Danganronpa 2: Goodbye Despair
Обзор Danganronpa 2: Goodbye Despair
Varyag_Ericsson
84
Когда-то было две команды талантливых разработчиков, назывались они Spike и Chunsoft. Первая специализировалась на файтингах, визуальных новеллах и издании различных игра в Японии, а вторая дала жизнь легендарному сериалу Dragon Quest и также отлично управлялась с визуальными новеллами, в которых было много загадок, мистики и неожиданных поворотов. В 2012 году эти команды объединились и появилась компания Spike Chunsoft. Сегодня я хочу представить вам обзор одно из первых их совместных творений — Danganronpa 2: Goodbye Despair, полноценный сиквел вышедшей в прошлом году Danganronpa: Trigger Happy Havoc для PlayStation Vita, не просто продолжающий основную линию серии, но и расширяющий её игровые возможности. В этом обзоре не будет сюжетных спойлеров, которые могли бы испортить читателю впечатления от первой или второй части серии, но хочется сразу отметить: браться за вторую игру без прохождения первой не рекомендуется. Картина игрового мира будет смазана, а многие детали попросту упущены.

История второй игры начинается спустя некоторое время после событий первой части, мы оказываемся в роли обычного японского старшеклассника Хадзиме Хинаты, который усердно трудился и всё-таки сумел пройти вступительный тест в школу его мечты, академию «Пик надежды». Вот и настал тот долгожданный день, когда гордый своим достижением парень подходит к дверям школы, открывает их и… не помнит, как вообще оказался в классе, вместе с пятнадцатью своими одноклассниками. Здесь все как на подбор — абсолютные. Каждый из героев абсолютен в каком-то определённом деле — абсолютный повар, абсолютный якудза, абсолютная спортсменка, абсолютный фотограф и другие. И все не помнят, как оказались в классе. Но нашему герою память отшибло ещё больше, ведь он даже не помнит своего абсолютного таланта. Впрочем, не время сейчас об этом думать, ведь… ведь вся группа оказывается на необитаемом острове, а миловидная зайчиха Усами сообщает им, что теперь одноклассников ждёт счастливое тропическое путешествие, на протяжении которого они должны подружиться и лучше узнать друг друга. Но не тут-то было, ведь на пути надежды встаёт чёрно-белое жестокое отчаяние в виде главы академии «Пик надежды» — Монокумы.



Дальше говорить о сюжете не вижу смысла, дабы воздержаться о каких-либо спойлеров, потому сразу перейду к игровому процессу. А говорить тут есть о чём, ведь игра обросла новыми возможностями и особенностями! Итак, игровой процесс Danganronpa 2: Goodbye Despair делится на несколько фаз. Первая — это обычная мирная жизнь, во время которой мы исследуем местность, общаемся с персонажами, можем поиграть на игровом автомате за собранные монетки, или заняться выведением собственного питомца. Да-да, всё верно, питомца. Аккурат как тамагочи — все ведь помнят эту забавную игрушку, нагрянувшую в наши края этак к концу девяностых и поработившую разом множества школьников? Как забавно было растить электронных зверушек, меняться ими с друзьями. Вот и в этой игре есть свой тамагочи, которого мы растим от яйца до взрослой особи. Возраст питомца изменяется в количестве шагов, сделанных персонажем — чтобы из яйца появилась маленькая зверушка, надо сделать сотню шагов, а чтобы она перешла в состояние кокона — ещё тысячу. Вот в период этой тысячи шагов идёт полноценное формирование особи, мы можем контролировать, в кого разовьётся наша пузатая мелочь.

