The Legend of Zelda: Skyward Sword HD
Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword HD
Darth_Alex
231
В библиотеке переизданий классики на Switch пополнение. The Legend of Zelda: Skyward Sword HD – ремастер эксклюзива для Nintendo Wii, вышедшего без малого 10 лет назад. Не первый раз японцы перевыпускают хиты прошлых поколений на актуальной платформе, но всё же это первая крупная игра о приключениях Линка, получившая новую жизнь на консоли (не считая «мусо» Hyrule Warriors: Definitive Edition). И, судя по всему, «Небесный меч» станет первой ласточкой в череде всех будущих ремастеров по вселенной The Legend of Zelda.

Решение Nintendo начать со Skyward Sword – логичный, хоть и смелый шаг. Дело в том, что вскоре после релиза в 2011 году мнение об игре разделилось – среди восторгов звучали и голоса тех, кому не приглянулась линейность и безальтернативность управления движениями (посредством Wii Remote). В итоге за «Небесным мечом» закрепился ярлык одной из самых спорных «Зельд». Она же является одной из наиболее сюжетно-ориентированных частей серии и может удивить непривычно живыми и интересными персонажами. Более того, в запутанной хронологии франшизы, с её параллельными временными линиями, именно события Skyward Sword напрямую связаны, можно сказать, с местным мирозданием, а также происхождением главных героев и их способностей. Skyward Sword можно было спокойно назвать The Legend of Zelda: Origins, что вполне отражало бы её суть. И кстати работа над ремастером не ограничилась только подтянутой картинкой, что кажется сегодня исключением из правил.

Посмотрев на Skyward Sword повнимательнее, понимаешь, что вся она большой эксперимент – начиная сеттингом и сюжетом. Местная Зельда ещё не принцесса, а местный Линк – пока не легендарный герой, чудесно появляющийся в разные периоды истории Хайрулла. Нет ещё даже самого Хайрулла, зато есть парящая под облаками страна Небоземье, жители которой летают на ездовых животных – небокрылах. И страшатся земель под облачным покровом – мифической поверхности, богатой заброшенными руинами и голодными монстрами.




То, что Линк и Зельда здесь не те, кем мы привыкли их видеть, неплохо развязал руки разработчикам. Здешний Линк сдаёт экзамены в академии небесных рыцарей, учится летать на небокрыле, общается с одноклассниками. Зельда же на удивление сама проявляет к нему немалый и явно романтический интерес – что подчас выливается в комичные и немного двусмысленные намёки в заставках или при выборе соответствующих реплик в диалогах. Однако, когда подруга детства пропадает где-то на поверхности, её надо спасать, и здесь традиции серии ощущаются уже сильнее.

Геймплейно Skyward Sword близка к формуле классических «Зельд» – без обширного открытого мира из Breath of the Wild. Даже несмотря на то, что полёты на небокрыле наталкивают на мысли об обратном. Но нет, мир «Меча» получился камерным и линейным, что не однако не кажется минусом при исследовании фирменных для серии подземелий с загадками и секретами. Лишь миру над облаками ощутимо не хватает размаха! Несколько крупных кусочков суши и россыпь парящих островов поменьше – всё, на что можно рассчитывать, паря в небе. Можно сказать, «воздушный» сегмент геймплея играет скорее сюжетную, а не практическую роль, и если бы он остался в заставках, игрок бы немного потерял.


С другой стороны, посреди исканий геймдизайнеров Skyward Sword можно наткнуться на те элементы, которые нашли дальнейшее развитие… в той же Breath of the Wild! Например, «прототип» планера Линка, который здесь играет роль парашюта. Или похожая шкала выносливости, расходуемая, когда преодолеваешь препятствия.

Разумеется, главной «фишкой», украшением, а для кого-то и проклятьем игрового процесса в 2011 году была система управления движениями. И перенеся игру на Switch, Nintendo предложили два варианта контроля над действиями Линка: с отсоединёнными джойконами, подменяющими функционал Wii Remote, и управление кнопками Switch – по умолчанию единственно возможное на Switch Lite. Получилось, надо сказать, не во всём идеально, и на этом я остановлюсь подробнее.





Опередить однокурсников и поймать снитч... то есть «статуэтку птицы», конечно же!

