Splatoon 2
Обзор Splatoon 2
FenixBK
258
2015 год для Nintendo стал годом нового удачного IP. Сделать мультиплеерный шутер уникальным – задача априори непростая. Разработчики в основном стараются делать упор на качество и проработку, придерживаясь классических формул, а попытки сделать нечто экспериментальное крайне редко находят отклик у игроков. Но у Nintendo получилось. По статистике игру купил как минимум каждый третий владелец Wii U. Но все мы знаем о не слишком высоких показателях продаж платформы и очевидно, что на новую консоль напрашивалось как минимум переиздание столь успешного шутера. Nintendo не стала мелочиться и решила сделать на Switch не порт или ремастер, а полноценное продолжение с гордой цифрой 2 в названии. После первой демонстрации, уверен, что у большинства игроков возник вопрос: «Почему Splatoon 2 так похожа на первую часть?», ведь визуально игра будто бы совсем не изменилась. На самом деле изменения мало затронули форму, Nintendo решила плотно поработать над содержанием.

Splatoon 2 встречает нас новой площадью Инкополя, которая ничего, кроме чувства лёгкого дежавю не вызывает. Все те же инклинги, магазины и лёгкая атмосфера тусовки и праздника. Вот только ведущие теперь другие. Мари и Келли на посту сменили более юные Жемчик и Мариша. Однако и старых поп-идолов в игре мы тоже встретим. Грустное лицо Мари на секунду мелькнёт между аватарами других игроков на площади, и она нырнёт в колодец. Именно она будет курировать нашу новую миссию в одиночной кампании. В ней, в отличие от стартового обучения, проще понять игру, изучив особенности некоторого оружия и общие принципы грядущих битв.

Кампания в Splatoon 2 проведёт нас по 5-ти островкам. Наша задача на каждом из них – спасти вольторыбов. Вытаскивать их мы будем с небольших, но очень интересных уровней. Как только все электрорыбки на островке будут спасены, откроется сражение с боссом. Несмотря на то, что игра изначально ориентирована на онлайновые сражения, Nintendo с тем же креативом и трепетом отнеслась к проработке этих небольших миссий. Дизайн локаций, на которых нам предстоит сражаться, дарует массу приятных задачек. Это похоже на полосу препятствий или испытания, которые можно проходить с разными видами оружия. Мы буквально прокрашиваем себе путь к финишу. Вокруг нас что только не происходит. Растут впитывающие краску губки, взрываются шары с краской, кругом катаются смертоносные красочные очистители и патрулируют противники.


Закрашивать мелких врагов мы будем в промышленных масштабах, а вот боссы – штучный продукт. Битвы с ними на небольших аренах просты, но ничуть не скучны. Мы не просто заливаем гигантских супостатов цветными чернилами, нам нужно добраться до слабой точки и атаковать её. Дуэль проходит в несколько фаз, но повторюсь, что выйти победителям из подобных стычек совсем не сложно. Кампания вообще проглатывается за каких-то 5 часов, особенно если не заморачиваться с поиском собирательных предметов. Каких-то кардинальных отличий от структуры кампании из первой части здесь нет. Мы собираем икринки, улучшаем оружие и планомерно продвигаемся к финалу. С учётом портативности Switch одиночный режим в Splatoon 2 обретает больший смысл, чем в первой игре. Для тех, кто буквально жил в оригинале, это отличная возможность провести лишние часы за долгожданным продолжением, а для новичков - повод
тщательнее изучить основы и привыкнуть к управлению. Впрочем, если где-то поблизости есть Wi-Fi или живой напарник с консолью, лучше отправиться в сетевые битвы.

К слову, геймплей со времен первой части ничуть не изменился. Наш герой с красящим оружием наперевес заливает всё вокруг цветными чернилами, а потом может быстро перемещаться по ним, принимая форму кальмара. У каждого «ствола» в комплекте есть запасное и особое оружие. Запасное расходует большое количество краски, а особое активируется лишь при заполнении специальной шкалы. Больше красим – наносим больше урона. Чтобы пополнить запас краски, нужно всего лишь нырнуть в неё, отвлекаться на поиск «патронов» не нужно. А ещё не нужно попадать под воздействие вражеских чернил, они наносят урон даже если просто стоять на них. Игра поддерживает не только прицеливание с помощью аналогов, но и с помощью гироскопа. В общем, всё, как и раньше.

