Super Blood Hockey
Кровавая клюшка: Обзор Super Blood Hockey
Varyag_Ericsson
123
Во времена NES было несколько крутых хоккейных игр, в которых игроки могли бить морду оппонентам, и самой популярной в нашем регионе была, вне всяких сомнений, Ike Ike! Nekketsu Hockey-bu, или просто «китайский хоккей», который был родом из Японии и являлся частью культовой нынче серии приключений Кунио-куна. Западные игроки чаще предпочитали Blades of Steel от Konami, тоже довольно жестокий, но более реалистичный хоккей, дизайн игроков в котором очень похож на настольный советский хоккей, с красными и синими человечками из стали. Плоскими такими.

В наше время крутые игры с клюшкой на льду выпускает компания Electronic Arts, но они все работают по правилам Национальной Хоккейной Лиги, предлагают кучу официальных фишек и являются раем для поклонников этого вида спорта. Аркадные же симуляторы хоккея встречаются редко, особенно такие, где можно набить морду оппоненту или зарядить шайбой в мошонку, исключительно в целях особой урологической профилактики. Как-то на консолях и РС вышла игра Old Time Hockey, пообещав «вернуть крутость и жестокость аркад», но… мы все знаем, чем это закончилось. Не знаете? А загляните в обзорчик.



Мотивирующее обучение азам игры!.. И большие разборки в маленькой душевой после него.


И вот на сцене, сперва для РС, а теперь и для Nintendo Switch, появляется ещё одна амбициозная разработка ровно с теми же обещаниями и более простенькой визуальной реализацией — так популярный нынче пиксель-арт в каждый дом. Игра получила название Super Blood Hockey, и будь я проклят, если она его не оправдывает! Начинал играть я с плохими предчувствиями, опасаясь вновь наступить в дурно пахнущую субстанцию неведомого производства, как было с Old Time Hockey, но с первого же матча понял, что дела в новинке обстоят гораздо лучше.

Вообще игровой процесс Super Blood Hockey прост, как пробка от шампанского. Мы управляем хоккеистами, можем пасовать, бить по шайбе или по морде противникам, если шайбой не владеем. Да, этот момент изрядно огорчает — отбиваться ведущий шайбу игрок не способен и вынужден положиться на соратников по команде, которые зачастую довольно тупы. Искусственный интеллект не блещет как у вратарей, так и у игроков в поле: вратари лупят всех, кто с ним приближается, не разделяя на своих и чужих, не умеют ловить шайбы и катаются перед воротами, стараясь находиться на одной горизонтали с ведущим шайбу.




Но есть несколько исключений, когда ИИ вратарей даёт основательный сбой. Первое — когда игрок проводит удар с определённых точек, их можно назвать «слепыми зонами». Такие, справедливости ради, есть практически во всех спортивных симуляторах даже от гигантов игровой индустрии, не говоря уже об играх от разработчиков-одиночек и маленьких инди-студий. Второе: если игрок с шайбой заскользит снизу-вверх (или сверху-вниз) вдоль линии ворот, и будет вести за собою хоровод из дерущихся соратников и противников, голкипер с большим рвением попытается отдубасить дерущихся, нежели защитить рамку ворот. ИИ напарников тоже прописан очень просто и обычно ломится вслед за шайбой, а не держит позиции.

Вообще такого явления как «формация» в Super Blood Hockey нет. Его придумали те, кому лень просто скользить на коньках и бить морду всем приближающимся. Во всяком случае, в этом уверен игровой ИИ, поэтому базовая расстановка игроков по позициям существует только в секунды броска шайбы в центр поля судьёй. Этот полосатый хрен, к слову, постоянно путается под ногами и получает по морде не реже, чем полевые игроки, вот только нанести ему увечья или убить нельзя. А игроков можно, но только в одном из режимов, о котором поговорим ниже.


