Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition


Xenoblade Chronicles можно справедливо назвать эталоном большого приключения, это в частности и стало одной из причин её популярности. Десять лет назад камерность и «коридорность» JRPG ощущалась крайне остро – да и в наше время ситуация не сильно изменилась. На таком контрасте ярко выделяется мир игры, покоящийся не на пресловутых китах и черепахе, а на телах двух титанов – органического Биониса и металлического Мехониса.
Местные историки сошлись во мнении, что дело было так: когда-то, на заре мироздания, враждовавшие исполины одновременно нанесли друг другу смертельные раны и так и застыли на месте, а на их остовах зародилась разумная жизнь. К слову, дизайн мира проработан настолько тщательно, что в очертаниях гор и холмов, где начинается игра, действительно угадывается фигура окаменевшего Биониса. И возможностей забраться повыше и убедиться в этом у игрока будет предостаточно. А посмотрев вдаль ясной ночью, вы обязательно увидите подсвеченного словно причудливый небоскрёб Мехониса, и всё это будет происходить не во время красивых заставок, а непосредственно при прохождении.
Тем самым, несмотря на технические ограничения Wii, разработчики смогли добиться впечатляющих результатов в проработке сеттинга. Так, начиная приключение в районе голени Биониса, изо всех сил задирая голову, вы заметите где-то в облаках те места, куда вас занесёт дорога через 5, 10 и более часов игры. А когда вы заберётесь на очередной живописный утёс и посмотрите вниз, вы наверняка увидите отправную точку истории. На моей памяти настолько взаимосвязанный мир был разве что в первой Dark Souls. А если вспомнить, что Monolith Soft помогали с работой над The Legend of Zelda: Breath of the Wild, всё встанет на свои места. Кроме того, переходы между огромными и часто многоуровневыми локациями даже на Wii происходили без больших подзагрузок, и в ремастере мир ожидаемо кажется ещё более «бесшовным».
Xenoblade Chronicles: Definitive Edition предлагает значительно переработанные модельки персонажей и других объектов, новые улучшенные эффекты и даже местами перезаписанный саундтрек. По сравнению с оригиналом 2010 года разница велика, но и уровня Final Fantasy VII Remake ждать не стоит. Например, может расстроить падение разрешения с 720p до 504p в стационарном режиме, а в редких сценах в портативе оно снизится ещё больше. Тем не менее игра отлично смотрится и, к слову, даже эффекты дождя с громом и молнией получились не хуже, а то и лучше, чем в той же «Дикой зоне» из Pokémon Sword and Shield. Что касается музыки, в саундтрек сложно не влюбиться, и теперь он стал ещё чётче и заиграл новыми нюансами. Причём возможность вернуться к оригинальному звуку сохранена.
Ценность любой JRPG далеко не в последнюю очередь измеряется качеством проработки сюжета и персонажей, и за это игру можно ставить в пример. Я даже, возможно, озвучу крамольную мысль, но, по моим личным ощущениям, сражения в Xenoblade Chronicles видятся лишь необходимым связующим звеном и инструментом, позволяющим добираться от одной захватывающей сцены к другой. Настолько приятно следить за повествованием, подаваемым в виде многочисленных кинематографичных заставок с отличной постановкой, что отвлекаться хочется разве что на исследование не менее прекрасного окружающего мира. История о противостоянии органической жизни и машин – потомков Биониса и Мехониса – получилась действительно захватывающей, полной интересных поворотов и драматизма.


Ниже я использовал скриншоты, сделанные преимущественно в портативном режиме – их качество заметно ниже. В самой игре это не так бросается в глаза
Ключевые герои – смышлёный паренёк Шулк, его лучшие друзья Райн и Фиора – лишь первые несколько персонажей, с кем близко познакомится игрок. Помимо людей (они себя кличут «homs» – хомы) на Бионисе зародились и другие разумные расы и виды – например, похожие на людей высшие энтии с небольшими крыльями на голове. Да и роботизированные мехоны не так просты, как может показаться не первый взгляд. И при таком разнообразии удивительно, как слегка «проседает» темп в самом начале. Но можете быть уверены, что, как только случится атака мехонов на Колонию №9, оторваться уже будет сложно!
