Адская неделька: Обзор Save Koch
Сегодня на Nintendo Switch прибыл хардкорный симулятор мафиози в
осаде — Save Koch, разработанный российской командой Wooden
Monkeys и в прошлом году вышедший для персональных компьютеров.
Сразу хочется сказать, что игра эта совсем не для широкой аудитории
— она странная, непонятная, чрезмерно сложная и запутанная похлеще,
чем любые проводные наушники-затычки, которые вы носили месяц в
кармане. При всём при этом история Коха чертовски увлекает, а
каждое новое прохождение уникально, наполнено возможностями и
случайностями.
Последнее, пожалуй, и есть самая спорная характеристика проекта. Разработчики сделали стратегический нарративный детектив с элементами «рогалика», но последние поднимают планку сложности-непонятности до космических масштабов. В роли свина-мафиози Джеффри Коха мы сидим в бункере и, пользуясь планшетом, телефоном и умной доской «Шрлк», держим связь с внешним миром. Наша основная цель: за шесть дней вычислить «крота», затесавшегося в окружение, и грохнуть заказчика, который заплатил киллеру за смерть главного героя.
Выглядит игровой процесс очень просто, однако его комплексность — в решениях, расстановке приоритетов, дедуктивном анализе имеющихся улик и… банальном везении. Последний фактор имеет значение, потому что один неудачный «бросок кубика», фигурально выражаясь, может сломать кажущееся идеальным прохождение. В первые несколько заходов это классно, всё-таки продолжительность игры невелика — каждый день длится около 20 минут. Однако при шестом-седьмом заходе от внезапной смерти подручного на каком-то элементарном задании начинается зубовный скрежет. Особенно когда погибает главный оперативник — командир крысиного спецназа и нашей службы безопасности, Бёрми.
У каждого из доступных вначале и открываемых за удачные (и не очень) прохождения оперативников есть свои уникальные особенности. Одни эффективнее справляются с наблюдением и воровством, другие лучше ведут беседы и исследуют места преступлений, а следующие — виртуозно проводят наступательные и защитные мероприятия. Потеря любого индивидуального оперативника сильно бьёт по качеству выполнения заданий конкретного типа. И даже если Бёрми присылает на замену отряд боевых крыс, они оказываются преимущественно бесполезными. Просто затычки или массовка, время от времени способные блеснуть и не провалить задание.
Развалившись в своём кресле, Джеффри Кох всегда готов принять звонок от известных ему и новых контактов. Собственно, разговоры по телефону — одно из основных занятий, которое будет влиять на дальнейшее развитие ситуации. Игроку звонят самые разные персонажи: мэр, начальники принадлежащих Коху объектов, странные правительственные информаторы, дружелюбные киллеры, полицейские… говорящий на языке копыт жеребец и инопланетная Плесень. В прямом смысле — разумный грибок. А конь так и вовсе один из первых оперативников игрока, с неожиданной, учитывая габариты и звонкие копыта, профессией вора. Из разговоров можно почерпнуть много интересной информации, причём нередко бывает полезно самому проявить инициативу и позвонить кому-то из потенциальных союзников, а не просто ждать, когда трубка начнёт подпрыгивать.
Разговоры по телефону важны, хоть звонки можно и пропустить. Но делать этого крайне не рекомендую — в некоторых кажущихся пустыми разговорах может скрываться зацепка. Конечно, бессмысленная болтовня в игре есть, и её немало. Должно же что-то сбивать вас с толку, отводить от верного решения, создавать смуту в голове и так далее! Пропуская звонок, вы можете просто навлечь беду, ведь мог звонить не любвеобильный «лакшери ассасин» Снаффи, а Бёрми, чтобы сообщить об опасности, угрожающей вашей дочери. Кроме того, после многих звонков появляются новые задачи на планшете.
Из-за необходимости постоянно переключаться между телефоном, планшетом и доской «Шрлк», где содержатся все собранные улики, игровой процесс получился очень динамичным. Почти всегда что-то происходит, и, читая описание одного задания или болтая по телефону, вы рискуете не успеть среагировать на другую задачу, время выполнения которой стремительно истекает. В Save Koch всё происходит при реально тикающих часах, которые всегда стоят на столе перед глазами героя, или светятся в планшетном режиме. Во все задачи, определяемые подручным, следует вчитываться, поскольку их основное направление не всегда 100% сигнализирует о сути задания. Например, с одной задачей категории «беседа» лучше может справиться Скутер или Цок-Цок, а с другой — мокруха Бёрми. Зависит от содержания «беседы». Не могу гарантировать, что так задумано в механике игры, но на практике у меня получалось, что лучшие переговорщики просто гибли на соответствующих заданиях.
