Gustavus
PSN: Синхронизация трофеев невозможна, проверьте настройки конфиденциальности профиля.
Имя
Александр
Темы
Пол
Мужской
Сообщений
День рождения
04.12.1989
Кармы
Местонахождение
Москва
0
Постов
Присоединился
03.11.2015
Подсказка
Заходил
16.05.2021
0
Сердечек
Новости
Обзоров
PlayStation ID
Xbox Gamertag
Nintendo ID
gustavusbio
31.08.2020 в 17:41 — Project CARS 3
 

Серия автогоночных симуляторов Project CARS взяла старт в 2015 году сразу на нынешнем поколении консолей, и вслед за первой игрой достаточно быстро вышла вторая, в которой был устранён основной недостаток оригинала – малый объём контента. Идеалом, однако, сиквел всё равно не стал, и разработчикам после него притормозить бы, призадуматься, чтобы Project CARS 3 выпустить уже для PlayStation 5 и Xbox Series X, заодно поборов фамильные недочёты своего детища. Slightly Mad Studios рассудила иначе и запланировала третью игру для тех же самых платформ, что и две предыдущие. Но как продать Project CARS 3, если лояльные геймеры вполне довольны второй частью серии и ты не можешь предложить им ничего особого нового – в том числе в силу специфики жанра? Британская студия нашла очень простой ответ на этот сложный вопрос: сменила поджанр Project CARS 3, чтобы привлечь не хардкорных фанатов гоночных симуляторов, а уже новую и широкую аудиторию.

Давних поклонников вряд ли порадует то, что в Project CARS 3 убрали пит-стопы, квалификации, тренировки, систему повреждений (не считая некоторых чисто символических, вроде возможности потерять бампер) и...
 

Карманный формат и неплохая производительность делают Nintendo Switch подходящим для большинства существующих жанров игр. Однако глупо было бы отрицать, что для одних он годится всё-таки лучше, чем для других. Для визуальных новелл, например, Switch чертовски хорош, а Switch Lite – так вообще идеален. Не представляю себя играющим в Vampire: The Masquerade – Coteries of New York на Xbox One или PS4: это же всё равно что читать книгу на телевизоре – можно, конечно, но нафига? Другое дело – компактный гаджет размером с книгу, который можно взять и на кухню, и на работу и проглотить весь сюжет визуальной новеллы за пару дней. Именно так я и сделал, а затем прошёл всю историю и ещё раз, но за другого героя. К моему огорчению выяснилось, что Vampire: The Masquerade – Coteries of New York хороша лишь в первый раз. Чем лучше вы её узнаёте, тем меньше в ней очарования. Почему так? Я расскажу. Только учтите, что ответ можно считать близким к спойлеру.

Главный герой Coteries of New York – незаконно новообращённый вампир. Такое решение сценаристов позволяет игре вводить в курс дела сразу и персонажа, и геймера, неспеша разъясняя им правила ночной жизни и маскарада....
 

Ремастеры нынче в моде и даже успели кое-кому набить оскомину – многие геймеры жалуются, что всяческие модернизированные версии нынче выходят чуть ли не чаще, нежели полностью новые и оригинальные игры. На этом фоне особо странно выглядела презентация Saints Row: The Third Remastered – дело в том, что её провели в формате стрима, заранее оповестив журналистов, вынудив их отложить все дела и включить трансляцию в назначенное время. Больше того – ещё и эмбарго устроили: на протяжении целой недели зрители-игрожуры были должны молчать о ремастере и никому не говорить о его существовании. Не слишком ли много чести для обновления старой игры? Deep Silver думает, что не слишком. И хотя поначалу я был недоволен всей этой суетой, по прохождении Saints Row: The Third Remastered я всё-таки должен признать, что издатель был прав. Этот ремастер заслуживает и уважения, и внимания. Больше того: его можно назвать образцом для подражания, и уже потому он интереснее большинства прочих майских релизов.


Включив игру, я осознал, что не особо-то и скучал по ней. Но освежить впечатления всё равно было приятно

Встречают по одёжке

Говоря о...
06.05.2020 в 13:57 — Gears Tactics
 

Серия шутеров Gears of War некогда была культовой и задавала тон всему жанру, став заодно одним из флагманов игротеки Microsoft и Xbox 360. Однако нынче и Xbox не в лучшей форме, и две последних номерных Gears of War при всех своих положительных качествах всё равно не сумели по-настоящему прогреметь и вызвать зависть у сонибоев. Бренд растерял свою славу, а потому и анонс пошаговой Gears Tactics привлёк не так уж много внимания. Да и релиз игры тоже не стал громким событием: отчасти из-за того, что он пока состоялся лишь на PC, но и рекламы у игры было мало. Есть вероятность, что новинка так и останется недооценённой. Между тем, Gears Tactics уникальна, и она чистой воды Gears of War. Это пошаговый боевик, и он порадует в том числе тех, кто из всех жанров отдаёт предпочтение шутерам.

Только учтите, что играть в Gears (не только в Tactics, а вообще в серию) следует начинать именно на повышенном уровне сложности. Лев Толстой когда-то писал, что все счастливые семьи одинаковы, а все несчастные – страдают по разному. Это же справедливо и в случае с Gears Tactics: когда играть тяжело, каждый бой получается незабываемым и лишь тогда игра...
21.03.2020 в 12:10 — Ciel Fledge
 

Игровой индустрии всего пятьдесят лет – сущая мелочь, даже в сравнении с кинематографом, и потому неудивительно, что разработчики периодически изобретают новые жанры или, хотя бы, поджанры, как это произошло с «батл-роялями» и «авто-батлерами». Впрочем, не все инновациям суждено стать по-настоящему популярными. Так, например в 1991 году вышла игра Princess Maker – малоизвестная в нашей стране, но породившая сперва несколько сиквелов, а затем и одноимённый поджанр. Но вы о нём вряд ли слышали. Суть игры отражена прямо в названии: нужно воспитывать девушку, чтобы её характеристики позволяли продвинуться по сюжету и достичь более или менее хорошей концовки. Что-то похожее геймерам предстоит делать и в Ciel Fledge: A Daughter Raising Simulator на Switch – только с поправкой на сеттинг постапокалипсиса. В сущности, этот поджанр можно описать как гибрид менеджера и визуальной новеллы.

В мире Ciel Fledge: A Daughter Raising Simulator человечество пережило войну с инопланетными захватчиками и теперь обитает в летающих городах-ковчегах над поверхностью разорённой Земли. Действие же самой игры начинается в 3716 году, когда агрессоры...
11.11.2019 в 22:19 — Cat Quest II
 

Котики всё делают лучше – это известная истина, а потому неудивительно, что однажды кто-то додумался сделать и ролевой экшен про этих милых пушистых созданий. Скромная студия The Gentlebros из экзотического Сингапура создала лаконичную, но стильную и полную юмора игру Cat Quest – этот проект заинтересовал в том числе и издателя, так что новинка в краткие сроки вышла на целом ряде платформ. Тёплый приём, оказанный их детищу критиками и обычными геймерами, дал The Gentlebros повод взяться за сиквел, и два года спустя сразу четверо членов нашей редакции не устояли перед соблазном поиграть в Cat Quest II.

