Save me Mr Tako: Tasukete Tako-San
Болезненное ретро: Обзор Save me Mr Tako: Tasukete Tako-San
FenixBK
67
Маленькая фантазия: представьте, что у вас огромный гараж с кучей спортивных автомобилей и одним раритетным, но очень бодрым «Москвичом» со старым кузовом, но новой ходовой частью и двигателем. Будете ли вы хотя бы изредка на нём ездить? Или вам больше по нраву рассекать на мощных спорткарах? Компания Nicalis, выпустившая олдскульный платформер Save me Mr Tako: Tasukete Tako-San, уверена, что даже ретро тачки можно водить ради разнообразия. Изданный ими проект – очередная попытка поиграть на чувствах ностальгирующих по былым временам людей. Мы уже привыкли, что игроделы нередко берутся делать пиксельную графику, но тут особый случай – речь идёт не о 8-битых и 16-битных форматах, а о монохромном визуале в духе Game Boy.

Игра создана силами всего лишь одного человека - Кристофа Галати. Перспективный инди-разработчик не просто кидает нам в лицо охапку ретро дизайна, он ещё и героя придумал оригинального. Играть нам предстоит за осьминога по имени Тако. Тёплые и нежные мысли о Splatoon вы можете сразу отогнать от себя, друзья, так как перед нами чистокровный двухмерный платформер, без каких-либо примесей и ГМО. Такими вещами игроков активно пичкали в 90-ые годы прошлого века, и тогда эти деликатесы были весьма пригодными на вкус. Что же сейчас?



В качестве аперитива – простенький сюжет. Наш герой живёт в мире, где осьминоги воюют с людьми. Тако же против бессмысленной бойни в отличие от его родного брата Бако, который всячески пытается отправить двуногих на тот свет. В один прекрасный день протагонисту с щупальцами удаётся спасти от смерти девушку, пойдя наперекор соратникам. Одна фея очень впечатлилась его поступком и решила, что ему под силу остановить кровавую вражду. Она наделила героя способностью передвигаться по суше и он тотчас же отправился разрешать конфликт.

В Save me Mr Tako очень простая конструкция мира – есть локации, на которых располагаются входы на уровни. Чтобы продвигаться по сюжету нужно их проходить и изредка возвращаться на предыдущие этапы. Нечто подобное было в Kirby`s Adventure на NES, причём в плане геймплея они тоже очень похожи. Розовый малыш Кирби проглатывал врагов и получал способности, а Тако в процессе прохождения приобретает шляпки, дарующие ему новые атаки. Всего их порядка пятидесяти штук!


Изначально в арсенале осьминога только чернила, останавливающие врагов на небольшой период времени, однако позже благодаря головным уборам Тако научится пускать стрелы, кидать бомбы, размахивать мечом и вытворять другие вещи, способные сделать из врагов полуживые платформы. Левел-дизайн от Кристофа Галати работает по единой схеме: герой вынужден скакать по зависающим после получения дозы чернил врагам, чтобы добраться в те места, куда не может допрыгнуть просто так. Наградой за исследование локаций служат драгоценные камушки. Собрали сотню – получите экстра жизнь!

Чернила, равно как и все остальные виды боеприпасов, не бесконечны: их количество отражается на специальной шкале. Нестись по уровню с радостным гиканьем, зажав кнопку атаки не выйдет. Герой может попросту остаться без средства самообороны. Учитывая довольно высокий уровень сложности игры – это может стать большой проблемой. Умирать в Save me Mr Tako придётся часто. Осьминожка откидывает тентакли, получив один-единственный удар, если на нём нет шляпы. Она, как броня, позволяет выдержать ещё одну атаку. С боссами особо не расслабишься, стоит хоть немного потерять бдительность и Тако может стать вкусным ингредиентом для супа из морепродуктов.


Дорога до финала вместе со всеми упомянутыми забавами составляет примерно 10-15 часов, из-за чего игра кажется немного затянутой. Далеко не каждый двухмерный платформер может удерживать игрока у экрана консоли настолько долго, а если учесть, что Save me Mr Tako довольно однообразна, то этот момент нельзя не отнести к минусам. Её ретро стиль, несмотря на приятный по меркам формата уровень детализации успевает приесться и даже десяток переключаемых цветовых схем не делают дорогу до титров краше. К имеющимся в игре цветовым палитрам есть ряд вопросов. Одни тона приятны, другие режут глаз своей кислотностью, третьи вообще неиграбельны, так как из-за них тяжело различать игровые объекты.

