Обзор Return to Monkey Island

Жанр квестов купался в лучах славы в 90-х и начале 2000-х годов.
Огромное количество легендарных серий зародилось именно тогда.
Более того, многие проекты, которые не причисляли себя к этой
разновидности игр, имели характерные механики с поиском предметов и
исследованием локаций. Как пример — серия Resident Evil до
четвёртой части. Позже, с развитием графических технологий, игрокам
стало интересней проводить время в более активных жанрах — FPS,
TPS, Action-Adventure, Action-RPG и так далее. Разработчики
неторопливых квестов также пытались подстроиться под современные
требования и “изобрели” жанр интерактивных фильмов. Больше всего в
этом преуспели Telltale Games со своими The Walking Dead,
The Wolf Among Us, Tales from the Borderlands и
другими сериями. Но время от времени до релиза добираются
представители того самого классического жанра
“Point-and-Click”-квестов. Насколько они жизнеспособны в
современном мире? Попробуем разобраться на примере Return to
Monkey Island.
Заранее скажу, что я не проходил ни одной игры из цикла “Monkey Island” и большую часть отсылок в новой части, пришлось изучать по информации из сети. Всё начинается с приключений двух ребят — Бойбраша и Чаки. После прогулки в пиратском парке развлечений и перекуса цинга-догами мы узнаём, что первый — сын великого пирата Гайбраша Трипвуда, бессменного героя всей “обезьяньей” серии. В этот момент и начинаются основные события игры. Усевшись на лавочку, отец семейства начинает рассказывать ребёнку историю, как он, будучи молодым, решает отыскать тайну того самого Обезьяньего острова. Мы переносимся на несколько лет назад и берём управление молодым Трипвудом. Незнание предыдущих приключений никак не сказывается на восприятии сюжета и его тонкостей. Все персонажи, которые присутствуют в игре, достаточно быстро обозначают свою позицию и отношение к главному герою, а благодаря колоритной внешности и визуальному стилю спутать их точно не получится.
Геймплейно Return to Monkey Island представляет собой классический квест. В первую очередь мы исследуем доступные локации, разговариваем с персонажами и пытаемся выполнить какую-то глобальную цель. Например, набрать команду и отплыть к Обезьяньему острову. Текущие цели, как основная, так и дополнительные, записываются в дневник — это весьма удобно. Безусловно, у главного героя присутствует и бездонный инвентарь, куда он может складывать различные инструменты, карты и даже блюда с едой. Да-да, никогда не знаешь, что может пригодиться в пиратских приключениях! Практически в самом начале мы получаем книгу с подсказками — очень полезный альманах, который может давать советы по прохождению того или иного этапа. Причём делает он это весьма аккуратно — если задать какой-то вопрос в первый раз, то получишь лишь очень расплывчатый намёк. Будем продолжать доставать книгу — подсказки будут всё прямее и прямее, вплоть до описания локации и конкретного предмета, который нужно применить. Это приятно если, например, игрок застрял при прохождении и хочет просто разобраться, в каком направлении двигаться, чтобы найти решение.
Большая часть загадок в игре, к сожалению, построена по уже устоявшимся принципам жанра. Их точно нельзя назвать логичными и интуитивно понятными. Например, герою нужна книга с рецептами, которая есть у местного губернатора. Просто так никто нам её не отдаст, потому что мы забыли вернуть прошлую и даже не извинились. Решение этой проблемы заключается не в том, чтобы похитить или переписать нужный рецепт, вовсе нет. Необходимо отправиться в лавку вуду и взять оттуда “извинительную лягушку”, с её помощью вымолить прощение и уже после этого попросить у губернатора нужную в данный момент книгу. Возможно, подобная загадка была в одном из прошлых приключений Гайбраша и бывалые игроки сразу поймут логику происходящего, но как быть новичкам серии?
Вообще, порой возникает чувство, что Return to Monkey Island просто напросто переполнена отсылками к серии. Большая часть комментариев Гайбраша звучит как “А раньше было вот так…”, “Помню, как раньше я уже…” и всё в таком духе. В главном меню можно полистать альбом с фотографиями и рисунками из прошлых приключений, но они не тянут даже на краткий пересказ. Да, повторюсь, для общего восприятия сюжета нет никакой необходимости проходить предыдущие игры. Но из-за вездесущих отсылок появляется некоторое раздражение.
Отдельно хотелось бы упомянуть локализацию. Она присутствует в виде субтитров, озвучку оставили на языке оригинала. Не берусь судить о качестве перевода, но текст наполнен различными выражениями типа “слышь”, “вуду-фигня” и всё в таком духе. Ощущается очень живо и даже современно. Но готовьтесь читать очень внимательно — Гайбраш тараторит весьма быстро и, соответственно, скорость субтитров подстраивается под речь. Регулярно приходилось начинать диалог заново просто для того, чтобы успеть понять, о чём же шла речь.
Заранее скажу, что я не проходил ни одной игры из цикла “Monkey Island” и большую часть отсылок в новой части, пришлось изучать по информации из сети. Всё начинается с приключений двух ребят — Бойбраша и Чаки. После прогулки в пиратском парке развлечений и перекуса цинга-догами мы узнаём, что первый — сын великого пирата Гайбраша Трипвуда, бессменного героя всей “обезьяньей” серии. В этот момент и начинаются основные события игры. Усевшись на лавочку, отец семейства начинает рассказывать ребёнку историю, как он, будучи молодым, решает отыскать тайну того самого Обезьяньего острова. Мы переносимся на несколько лет назад и берём управление молодым Трипвудом. Незнание предыдущих приключений никак не сказывается на восприятии сюжета и его тонкостей. Все персонажи, которые присутствуют в игре, достаточно быстро обозначают свою позицию и отношение к главному герою, а благодаря колоритной внешности и визуальному стилю спутать их точно не получится.