Самый простой сетевой режим в Splatoon 2 – «Бой салаг». Это типичная командная битва, где побеждает та банда инклингов, чьей краски на карте оказывается больше. В зачёт, как и прежде, идут только горизонтальные поверхности, поэтому не стоит становится помощником Тома Сойера в покраске заборов, хотя по размалёванным стенам в форме кальмара можно забираться туда, куда в обычных условиях не залезть. Раунды быстротечны, бой длится всего 3 минуты, но все эти 180 секунд игра держит в невероятном напряжении. Карты не очень велики, поэтому бравая команда из 4-ёх кальмаров может закрашивать их невероятно быстро.
Из-за этого ситуация на арене постоянно меняется. Нужно непрерывно следить за тем, куда прорывается враг, ведь дизайн каждого поля для битвы выстроен так, чтобы игроки могли заходить друг другу в тыл или срезать, атакуя с фланга. Никто не заставляет выходит биться стенка на стенку, наоборот. Побеждает самый хитрый и смекалистый, ведь здесь, напомню, бой идёт не за фраги, а за территорию. Можно весь раунд превращать врагов в акварельные пятна, но в итоге один прорвавшийся вражий кальмар испортит всю малину, залив пол своим победным цветом.

Участвуя в сетевых битвах, мы получаем опыт и растём в уровнях. Splatoon 2 так же лояльна к игрокам, как и первая часть, здесь даже проигравшим достаётся кусочек торта, нужно только проявить себя в плане убийств или закрашивания. Но как ни крути, победители загребают несравнимо больше заветных очков прокачки. И как только в нашем профиле возле слова «уровень» появляется цифра 10, нам открывают доступ к рейтинговым «Боям элиты». Здесь уже сражаются не хилые головастики, а мощные кальмары. Необходимо собрать всю свою волю в тентакль, чтобы начать показывать здесь класс. Разновидности рейтинговых сражений приплыли в Splatoon 2 прямиком из оригинальной игры. Бои за башни, бои за зоны и Мегакарп (в англ. варианте – rainmaker).



Победа не всегда бывает очевидной.

В боях за башни команды должны удерживать под контролем специальную платформу, передвигаясь на ней. Раунд длится 5 минут, но победу можно одержать досрочно, доехав до конца. Адреналина режим дарит столько, что вытекающие со лба капли пота тут же с него испаряются. Захваченная платформа начинает движение в сторону базы противника, соответственно, чем ближе вражеский респаун, тем мощнее натиск врага. По пути встречаются станции – чекпоинты, на которых платформа ненадолго останавливается, заставляя обороняющихся на ней кальмаров визжать от напряжения. Ранее этих чекпоинтов не было, с ними этот режим стал только лучше.

Бои за зоны – не менее валидольный режим, нацеленный на захват определённых точек. Здесь на раунды тоже отводится 5 минут. Если команда закрашивает зоны – они переходит под её контроль, запуская специальный счётчик, стартующий с отметки «100». Та команда, которая сможет довести показатель до нуля, одерживает победу. Если же бой закончился, а ни один из счётчиков не опустел, победа присуждается той банде кальмаров, которая смогла удержать зоны дольше. Здесь каких-то принципиальных новшеств замечено не было, разве что интерфейс стал более информативный. Теперь можно видеть между счётчиками уровень закрашенности зон.

Мегакарп – ещё одно мощное развлечение, цель которого – доставить особое оружие до точки, расположенной неподалёку от базы противника. В начале эта вещица лежит посередине карты, чтобы её поднять, в неё сначала нужно пострелять (как в вольторыбов из одиночной кампании), произойдёт огромный взрыв краски и только тогда её можно подхватить. В оригинальной игре инклинг, поднявший ценную диковинку, получал возможность выстреливать небольшими торнадо из краски. Они были смертоносными и слегка несбалансированными, ведь противников могло легко убивать за стенами, но при этом в упор по ним попасть было не так-то просто. Тип выстрела у Мегакарпа в Splatoon 2 решили изменить, теперь он бахает мощными бомбами, визуально напоминающими по принципу действию вакуумные. Вылетает шар, приземлившись куда-нибудь, он создаёт поле, внутри которого через секунду происходит взрыв, разбрызгивающий чернила. Изменение очень существенное.