Смогут ли эти минусы вкупе с историей, созданной на основе руководства «сценарии для чайников», отпугнуть фанатов ретро, хранящих на верхних полках пыльных шкафов еле живые Game Boy? Конечно же, нет. Для них – это глоток свежего воздуха, почему-то пахнущего нафталином. Что по поводу остальных? Ответ простой – берегите деньги, ведь за Save me Mr Tako просят около 1000 рублей! На эти деньги легко можно найти игру свежее, приятней и интересней, а может даже и не одну…


60
У Save me Mr Tako: Tasukete Tako-San очень мало шансов вам понравится. Чтобы получить удовольствие от винтажной картинки и фундаментального геймплея двухмерного платформера, нужно максимально терпимо относиться к олдскулу. Одно дело, когда игроки взахлёб играют в то, из чего уже сыпется песок, и совсем другое – оживленный Франкенштейн с функцией подачи этого самого песка. Эффект вроде бы один и тот же, но кому вообще он нужен? Вы не мечтаете вернуться назад в годы жизни Game Boy? Проходите мимо, здесь не на что смотреть.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.

 Рeклaмa
10 комментариев, 9 418 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Mishka4umishka — 25.12.2018 в 14:06
Деревянный охотник за трофеями
10
По скринам один в один с Кирби с геймбоя с одним отличием, в Кирби хочется поиграть хотя бы как в историю,а в это совсем не тянет.
P.s. за ту тысячу что он стоит в eshop можно купить платформеры гораздо лучше
Gilaruil — 25.12.2018 в 14:31
Охотник за постельными сценами
20
Егор, если тебя насильно заставляют играть в такое, моргни.
Для меня жанр инди, сделанного одним человеком, после Iconoclasts будет немного прежним, и визуал обозреваемой игры уничтожает глаза. Да, один человек тратил время, деньги и нервы себе и родным для создания проекта. Это мило, трогательно, все дела. Вот только мы уже в XXI веке, подобная картинка - моветон, независимо от гениальности геймплея и сюжета. Моё имхо.
Да, за обзор спасибо! Совсем забыл про вежливость((
Mishka4umishka — 25.12.2018 в 15:07
Деревянный охотник за трофеями
0
Gilaruil, ого,я и не думал,что iconoclasts сделана одним человеком,из таких игр только stardew valley знаю
Gilaruil — 25.12.2018 в 15:42
Охотник за постельными сценами
0
Mishka4umishka, угу. 7 лет делал её. Я посмотрел, что ещё он делал, ничего интересного не нашёл. Первый полноценный проект. Я не удержался и в твиттере ему черканул, поблагодарил за труды.
FenixBK — 25.12.2018 в 15:47
Press Team
14
Цитата Сообщение от Gilaruil
Егор, если тебя насильно заставляют играть в такое, моргни.
Пытаюсь дать шанс любой игре.))) Обзор по принципу "кто, если не я?". XD Просто жанр очень люблю, но тут печаль.
Byacca — 26.12.2018 в 10:47
Бронзовый охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от FenixBK
Пытаюсь дать шанс любой игре.))) Обзор по принципу "кто, если не я?". XD Просто жанр очень люблю, но тут печаль.
Я думал, что 60 баллов из 100, это как минимум крепкий середнячек, а печаль начинается от 40 и ниже.
P.S. Лично мне нравится иногда поиграть в стилизованные под ретро вещи. Отличные примеры, на мой вкус: the Messenger, Retro City Rampage, Shovel Knight. И я совершенно не согласен с товарищем сверху, который говорил про "моветон" - циферки, из которых складывается нынешний год не имеют никакого отношения к интересности или актуальности ретро-проектов.
Но, несмотря на все это, game boy style уже перебор. От него банально глаза устают - и это я только по скриншотам ориентируюсь.
Gilaruil — 26.12.2018 в 13:48
Охотник за постельными сценами
0
Byacca, речь была о визуале. Я там даже акцентировал на этом внимание. Сначала говоришь, что не согласен со мной, а потом, картинка "перебор". Так определись уже, согласен или нет.
Byacca — 26.12.2018 в 15:03
Бронзовый охотник за трофеями
10
Цитата Сообщение от Gilaruil
Byacca, речь была о визуале. Я там даже акцентировал на этом внимание. Сначала говоришь, что не согласен со мной, а потом, картинка "перебор". Так определись уже, согласен или нет.
В целом не согласен. Конкретно в этой игре картинка действительно неприятная. А, например, в тех проектах, которые я в пример приводил очень даже хорошо все.
Gilaruil — 26.12.2018 в 16:52
Охотник за постельными сценами
0
Byacca, с этой точки зрения согласен.
crazy_creatiff — 25.12.2018 в 15:24
Бронзовый охотник за трофеями
10
Когда игры из рубрики "Игровое Эхо" выглядят современней, чем ЭТО