showgazer
Имя
Павел
Тем
Пол
Мужской
Сообщений
День рождения
05.08.1991
Кармы
Местонахождение
Звонкие Холм...
0
Постов
Присоединился
15.12.2015
Подсказка
Заходил
03.03.2022
Сердечек
Новостей
Обзора
PlayStation ID
Xbox Gamertag
Не указан
Nintendo ID
Не указан
 

Дополнение The Foundation для Control разочаровало. В сюжете и записках было мало интересного, загадочные офисы сменились скучным пещерами. Тем больше было надежд на AWE, все-таки это финальное дополнение, в новом секторе Расследований, да и ещё и связанное с Аланом Уэйком. Хотелось настоящего, полноценного возвращения полюбившегося героя, которое бы всё объяснило. К сожалению, этого нет. AWE — тизер чего-то большего.

Дополнение не отвечает на давно сформировавшиеся вопросы и недосказанности первого мистического сценария Сэма Лейка. Оно берёт кое-что из истории Алана и продолжает конкретную, не самую важную линию и чётко её закрывает в конце, попутно радуя фирменными записками. В отличие от Foundation, они интересные, представляют собой смесь из расследований FBC и фансервиса в сторону фанатов Alan Wake. Так и нужно пользоваться записками в рамках нарратива. За сценарием следить совсем не скучно. Наоборот, по сравнению с «Основанием», AWE — шаг в верном, хоть и параллельном направлении. Совет не появляется вовсе, Дарлинг по-прежнему остаётся за кулисами, но Уэйк привносит в общий загадочный мир FBC такое,...
showgazer опубликовал новый обзор — Ничего лишнего: Обзор Streets of Rage 4.
29.04.2020 в 20:51 — Streets of Rage 4
 

Восемь лет назад вышла Double Dragon: Neon, перезапуск известной серии битемапов. С трехмерной графикой, скелетной анимацией и системой прокачки. Streets of Rage 4 идет по совершенно другому пути. Вся анимация вручную нарисована, никакого 3D, без прокачки. Два совершенно разных подхода к возвращению классики. Однако самые важные отличия, как оказалось, не лежат на поверхности.

Streets of Rage 4 выглядит так, словно почти весь бюджет достался художникам и аниматорам. Локации разнообразны и полны деталей, а стиль словно скопирован со страниц комиксов нашего детства. Персонажи двигаются эффектно, кадров очень много, чувствуются вес, инерция и мощь. Но за пределами геймплея ждут лишь статичные картинки с субтитрами без озвучки — так подается весь сюжет. После финального босса вообще сразу пускают титры. Kinaman бы сказал: «Вы хоть конгратулейшнс мне напишите!». Домашнее задание: придумать сцену с победными позами героев игры.


Нужно ли говорить, что даже без крутых роликов Streets of Rage 4 выглядит приятнее, чем та же Double Dragon: Neon с ее бездушной трехмерностью? Но, как уже было сказано выше, дьявол в деталях. Разработчики...
showgazer опубликовал новый обзор — Четверть веселья: Обзор Bleeding Edge.
19.04.2020 в 21:14 — Bleeding Edge
 

Microsoft либо дает своим новым студиям полную свободу, либо при покупке в принципе ориентировалась на наличие у коллективов сайд-проектов, которые можно было в скором времени отправить в продакшен. Как иначе объяснить, что первой игрой Obsidian под крылом компании стала Grounded, а Ninja Theory одобрили Bleeding Edge? Речь пойдет о последней, но сразу предупрежу, что ожидания были относительно высокие. Креативный директор Рани Такер сказала, что подобных игр раньше никто не выпускал. For Honor, значит, не существует? Ладно, свежая кровь от именитого разработчика в командных сражениях всегда приветствуется. С другой стороны, провалов тоже было немало…

Если судить строго, Bleeding Edge — не мультиплеерный слэшер. Скорее, броулер. Нет комбинаций в привычном понимании, нет инпутов, которые требуют нажатия больше одной кнопки одновременно. Единственное комбо — последовательность нескольких стандартных ударов. У некоторых персонажей и этого нет, но о различиях между ними позднее. Так вот, сверх стандартных комбинаций герои обладают уникальными умениями а-ля Overwatch. Иногда не просто «а-ля», а прямая копия. Легко можно...
02.04.2020 в 21:41 — Control
 

Основной сюжет Control завершился максимально открыто. Где Маршалл? Где Дарлинг? В конце концов, даже сам Совет сказал, что «мы поговорим снова в будущем/расширении». И вот, наконец, спустя полгода с релиза игры вышло дополнение The Foundation. Разработчики обещали рассказать больше о Совете, о предыстории Старейшего дома. Как оказалось, «больше» не означает «так же увлекательно» или «достаточно для понимания сути». Скорее, «ждите, когда-нибудь будет настоящий взрыв».

Интересных новых подробностей лора в дополнении немного, некоторые из них самоочевидны. Как же так, Старейший дом когда-то выглядел как дерево, а Основание было его корнями. Быть не может, никто ведь об этом раньше не догадывался. Другие записи в рамках предыстории изучения Основания и Старейшего дома вводят целую новую сущность. Она кажется лишней в сложном мире Control, так как толком не раскрыта, не визуализирована и не упоминалась ранее, хотя имеет прямое отношение к Дому. Читать и слушать о том, как Нортмур с другими сотрудниками изучали Основание вроде бы нескучно, но по сравнению с основной игрой по увлекательности эти...
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор The Suicide of Rachel Foster.
05.03.2020 в 14:50 — The Suicide of Rachel Foster
 

Игры, подобные The Suicide of Rachel Foster, всегда напоминают, что рассказать историю в интерактивном формате можно даже самыми малыми силами. Без мокапа, без CGI, без голливудских имен. Более того, без моделей персонажей как таковых. Никто даже не узнает, как выглядит главная героиня, если не найдет ее микроскопическое фото на стене. Несмотря на это, у ONE-O-ONE GAMES получилось не только рассказать историю, но и создать жуткий эффект погружения, из-за которого The Suicide хочется бросить, словно какую-нибудь Fatal Frame. Иными словами, взять перерыв из-за собственного чувства страха, что для «симулятора ходьбы» лишь комплимент.

Действие игры происходит в довольно большом заброшенном отеле «Тимберлайн», где-то в горах Монтаны. Главная героиня Николь выполняет последнюю волю своей матери и должна продать отель как можно скорее. Для этого, согласно законам, Николь как владелец обязана осмотреть отель и сообщить о его состоянии как минимум адвокату. Девушка не хочет оставаться ни минуты дольше необходимого в месте, которое связано с семейной драмой, но жуткая буря рушит все планы. По воле погоды Николь придется...
showgazer опубликовал новый обзор — Очередная трагедия: Обзор Draugen.
28.02.2020 в 20:39 — Draugen
 


Горное норвежское нигде, 1920 год. Молодой американец Эдвард прибывает со своей загадочной спутницей Лисси к берегу отдаленной деревушки, единственная достопримечательность которой — старая шахта. Все, чего хочет Эдвард — найти свою сестру Бетти, однако чуть менее чем за неделю ему предстоит не только достигнуть цели, но и разобраться, почему деревня превратилась в одно большое жуткое кладбище.