Для меня лично Cat Quest стала одним из самых радостных прошлогодних открытий – в том, что касается видеоигр, конечно. Я успел посоветовать ещё не вышедший сиквел чуть ли не всем, кого знаю, а когда сам получил Cat Quest II в версии для PlayStation 4, то оказался… разочарованным. И дело даже не в том, что быть привязанным к телевизору – неудобно. Просто игра не оправдала моих ожиданий, кое в чём оказавшись хуже предшественницы. И ладно бы этим всё ограничилось… Нет. Потеряв часть свойственного оригиналу очарования, Cat Quest II...
Gustavus опубликовал новый обзор — Пики точёные – обзор Reigns: Game of Thrones.
17.06.2019 в 23:27 — Reigns: Game of Thrones
 

Справедливости нет. Иногда культовые, популярные и как будто бы даже созданные специально для игр вселенные, так никогда и не получают достойного интерактивного воплощения. Яркий пример – Adventure Time: аж полтора десятка релизов, но ни одной по-настоящему классной игры. Схожая ситуация и с Game of Thrones: и RPG, и RTS получились ужасными. Разве что у Telltale вышла приличная приключенческая «Игра престолов», но даже её сложно хвалить в силу специфики жанра. Лучшим же игровым воплощение саги, написанной Мартином, критики называют вышедшую на Android, iOS, Switch и PC мини-стратегию Reigns: Game of Thrones. В общем-то, это не удивительно, ведь даже первые две проекта в серии Reigns были про королей, неоднозначность решений, битвы, предательства, секс и внезапные смерти. Кажется, соедини это всё с культовым сеттингом, и гарантирован впечатляющий результат! Однако у разработчиков из студии Nerial не получилось. И не похоже, чтобы они очень старались.


Тирион не особо-то связан с первым абзацем этой статьи. Но какая разница, если все любят Тириона?

Игры из серии Reigns делают геймера королём и предлагают ему нескончаемый ряд сложных...
 

Первое впечатление бывает обманчивым: арты, скриншоты, обложки и даже трейлер игры могут создать не совсем верное о ней представление. Именно так произошло у меня с Intruders: Hide and Seek – я ожидал мрачного хоррора с кровью и мистикой, но получил вместо этого триллер, напоминающий «Комнату страха» Дэвида Финчера. Что-то похожее обещает и описание этой игры в PlayStation Store, а потому первый сюрприз лежит на моей собственной совести. Но у Intruders есть и второй, куда более неожиданный – в том числе и потому, что он не особо уместен. Авторы явно поставили себе цель удивить геймера нестандартной историей и не особо задумывались о выбранных средствах. Наверняка сказался и недостаток опыта, ведь игру при поддержке Daedalic Entertainment и PlayStation делала молодая испанская студия Tessera. Впрочем, лишать вас интриги я не собираюсь, а потому расскажу преимущественно о геймплее.


Большая часть нынешних игр – следствие эволюции человечества и желания воплотить в новой форме те действия и занятия, что существуют уже тысячи лет. Спорт – это бескровная альтернатива войне, танцы – замена религиозным обрядам, а игра в прятки...
Gustavus опубликовал новый обзор — Многократные чемпионы: обзор Dirt Rally 2.0.
09.03.2019 в 14:26 — DiRT Rally 2.0
 

Британская студия Codemasters – чуть ли не главный сейчас специалист по гоночным играм: у неё есть и наследие протяжённостью в тридцать пять лет, и лицензии нескольких чемпионатов, и желание экспериментировать, и возможность выпускать сразу по паре проектов за год. Никаким другим разработчикам не удаётся так хорошо сочетать количество с качеством, оставаясь при этом ещё и независимыми от платформодержателей. Но волшебства не существует, а потому Codemasters периодически ошибается и получает честно заслуженную негативную критику. Вот и Dirt Rally 2.0 есть за что поругать, пусть даже в перспективе она и способна стать лучшей раллийной игрой из существующих.


Несмотря на отсылку в названии, Dirt Rally 2.0 не похожа на культовую Colin McRae Rally 2.0 времён первой PlayStation. Если классика 2000 года выпуска была сделана по лицензии WRC – Чемпионата мира по ралли – и опиралась на соответствующий сезон с хорошо узнаваемыми болидами, трассами и именами, то новинка, напротив, именно этих достоинств полностью лишена. Dirt Rally 2.0 позволяет поездить более на чем полусотне авто, но это всё либо модели из прошлого века, либо...
 

После анонса Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm многие, в том числе я, решили, что в дополнении будет два ключевых нововведения: «Всемирный конгресс» и природные катаклизмы. Трейлеры и пресс-релизы дополнительно упрочили подобные ожидания, но оказалось, что Gathering Storm несколько о другом, а широко разрекламированные изменения чаще всего играют роль декоративных.

Заседание начинается

На нашем портале есть уже три больших текста о сути и нескончаемых достоинствах Civilization VI, а потому перейдём сразу к наиболее именитому из нововведений – «Всемирному конгрессу», чьё возвращение многие геймеры приветствовали в комментариях на тематических сайтах и в социальных сетях. Вот только вряд ли поклонники ждали того, что им досталось в Gathering Storm. В зависимости от выставленных вами настроек, раз в несколько десятков ходов все нации будут участвовать в принятии якобы важных решений, влияющих на весь игровой мир. Как правило, лидеры получают на выбор две пары положительных и отрицательных эффектов: они могут повысить или понизить стоимость покупки юнитов, ограничить или увеличить бонусы от ресурсов...
Gustavus опубликовал новый обзор — Драконы вместо самолётов: обзор Wargroove.
05.02.2019 в 20:14 — Wargroove
 

Лет восемь назад меня угораздило получить воспаление лёгких, да ещё и с подозрением на туберкулёз, следствием чего стала госпитализация, множество не особо-то радостных процедур и столкновение с пациентом-вуайеристом. Однако, несмотря на подобные неприятности, я нередко скучаю по тем двум неделям: дело, конечно, не в тоске по извращенцам, а в возможности целыми днями играть. Кажется, после выписки мне ещё только лишь раз довелось провести пару недель настолько же беззаботно. Лёжа в больнице, я полностью одолел превозносимую критиками The Legend of Zelda: Ocarina of Time в формате ремейка для 3DS, ну а второй моей радостью стала малоизвестная в нашей стране и заказанная мной с немецкого Amazon пошаговая тактика Advance Wars: Dark Conflict. Как это не удивительно, но нишевая игра с консоли DS хорошо показала себя даже в сравнении с культовой Zelda, и с тех самых пор я начал ждать продолжения. Но, к сожалению, за эти годы Nintendo ни разу дала даже надежды на возрождение Advance Wars, а потому полноценное продолжение вышло только сейчас: от независимой студии Chucklefish Games на все актуальные платформы сразу и под названием Wargroove.


Игру
...
Gustavus опубликовал новый обзор — Понаехали тут: обзор Bury me, my Love.
28.01.2019 в 19:01 — Bury me, my Love
 

Текстовое приключение с сирийской беженкой в главной роли – явно не та игра, которой нормальные люди мечтают начать свой игровой год, но именно Bury me, my Love стала первым, что я прошёл с помощью Switch в этом месяце. О затраченном на игру времени мне жалеть не приходится, однако я не уверен, что могу её смело рекомендовать широкой аудитории. Сюжет, персонажи и сценарий Bury me, my Love понравятся явно не всем. И уж точно не стоит тратиться именно на консольную версию этой игры.

Даже если вам это не интересно, вы наверняка в курсе, что Сирия уже несколько лет пребывает в состоянии гражданской войны – с 2011 года, если быть точным. Многие местные дети даже не помнят, а то и не застали, свою родину в нормальном, мирном состоянии. И тем не менее, в Сирии кипит жизнь – ни канонада где-то в дали, ни периодические артобстрелы не в состоянии лишить местных граждан надежды. Они работают, учатся, дружат, влюбляются, создают семьи… и иногда приходят к решению, что с них достаточно – надо валить. Вот и главная героиня Bury me, my Love собирает все скромные запасы наличных денег, после чего покидает город Хомс, страну и даже...
 

Во времена моего детства галльские воины Астерикс и Обеликс были достаточно популярными персонажами: одноклассники обменивались кассетами с записью полнометражных анимационных лент, совместно ждали первый игровой фильм, а затем и обсуждали достоинства Моники Беллуччи, которой досталась крупная роль в сиквеле. Но постепенно то ли мы выросли, то ли ухудшилось качество экранизаций, но «Астерикс на Олимпийских играх» из всех знакомых смотрел один я – исключительно благодаря появлению там Михаэля Шумахера. Ну а четвёртый фильм так и вовсе прошёл мимо меня. И тем не менее, как только для Switch анонсировали Asterix & Obelix XXL 2, я сразу же заинтересовался этим проектом. Как теперь выясняется, зря: эта игра оставляет после себя преимущественно чувство разочарования.


