Xenoblade Chronicles: Definitive Edition
Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition
Darth_Alex
250
В феврале этого года Xeno-серия отметила своё 22-летие. В числе значимых заслуг франшизы – многогранность входящих в неё игр и их подсерий. Именно поэтому одни фанаты верны трилогии Xenosaga, другим больше импонирует мир Xenoblade Chronicles, а некоторых привлекает возможность пилотировать огромного робота в Xenoblade Chronicles X. И сегодня у любителей творчества геймдизайнера Тэцуи Такахаши и его команды из студии Monolith Soft новый повод для радости – выход ремастера Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Оригинал 2010 года с Wii неслучайно называют одной из самых значимых JRPG в истории, и теперь, спустя 10 лет, к обновлённой классике могут приобщиться все желающие – быть знакомым с серией совсем не требуется.

Xenoblade Chronicles можно справедливо назвать эталоном большого приключения, это в частности и стало одной из причин её популярности. Десять лет назад камерность и «коридорность» JRPG ощущалась крайне остро – да и в наше время ситуация не сильно изменилась. На таком контрасте ярко выделяется мир игры, покоящийся не на пресловутых китах и черепахе, а на телах двух титанов – органического Биониса и металлического Мехониса.

Местные историки сошлись во мнении, что дело было так: когда-то, на заре мироздания, враждовавшие исполины одновременно нанесли друг другу смертельные раны и так и застыли на месте, а на их остовах зародилась разумная жизнь. К слову, дизайн мира проработан настолько тщательно, что в очертаниях гор и холмов, где начинается игра, действительно угадывается фигура окаменевшего Биониса. И возможностей забраться повыше и убедиться в этом у игрока будет предостаточно. А посмотрев вдаль ясной ночью, вы обязательно увидите подсвеченного словно причудливый небоскрёб Мехониса, и всё это будет происходить не во время красивых заставок, а непосредственно при прохождении.

Тем самым, несмотря на технические ограничения Wii, разработчики смогли добиться впечатляющих результатов в проработке сеттинга. Так, начиная приключение в районе голени Биониса, изо всех сил задирая голову, вы заметите где-то в облаках те места, куда вас занесёт дорога через 5, 10 и более часов игры. А когда вы заберётесь на очередной живописный утёс и посмотрите вниз, вы наверняка увидите отправную точку истории. На моей памяти настолько взаимосвязанный мир был разве что в первой Dark Souls. А если вспомнить, что Monolith Soft помогали с работой над The Legend of Zelda: Breath of the Wild, всё встанет на свои места. Кроме того, переходы между огромными и часто многоуровневыми локациями даже на Wii происходили без больших подзагрузок, и в ремастере мир ожидаемо кажется ещё более «бесшовным».





Xenoblade Chronicles: Definitive Edition предлагает значительно переработанные модельки персонажей и других объектов, новые улучшенные эффекты и даже местами перезаписанный саундтрек. По сравнению с оригиналом 2010 года разница велика, но и уровня Final Fantasy VII Remake ждать не стоит. Например, может расстроить падение разрешения с 720p до 504p в стационарном режиме, а в редких сценах в портативе оно снизится ещё больше. Тем не менее игра отлично смотрится и, к слову, даже эффекты дождя с громом и молнией получились не хуже, а то и лучше, чем в той же «Дикой зоне» из Pokémon Sword and Shield. Что касается музыки, в саундтрек сложно не влюбиться, и теперь он стал ещё чётче и заиграл новыми нюансами. Причём возможность вернуться к оригинальному звуку сохранена.

Ценность любой JRPG далеко не в последнюю очередь измеряется качеством проработки сюжета и персонажей, и за это игру можно ставить в пример. Я даже, возможно, озвучу крамольную мысль, но, по моим личным ощущениям, сражения в Xenoblade Chronicles видятся лишь необходимым связующим звеном и инструментом, позволяющим добираться от одной захватывающей сцены к другой. Настолько приятно следить за повествованием, подаваемым в виде многочисленных кинематографичных заставок с отличной постановкой, что отвлекаться хочется разве что на исследование не менее прекрасного окружающего мира. История о противостоянии органической жизни и машин – потомков Биониса и Мехониса – получилась действительно захватывающей, полной интересных поворотов и драматизма.