Как раз к управлению движениями нареканий почти нет (кроме, на первый взгляд, слегка переусложнённых полётов) – во многом оно получилось даже комфортнее, чем в 2011 году на Wii. Больше не надо держать в руках контроллер, соединённый назойливым шнуром с «нунчаком» (необходимый для большинства игр на Wii аксессуар) – взмахи отдельными джой-конами считываются куда проще и, как мне показалось, требуют меньшей амплитуды. Добавили также дополнительное свободное управление камерой, «подвешенное» на кнопку L, что, правда, требует зажимать её и осматриваться тем же стиком контроллера, который задействован для замахов оружием в портативном режиме.

С управлением кнопками всё не так однозначно – не в последнюю очередь из-за того, что после классического режима требуется время на привыкание. И первые минуты «акклиматизации» проходят весьма болезненно, чему есть конкретная причина. Удары мечом на этот раз «подвешены» на правый стик, что не лишено логики. Но каждый целенаправленный взмах требует непривычного двойного действия – отведения стика в сторону противоположную атаке, а затем уже удара. Да и сами замахи требуют чёткого, даже настойчивого нажима на стик, при несоблюдении которого Линк только комично вертит оружием. К счастью, остальные действия при кнопочном варианте управления реализованы комфортнее и забирают меньше времени и усилий, чем тратит отчаянно, но весело машущий руками игрок. Наконец некоторые манипуляции удобно задействуют гироскоп.



Сбивать из лука или рогатки балансирующих на канате бокоблинов – популярное развлечение в Skyward Sword!

Как бы то ни было, именно управление движением делает боевую систему Skyward Sword интересной. Чтобы победить особо каверзных врагов и боссов приходится искать прорехи в защите, нанося удары с неожиданного направления. Линк может рубить слева и справа, по диагонали, сверху и снизу, а также проводить выпады вперёд. Наконец, есть круговая атака и добивание упавших противников. Немаловажно также отдельное использование руки со щитом, что позволяет закрыться от атаки или ошарашить врага парированием за долю секунды от пропущенного удара. И я бы сказал, что игра в портативе или на Switch Lite теряет долю прелести этого процесса.

Чем ещё примечателен «Небесный меч», так это фирменной проработкой нюансов и забавных мелочей. С этим наверняка согласятся те из читателей, кому доводилось погружаться в эксклюзивы Nintendo. К примеру, персонажи Skyward Sword умеют забавно реагировать на, казалось бы, случайные действия игрока – вроде нечаянно разбитого на кухне горшка. А уж что происходит, когда в таверне падает люстра, нарочно сброшенная из-за спрятанных на ней рупий – хозяин заведения требует отработать ущерб, развозя клиентам бутыли с горячим тыквенным супом!





Местные, но я бы сказал, почти «японские» на вид гопники – в Skyward Sword хватает ярких, необычных и откровенно странных персонажей!

К слову, в Skyward Sword нет журнала, ведущего учёт побочным заданиям, но имеются сами задания. Большой это минус или нет, каждый решит сам, а вот сами квесты не так многочисленны, чтобы вызвать ассоциации с бесконечными вопросительными знаками на карте современного проекта, но весьма интересны и подчас изобретательны. Чего стоит спасение пропавшего ребёнка от демона, который, вместо того, чтобы оказаться коварным убийцей-педофилом, ищет общения у единственного человека, который его не боится. Далее квест выливается в продолжительный сбор Кристаллов благодарности – положенных за малые и крупные одолжения другим персонажам.

Нельзя не отметить, что некоторые задания всё же кажутся искусственно затянутыми из-за лишней беготни – и это, как ни странно, чаще всего случается с сюжетными квестами. Однако вместе с любопытным сюжетом и интересными персонажами «провисания» истории в некоторые моменты не ощущаются настолько критично.


Визуальная сторона ремастера выглядит достойно. Стоит только вспомнить, что версия для Wii имела разрешение 480p с 30fps и сравнить её с нынешними 1080p и 60fps в стационарном режиме (720p и те же 60 кадров в секунду в портативе)! Как-никак высокая частота кадров важна, когда имеет значение направление удара и действия управляются движениями. Найдутся также примеры обновлённых текстур и с нуля переделанных спецэффектов. Ну а главным, невытравленным пережитком прошлого кажется ощутимая подзагрузка при прыжках с небокрыла на твердь Небоземья. Понятно, что локация при полётах и исследовании города на своих двоих подгружается разная, но отсутствие «бесшновности» выпячено в ремастере чересчур явно, мешая погружению в и без того слабые полёты.

