Обзор Atelier Escha & Logy Plus: Alchemists of the Dusk Sky

Выход оригинальной Atelier Escha & Logy: Alchemists of the Dusk
Sky для PlayStation 3 был весьма удачным. Игра сохранила
основные фишки своей масштабной серии, предложив игрокам в
очередной раз доработанную систему алхимии, возможность выбора
главного персонажа, обновлённую боевую систему, яркую графику и
прекрасный дизайн. История игры вертелась вокруг двух персонажей,
Эски и Лоджи, молодых алхимиков на службе у городских властей,
выполняющих задания различной степени сложности и важности — от
помощи жителям городка в обыденных вещах, до исследования древних и
опасных руин. Подробнее об оригинальной версии игры читайте в
нашем обзоре, а сегодня сосредоточимся
Atelier Escha & Logy Plus: Alchemists of the Dusk Sky,
дополненном переиздании проекта для портативной системы PlayStation
Vita.
В первый час-полтора может показаться, что перед нами обычный порт — начало идентичное оригиналу, диалоги те же, всё знакомо и изучено до платинового кубка. Но затем, в одном из невинных разговоров появляется выбор варианта ответа. Вернее сказать, варианта реакции Лоджи, а играть я начал именно за него, оставив непомерно мощную Эску на сладкое. Вариантов выбора было всего два, и каждый из них укомплектован собственной иконкой — улыбающейся синей мордочкой и сердечком. Мордочка значит смелую и в какой-то мере показушную реакцию героя, а сердечко — дружелюбную и ламповую. В зависимости от того, в каких моментах и какую реакцию будет выбирать игрок, изменяются дополнительные игровые эпизоды, внедрённые в портативную версию.
Эти дополнительные эпизоды так или иначе расширяют сюжет, более подробно раскрывая некоторые события. Основная же история игры осталась нетронутой. Кроме того, реакция персонажа влияет на дальнейшее развитие отношений между протагонистами — станут они ближе друг к дружке, или наоборот отдалятся. Спустя ещё некоторое время, бросается в глаза другое и более, скажем так, наглядное нововведение — в игре стало больше игровых персонажей. Довольно скоро к команде из Лоджи, Эски и Оуина, присоединяются Уилбел и Катла — эксцентричная мелкая ведьмочка и не менее яркая «торговка», в чьей лавке можно найти весьма полезные предметы. Иногда. Обе героини были доступны и в оригинальной игре, но только посредством DLC. Теперь же они органично вписаны в историю с самого начала.
Ещё чуть позже, к группе присоединяется совершенно новая игровая
героиня — Нио, младшая сестрёнка Айши из предыдущей (по хронологии)
игры, Atelier Ayesha: The Alchemist of Dusk, которая
доступна на PlayStation 3 и PlayStation Vita. Версия для последней
является идентичным обозреваемой Plus-версией оригинала, с
нововведениями и всеми дополнениями на борту. Категорически
рекомендую начинать знакомство с серией именно с неё, поскольку все
проекты в подсерии Dusk связаны друг с дружкой! Айша первая, затем
приключения Эски и Лоджи, а после них следуют похождения двух
миловидных девушек, отзывающихся на одинаковое сокращённое имя —
Шалли.
Присоединившись к команде, Нио открывает собственную сюжетную арку, посвящённую поискам её пропавшей, — а вернее подавшейся в бега — сестрице Айше, главной героине приквела. И вот здесь самое время напомнить о том, как функционирует в серии Atelier система дополнительных сюжетных событий, связанных с конкретными персонажами. В игре есть скрытый показатель дружбы, который растёт постоянно, пока персонаж находится в активной боевой группе. Если он в первом боевом ряду, то показатель дружбы растёт быстрее всего. Если во втором, на подтанцовке, то показатель растёт медленнее. Ежели персонаж отправлен в резерв — в портативном переиздании дружба с ним не растёт вовсе. В версии для PlayStation 3 было иначе, она росла с мизерным коэффициентом. Но росла! А теперь всё, прикрыли лавочку. Хотите открыть как можно больше событий с персонажами за одно прохождение? Почаще жонглируйте своей командой.
Я не знаю, что помешало разработчикам сделать показатель дружбы видимым для игрока, как это было, например, в Atelier Rorona и, кажется, всей серии Arland. Видимо, решили добавить интриги. Что же, у них это получилось. В какой-то мере. А с увеличением количества персонажей, добавилось и приятной головной боли для игроков категорий «перфекционист» и «охотник за трофеями». Что не одно и то же, но довольно близко. В плане игрового процесса Plus-версия не сильно отличается от оригинальной игры — те же исследования мира, завязанные на времени, те же задания и та же боевая система, с участием шести персонажей. Отдельно хочется отметить, что новичкам не стоит пугаться «ограниченности временем» в играх Atelier, поскольку не только на выполнение каждого основного задания даётся довольно много времени, но и постепенно появляются возможности сократить затраты времени на те или иные действия.