Ниже я использовал скриншоты, сделанные преимущественно в портативном режиме – их качество заметно ниже. В самой игре это не так бросается в глаза

Ключевые герои – смышлёный паренёк Шулк, его лучшие друзья Райн и Фиора – лишь первые несколько персонажей, с кем близко познакомится игрок. Помимо людей (они себя кличут «homs» – хомы) на Бионисе зародились и другие разумные расы и виды – например, похожие на людей высшие энтии с небольшими крыльями на голове. Да и роботизированные мехоны не так просты, как может показаться не первый взгляд. И при таком разнообразии удивительно, как слегка «проседает» темп в самом начале. Но можете быть уверены, что, как только случится атака мехонов на Колонию №9, оторваться уже будет сложно!

Удачной находкой геймдизайнеров и сценаристов стала способность Шулка видеть будущее. Безусловно, эта тема не является чем-то новым в фантастике, но её реализация в Xenoblade Chronicles очень органично интегрирована не только в сюжет, но и в геймплей. Пропустить видения грядущего невозможно – в такие моменты картинка становится чёрно-белой. Так, во время битвы можно заранее узнать о готовящейся противником особо мощной и, как правило, убийственной атаке, после чего даются около десяти секунд на контрмеры. А во время свободного исследования мира дар даёт о себе знать при обнаружении необходимых для будущих квестов предметы – так их уже не продашь по незнанию.


Если говорить о ролевой системе и сражениях, то здесь разработчики уверенно поднялись над свойственными JRPG клише и немало раздражающими условностями. К слову, бои в Xenoblade Chronicles проходят в реальном времени в составе партии из трёх героев, в которых каждый участник атакует автоматически (отчасти напоминает Star Wars: Knights of the Old Republic). Уникальные способности (они же «искусства»), баффы и дебаффы применяются вручную, а при заполнении соответствующей шкалы можно произвести атаку-связку (chain attack) с участием всех трёх персонажей. На них же завязана механика слаженности команды – чем она больше, тем больше серий ударов в связке можно провести.

Интерфейс ремастера стал более удобным и эргономичным. Теперь, при наличии в арсенале «искусств», дающих бонус к атаке с фланга или тыла, иконка умения наглядно подсвечивается при занятии удобной позиции. И только отсутствие возможности переключать активного персонажа непосредственно во время боя вызывает лёгкое недоумение. Именно так – игрок контролирует только одного героя, выбранного лидером партии, а остальные управляются искусственным интеллектом.




Плюсом реального времени является скоротечность схваток с несильными рядовыми противниками, а также отсутствие подзагрузок и надоедающая телепортация персонажей на однообразные «арены», как в большинстве JRPG. Не говоря уже о том, что большинства сражений можно избежать – многие обитатели здешнего мира не проявляют враждебности. Да и в целом свойственный жанру гринд здесь не настолько агрессивен, стоит только понять, что достаточно опыта можно заработать за выполнение побочных заданий и нахождение новых локаций. И хотя в таком случае вы подолгу не сможете бросить вызов самым высокоуровневым монстрам, получится наслаждаться историей и двигаться по сюжету в более размеренном темпе.

Разница в уровнях особо остро чувствуется именно в битвах с массовкой. Если они примерно равны – битва закончится быстро. В случае значительного перевеса «прокачки» противника – вряд ли поможет любая тактика и даже чётко разыгранные атаки-связки. Но к счастью, сражения с сюжетными боссами из числа тех же мехонов почти не завязаны на гринде. А когда в игре впервые появятся «мехоны с лицами» тут не только начнётся натуральный «японский театр но», так ещё и начнут действовать новые требования, необходимые для победы.






Фансервисность нарядов женских персонажей осталась неизменной – их можно одеть хоть в купальники, если откроете соответствующие образы для предметов

Как уже было сказано выше, любопытство игрока вознаграждается опытом, а также секретными локациями, уникальными противниками и возможностью выбить с них более ценные предметы. Кроме того, можно потихоньку наполнять внутриигровую энциклопедию найденными жучками, цветочками и прочими безделушками. За заполнение одного ряда или целой страницы «Коллектопедии» (название раздела в игре) можно получить камень-усилитель для снаряжения или редкое оружие.