Вроде бы и не особо хорошие фильмы. Но почему же так хочется чего-то похожего?

Asterix & Obelix XXL 2 выделяется необычной завязкой: упомянутые в названии знаменитые галлы неожиданно узнают, что друид Гетафикс предал их, переметнулся на сторону римлян и помог заключить в плен четырёх других старцев. Астерикс и Обеликс в подобные...
09.01.2019 в 14:14 — MotoGP 17
 

К гоночным играм студии Milestone принято относиться с лёгким пренебрежением – штампуют, мол, не пойми что из года в год на конвейере, а на приемлемый уровень качества выйти так и не могут. Совпадение или нет, но в ответ итальянские разработчики пренебрегают сотрудничеством с прессой: даже западным журналистам пресс-копии выдают в относительно малом количестве, а российских так и вообще – игнорируют. Как результат, в последние годы игры из серии MotoGP (и родственная им Valentino Rossi: The Game) остаются без русскоязычных обзоров – и очень зря, потому как итальянцы вовсю экспериментируют с доступной лицензией и гоночным жанром. Вместо стандартной MotoGP 16 они выпустили виртуальную энциклопедию о величайшем из мотогонщиков нашего поколения, а на следующий год так и вовсе создали гибрид, сочетающий сразу два жанра. MotoGP 17 – это не просто гонки, но ещё и возможность поуправлять собственной мотокомандой, став для неё играющим тренером. На инновацию это, может быть, и не тянет, но симулятор студии Milestone всё равно рекомендуется каждому, кто без ума от мировых гоночных чемпионатов. Если бы я опробовал его...
 

Япония – страна, чья культура не очень понятна западному человеку, даже во времена нынешней глобализации. У жителей Страны восходящего солнца совсем иные запросы и восприятие: очень сильно отличающиеся от таковых у россиян, европейцев и американцев. Хороший пример – двухлетней давности фильм о Годзилле, который на родине стал громким хитом, но у большинства западных зрителей вызовет лишь недоумение в силу странного сюжета и поднятых тем. Подобные различия между мирами мы регулярно видим и в играх, в том числе и в проектах крупных издательств. Насколько безумными, необычными и оригинальными могут быть японские игры, прекрасно показывает Katamari Damacy, дебютировавшая ещё полтора десятилетия назад на PlayStation 2, но теперь переизданная для Switch и совершенно не устаревшая.

Официальная наука не признаёт этот факт, но вселенной руководит конкретная личность – могущественный, эксцентричный и криворукий Король всея Космоса. Однажды из-за ошибки горе-правителя с неба пропали все звёзды, и теперь юный принц – его сын – должен исправить сию ситуацию, заодно продемонстрировав своё право на...
 

Игры с поддержкой PlayLink – прошлогодняя инициатива PlayStation – это рассчитанные на нескольких человек развлечения, для участия в которых нужен смартфон. Устройство на базе Android или iOS одновременно и заменяет геймпад, и даёт игроку собственный экран, на котором можно совершать разные действия втайне от напарников и соперников. По сути, PlayStation предоставила разработчикам целую не освоенную нишу для новых проектов, но желающих поэкспериментировать всё равно оказалось немного.
Сам же платформодержатель хоть и продвигает PlayLink, но без особого энтузиазма – новые игры, рекламные акции и видеоролики появляются пару раз в год партиями по несколько штук. Впрочем, система PlayLink не требует от геймера никаких дополнительных аксессуаров и трат, а потому можно просто играть со смартфонов в то, что уже доступно, и не волноваться о планах и инициативах PlayStation.

Вышедшая год назад викторина «Знание – сила» (известная за пределами нашей страны под названием Knowledge is Power) стала одним из главных и лучших эксклюзивов PlayLink, хотя и недостатков у этой игры тоже немало. Низкая сложность вопросов и слишком долгие...
Gustavus опубликовал новый обзор — Грязные игры: обзор Mutant Football League.
18.11.2018 в 23:21 — Mutant Football League
 

Американский футбол не популярен в России, а потому очень сложно отыскать тех, кто знает хотя бы базовые его правила. И тем не менее, благодаря кинофильмам, телевидению и музыкальным клипам, многие способны представить себе общий ход матча или хотя бы отдельные его эпизоды. Впрочем, поскольку США – основной рынок видеоигр, то и геймеры волей-неволей всё равно иногда сталкиваются с самым популярным в Америке спортом. Так, например, свой первый тачдаун я сделал году в девяносто четвёртом – даже раньше, чем познакомился с серией игр FIFA. Да и мимо кровавой серии тактик Blood Bowl мне тоже пройти не удалось. Однако в Mutant Football League куда больше деталей, способных порадовать поклонников спорта. Конечно же, это не симулятор, но за чудовищами и убийствами прячется глубокий геймплей, в котором, как и в реальном американском футболе, важнее всего знание тактик и умение их применять.


Дэвид Боуи любую игру делает лучше

Пусть вас не смущает название: существа с генетическими отклонениями – отнюдь не единственные персонажи Mutant Football League: тут есть также скелеты и орки, а в дополнениях появились оборотни и...
Gustavus опубликовал новый обзор — Дорога к забвению: обзор V-Rally 4.
09.11.2018 в 21:16 — V-Rally 4
 

Возрождение некогда популярных игровых серий всегда привлекает внимание, но далеко не каждый раз оправдывает ожидания. Однако в случае с V-Rally 4 результат примерно такой, на какой я рассчитывал: разработчики из студии Kylotonn (недавно переименованной в K-T Racing) выпустили игру, которая лишена собственной индивидуальности, неумело заимствует элементы у лидеров жанра и не соответствует своему громкому имени. Что-то похожее мы уже видели в созданной теми же авторами FlatOut 4, а также в серии WRC, где хорошего результата получилось добиться лишь с третьей попытки. Похоже, что весь этот опыт разработчиков ничему не научил, но кроме того ещё и заметно, что их просто не слишком заботило общее качество V-Rally 4.

В отличие от своих более популярных предшественниц, вышедших во времена PlayStation 2, новая V-Rally уделяет внимание сразу нескольким дисциплинам, причём в приблизительно равной степени. Пускай заезды на багги и экстремальная джимхана появляются и не сразу, в дальнейшем у гонщика всегда есть доступ как к ним, так и к классическому ралли, не говоря уже про ралли-кросс. Подобное разнообразие радует, но...
 

Команда сайта Stratege за год работает над сотнями игр: среди них есть хорошие и плохие, оригинальные и вторичные, яркие и неприметные, но Ginger: Beyond the Crystal наверняка займёт особое место в нашей истории – слишком уж необычна её судьба. В ноябре прошлого года этот платформер вышел на Switch, и незадолго до Нового Года был написан обзор. Спустя пару месяцев я обнаружил оригинальный текстовый документ в закромах на компьютер и удалил его вместе с десятками прочих черновиков. Вот только это было ошибкой, поскольку в предпраздничной суете, на сайте я этот обзор так и не опубликовал. Ginger: Beyond the Crystal была просто забыта – и мной, и всей нашей редакцией – но это и не удивительно: другой настолько непримечательный платформер нужно ещё поискать.

За прошедшие месяцы в Ginger: Beyond the Crystal появилась локализация, были поправлены периодически неверно работавшие анимации и стабилизирована частота кадров, а длительность загрузок сократилась с невыносимой до очень большой, но суть игры, к сожалению, не изменилась. Если описывать Ginger кратко и объективно, то картина получается многообещающей и интересной:...
 