Несмотря на очень примитивный искусственный интеллект, который с повышением сложность немного умнеет, оставляя в силе базовый шаблон действий (мотаться за шайбой и мочить соперников, вторгшихся в личное пространство, определяемое размахом кулака), играть в Super Blood Hockey на удивление увлекательно, особенно в режиме «Франшиза». Это своеобразный режим карьеры, где мы занимаем пост тренера и управляем командой во всех смыслах. Начинается он с представления жестокого мира: здесь правят корпорации, пацифизм не в моде, а тюремных заключённых используют для удовлетворения толпы, как гладиаторов. Только вместо Колизея, сражаются они с клюшками на льду.


Наш герой, не молодых лет претендент на роль тренера хоккейной команды заключённых, вынужден продать свою почку корпорации и получить взамен искусственно выращенную, чтобы внести необходимую сумму для занятия должности, и попутной оплаты всего необходимого оборудования: аренда площади с бараками, кухней, душевой, тренажёрным залом и лазаретом. Всем этим комнатам есть своё применение! В бараках могут жить шестнадцать заключённых, на кухне они питаются, в душе моются и расслабляются, в зале повышают физические показатели, а в лазарете отлёживаются после получения сильных увечий. После фатальных же они просто отправляются в «книгу смертельных исходов».

Жизнь и смерть заключённых в мире Super Blood Hockey никого не волнует, о чём свидетельствуют частые увечья и фатальные исходы во время матчей. В одной игре погибли трое игроков команды противника, в итоге против моей команды играл вратарь и один полевой игрок. Замен нет. Так что игра неполным составом уже с первого периода — нормальное явление. Но стоит помнить, что если команда игрока проигрывает рукопашную схватку, то погибший или выведенный из строя на неделю+ может появиться именно в ней. Драки начинаются очень просто: когда игроки больше внимания уделяют мордобою при отборе шайбы, нежели самой шайбе. Вратаря, увы, выбить нереально, он являет собою скользящий перед воротами монолит с пудовыми кулаками, готовый прибить даже своих, но от ворот не отойти.



Драки очень важны в Super Blood Hockey, без них не обойтись. Не просто так пацифистов в мире игры не любят. А начинаются они вот так, когда игроки дерутся между собой больше, чем за шайбу. Ну а что ещё прикажете делать, когда случился баг: шайба в воротах, но гол не засчитан?

Результативность драк оценивается серьёзностью её исхода. Убийства во время игры не запрещены, фатальные увечья ослабляют команду, играя на руку соперникам. Всего есть четыре типа увечий: не стоящие внимания, лёгкие, серьёзные и фатальные. Первые заставляют игрока проваляться на льду около минуты, вторые ослабляют и желательно игрока не выставлять на поле до заживления ран. Серьёзные кладут пострадавшего в лазарет, а фатальные... даже креста не ставят. Пациент идёт на органы.


Режим «Франшизы» протекает по дням. Сначала мы покупаем игроков на рынке, пытаясь уложиться в 10 тысяч долларов стартового бюджета. Затем определяем их диету, ежедневную рутину и можем даже выдать запрещённые вещества, купив их у барыги в тёмной комнате за кухней. Предлагаемые им предметы постоянно меняются. Все их четыре: конопля, курение которой расслабляет и понижает степень повреждения мозга игроку, стероиды для прокачки нескольких характеристик, таблетки для экстренного похудения и пилюли для ускоренного набора массы. Каждый препарат действует в течение недели и выдаётся только одному игроку. В смысле, нельзя купить пакет травы и раздать его команде. Но купив два пакета… вы сможете накурить двух игроков.





Игра, как вы уже наверняка поняли, наполняет небо добротой. Так что здесь можно отключить системы жизнеобеспечения, дабы временный инвалид не мозолил глаза и не расходовал казёные средства на своё лечение. А ещё обратите внимание на правый скриншот в верхнем ряду, смотрите в графу преступлений персонажа!