Стоит также отдать должное дизайнерам противников, снабдивших их ещё более детализированными модельками в ремастере. Несмотря на то, что игрока почти не принуждают устраивать геноцид всего живого – среди местной фауны попадаются действительно интересные существа. Тут тебе и похожие на трицератопсов ардуны, полудикие племена птицелюдей, рептилоидов и другие интересные виды. И упустить из вида всё это великолепие очень легко. Приближать камеру, чтобы поближе рассмотреть внешний вид врагов – всецело ваша инициатива.


Из тяжёлых пережитков жанра игре достались разве что, на первый взгляд, штампованные дополнительные квесты из серии «убей столько-то монстров/принеси такие-то предметы». Однако, к счастью, даже среди побочек попадаются интересные примеры – если не по наполнению, то хотя бы по предваряющим их диалогам с «квестодателями». С этим же связана любопытно реализованная система связей между NPC. Так, все установленные контакты попадают на большую и весьма разветвлённую схему, где подробно указывается, кто кому приходится отцом, другом, соседом и так далее. Причём выполнение многих квестов и соблюдение дополнительных условий (включая зависимость от времени суток) напрямую влияет на связи между NPC: от вражды и холодности, до любви и дружбы – и наоборот.


В число приятных плюсов и мелочей входит полностью изменяющийся внешний вид персонажей в зависимости от надеваемых элементов экипировки. К сожалению, такая безделица – редкий гость в JRPG. А избежать возможного цирка на выгуле поможет отдельное подменю, позволяющее менять образ каждой вещи на стиль любого другого открытого предмета – без ущерба исходным характеристикам.

Из новинок ремастера в первую очередь обращает на себя внимание свежий сюжетный эпизод Future Connected – с событиями спустя год после финала игры. За него можно взяться в любой момент, и у него отдельное меню и файл сохранения. И хотя мнения по поводу ценности дополнительной истории неоднозначны, есть у неё и безусловные плюсы. Дело в том, что её делали не далёкие 10 лет назад, а именно сейчас, уже имея на руках более современные технологии и многолетний опыт. Результатом стали новые красивые локации, местами более замороченная постановка и ряд небольших геймплейных нововведений, включая впечатляющих гигантских противников. И не стоит забывать про целый взвод нопоновских рейнджеров c любопытной и зрелищной суператакой, которые смогут поддерживать вас в каждом бою.

Появившаяся в ремастере новая активность в виде сражений с волнами противников на время (Time Attack Mission) – не что-то кардинально новое для серии. Похожий режим был и в Xenoblade Chronicles 2. Побеждая врагов и получая высокие ранги, здесь можно заработать дополнительное оружие и виды брони – порой новые и уникальные.

Ну а напоследок я хотел бы сказать, что даже спустя много часов Xenoblade Chronicles не перестаёт удивлять чем-то новым – где-то неожиданными эпизодами на стыке жанров (вроде лёгких, почти платформенных элементов в одной локации), где-то новыми механиками. Это свойственно качественным эксклюзивам Nintendo и уж тем более идёт на пользу игре c продолжительностью до 100 и более часов при прохождении всех побочных заданий и дополнительного эпизода. Также напомню, что в игре доступны японская и английская озвучка. Русская локализация релизу не досталась.

80
Создатели Xenoblade Chronicles: Definitive Edition с честью выполнили свою миссию, и одна из самых заслуженных JRPG в истории жанра смогла получить достойный ремастер. Фанаты оригинала могут прибавить к финальной оценке ещё 10 баллов и едва ли ошибутся. Если быть более объективным, отдельные геймплейные архаизмы и не во всём оправдавшиеся ожидания по части визуальной составляющей не дают поставить релизу высшую оценку. Однако, если рассматривать только сюжет, постановку, саундтрек и игровой интерес в целом, до неё будет не так уж далеко!

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
26 комментариев, 51 422 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Gohapsp — 29.05.2020 в 22:53
Бронзовый охотник за трофеями
141
Вот да, удивился конечно оценке 80 баллов. Но правильно написано, можно накинуть ещё 10-ку).
К слову, сегодня тоже приехала коллекционочка. И прям балдею, какая же она шикарная).