Многие задачи на планшете появляются для отвлечения вашего внимания, как и некоторые звонки. То есть они не приносят пользы и не дают информацию. Впрочем, даже если задание не приносит улик, оно не обязательно бесполезно, потому что может быть первым или промежуточным в цепочке задач, ведущих к очень важным закулисным подробностям, гибели или раскрытии кого-то из сюжетных персонажей. Это может быть кто угодно. Одно слово, одно действие игрока оказывает влияние на судьбы жителей виртуального городка, захлёбывающегося в мафиозно-полицейских разборках.
Технически Save Koch выполнена хорошо, но с меню при портировании следовало поработать лучше. Оно нередко залипает и плохо реагирует на команды, вводимые через кнопочное управление. Особенно это бросается в глаза и раздражает, когда нужно задействовать крестовину/аналог и выбирать объекты на карте города. Гораздо проще играть, используя сенсорное управление, оно работает безупречно, хоть и не всегда удобно. Особенно на Nintendo Switch Lite, где «коней» отсоединить нельзя и длины пальцев не хватает для комфортного «покрытия» всего дисплея при классическом хвате системы. Также игре недостаёт озвучки, всё-таки нарративные приключения лучше воспринимаются с ней.
Зато всё полностью на русском языке!
Это Джереми Кох. А ещё, наверное, каждый игрок после 10-го неудачного захода. Как минимум, я таким был...
Последнее, пожалуй, и есть самая спорная характеристика проекта. Разработчики сделали стратегический нарративный детектив с элементами «рогалика», но последние поднимают планку сложности-непонятности до космических масштабов. В роли свина-мафиози Джеффри Коха мы сидим в бункере и, пользуясь планшетом, телефоном и умной доской «Шрлк», держим связь с внешним миром. Наша основная цель: за шесть дней вычислить «крота», затесавшегося в окружение, и грохнуть заказчика, который заплатил киллеру за смерть главного героя.
Выглядит игровой процесс очень просто, однако его комплексность — в решениях, расстановке приоритетов, дедуктивном анализе имеющихся улик и… банальном везении. Последний фактор имеет значение, потому что один неудачный «бросок кубика», фигурально выражаясь, может сломать кажущееся идеальным прохождение. В первые несколько заходов это классно, всё-таки продолжительность игры невелика — каждый день длится около 20 минут. Однако при шестом-седьмом заходе от внезапной смерти подручного на каком-то элементарном задании начинается зубовный скрежет. Особенно когда погибает главный оперативник — командир крысиного спецназа и нашей службы безопасности, Бёрми.
У каждого из доступных вначале и открываемых за удачные (и не очень) прохождения оперативников есть свои уникальные особенности. Одни эффективнее справляются с наблюдением и воровством, другие лучше ведут беседы и исследуют места преступлений, а следующие — виртуозно проводят наступательные и защитные мероприятия. Потеря любого индивидуального оперативника сильно бьёт по качеству выполнения заданий конкретного типа. И даже если Бёрми присылает на замену отряд боевых крыс, они оказываются преимущественно бесполезными. Просто затычки или массовка, время от времени способные блеснуть и не провалить задание.
Развалившись в своём кресле, Джеффри Кох всегда готов принять звонок от известных ему и новых контактов. Собственно, разговоры по телефону — одно из основных занятий, которое будет влиять на дальнейшее развитие ситуации. Игроку звонят самые разные персонажи: мэр, начальники принадлежащих Коху объектов, странные правительственные информаторы, дружелюбные киллеры, полицейские… говорящий на языке копыт жеребец и инопланетная Плесень. В прямом смысле — разумный грибок. А конь так и вовсе один из первых оперативников игрока, с неожиданной, учитывая габариты и звонкие копыта, профессией вора. Из разговоров можно почерпнуть много интересной информации, причём нередко бывает полезно самому проявить инициативу и позвонить кому-то из потенциальных союзников, а не просто ждать, когда трубка начнёт подпрыгивать.