Это была завязка Draugen. За сюжет и сценарий отвечает Рагнар Тёрнквист (The Longest Journey, Dreamfall). Остался ли порох в его пороховницах после Dreamfall Chapters по двухчасовому симулятору ходьбы судить не стоит. Но это не мешает оценить игру и озвучить минусы, если понадобится. В Draugen две сюжетные линии — личная история Эдварда и загадка деревни. Они слабо переплетаются и словно существуют отдельно без особой на то причины. Причем оба сюжета предсказуемы, с дырами в логике, противоречиями и обилием имен, которые чередуются друг за другом со слишком большой скоростью и не запоминаются. Последним Тёрнквист и раньше грешил, но в двухчасовом неторопливом приключении чехарда имен и социальных статусов совсем уж...
showgazer опубликовал новый обзор — Впечатления от закрытой беты Disintegration.
30.01.2020 в 20:02 — Disintegration
 

Capcom на примере Devil May Cry 5 показала, как можно освежить формулу слэшеров — сделать из пачки умений персонажа отдельные игровые сущности. Речь, конечно же, идет о V. Разработчики Disintegration пытаются создать нечто похожее, но уже с формулой командного шутера. Благодаря недавнему закрытому бета-тестированию нам удалось оценить, что получилось из этого нового эксперимента.

Disintegration создается силами V1 Interactive, которую основал «отец» Halo Маркус Лето. Игра представляет собой смесь идей пилотных экшенов и тактических тайтлов. Герой летает на небольшой высоте верхом на гравицикле, а его небольшой отряд от двух до пяти голов бегает на поверхности. Эти солдаты — те самые умения, из которых сделали игровые сущности. Каждый обладает собственным скиллом, который на время становится недоступным, если солдата уничтожить. По сути, герой на гравицикле только и умеет, что летать и стрелять, а его дополнительные возможности полностью в руках подручных на поверхности.


В бете было всего две карты и два режима — Zone Capture (классический захват точек) и Retrieval (смесь сопровождения и режима с точками A/B из CS). Третий,...
showgazer опубликовал новый обзор — Дела семейные: Обзор Children of Morta.
09.01.2020 в 13:51 — Children of Morta
 

Семья — основа Children of Morta. Все Бергсоны без исключения бросают вызов злу и пытаются остановить распространение порчи. Каждый, от мала до велика, вносит свой вклад. Даже бабуля занимается важным делом и заведует рунами с алхимией. Младшим детям поначалу сражаться опасно, но и они выйдут на поле боя. Эта простая идея, вокруг которой построена игра, очень подкупает.

Конечно, если думать не только о жанре. Так-то Children of Morta — ролевой rogue-lite экшен, которых после Rogue Legacy набралось уже достаточно много. Данжены генерируются случайным образом, но прогресс после смерти сбрасывается лишь частично — сохраняется уровень персонажа и общие улучшения, влияющие на всю семью разом. Теряются только пассивные бонусы и ультимейты, собранные в самих данженах. От конкурентов Children of Morta отличает заметный акцент на сюжете. Нельзя сказать, что он представляет собой какую-то выдающуюся историю, но мрачноватый тон вторит высокой сложности геймплея и приходится в целом к месту. Плюс боевые вылазки перебиваются не только обязательными кат-сценами, но и небольшими вставками, которые глубже раскрывают...
 

Финал Life is Strange 2 пришелся на виртуальное жаркое лето в Аризоне, тогда как на календаре зима. До этого момента каждый эпизод был сопоставим с реальным временем года за окном. Контраст этой зимой связан с крайне незначительным промежутком между активными действиями братьев — не успели они толком отдохнуть после событий «Веры», как им снова нужно отправляться в путь.

«Волки» начинаются в самопровозглашенном поселении под названием Даль где-то около Гранд-Каньона. Здесь в нескольких трейлерах живут люди, которые решили найти свое настоящее «Я» или просто скрыться от общества. Это художница, которой претит коммерциализация искусства, гей-пара, которая считает, что в американском социуме ее жизнь похожа на ад, персонаж из первой части Life is Strange и, собственно, мать Диазов.

Пока не настало время пересечь границу с Мексикой, братья праздно проводят время — смотрят на звезды в ночи, играют в «Найди клад по детским подсказкам», строят скульптуры из металлолома. Дэниэл ни от кого свои силы не скрывает. Сценаристам удалось показать, что здесь братья могут жить хоть всю жизнь. Есть крыша над...
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор Darksiders: Genesis.
20.12.2019 в 12:21 — Darksiders: Genesis
 

Анонс Darksiders Genesis стал неожиданностью. Раньше спин-оффов в серии не было, а с появлением Раздора больше ждешь грандиозный финал в четвертой номерной части, а не сюжетный приквел. Ясно одно — у THQ Nordic есть желание экспериментировать, а кооперативный твин-стик экшен — далеко не худшее явление для такой франшизы.

В дайджесте я уже говорил, что за таймлайном Darksiders проследить сложно. В этот раз нам прямо говорят, что Genesis — приквел самой первой части. События происходят еще до того, как Война оказался в оковах Обугленного совета. Люди на Земле живут вполне себе спокойно и знать не знают о том, что их ждет в будущем. Совет поставил перед Войной и Раздором простую задачу — найти Люцифера и помешать его злодейским планам, пока Ярость и Смерть заняты другими делами. К сожалению, до самого финала сюжет топчется на месте. Единственный светлый момент — предыстория Всадников, которой посвящено гораздо больше времени, чем в номерных частях. Она интереснее многочасовой беготни по следам подручных Люцифера.



The Шкала Синергии не лучшим образом характеризует перевод, но актеры подобраны
...
01.12.2019 в 18:00 — Need For Speed Heat
 

Палм-Сити идеален для начинающих гонщиков, ведь в этом городе проходят совершенно легальные соревнования Speedhunters Showdown. Главное — заявить о себе и попасть в официальную лигу. Заработать репутацию можно только ночью, в нелегальных гонках. Полицейские не дремлют, но честными их не назовешь. Персонаж игрока — перспективный новичок, который стремится попасть на Showdown. Добравшись до Палм-Сити, он быстро находит друзей и приключения на свою голову. Всё это — основа Need for Speed: Heat. К большому сожалению, она трещит по швам из-за невыносимого гринда.

Но сначала о хорошем. Как бы долго ни приходилось в этой игре копить доллары, сами гонки очень увлекательные и динамичные. В основном благодаря грамотной геометрии трасс и перепадам высот. Постоянно нужно следить за дорогой, трафиком, мини-картой, расстоянием до соперников, окружающими предметами и типом поверхности на обочине. Зазевался, упустил что-то — готовься расстаться с позицией (актуально для среднего уровня сложности и незаядлого гонщика). Переключаться с одного источника информации на другой приходится постоянно и част, ведь уже после...
showgazer опубликовал новый обзор — Побочный эффект: Обзор FIFA 20.
06.11.2019 в 11:38 — FIFA 20
 

Через год с небольшим состоится старт нового поколения консолей. Наверняка FIFA 21 — или что там еще готовит Electronic Arts — будет кроссген-тайтлом. Должен произойти как минимум технологический скачок. Кажется, что все случится уже вот-вот, но лишь недавно вышла FIFA 20. И это не лебединая песнь, не финальный аккорд перед Scarlett/PS5. Получилась FIFA, которая — в очередной раз? — перетасовала карты. Впрочем, смотря о какой категории игроков идет речь.

В первую очередь, FIFA 20 — это Volta. Этим словом в игре назвали мини-футбол, который последний раз появлялся в серии в 2012 году, но так и канул в лету до 2019-го. Volta стал одновременно и главным нововведением, и основой сюжетной кампании. У этого режима свой стиль, он чувствуется даже в пафосных кат-сценах. Словно в Gran Turismo добавили аркадный режим Need for Speed. И суть примерно та же. От трех до пяти человек в команде, отключаемые вратари и включаемые отскоки мяча от бортов. Можно забить с середины сразу после розыгрыша, и найти фулстак в онлайне намного проще. Идеальный режим для новичка или игрока, которому тяжело следить за позиционированием 11 спортсменов сразу....
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор Indivisible.
28.10.2019 в 11:42 — Indivisible
 

У Indivisible сложная судьба. Игра не собрала нужных денег на Kickstarter, а после появления издателя несколько раз переносилась. Сомнений после было не избежать. Обзор хотелось написать ради самих разработчиков, которые ранее выпустили великолепный файтинг Skullgirls. В итоге Indivisible все равно оказалась приятной игрой. Как это принято говорить,«я не знал, что она мне нужна». С другой стороны, прекрасно могу понять тех, кто поставил оценку, например, ниже 70. Эта игра — одна из тех, что трудно воспринимать объективно.