Однако с запрещёнными веществами следует проявлять осторожность. Травка исцеляет мозг, но понижает боевые способности, а злоупотребление её легко приведёт к превращению игрока в пацифиста — никому ненужный отброс общества, по меркам мира кровавого спорта. Стероиды могут существенно прокачать игрока, но есть риск летального исхода. Набор веса хорош для игроков класса «бойцов», здоровых и созданных для побед в рукопашных схватках, но слишком большой вес может также привести к смерти. Собственно, пониженный вес повышает скорость, но тоже по-своему опасен. В общем, решение принимает сам игрок и важно помнить: каждый игрок, переживший с десяток матчей, становится ценным экземпляром, за которым стоит ухаживать. Ведь карьера состоит не из шестнадцати матчей первого сезона, а развивается дальше, и становится лишь сложнее.

Помимо карьерного режима в Super Blood Hockey есть простейший турнир из трёх матчей с персональными настройками, быстрый «показательный» матч, и режим испытаний. Последние предлагают одержать победу при различных условиях, не в пользу игрока. Например, сыграть вчетвером против восьми, или же играть без возможности переключения между игроками, да с ручным голкипером. Выполнение условий испытания ведёт к открытию дополнительных опций при настройке матчей. К примеру, пока не пройдено испытание с ручным вратарём, игрок не может включить в настройках матча опцию ручного управления голкипером.




75
Super Blood Hockey — это простенькая с виду и по игровому процессу, но глубоко проработанная хоккейная аркада в мире кровавого спорта. Станьте тренером хоккейной команды, набирайте игроков среди заключённых, настраивайте их тренировки, рацион и прибегайте к использованию запрещённых веществ, а затем выпускайте на поле и молитесь, чтобы не ваш подопечный оказался лежащим на льду с диагнозом «Мгновенная смерть в результате жестокого удара по яйцам», а игрок противника. Играть в карьерном режиме, турнире, испытаниях и быстрых матчах можно и с друзьями на одной системе! Только двумя дополнительными Joy-Con’ами озаботьтесь.

Обзор написан по цифровой версии для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
17 комментариев, 28 324 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
SeriiMac — 06.05.2019 в 21:47
Бронзовый охотник за трофеями
37
черт, да такую игру в наше время надо брать, как горячие пирожки!
Varyag_Ericsson — 07.05.2019 в 00:22
Nippon Ichi Fan
23
SeriiMac, согласен, поэтому куплю её сразу как выйдет на PlayStation 4 (обещают и на Xbox One).
Spartfin — 07.05.2019 в 07:21
████████████] 99%
5
Varyag_Ericsson, не пойму прикалываешься или нет
Varyag_Ericsson — 07.05.2019 в 12:59
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Spartfin
Varyag_Ericsson, не пойму прикалываешься или нет
Слушай, вот не прикалываюсь, правда куплю. Люблю игры с таким годным юмором, сатирой и стёбом над цензурой, тоталитарными режимами и прочим дерьмом. Плюс мир игры придуман так, что его можно развивать в других спортивных направлениях от футбола и баскетбола, до Олимпийских игр. Сам не ожидал, что Super Blood Hockey понравится, даже первый час в неё играл с кислой миной, но потом как втянулся... за уши не оторвать было)
NesvetskyLev — 07.05.2019 в 00:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
нормально так судье в чан засадили
romches — 07.05.2019 в 06:27
Пластмассовый охотник за трофеями
17
неужто нечто похожее на 8-битный хит моего детства?
Ziggrun — 07.05.2019 в 06:56
Бронзовый охотник за трофеями
14
romches, на слезу почти пробил. А еще я помню обычный хоккей, возможно NHL на Денди. Эх, были времена. Вообще моя первая игра на родной Dendy была Battletoads, на Ч/Б телеке еще помню играл, потом цветной купили.
LinaFlower — 07.05.2019 в 07:24
Все блондинки - паладинки
23
Сообщение от romches
неужто нечто похожее на 8-битный хит моего детства?
Который вышел лет 25-30 назад и выглядит лучше.
HU4 — 07.05.2019 в 08:19
Деревянный охотник за трофеями
10
LinaFlower, кстати верно! )))) Совестиу разрабов совсем нет нынче. Или пиксели или донаты - выбирайте.
Varyag_Ericsson — 07.05.2019 в 13:01
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от LinaFlower
Который вышел лет 25-30 назад и выглядит лучше.
На статичной картинке - да. На практике нет. Но если подшаманить с разрешением, подтянуть кадры и так далее, то можно восстановить былую славу.
metafrax — 07.05.2019 в 07:23
Металлический охотник за трофеями
15
Хоккей аля в стиле вырви глаз, включи такое при жене, на следующий день заместо PS4 сразу Денди стоять будет.
Mishka4umishka — 07.05.2019 в 10:34
Деревянный охотник за трофеями
20
metafrax, объясните пожалуйста, почему у вас такая боязнь пикселей, вы и Селесту считаете плохой игрой и Хроно триггер и smb3
LinaFlower — 07.05.2019 в 11:07
Все блондинки - паладинки
10
Сообщение от Mishka4umishka
объясните пожалуйста, почему у вас такая боязнь пикселей, вы и Селесту считаете плохой игрой и Хроно триггер и smb3
Если игра очень старая, то это нормально, ведь на тот момент времени это были передовые технологии.