Darth_Alex — 29.05.2020 в 23:00
Серебряный охотник за трофеями
24
Gohapsp, моя личная оценка 90, но объективно я понимаю, что если не поиграть самому, в это сложно поверить стороннему, совсем не знакомому с игрой наблюдателю =)
Gohapsp — 29.05.2020 в 23:05
Бронзовый охотник за трофеями
7
Darth_Alex, ох, тогда прям вообще душевно). У меня аж руки чешутся начать XC: DE, но нужно сначала God of War 2018 добить). А тут ещё и диск с ремейком FF VII привезли. И я прям разрываюсь).
Кстати, был очень удивлён. Коллекционное издание первой части даже больше, чем коллекционное издание второй части! Вот это сюрприз так сюрприз). И мало того, что у первой части виниловая пластинка против CD-диска второй части, так ещё и стилбук у первой части в руках ощущается мощнее и качественнее, чем стилбук второй части.
Parlik — 30.05.2020 в 15:21
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Gohapsp, состав коллекционки отличается в зависимости от региона. Европе повезло больше всех. В Америке вообще бедное издание, в Австралии вместо пластинки CD. Обидно только, что у нас не давали в качестве бонуса брелок в виде меча, как в некоторых странах Европы.
Gohapsp — 30.05.2020 в 15:37
Бронзовый охотник за трофеями
7
Parlik, но в Австралии артбук не в мягком, а в твёрдом переплёте, что тоже очень даже круто). А за брелки да, обидно. Наши как обычно, зажимают весь мерч дополнительный.
benzopil — 30.05.2020 в 13:30
Металлический охотник за трофеями
29
Darth_Alex, личная оценка в обзоре и должна быть, или это какая-то попытка в "объективность", которой не существует?

Многие игры непонятны, пока не поиграешь сам, у нас вон до сих пор удивляются что пиксельные платформеры что-то выше 5/10 могут получать, они же "за два вечера на коленке сделаны".

Короче если видишь в этом 9, надо ставить 9, а не вот это вот все.
Darth_Alex — 30.05.2020 в 17:17
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от benzopil
Darth_Alex, личная оценка в обзоре и должна быть, или это какая-то попытка в "объективность", которой не существует?

Короче если видишь в этом 9, надо ставить 9, а не вот это вот все.
benzopil, так обзор по умолчанию не может быть до конца объективным - всё это именно что личное, субъективное мнение автора, разве нет?

И именно в тексте, а не в оценке я рассказываю, чем именно хороша Xenoblade Chronicles, что в ней интересного, уникального, но и какие минусы в можно найти. И уже из этого потом складывается оценка. Понимаю, что на баллы смотреть проще, но только в тексте (и ещё совсем кратко в вердикте) раскрывается суть.

И в итоге получается, что кому-то названные минусы - вообще фигня, никак не влияющая на впечатления, а кто-то обратит на них большее внимание. Но умалчивать о каких-то недостатках, если они есть, тоже неправильно.

Про свои 90 баллов я написал, потому что для меня как раз названные моменты - не главное, и душой я поставил бы 90 баллов. Но это не до конца справедливо и логично.

В любом случае, раз есть разные мнения и споры, значит - игра действительно стоящая. Это главное.

Сообщение от benzopil
Многие игры непонятны, пока не поиграешь сам, у нас вон до сих пор удивляются что пиксельные платформеры что-то выше 5/10 могут получать, они же "за два вечера на коленке сделаны".
Про пиксельные и прочие хорошие инди согласен, поэтому мне смешно, когда меня обвиняют в графодрочерстве
Makishima — 03.06.2020 в 10:53
Серебряный охотник за трофеями
0
Darth_Alex, как там игра на Switch Lite смотрится? Просто один купон ваучера остался - вот думаю забрать. У меня Switch Lite только. Хотелось бы увидеть прям яркую красочную жрпг на портативе. Причем прям пахнущую triple-A качеством проработки. Это оно?
podvodn1k — 29.05.2020 в 23:09
PREMIUM
20
Gohapsp, Радость фаната, достойный набор.
Gohapsp — 29.05.2020 в 23:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
podvodn1k, благодарю, заняла своё достойное место рядом с коллекционным изданием второй части. Для пущей радости осталось только докупить коллекционное издание Xenoblade Chronicles X. Но там коллекционочка совсем маленькая по сравнению с этими двумя гигантами).
podvodn1k — 29.05.2020 в 23:01
PREMIUM
30
У меня уже есть версия для 3ds. Взял бы и на Свич, будь у игры локализация. Могли бы с 3 попытки и занести, раз уж ценник 3600. Ну а раз зажали, то мимо. Хотя игра, безусловно, на 90
Darth_Alex — 30.05.2020 в 02:46
Серебряный охотник за трофеями
10
SerCo,





Понимаю, что обосновываю выставленную оценку в тексте самого обзора. И всё же думаю, что в вердикте и даже в комментарии выше я достаточно понятно выразил своё отношение к игре =) Там это даже получилось куда короче.