Indivisible представляет собой платформер, в котором с врагами нужно сражаться в отдельных ATB-битвах. Боевая система устроена таким образом, что за каждого из четырех героев отвечает одна из лицевых кнопок геймпада. Нечто вроде Valkyrie Profile, но так, что каждый определяющий элемент игры ощущается более комплексным. По крайней мере, на первый взгляд. Сюжет прост и немного предсказуем — враги сожгли родную хату, придется мстить. Естественно, это лишь верхушка айсберга, и главной героине Айне придется многое понять прежде, чем она завершит свой путь.


А путь непростой, даже извилистый. Пару первых...
showgazer опубликовал новый обзор — Дети Пандоры — Кросс-обзор Borderlands 3.
30.09.2019 в 15:14 — Borderlands 3
 

Gearbox уверена, что ей был необходим перерыв на Battleborn. Якобы без него Borlderlands 3 вышла бы раньше, но не в лучшем виде. В результате с релиза последней номерной части прошло аж семь лет — срок долгий. Сложно сказать, стоило ли разработчикам на самом деле отвлекаться от своей главной франшизы — нового в третьей части не так уж и много, да и старых минусов хватает. Но возможно, именно благодаря старой формуле игра и увлекает.

Borderlands 3 — шлутер, но не сервис, кооперативная игра, но без «разделяемых миров». Это означает, что эндгейм есть, но он не главное — на прохождение сюжета уйдет около 20 часов и 27 со всеми квестами, что очень много. После финала не чувствуешь себя обманутым, ведь контента выдали с лихвой в день релиза. Не нужно ждать месяцы и зависать в игре надолго, чтобы вообще ее понять, она уже себя показала. Отсутствие разделяемых миров означает, что вы не встретите толпы других игроков на своем корабле-базе. Это просто кооперативная игра безо всяких социальных хабов — приглашаете друзей, ищите пати подбором или открываете сессию в надежде, что кто-то подключится из матчмейкинга с...
showgazer опубликовал новый обзор — Первые впечатления от Children of Morta.
24.09.2019 в 08:53 — Children of Morta
 

11 bit Studios словно разгоняется, беря под свое крыло все больше отличных инди-игр в пиксель-арте. Они как минимум выделяются отличной анимацией и арт-дизайном — сначала Moonlighter, теперь Children of Morta. Но если первая единовременно добралась до всех — кроме Switch — целевых платформ, то вторая уже доступна на PC и выйдет на PlayStation 4, Xbox One и Switch лишь 15 октября. Пока есть время посмотреть на ее Steam-версию и прикинуть, чего стоит ждать от игры на консолях.

Children of Morta — типичный, на первый взгляд, рогалик. Боевая система и левелдизайн говорят именно об этом. Врагов много, бьют они больно, постоянно приходится пятиться и искать пространство для маневра. Уровни хоть и называются каждый раз одинаково, строятся процедурной генерацией, в случае провала придется начинать хоть и не с начала всей игры, но с первого уровня незачищенного данжена. Звучит, как обычный рогалик на любителя. Но Children of Morta — нечто большее. В том смысле, что она может понравиться не только поклонникам жанра.


Мысли об этом появляются с самой первой кат-сцены, а затем при знакомстве с семьей Бергсонов. Они должны защитить далекие земли от...
 

Со дня релиза третьего эпизода Life Is Strange 2 прошло три месяца — приличный срок для такой игры. Учитывая, что Dontnod работает одновременно над тремя играми, по-другому никак. Сейчас о событиях «Глуши» вспомнить легко, но эмоции уже давно выветрились, как-то и не ждешь откровений. Ошибаться, как говорится, приятно.

«Вера» по структуре геймплея ничем не отличается от предыдущих эпизодов. Тут по-прежнему много диалогов, несколько судьбоносных и не очень решений и лишь один момент, отдаленно напоминающий головоломку — снова не стоит надеяться на что-то с телекинезом. Геймпад используется редко и почти «лениво» — иногда нужно идти по прямой в течение нескольких минут, выслушивать долгие монологи, наблюдать кат-сцены или молчаливые демонстрации пейзажей.


Вот они в четвертом эпизоде неожиданно удались. В недорогих современных играх нечасто можно встретить реалистичное освещение в виртуальное дневное время суток — тем более на UE4 —, но Dontnod смогла. Кажется, разработчики сами это прекрасно понимали и оставили в «Вере» несколько долгих сцен с жаркой пустыней, узкими дорогами мрачной Невады,...
showgazer опубликовал новый обзор — Первый блин: Обзор Man of Medan.
 

Until Dawn вышла аж четыре года назад. Не считая откровенного тира Rush of Blood, за это время Supermassive Games успела выпустить лишь спорные Hidden Agenda и The Inpatient. А вот антологию The Dark Pictures вполне можно считать полноценным возвращением студии на радары игроков. Правда, в формуле интерактивного слэшера от Supermassive мало что изменилось, и это характеризует Man of Medan — первую часть антологии — не лучшим образом.

Так давайте же вспомним, что именно мы получили четыре года назад. QTE в спешке, интересных персонажей с порой глупыми диалогами, напряженные моменты с замиранием геймпада в руках, неплохую вариативность, жестокие смерти и не слишком-то незаезженную идею максимально подросткового интерактивного слэшера без ненужной драмы. Игрокам и даже прессе пришлось по вкусу — никаких феерических продаж, но игра более чем окупилась. Man of Medan снова берет богатеньких и не очень подростков, но запирает их уже не в горах с бабайками, а на корабле-призраке. Почти на все решения игрока после получаса геймплея влияет знание или незнание основной тайны, но там, где Until Dawn держала пусть и странную, но хоть какую-то интригу, и...
showgazer опубликовал новый обзор — The Dearest Home: Кросс-обзор Control.
26.08.2019 в 15:58 — Control
 

Метроидвании нынче популярны, и не только в инди-сфере. Remedy тоже решила окунуться в этот жанр вместе с новой IP под названием Control. Возможно, это было лучшим решением для студии, которая рассталась с Quantum Break, но вернула себе Алана Уэйка. Ей нужно было что-то свое, что никто не отберет, за что не нужно биться в офисах с топ-менеджерами и даст сильный толчок к началу собственной богатой на лор франшизы. Логично, ведь метроидвании обычно доверху набиты секретами и информацией — лучший способ начать наращивать собственную интеллектуальную собственность. К тому же сама суть Control благоволит к изучению каждого уголка и прочтению каждого клочка бумаги.

В расследованиях, делах, аудио- и видеозаписях хранится столько информации, что хватит на несколько сиквелов Alan Wake, а на сдачу останется парочка Quantum Break. На достижение собрать нужно лишь 120, в реальности в игре всяких архивов почти в два раза больше. Да, они создают прекрасную, обширную картину событий в стенах Бюро по контролю паранормальных явлений и за его пределами. Новый протокол просит немедля сдавать бумаги, изменившие цвет на розовый,...
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор Sea of Solitude — Мой причал.
13.08.2019 в 16:01 — Sea of Solitude
 

С проблемами взаимоотношений нужно справляться, не бросать как есть. Все делают это по-разному, получают свои выводы. Или не справляются вовсе. Сначала я думал, что Sea of Solitude совсем про другое, что она выступает где-то на территории Hellblade с ее психическими расстройствами. Что ж, эта тема есть в «Море одиночества», он лишь как побочная и поверхностная. Игра в общем смысле посвящена почти бытовым, семейным, человеческим конфликтам и проблемам. Рассмотреть их разработчики решили при помощи адвенчуры про молодую девушку в антураже загадочного затопленного города.