А вот когда новая игра выглядит хуже, чем игры времен NES или SNES, то это позор как для разработчика, так и для Sony\Microsoft\Nintendo, которая добавляет этот шлак в свои онлайн магазины.

Эта истерия с завышенными оценками для пиксельного убожества началась уже лет десять назад, с Майнкрафта и до сих пор не утихнет.
Varyag_Ericsson — 07.05.2019 в 11:33
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от LinaFlower
Если игра очень старая, то это нормально, ведь на тот момент времени это были передовые технологии.

А вот когда новая игра выглядит хуже, чем игры времен NES или SNES, то это позор как для разработчика, так и для SonyMicrosoftNintendo, которая добавляет этот шлак в свои онлайн магазины.

Эта истерия с завышенными оценками для пиксельного убожества началась уже лет десять назад, с Майнкрафта и до сих пор не утихнет.
Если вам не нравится ретро-стиль игр, никто же не говорит, что это позор для вас, как игрока и любителя видеоигр, правда? Хотя сказать могут. Никогда не стоит судить игры только по графике.
extraReBORN — 09.07.2019 в 19:21
Деревянный охотник за трофеями
10
LinaFlower, если игра сделана грамотно в ретро арте, это дает ей дополнительный шарм. А учитывая, что в большинстве случаев геймплей в таких играх иногда в несколько раз интереснее чем в Трипл А проектах, то есть над чем задуматься.
Можно еще рассмотреть к примеру Wolfenstein или Doom - лекала старые, спинномозговой шутер, с мелкими вкрапления нового, но это не делает же его плохим? Нет тонн текст диалогов, чисто интуитивное удовольствие.
Или возьмем маленького бедного мальчика Исаака, тоже простой, но жутко увлекательный проект, который временами Diablo заставляет курить в сторонке
В век супер-пупер технологий, графика медленно уходит на второй план. Сейчас важен геймплей, а графика это способ подчеркнуть происходящие. Красивая картинка не спасет проект с мертвым процессом, где все что можно делать это бездумно ходить.
Я помню флеш игру, где мы выбираем направление удара, мощность и место куда мы бьем человечка и он падает с огромной лестницы... Просто, изыскано - процесс до сих пор периодически завораживает
Поэтому такие замечательные произведения делают 3 вещи: мы погружаемся в процесс, пускаем скупую слезу в ностальгии, идем на работу не фига не выспавшись
И это прекрасно, во времена, когда пустого куда больше чем осмысленного.
lapamivverh — 07.05.2019 в 12:07
Серебряный охотник за трофеями
24


Когда-то EA еще не была империей зла
Vanish — 08.05.2019 в 18:29
Металлический охотник за трофеями
0
lapamivverh, да, вот лига с мутантами на Сеге была хороша... и хоккейная и футбольная.