Удачной находкой геймдизайнеров и сценаристов стала способность Шулка видеть будущее. Безусловно, эта тема не является чем-то новым в фантастике, но её реализация в Xenoblade Chronicles очень органично интегрирована не только в сюжет, но и в геймплей. Пропустить видения грядущего невозможно – в такие моменты картинка становится чёрно-белой. Так, во время битвы можно заранее узнать о готовящейся противником особо мощной и, как правило, убийственной атаке, после чего даются около десяти секунд на контрмеры. А во время свободного исследования мира дар даёт о себе знать при обнаружении необходимых для будущих квестов предметы – так их уже не продашь по незнанию.
Если говорить о ролевой системе и сражениях, то здесь разработчики уверенно поднялись над свойственными JRPG клише и немало раздражающими условностями. К слову, бои в Xenoblade Chronicles проходят в реальном времени в составе партии из трёх героев, в которых каждый участник атакует автоматически (отчасти напоминает Star Wars: Knights of the Old Republic). Уникальные способности (они же «искусства»), баффы и дебаффы применяются вручную, а при заполнении соответствующей шкалы можно произвести атаку-связку (chain attack) с участием всех трёх персонажей. На них же завязана механика слаженности команды – чем она больше, тем больше серий ударов в связке можно провести.
Интерфейс ремастера стал более удобным и эргономичным. Теперь, при наличии в арсенале «искусств», дающих бонус к атаке с фланга или тыла, иконка умения наглядно подсвечивается при занятии удобной позиции. И только отсутствие возможности переключать активного персонажа непосредственно во время боя вызывает лёгкое недоумение. Именно так – игрок контролирует только одного героя, выбранного лидером партии, а остальные управляются искусственным интеллектом.
Плюсом реального времени является скоротечность схваток с несильными рядовыми противниками, а также отсутствие подзагрузок и надоедающая телепортация персонажей на однообразные «арены», как в большинстве JRPG. Не говоря уже о том, что большинства сражений можно избежать – многие обитатели здешнего мира не проявляют враждебности. Да и в целом свойственный жанру гринд здесь не настолько агрессивен, стоит только понять, что достаточно опыта можно заработать за выполнение побочных заданий и нахождение новых локаций. И хотя в таком случае вы подолгу не сможете бросить вызов самым высокоуровневым монстрам, получится наслаждаться историей и двигаться по сюжету в более размеренном темпе.
Разница в уровнях особо остро чувствуется именно в битвах с массовкой. Если они примерно равны – битва закончится быстро. В случае значительного перевеса «прокачки» противника – вряд ли поможет любая тактика и даже чётко разыгранные атаки-связки. Но к счастью, сражения с сюжетными боссами из числа тех же мехонов почти не завязаны на гринде. А когда в игре впервые появятся «мехоны с лицами» тут не только начнётся натуральный «японский театр но», так ещё и начнут действовать новые требования, необходимые для победы.



Фансервисность нарядов женских персонажей осталась неизменной – их можно одеть хоть в купальники, если откроете соответствующие образы для предметов
Как уже было сказано выше, любопытство игрока вознаграждается опытом, а также секретными локациями, уникальными противниками и возможностью выбить с них более ценные предметы. Кроме того, можно потихоньку наполнять внутриигровую энциклопедию найденными жучками, цветочками и прочими безделушками. За заполнение одного ряда или целой страницы «Коллектопедии» (название раздела в игре) можно получить камень-усилитель для снаряжения или редкое оружие.
Стоит также отдать должное дизайнерам противников, снабдивших их ещё более детализированными модельками в ремастере. Несмотря на то, что игрока почти не принуждают устраивать геноцид всего живого – среди местной фауны попадаются действительно интересные существа. Тут тебе и похожие на трицератопсов ардуны, полудикие племена птицелюдей, рептилоидов и другие интересные виды. И упустить из вида всё это великолепие очень легко. Приближать камеру, чтобы поближе рассмотреть внешний вид врагов – всецело ваша инициатива.
Из тяжёлых пережитков жанра игре достались разве что, на первый взгляд, штампованные дополнительные квесты из серии «убей столько-то монстров/принеси такие-то предметы». Однако, к счастью, даже среди побочек попадаются интересные примеры – если не по наполнению, то хотя бы по предваряющим их диалогам с «квестодателями». С этим же связана любопытно реализованная система связей между NPC. Так, все установленные контакты попадают на большую и весьма разветвлённую схему, где подробно указывается, кто кому приходится отцом, другом, соседом и так далее. Причём выполнение многих квестов и соблюдение дополнительных условий (включая зависимость от времени суток) напрямую влияет на связи между NPC: от вражды и холодности, до любви и дружбы – и наоборот.