Игрокам, знакомым с оригинальной игрой, будет очень легко влиться в переиздание, даже спустя приличное время после прохождения PS3-версии, ведь нам известно, как лучше и быстрее всего прокачиваться, какие предметы лучше делать в первую очередь, и как работает система синтеза. Честно говоря, разобраться в последнем — это самое главное и интересное задание, которое ставит игра перед своим гостем. Важнее всего, для начала, это повысить уровень алхимии примерно до 20-го, а затем научиться грамотно пользоваться способностью передачи свойств от ингредиента к ингредиенту. Здесь также не следует забывать, что мы сами можем создавать ингредиенты с необходимыми нам свойствами, поскольку далеко не всегда игра требует применения исходного материала, позволяя игроку использовать полуфабрикаты. Например, для создания какой-то вещи можно использовать шкуру животного, или же кожу. Разница в том, что кожу мы создаём сами и отдельно, имея возможность наделить её особыми свойствами, а шкура какая попадётся, такой и будет.
Более чем за год, прошедший с момента прохождения оригинала, я подзабыл множество полезных трюков, поэтому пришлось их усиленно вспоминать при прохождении портативной версии. В том числе, путём экспериментов. Поэтому, уверен, что любой поклонник японских ролевых игр сможет без особого труда, но при должной внимательности, получить массу удовольствия от местной системы алхимии. Но не только ею сильна Atelier Escha & Logy Plus. В этой игре прелестная история, отлично прописанные диалоги между персонажами и весьма живое развитие героев на протяжении четырёх внутриигровых лет. Каждый из персонажей хорошо проработан и занимает своё место в общей истории. даже второстепенные герои здесь запоминаются и вызывают неподдельный интерес. Умеет команда Gust создавать яркие миры, харизматичных персонажей, и занимательно экспериментировать над собственными творениями. Этого у них не отнять.
Но несмотря на всю красоту и прелесть игры, есть в портативном релизе уверенная ложка дёгтя, которая, не позволяет преимуществам Plus-версии уверенно обогнать PS3-оригинал. Имя этой ложке — производительность. Играется проект достаточно комфортно, но во время исследования вы будете постоянно замечать проседания кадровой частоты, которая редко будет достигать отметки близкой к «кинематографическим» 30 кадрам. В сражениях, впрочем, игра работает бодрее и фактически не проседает. Предыдущим портативным переизданием в серии, которое я проходил, были приключения Тотори, и сравнивая с ними хочется отметить, что разработчики сделали уверенный шаг вперёд. Порт получился качественнее. Шрифты лучше адаптированы под небольшой экран PlayStation Vita, да и управление в бою настроено отлично. Честно говоря, я немного переживал на этот счёт, помня, что в сражениях здесь используется хитрая система поддержки, без которой не обойтись в подавляющем большинстве важных боёв.
Обзор написан по цифровой копии игры, предоставленной редакции издателем.
В первый час-полтора может показаться, что перед нами обычный порт — начало идентичное оригиналу, диалоги те же, всё знакомо и изучено до платинового кубка. Но затем, в одном из невинных разговоров появляется выбор варианта ответа. Вернее сказать, варианта реакции Лоджи, а играть я начал именно за него, оставив непомерно мощную Эску на сладкое. Вариантов выбора было всего два, и каждый из них укомплектован собственной иконкой — улыбающейся синей мордочкой и сердечком. Мордочка значит смелую и в какой-то мере показушную реакцию героя, а сердечко — дружелюбную и ламповую. В зависимости от того, в каких моментах и какую реакцию будет выбирать игрок, изменяются дополнительные игровые эпизоды, внедрённые в портативную версию.
Эти дополнительные эпизоды так или иначе расширяют сюжет, более подробно раскрывая некоторые события. Основная же история игры осталась нетронутой. Кроме того, реакция персонажа влияет на дальнейшее развитие отношений между протагонистами — станут они ближе друг к дружке, или наоборот отдалятся. Спустя ещё некоторое время, бросается в глаза другое и более, скажем так, наглядное нововведение — в игре стало больше игровых персонажей. Довольно скоро к команде из Лоджи, Эски и Оуина, присоединяются Уилбел и Катла — эксцентричная мелкая ведьмочка и не менее яркая «торговка», в чьей лавке можно найти весьма полезные предметы. Иногда. Обе героини были доступны и в оригинальной игре, но только посредством DLC. Теперь же они органично вписаны в историю с самого начала.