По ощущениям в «Боях элиты» опыт копится быстрее. Подбор противников здесь происходит гораздо честнее, чем в «Боях салаг», так как игра подбирает противников, равных друг другу по рангам. Впрочем, не это главное. Самый смак заключается в том, что только через ранговые бои можно достигнуть ранга «B-» и открыть доступ к вершине Олимпа – «Боям лиги». Здесь можно биться не только командой из 4-ёх инклингов, местные правила позволяют иметь в своей красящей бригаде всего 2-ух или 3-ёх игроков. Такими группами игроки сражаются целых 2 часа! Через 120 минут производится подсчёт очков, и особо успешные банды получают виртуальные медальки за свои достижения. Бои и карты здесь точно такие же, как в «Боях элиты».

Особняком стоят режимы для игры с друзьями. В Splatoon 2 появилась поддержка игры с помощью голосового чата, под него выведен отдельный пункт меню, здесь же можно позвать друзей через приложение, доступное для скачивания на смартфоны. Тем же, кому не хочется задуряться, доступны режимы «Друзья» и «Частные бои». Первый позволяет присоединиться к игре друга, а второй – создать матч по своим правилам. Можно выбрать любую арену, режим и организовать команду. То же самое актуально и для локальной сетевой игры, где наилучший вариант – найти несколько друзей с консолями.

Каждая победа в любом из игровых режимов приносит не только желанный опыт, но и деньги. Прокачиваясь, игроки открывают новые вещи и оружие в магазинах на площади. Чуть раньше мы уже выяснили, что у всех красительных агрегатов в игре есть своё дополнительное оружие. Всё это продаётся стандартными комплектами, причём у валиков, кисточек, вёдер, бластеров, пулемётов и прочего есть свои особы характеристики – дальнобойность, урон и маневренность. Перед покупкой стволы можно опробовать в деле, чтобы зря не тратить свои заработанные краской и потом гроши.

Nintendo подарила некоторым видам уже знакомого нам оружия новые приёмы. Например, любители валика отныне смогут в прыжке швырять краску вертикально, делая дальнобойные атаки. Тех же, кто мечтал о чем-нибудь новеньком, тоже решили не обделять сюрпризами. Ещё на Testfire нам дали пощупать очень крутые по своей задумке Спрутомёты. Один инклинг получает два скорострельных ствола и возможность перекатываться до двух раз подряд. Выбравшие Спрутомёты игроки превращаются в настоящих кувыркающихся бестий.




Splatoon 2, идя по стопам оригинала, формально разделяет игроков при помощи разных видов оружия. Любители скорострельного оружия – это основа, чистейшее пушечное мясо; валики, вёдра и кисточки выбирают любители ближнего боя; фанаты сплатгана – снайперы и т.д. Дополнительное оружие не имеет какой-то привязки к этим формальным классам. Пока в игре можно получать новые виды оружия вплоть до 30 уровня, так что идеальное для себя оружие можно искать очень долго, а ведь впереди ещё обновления!

Без новых видов особого и дополнительного оружия игру не оставили. В довесок к разнообразным гранатам, распыляторам и бомбам-липучкам были созданы такие вещицы, как робобомбы и едкий туман. Первая – сама ищет врага, а второй создаёт опасное для вражеских инклингов облако. Особому оружию тоже уделили огромное внимание. Инклинги научились кутаться в бронекраску, летать на красколёте, напоминающим с виду джетпак, бить мощным напором из струятора и делать ещё целую кучу всего, что может испортить их противникам жизнь. Проработка оружия и новых фич впечатляет. Splatoon 2 почти та же игра, но засчёт подобных новшеств она оправдывает цифру 2 в названии.


Что касается вещей, то с ними дела обстоят немного проще. Каждая кепочка, футболочка и ботиночки обладают слотами для перков, которые можно разблокировать, сражаясь. Перки мы не выбираем, они открываются автоматически и всего их в игре 26 штук. Если правильно подобрать все эти одёжные скиллы под свой стиль игры, можно начать вытворять просто невероятные вещи, однако к этому моменту придётся идти долго и упорно. На площади можно найти морского ежа по имени Иглюха, он может за деньги притащить нам одежду любого кальмара с площади, а ещё он умеет вытаскивать перки из одеяний, делать слоты под перки, одним словом – мастер на все руки. Жалко только, что цены у него, как пираньи кусаются. Иглюха – хитрец, к тому же любит особо ценные побрякушки, которые можно заработать только на праздниках Сплатфестах. Стоит ли говорить, что с появлением этого морского ежа в игре собирать комплекты своей мечты станет проще. Отличная идея, Nintendo!


