Обзор Sword Art Online: Fatal Bullet


Фактически новая игра потерпела изменений во всех основных аспектах, которые мы привыкли видеть в играх сериала. Местная сюжетная линия наконец-то отошла от Кирито сотоварищи, и обзавелась собственным параллельным потоком — в мир Gun Gale Online, вымышленной VR-MMO про пушки и световые мечи, мы попадаем как совершенно новый аватар, ещё зелёный игрок, а не могучий «Чёрный мечник» (Гатс, хватит ржать из-за плеча…), которого все знают, боятся, ненавидят или любят.
Основная история крутится вокруг нашего героя, которого мы создаём в начале игры, и ещё нескольких новых персонажей, тогда как разношёрстная игровая бригада Кирито, в которую входят все персонажи из прошлых частей Sword Art Online, включая эксклюзивных для игровых адаптаций, выполняет роль группы поддержки. Мы можем приглашать этих ребят в свою команду, чтобы вместе отправляться на выполнение сюжетных и побочных заданий, прокачивать их. Но менять экипировку или набор навыков не получится. Этим манипуляциям подвержены только основной аватар и его ИИ-помощник(-ца) ArFA-sys.
Последняя играет немалую роль в сюжетной линии — волею судьбы наш герой попадает в десяточку старого шаблона «новичкам везёт», и становится мастером продвинутого искусственного интеллекта ArFA-sys, добавленного в Gun Gale Online с недавним обновлением и заключённого в оболочку, мало чем внешне отличающуюся от аватара любого игрока GGO. Вскоре мы узнаём, почему этот ИИ так ценен — только с его помощью игроки в GGO могут попасть на совершенно новую территорию для рейдов, упавший на планету корабль «Флюгель», к тому же охраняемый могучим хранителем. Но без ArFA-sys даже последний не покажется, не говоря уже об основном данжене

Крутость системы ArFA-sys в том, что она практически является вторым аватаром в руках игрока — её можно полноценно настраивать, экипировать и прокачивать, также, как и основного персонажа. Это позволяет создать для себя полноценного героя поддержки в желаемом виде, экипировав нужным оружием, гаджетами и настроив навыки. Например, часто вооружая своего персонажа пистолетами-пулемётами и самозарядными снайперскими винтовками, из ArFA-sys я сделал снайпера, причём со временем по эффективности она превзошла даже Синон, которая вначале была спасительным членом отряда.
Игровой процесс Sword Art Online: Fatal Bullet также шагнул вперёд и стал более насыщенным, чем раньше, но при этом потеряв немного в сложности и разнообразии. Навыков стало гораздо меньше, и они не играют столь важной, а вернее даже ключевой роли в сражениях, как в любой из предшествующих игр, где прокачка нового скилла для персонажа могла существенно повлиять на стиль сражения. Впрочем, у световых мечей осталось несколько классических навыков, более существенно повышающих эффективность и зрелищность действий персонажа.
Превращение фэнтезийного рубилова в классического разлива шутер от третьего лица позволило Fatal Bullet засиять новыми красками, основательно выделившись на фоне своих предшественниц. Сохранив основной формат и подачу происходящего — через основные и побочные задания, квесты на охоту и поиск ценностей, игра выделяется более отзывчивым, простым и увлекательным игровым процессом, практически лишённым ненужных задержек, заставляющих игроков страдать и наматывать круги вокруг противников, в ожидании заполнения шкалы приёма. Единственное, что важно — это не забывать пополнять боекомплект для всего используемого оружия.
Изобилие последнего основательно радует и требует определённого уровня внимательности. Игрокам всегда нужно внимательно смотреть за тем, от каких магазинов питается выбранное им оружие. Например, для одних пистолетов-пулемётов подойдут обычные пистолетные патроны, тогда как иные оказываются менее универсальными (местный аналог FN P90, как и его реальный прототип, использует более быстрые и эффективные патроны, чем большинство других ПП), а третьи стреляют энергетическими лучами. То же можно сказать практически о каждом типе оружия. Здесь есть пистолеты, пистолеты-пулемёты, штурмовые винтовки, гранатомёты, ракетницы, дробовики, снайперские винтовки и крупнокалиберные винтовки.
Всё перечисленное оружие можно улучшать и модернизировать, повышая характеристики их эффективности и перебрасывая особые показатели от одного инструмента смертоубийства к другому. Например, если на винтовке есть перк «+9% повреждений гуманоидам», его можно перенести на другое оружие, было бы желание и нужные предметы в инвентаре. То же касается апгрейда — собрав материалы в необходимом количестве, мы можем существенно повысить эффективность полюбившегося оружия, особенно если оно эпического или легендарного разлива.