Делается это путем контроля соотношения счастья и отчаяния зверушки — если давать ей подарки, то будет повышаться счастье, а если не убирать за ней экскременты, то будет повышаться отчаяние. Всего есть шесть взрослых особей и для каждой из них нужно своё соотношение данных параметров. Например, для выращивания Монокумы надо максимальное значение счастья и крайне высокое значение отчаяние (8 из 10). После тысячи шагов, зверушка завернётся в кокон и ещё через сотню вылупится взрослая особь, которой до полного развития понадобится ещё две тысячи шагов. Нужно быть предельно внимательным и следить за тем, чтобы отчаяние не достигло максимума (вовремя убирать испражнения!), иначе зверушка умрёт. Когда персонаж протопает нужные 2000 шагов, зверушка соберёт сумки и уйдёт, помахав напоследок, оставив за собой новое яйцо и несколько подарков. Помимо отсчёта возраста питомца, шаги ещё и дают нашему герою очки опыта. Да, в этйо игре появились уровни, прямо как в какой-нибудь RPG! От уровня героя зависит, какое максимальное количество навыков он может экипировать во время классного суда.



Вторая фаза — это расследование совершённого преступления, во время которой мы исследуем различные игровые места, связанные с жертвой, в поисках улик. Следует уделять повышенное внимание окружению, потому как во второй части нам предлагают попутно искать спрятанные фигурки Монокумы, по пять в каждой игровой главе. Часть
из них находится в местах, которые мы посещаем лишь единожды (комнаты убитых персонажей или нечто подобное). Улики могут быть самые разные, не обязательно это отпечатки пальцев, оружие убийства или капли крови на полу. Например, можно поговорить с одним из персонажей и узнать некоторые подробности, которые могут быть как чьим-то алиби, так и намёком на виновность индивида. Все найденные улики превращаются в «Пули истины» (не зря же название игры дословно означает «Опровергающая пуля»!) и используются во время классного суда. После сбора всех улик, Монокума приглашает всех посетить зал суда и принять участие в классном суде — интереснейшем событии, где нам предстоит, используя найденные улики, смекалку и дедукцию, определить преступника и заставить его ответить за содеянное. Это третья фаза игрового процесса основной игры. Классные суды в Danganronpa 2: Goodbye Despair в корне остались теми же, но дополнились парой-тройкой новых особенностей, а кое-что из старого было изменено.

Во время классного суда нам предстоит, зарядив в воображаемый револьвер несколько «Пуль истины», то есть аргументов на базе найденных улик, обнаруживать несоответствия в показаниях других игроков и «стрелять» в них контраргументами. Например, если персонаж говорит «я не я, ничего не знаю», а у нас есть свидетельство того, что он нагло врёт, то нужно этим свидетельством зарядить… нет, не ему между глаз, хотя это тоже неплохой вариант, а в так называемое «слабое место» в его аргументе. Слабый отрезок фразы окрашен в оранжевый цвет, так что сразу бросается в глаза. Другое дело, что слабых мест в свидетельствах может быть несколько, но правильное — только одно! В противовес окрашенным в оранжевое отрезкам фраз, есть отрезки окрашенные в синий цвет — это сильные аргументы, которые нужно не опровергать, а наоборот соглашаться с ними. Как и ранее, таких аргументов за раз может быть несколько, но правильный только один. С прогрессом, мы получим возможность «запоминать» аргумент оппонента и использовать его против него же самого, или другого персонажа. То есть, если свидетельства двух персонажей противоречат друг другу, а у игрока среди аргументов нет опровержения одного из них, то значит нужно запомнить какое-то одно из свидетельств и зарядить им в другое. В общем, придётся хорошенько подумать, готовьтесь к этому!