Главная героиня — девочка-монстр по имени Кэй — обнаруживает себя в лодке на окраине того самого города. Легкий шторм, в воде плавает странный гибрид акулы и домового, который сразу чует, когда Кэй сама оказывается в воде, и мигом несется к героине, чтобы сожрать. По сути, весь геймплей строится на этом — нужно прыгать, передвигаться так, чтобы как можно меньше быть в воде и как можно дальше от монстра. Иногда вводятся дополнительные переменные, но им чаще всего посвящены отдельные уровни. Иногда нужно убегать от монстров...
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор Crash Team Racing Nitro-Fueled.
03.08.2019 в 13:00 — Crash Team Racing Nitro-Fueled
 

Пока Nintendo ограничивается перевыпуском Mario Kart 8, на том же поле уже успела выступить Sega со своей Team Sonic Racing. Подоспел и вольный ремейк Crash Team Racing. И если первая шуму не наделала, хоть и оказалась достаточно приличной игрой, то возвращение Крэша-гонщика — конкурент куда более опасный. Не без недостатков, конечно, но и с весомыми плюсами.

Главная причина купить Crash Team Racing Nitro-Fueled — выверенный визуальный стиль. Как Vicarious Visions преуспела в графике и анимации с N. Sane Trilogy, так и Beenox преобразила картинг про барсука, его друзей и врагов. В динамике — то есть почти всегда — Nitro-Fueled выглядит как CGI-мультфильм, который вы могли смотреть года два назад. Было бы совсем хорошо, будь современные консоли способны на 60 кадров в секунду, но игра и так ощущается прекрасно. Особый шарм придает веселая анимация и ужимки героев, тоже напоминающие о мультфильмах и вторящие общему комедийному стилю. Чего еще желать от веселых покатушек? Возможно, задорной музыки, так ведь и с этим у CTR все в порядке. Естественно, она напоминает об оригинальной трилогии платформеров. В меру динамична — не безумный японский поп-рок из Team...
showgazer опубликовал новый обзор — Темная лошадка: Обзор Team Sonic Racing.
21.05.2019 в 22:00 — Team Sonic Racing
 

Team Sonic Racing словно с самого начала была в аутсайдерах. Я тоже относился к игре скептически, все-таки она пытается паразитировать на чужой идее, а тут еще и ремейк Crash Team Racing Nitro-Fueled скоро подъедет. Понятно, что ни больших продаж, ни восторга геймеров ждать не стоит. Но после многих часов в TSR ее хочется рекомендовать несмотря на серьезных конкурентов и странные ошибки. Есть в ней что-то свое, увлекательное, состоящее из нескольких немногочисленных, ярко выраженных плюсов.

Предыстория у покатушек персонажей «соникверса» на миленьких маленьких машинках настолько простая и халтурная, что забываешь о ней спустя десять минут. Какой-то король чего-там всех собрал, цели неясны. Диалоги, без лишних слов, просто тупые, на уровне Mighty No. 9. Озвучка, кстати, тоже напоминает это творение Инафуне. Учитывая что Team Sonic Racing тоже занималась Koch Media, схожесть хоть и логична, но нисколько не оправдана, ведь каждый актер здесь переигрывает, а треть персонажей напоминают умалишенных идиотов, которые не могут составлять предложения длиннее, чем из трех-четырех слов.


Главный одиночный режим под названием...
 

Не так давно Dontnod вывалила поклонникам точный график выхода оставшихся эпизодов Life is Strange 2, хотя до этого старалась придерживаться плана «как только, так сразу», мотивируя это выгодой игроков. Планы меняются. Сегодня мы уже знаем, в какой день декабря состоится финал сезона. Это довольно странно, но третий эпизод вышел в точности по расписанию, без задержек. И получился таким же скромным по продолжительности, как и два предыдущих, словно Dontnod работает со вторым сезоном далеко не как со своим основным проектом. И кого винить? Twin Mirror? Новую игру для Focus Home? Скорее, амбиции студии в целом.

В третий раз уж точно становится очевидно, что такие промежутки между эпизодами — не лучшая идея. Не то, чтобы забываешь все произошедшие ранее события — их не так уж много было. Скорее, выветриваются эмоции, а в случае Life is Strange 2 это очень важно. С другой стороны, в отличие от первой части, эпизодический подход на приключении Даниэля и Шона сказался сильнее. Каждую часть, длиной в два-три часа, удалось посвятить какой-то отдельности, обособленности путешествия братьев. Это повышает насыщенность каждого...
showgazer опубликовал новый обзор — Впечатления от бета-теста Warhammer: Chaosbane.
27.04.2019 в 14:30 — Warhammer: Chaosbane
 

Признаюсь честно, я пропустил появление странного поджанра клонов Diablo III с еще большим акцентом на боях, чем в других экшен-RPG. Такие игры сразу можно узнать по линейной прокачке, быстрому геймплею и механикам быстрого перемещения вроде уворотов и прыжков. Под эту категорию отлично попадает Victor Vran, например, и не подходит Grim Dawn. А что же Warhammer: Chaosbane от Eko Software? На самом деле, выбор очевиден, но придется ли конкурентам вроде «Витьки» потесниться? Бета-тест частично ответил на этот вопрос.

Первая волна тестирования прошла еще в марте, но лишь в апреле разработчики провели вторую, во время которой можно было опробовать всех четырех персонажей, кооператив и вторую сюжетную главу. Нужно сразу признать, что ни сюжет, ни сценарий в Warhammer: Chaosbane не блещут — геройский герой спасает императора, раздавая гадам многозначный урон. Но это без привязки ко вселенной, а Warhammer Fantasy Battles может предложить многое, в том числе армию поклонников, которые купят Chaosbane, не вникая в подробности. Сама игра ничего разжевывать не будет и не даст никакого кодекса а-ля тайтлы BioWare, поэтому за подробностями придется...
showgazer опубликовал новый обзор — Kruel Kult: Обзор Mortal Kombat 11.
22.04.2019 в 15:02 — Mortal Kombat 11
 

В 2017 году NetherRealm показала, как нужно делать качественные файтинги, которые могут угодить и профессионалам, и массовой аудитории. Эффектный сюжет, большой ростер, отлаженный онлайн, интересные развлечения для одиночной игры и как минимум яркая пострелизная поддержка. Речь, конечно же, об Injustice 2. В идеальном уголке мультивселенной одиннадцатая часть Mortal Kombat должна была унаследовать все это, дабы вытянуть на такой же высокий уровень и без того культовую серию. Итог… не такой однозначный, как хотелось бы.

Судя по всему, Mortal Kombat 11 должна покорять ностальгией. Речь не столько о рекламной кампании, сколько о ростере. Новичков на этот раз очень мало. Это Цетрион, Коллектор и Герас, всего трое против восьми из прошлой части. Зато вернулись Нуб Сайбот, Кабал, а также Кэсси, Джеки и другие бойцы «десятки», включая Эррона на радость SonicFox'у. NetherRealm здорово постаралась освежить каждого уже знакомого персонажа. Особенно понравилась Джеки с ее муай-тай и аугментированными ногами. Но это не относится к моему прошлому мейну – из Ди'Воры сделали жалкое подобие Тестамента (Guilty Gear) с кучей ловушек и...
showgazer опубликовал новый обзор — Разочарование — Кросс-обзор Generation Zero.
18.04.2019 в 11:42 — Generation Zero
 

Сразу после анонса Generation Zero вызвала нешуточный интерес. В основном благодаря сильной атмосфере. На нее разработчики особо не напирали, но было довольно очевидно, что она будет сильной стороной игры. Казалось, что остальное как-то само собой приложится, что мир будет интересно исследовать из-за сеттинга. К сожалению, у новой игры Avalanche в принципе оказалось не так уж много плюсов. Даже больше — Generation Zero просто разочаровывает.