Всем не угодишь!
SerCo — 30.05.2020 в 04:17
Начинающий охотник за трофеями
29
Darth_Alex, А в обзоре не ваша оценка? Чья тогда? Кто десяточку скинул?
warhammer82 — 30.05.2020 в 04:38
X-rays
17
Хороший обзор про отличную игру, на свитч возьму, не скоро будет, но возьму. Жаль перевода нет, но это обычная уже и давняя тема, хотя после FF15 можно было и помечтать, так же немного смущает боевая система, но тут надо пробовать. В целом игра, точнее переиздание - отличная.
R-m_Fenix — 30.05.2020 в 09:31
Бронзовый охотник за трофеями
10
Уже давно слышу об этой игре восторженные отзывы и собираюсь купить, но интересует один вопрос - если нравятся person'ы и ni no kuni (за разнообразие игровых механик и самобытность), но наскучивают tales of. В какую сторону ближе эта игра?
Darth_Alex — 30.05.2020 в 17:28
Серебряный охотник за трофеями
22
R-m_Fenix, из-за боёв в реальном времени геймплейно всё же ближе к Ni No Kuni II или Tales of. Но по качеству проработки сюжета и частично по паре моментов, связанных с взаимоотношениями персонажей можно сравнить и с впечатлениями от Персоны.

Хотя сравнивать сложно. В Xenoblade Chronicles больше чувствуется именно дух приключения, исследования, а на первом и самом главном месте сюжет. Боевая система понятная, не сильно замороченная, но идёт уже на втором месте.
R-m_Fenix — 30.05.2020 в 18:13
Бронзовый охотник за трофеями
10
Darth_Alex,
Понял, спасибо за обзор!
Yokushiro — 30.05.2020 в 11:11
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
43
Теперь и эта великая игра получила современный вид! Здорово!
Provisorus — 30.05.2020 в 14:05
Бронзовый охотник за трофеями
29
Блин, судя по рецензии очень классная jRPG и визуальная часть очень крутая. Жаль, конечно что я в неё никогда не поиграю Рад за обладателей Свича)
Artem6 — 30.05.2020 в 14:41
Бронзовый охотник за трофеями
54
Provisorus, никогда не говори - никогда
Mishka4umishka — 30.05.2020 в 16:28
Деревянный охотник за трофеями
7
Provisorus, если не брезгуете черным флагом, то дельфин вам в помощь, сам не пробовал, но вроде идет хорошо
Mishka4umishka — 30.05.2020 в 16:30
Деревянный охотник за трофеями
0
Радует, что несмотря на низкое разрешение в цифрах, выглядит хорошо, надо брать!
Darth_Alex — 30.05.2020 в 17:31
Серебряный охотник за трофеями
0
Mishka4umishka, главное, не перегонять скриншоты, сделанные в портативном режиме, на компьютер. Если этого не делать, ремастер очень круто смотрится.
А от некоторых заставок просто дух захватывает =)
Krevedko — 02.06.2020 в 17:29
Бронзовый охотник за трофеями
0
Не смотря на то, что о серии я не знаю ничерта, покупка Switch в свое время была сделана в том числе ради этой штуки. Выглядит мир тут конечно очень круто, да и интересно узнать что там с сюжетом, хотя судя по тому что я слышал, из всей серии Chronicles нормальная история только в первой, во второй она по отзывам средне-проходная, а в Chronicles X говорят вообще обосрамс. Хотя самый больший интерес вызывает боевка. Сколько не смотрю, не могу понять как она играется, тут прям щупать надо. Видать придется как-то пилить бюджеты, потому что прям руки чешутся.
stanscreamdnb — 03.06.2020 в 21:13
Металлический охотник за трофеями
10
Ради таких вот игр заставляю себя пополнять свой словарный запас английского, ибо понимаю, что это самый просто способ ознакомиться со многими шедеврами японского геймдева