Mario Kart 8 Deluxe великолепна и способна увлечь на сотни часов, но одной только ей на протяжении нескольких лет всё равно сыт не будешь, а потому на гибридной консоли Nintendo явно есть место и для других гоночных игр. Крупные представители жанра обходят Switch стороной, но небольшие и независимые разработчики регулярно выпускают в eShop что-нибудь новое. Одним из таких скромных и почти незаметных релизов стала и Chiki-Chiki Boxy Racers – гоночный эксклюзив студии Pocket.

Недавний пример Race Arcade показал, что при должном уровне качества даже предельно простая по своей сути игра может быть лучше, чем претендующие на очень многое, но сделанные абы как конкуренты. К сожалению, Chiki-Chiki Boxy Racers не сумела стать столь же приятным сюрпризом, но проведённое вместе с ней время всё равно было приятным, пусть и недолгим. Да и портативный формат сумел сгладить часть недостатков.


Разработчикам стоило бы повысить сложность, чтобы заезды стали более увлекательными и интригующими

Первое, что привлекает внимание в Chiki-Chiki Boxy Racers – нарочито примитивная графика с огромными вокселями, из-за которых сперва нелегко различать детали...
Gustavus опубликовал новый обзор — И всё-таки она клёвая: обзор Forza Horizon 4.
04.10.2018 в 17:16 — Forza Horizon 4
 

Ну и времена нынче настали: все подряд жалуются на нехватку хороших гоночных игр! В прошлом году вышли новые Project CARS, Gran Turismo и Forza Motorsport, но даже этого геймерам мало: им хочется не жёстких правил и замкнутых трасс, а заездов по городу, без ограничений, без правил и без чрезмерного реализма. Тут-то и выясняется, что кроме Forza Horizon в нужном поджанре сколь-либо годных игр толком и нет. Такое отсутствие конкуренции способно плохо сказаться на будущем серии – разработки могут решить, что у них нет причин изобретать что-то новое и вообще как-либо себя утруждать. Но это пока что теории, да ещё и о будущем, а прямо здесь и сейчас в продаже доступна Forza Horizon 4. Я потратил около тысячи слов на описание одних только недостатков этой игры, но все равно рекомендую вам её приобрести. И дело не в том, что я задолжал компании Microsoft – просто игра, несмотря на многочисленные недочёты, всё равно хороша.


Машин мне! Заездов! Побольше! Побольше!

Хоть и не огромный, но очень большой и наполненный уймой интересных объектов игровой мир Forza Horizon 4, создан по мотивам реальных британских локаций. Тут есть и небольшой район...
Gustavus опубликовал новый обзор — Дичь какая-то: обзор Hunting Simulator.
26.09.2018 в 12:18 — Hunting Simulator
 

На гибридную консоль Switch вышло уже около полутора тысячи игр, а потому не удивительно, что среди них встречается и экзотика – такая как Hunting Simulator. Название этой новинки кажется красноречивым, но симулятором её достаточно сложно назвать. Да и охотиться в этой игре предстоит преимущественно не за животными, а за какашками. Однако давайте я всё расскажу по порядку.

Охота в игре Maximum Games всегда проходит по примерно одному и тому же сценарию, причём не особо-то увлекательному. Первым делом нужно взглянуть на карту и/или в бинокль, чтобы найти ближайшие плоды жизнедеятельности животных. Отыскали? Топаем к ним и при помощи необъяснимых экстрасенсорных способностей определяем, сколько часов назад эти какашки покинули тело зверя. Мало того: охотник ещё и понимает, в каком направлении двигалась дичь! Но я гуманитарий и несколько раз слышал, что высокие технологии неотличимы от магии, а потому предположу, что протагонист автоматические проводит нужные физико-математические вычисления, которые мне не по зубам. Уверен, все настоящие охотники умеют определять направление так же, как...
Gustavus опубликовал новый обзор — За пределом: обзор F1 2018.
23.09.2018 в 14:22 — F1 2018
 

Автогонки – многогранный вид спорта, и успех в нём зависит от огромного числа факторов, часть которых остаётся за кадром и непонятна случайному зрителю. Чем выше значимость чемпионата, чем больше в нём технических инноваций и чем сложнее регламент, тем сложнее перенести на экран всю суть той конкуренции и командной работы, которую так высоко ценят поклонники. Учитывая вышесказанное, не удивительно, что именно симулятор «Формулы-1» – высшей категории автоспорта – создать и сделать по-настоящему качественным тяжелее всего. Однако британской студии Codemasters, которая уже десять лет владеет эксклюзивной лицензией на разработку тематических игр, эта задача оказалась вполне по плечу.

Начиная с 2009 года, каждую игру в серии F1 можно назвать «шагом вперёд» хотя бы в какой-нибудь области. Разве что F1 2015 стала провалом, но и она не обошлась без перспективных идей, со временем доказавших свою состоятельность. Нынешние симуляторы значительно отличаются от тех, какие в прошлом десятилетии выпускали компании Electronic Arts и Sony – отчасти это следствие перемен в самом чемпионате, но и Codemasters здорово...
16.08.2018 в 11:17 — Race Arcade
 

Команда нашего сайта берёт на обзор разные игры – порой даже такие, о каких раньше не слышали ни мы сами, ни наши читатели. Вот и Race Arcade не на слуху: если верить статистике, эти гонки есть у четырёх пользователей Stratege, включая меня. В русскоязычном сегменте сервиса Steam я нашёл только один отзыв на игру, и ровно столько же существует обзоров на зарубежных тематических сайтах – единственный годовалой давности текст на TheXboxHub. Мне ещё не доводилось сталкиваться с такими диковинками.

Опубликовать первый русскоязычный обзор Race Arcade – значит принять на себя большую ответственность. К счастью, эта задача несколько легче, чем я ожидал: потому что суть этой игры проста. Детище студии Iceflake – усреднённые гонки: далеко не самые лучшие, но и не плохие. Тут нет ни сбора предметов на трассе, ни древа прокачки, ни широкого выбора автомобилей, но и примитивной я бы эту игру не назвал. И даже внешность у Race Arcade какая-то промежуточная: здесь не найти трёхмерную графику или выдающиеся спецэффекты, но и без огромных режущих глаз ретро-пикселей всё-таки обошлось. Благодаря камере с видом сверху игра выглядит...
 

В эпоху Early Acess так бывает, что доступ к игре открывают чересчур рано, когда из-за обилия технических и дизайнерских недочётов, почти невозможно сделать выводы об её потенциале. Так произошло и с Fade to Silence, которая вышла в Steam ещё в декабре. Я до игры добрался вечером первого января и до сих пор с содроганием вспоминаю об этом: худшего начала нового года у меня в жизни не было. Паршивая оптимизация, корявый баланс, глюки и баги, а также чрезмерная сложность вынудили меня отложить Fade to Silence до лучших времён. В течение пары недель я то и дело возвращался к игре, но терпения не хватало надолго. Целых полгода Fade to Silence мозолила мне глаза в Steam, но однажды в июле я всё-таки завершил начатое и составил мнение об этом проекте. Надеюсь, что мои впечатления окажутся вам полезны.

Fade to Silence – экшен с открытым миром, посвящённый выживанию в условиях постапокалипсиса. Тут есть возможность умереть от голода или холода, равно как и семь-восемь видов агрессивно настроенных монстров. Конечно же, не обошлось без создания новых предметов, а также охоты и постепенной экспансии, связанной с захватом...
 

Wii U хоть и считается громким провалом, но многие из владельцев этой платформы остались довольны покупкой – всё благодаря качественным эксклюзивам, поток которых был пусть и небольшим, но стабильным. Три с половиной года назад для консоли вышла экшен-головоломка Captain Toad: Treasure Tracker – относительно скромный, но занятный проект, своеобразное ответвление серии Super Mario. Игра получила хорошие отзывы, и по всему миру было продано почти полтора миллиона физических копий, что очень даже неплохо по меркам непопулярной Wii U.

