Pikmin 4
Обзор Pikmin 4
arvenoid
276
Сигеру Миямото подарил нам огромное количество игр. Super Mario Bros., Donkey Kong, Duck Hunt, The Legend of Zelda, Star Fox и F-Zero. Названия этих серий находятся на слуху у многих миллионов людей, но, к моему сожалению, далеко не все проекты, к которым приложил руку известный геймдизайнер, обладают такой феноменальной славой. Отличным примером этого утверждения является малоизвестная серия уникальных головоломок Pikmin, концепция геймплея которой применялась в куда более популярной дилогии Overlord. Pikmin 3 Deluxe мы разбирали на составляющие два года назад. О первых двух играх этой франшизы я расскажу немного позже, так как физическая копия переиздания “Pikmin 1+2” ещё только попала ко мне в руки. Сегодня же я хочу поговорить о Pikmin 4, любезно предоставленной нашей редакции партнёрами из магазина Videoigr.net. Какой она вышла и насколько сильно её геймплей отличается от своих предшественников? Давайте выяснять.


Во всех играх оригинальной трилогии нам рассказывали трагичную историю жителей планеты Коппай, столкнувшихся с большими проблемами. Отсутствие элементарного контроля со стороны правительства, бурный рост населения и его огромный аппетит привели цивилизацию к экономическому кризису — маленькие троглодиты съели буквально всё, до чего смогли добраться. Ради дальнейшего выживания были организованы космические разведывательные экспедиции. Астронавтам же поручили единственную задачу — найти небесные объекты, содержащие любую съедобную материю, способную спасти родной мир. Именно таким образом было открыто место действия всех игр серии — планета с кодовым названием PNF-404.




Главная роль в Pikmin 4 отводится безымянному новобранцу, едва вступившему в корпус спасателей. Его команда была отправлена на PNF-404 искать следы капитана Олимара, потерпевшего очередное кораблекрушение. Впрочем, невезучим в данной ситуацию можно назвать не только его. Во время приземления звездолёт корпуса совершил аварийную посадку, в процессе которой обшивка ракеты получила серьезные повреждения, а её личный состав был разбросан по всей планете. Единственными членами команды, способными спасти всех, оказались новенький рекрут и щенок Оатчи. Смогут ли они в одиночку отыскать соратников, починить космический корабль и найти пропавшего Олимара? Конечно же, нет, а потому им на помощь вновь приходят пикмины — местные разумные растения, разведением которых наши герои будут заниматься всю дальнейшую игру.


Игровой процесс Pikmin 4 остался верен корням серии, но претерпел множество изменений. Главным из них стало полное удаление ненавистного мною таймера, заставляющего игрока вертеться ужом для того, чтобы успеть выполнить все поставленные цели за один заход. Ограничение по времени нахождения на локации здесь всё же есть, но оно условно и никак не влияет на вашу скорость прохождения. По истечении таймера наступает ночь, и герои отправляются в хаб, где спокойно отдыхают, прокачивают умения, разговаривают с другими коппайцами и выбирают зону, которую хотят исследовать дальше. Но давайте обо всём по порядку.


Первое, на что необходимо обратить внимание, — это тайм-менеджмент. Один день на PNF-404 длится 13 минут реального времени, за которые нашему герою необходимо максимально исследовать планету. При помощи пикминов вы будете строить мосты, расчищать завалы, сражаться с агрессивно настроенными гусеницами и тащить на корабль всё, что можно оторвать от земли. Различные фрукты и овощи, пульт от телевизора, садовый гном, игрушечный паровозик, губка для мытья посуды, книги, значки и даже тушки поверженных монстров — на переработку в питательный сок и энергию идёт абсолютно всё. В предыдущих играх данные цифры являлись основополагающими, ведь они служили своеобразным показателем того, сколько ещё дней герои могли пробыть на планете. Здесь этого нет, а сам счётчик является фикцией — по достижении определённых значений открываются новые локации. Больше ничего. Ежели вы не успели что-то собрать, то не переживайте — все изменения в ландшафте и уничтоженные враги сохраняются, позволяя на следующий день спокойно доделать незавершенные ранее дела.