Стрелять пулями по аргументам или захватывать необходимые свидетельства не всегда будет просто, потому что по экрану вскоре начнут плавать настырные «шумы» — слова и фразы фиолетового цвета, которые будут отбивать наши пули при попадании в них. Для устранения «шумов», нужно либо касаться задней сенсорной панели консоли, либо наводить на них прицел и жать «Квадрат» вместо привычного «Треугольника» (выстрел пулей). Правда, всё-таки куда проще использовать сенсорные способности консоли, как для уничтожения «шумов», так и для стрельбы
пулями — вовремя коснувшись пальцем экрана, можно отправить пулю так, чтобы она не столкнулась с приближающимся «шумом». Но не весь классный суд построен только на стрельбе аргументами, ведь было бы просто скучно. Новая особенность игрового процесса во второй части игры — это «Rebuttal Showdown», спор один на один с противником, во время которого нужно отсекать его аргументы при помощи воображаемого клинка (пистолет меняется на клинок, да), а затем разрубить его слабый аргумент при помощи «Клинка истины». «Пули истины» становятся клинками на время активации этой мини-игры. Другая мини-игра во время классного суда — это «Logic Dive», представляющая собой скейтбординг в виртуальной реальности, во время которого нужно мчаться вперёд, преодолевать препятствия и на развилках выбирать правильную ветку, которая поможет логически добраться до истины. Я бы назвал эту мини-игру «Утюжим логику», или вроде того. Вначале логический скейтбординг может показаться простеньким, но чем дальше, тем сложнее он будет.

Третья мини-игра в классном суде — это «Hangman’s Gambit». Из общего с аналогичным режимом первой части у ней только смысл: нужно путём уничтожения букв в правильном порядке составлять слово или словосочетание. Но теперь всё значительно сложнее — пузырьки с буквами плывут со всех сторон экрана, нужно оперативно хватить их, смешивать с аналогичными буквами и либо взрывать, либо отправлять на панель слова. Например, слово начинается с буквы «А», а значит нам нужно дождаться появления двух пузырьков с этой буквой, захватить один из них при помощи кнопки «Крест», затем поместить его на второй такой же пузырёк, скрестив их, и нажать кнопку «Треугольник», чтобы отправить букву «А» на панель слова. Если же нажать «Крест» на получившимся в результате слияния пузырьке, то он уничтожится. Это полезно, потому как часто на экране будет перебор букв, а если сталкиваются два пузырька с разными буквами, это приводит к взрыву и получению игроком урона. Четвёртая и последняя мини-игра в классном суде — это «Panic Talk Action». Она представляет собой ритм-игру, игроку нужно в определённом ритме нажимать кнопку «Крест» для стрельбы по аргументам противника, которые, взрываясь, будут постепенно уничтожать его защиту. С прогрессом задача усложнится и придётся перезаряжать оружие самостоятельно — нажимая «Квадрат» в том же ритме нужное количество раз. Для упрощения задачи всегда можно нажать «R1», использовав режим фокусировки, который устранит необходимость перезарядки и ускорит ритм, позволяя нам просто долбить «Крест» до победы или истощения шкалы фокуса. Как правило, «PTA» завершает классный суд, после чего нам остаётся лишь читать диалоги и смотреть на зрелищную экзекуцию виновника.



Как и первая часть серии, Danganronpa 2: Goodbye Despair представляет игрокам несколько бонусных игровых режимов, которые открываются с прогрессом в основной сюжетной линии. Первым из них является боевая мини-игра «Magical Miracle Girl Monomi», в которой нам предстоит управлять Мономи — «младшей сестричкой» Монокумы, несчастной розово-белой зайчихой, которая планировала всё как лучше, а получилось как всегда. Но здесь она берёт
полноценный реванш, сражаясь на восьми уровнях с многочисленными противниками, которые появляются волнами. Этакий местный скромный «ласт стенд». Перед выбором уровня мы можем изменить экипировку героини — оружие, бант и подгузник, а затем отправляться в бой, предварительно настроив сложность. Сразу отмечу, что классический подход в стиле «чем выше сложность — тем круче дроп» здесь не работает, на каждой из сложностей могут выпасть уникальные предметы, недоступные на других сложностях. Так что есть смысл начинать играть на лёгком режиме и повышать сложность после того, как появится сносная экипировка. Всего в мини-игре шесть уровней, построены они по принципу волн — нужно уничтожать всех появляющихся противников до тех пор, пока не появится босс уровня, а затем победить и его. Боевая система любопытная, но к ней, возможно, придётся немного привыкнуть. У Мономи в распоряжении два типа ударов: магическая АОЕ-атака, бьющая по радиусу, и удар с наскока. Чтобы провести АОЕ-атаку, нужно зажать «Квадрат» и бегать вокруг противников, пока радужный круг, оставляемый посохом, не замкнётся. Атака с наскока же требует хорошей сноровки, так как нужно нажать кнопку удара перед самым приземлением на голову противнику.