Стоят упоминания и такие мелкие нововведения, которые, как принято говорить в индустрии, улучшают «качество жизни» игрока. Так появились автосохранения, возможность пропускать реплики диалогов и заставки, а также напрягавшие многих в оригинале реплики Фай – спутницы Линка и по совместительству духа его меча. И ещё одним отличием The Legend of Zelda: Skyward Sword HD по сравнению с оригиналом 2011 года стало наличие текстового перевода на русский язык – сделанного с юмором и просто весьма неплохого.



80
The Legend of Zelda: Skyward Sword HD дарит столько же приятных эмоций, что и 10 лет назад, но выглядит при этом лучше, а играется с управлением джой-конами куда комфортнее. На контрасте вариант с «кнопочным» управлением не лишён нюансов – что не мешает насладиться захватывающим приключением, но требует больше времени на освоение. При этом возможность познакомиться с важной отправной точкой сюжета франшизы делает выход ремастера действительно важным событием для всех, кто любит серию, или не против открыть её для себя через классику.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Реклама
37 комментариев, 41 046 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
eFEDRin — 02.08.2021 в 21:07
Злой дядька
20
Это будет моя третья Зельда. Каждый раз как в первый раз
R-m_Fenix — 03.08.2021 в 05:27
Пластмассовый охотник за трофеями
10
eFEDRin, у меня тоже третье знакомство с серией)
JeryKid — 02.08.2021 в 21:17
Металлический охотник за трофеями
10
***Жду комментарии от Rinlan_Darius
demon100021 — 02.08.2021 в 22:26
Начинающий охотник за трофеями
49
"И, судя по всему, «Небесный меч» станет первой ласточкой в череде всех будущих ремастеров по вселенной The Legend of Zelda." Очень хочется в это верить, а то проходить на эмуляторах TP и WW то ещё удовольствие.
Rasco — 02.08.2021 в 22:28
Металлический охотник за трофеями
0
Это тут для фасттревэла из любой точки нужно прикладывать статуэтку амибо?)
JeryKid — 02.08.2021 в 22:58
Металлический охотник за трофеями
0
Rasco, но сначала ее нужно купить)
Rasco — 02.08.2021 в 23:31
Металлический охотник за трофеями
10
JeryKid, ну это само собой. Я так понимаю, что они бандлы продавали, но там какие-то проблемы с поставками.
Darth_Alex — 03.08.2021 в 08:56
Press Team
0
Rasco, знаю, что по этой amiibo не прошёлся только ленивый, но и в самой игре точки быстрого перемещения (через статуи) буквально через одну комнату натыканы =) Тч проблема, правда, раздута на пустом месте =)
Rasco — 03.08.2021 в 10:05
Металлический охотник за трофеями
10
Цитата Сообщение от Darth_Alex
Rasco, знаю, что по этой amiibo не прошёлся только ленивый, но и в самой игре точки быстрого перемещения (через статуи) буквально через одну комнату натыканы =) Тч проблема, правда, раздута на пустом месте =)
Да тут скорее сам факт) Для меня Нинка всегда ассоциировалась с нестандартными решениями, но тут они совсем перемудрили.
Darth_Alex — 03.08.2021 в 11:32
Press Team
0
Rasco, но разве amiibo обычно не дают какие-то упрощающие жизнь бонусы, без которых игра и так спокойно проходится?
Скажем, снижают уровень сложности на полбалла, не более?
Здесь точно такая же история - игрок без фигурки вообще не почувствует себя ограниченным и даже не задумается, что ему не хватает какого-то функционала

Вот если бы быстрого перемещения через статуи не было, это было бы скотство. Но статуй много.

Rasco — 03.08.2021 в 11:53
Металлический охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Darth_Alex
Rasco, но разве amiibo обычно не дают какие-то упрощающие жизнь бонусы, без которых игра и так спокойно проходится?
Скажем, снижают уровень сложности на полбалла, не более?
Здесь точно такая же история - игрок без фигурки вообще не почувствует себя ограниченным и даже не задумается, что ему не хватает какого-то функционала