В Pikmin 4 впервые в серии появилось и понятие "Искусство Дандори", которое сводится к грамотному и своевременному планированию своих действий на несколько шагов вперёд. Суть в том, что все игровые задачи и головоломки построены на комбинировании возможностей пикминов. Соответственно, чтобы максимально эффективно использовать доступное время, отряд необходимо разделять на небольшие группы, работающие параллельно друг с другом. Зачем, стоя на месте, ждать окончания одной задачи, если можно, к примеру, натравить красных огнеупорных пикминов на бродящих по округе монстров, летающих розовых отправить вытаскивать из трясины игральный кубик, а желтых бросить на электрический забор, мешающий дальнейшему продвижению. Каждому типу миньонов найдётся своя задача. От нашего бравого космонавта только и требуется, что собрать своих разрозненных бойцов обратно в отряд после выполнения поставленных перед ними целей.


Существенно расширяют игровой процесс и некоторые нововведения. Первым является ледяной пикмин, обладающий способностью превращать воду в лёд, а врагов — в хрупкие статуи. Умение это действительно нужное, так как среди всех растительных монстриков плавать умеет исключительно синий подвид. Всем остальным миньонам нужна твёрдая почва под ногами. Вторым новшеством стали ночные миссии, целью в которых является не сбор условных фруктов, а оборона базы от волн противников. Помогать герою в этом непростом деле будут “светлячки”, способные мгновенно перемещаться с базы к нашему герою после выполнения поставленной перед ними задачи. Днём для этого необходимо самому бежать до лагеря. К слову, сложность в этих миссиях возрастает постепенно. Последнее испытание я прошёл примерно с десятой попытки.


Но куда сильнее на геймплей влияет уже упомянутый выше щенок-спасатель по имени Оатчи. Использовать его можно по-разному. Во-первых, собака является отличным средством передвижения, позволяющим быстро перемещаться по локации, запрыгивать на уступы и переправлять через небольшие препятствия пикминов — во время движения растительные монстрики цепляются за его шерсть, что позволяет им благополучно пересекать болота и водоёмы. Во-вторых, не стоит забывать о том, что Оатчи — пёс, обладающий весьма острыми зубами, которые он активно пускает в ход во время столкновений с местной фауной. Помимо этого, наш герой способен управлять щенком как отдельной единицей, а это значит, что пёсику можно поручить в одиночку выкапывать клад, а после — тащить находку на базу. Один пёс по силе равен целой сотне миньонов, а это, уж поверьте, играет весомую роль во время прохождения.


Но и это только начало. Помимо исследования основных карт, в Pikmin 4 присутствуют различные дополнительные задания и несколько вариаций подземелий. С обычными данжами всё предельно просто, ведь геймплейно они ничем не отличаются от "поверхности", за исключением того, что игрока не ограничивают во времени. Куда больший интерес вызывают битвы и испытания Дандори, пришедшие на смену режиму состязаний из предыдущих частей. В испытаниях герою необходимо выполнить какое-либо задание: уничтожить монстров, открыть особые ворота или собрать все фрукты. Уложиться в условные три-четыре минуты поначалу невероятно сложно, однако как только игрок начинает понимать работу всех механик, сложность этих уровней быстро сходит на нет. С битвами дела обстоят иначе. В них нам предлагают победить Листвичка в соревновании “кто соберёт больше мусора”. Экран здесь поделён на две половины, а ключевая механика заключается в том, что игрок должен постоянно следить за действиями оппонента и всячески ему мешать. Вы можете кидать бомбы, расставлять ловушки, взрывать базу противника, нападать на чужую собаку и даже внаглую вытаскивать фрукты у неё из-под носа. Любые средства хороши ради победы.


Невероятно радует здесь и постгейм. Игрок видит титры целых три раза: после окончания четвертого акта, шестого и дополнительной истории Олимара, открываемой после завершения основной сюжетной линии. В ней нам рассказывают о том, как именно невезучий капитан потерпел крушение два раза подряд. Правила здесь схожи с теми, что были в предыдущих играх серии. Вам необходимо за 15 дней отыскать на нескольких локациях 30 частей ракеты. Не успели — начинайте заново. Усложняет задачу и то, что в подчинении у Олимара находятся лишь базовые типы пикминов, совершенно не приспособленные к некоторым особенностям локаций, а упрощающий жизнь пёс появляется многим позже. Нельзя не упомянуть и секретное подземелье, состоящее из десяти сложных испытаний. Пройти их можно и на бронзовую медаль, но куда интереснее попытаться завоевать платину — для этого потребуется немалое количество попыток и весь опыт, полученный за время прохождения.


