Yonder: The Cloud Catcher Chronicles
Ламповый гость — Обзор Yonder: The Cloud Catcher Chronicles
Borlader
155
По-настоящему милые и добрые творения, в которые со спокойной душой можно дать поиграть даже детям, в стане PlayStation, прямо скажем, появляются нечасто. The Last Guardian, Tearaway, Yooka-Laylee, RiME, Unravel... Их можно по пальцам одних известных желтокожих персонажей Мэтта Грейнинга пересчитать. Именно поэтому проекты подобные нашему сегодняшнему гостю ожидаются с некоторым трепетом и благоговением.

Yonder: The Cloud Catcher Chronicles — детище маленькой австралийской студии Prideful ****h, которые, по своим же словам, «используют micro-AAA подход к разработке высококачественных игр». Что же такое этот приславутый micro-AAA и с чем его едят? Сейчас мы и попробуем разобраться в этом вопросе на примере дебютной и пока единственной игры студии.


В самом начале нам предлагают простенький редактор персонажа, в котором по вкусу можно настроить пол, цвет кожи, волос и глаз, а также парочку параметров тела своего будущего героя.

Адвенчура встречает нас весьма банальным сюжетом, отдающим уровнем «спаси принцессу из замка». Мы играем за парня (или девушку, в зависимости от первоначального выбора), которому предстоит узнать тайну своего прошлого. Но на пути у него встало вселенское зло — Мрак, окутавший Гемею и доставивший местным немало проблем. Да ещё и корабль, на котором наш путешественник шёл к берегам Гемеи, во
время бури разлетелся в щепки, едва не погубив всю команду, включая главного героя. Теперь только вы сможете избавить Гемею от зла и вернуть мирное прошлое этим землям, попутно узнав таинственную правду своего детства, покрытую Мраком. Это и есть вся завязка истории игры, которая почти никак не развивается в процессе прохождения основной линейки сюжетных квестов.

Что же касается самого Мрака, то у него нет ни плоти, ни голоса, поэтому его сложно назвать антагонистом. По сути, мы боремся только с фиолетовым дымом, других врагов у нас нет. Совсем. Этот Мрак частенько встречается в мире игры, закрывая собой тайные проходы, важные участки и просто разрушенные останки домов, но он не атакует и не причиняет вреда игроку. Рассеивать его могут особые существа называемые Феями, что спрятаны по всему миру Гемеи. Найти большинство из них можно по голубоватому свечению, но иногда, чтобы забрать Фею с собой, придётся выполнить небольшое задание. Кроме того, каждое поле Мрака отличается по силе и от этого требует различное количество Фей для рассеивания. Поначалу частенько будут возникать ситуации, когда вы хотите попасть в какое-нибудь интересующее вас место, а оно закрыто фиолетовым дымом, для рассеивания которого необходимо большее количество Фей, чем вы успели собрать. В таких случаях с этим местом придётся повременить, до тех самых пор пока вы не найдёте нужное количество Фей. Кстати, все найденные вами Феи остаются при вас, они не действуют как расходный материал. И сродни покемонам, вы сможете собрать их всех, за что даже будете вознаграждены серебряным трофеем.


Графический стиль Yonder — экстаз для глаз. Нащёлкал целых 300 скриншотов, пока проходил игру для этого материала и всё никак не мог остановиться.

Вернёмся к возможности повреждения главного героя. В Yonder: The Cloud Catcher Chronicles вообще отсутствует какая-либо система сражений, более того — здесь нет даже шкалы здоровья, никто и ни что не сможет причинить вам какой бы то ни было вред. Решили спрыгнуть прямо с вершины простирающейся в небо горы? Ничего страшного, ваш персонаж в стиле Мэри Поппинс плавно опустится вниз при помощи зонтика. Единственную способность, что может хоть как-то негативно повлиять на вашего персонажа, он явно подсмотрел у Томми Версетти. При погружении в воду с головой наш путешественник, не подавая виду, тонет, после чего экран темнеет, и игрока возвращают к ближайшему месту на суше.


На протяжении всего этого приключения вам предстоит собирать различные ресурсы, а затем при помощи крафта создавать из них предметы разной полезности. Почти все задания, в том числе и сюжетные, построены по схеме «добудь — принеси», что в скором времени попросту надоедает. В специально отведённых местах при помощи накопленных ресурсов можно организовать ферму, которую затем стоит облагородить постройками, вроде декоративных элементов, поилок, кормушек для животных, а также загончиков для них же. Самих же животных на ферму нужно заманивать различными припасами, например бобры пойдут за вами, если дать им дерева, а похожих на огромных лосей грофлов достаточно прикормить семенами одного местного цветка. По прошествии некоторого времени эти животные, находясь на ферме, начнут давать различные предметы, зависящие только от самого типа зверя. Те же грофлы дают молоко, а бобры — ветки.


А ещё в игре повсюду спрятаны котейки, найти которых можно по разносящемуся мяуканью. Они нужны для одного определённого квеста.