Вторая мини-игра — это «Island Mode», который является аналогом «School Mode» из первой части. Здесь Монокума не сумел помешать Усами провести «прекрасное школьное путешествие» и не превратил её в Мономи. Так что нашим героям, во главе с Хадзиме, придётся коротать дни на райском острове, занимаясь отдыхом, уборкой, сбором всевозможных материалов и созданием заказанных Усами вещей из последних. Первое прохождение этого режима очень сложное, так что не рекомендую особо заморачиваться на выполнении всех заданий зайчихи — это фактически невозможно сделать. Лучше сосредоточиться на заполнении профилей всех персонажей и получении «Фрагментов надежды». И на выращивании питомцев-тамагочи, если это не сделано во время прохождения основного сюжету. В режиме «Острова» работает полноценная «Новая игра плюс», так что все полученные персонажами уровни уборки и сбора предметов будут перенесены в новую игру. А вот начиная со второго прохождения «Island Mode», можно уже нормально выполнять все поручения Усами, после познавательного первого забега это не будет сложным заданием, тем более если учесть, что у игрока просто обязан быть опыт игры в «School Mode» из Danganronpa: Trigger Happy Havoc, ведь, как уже было сказано выше, проходить вторую игру без первой крайне не рекомендуется. Теряется много интересных сюжетных деталей и смазывается картина местного мира.



Есть здесь и третий бонусный режим, но это уже не игра, а самое настоящее чтиво — полностью переведённая на английский язык новелла «Danganronpa IF», повествующая нам об альтернативном развитии событий первой игры — когда Макото Наэги сотоварищи, в стенах академии «Пик надежды» столкнулись с абсолютным отчаянием. На радость любителям набросков и картинок, в игре есть меню «Экстра», где можно найти все внутриигровые вставки — как картинки, так и видеоролики с казнью провинившихся персонажей, а также художественные наброски. Визуально игра выполнена в том же превосходном, несколько картонно-карикатурном стиле, в котором была сделана оригинальная первая часть. Кому-то это может не понравиться, главным образом из-за отсутствия объёма в моделях главных героев — они все буквально вырезаны из картона, то есть совершенно плоские. Напоминают фанерные рекламные стенды возле бутиков с одеждой. Музыка всё такая же электронная, частенько довольно заводная и, что главное — не раздражает слух. А вот неполная озвучка диалогов в такой игре определённо огорчает — сюжетные озвучены все, но на сторонних сэкономили. Впрочем, оно и понятно, бюджет-то не резиновый. Любителей японских игр явно порадует возможность переключения звука с английского на японский и обратно, здесь уж компания NIS America нас привыкла баловать.