Присоединившись к команде, Нио открывает собственную сюжетную арку, посвящённую поискам её пропавшей, — а вернее подавшейся в бега — сестрице Айше, главной героине приквела. И вот здесь самое время напомнить о том, как функционирует в серии Atelier система дополнительных сюжетных событий, связанных с конкретными персонажами. В игре есть скрытый показатель дружбы, который растёт постоянно, пока персонаж находится в активной боевой группе. Если он в первом боевом ряду, то показатель дружбы растёт быстрее всего. Если во втором, на подтанцовке, то показатель растёт медленнее. Ежели персонаж отправлен в резерв — в портативном переиздании дружба с ним не растёт вовсе. В версии для PlayStation 3 было иначе, она росла с мизерным коэффициентом. Но росла! А теперь всё, прикрыли лавочку. Хотите открыть как можно больше событий с персонажами за одно прохождение? Почаще жонглируйте своей командой.
Я не знаю, что помешало разработчикам сделать показатель дружбы видимым для игрока, как это было, например, в Atelier Rorona и, кажется, всей серии Arland. Видимо, решили добавить интриги. Что же, у них это получилось. В какой-то мере. А с увеличением количества персонажей, добавилось и приятной головной боли для игроков категорий «перфекционист» и «охотник за трофеями». Что не одно и то же, но довольно близко. В плане игрового процесса Plus-версия не сильно отличается от оригинальной игры — те же исследования мира, завязанные на времени, те же задания и та же боевая система, с участием шести персонажей. Отдельно хочется отметить, что новичкам не стоит пугаться «ограниченности временем» в играх Atelier, поскольку не только на выполнение каждого основного задания даётся довольно много времени, но и постепенно появляются возможности сократить затраты времени на те или иные действия.
Игрокам, знакомым с оригинальной игрой, будет очень легко влиться в переиздание, даже спустя приличное время после прохождения PS3-версии, ведь нам известно, как лучше и быстрее всего прокачиваться, какие предметы лучше делать в первую очередь, и как работает система синтеза. Честно говоря, разобраться в последнем — это самое главное и интересное задание, которое ставит игра перед своим гостем. Важнее всего, для начала, это повысить уровень алхимии примерно до 20-го, а затем научиться грамотно пользоваться способностью передачи свойств от ингредиента к ингредиенту. Здесь также не следует забывать, что мы сами можем создавать ингредиенты с необходимыми нам свойствами, поскольку далеко не всегда игра требует применения исходного материала, позволяя игроку использовать полуфабрикаты. Например, для создания какой-то вещи можно использовать шкуру животного, или же кожу. Разница в том, что кожу мы создаём сами и отдельно, имея возможность наделить её особыми свойствами, а шкура какая попадётся, такой и будет.
Более чем за год, прошедший с момента прохождения оригинала, я подзабыл множество полезных трюков, поэтому пришлось их усиленно вспоминать при прохождении портативной версии. В том числе, путём экспериментов. Поэтому, уверен, что любой поклонник японских ролевых игр сможет без особого труда, но при должной внимательности, получить массу удовольствия от местной системы алхимии. Но не только ею сильна Atelier Escha & Logy Plus. В этой игре прелестная история, отлично прописанные диалоги между персонажами и весьма живое развитие героев на протяжении четырёх внутриигровых лет. Каждый из персонажей хорошо проработан и занимает своё место в общей истории. даже второстепенные герои здесь запоминаются и вызывают неподдельный интерес. Умеет команда Gust создавать яркие миры, харизматичных персонажей, и занимательно экспериментировать над собственными творениями. Этого у них не отнять.
Но несмотря на всю красоту и прелесть игры, есть в портативном релизе уверенная ложка дёгтя, которая, не позволяет преимуществам Plus-версии уверенно обогнать PS3-оригинал. Имя этой ложке — производительность. Играется проект достаточно комфортно, но во время исследования вы будете постоянно замечать проседания кадровой частоты, которая редко будет достигать отметки близкой к «кинематографическим» 30 кадрам. В сражениях, впрочем, игра работает бодрее и фактически не проседает. Предыдущим портативным переизданием в серии, которое я проходил, были приключения Тотори, и сравнивая с ними хочется отметить, что разработчики сделали уверенный шаг вперёд. Порт получился качественнее. Шрифты лучше адаптированы под небольшой экран PlayStation Vita, да и управление в бою настроено отлично. Честно говоря, я немного переживал на этот счёт, помня, что в сражениях здесь используется хитрая система поддержки, без которой не обойтись в подавляющем большинстве важных боёв.
85
|
Если вы поклонник франшизы Atelier, то даже нечего раздумывать — Atelier Escha & Logy Plus: Alchemists of Dusk Sky просто обязательна для вашей игровой коллекции, даже при наличии оригинальной версии игры. В последнем случае, вы и сами наверняка это знаете. Ежели вы новичок, но желаете ознакомиться с франшизой, данная игра будет отличной отправной точкой. Даже без ознакомления с Atelier Ayesha, вы поймёте подавляющее большинство событий и полностью окунётесь в основное приключение. С какой стороны не посмотри, а перед нами отличная японская ролевая — яркая, красочная, добрая, милая, с интересным сюжетом, увлекательным игровым процессом и персонажами, с которыми не хочется расставаться. |
Обзор написан по цифровой копии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 57 444 из 300 000 рублей
26 комментариев, 15 231 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TohsakaRin25 — 21.01.2016 в 07:49
Пластмассовый охотник за трофеями