Постройки для своей фермы можно как крафтить самому, так и выменивать у торговцев. Простые предметы можно крафтить практически с самого начала игры, но для того, чтобы получить более сложные рецепты, вам придётся вступить в соответствующую гильдию, коих в игре несколько штук. Например, чтобы заниматься работой с деревом, необходимо вступить в гильдию плотников, а для того, чтобы работать с нитками и иголками придётся вступить в гильдию портных. Если вы хотите получить ещё больше рецептов по желаемой профессии, то вам нужно выполнить специальный квест на звание мастера. Каждый такой квест потребует скрафтить предметов нужной гильдии на определённую сумму.

Мнение Александра «Gustavus» Крыкова

Моё исследование мира Yonder: The Cloud Catcher Chronicles началось всего два дня назад, но, каким бы не вышел финал, эта игра мне запомнится. Разработчики редко решаются позволить персонажу столь бодрый старт: здесь нам сразу же вручают десяток умений и почти весь нужный для них инструмент, а также уйму элементарных заданий. В результате даже за один вечер ты успеваешь насладиться Yonder больше, чем иными играми за неделю. Подозреваю, что у такого подхода есть и обратная сторона: в дальнейшем волшебный остров не предложит толком ничего нового. Так это или нет – вам наверняка расскажет автор обзора, ну а я хотел бы обратить внимание ещё вот на что: Yonder: The Cloud Catcher Chronicles выглядит, как отличная игра для детей младшего школьного возраста. Тут нет насилия, но достаточно приключений, а простота отдельных элементов в достаточной степени компенсируется их разнообразием. Да и взрослым порой расслабиться тоже не помешает.


Денег в Yonder: The Cloud Catcher Chronicles в обычном понимании этого слова нет. Здесь действует строго бартерная система обмена, а вместо стоимости товаров в игре используется их ценность, которая к тому же изменяется от одного торговца к другому. У этой системы есть как свои плюсы, так и очевидные минусы. Например, если вам захочется приобрести те солнцезащитные очки с ценностью 300, то вам придётся выложить за них 300 камней или травы ценностью 1. Конечно никто не запрещает использовать для обмена более ценные предметы, но тогда куда девать лишние запасы, которые попросту забивают место в вашем рюкзаке? Как вариант их можно складировать в сундуке на любой из ваших ферм, доступ к предметам которого можно получить из сундука на любой другой ферме, ведь хранилище общее. Но если вы вдруг увидите в продаже то, что вам так было нужно, а при себе не найдётся тех самых лишних предметов на обмен — пеняйте на себя.


Теперь, перед подведением итогов, самое время вернуться к вопросу о micro-AAA, поднятому в начале этого обзора. Определение обычного ААА всем знакомо не по наслышке, а что имели ввиду разработчики, вводя свой необычный термин? У Prideful ****h получилась самобытная и добротная игра, но, к сожалению, ни жанрового, ни классового прорыва у них не вышло. Как мне кажется разработчики имели ввиду инди с замахом на небольшой ААА и зачатки того самого micro-AAA в их проекте всё же прослеживаются. Авось в следующих творениях этой студии мы сможем увидеть тот самый обещанный инди-ААА, а пока остаётся лишь пожелать авторам удачи.

75
Yonder: The Cloud Catcher Chronicles походит на гостя с платформ Nintendo, по пути схуднувшего и растерявшего свои пожитки, но всё-таки по-своему прекрасного. Хоть проекту и не хватает некоторой геймплейной и сюжетной глубины, немного не достаёт детализации в графическом плане — она неплохая, а за её милый и завораживающий внешний вид ей хочется простить многое. Если рассматривать Yonder как приключение для детей, то множество проблем, вроде кажущейся взрослому человеку наивности и банальности сюжета и вовсе уходят далеко на второй, а то и на третий план. Правда ситуация эта не для нашего региона, потому что в игре отсутствует какая-либо локализация на русский язык, а от частой просадки кадров и вовсе не спасёт никакое оправдание, зато все перемещения внутри игры происходят без загрузок, а сами загрузки при запуске здесь приятно коротки. За этим проектом можно хорошо расслабиться и провести пару-тройку вечеров после трудных рабочих будней и взрослому, но на большее игры не хватит. Бегать туда-сюда по красивой локации Гемеи только для того, чтобы притащить припасы по очередному заданию жутко надоедает и вызывает желание выключить игру под аккомпанемент собственного приступа зевоты.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Реклама
3 комментария, 11 298 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Rexhend — 04.08.2017 в 02:27
Деревянный охотник за трофеями
10
Не любитель такого, но спасибо за обзор)

Может как нибудь попробую вдруг зацепит))
arqiteq — 04.08.2017 в 15:07
Бронзовый охотник за трофеями
0
такое ощущение, будто бы пытались сыграть на успехе зельды - типа вот вам на ps4 аналог (визуальный)
Swan — 18.03.2018 в 05:45
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Я так понял, русского языка нет? И думаю, на Свич его тогда тем более ждать не стоит?