Карта мира большая, но реальных игровых локаций на ней довольно мало. Особенно по сравнению с прошлыми частями, в частности с нафаршированной контентом Hollow Fragment, которую я до сих пор считаю лучшей. У Fatal Bullet гораздо больший потенциал ввиду современного движка. Хочется верить, что данный проект либо проба пера, либо будет развиваться как Final Fantasy XV.
Разобрались, с разнообразием оружия в игре всё хорошо. Не очень хорошо тут обстоят дела с разнообразием в других областях — гаджеты, навыки, локации и броня. Последней мало, а костюмы, которые умеет шить Асуна, нужно ещё найти за тридевять земель, что в условиях малого разнообразия локаций и быстро приедающихся однотипных противников, скажем так, удручает. Гаджетов, таких как гранаты, аптеки и прочие вспомогательные предметы, в игре решительно мало, но обретаемые героями навыки могут посоревноваться с ними по своей ограниченности, а подчас и бесполезности. Проходя игру и прокачав своему герою практически все оружейные скиллы, я не раз задавался вопросом: «Неужто было так сложно сделать зрелищные анимации для оружейных навыков, вроде тех, какие сделали для рукопашного оружия в предыдущих SAO? Тут никому не нужен реализм».
Однако, несмотря на все очевидные недостатки проекта, его игровой процесс можно назвать лучшим во всей франшизе. Он действительно получился очень отточенным, и будет круто, если разработчики перенесут Hollow Fragment на тот же движок, или сделают на нём новую игру по классической арке Sword Art Online. Визуально здесь тоже всё довольно неплохо, хоть основным локациям и не хватает большей проработки в мелочах — они выглядят слишком стандартными, будто сделанными в генераторе случайных ландшафтов, и совершенно не запоминаются. Хотя, может так и есть.
Отдельного упоминания стоят сетевые способности проекта, потому что они очень ограничены и мне хочется предупредить всех поклонников онлайна — ни в коем случае не покупайте Sword Art Online: Fatal Bullet для PvP-интеракций, поскольку они скучнее даже однообразных локаций этой игры. Разработчики отточили игровой процесс и сделали его лучшим в сериале, но на достойную проработку PvP сил и бюджета не осталось. Фактически битвы напоминают какой-нибудь аркадный шутерок, где неудобно целиться, а перестрелки напоминают летние битвы с водяными пистолетиками… чёрт возьми, да, они очень похожи на Senran Kagura: Peach Beach Splash, только там хоть милые няшечки в купальниках есть.
70
|
Несмотря на тотальное однообразие происходящего, игровой процесс Sword Art Online: Fatal Bullet получился достаточно отточенным и увлекательным, чтобы суметь удержать игрока в одиночном и кооперативном прохождении. Игра проста в освоении, но не лишена хардкорных сражений, требующих от игрока жонглирования оружием, меткой стрельбы и крепкой руки, удерживающей световой меч. Жаль лишь, что большинство игровых событий развиваются на однообразных локациях, которым уж точно не хватило крепкой руки игрового дизайнера, а PvP-режимы невероятно скучны. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 3 400 из 300 000 рублей
15 комментариев, 28 781 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
DimaVirst — 10.03.2018 в 18:30
Бумажный охотник за трофеями
Эх все еще Hollow Fragment+infinity moment лучшие в серии (
P.S. А что можно только второго аватара прокачивать (основные герои франшизы в пролете) ?
P.S. А что можно только второго аватара прокачивать (основные герои франшизы в пролете) ?
gvammer — 10.03.2018 в 19:47
Бронзовый охотник за трофеями