Тем не менее, мало кто ожидал увидеть именно Captain Toad: Treasure Tracker в числе тех эксклюзивов, которые переродятся на Switch, но в марте этого года Nintendo нас удивила. Больше того: головоломку решили выпустить ещё и на 3DS, дабы с ней могла познакомиться максимально широкая аудитория. По сути, настоящая жизнь этой игры началась только сейчас, но есть и другие причины написать повторный обзор. И речь не о многочисленных дополнительных уровнях – даже при прохождении старых локаций Switch-версия Captain Toad: Treasure Tracker обеспечивает новые и порой неожиданные впечатления.


Теперь для доступа к «пряткам»
...
 

Старт продаж потенциально успешной консоли Switch стал для Konami поводом вспомнить о культовой серии Bomberman: она и отвечает примерным вкусам Nintendo-аудитории, и не требует огромных бюджетов уровня Metal Gear Solid. Результатом стала Super Bomberman R – игра хоть и короткая, но достаточно яркая, чтобы разойтись тиражом в полмиллиона копий за первый месяц. Сказался и тот факт, что конкуренция среди игр для Switch поначалу была невысокой. В дальнейшем новому «Бомбермену» пришлось тяжелее, но Konami его не забросила: сперва игра получила заметные обновления, а затем и вовсе была анонсирована для трёх других актуальных домашних платформ. И вот, спустя пятнадцать месяцев после премьеры на Switch, Super Bomberman R добралась до PlayStation 4. Но много ли у неё шансов блеснуть на консоли, где царит чудовищная конкуренция? Навряд ли: даже дополнительные режимы и персонажи ей не особо помогут.


Казалось бы, что интересного в глупых самоубийствах? Но в Bomberman они всегда в радость

Основное блюдо

Игры из серии Bomberman обычно ценят не за сюжетный режим, но и полностью игнорировать его тоже было бы глупо: геймеры предпочитают, чтобы их как-то...
 

Серия стратегических игр Nobunaga’s Ambition выходит с древних времён, и вполне может быть, что вы слышали о ней ещё в 90-х, когда в СНГ правила Sega. Не исключено, что кому-то даже попал в руки картридж с диковинкой, но я не из их числа и лет на десять-пятнадцать вообще думать забыл об «Амбициях Нобунаги», сосредоточив своё внимание на классических стратегиях для PC. Nobunaga’s Ambition выходила, в том числе, и на персональных компьютерах, но не в России, так что свой интерес к пошаговым завоеваниям и глобальным компаниям я утолял при помощи игр от Firaxis и Paradox. Когда же все звёзды сошлись, и я наконец-то добрался до японской стратегической серии, то столкнулся с едва ли не самым экспериментальным из пятнадцати выпусков – Nobunaga's Ambition: Taishi. О ней и поговорим.

Если вы хотя бы краем глаза видели геймплей Total War и Europe Universalis, то наверняка представляете, чего ждать и от Nobunaga’s Ambition – это стратегия про управление не одним поселением, но государством из целого ряда провинций, а на поле боя сходится не двадцать юнитов, а огромные армии. В этой японской игре нужно заниматься как внутренней, так и внешней политикой,...
Gustavus опубликовал новый обзор — Суперы не нужны: обзор Lego The Incredibles.
25.06.2018 в 11:38 — LEGO The Incredibles
 

Когда разработчики создают игры, им то и дело приходится идти на компромиссы, порой даже жертвуя творческой стороной ради большей коммерческой привлекательности результата. LEGO The Incredibles – тому отличный пример: дабы теснее связать своё детище с недавно вышедшим фильмом, студия TT Games перетасовала главы игры, так что сперва геймеров ждут приключения из второй «Суперсемейки», и уже только потом – из оригинала. Не известно, на какой стадии разработки появилась эта идея, но всё выглядит так, словно LEGO The Incredibles переделали в последний момент. От перетасовки глав игра многое потеряла и порой вызывает недоумение – я писал об этом в превью, и после прохождения всей игры моё мнение почти не изменилось.


На дворе 2018 год, но TT Games как будто не замечает этого: и геймплей, и графика в её играх развиваются очень медленно и с каждым разом всё сильнее отстают от современных стандартов. Головоломки, мини-игры, QTE и боевая система – все эти составляющие давно пора обновить, переосмыслить и доработать. Про визуальный ряд и говорить нечего: несколько дорогих и успешных LEGO-мультфильмов показали нам, что...
24.06.2018 в 18:31 — Punch Club
 

Даже не верится, что Punch Club вышла на PC и мобильных платформах два с лишним года назад – кажется, что знакомые совсем недавно обсуждали её и дивились новинке. С тех пор игра получила версию для 3DS, обзор которой для нашего портала написал Андрей «dr_snake_on» Еромалаев, а парой месяцев позже посетила PlayStation 4 и Xbox One. Казалось бы, обычный жизненный путь инди-новинки, но есть один важный нюанс: Punch Club совершенно не годится для стационарных консолей – она куда больше подходит для портативных систем и PC. По крайней мере, я после изучения Switch-версии этого необычного бойцовского симулятора считаю именно так, и мой обзор будет отчасти предупреждением для тех, кто засматривается на Punch Club в цифровом магазине Xbox и PlayStation Store.

Как и многие, при первом взгляде на Punch Club я подумал, что это классический битэмап – тем более что мне под руку подвернулись кадры с дракой на улице. Чуть позже, почитав мнения друзей в «Твиттере», я решил, что игра посвящена организации подпольных боёв, но снова оказался далековато от истины. На деле Punch Club – игра, в первую очередь, про тайм-менеджмент одного единственного персонажа,...
Gustavus опубликовал новый обзор — Впечатления от LEGO The Incredibles.
15.06.2018 в 11:30 — LEGO The Incredibles
 

Как правило, LEGO-экшены студии Traveller’s Tale соответствуют одному из трёх возможных шаблонов: они либо старательно цитируют конкретные фильмы, либо получают оригинальный сюжет с участием полусотни известных на весь мир супергероев, либо предлагают геймерам открытый мир в стилистике наборов конструктора LEGO City. В случае с The Incredibles явно напрашивался первый подход – не зря же релиз игры состоялся через неделю после западной премьеры второго в серии фильма. Устроить поклонникам виртуальную экскурсию по локациям и событиям из «Суперсемейки» и «Суперсемейки 2» было логично, но это не самый подходящий сеттинг для подобного экшена, а потому разработчиков LEGO The Incredibles потянуло на эксперименты.

Игра сразу же удивляет тем, что начинает пересказывать события второй «Суперсемейки» – без какого либо вступления, словно первого мультфильма и не было вовсе. Так продолжается достаточно долго, и лишь трейлеры да список «трофеев» прозрачно намекают на то, что главы с седьмой по двенадцатую основаны на оскароносном оригинале. Как именно такой подход к повествованию объяснят внутри LEGO The Incredibles и...
04.06.2018 в 10:18 — Ancestors Legacy
 

В последние лет десять-пятнадцать конкуренция между стратегиями в режиме реального времени невелика, но необходимость бороться за внимание публики всё равно остаётся. Жанр нынче не в моде, а рынок насыщен как никогда, так что создателям новой игры обязательно нужно как-нибудь её выделить, назвать «самой-самой», подчеркнуть превосходство хоть в чём-нибудь. А уж если RTS делают разработчики из Destructive Creations с их сомнительной репутацией авторов посредственного боевика Hatred, то маркетинговая подача проекта становится важна, как никогда.