Из новинок ремастера в первую очередь обращает на себя внимание свежий сюжетный эпизод Future Connected – с событиями спустя год после финала игры. За него можно взяться в любой момент, и у него отдельное меню и файл сохранения. И хотя мнения по поводу ценности дополнительной истории неоднозначны, есть у неё и безусловные плюсы. Дело в том, что её делали не далёкие 10 лет назад, а именно сейчас, уже имея на руках более современные технологии и многолетний опыт. Результатом стали новые красивые локации, местами более замороченная постановка и ряд небольших геймплейных нововведений, включая впечатляющих гигантских противников. И не стоит забывать про целый взвод нопоновских рейнджеров c любопытной и зрелищной суператакой, которые смогут поддерживать вас в каждом бою.
Появившаяся в ремастере новая активность в виде сражений с волнами противников на время (Time Attack Mission) – не что-то кардинально новое для серии. Похожий режим был и в Xenoblade Chronicles 2. Побеждая врагов и получая высокие ранги, здесь можно заработать дополнительное оружие и виды брони – порой новые и уникальные.
Ну а напоследок я хотел бы сказать, что даже спустя много часов Xenoblade Chronicles не перестаёт удивлять чем-то новым – где-то неожиданными эпизодами на стыке жанров (вроде лёгких, почти платформенных элементов в одной локации), где-то новыми механиками. Это свойственно качественным эксклюзивам Nintendo и уж тем более идёт на пользу игре c продолжительностью до 100 и более часов при прохождении всех побочных заданий и дополнительного эпизода. Также напомню, что в игре доступны японская и английская озвучка. Русская локализация релизу не досталась.
|
80
|
Создатели Xenoblade Chronicles: Definitive Edition с честью выполнили свою миссию, и одна из самых заслуженных JRPG в истории жанра смогла получить достойный ремастер. Фанаты оригинала могут прибавить к финальной оценке ещё 10 баллов и едва ли ошибутся. Если быть более объективным, отдельные геймплейные архаизмы и не во всём оправдавшиеся ожидания по части визуальной составляющей не дают поставить релизу высшую оценку. Однако, если рассматривать только сюжет, постановку, саундтрек и игровой интерес в целом, до неё будет не так уж далеко! |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 13 436 из 300 000 рублей
26 комментариев, 53 287 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gohapsp — 29.05.2020 в 22:53
Бронзовый охотник за трофеями
Вот да, удивился конечно оценке 80 баллов. Но правильно написано,
можно накинуть ещё 10-ку).
К слову, сегодня тоже приехала коллекционочка. И прям балдею, какая же она шикарная).
К слову, сегодня тоже приехала коллекционочка. И прям балдею, какая же она шикарная).
Darth_Alex — 29.05.2020 в 23:00
Серебряный охотник за трофеями
Gohapsp, моя личная оценка 90, но объективно я понимаю, что
если не поиграть самому, в это сложно поверить стороннему, совсем
не знакомому с игрой наблюдателю =)
Gohapsp — 29.05.2020 в 23:05
Бронзовый охотник за трофеями
Darth_Alex, ох, тогда прям вообще душевно). У меня аж руки
чешутся начать XC: DE, но нужно сначала God of War 2018 добить). А
тут ещё и диск с ремейком FF VII привезли. И я прям
разрываюсь).
Кстати, был очень удивлён. Коллекционное издание первой части даже больше, чем коллекционное издание второй части! Вот это сюрприз так сюрприз). И мало того, что у первой части виниловая пластинка против CD-диска второй части, так ещё и стилбук у первой части в руках ощущается мощнее и качественнее, чем стилбук второй части.
Кстати, был очень удивлён. Коллекционное издание первой части даже больше, чем коллекционное издание второй части! Вот это сюрприз так сюрприз). И мало того, что у первой части виниловая пластинка против CD-диска второй части, так ещё и стилбук у первой части в руках ощущается мощнее и качественнее, чем стилбук второй части.