Не сказать, что вступление воодушевляет. Никаких эффектных роликов, даже набора статичных картинок нет, просто неозвученные титры на черном фоне с краткой предысторией — время, место, описание протагониста и так далее. Играть предстоит за незадачливого жителя Швеции, который чудом смог добраться на лодке до родных островов из-за минометной атаки. По прибытию на место действия выясняется, что кругом ни души, а компанию могут составить только крайне враждебно настроенные роботы. Цель на первое время — найти выживших людей по цепочке записок, аудиокассет и прочих улик.


Никакого оружия в карманах нет, зато его полно в амбарах, жилых домах, складах и вообще в любых...
showgazer опубликовал новый обзор — Впечатления от бета-теста Mortal Kombat 11.
10.04.2019 в 19:32 — Mortal Kombat 11
 

Релиз Mortal Kombat 11 уже не за горами, а мне до сих пор кажется, что маркетинговая машина WB Games и NetherRealm работает с большой задержкой. Словно продвижение игры начали слишком поздно. Ростер еще не весь раскрыт, геймплея Крипты нет до сих пор, а бета-тест, где недоступно ровным счетом ничего, кроме боев по сети и кастрированной Башни, случился меньше, чем за месяц до дня X. Как бы предзаказы уже давно пора делать, а об игре известно не так уж и много. Cамые интересные моменты остаются пока за бортом, но сейчас хотя бы можно подвести небольшие итоги после беты.

Отвечу на все банальные вопросы — с сетевым кодом все отлично, и даже лучше, чем было в день релиза Mortal Kombat X. С какими бы противниками я не играл, какое бы соединение мне не пророчил матчмейкинг, никаких проблем не было. Возможно, дело в системе GGPO, которую тестировали еще в прошлой части. Если NetherRealm настолько ее хорошо изучила и передала знания порт-студиям, то и за релиз бояться совсем не стоит. Даже голосовой чат — почему-то снова лишь единицы знают, что он включен по-умолчанию — работает без запинок.


Отпугнуть поклонников может измененная...
showgazer опубликовал новый обзор — Проверка концепта: Обзор The Occupation.
31.03.2019 в 16:58 — The Occupation
 

Необычная адвенчура Ether One вышла, кажется, слишком уж давно и незаметно — о студии-разработчике White Paper Games я практически забыл, а игру пришлось вспоминать с большим трудом. Чего-то ей не хватило, по крайней мере, так я думал четыре года назад. Кажется, что у The Occupation это «что-то» в наличии — игра накрепко удерживает уже спустя час.

Во-первых, поверить в происходящее намного проще, чем в абсолютно фантастический сюжет Ether One. Новый тайтл White Paper рассказывает историю альтернативных восьмидесятых в Великобритании, где компьютерные технологии и аналоговые носители информации шагнули в развитии чуть дальше, чем были должны. Это позволило правительству заказать некий продвинутый социальный программный комплекс компании The Bowman Carson Group и сделать его частью Акта, который подразумевает депортацию иммигрантов из страны. Разумеется это вызывает массовые недовольства, протесты и демонстрации. Как результат в комплексе разработчиков происходит взрыв, который уносит жизни десятков людей. Разобраться в произошедшем нужно главному герою, журналисту, который не отступит ни перед чем. Все это...
17.03.2019 в 13:48 — Devil May Cry 5
 

У Capcom однозначно началась белая полоса. Компания нащупала свой рецепт успеха и теперь один за другим выпускает хиты уже три года подряд. Не без помощи львиной доли ностальгии и проверенного временем геймплея, разумеется. Devil May Cry 5 полагается на эти столпы даже сильнее, чем ремейк Resident Evil 2, хотя казалось бы. Но результат вышел не таким уж и однозначным, каким я себе его представлял, будучи поклонником «плачущих демонов».

Сначала стоит откреститься от большинства обвинений в сторону сценария и сюжета. В Devil May Cry по-традиции первое никуда не годится, а второе находится на приемлемом уровне. К пятой части баланс не изменился, и ни сценарий, ни сюжет не стали хуже. Скорее, сделаю ставку, что общее впечатление будет даже лучше. Получается следующим образом — главные тайны сюжета выходят в точности такими, какими ожидал, но понимал, что «это было бы круто». Сценарий все так же буксует — всю первую половину нам пытаются сказать хотя бы «А», не то что продолжить «Б». Потом просто вываливают все в одной кат-сцене. Через пару часов ситуация повторяется, но второму «неожиданному» повороту...
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор Jump Force.
23.02.2019 в 12:00 — Jump Force
 

Jump Force можно раскритиковать по щелчку пальцев как минимум за пафосный трейлер, с которым игру анонсировали на E3 2018. Во-первых, все кат-сцены в игре выполнены на движке и поставлены не в пример хуже анонсирующего ролика. Во-вторых, идей Bandai Namco не хватило ни на что, кроме очередного броулера с аниме-персонажами. Хотя, казалось бы, вот он, лучший повод сделать дорогой ролевой экшен — именно о нем думаешь в первую очередь после просмотра того самого трейлера. В итоге все равно вышел бюджетный файтинг в смысле, заданном традициями Bandai Namco. Но Jump Force стоит дать шанс, в отличие, например, от прошлогоднего недоразумения в лице My Hero One’s Justice.

Броулер о приключениях Мидории Идзуку может похвастаться неплохой боевой системой, однако не выдерживает критики из-за самого обидного минуса из всех возможных — скудного фансервиса. Тут Jump Force на голову выше — 40 персонажей популярных аниме и манги (включая самого Мидорию), 12 каноничных арен, десятки предметов кастомизации, самые разные интеракции и сочетания героев, а также возможность создать своего болванчика с Камехамехой и Гетсугой одновременно при...
showgazer опубликовал новый обзор — Бессмысленное подражание: Обзор Vane.
07.02.2019 в 22:48 — Vane
 

Студия Friend & Foe будто бы ближе остальных подобралась к званию идеального виабу-подражателя дел Фумито Уэда. Пять молодцов из разных уголков США и Европы вдруг основали собственную студию в Токио и анонсировали амбициозную адвенчуру Vane, попутно не забывая постоянно упоминать, что кто-то из них работал в Team Ico над The Last Guardian. До того, как студию расформировали в 2011 году, а игра не впала в анабиоз до 2016-го. В общем, Friend & Foe пытается подражать именно творчеству Team Ico со всеми его особенностями, но получается только с эффектно сесть в лужу.

Vane не стоит ждать ничего, кроме мимолетных эффектных моментов, да и только лишь в визуальном плане. Таких будет всего несколько за полуторачасовое прохождение. Да, вот настолько Vane короткая. Учитывайте, что время потребуется и на праздное брожение по локациям в поисках нужных тригггеров, и на преодоление огромных расстояний в пустых локациях. Если вычленить все, что искусственно затягивает прохождение, останется около 40 минут и около пяти странных, нелогичных головоломок. Например, самое начало. Игрок, управляя вороном, натыкается на некий «мешок со...
 

Вопросов к Dontnod после первого эпизода Life is Strange 2 было предостаточно. Сразу заметно, что «второй сезон» не дает геймплейного разнообразия, заменив его то ли актуальными для США социально-политическими темами в повествовании, то ли излишне длинными кат-сценами. Впечатления остались положительные в первую очередь из-за хорошо прописанных персонажей и эмоционального послевкусия, но беспокойство никуда не делось. Куда направляются разработчики с таким стартом? Неужели они собираются отказаться от много, за что полюбили первую часть? Как выяснилось, очень даже собираются.

С самого запуска Dontnod слезно просит поиграть в бесплатную The Awesome Adventures of Captain Spirit. Мол, сохранений мы ваших не нашли, а там вас ждут знакомые персонажи, так что пожалуйста, поиграйте. Наверное, скажу нечто неожиданное, но удовлетворять эту просьбу разработчиков не стоит. Все, что вы будете знать после сольных приключений Капитана Призрака, можно получить во втором эпизоде самостоятельно, если поговорить в правильный момент с правильными персонажами, обратить внимание на правильный предмет и так далее. А можно и не...
 