Разговоры по телефону важны, хоть звонки можно и пропустить. Но делать этого крайне не рекомендую — в некоторых кажущихся пустыми разговорах может скрываться зацепка. Конечно, бессмысленная болтовня в игре есть, и её немало. Должно же что-то сбивать вас с толку, отводить от верного решения, создавать смуту в голове и так далее! Пропуская звонок, вы можете просто навлечь беду, ведь мог звонить не любвеобильный «лакшери ассасин» Снаффи, а Бёрми, чтобы сообщить об опасности, угрожающей вашей дочери. Кроме того, после многих звонков появляются новые задачи на планшете.
Из-за необходимости постоянно переключаться между телефоном, планшетом и доской «Шрлк», где содержатся все собранные улики, игровой процесс получился очень динамичным. Почти всегда что-то происходит, и, читая описание одного задания или болтая по телефону, вы рискуете не успеть среагировать на другую задачу, время выполнения которой стремительно истекает. В Save Koch всё происходит при реально тикающих часах, которые всегда стоят на столе перед глазами героя, или светятся в планшетном режиме. Во все задачи, определяемые подручным, следует вчитываться, поскольку их основное направление не всегда 100% сигнализирует о сути задания. Например, с одной задачей категории «беседа» лучше может справиться Скутер или Цок-Цок, а с другой — мокруха Бёрми. Зависит от содержания «беседы». Не могу гарантировать, что так задумано в механике игры, но на практике у меня получалось, что лучшие переговорщики просто гибли на соответствующих заданиях.
Многие задачи на планшете появляются для отвлечения вашего внимания, как и некоторые звонки. То есть они не приносят пользы и не дают информацию. Впрочем, даже если задание не приносит улик, оно не обязательно бесполезно, потому что может быть первым или промежуточным в цепочке задач, ведущих к очень важным закулисным подробностям, гибели или раскрытии кого-то из сюжетных персонажей. Это может быть кто угодно. Одно слово, одно действие игрока оказывает влияние на судьбы жителей виртуального городка, захлёбывающегося в мафиозно-полицейских разборках.
Технически Save Koch выполнена хорошо, но с меню при портировании следовало поработать лучше. Оно нередко залипает и плохо реагирует на команды, вводимые через кнопочное управление. Особенно это бросается в глаза и раздражает, когда нужно задействовать крестовину/аналог и выбирать объекты на карте города. Гораздо проще играть, используя сенсорное управление, оно работает безупречно, хоть и не всегда удобно. Особенно на Nintendo Switch Lite, где «коней» отсоединить нельзя и длины пальцев не хватает для комфортного «покрытия» всего дисплея при классическом хвате системы. Также игре недостаёт озвучки, всё-таки нарративные приключения лучше воспринимаются с ней.
Зато всё полностью на русском языке!
Это Джереми Кох. А ещё, наверное, каждый игрок после 10-го неудачного захода. Как минимум, я таким был...
75
В Save Koch
разработчикам удалось удачно совместить детектив, элементы
«рогалика» и простоту игрового процесса. Игра предложит вам
испытать свои аналитические и дедуктивные способности, представит
классных персонажей, занимательные диалоги и неплохой интерфейс.
Однако неочевидность некоторых последствий и умеренное влияние воли
случая на исход операций могут сломать не одно прохождение.
Это не плохо, всё-таки «элементы рогалика» заявлены, просто будьте готовы к многократной фрустрации на пути к заветной и главной цели — спасению жизни Джеффри Коха. Путь этот будет коварен, как инопланетная Плесень.
Это не плохо, всё-таки «элементы рогалика» заявлены, просто будьте готовы к многократной фрустрации на пути к заветной и главной цели — спасению жизни Джеффри Коха. Путь этот будет коварен, как инопланетная Плесень.
собрали 114 909 из 350 000 рублей
2 комментария, 23 577 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
warhammer82 — 06.03.2020 в 16:54
X-rays
Хороший обзор, но мнение об игре сложилось противоречивое, хотя
креатив ощушается, но рендом кубика, который всё может обломать под
конец - немного не радует, совсем.