Трофеи в Danganronpa: Goodbye Despair не менее интересные, чем в первой части, но чтобы получить платиновый кубок придётся постараться куда сильнее. Как и ранее, нужно пройти весь сюжет, наладить отношения со всеми героями игры, получив по пять «Фрагментов надежды» каждого (всего фрагментов шесть, но первый у всех персонажей появляется автоматически), собрать все возможные призы в игре, а также накопить 999 монеток. Но во второй части появились новые особенности игрового процесса, а значит появились и связанные с ними кубки — нужно найти все спрятанные фигурки Монокумы (некоторые из них легко пропустить в местах, куда больше не будет возврата), нужно вырастить все виды питомцев, коих всего шесть, а также собрать все возможные предметы экипировки в мини-игре о борьбе Мономи-Усами — «Magical Miracle Girl Monomi». Во время «Island Mode», как и во время «School Mode» из первой части, нужно проводить время с другими персонажами используя «билеты для путешествия» — во время таких прогулок развиваются отношения между героями, изменяющиеся в сердечках, которые можно посмотреть у Мономи. Один из кубков потребует развития максимальных отношений со всеми героями (10 сердечек), но как в первой части за это мы не будем получать предметы (нижнее бельё здесь получается за сбор всех фрагментов у определённого персонажа). В общем, часов 50+ игрового процесса на получение платинового кубка уж точно обеспечено.


90
Следуя стопами своей предшественницы, Danganronpa 2: Goodbye Despair получилась ещё более захватывающим детективным триллером, с отличным сюжетом, увлекательными расследованиями, захватывающими классными судами и потрясающим финалом. История шестнадцати учеников старшей школы, которые таинственным образом оказались на необитаемом острове и были вынуждены участвовать в смертельной игре, вряд ли оставит кого-то равнодушным. Но есть одна загвоздочка — для полноценного погружения в игру необходимо довольно хорошо понимать английский язык. Сидение над словарём во время классных судов, где принятие решения ограничено временем, не самая удачная затея. Дополнительные игровые режимы, открывающиеся с прогрессом в основной игре, добавляют проекту реиграбельности, а полностью переведённая новелла «Danganronpa IF» явно порадует поклонников сериала.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, заранее предоставленной нашему сайту компанией NIS America.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
16 комментариев, 20 350 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
karasikrus — 04.09.2014 в 21:18
Деревянный охотник за трофеями
0
Как и ожидалось, высокая оценка. Завтра возьму игру.
P.S. Всё-таки добавили island mode. Скучные лишние 5 часов до платины(
Manul_delKotik — 04.09.2014 в 21:38
Крёстный Котец
0
Наверно, сейчас кто-то начнет доказывать, что на Вите нет игр.

