Return to Monkey Island
Обзор Return to Monkey Island
Otacon1326
179
Жанр квестов купался в лучах славы в 90-х и начале 2000-х годов. Огромное количество легендарных серий зародилось именно тогда. Более того, многие проекты, которые не причисляли себя к этой разновидности игр, имели характерные механики с поиском предметов и исследованием локаций. Как пример — серия Resident Evil до четвёртой части. Позже, с развитием графических технологий, игрокам стало интересней проводить время в более активных жанрах — FPS, TPS, Action-Adventure, Action-RPG и так далее. Разработчики неторопливых квестов также пытались подстроиться под современные требования и “изобрели” жанр интерактивных фильмов. Больше всего в этом преуспели Telltale Games со своими The Walking Dead, The Wolf Among Us, Tales from the Borderlands и другими сериями. Но время от времени до релиза добираются представители того самого классического жанра “Point-and-Click”-квестов. Насколько они жизнеспособны в современном мире? Попробуем разобраться на примере Return to Monkey Island.



Заранее скажу, что я не проходил ни одной игры из цикла “Monkey Island” и большую часть отсылок в новой части, пришлось изучать по информации из сети. Всё начинается с приключений двух ребят — Бойбраша и Чаки. После прогулки в пиратском парке развлечений и перекуса цинга-догами мы узнаём, что первый — сын великого пирата Гайбраша Трипвуда, бессменного героя всей “обезьяньей” серии. В этот момент и начинаются основные события игры. Усевшись на лавочку, отец семейства начинает рассказывать ребёнку историю, как он, будучи молодым, решает отыскать тайну того самого Обезьяньего острова. Мы переносимся на несколько лет назад и берём управление молодым Трипвудом. Незнание предыдущих приключений никак не сказывается на восприятии сюжета и его тонкостей. Все персонажи, которые присутствуют в игре, достаточно быстро обозначают свою позицию и отношение к главному герою, а благодаря колоритной внешности и визуальному стилю спутать их точно не получится.

Геймплейно Return to Monkey Island представляет собой классический квест. В первую очередь мы исследуем доступные локации, разговариваем с персонажами и пытаемся выполнить какую-то глобальную цель. Например, набрать команду и отплыть к Обезьяньему острову. Текущие цели, как основная, так и дополнительные, записываются в дневник — это весьма удобно. Безусловно, у главного героя присутствует и бездонный инвентарь, куда он может складывать различные инструменты, карты и даже блюда с едой. Да-да, никогда не знаешь, что может пригодиться в пиратских приключениях! Практически в самом начале мы получаем книгу с подсказками — очень полезный альманах, который может давать советы по прохождению того или иного этапа. Причём делает он это весьма аккуратно — если задать какой-то вопрос в первый раз, то получишь лишь очень расплывчатый намёк. Будем продолжать доставать книгу — подсказки будут всё прямее и прямее, вплоть до описания локации и конкретного предмета, который нужно применить. Это приятно если, например, игрок застрял при прохождении и хочет просто разобраться, в каком направлении двигаться, чтобы найти решение.




Большая часть загадок в игре, к сожалению, построена по уже устоявшимся принципам жанра. Их точно нельзя назвать логичными и интуитивно понятными. Например, герою нужна книга с рецептами, которая есть у местного губернатора. Просто так никто нам её не отдаст, потому что мы забыли вернуть прошлую и даже не извинились. Решение этой проблемы заключается не в том, чтобы похитить или переписать нужный рецепт, вовсе нет. Необходимо отправиться в лавку вуду и взять оттуда “извинительную лягушку”, с её помощью вымолить прощение и уже после этого попросить у губернатора нужную в данный момент книгу. Возможно, подобная загадка была в одном из прошлых приключений Гайбраша и бывалые игроки сразу поймут логику происходящего, но как быть новичкам серии?

Адмирал Обезьяна

В игре огромное количество ситуационных трофеев. Если не хотите следовать гайду, то будьте готовы разговаривать с каждым встречным и применять все предметы из инвентаря на каждой активной точке. Описания наград очень расплывчаты и зачастую непонятно, что нужно сделать для их получения. Второй огромным блок — поиск карточек с вопросами викторины, которые случайным образом разбросаны по игровому миру. Награды предусмотрены и за сбор определённого количества, и за ответы на все 100 вопросов, содержащихся на них.



Вообще, порой возникает чувство, что Return to Monkey Island просто напросто переполнена отсылками к серии. Большая часть комментариев Гайбраша звучит как “А раньше было вот так…”, “Помню, как раньше я уже…” и всё в таком духе. В главном меню можно полистать альбом с фотографиями и рисунками из прошлых приключений, но они не тянут даже на краткий пересказ. Да, повторюсь, для общего восприятия сюжета нет никакой необходимости проходить предыдущие игры. Но из-за вездесущих отсылок появляется некоторое раздражение.



Отдельно хотелось бы упомянуть локализацию. Она присутствует в виде субтитров, озвучку оставили на языке оригинала. Не берусь судить о качестве перевода, но текст наполнен различными выражениями типа “слышь”, “вуду-фигня” и всё в таком духе. Ощущается очень живо и даже современно. Но готовьтесь читать очень внимательно — Гайбраш тараторит весьма быстро и, соответственно, скорость субтитров подстраивается под речь. Регулярно приходилось начинать диалог заново просто для того, чтобы успеть понять, о чём же шла речь.

75
Return to Monkey Island — проект для игроков, ностальгирующих по былым временам. Игровой процесс, диалоги, юмор — всё это будто пришло из начала 2000-х годов вместе с классическими загадками, над которыми можно ломать голову часами (или быстро найти ответ во внутриигровой книге с подсказками). Если вы соскучились по таким приключениям или являетесь давним фанатом серии, то вперёд, возвращайтесь на Обезьяний остров! Остальные же игроки могут попросту не понять всего этого классического пиратского шарма.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
4 комментария, 43 299 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Udav_spb — 05.04.2023 в 09:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
Никогда не любил подобный жанр игр, хотя пытался (даже купил пару лет назад за три копейки первую Депонию на пробу).
eFEDRin — 05.04.2023 в 10:48
Злой дядька
0
Классная игра, не для тупых
OxOx86 — 05.04.2023 в 14:08
Деревянный охотник за трофеями
0
Хорошая новость и отличная игра! Но мне кажется квесты если и купались в лучах славы, то скорее в конце 80-х и начале 90-х годов, потом уже 3D игрухи всех мастей вытеснили все что можно)
FDurst — 06.04.2023 в 17:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
OxOx86, ближе к 2000-м жанр помер,лучшая часть приключений Гайбраша вышла аж в 1997.
Выпускать квесты сейчас-самоубийство,по большей части,т.к.думать в играх это уже не модно,а проходить адовые загадки по гайдам-не интересно.