В случае со стратегией Ancestors Legacy издатель (возродившаяся «1С» от чьих писем на почте у меня, бывшего сисадмина, начинается дрожь) сделал ставку сразу на несколько потенциально интересных особенностей. Новая RTS создана словно для геймеров из СНГ – одна из кампаний посвящена легендарному Рюрику, да и действие всех остальных также разворачивается в северной половине Европы, чьи пейзажи нам всяко ближе какой-нибудь залитой солнцем Италии. Кроме того, разработчики взялись за нетипичную для жанра жестокую и грубую эпоху Раннего Средневековья, попутно...
Gustavus опубликовал новый обзор — Непослушная суперсила: обзор Moss.
02.06.2018 в 09:39 — Moss
 

Когда год назад на выставке Electronic Entertainment Expo небольшая канадская студия Polyarc анонсировала свой проект Moss – платформер для PlayStation VR с видом от третьего лица – было совсем не понятно, зачем такой игре нужен шлем виртуальной реальности. Ну, в самом деле: как модная технология поможет ощутить себя в шкуре героя, если положение камеры всё равно вынуждает наблюдать за ним со стороны? Но как и должно быть с любой хорошей загадкой, ответ всё-таки существует – в Moss два протагониста: храбрая мышка из летописи и способный вертеть головой как угодно читатель, роль которого и примеряет игрок.


Невозможно не вспомнить серию романов «Рэдвол» Брайана Джейкса

Некогда мир Moss процветал и его основным населением были антропоморфные мыши – милые, но почти беззащитные. Неудивительно, что когда обнаружилось великое Зло, то даже королевская гвардия не сумела справиться с ним. Мышки бежали, затерялись в лесах и прятались десятилетиями, пока одной из них не пришлось отправиться в путь, да ещё и в тот самый замок, из которого некогда едва успели спастись её предки. Путешествие, обещало быть непростым, но у...
Gustavus опубликовал новый обзор — Инкоанаполис 500: обзор Trailblazers.
22.05.2018 в 10:15 — Trailblazers
 

В последние годы явно не хватает футуристических гонок – чтобы заметить это, даже не нужно быть их поклонником. Казалось бы, пока внятной конкуренции нет, самое время подсуетиться, выпустить большую, по меркам жанра, игру и как следует на ней заработать. Но желающих нет, никто не рискует. Зато среди более скромных и в чём-то даже экспериментальных проектов порой можно отыскать кое-что интересное, вроде той же Trailblazers.

Два с половиной года назад для Wii U вышла весьма неплохая гоночная игра FAST Racing Neo, в которой по трассе были разбросаны ускоряющие полосы двух разных цветов – для успеха игрокам нужно было по ходу всего заезда жонглировать режимами болида. Trailblazers словно берёт эти идеи и скрещивает их с ключевой особенностью знаменитой Splatoon: теперь ускорение обеспечивают только полосы вашего цвета, но зато вы сами наносить их на трассу прямо по ходу гонки.
Более того, в некоторых режимах даже не обязательно приезжать первым на финиш – можно победить и без этого, именно на счёт эффективного применения краски.

Когда пилот мчится по полосам своего цвета, то не только ускоряет болид, но и...
Gustavus опубликовал новый обзор — Обзор Death Road to Canada.
12.05.2018 в 14:47 — Death Road to Canada
 

Я не люблю игры про выживание, не переношу тему зомби (если это не Shaun of the Dead обожаемого Эдгара Райта) и не в восторге от повальной моды на огромные пиксели размером с моё самомнение. Вероятно, именно поэтому Death Road to Canada выдали на обзор мне – в наказание за излишнюю горячность в комментариях и прочие прегрешения. Как ни странно, но игра про путешествие через постапокалиптическую и набитую ожившими мертвецами Америку на север, в сторону холодной и менее густонаселенной Канады пришлась весьма кстати – я как раз ехал поездом Москва–Петербург и наблюдал очень похожий пейзаж за окном. Но ещё больше меня порадовало то, насколько увлекательной оказалась Death Road to Canada.

Если что плохое может случиться, оно непременно произойдёт

Виртуальное путешествие начинается в штате Флорида, когда двое товарищей решают, что дальше сидеть в изолированном от зомби укрытии и медлить просто нельзя – дабы вернуться к нормальной жизни нужно прорываться в Канаду. Далее случайным образом определяются параметры ваших героев, а ещё через пару мгновений они садятся в машину и отправляются навстречу жестокой...
Gustavus опубликовал новый обзор — Полундра! Обзор Assassin's Creed Rogue Remasterd.
 

Assassin’s Creed Rogue не повезло: её выпустили в один с игрой для новых консолей – Assassin’s Creed Unity, которая щеголяла не только более продвинутой графикой, но и относительно свежим по меркам серии сеттингом. На фоне прогрессивной новинки Rogue казалась нелюбимым Ubisoft детищем, этакой подачкой для тех, у кого нет денег на консоли нового поколения. Как только появляется подозрение, что издатель недолюбливает свой проект, публика тоже начинает относить к подобной новинке с опаской, а это, в свою очередь не лучшим образом сказывается продажах и оценках игры. Да и решение Ubisoft раскрыть главный сюжетный поворот прямо в её описании тоже выглядит спорным: дабы хоть как-то выделить Rogue на фоне привлекательной внешне Unity, издатель принёс в жертву то удовольствие, которое можно было бы получить от сюрприза.

Я не раз видел, как Rogue называют одним из наименее ценных и необязательных к прохождению Assassin’s Creed, но действительно ли это так? Конечно, знакомство с игрой через ремастер – не самый чистый эксперимент, но я остался приятно удивлён тем, что увидел, вопреки отзывам супруги, комментариям в сети и...
Gustavus опубликовал новый обзор — Не для трезвых умов: обзор Frantics.
05.04.2018 в 11:40 — Frantics
 

Есть у PlayStation такая привычка – быстро терять интерес к собственным инициативам и уже запущенным в продажу устройствам: PS Move, PS Vita, PS VR, Wonderbook – вот лишь последние из примеров. Во всех этих случаях поклонники ждали от Sony большого числа крутых игр, но поток таковых быстро иссяк. Теперь этот печальный список грозится пополнить ещё и PlayLink – одна из самых интересных идей прошлого года. Управление консольными party-играми со смартфона уже давно не инновация, но Sony всего за одну осень выпустила три очень разных и одинаково хороших новинки, которые было за что похвалить, и о которых хотелось писать. Следующую игру – Frantics, пришлось ждать более четырёх месяцев, а после неё на горизонте и вовсе ничего не видать. К тому же, новинка оказалось такой, что для PlayLink способна стать скорее антирекламой.

Усложним себе жизнь

Frantcis – это сборник мини-игр, рассчитанный на четырёх участников, которых при необходимости также могут заменить адекватные, но туповатые боты. Геймеры в праве создавать собственные серии состязаний, но лучше довериться ведущему – ехидному и порой отпускающему вполне удачные шутки...
Gustavus опубликовал новый обзор — Руки-крюки: обзор Bravo Team.
28.03.2018 в 16:14 — Bravo Team
 

Судьба британской студии Supermassive Games поразительна: после нескольких лет в статусе подмастерьев эти разработчики создали отличную игру Until Dawn – один из лучших на тот момент эксклюзивов PlayStation 4 – после чего начали свой полёт вниз. Если тир Rush of Blood и детектив Hidden Agenda были весьма неплохими, то уже недавнюю The Inpatient лучше обходить стороной. Что же до шутера Bravo Team, то это и вовсе одна из худших игр, какие лично мне доводилось видеть на консолях PlayStation.

Казалось бы, что плохого может быть в идее сделать FPS с укрытиями для PlayStation VR? Подумаешь, не оригинально – главное же не только новизна, но и качество исполнения, результат! К сожалению, именно с этим у Bravo Team и проблемы: складывается стойкое ощущение, что игру делали второпях. Помимо типичных для VR-проектов мелких проблем, тут хватает и своих собственных, порой даже шокирующих и уникальных.