Вот если бы быстрого перемещения через статуи не было, это было бы скотство. Но статуй много.
Ну тут скорее вопрос к тому, что ты получаешь через эту фигурку. Я не то чтобы разбираюсь во всех этих бонусах, но та же перманентная смена сложности - это вполне логично. Но если ее надо прикладывать каждый раз чтобы переместиться, ну то есть, камон, это же кринж. Слава богу, что можно без нее, но кто и зачем такое придумал?
HeLLLynx — 03.08.2021 в 01:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Давно хотел пройти именно эту часть
Lennox — 03.08.2021 в 05:21
Заблокирован
50
Для преданных фанатов это наверное очень значимое событие, но для обывателя не посвящённого, это выглядит как игра 2001 года. Ремастеры конечно бывают разные, но этот выглядит извините, визуально по геймплею как недоразумение.
R-m_Fenix — 03.08.2021 в 05:54
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Lennox, визуально выглядит как игра 2001 года, геймплейно играется как отличная игра 2001 года, конечно в основном из-за управления. Вся соль игры и все геймплейные механики в нем. Было бы обычное, то и игра бы наверное ощущалась проходной
R-m_Fenix — 03.08.2021 в 05:39
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Внесу щепотку недовольства насчёт управления движениями. Да, по сравнению с кнопочным, оно очень удобное - сражения ощущаются прям сражениями, а не простым нажиманием на кнопки, особенно с превосходящим количеством врагов. Но часто гироскоп уходит от первоначальной настройки и его нужно сбрасывать. Делается это конечно быстро и двумя кнопками, но все же. И некоторые движения, связанные с другими действиями заставляют ни один раз понервничать. Например катания бомб. Я весь исчертыхался, когда нужно было закатывать бомбы в норы огненных чудищ. Отслеживается ужасно, да ещё нужно это сделать быстрее, пока бомба не взорвалась в руках.
Как у автора обзора этот момент прошел в вулканической локации?
В остальном очень нравится, головоломки разнообразные, сражения благодаря управлению не наскучивают.
Darth_Alex — 03.08.2021 в 08:50
Press Team
10
R-m_Fenix, моменты с швырянием/катанием тоже заставили поволноваться, согласен. Но то же самое было и при первых полётах (во время экзамена) - потом как-то приспособился и уже нормально получалось.
Правда, я немного потренировался закатывать предметы на невзрывающихся объектах. Потом уже было легче.
R-m_Fenix — 03.08.2021 в 10:25
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Darth_Alex, я в этом месте так и не научился закатывать) Просто швырял через голову, и рядом с норой бомба убивала монстра по окружности взрыва. Может дело в камере, так как на открытой локации лучше отслеживается механика катания.
К полетам привык быстро
MrShiro20 — 03.08.2021 в 07:40
Пластмассовый охотник за трофеями
0
удивлен что оценка такая низкая думал 90 будет неужели она плоха
Darth_Alex — 03.08.2021 в 08:53
Press Team
50
MrShiro20, но почему 80 плохая оценка? Как???