Я все-таки думаю, Эске все-таки придется подождать благодаря
последней распродаже) Склоняюсь к тому, чтобы со скидкой обе Sword
Art Online забрать)А эту как-нибудь попозже)
Makishima — 21.01.2016 в 08:42
Серебряный охотник за трофеями
О даа, наконец-то графоний что надо на вите. У меня есть Ророна и
Тотори на вите. В Ророне кучнее графон. В Тотори норм. Но то, что я
вижу тут, это вообще супер. Молодцы те, кто портировал. Надо б
купить в обозримом будущем.
Byacca — 21.01.2016 в 09:07
Бронзовый охотник за трофеями
Не скажу ничего плохого про игру (так как не знаком с ней), но от
концепции команды "один-мужик-а-все-остальные-девы" я очень сильно
устал. Хочется уже в какую-нибудь jrpg поиграть, но, блин, каждая
вторая нынче вот по такой схеме сделана. Жду не дождусь FF XV.
Varyag_Ericsson — 21.01.2016 в 23:14
Nippon Ichi Fan

VOLcOM — 21.01.2016 в 09:08
IBlooDwinGI
Хороший обзор! Буду ждать скидку, а то 2500 как-то
многовато

Montblank — 21.01.2016 в 09:52
Бронзовый охотник за трофеями
Селшейдинг, который радует глаз) с серией знаком только по статьям
и обзорам, но после увиденного, пожалуй, стоит перейти к более
физическому контакту. А раз эта часть является отличной отправной
точкой, то 100% решено! Если будет на картридже, то это вдвойне
приятнее.
Smocker — 21.01.2016 в 16:15
Fender = dualshock
Серия интересная и мне нравится. Но вот с концовками они сильно
мудрят. Скажем пройти на концовку Астрид в Ророне тот еще хардкор,
даже по гайду. То ли не те гайды попадаются.
Varyag_Ericsson — 21.01.2016 в 23:15
Nippon Ichi Fan