Помимо режима кампании есть и аркадный, но он пригодится разве что трофихантерам

Как это ни удивительно, учитывая выбранный для игры жанр, лучшее в ней – это сценарий. Bravo Team начинается с весьма занятного сюжетного поворота, а в дальнейшем интерес вызывают и...
26.03.2018 в 10:40 — Hakuoki: Edo Blossoms
 

Чуть больше недели назад для PlayStation Vita вышла игра Hakuoki: Edo Blossoms – эксклюзив, ради которого я не просто два дня выяснял нахождение моей PlayStation Vita (она была у подруги), но и чуть плешь не проел нашему главному редактору, дабы тот добыл мне цифровую пресс-копию. Что же это за новинка такая, ради которой я впервые в 2018 году работаю с портативкой от Sony? Сейчас расскажу.

Hakuoki – это целая серия японских визуальных новелл, а также аниме и одноимённая манга. В центре сюжета тут организация «Синсенгуми» – самураи, которые играли роль элитной столичной полиции и подчинялись напрямую самому сёгуну. К несчастью для синсенгуми, они оказались втянуты в самый центр кровопролитной гражданской войны. Страна раскололась на тех, кто поддерживал сёгунат, и поклонников императора, жаждавших вернуть ему реальную власть. Обе стороны конфликта черпали силу во многочисленных феодалах, да и без влияния европейских держав тоже не обошлось. Для воинов-синсенгуми ситуация обернулась так, что им пришлось сражаться с народом, который они до этого старались всеми силами защищать. Это уже само себе очень печально, а...
Gustavus опубликовал новый обзор — Обзор гарнитуры Razer Electra V2.
15.03.2018 в 17:48
 

То густо, то пусто: так совпало, что после очередного весьма протяжённого перерыва на Stratege снова появились текстовые материалы со впечатлениями от гарнитур – да ещё и не один, а сразу два! При этом мы с Константином «Stratege» Шавруком не сговаривались: просто так сложились дела. Модели при этом хоть и с разным способом подключения и двух несвязанных друг с другом производителей, но вы вполне можете на основе наших текстов попробовать сравнить гарнитуры между собой. Сам я, впрочем, гадать на тексте коллеги не буду и сконцентрируюсь на лежащей передо мной Razer Electra V2.


Как видите, упаковка прозрачная, но с декоративным чехлом: неплохое компромиссное решение

Дизайн и материалы этой гарнитуры можно назвать стандартными как для Razer, так для и всего класса устройств: алюминий и искусственная кожа хорошо сочетаются с матовым пластиком, а трапециевидная форма чашек хоть свойственна и не всем моделям производителя, но на сюрприз тоже не тянет. Что же до цвета, то вы всё сами видите на фотографиях: вкрапления фирменного зелёного ничуть не вредят достаточно строгому имиджу гарнитуры. Продолжая...
Gustavus опубликовал новый обзор — Проверенные временем: Обзор Pokemon Crystal.
10.03.2018 в 11:12 — Pokemon Moon
 

Есть ли среди наших читателей такие, кто бы ни разу в жизни не попадал в следующую ситуацию: вы в своих мыслях наделяете некое явление или объект искусства различными положительными качествами, разочаровываетесь при близком знакомстве, но спустя некоторое время решаетесь на ещё одну попытку, после чего история повторяется? Именно так у меня сложилось с японскими ролевыми играми Pokémon, впервые опробованными на эмуляторе во времена Windows 2000. Я запускал этот цикл надежд и разочарований потом ещё неоднократно: снова с эмуляторами году эдак в 2008, с Pokémon X и Pokémon Y в 2013, а также месяц назад – в связи с выходом на 3DS древней Pokémon Crystal. Что интересно, последняя тоже работает через эмулятор, только уже через абсолютно легальный и официальный. Всякий раз я глупо жду увлекательное RPG-приключение, а получаю ролевую игру про коллекционирование и многократное повторение одних и тех же действий.
Временным спасением стала отличная Yo-Kai Watch, но в сиквелах она скатилась к самоповторам. Вся надежда на грядущую Pokémon для Switch: ходят слухи, что это будет перезапуск всей серии.

Недостатки, особенности или...
25.02.2018 в 12:21 — Dragon Quest Builders
 

Доброе утро, Строитель. Да-да, тебя так зовут, и не нужно заострять на этом внимание – у тебя куча других проблем, вроде отсутствия воспоминаний. И, вообще, ты очнулся в пещере! Вылезай уже давай и начинай строить. Зачем? Так надо – слушай меня, я богиня. Кроме тебя никто в Алефгарде не умеет создавать новые предметы и материалы. Ты – избранный. Построй город, собери людей, подари им надежду и защити их от Драгонлорда. Будешь паинькой – получишь ездового саблезубого тигра, а также всеобщую любовь и почёт. Давай уже бери палку-копалку в руки и вылезай на солнечный свет!


За выполнение заданий дают чуть ли не мусор. Это невозможно понять, но можно простить

Игра или песочница? Баланс превыше всего
Когда впервые включаешь Dragon Quest Builders, игра кажется пустой и неприветливой – мир вокруг не слишком разнообразен, а главный герой только и умеет, что копаться в земле. Слегка мотивирует только увиденное в многочисленных трейлерах – ты заранее знаешь, насколько величественные постройки сможешь возвести.
И вот, ты начинаешь мастерить всякое: создёшь из земли стены, проектируешь комнаты, отстраиваешь...
17.02.2018 в 15:14 — Sid Meier's Civilization VI
 

Когда полтора года назад вышла эксклюзивная для PC пошаговая стратегия Sid Meier's Civilization VI, мы не смогли устоять и опубликовали обзор на нашем сайте – уж слишком значима каждая номерная «Цивилизация». Эта серия остаётся иконой в своём жанре и держит планку качества на протяжении более чем четверти века – подобных сохранивших честь и достоинство долгожителей можно по пальцам одной руки пересчитать. Такие игры просто надо знать, тем более что некоторые «Цивилизации» выходили и на консолях. Шестую часть пока портировали не на PlayStation 4, а на iPad, но хочется верить, что это только начало. Пошаговые партии и современный интерфейс вполне подходят, чтобы играть в «Цивилизацию» с геймпада.


В этих играх вся история проходит перед глазами

Мечты о консольной Sid Meier's Civilization VI пора слегка модифицировать, потому что теперь там нужно сразу какое-нибудь Gold Edition, ведь игра обзавелась первым большим дополнением. Небольшие DLC-наборы с новыми сценариями и расами – это интересно (хоть и дороговато), но Rise and Fall – нечто значительно большее, способное не только расширить игру, но и сделать её глубже за счёт новых...
Gustavus опубликовал новый обзор — Где-то прибыло: Обзор Mario Party: The Top 100.
11.02.2018 в 15:26 — Mario Party: The Top 100
 

Так уж повелось, что выход каждой Mario Party сопровождается спорами: одну и ту же игру могут называть как излишне консервативной, так и чересчур смелой на эксперименты, да и полемика на тему полей, бонусов и персонажей тоже почти никогда не затихает. А уж если кто-нибудь поднимает тему «рандома», то для поиска истины приходится налегать на алкоголь и устраивать дуэль в самой виновнице раздора – новой игре. Одно можно сказать наверняка: после паузы длиной в четыре года, взятой на рубеже десятилетий, серия снова набрала неплохой темп. Сейчас – самое время показать публике Mario Party для Switch и вложить в неё все возможные силы, и не исключено, что уже в этом году поклонников ждёт долгожданный анонс. Но до тех пор Nintendo предлагает довольствоваться необычной новинкой с подзаголовком «The Top 100» – сборником якобы лучших мини-игр из десяти ранее вышедших на домашних консолях Mario Party. Этот ностальгический релиз можно назвать приятным сюрпризом для давних фанатов, но он может быть интересен и сам по себе, даже для новичков.