Технически игра выполнена отлично. Здесь есть некоторая зернистость, свойственная многим проектам Nintendo, но она нисколько не мешает прохождению. Багов, вылетов и падений кадровой частоты замечено не было. К визуальной стороне Pikmin 4 претензий нет. Если сравнивать третью и четвертую части, то новинка значительно выигрывает в детализации, яркости красок и проработке мелких деталей. Отдельно хочется отметить функцию “возврата”, позволяющую отмотать прохождение на минуту-две назад. Она экономит большое количество времени и нервов в случае, если условная лягушка умудрилась раздавить целую сотню пикминов за раз. Такое, поверьте, здесь случается часто. Единственным объективным минусом являются невероятно долгие загрузки. За 35 часов игры я к ним так и не привык.


90
Pikmin 4 можно смело назвать лучшей игрой в своей серии. Разработчики провели достойную работу над ошибками и выпустили проект, который придётся по душе абсолютно всем членам семьи. Фанатам предыдущих частей может не понравиться исчезновение таймера, но всех остальных здесь будут ждать возросшие масштабы, множество режимов и возможностей, яркий арт-дизайн и десятки часов прохождения. Pikmin 4 — “головоломка”, аналогов у которой нет. За это её хочется порекомендовать любому обладателю гибридной консоли, однако не спешите с покупкой — геймплей здесь своеобразный и немного монотонный, так что если вы никогда не играли в серию прежде, то советую вам для начала скачать демоверсию и опробовать её лично.



Обзор написан по физической копии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции нашими партнёрами из Videoigr.net. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 42 235 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 03.10.2023 в 01:37
Серебряный охотник за трофеями
33
Блин продал карик Пикмин 3 полгода назад. Так и не поиграл толком. Надо бы все 4 части в физе в коллекцию. Вообще столько всего хочется взять на свич. Ппц просто. Столько годноты на консоли.
Ozymandias — 03.10.2023 в 10:15
Металлический охотник за трофеями
20
Makishima, не дай бог додумаются на своей следующей приставке прикрутить трофеи, НАЧНЁТСЯ ЛЮТАЯ ЖЕСТЬ.
Makishima — 03.10.2023 в 12:38
Серебряный охотник за трофеями
10
Ozymandias, ну щас уже есть значки эти для профиля. Для этого надо гамать в разные игры, участвовать в коллективных событиях, как по Тетрис 99 было, на или просто в подписке быть нсо (нинсвичонлайн). Если у игрока есть новенькая какая-нибудь игра - он может либо автоматом получить новый какой-нибудь набор значков либо за достижения в игрушке открывать значки.
arvenoid — 03.10.2023 в 13:46
Press Team
25
Makishima, согласен на все 100%. Как-то незаметно для себя коллекция игр для бокса и плойки сократилась до каких-то минимальных масштабов. Подход к выбору более жёсткий стал чтоли.

Со свичом же всё наоборот - 90% эксклюзивов берутся на старте и почти все они остаются потом в коллекции. Если подумать, то для полного собрания не хватает лишь нескольких игр

Плюсом к этому могу отметить, что с появлением свича у меня полностью отпала какая-либо привязка к трофеям - раньше они обязательной частью жизни

Makishima — 03.10.2023 в 20:19
Серебряный охотник за трофеями
0
arvenoid, да чёт отпала и правда. Даже напрягает когда ставят условия как проходить, на фоне того как десятками способов можно проходить почти любой нинковский экз. Пока только Солз игры и трофеи в них, ну и файтинги - там вот все в порядке с трофеями, все сами по себе падают, в 95 процентах случаев не надо как-то ужом вертеться, просто рубишь драчки, рубишь солзы и получаешь платины.
FRANKLIN_32_RUS — 03.10.2023 в 13:13
Металлический охотник за трофеями
15
Как всегда великолепное исполнение, браво Nintendo!!!
R-m_Fenix — 03.10.2023 в 17:03
Бронзовый охотник за трофеями
15
Поиграл в демку, сразу после того, как появилась и купил... третью часть) Демка понравилась, поэтому захотелось узнать, как там было до этого. До четвертой части не знаю когда доберусь. Но радует, что и вся игра получилось отличной. Демка не обманула