Игра вовсе не плоха - отличная Зельда, с полноценным сюжетом, интересным геймплеем и персонажами. Управление местами хромает, но преимущественно при управлении кнопками.
mrDimon — 03.08.2021 в 16:49
V8 Power
20
MrShiro20, Какие 90, сразу 110 надо было ставить и в зал славы.
redSnake — 03.08.2021 в 09:00
Бронзовый охотник за трофеями
21
Как же замучили этими римейками да ремастерами! Сколько можно уже! Качают бабло из геймеров, 0 новых идей, индустрия деградирует!!!
Стоп, это же не игра сони...
Тогда 100/100! Лучший римейк лучшей игры с лучшей консоли седьмого поколения! Дайте 2! И коробку картона за 70 баксов пожалуйста!
Artem6 — 03.08.2021 в 09:37
Металлический охотник за трофеями
10
redSnake, толстовато будет, толстовато
1. Но, тут не 100
2. Ремейк конечно получился ленивым, спору нет.
Teleri — 03.08.2021 в 10:54
Бронзовый охотник за трофеями
16
Artem6, так это же не ремейк. Хз, по обзору ленивым не выглядит.
Artem6 — 03.08.2021 в 11:07
Металлический охотник за трофеями
20
Teleri, да я понимаю, что не ремейк. Но мое мнение: они могли графику конечно еще подтянуть, добавить больше контента. На ее фоне прошлые переиздания WW и TP для WiiU явно выигрывают.
Teleri — 03.08.2021 в 11:14
Бронзовый охотник за трофеями
10
Artem6, а ну тогда возможно. Не играл в указанные ремастеры)
Westbrook — 03.08.2021 в 15:03
Пластмассовый охотник за трофеями
20
redSnake, меня фанаты нин тоже дико минусованли, когда я назвал свитч королём переизданий. Я продал консоь в прошлом году дико разочаровавшись. В 2020 один релиз - Animal Crossing, в 2021 вообще нет игр от самой Н. Ну кто купит 2D метройд за 5399 может минусовать и это сообщение.
С таким рвением лучше бы они мои карики на авито купили. Три месяца висят объявления, причём цена ниже рынка, а одна игра вообще тайко японка; нафиг никому не надо.
Teleri — 03.08.2021 в 10:50
Бронзовый охотник за трофеями
10
Спасибо! Как водится ,ждал на неё обзора именно на Стратеге) Жаль, что с кнопочным управлением проблемы. Я пробовал играть в неё на Ви и если драться было ещё удобно, то полёты просто какой-то ад. Провозился минут 15 (а то и 20) на первом сюжетном полёте (как раз гонки), потом у меня бомбануло, выключил и больше в игру не возвращался.
Darth_Alex — 03.08.2021 в 11:34
Press Team
10
Teleri, мне показалось, что именно первый полёт разрабочики нарочно сделали самым сложным - видимо, что-то такое есть =)
Byacca — 03.08.2021 в 11:00
Бронзовый охотник за трофеями
35
Есть две причины, по которым я не стану играть в это (хотя желание было):
Первая: кнопочное управление, никакое не кнопочное. Бешено вертеть стик для атак так же противно, как и размахивать джойконом.
Вторая: даже если смириться с бешеным стиком, зажимать lb для управления камерой, это как? Разработчики вообще в игры не играют чтоли? Разве не очевидно, что управление камерой, это всегда, а управление орудием, это иногда. Наоборот сделать ума не хватило?
В общем вывод: с таким управлением пусть играют сами.
NX094 — 03.08.2021 в 17:29
Деревянный охотник за трофеями
0
Всё ещё жду сборник трёх игр чтобы замарафонить на 100% серию
LinaFlower — 03.08.2021 в 18:19
Литовская охотница за трофеями
10
NX094, о чём ты хотел сказать ? Игр про Зельду гораздо больше трёх вышло.
Krevedko — 03.08.2021 в 21:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
LinaFlower, он скорее всего про Game & Watch если я правильно понял
NX094 — 03.08.2021 в 23:32
Деревянный охотник за трофеями
0
Krevedko, Не, сборник из Wind Waker, Twilight Princess и Ocarina of Time
UnknownError — 04.08.2021 в 13:16
Пластмассовый охотник за трофеями
17
NX094, Так тут все в непонятках, так как игр в серии гораздо больше. Даже из исключительно трёхмерных ты Majora's Mask забыл. А так и старые двухмерные есть и офигенные Phantom Hourglass и Spirit Tracks со старушки DS, да и на 3DS забавные игры серии выходили, хоть и не шедевры.
NX094 — 05.08.2021 в 16:06
Деревянный охотник за трофеями
0
UnknownError, ну это врят ли выпустят
Krevedko — 03.08.2021 в 19:08
Бронзовый охотник за трофеями
10
Когда я купил игру, я думал что все же зря потратил 4к на ремастер, но потом я начал играть. Играл в Skyward Sword HD все воскресенье и немного вечера понедельника. Отлипнуть от нее оооооооооочень тяжело, даже сложнее чем от BoTW. Я только вообще не понял про управление камерой на кнопку L. Я играю только с джой-конами и там камера совершенно спокойно крутится на правый стик. Хотя если речь все же шла именно про кнопочное управление, то сорян, тупанул. Управление джой-конами кстати все еще не идеальное, особенно после VR штук, вроде Blade & Sorcery, где вообще что хочешь можно выполнять. Да и стоит отойти с джойконами на метр от консоли, как они начинают тупить, что немного раздражает. Но в целом играется отлично, выглядит приятно, все весело, хочу еще. Думаю теперь перетерпеть внешний вид Link's Awakening и взять и его в коллекцию.
tormentor — 04.08.2021 в 08:42
Металлический охотник за трофеями
8
Только начал проходить, с оригинальной игрой на Wii не знаком. Пока не играл с отсоединенными джойконами, но вот на кнопках играть действительно неудобно: зажимать кнопку L для поворота камеры и управление мечом на правом стике. Постоянно испытываешь дискомфорт. Ну и начало нудное у игры и затянутое.