A Link to the Past
Mario Party начали выходить ещё в 90-х годах, во времена Nintendo 64, а десятый...
Gustavus опубликовал новый обзор — Обессилевшие: Кросс-обзор The Inpatient.
01.02.2018 в 12:39 — The Inpatient
 

С тех пор как студия Supermassive Games выпустила молодёжный ужастик Until Dawn и прославилась на весь мир, наблюдать за её дальнейшим путём одновременно и приятно, и горько, но самое главное – интересно! После создания одного из главных эксклюзивов PlayStation 4, британские разработчики пошли по наклонной: за ярким и эффектным, но уместным лишь на PlayStation VR шутером Until Dawn: Rush of Blood последовала весьма спорная, пусть и понравившаяся лично мне Hidden Agenda. Минуло ещё три месяца и появилась The Inpatient – очередная игра для VR, но уже настолько слабая, что было бы лучше вообще её не выпускать.
Причём это упрек не столько в сторону Supermassive Games, на которую ради продвижения PlayStation VR и PlayLink взвалили сразу несколько экспериментальных проектов, сколько в адрес издателя, тем более что он просит за The Inpatient совершенно безумные деньги.

Что здесь вообще происходит?
Вы приходите в себя в некой клинике и разговариваете с подозрительно выглядящим немолодым доктором – он пытается достучаться до вас, пробудить что-нибудь в вашей памяти. Всё напрасно: игрок остаётся в недоумении, даже когда отдельные фразы и намёки якобы понимает...
Gustavus опубликовал новый обзор — Юная бестолочь: Обзор Ben 10.
25.01.2018 в 00:59 — Ben 10
 

Играми по мотивам детский анимационных шоу никого не удивишь – они были обычным делом ещё в 80-е, в том числе и на NES. Но некоторые мультсериалы как будто изначально созданы для того, чтобы их было максимально удобно перенести в интерактивный формат: взять хотя бы Ben 10. История про мальчика, способного превращаться в десять обладающих уникальными боевыми умениями инопланетян – чем не идеальный материал для эффектного экшена? Можно брать из шоу целые сюжетные арки и переносить в игру с минимальными изменениями. Даже противников и боссов – и тех можно позаимствовать из мультсериала. Ну а возможность переключаться между героями позволит добавить в игру головоломки и тактический элемент, а также в целом сделать её более разнообразной. Ничуть не удивительно, что под брендом Ben 10 вышло множество игр, но наиболее новую, приуроченную к перезапуску мультсериала, я не стану рекомендовать никому – по ряду причин она может понравиться разве что узкой прослойке наиболее ярых фанатов.


Осторожно, автобус отправляется. Следующая остановка – «Тлен и безысходность»

Ben 10 – детское телешоу, и об...
Gustavus опубликовал новый обзор — Шарики за ролики: Обзор Sparkle Unleashed.
22.01.2018 в 11:04 — Sparkle Unleashed
 

Хо-хо-хо, похоже, что я плохо вёл себя в прошлом году – иначе как объяснить, что именно мне выпала честь писать обзор Sparkle Unleashed? Впрочем, есть и иная причина: чтобы ориентироваться в индустрии, журналист должен неустанно расширять кругозор, пробуя разные форматы и жанры. Так почему бы не поиграть в казуальную экшен-головоломку, чьи корни уходят аж к культовой и проклинаемой миллионами Zuma? Как и в уже ставшей классикой игре студии PopCap, в Sparkle Unleashed надо уничтожать движущиеся шары, выстреливая в них снарядами разного цвета. Благодаря появлению Switch-версии, мне наконец-то предоставился повод оценить эту игру, которая ранее вышла на Xbox One и трёх консолях PlayStation. Не представляю, зачем в подобное играть на телевизоре, но портативные устройства – другое дело, и версии для Switch можно хотя бы дать шанс.

Многие геймеры относятся с пренебрежением к казуальным играм, даже несмотря на то, что в умелых руках из простенькой идеи может вырасти нечто оригинальное и качественное, уровня тех же Might & Magic: Clash of Heroes и Ironcast. Впрочем, разработчики Sparkle Unleashed не решились самостоятельно что-либо изобретать и...
12.01.2018 в 10:38 — Tiny Metal
 

Новые пошаговые тактики появляются каждый год и в немалом количестве – это популярный жанр, в том числе и на консолях. Но даже при всём это многообразии остаётся огромная ниша, которую после фактического закрытия серии Advance Wars никто так и не решился занять. В жанре не хватает игр с условно-реалистичном сеттингом: с пехотой, танками, артиллерией, авиацией и возможностью захватывать заводы для производства новых боевых единиц. Время от времени различные студии пытаются воспользоваться этой ситуацией, занять нишу и заявить о себе, но ничего выдающегося у них обычно не получается. Вот и студия Area 34 со своей новинкой Tiny Metal тоже далека от триумфа, хотя если вы любите жанр, то этой явной идейной наследнице Advance Wars стоит дать шанс.

Даже внешне Tiny Metal подражает своему источнику вдохновения (причём порой им становится ещё и Famicom Wars тридцатилетней давности): солдаты, бронетехника и даже самоходки с реактивными гранатомётами выглядят так, будто войска из игр Nintendo слегка модифицировали и перевели в трёхмерный формат. Такой визуальный стиль не каждому придётся по вкусу, да и красивой Tiny Metal не...
Gustavus опубликовал новый обзор — Зверополис курильщика: Обзор Tooth and Tail.
22.12.2017 в 12:32 — Tooth and Tail
 

Игра, интересная ещё до того, как ты её запустил

Представьте себе цивилизацию антропоморфных животных – белок, волков, кротов, сов и прочих хамелеонов – такой сеттинг интересен уже сам по себе, даже если не вдаваться в детали. Звери, рептилии и птицы могут жить, работать и вступать в политические партии, словно люди, и с этим обычно нет ни малейших проблем,но при создании подобной вселенной всегда остаётся вопрос: а что все эти существа будут есть? Как хищники могут сосуществовать с травоядными в цивилизованном обществе? Сценаристы стратегии Tooth and Tail ответили на вопрос радикально: в их игре мясо едят вообще все! Ну ладно, все виды животных в равных условиях, но откуда им взять еду? Да очень просто: беспристрастный жребий решает, кого из граждан сегодня пустят в расход, и от пути в тарелку не застрахован никто – кроме разве что самых властных политиканов. Чувствуете, к чему дело идёт? Tooth and Tail – это история о диктатуре, антиутопия, что особенно интересно в силу сеттинга и жанра игры. Ну и без революции, конечно, тоже не обошлось: один из общественных лидеров так любил своего сына, что не...
Gustavus опубликовал новый обзор — На безрыбье: обзор Gear Club Unlimited.
18.12.2017 в 21:56 — Gear Club Unlimited
 

Switch разошлась тиражом уже более 10 млн штук, а игры для неё коллекционируют награды чуть ли не пачками, но мелких недостатков у консоли всё ещё предостаточно. Одна из проблем – нехватка гоночных игр, ведь не всем достаточно яркой Mario Kart 8 Deluxe и футуристической FAST RMX, как бы хороши они ни были. Многие хотят покататься на виртуальном воплощении реальных машин: таких как Ford, McLaren и Alfa-Romeo. До недавнего времени поклонникам подобных игр Switch вообще не могла ничего предложить, так что конкурентов у вышедшей две недели назад Gear Club Unlimited нет. Становится ли в таких условиях порт условно-бесплатной мобильной игры хорошей покупкой? Совсем не обязательно.

Честный заработок

Самая главная опасность Gear Club Unlimited всё-таки миновала: здесь нет никаких атавизмов, вроде получасового ремонта авто или необходимости пять заездов подряд копить деньги на скромный апгрейд – ничего, что напоминало бы об условно-бесплатный корнях. Эта игра всеми силами развлекает того, кто за неё заплатил, и попутно передаёт ироничный «привет» последнему на данный момент выпуску Need for Speed. Простая и постоянная прогрессия – главное...
1    2    3    >>