Геймплейно Return to Monkey Island представляет собой классический квест. В первую очередь мы исследуем доступные локации, разговариваем с персонажами и пытаемся выполнить какую-то глобальную цель. Например, набрать команду и отплыть к Обезьяньему острову. Текущие цели, как основная, так и дополнительные, записываются в дневник — это весьма удобно. Безусловно, у главного героя присутствует и бездонный инвентарь, куда он может складывать различные инструменты, карты и даже блюда с едой. Да-да, никогда не знаешь, что может пригодиться в пиратских приключениях! Практически в самом начале мы получаем книгу с подсказками — очень полезный альманах, который может давать советы по прохождению того или иного этапа. Причём делает он это весьма аккуратно — если задать какой-то вопрос в первый раз, то получишь лишь очень расплывчатый намёк. Будем продолжать доставать книгу — подсказки будут всё прямее и прямее, вплоть до описания локации и конкретного предмета, который нужно применить. Это приятно если, например, игрок застрял при прохождении и хочет просто разобраться, в каком направлении двигаться, чтобы найти решение.
Большая часть загадок в игре, к сожалению, построена по уже устоявшимся принципам жанра. Их точно нельзя назвать логичными и интуитивно понятными. Например, герою нужна книга с рецептами, которая есть у местного губернатора. Просто так никто нам её не отдаст, потому что мы забыли вернуть прошлую и даже не извинились. Решение этой проблемы заключается не в том, чтобы похитить или переписать нужный рецепт, вовсе нет. Необходимо отправиться в лавку вуду и взять оттуда “извинительную лягушку”, с её помощью вымолить прощение и уже после этого попросить у губернатора нужную в данный момент книгу. Возможно, подобная загадка была в одном из прошлых приключений Гайбраша и бывалые игроки сразу поймут логику происходящего, но как быть новичкам серии?
Адмирал
Обезьяна
В игре огромное количество ситуационных трофеев. Если не хотите следовать гайду, то будьте готовы разговаривать с каждым встречным и применять все предметы из инвентаря на каждой активной точке. Описания наград очень расплывчаты и зачастую непонятно, что нужно сделать для их получения. Второй огромным блок — поиск карточек с вопросами викторины, которые случайным образом разбросаны по игровому миру. Награды предусмотрены и за сбор определённого количества, и за ответы на все 100 вопросов, содержащихся на них.
В игре огромное количество ситуационных трофеев. Если не хотите следовать гайду, то будьте готовы разговаривать с каждым встречным и применять все предметы из инвентаря на каждой активной точке. Описания наград очень расплывчаты и зачастую непонятно, что нужно сделать для их получения. Второй огромным блок — поиск карточек с вопросами викторины, которые случайным образом разбросаны по игровому миру. Награды предусмотрены и за сбор определённого количества, и за ответы на все 100 вопросов, содержащихся на них.
Вообще, порой возникает чувство, что Return to Monkey Island просто напросто переполнена отсылками к серии. Большая часть комментариев Гайбраша звучит как “А раньше было вот так…”, “Помню, как раньше я уже…” и всё в таком духе. В главном меню можно полистать альбом с фотографиями и рисунками из прошлых приключений, но они не тянут даже на краткий пересказ. Да, повторюсь, для общего восприятия сюжета нет никакой необходимости проходить предыдущие игры. Но из-за вездесущих отсылок появляется некоторое раздражение.
Отдельно хотелось бы упомянуть локализацию. Она присутствует в виде субтитров, озвучку оставили на языке оригинала. Не берусь судить о качестве перевода, но текст наполнен различными выражениями типа “слышь”, “вуду-фигня” и всё в таком духе. Ощущается очень живо и даже современно. Но готовьтесь читать очень внимательно — Гайбраш тараторит весьма быстро и, соответственно, скорость субтитров подстраивается под речь. Регулярно приходилось начинать диалог заново просто для того, чтобы успеть понять, о чём же шла речь.
|
75
|
Return to Monkey Island — проект для игроков, ностальгирующих по былым временам. Игровой процесс, диалоги, юмор — всё это будто пришло из начала 2000-х годов вместе с классическими загадками, над которыми можно ломать голову часами (или быстро найти ответ во внутриигровой книге с подсказками). Если вы соскучились по таким приключениям или являетесь давним фанатом серии, то вперёд, возвращайтесь на Обезьяний остров! Остальные же игроки могут попросту не понять всего этого классического пиратского шарма. |
собрали 12 436 из 300 000 рублей
4 комментария, 43 299 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Udav_spb — 05.04.2023 в 09:31
Бронзовый охотник за трофеями
Никогда не любил подобный жанр игр, хотя пытался (даже купил пару
лет назад за три копейки первую Депонию на пробу).
OxOx86 — 05.04.2023 в 14:08
Деревянный охотник за трофеями
Хорошая новость и отличная игра! Но мне кажется квесты если и
купались в лучах славы, то скорее в конце 80-х и начале 90-х годов,
потом уже 3D игрухи всех мастей вытеснили все что можно)
FDurst — 06.04.2023 в 17:10
Бронзовый охотник за трофеями
OxOx86, ближе к 2000-м жанр помер,лучшая часть приключений
Гайбраша вышла аж в 1997.
Выпускать квесты сейчас-самоубийство,по большей части,т.к.думать в играх это уже не модно,а проходить адовые загадки по гайдам-не интересно.
Выпускать квесты сейчас-самоубийство,по большей части,т.к.думать в играх это уже не модно,а проходить адовые загадки по гайдам-не интересно.

