DimaVirst, hollow realization лучшая в серии
Varyag_Ericsson — 10.03.2018 в 20:09
Nippon Ichi Fan
gvammer — 10.03.2018 в 21:14
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, hollow fragment хоть и сделана со всеми
законами оригинала, но в ней есть элементы гемплея которые были
лучше сделаны в hollow realization.
T1peX — 10.03.2018 в 19:34
Пластмассовый охотник за трофеями

Жаль что её не перевели на PS4, поэтому и купил на PC. Может по
очень большой скидке и куплю на PS4, хотя ещё есть надежда на патч
с русским переводом.
DimaVirst — 10.03.2018 в 20:17
Бумажный охотник за трофеями
T1peX, Это да печальненько, будем надеется что выпустят патч
(но верится с трудом).
M9CHUK — 12.03.2018 в 02:47
PREMIUM

T1peX, на приставку перевода не будет, как бы не хотелось
перевод есть и если бы хотели завезти он был бы на старте. Так что
сони зажрались в корень и не думаю что стоит ждать его.
THANATOS416 — 11.03.2018 в 14:00
Серебряный охотник за трофеями
Я конечно не играл, но по моему игра - отстой. Это было видно
заранее, это видно из данного обзора.
И вот эти самые упомянутые шаблоны серии и фансервис - реально бесят.
Куда больше жду игру по следующей арке и очень надеюсь что она как и новеллы будет совершенно не похожа на предыдущие игры серии.
И вот эти самые упомянутые шаблоны серии и фансервис - реально бесят.
Куда больше жду игру по следующей арке и очень надеюсь что она как и новеллы будет совершенно не похожа на предыдущие игры серии.
gvammer — 11.03.2018 в 18:49
Бронзовый охотник за трофеями

THANATOS416,
Всегда удивляют такие люди как ты. Не играли в игру, но называют ее дерьмом.
Всегда удивляют такие люди как ты. Не играли в игру, но называют ее дерьмом.
THANATOS416 — 17.04.2018 в 18:41
Серебряный охотник за трофеями
gvammer, Всегда удивляли люди считающие что делать вывод об
игре можно только поиграв в нее. Есть инфа в интернете, есть обзоры
вроде этого, есть опыт игры в предыдущие части, есть голова на
плечах в конце концов. Не думай что твоя заезженная предъява всегда
к месту в подобных ситуациях. Так и знал что кто нибудь прицепится
если напишу что не играл.
Provisorus — 11.03.2018 в 14:29
Бронзовый охотник за трофеями

Честно говоря я сильно удивился соревновательной ПвП-составляющей в
этой игре. Кто играл, можете сказать, насколько тяжёл, например,
трофей Top Dog Reach 1st place in the Bounty Rankings?
M9CHUK — 12.03.2018 в 02:53
PREMIUM

Provisorus, он не сложный, он просто долгий, и зависит как
ты играешь, если тупо идти по линейке сюжета особо никуда не
сворачивая то на конец второго прохождения где-то только половина
будет собрана очков из того сколько надо. Но все от стиля игры
зависит. Выполняй другие торфы а этот на конец оставь если не
завершиться к тому времени.
Calter — 24.06.2018 в 23:31
Пластмассовый охотник за трофеями
Как-то в обзоре забыли упомянуть, что ИИ союзников в игре
беспредельно туп. Сколько раз моя партия сливалась из-за того, что
ГГ лежит в нокауте, а остальные трое болванчиков не могут ни его
поднять, ни противников вокруг добить, будучи занятыми
исключительно бесконечными уворотами...