Но где взять столько денег, чтобы быстренько сделать себе хороший сет? В боях, безусловно, а ещё в новеньком режиме Salmon Run. Компания «Потапыч Inc.» каждый день открывает свои двери для того чтобы инклинги могли, объединившись в бригады, отправиться добывать икринки у самонидов. Если говорит проще, то это абсолютно новый режим, дебютировавший в Splatoon 2 и представляющий собой банальное выживание со своим набором правил. Игроки выживают 3 раунда, им нужно не просто отбиваться, но и убивать боссов, из которых собственно и падают заветные икринки. На каждый раунд у игроков есть план по икре. Выполнили? Пошли дальше! А если нет, сдайте
экипировку и марш назад на площадь! И всё бы ничего, но почему-то Nintendo решила ограничить доступ к этому режиму. Пока Мариша и Жемчик не сообщат о том, что «Потапыч Inc.» набирают работников, выживание остаётся недоступным. Зачем было так делать - непонятно.

Оружие у игроков в Salmon Run меняется от раунда к раунду, враги всегда нападают с разных сторон и боссы непрерывно меняются. Очень бодро и динамично, а что самое приятное – не надоедает! Стимул копить икру для нас тоже придумали. Именно в этом режиме можно заграбастать приятный ежедневный бонус, деньги или даже какую-нибудь одежду. Однако собрать все плюшки будет не просто, сложность постоянно растёт, но бросать не стоит, ведь здесь можно получить поистине ценный трофей – талон для лавки Ракки. На площади стоит специальный фургон, в котором можно покушать на талон и обзавестись за это полезным бонусом. Еда позволяет получать больше опыта или денег за бои, а напитки дарят не только опыт, но и шанс выпадения перков для одежды.

Выживание – это выигрышное решение, равно как и дневные испытания с бонусами на опыт и деньги. Всё это здорово повышает реиграбельность. Этот режим стал каким-то трендовым. Его не так давно добавили в Uncharted 4, он же изначально доступен в сетевом режиме Mass Effect: Anromeda. Что тут скажешь… это работает! Salmon Run даёт возможность отдохнуть от мультиплеерных баталий, ведь кооператив не менее приятен. Даже сейчас комбинация из 2-ух карт и 8 боссов умело развлекает нас.


А вот наличие в сетевой игре всего 8 карт не слишком-то радует. Помимо новых здесь нашлось место и старым. Их, конечно, слегка изменили, сделав интересней, но всё равно всплывают неприятные ассоциации с нехваткой контента на старте оригинальной Splatoon. За это можно бы было поругаться, но парадокс в том, что нехватки этой не ощущается. Стволов много, шмоток – тьма, дополнительный режим – пожалуйста! Что ещё надо для счастья? Наверное, только дождаться ещё больше обновлений. И мы их подождём, хотя не помешало бы выкатить на старте хотя бы полтора десятка карт с учётом наработок первой игры.

Не обошлось без пары сомнительных решений. В Splatoon 2 убрали мини-игры с кальмаром из лобби, зато добавили на площадь автомат с какой-то слабенькой ритм-игрой. Вы скажете: «Это же какая-то мелочь!» - и, с одной стороны, будете правы, но чем теперь скрасить ожидание в комнате сбора игроков? Подключение не всегда происходит быстро. Это было особой проблемой до официального запуска игры. Надежда на то, что он что-то изменит была, но других людей до сих пор иногда приходится ждать. Что касается подключения, то с ним до старта продаж проблем не было, но в первый же день эпизодически проскакивали вылеты.
Ничего критичного, такое бывает везде, по крайней мере несколько вечеров после одного беспокойного утра с вылетами, я играл спокойно.

Также реализация мини-карты после Wii U кажется слегка неудобной. Вопрос привычки, конечно, но можно было сделать хотя бы маленький её вариант в углу экрана, чтобы не приходилось каждый раз выводить полномасштабный вариант, мешающий обзору. Ну и, конечно, нельзя не затронуть проблему голосового чата. Что-то объяснять бессмысленно. Как можно сделать в наше время сетевой шутер без простого голосового чата – непонятно. Желание подключать наушники и телефон со специальным девайсом отпадет напрочь, ведь проще зайти в Skype и решить разом массу проблем.