С момента нового бума на механические клавиатуры прошло уже несколько лет. Никто не возьмет девайс на любых предложенных переключателях. Во-первых, даже исключительно игровые клавиатуры могут сильно отличаться друг от друга. Во-вторых, сами переключатели тоже, даже для повседневной работы можно найти что-то подходящее. В-третьих, есть относительно универсальные варианты. На первый взгляд Trust GXT 890 Cada RGB в этом плане прямолинейна и бесхитростна — игры, игры и еще раз игры. Но широкие возможности кастомизации заставляют задуматься.


GXT 890 выглядит строго, но агрессивно. Дальняя от пользователя часть корпуса изогнута «в пол». Слева, справа и на ближней части к пользователю грань немного заострена, нависает над основным корпусом и имеет зеркальную текстуру. Пожалуй, последний момент дизайна понравился больше всего. Выглядит оригинально, приятно, но не слишком вычурно. По центру на ближней части корпуса находится подсвечиваемый логотип Trust GXT, провод сзади «выходит» из похожей глянцевой вставки. На нижней части корпуса находятся пять небольших основных прорезиненных ножек и откидные...
showgazer опубликовал новый обзор — Много зрелища, мало хлеба: Обзор Gris.
22.12.2018 в 13:23 — GRIS
 

Уходящий декабрь выдался исключительно богатый на хорошие инди-игры, чего стоят Below, Dusk и первая глава Hades. У каждой есть какой-то свой selling point. Например, Gris от Nomada Studio цепляет своим шармом. Первый же вопрос, который хочется задать игре — а есть ли в тебе что-то выдающееся, помимо эффектного визуального стиля? Как оказалось, есть, но это далеко не круто раскрытая мораль.

В немногочисленных локациях Gris можно поискать какие-то скрытые смыслы, попытаться связать это с выбранной разработчиками темой приобретения новых эмоций, но чем дальше продвигаешься в прохождении, тем меньше ассоциаций удается уловить, даже отдаленных и мимолетных. Хоть как-то аморфный сюжет начинает развиваться ближе к последнему из четырех часов прохождения, а в финале выдается некая прямолинейная мораль. Она на протяжении всей игры прослеживается слабо, поэтому концовка получается действительно неожиданной. Но лучше бы уж было хоть какое-то последовательное развитие идеи. Кроме того, в 2018 году другие талантливые разработчики раскрыли выбранную Nomada Studio мораль намного объемнее и целостнее, хоть и значительно...
showgazer опубликовал новый обзор — Ложка дегтя: Обзор The Council EP5 Checkmate.
20.12.2018 в 14:00 — The Council
 


Ну что ж, финал The Council подкрался незаметно, пятый эпизод пройден трижды (ладно, два с половиной). И все равно кажется, что игра так и осталась в неком подвешенном состоянии — жирной точки в конце не получилось, на эмоциях заставить (именно заставить!) кого-то из друзей купить весь сезон не хочется. Но менее любопытной, занятной, интересной игра не стала. Завышенные ожидания? Вполне возможно.

Пятый эпизод оказался самым коротким. Вообще получается так, что чем ближе к финалу, тем короче становились эпизоды The Council. Разработчиков подгоняла Focus Home Interactive или соседи Cyanide? У них кончились деньги? Обидно в любом случае. Этим талантливым ребятам нужна свобода, больше времени и денежных средств. А пока самая ожидаемая, самая в теории интересная часть игры состоит лишь из нескольких диалоговых противостояний, парочки абстрактных головоломок и очень разветвленной концовкой, где многое зависит от сиюминутных внимательности и любопытства.


Обидно, что любой эпизод The Council после первого начинается с каким-то не совсем рутинных, но шаблонных задач. Например, в пятом нужно обойти половину гостей лорда...
showgazer опубликовал новый обзор — Индульгенция: Кросс-обзор Darksiders III.
07.12.2018 в 13:29 — Darksiders III
 

Серия Darksiders собрала вокруг себя сильную фанбазу, но никогда особо не блистала высокими оценками. Да и серией этот франчайз можно назвать с натяжкой — всего две игры. Наконец, третья вышла спустя долгих шесть лет. Чуда, хита или претендента на игру года не случилось — God of War затмевает Darksiders 3 по всем фронтам. Все из-за мелких и не очень проблем, которые частенько затмевают положительные впечатления от игры. Если коротко, то однозначно рекомендовать Darksiders 3 я не могу, по крайней мере, сейчас.

Хронологически третья часть — приквел к первой, то есть Ярость — самый нетерпеливый всадник Апокалипсиса — отправили ловить семь смертных духов на Землю еще до того, как туда попал посрамленный Война. Сюжет подается очень странно, словно сценаристам пришлось хоть как-то впихивать критически важную информацию по мере приближения Ярости к цели. Некоторые сценарные ходы вовсе кажутся полной околесицей, но, кажется, поклонникам Darksiders не привыкать. С другой стороны, третья часть аккуратно, но значительно обогащает местный лор, а за финал так и вовсе хочется простить все проблемы в повествовании....
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор 11-11: Memories Retold.
15.11.2018 в 14:05 — 11-11: Memories Retold
 

Bandai Namco в последнее время стремится расширять свое портфолио, чего только стоят Impact Winter, Little Nightmares, Get Even, Man of Medan и Twin Mirror. Все эти игры небольшие, но рассчитаны на широкую аудиторию. Акварельный квест 11-11: Memories Retold — зверь совершенно другой. Первые ассоциации связаны с Valiant Hearts, но даже этот квест Ubisoft внешне кажется более доступным. Удивительно, что Bandai Namco вообще взяла под свое крыло необычную 11-11.

Такие мысли возникают, конечно же, из-за визуального стиля. Можно подумать, что 11-11 действительно выглядит очень необычно, что ее арт-дизайн используется еще и в художественном плане. Однако на деле и глаза быстро устают, и смысла от акварельности никакого. Это просто фильтр, который прикрывает графику уровня первых трехмерных квестов. Более того, он еще и очень «динамичный» — условные мазки копошатся и меняются прямо в статичных кадрах, что уничтожает всю атмосферу работы художника на военную тематику. Присутствуют и баги. Например, гора может просто исчезнуть, если повернуться к ней под определенным углом, а усы кошки, хоть и пытаются старательно избегать влияние фильтра, нет-нет, да...
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор My Hero One's Justice.
07.11.2018 в 11:50 — My Hero One's Justice
 

Bandai Namco негласно застолбила за собой игровые адаптации популярных аниме-сериалов в любой форме. Иногда получается файтинг, иногда — моба. В большинстве случаев эти игры выходят средне-обычными с главным минусом в виде общей бюджетности. Конечно, кто выделяет огромные деньги на игру по аниме? Даже Attack on Titan и Berserk от Koei Tecmo в свое время смотрелись блекло, да так и остались в прошлом. My Hero One’s Justice проклятье тоже не обошло стороной, к сожалению.

Сюжетно игра посвящена очень странному отрезку времени — примерно с середины второго сезона по середину третьего. Для кого, почему — неизвестно. Предыстория очень скудная, поэтому новички,если вообще здесь каким-то образом окажутся, будут стонать. Поклонники же смотрят на стоп-кадры из аниме-сериала, выставленные по форме простенького комикса, и нечастые ролики на движке, повторяющие оригинальные эффектные сцены. Помните, как Иида, Тодороки и Идзуки уложили Штейна? Финальный удар ногой и рукой воспроизведен именно в таком формате. Вот бы таких роликов было побольше! К сожалению, их очень, очень мало, как и самих боев. Сразу вспоминаю SoulCalibur VI, где...
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор Space Hulk: Tactics.
03.11.2018 в 20:30 — Space Hulk: Tactics
 

Спин-оффы настольного «большого Вархаммера» есть, за что критиковать, но, тем не менее, играть в них тоже можно не без удовольствия. С переходом на рельсы видеоигр у этих развлечений все сложнее — отдельные тайтлы не особо замечают, к тому же они страдают от багов, неказистой графики или просто наплевательского отношения к пользователю. В свое время первая Space Hulk еле устояла на ногах. Tactics это не грозит, к счастью, но и отличной игрой ее вряд ли назовешь. Проблема в деталях, не дающих игре далеко уйти от предшественников.