Smocker — 21.01.2016 в 23:30
Fender = dualshock
Varyag_Ericsson — 21.01.2016 в 23:58
Nippon Ichi Fan

Я делал всё так, как писал вот тут. Гид точно актуален для обычной версии Atelier
Rorona. Про Plus-версию не скажу, сам ещё не играл.
Smocker — 22.01.2016 в 08:37
Fender = dualshock
Я так понял обычная версия легче, так как дружбу зарабатывать можно
у персонажей напрямую. А в плюс версии квесты на дружбу выдает Эсти
в рэндомном варианте. Более того пока не выполнишь существующие
новые не появятся. Грубо говоря чтобы Эсти выдала квест Гио нужно
выполнить квесты всех персонажей в пуле, что иногда очень геморно.
Вот и не получается у меня "каменный цветок"
Varyag_Ericsson — 22.01.2016 в 09:30
Nippon Ichi Fan

Ааааа, о как. Тогда да
В оригинале
френд-квесты даются самими персонажами. Рандомно тоже, но
регулярно. Кстати, у тебя Plus-версия Ророны для PS3 или Vita? Если
для Vita, как она себя на консоли ведёт? Хочу взять на след.
распродаже Айшу, Ророну и Меруру. В Меруру вообще не играл.

Makishima — 22.01.2016 в 20:28
Серебряный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, дык в Ророне Ремейке там немного сложнее с
эндингом Астрид. И камео-эндинги Тотори и Меруру вообще просто
анриел получить без должной буквально подневной прокачки.
В Меруру очень круто и удобно все - я на пс3 в нее играл немного, потом забросил. Имхо, самый крутой опенинг из всей трилогии Арланда - именно в Меруру. Хотя в Ророне Ремейке тоже неплохой опенинг. В Меруру задания надо постоянно выполнять и отчитываться одному мужику, который типа твой дворецкий. Плюс потом еще в газетах публикуют твои достижения и даже фейлы. Там иногда такие коры можно прочитать. Газетами торгует там одна грудастая герла. И она же публикует все новые достижения Меруру.
В Меруру очень круто и удобно все - я на пс3 в нее играл немного, потом забросил. Имхо, самый крутой опенинг из всей трилогии Арланда - именно в Меруру. Хотя в Ророне Ремейке тоже неплохой опенинг. В Меруру задания надо постоянно выполнять и отчитываться одному мужику, который типа твой дворецкий. Плюс потом еще в газетах публикуют твои достижения и даже фейлы. Там иногда такие коры можно прочитать. Газетами торгует там одна грудастая герла. И она же публикует все новые достижения Меруру.
neomtx — 21.01.2016 в 23:32
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, а вот кто бы сомневался в мастерстве
мастера 

Varyag_Ericsson — 21.01.2016 в 23:53
Nippon Ichi Fan

neomtx — 22.01.2016 в 06:56
Бронзовый охотник за трофеями
В моем представлении регулярные практики закладывают основу для
мастерства
Но духовный
наследник варягов-первопроходцев сам пользуется гидами - в этой
части миф развенчан 
Опс
Проверил, кто
автор гида - миф остается в силе 