Для меня Danganronpa обязательна к приобретению. Как пройду первую часть, возьмусь за вторую. Как верно написал один рецензент: "Virtue's Last Reward, Persona 4 Golden, Danganronpa 2: Goodbye Despair..." Ждем еще больше хороших игр на PS Vita! )
Varyag_Ericsson — 04.09.2014 в 23:20
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Dima_2301
Для меня Danganronpa обязательна к приобретению. Как пройду первую часть, возьмусь за вторую. Как верно написал один рецензент: "Virtue's Last Reward, Persona 4 Golden, Danganronpa 2: Goodbye Despair..." Ждем еще больше хороших игр на PS Vita! )
Только все эти игры, перечисленные рецензентом, пусть и шикарны, но (!) ни разу не для широкой аудитории, потому что во всех них необходимо нормально понимать английский язык. Пусть не знать, уметь формулировать мысли самостоятельно не обязательно, но понимать однозначно нужно.
Manul_delKotik — 05.09.2014 в 03:46
Крёстный Котец
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Только все эти игры, перечисленные рецензентом, пусть и шикарны, но (!) ни разу не для широкой аудитории, потому что во всех них необходимо нормально понимать английский язык. Пусть не знать, уметь формулировать мысли самостоятельно не обязательно, но понимать однозначно нужно.
Верно! В последнее время стал сторонником того, чтобы все игры были переведены на русский язык, особенно те, где много текста и диалогов. Но английский тоже надо понимать. Незнание английского языка не должно быть препятствием к тому, чтобы играть в хорошие игры.
Kristof_Kadaver — 05.09.2014 в 04:26
Серебряный охотник за трофеями
0
И переводить (хотя бы текст только) никто не будет. Ибо текста много, и далеко не факт, что отобьётся.
LeromRei — 04.09.2014 в 21:44
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Danganronpa 2: Goodbye Despair получилась ещё более захватывающим детективным триллером, с отличным сюжетом, увлекательными расследованиями, захватывающими классными судами и потрясающим финалом. История шестнадцати учеников старшей школы, которые таинственным образом оказались на необитаемом острове и были вынуждены участвовать в смертельной игре, вряд ли оставит кого-то равнодушным.
Финал не слили, как в первой ? Не в курсе, сериал есть в планах ? ? Если получится что-то типа Btooom!, да еще и с судами, как в первой - хотелось бы посмотреть
Varyag_Ericsson — 04.09.2014 в 23:19
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от LeromRei
Финал не слили, как в первой ? Не в курсе, сериал есть в планах ? ? Если получится что-то типа Btooom!, да еще и с судами, как в первой - хотелось бы посмотреть
Финал тут круче, чем в первой игре. О финале аниме не скажу, не смотрел. А вот этот самый Btooom!, кстати, слили нормуль так. Концовка вообще ужас. Посмотрим, может вторым сезоном течь залатают.
Gustavus — 21.04.2017 в 19:00
Press Team
0
LeromRei, нет, тут слили уже с самого начала
CLAMP — 05.09.2014 в 09:23
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Эх, не получилось в этот раз ни до релиза выцепить, ни даже лимитку взять (Ниса в Европе цену загнула, 3000 без доставки).
Varyag_Ericsson — 05.09.2014 в 09:43
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от CLAMP
Эх, не получилось в этот раз ни до релиза выцепить, ни даже лимитку взять (Ниса в Европе цену загнула, 3000 без доставки).
Блин, жаль... я думал опять с тобой в получении платины соревноваться будем XD До релиза, кстати, игру слили некоторые ретейлеры, читал ребята в Штатах и Европе игру ещё 22-23 августа прикупить смогли.
Hichigo-kun — 05.09.2014 в 10:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Достаточно ли пройти игру 1 раз или как в Virtue`s Last Reward нужно проходить неоднократно, чтобы понять сюжет (а мне и первый раз было скучно)? А то взять хочется, но как бы потом не пожалеть опять.
Varyag_Ericsson — 05.09.2014 в 10:33
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Hichigo-kun
Достаточно ли пройти игру 1 раз или как в Virtue`s Last Reward нужно проходить неоднократно, чтобы понять сюжет (а мне и первый раз было скучно)? А то взять хочется, но как бы потом не пожалеть опять.
Ну да, достаточно один раз пройти. Тут менее завёрнутый, в плане научных терминов и всякой квантовой физики, сюжет. Хотя своим моменты с выносом мозга тоже есть Разве что если платину захочешь, надо будет потом возвращаться в некоторые главы, чтобы пропущенные события найти и триггернуть.
gemuvan — 05.09.2014 в 12:49
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Варяг продвигает в массы элитарное искусство. Такие высокие оценки нишевым играм ставит.

---------- Сообщение добавлено в 12:49 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 12:44 ----------

А вот я не знаю, охота ли мне играть в очередной квест про 10-ть негритят.
RockaRollaJP — 05.09.2014 в 13:56
Бронзовый охотник за трофеями
0
Большое спасибо за обзор, как раз думал брать первую часть по скидке. Надеюсь платина в ней менее надоедлива, чем в Conception II
NormanLee — 05.09.2014 в 15:39
Начинающий охотник за трофеями
0
Ну, вот очередная нормальная визуальная новелла, а то мне всё кто-то твердил про "симуляторы свиданий".
Varyag_Ericsson — 06.09.2014 в 07:09
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от NormanLee
Ну, вот очередная нормальная визуальная новелла, а то мне всё кто-то твердил про "симуляторы свиданий".
В начале года ещё одна будет. Здесь кстати есть своего рода симуляция свиданий — можно приглашать героев на прогулки, есть и весьма романтические диалоги.