Space Hulk: Tactics будет просто назвать аккуратным переложением оригинальной настольной игры, но это было бы слишком опрометчиво. Да, по механике — полная копия (мы еще вернемся к этому), но нагруженная по полной программе. Две совершенно разные сюжетные кампании, редактор миссий, мультиплеер — пожалуй, это все, что можно было насадить поверх голой настольной игры. При этом оригинальный контент от Cyanide работает отлично, к нему претензий нет. Больше всего вопросов к самой настольной игре и ключевым механикам.


Если кто не в курсе, в Space Hulk терминаторы кровавых ангелов (один из...
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор The Council EP4: Burning Bridges.
23.10.2018 в 11:13 — The Council
 

Иногда сценаристы заигрываются и порождают слишком неожиданные и обескураживающие сюжетные повороты. Стремятся удивить, но выдают нечто несуразное. Третий эпизод The Council породил опасения, что случится ровно то же самое. К счастью, французы нашли в себе силы и, кажется, до самого финала собираются гнуть свою линию, наращивать детали и убеждать игроков, что все сделали правильно.

Самое важное — Big Bad Wolf добавила целую новую игровую механику, от которой, если честно, сперва идут мурашки по телу — настолько она неожиданная и приятная. Рассказывать о ней, естественно, нельзя, но уверяю, что словесные противостояния станут разнообразнее, практически поменяется их восприятие. Некоторые пожаловались, что разработчики тянули слишком долго, но по-другому вряд ли бы получилось — введи ее раньше, эффект был бы не таким всеобъемлющим. А так остается еще целый эпизод, чтобы игрок мог вдоволь поэкспериментировать.

Под новую механику отведена практически вся вторая половина четвертого эпизода, но в основном все равно придется решать головоломки. На этот раз они не такие твердолобые, как во...
showgazer опубликовал новый обзор — Доклад меньшинства: Обзор Warface.
18.10.2018 в 22:06 — Warface
 

Около шести лет назад я активно играл в Warface на PC. Мне нравилась эта игра, потому что многие были готовы оставить в стороне фан и пытаться играть тактически во всех соревновательных режимах. Получилось что-то вроде бюджетной классической Call of Duty с большим выбором вооружения, разной броней и прочими занятными вещами. Приходилось мириться с агрессивными микроплатежами, но о них уже так много слов сказано, что возвращаться к теме совсем не хочется. И вот, спустя долгое время, Warface посетила консоли, лишившись, на субъективный взгляд, главного преимущества, но сохранив недостатки.

Прекрасно понимаю, что конец августа и уж тем более начало сентября — неудачное время застать поклонников Warface за игрой, но на PS4 ситуация вырисовывается просто патовая. Даже вечерами невозможно найти хоть какой-то PvP-матч, отличающийся от «Командного боя» на карте «Терминал». А так хочется поиграть тактично, обманывая противника в «Подрыве», например. Вместо этого приходится вместе с нетребовательными пользователями устраивать «мясо». И нет ничего плохого в том, чтобы убивать время, постреливая без напряга...
showgazer опубликовал новый обзор — Ни путю: Обзор Claws of Furry.
17.10.2018 в 21:44 — Claws of Furry
 

Скрестить рогалик и динамичный платформер не так уж и просто. В итоговом результате что-то постоянно не работает, как нужно, и разваливается на глазах. Нужно соблюсти динамику, подогнать под нее локации, врагов и многое другое. Разработчики Claws of Furry из студии Terahard в этом преуспели. Но и только.

Игра представляет собой крайне скромный по длительности и наполнению платформер с достаточно весомой «рогаликовой частью». Нестись вперед не получится, а действовать бездумно, полагаясь на грубую силу — разве что до первого босса. Каждый новый уровень в рамках одной секции предлагает хоть и не совершенно новый опыт, но новые ситуации, заставляющие выстраивать тактику заново. Этого от игры не ожидаешь, что очень приятно.

Управлять предстоит котом-ниндзя (нет, не из аниме), который пытается вызволить своего учителя из лап собак-злодеем — можете понимать это буквально. Здесь Claws of Furry тоже преподносит сюрприз и оказывается достаточно милой и смешной. Живущие в канализации крокодилы — самое банальное. Собаки, например, обитают в многоэтажных комфортабельных конурах, на плакатах вместо Брюса...
 

Скромная индустрия эпизодических игр пережила сильный удар после фактического закрытия Telltale. Но у нас все еще есть как минимум The Council и Life Is Strange 2. И если история первой уже подходит к концу, вторая только началась. Медленно, размеренно и увлекательно. Чего-то ей не хватает, что-то стало приятным сюрпризом, но «ламповая» атмосфера никуда не делась. Поклонникам «первого сезона» рекомендую не тратить времени на обзор, а бежать играть. Как оказалось, рожать убеждающий текст для остальных под оригинальный саундтрек так же приятно, как и проходить первый эпизод.

Сюжет его практически сразу прыгает с места, бегло знакомит с героями и трагическим инцидентом, из-за которого братья Шон и Даниэль Диаз отправляются в бега. У них есть более-менее определенная цель, место, куда они хотят попасть, но ни один не знает, стоит ли вообще пускаться в долгий путь и что ждет их в конце. Несмотря на то, что мирной жизни героев посвящена лишь малая часть «Дорог», этот эпизод в принципе можно считать прологом. Игроку объясняют, как братья будут выживать одни, чего делать не стоит и так далее. Даже...
01.10.2018 в 21:19 — Immortal: Unchained
 

Многие сложные игры часто сравнивают с Dark Souls, но это вовсе не значит, что они копируют стиль From Software. Даже Lords of The Fallen была в какой-то степени самобытной, не говоря уже о The Surge. А вот Immortal: Unchained кажется полной калькой вплоть до манеры повествования, устройства игрового мира и всего прочего. К сожалению, игра лишь в теории видится такой же качественной — у нее слишком много проблем, связанных бездумным подражанием.

Наверное, самая обидная, это построение сюжета. Миядзаки в свое время пытался воспроизвести чувство, когда читаешь книгу о рыцарях на английском, но язык знаешь плохо и понимаешь далеко не все. Разработчики Immortal попытались сделать также, но вышло топорно и слишком размыто. Проблема в самом мире. Это не темное фэнтези и не готическая викторианская эпоха, а некая смесь «Дюны», киберпанка, фантастики и чуть ли не постантиутопии. Далекая-далекая галактика, главная валюта – байты, но народ сражается в том числе топорами. Кто, зачем, почему, и какое предсказание вообще легло в основу сюжета — такое рассказать расплывчатыми роликами и куцыми, редкими голосовыми сообщениями и...
18.08.2018 в 11:19 — State of Mind
 

Некоторым играм лучше вовсе не быть играми, а окончательно перейти в разряд машиним. State of Mind — самый яркий пример, даже всякие Heavy Rain и прочие The Telltale Series не настолько хочется переквалифицировать. В основном потому, что в них есть хотя бы минимальная геймплейная ценность и вариативность. Впрочем, State of Mind тоже может предложить игрокам кое-что интересное. Но для начала разберемся с самыми плачевными моментами.