В остальном перед нами хороший продукт. Splatoon 2 стала чуть красивее благодаря работе со светом и эффектами, да и выдаёт она стабильные 60 кадров в секунду. Во время Testfire это не было так заметно, возможно сказался фактор временного ограничения, но, как ни крути, эта красочная игра выглядит безумно приятно. Со звуками и музыкой в игре про инклингов тоже всё в порядке. Развесёлые плюхи, забавный язык кальмарчиков и прекрасная музыка: поп и панк-рок как-то удачно сочетаются, вызывая стилистический восторг. Приятно слушать и не менее приятно играть.


80
Splatoon 2 уверенно стоит на фундаменте, заложенном оригинальной игрой. Nintendo не стала тянуть осьминога за щупальца и выпустила по сути расширенную версию первой части, постаравшись улучшить в новой игре всё, что только можно. Миссия эта несомненно увенчалась успехом, так как вторая часть красочного сетевого шутера может предложить массу приятных возможностей не только инклингам-ветеранам, но и новичкам. Новые режимы, новое оружие и снаряжение вместе с похорошевшей графикой и портативными возможностями Switch делают Splatoon 2 приятным пополнением в коллекции гибридной консоли. Правда впечатление всё-таки портят некоторые сомнительные решения, во главе которых голосовой чат, реализованный через мобильное приложение.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 17 244 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 23.07.2017 в 14:08
Охотник за постельными сценами
25
Плюс за Тома Сойера, улыбнулся) хороший обзор, спасибо.
Fatesoy — 23.07.2017 в 14:23
Майор 9-го отдела
10
Спасибо за интересный обзор. Первую часть как и большинство пропустил, поэтому вторая часть будет для меня первой. Всё ещё жду, пока привезут мой предзаказ в магазин.
Gustavus — 23.07.2017 в 14:57
Press Team
20
И одиночный, и кооперативный и соревновательный режим могли быть лучше и более богатыми на контент. Стоило подождать с релизом ещё на полгода.
Последнее касается и самой Switch: проблемы с доступностью консоли на основных рынках сильно тормозят продажи, что снижает интерес издателей и подобно снежному кому скажется на всей жизни платформы. Вангую, что Switch не досчитается 10-15 лимонов проданных штук из-за этого в конечном итоге.
FinansDog — 23.07.2017 в 18:27
Металлический охотник за трофеями
20
К сожалению у меня нет amiibo из коллекции Slatoon, поэтому не знаю - есть ли испытания, которые добавляет в игру конкретная фигурка. Насколько я помню из первой части такая возможность была предусмотрена.

Одиночную компанию оставил на дорожное прохождение, а вот в сетевые баталии с удовольсвием врываюсь время от времени. Новый режим Salmon Run очень понравился, как раз сегодня пригласили его опробовать. Уверен лучше всего подобная забава играется на прямую с игроками при живом общении, а не через сеть. На StreetPass режим этой игры непременно должен зайти, как и привычные сетевые баталии. Очень хочется, чтоб с новыми обновлениями авторы Splatoon 2 не тянули. Хочется еще больше разнобразия для одиночной игры.
miron_khuzd — 24.07.2017 в 15:37
Press Team
0
FinansDog, так я тебя как раз и приглашал через приложение Nintendo Switch Online - открыл бы его, подключил гарнитуру и услышал бы всё )) У нас-то втроём и было живое общение как раз, хоть и через интернет.
sadikofffff — 23.07.2017 в 21:12
"Феерический охотник за трофеями"
20
благодарен за обзор!) Получилось отлично, и ярко!) Да и оценка подобающая!)
Alcatraze — 24.07.2017 в 06:55
Деревянный охотник за трофеями
10
С нетерпением жду когда на работу привезут . Вышла кстати очень норм по цене - 2690 плюс два кэшбека ). Но приедет второго августа(((
slaeys — 24.07.2017 в 17:09
Бумажный охотник за трофеями
10
А я на яндексе за 3600 брал,компания очень понравилась,жаль мало,хотя последние уровни заставили попотеть!