Опс


Varyag_Ericsson — 22.01.2016 в 09:34
Nippon Ichi Fan

Разумеется пользуюсь, но не при первом прохождении, а уже когда сам
прошёл и по второму-третьему кругу играю, чтобы платину взять. Я
без гидов взял несколько платин в jRPG и, мягко говоря, это та ещё
боль. Слишком много спрятанных ивентов может быть в игре. Яркий
пример — серия The Legend of Heroes. Я не верю, что существует
человек, прошедший хоть одну часть на 100% без гидов и подсказок.
Да и гиды, если посмотреть, пишутся как правило не без контрибуций
со стороны сообщества. Сам не раз отправлял корректы авторам на том
же GameFAQs. Мелкие, но всё же.
Раньше, когда росли, гидов не было — книжки с кодами не так чтобы гиды — но вместо гидов служили другие игроки, друзья, которые "сделали что-то не так, как ты, и рассказали о результате". Собственно, всё в этом мире едино) Наш форум, это и есть место именно таких игроков, "сделавших что-то иначе". А в гидах просто это всё оформлено и выброшено лишнее.
Раньше, когда росли, гидов не было — книжки с кодами не так чтобы гиды — но вместо гидов служили другие игроки, друзья, которые "сделали что-то не так, как ты, и рассказали о результате". Собственно, всё в этом мире едино) Наш форум, это и есть место именно таких игроков, "сделавших что-то иначе". А в гидах просто это всё оформлено и выброшено лишнее.
neomtx — 22.01.2016 в 11:01
Бронзовый охотник за трофеями
Согласен. Если рассуждать серьезно, то для раскрытия всех загадок и
выработки оптимальных решений как правило нужны усилия нескольких
(множества) человек. Либо нереально много времени и настойчивости,
которые интереснее (и полезнее) было бы посвятить другим делам
Застал времена,
когда интернета в свободном доступе не было (а был usenet - про
времена БК0010 вообще не говорю), когда обмен полезной информацией
происходил в основном из уст в уста. Припоминаю, как в 97 упорно
(но с интересом) проходил The Dig, при полном отсутствии информации

Отвечал в шутку и с пониманием, для поднятия настроения, не рассчитывал на столь серьезный ответ
Решил ответить,
в свою очередь. Сам пользуюсь гидами (как минимум подсказками),
сайт в этом помогает. Так что спасибо и команде сайта, и
сообществу, которое наполняет его полезной информацией. В том числе
новостями и обзорами. Времени на игры практически не остается, но
за некоторыми новостями слежу с интересом 


Отвечал в шутку и с пониманием, для поднятия настроения, не рассчитывал на столь серьезный ответ


Varyag_Ericsson — 22.01.2016 в 12:37
Nippon Ichi Fan

neomtx — 22.01.2016 в 13:15
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, и это отлично! Желаю сайту и в дальнейшем
развиваться, на пользу сообществу, желаю команде новых интересных
идей и успехов в их реализации 

neomtx — 22.01.2016 в 15:50
Бронзовый охотник за трофеями
Скорее всего будут сложности с поддержанием порядка, на
первоначальном этапе открытого доступа к вики с потенциально
большим числом статей. Но постепенно наведение порядка можно будет
урегулировать, при помощи сообщества, по мере накопления опыта.
Впрочем уверен, что вы и так уже продумываете все аспекты работы.
Можно надеяться, что благодаря сообществу и при должной модерации
ресурс станет максимально информативным 

neomtx — 21.01.2016 в 21:12
Бронзовый охотник за трофеями
Красивая игра, красивая серия :-) Регулярно приковывает к себе
внимание, но все никак не решусь попробовать :-) Вот будет больше
свободного времени ... Главное, что на Вите доступна.
Coffee — 22.01.2016 в 14:49
Пластмассовый охотник за трофеями
Кусаю локти из-за того что потратился в нуль на распродаже и забыл
про выход этой замечательной игры на портативке. Ох уж эти
распродажи.. эта магия цифр когда нить меня оставит без штанов...
JuiceLemon96 — 24.01.2016 в 11:51
Old hunter
Эх, я так хотел ознакомиться с этой серией, но в итоге купил на
распродаже AC:LIberations и сильно пожалел, даже не играю в него
. Хочу
переместится во времени обратно и купить игру из серии Atelier



Aldorr — 07.04.2016 в 15:23
Деревянный охотник за трофеями

Порт, говорит, подтормаживает... Я тут Ашу замучал-таки до платины,
там пока подгружается event в городе можно чайку сходить сварить, а
монстры на карте образуются секунд через пять. Бежишь себе такой
уверенный по Dry Valley, а тут внезапно БАЦ - Gehenna Beast
Подгрузился, родной, наконец-то, привет из DLC 

