться на бумаге и в умах людей.
TheKellios — 28.02.2015 в 09:56
Начинающий охотник за трофеями
0
Так как для меня главный аспект игры - сюжет, то я ее обязательно возьму
OldGamer — 28.02.2015 в 10:54
Серебряный охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от TheKellios
Так как для меня главный аспект игры - сюжет, то я ее обязательно возьму
К слову, если игра покажется вам слишком дорогой на данный момент (429 руб.) и у вас есть устройство на iOS, то можно её спокойно приобрести на планшет или телефон всего за 129 руб. Есть еще версия для Steam.
TheKellios — 28.02.2015 в 12:45
Начинающий охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от OldGamer
К слову, если игра покажется вам слишком дорогой на данный момент (429 руб.) и у вас есть устройство на iOS, то можно её спокойно приобрести на планшет или телефон всего за 129 руб. Есть еще версия для Steam.
Я уже узнал, что она есть в Steam.Там и куплю
SirKliv — 02.03.2015 в 11:00
Пластмассовый охотник за трофеями
1
OldGamer, В App Store игра сейчас раздаётся бесплатно, то есть даром.
Update: раздача закончилась.
OldGamer — 02.03.2015 в 13:24
Серебряный охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от SirKliv
OldGamer, В App Store игра сейчас раздаётся бесплатно, то есть даром.
Знаю, но не у всех же есть устройства на iOS
AlexShulc — 04.03.2015 в 12:32
Пластмассовый охотник за трофеями
0
SirKliv, эх....не успел(
enominemecic — 28.02.2015 в 10:56
Начинающий охотник за трофеями
0
С удовольствием играл. Очень интересная игра, атмосферная. Слова рассказчика хоть и прописаны с ошибками(проблема локализации) несут в себе смысл и размышления. Музыкальная часть так же подобрана хорошо. Это пожалуй единственный indie проект который мне реально понравился)
Shadowskiy — 28.02.2015 в 11:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Хорошая игра , с философским наклоном , давно еще на планшете пролшел , спасибо за обзор .
Umbra — 28.02.2015 в 12:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сюжет хорош с точки зрения повествования. Достаточно хороший графический стиль.

Но самое главное, на мой взгляд, - головоломки, они реально выносят мозг. Если что, я говорю про сложность Бездна, я такого не помню уже давно, раньше так мне мозг могла напрячь разве что Closure, ну и Braid много лет назад. Кто хочет напрячь извилины - советую.
RA411 — 28.02.2015 в 17:29
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Игра на русском, я правильно понял?
OldGamer — 28.02.2015 в 22:43
Серебряный охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от RA411
Игра на русском, я правильно понял?
С русскими субтитрами.
Karim — 27.01.2016 в 01:47
Золотой охотник за трофеями
0
ознакомился, благодаря Plus у и не жалею. Очень понравилось. Сейчас начинаю Хардкор.
С оценкой согласен 8 баллов.