В этой игре практически нет геймплея. Подавляющую часть времени герой просто ходит по прямой указке геймдизайнера, что-то берёт в руки и с кем-то говорит. Шаг вправо, шаг влево — стена, условности и временно заблокированные кнопки. Изредка предлагают решать несложные, даже казуальные головоломки, но они кажутся настолько оторванными от основной концепции, что и от них хочется избавиться как можно скорее. Да и в принципе вся креативность кажется притянутой за уши.

Особенно это заметно ближе к финалу, когда State of Mind резко вспоминает, что в нее нужно играть. Начинаются бесконечные стелс-задания и рудиментарные, но вялотекущие головоломки. Одна за другой, непрерывно. Терпеть уже сил...
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор The Council EP3: Ripples.
05.08.2018 в 18:06 — The Council
 

К The Council: Ripples пришлось приступать с заниженными ожиданиями. Всё из-за предыдущего эпизода, который в моих глазах укрепил теорию об этой игре как о провальном эксперименте. Но Ripples снова заставил любить коллектив Big Bad Wolf и по-дружески журить их за забавные баги. Мне что, придется в такую же рулетку сыграть и с четвертым, и с пятым эпизодами? Нервов не напасешься!

После Ripples игра стала почти родной. Каким-то своим индивидуальным приключением, которое ты обнаружил случайно, но теперь можешь смело рекомендовать другим. Есть ощущение, что разнести благую весть о The Council — практически миссия до конца года. Причина еще и в низкой популярности игры. Видимо, геймеров отпугивает невзрачный вид, неизвестное название студии-разработчика и просто крайне необычный жанр, который требует куда больше умственных усилий, чем, скажем, игры Telltale. Но я уверен, что текущее положение дел — далеко не предел для The Council.


Второй эпизод — Hide & Seek — погряз в скучных, почти детских головоломках, практически отбросил социальную составляющую. Ripples начинается ровно противоположным образом. Игрока сразу бросают на...
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered.
 

Вернуться ко второй марсианской революции в Guerrilla Re-Mars-tered оказалось интереснее, чем я думал. Воспоминания об оригинале остались не самые теплые, да и вообще трудно хвалить игру, прохождение которой бросил на полпути.

В 2009 году Guerrilla была по-настоящему прорывной со своим движком Geo Mod 2.0. Дырки в марсианской породе из первой версии отошли в прошлое, их место заменила куда более впечатляющая симуляция разрушения зданий. Практически любую постройку можно снести обычной кувалдой или взрывчаткой, в редких случаях пригодится что-нибудь посерьёзнее. Так вот, спустя почти 10 лет физика Guerrilla все еще впечатляет. Конечно, сейчас Geo Mod 2.0 вряд ли кто-то назвал бы «честным» — добрая часть разрушенного здания проваливается сквозь пол, а на поверхности остаются лишь несущие конструкции да востребованный металлолом. Скажем так, есть основа для затягивающего игрового процесса, с которой требуется серьезно так пошаманить — нельзя просто так взять и выкинуть шахтера на Марс, заставив его играться с вседозволительной лишь на первый взгляд симуляцией физики. Volition поняла это, еще когда THQ была жива. Но...
15.06.2018 в 16:17
 

Играя в MechWarrior 3 в детстве, я и понятия не имел, с какой огромной вселенной имею дело. Но даже если забыть о ней напрочь, спустя много лет сразу понимаешь, что BattleTech – часть чего-то большего. Это, безусловно, полноценная, самостоятельная игра, но знающим материал ветеранам не завидовать не получается. Сколько крутых впечатлений они получат, узнав знакомые названия систем, государств и прочего! Наверняка они и к комплектации своих мехов подходят как-то по-своему. Всем остальным же приходится наверстывать упущенное налету.

Донести суть BattleTech проще всего фразой «XCOM про роботов». У вас есть база, где вы занимаетесь менеджментом всего, и есть отдельные локации с сюжетными и побочными заданиями. На радость всем любителям хардкорности – можно немного порадоваться из-за гексагональных клеток, на которые разбито любое поле битвы. Видите, совсем как в ваших любимых варгеймах (и как в оригинальной настольной игре). Сперва на это не обращаешь внимания – территориальные обозначения словно маскируются, – но со временем все встает на свои места. Тут у нас серьезная тактика, знаете ли, и «гексы»...
 

Возвращаться во Frostpunk каждый раз было очень трудно. Опять постоянные проблемы, балансирование на грани с провалом. Да и город получился каким-то неудачным, все вперемешку. А ведь так хотел сделать спальный район, промышленную зону и даже своеобразную улицу «красных фонарей». Идеалистическим мечтам, конечно, в любом случае приходит конец, особенно на высоком уровне сложности, но определенный Фэн-шуй все же можно было соблюсти. А тут попробуй разыщи какую-нибудь полевую кухню! Но это мелочи. Frostpunk – отличная игра. Жалобы не принимаются.

Суровые поляки из 11 bits любят делать игры про неприятные, но неизбежные решения. This War of Mine в свое время была принята тепло. Удобный менеджмент, интересные условия и постоянно давящая атмосфера определили почерк 11 bits уже тогда. Но кто знал, что Frostpunk будет таким серьезным шагом вперед? Я даже сначала не поверил, что игру делает именно эта студия. В первую очередь скепсис вызывала сильно измененная механика, ушедшая далеко в сторону чистокровных RTS, ярко выраженный, совершенно иной стиль и достаточно неплохой движок неизвестной «марки». Приняв все это, я...
 

Иногда хочется расслабиться в каком-нибудь незамысловатом приключении. Так, чтобы сильно не думать, а положиться на рефлексы, максимум — на тактические мышление. Чтобы сделать такую игру, объективно нужно не так много сил и времени, как на что-то хитрое (или ролевое). Как бы то ни было, шутемап Hellmut: The Badass from Hell попадает под эту условную категорию, если судить по описанию, скриншотам и трейлерам. Но вы тоже чуете подвох, верно? И он есть. Спинного мозга в Hellmut недостаточно, придется оттачивать свои навыки и реакцию. А заодно вспомнить прошлое.

В Hellmut умереть на первом уровне – обычная ситуация для новичка, и в этом нет ничего плохого. И даже умереть на втором для геймера, который более-менее освоился, тоже не зазорно. Не могу сказать, что это такое преимущество а-ля Dark Souls, просто предупреждение тем, кто может не понять местную сложность. Кто-то вспомнит Alien Shooter, но в действительности Hellmut ближе к Crimsonland. Сюжет здесь для самой галочной галочки, которую только можно придумать. Оправдали монстров, оправдали главного злодея, оправдали безумных персонажей, кое-как оправдали сопутствующие мелочи...
showgazer опубликовал новый обзор — Обзор The Council EP2: Hide & Seek.
16.05.2018 в 17:08 — The Council
 

Первый эпизод The Council впечатлил очень сильно. Показалось, что начинается новое приключение со свежими идеями. Не без грехов, конечно, но на них можно и очень хочется закрыть глаза. В первую очередь, это был «социальный квест» со сложными диалогами и без полуобоснованных загадок, растягивающих геймплей. Hide & Seek — это такой бизарро-двойник The Mad Ones (первый эпизод). Понравилось, что было много интересных диалогов? Здесь их с наперсток. Отдохнули от массы квестов с многоуровневыми загадками и вывернутой наизнанку логикой? Хватит отдыхать, пора за работу! Это настолько разочаровывает, что кажется, будто второй эпизод создавался просто уставшими людьми, не готовыми довести свои идеи до конца.


Во-первых, по сравнению с первым эпизодом, здесь всего три главы вместо пяти. Понятно, что вступление в таких играх всегда получается несколько длиннее, но тут разница ощущается сразу же и слишком явно, чтобы ее можно было хоть чем-то оправдать. Во-вторых, в Hide & Seek диалогов преступно мало. Теперь мы, видите ли, второсортные загадки решаем. Причем весь эпизод технически состоит из одного большого...
1    2    >>