Parlik — 30.05.2020 в 15:21
Пластмассовый охотник за трофеями
Gohapsp, состав коллекционки отличается в зависимости от
региона. Европе повезло больше всех. В Америке вообще бедное
издание, в Австралии вместо пластинки CD. Обидно только, что у нас
не давали в качестве бонуса брелок в виде меча, как в некоторых
странах Европы.
Gohapsp — 30.05.2020 в 15:37
Бронзовый охотник за трофеями
Parlik, но в Австралии артбук не в мягком, а в твёрдом
переплёте, что тоже очень даже круто). А за брелки да, обидно. Наши
как обычно, зажимают весь мерч дополнительный.
benzopil — 30.05.2020 в 13:30
Металлический охотник за трофеями
Darth_Alex, личная оценка в обзоре и должна быть, или это
какая-то попытка в "объективность", которой не существует?
Многие игры непонятны, пока не поиграешь сам, у нас вон до сих пор удивляются что пиксельные платформеры что-то выше 5/10 могут получать, они же "за два вечера на коленке сделаны".
Короче если видишь в этом 9, надо ставить 9, а не вот это вот все.
Многие игры непонятны, пока не поиграешь сам, у нас вон до сих пор удивляются что пиксельные платформеры что-то выше 5/10 могут получать, они же "за два вечера на коленке сделаны".
Короче если видишь в этом 9, надо ставить 9, а не вот это вот все.
Darth_Alex — 30.05.2020 в 17:17
Серебряный охотник за трофеями
benzopil, так обзор по умолчанию не может быть до конца
объективным - всё это именно что личное, субъективное мнение
автора, разве нет? 
И именно в тексте, а не в оценке я рассказываю, чем именно хороша Xenoblade Chronicles, что в ней интересного, уникального, но и какие минусы в можно найти. И уже из этого потом складывается оценка. Понимаю, что на баллы смотреть проще, но только в тексте (и ещё совсем кратко в вердикте) раскрывается суть.
И в итоге получается, что кому-то названные минусы - вообще фигня, никак не влияющая на впечатления, а кто-то обратит на них большее внимание. Но умалчивать о каких-то недостатках, если они есть, тоже неправильно.
Про свои 90 баллов я написал, потому что для меня как раз названные моменты - не главное, и душой я поставил бы 90 баллов. Но это не до конца справедливо и логично.
В любом случае, раз есть разные мнения и споры, значит - игра действительно стоящая. Это главное.
Про пиксельные и прочие хорошие инди согласен, поэтому мне смешно, когда меня обвиняют в графодрочерстве

И именно в тексте, а не в оценке я рассказываю, чем именно хороша Xenoblade Chronicles, что в ней интересного, уникального, но и какие минусы в можно найти. И уже из этого потом складывается оценка. Понимаю, что на баллы смотреть проще, но только в тексте (и ещё совсем кратко в вердикте) раскрывается суть.
И в итоге получается, что кому-то названные минусы - вообще фигня, никак не влияющая на впечатления, а кто-то обратит на них большее внимание. Но умалчивать о каких-то недостатках, если они есть, тоже неправильно.
Про свои 90 баллов я написал, потому что для меня как раз названные моменты - не главное, и душой я поставил бы 90 баллов. Но это не до конца справедливо и логично.
В любом случае, раз есть разные мнения и споры, значит - игра действительно стоящая. Это главное.
Про пиксельные и прочие хорошие инди согласен, поэтому мне смешно, когда меня обвиняют в графодрочерстве

Makishima — 03.06.2020 в 10:53
Серебряный охотник за трофеями
Darth_Alex, как там игра на Switch Lite смотрится? Просто
один купон ваучера остался - вот думаю забрать. У меня Switch Lite
только. Хотелось бы увидеть прям яркую красочную жрпг на портативе.
Причем прям пахнущую triple-A качеством проработки. Это оно?
Gohapsp — 29.05.2020 в 23:11
Бронзовый охотник за трофеями
podvodn1k, благодарю, заняла своё достойное место рядом с
коллекционным изданием второй части. Для пущей радости осталось
только докупить коллекционное издание Xenoblade Chronicles
X. Но там коллекционочка совсем маленькая по сравнению с этими
двумя гигантами).
podvodn1k — 29.05.2020 в 23:01
PREMIUM
У меня уже есть версия для 3ds. Взял бы и на Свич, будь у игры
локализация. Могли бы с 3 попытки и занести, раз уж ценник 3600. Ну
а раз зажали, то мимо. Хотя игра, безусловно, на 90
Сообщение от SerCo было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Darth_Alex — 30.05.2020 в 02:46
Серебряный охотник за трофеями
SerCo — 30.05.2020 в 04:17
Начинающий охотник за трофеями
Darth_Alex, А в обзоре не ваша оценка? Чья тогда? Кто
десяточку скинул?
warhammer82 — 30.05.2020 в 04:38
X-rays
Хороший обзор про отличную игру, на свитч возьму, не скоро будет,
но возьму. Жаль перевода нет, но это обычная уже и давняя тема,
хотя после FF15 можно было и помечтать, так же немного смущает
боевая система, но тут надо пробовать. В целом игра, точнее
переиздание - отличная.
R-m_Fenix — 30.05.2020 в 09:31
Бронзовый охотник за трофеями
Уже давно слышу об этой игре восторженные отзывы и собираюсь
купить, но интересует один вопрос - если нравятся person'ы и ni no
kuni (за разнообразие игровых механик и самобытность), но
наскучивают tales of. В какую сторону ближе эта игра?
Darth_Alex — 30.05.2020 в 17:28
Серебряный охотник за трофеями
R-m_Fenix, из-за боёв в реальном времени геймплейно всё же
ближе к Ni No Kuni II или Tales of. Но по качеству проработки
сюжета и частично по паре моментов, связанных с взаимоотношениями
персонажей можно сравнить и с впечатлениями от Персоны.
Хотя сравнивать сложно. В Xenoblade Chronicles больше чувствуется именно дух приключения, исследования, а на первом и самом главном месте сюжет. Боевая система понятная, не сильно замороченная, но идёт уже на втором месте.
Хотя сравнивать сложно. В Xenoblade Chronicles больше чувствуется именно дух приключения, исследования, а на первом и самом главном месте сюжет. Боевая система понятная, не сильно замороченная, но идёт уже на втором месте.
Yokushiro — 30.05.2020 в 11:11
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Теперь и эта великая игра получила современный вид! Здорово!
Provisorus — 30.05.2020 в 14:05
Бронзовый охотник за трофеями
Блин, судя по рецензии очень классная jRPG и визуальная часть очень
крутая. Жаль, конечно что я в неё никогда не поиграю
Рад за
обладателей Свича)
Рад за
обладателей Свича)
Mishka4umishka — 30.05.2020 в 16:28
Деревянный охотник за трофеями
Provisorus, если не брезгуете черным флагом, то дельфин вам
в помощь, сам не пробовал, но вроде идет хорошо
Mishka4umishka — 30.05.2020 в 16:30
Деревянный охотник за трофеями
Радует, что несмотря на низкое разрешение в цифрах, выглядит
хорошо, надо брать!
Darth_Alex — 30.05.2020 в 17:31
Серебряный охотник за трофеями
Mishka4umishka, главное, не перегонять скриншоты, сделанные
в портативном режиме, на компьютер. Если этого не делать, ремастер
очень круто смотрится.
А от некоторых заставок просто дух захватывает =)
А от некоторых заставок просто дух захватывает =)
Krevedko — 02.06.2020 в 17:29
Бронзовый охотник за трофеями
Не смотря на то, что о серии я не знаю ничерта, покупка Switch в
свое время была сделана в том числе ради этой штуки. Выглядит мир
тут конечно очень круто, да и интересно узнать что там с сюжетом,
хотя судя по тому что я слышал, из всей серии Chronicles нормальная
история только в первой, во второй она по отзывам средне-проходная,
а в Chronicles X говорят вообще обосрамс. Хотя самый больший
интерес вызывает боевка. Сколько не смотрю, не могу понять как она
играется, тут прям щупать надо. Видать придется как-то пилить
бюджеты, потому что прям руки чешутся.
stanscreamdnb — 03.06.2020 в 21:13
Металлический охотник за трофеями
Ради таких вот игр заставляю себя пополнять свой словарный запас
английского, ибо понимаю, что это самый просто способ ознакомиться
со многими шедеврами японского геймдева


































