Обзор Once Upon A Puppet

На консоли PlayStation 3 выходила замечательная игра Puppeteer —
платформер, где мы управляли деревянной куклой и всё происходящее
было обставлено в виде театрального представления. Разработчики из
Japan Studio реализовали задумку на пять баллов: проект выглядел
красиво, дорого и захватывающе. Если коротко, то Once Upon A Puppet
— это примерно то же самое, только без бюджетов Sony со всеми
вытекающими: постановка попроще, озвучка практически отсутствует,
не такие плавные анимации и т. д. Но будем разбираться во всём по
порядку.
Сюжетная завязка такова: в стремлении поставить идеальный спектакль король местного театра буквально сходит с ума и начинает выбрасывать различные предметы, декорации, мусор и даже прислугу в Подсценье. Забытые куклы создают в трущобах небольшой городок, где присутствует даже свой мэр. Однажды за кулисы падает служившая монарху верой и правдой магическая рука-перчатка и, встретившись с деревянной куклой по имени Древ, сплетается с ним магической неразрывной нитью. Что случилось с королём и как разорвать волшебные узы — лишь малая часть тех вопросов, на которые героям предстоит найти ответ в своём приключении.
Геймплейно Once Upon A Puppet — простенький трёхмерный платформер, где время от времени приходится решать несложные задачки. По мере прохождения Древ приобретает новые способности, благодаря которым акробатические секции становятся более разнообразными: если в начале игры кукла умеет лишь прыгать, то со временем получает возможность стрелять из лука и взбираться на скалы при помощи ледоруба. Отдельная категория навыков связана с перчаткой и волшебной нитью: с их помощью можно раскачиваться, цепляться за различные предметы и выстреливать Древом как из рогатки.
Однако в погоне за разнообразием разработчики забыли о полировке всех этих элементов. То перчатка не цепляется за выступ, то сам персонаж не допрыгивает до нужной платформы, то двойной прыжок не срабатывает. Дополнительные препятствия возникают из-за окружения: застревание в текстурах и невероятные ракурсы сошедшей с ума камеры раздражают очень сильно. По заветам классических платформеров Древ — парень хрупкий и умирает буквально от любого чиха в его сторону. Причём далеко не всегда понятно, какая декорация является безопасной, а к чему прикасаться нельзя ни в коем случае. Всё это приводит к тому, что в некоторых ситуациях, особенно динамичных, приходится действовать путём проб и ошибок и запоминать, откуда прилетит очередная бочка и из-за какого угла выпрыгнет враг.
Намного меньше претензий к головоломкам. Во-первых, они интересно обставлены, хоть и практически всегда решаются примерно одинаково. Обычно это некая театральная сцена, на которой нужно правильно расставить декорации и свет. После решения нам показывают небольшое представление и раскрывают кусочек сюжета. Во-вторых, эти моменты, как правило, обходятся без противников и поэтому проходят без спешки, и успеваешь в полной мере насладиться работой художников и дизайнеров, создавших весьма детально проработанное окружение. Вполне возможно, что Once Upon A Puppet воспринималась бы намного приятней, будь в ней были только такие сегменты. Не удивлюсь, если в этом и заключалась изначальная задумка разработчиков.
Косвенно это подтверждается бедностью окружения и персонажами-истуканами, повсеместно разбросанными на уровнях. У них буквально две-три строчки не особо интересного монолога: просто рассказы о том, как всем плохо живётся в Подсценье. Словно их закинули для придания некоторой живости местным локациям, которые на первый взгляд также кажутся весьма насыщенными благодаря множеству мелких элементов, но смысла в них особого нет. Путь от начала к точке назначения настолько линеен, что даже коллекционные предметы лежат прямо на дороге.
С чем нет никаких проблем, так это с художественным стилем. Once Upon A Puppet реально воспринимается как театральная постановка. Даже слегка дёрганые анимации главного героя, которые в любой другой игре ощущались бы как техническая недоработка, выглядят здесь как естественные движения марионеточной куклы. Возможно, разработчикам из Flatter Than Earth стоило откинуть в сторону все платформерные сегменты и довести до совершенства театральные сценки. Хотя для дебютного проекта результат вполне себе достойный.
Сюжетная завязка такова: в стремлении поставить идеальный спектакль король местного театра буквально сходит с ума и начинает выбрасывать различные предметы, декорации, мусор и даже прислугу в Подсценье. Забытые куклы создают в трущобах небольшой городок, где присутствует даже свой мэр. Однажды за кулисы падает служившая монарху верой и правдой магическая рука-перчатка и, встретившись с деревянной куклой по имени Древ, сплетается с ним магической неразрывной нитью. Что случилось с королём и как разорвать волшебные узы — лишь малая часть тех вопросов, на которые героям предстоит найти ответ в своём приключении.
Геймплейно Once Upon A Puppet — простенький трёхмерный платформер, где время от времени приходится решать несложные задачки. По мере прохождения Древ приобретает новые способности, благодаря которым акробатические секции становятся более разнообразными: если в начале игры кукла умеет лишь прыгать, то со временем получает возможность стрелять из лука и взбираться на скалы при помощи ледоруба. Отдельная категория навыков связана с перчаткой и волшебной нитью: с их помощью можно раскачиваться, цепляться за различные предметы и выстреливать Древом как из рогатки.
Однако в погоне за разнообразием разработчики забыли о полировке всех этих элементов. То перчатка не цепляется за выступ, то сам персонаж не допрыгивает до нужной платформы, то двойной прыжок не срабатывает. Дополнительные препятствия возникают из-за окружения: застревание в текстурах и невероятные ракурсы сошедшей с ума камеры раздражают очень сильно. По заветам классических платформеров Древ — парень хрупкий и умирает буквально от любого чиха в его сторону. Причём далеко не всегда понятно, какая декорация является безопасной, а к чему прикасаться нельзя ни в коем случае. Всё это приводит к тому, что в некоторых ситуациях, особенно динамичных, приходится действовать путём проб и ошибок и запоминать, откуда прилетит очередная бочка и из-за какого угла выпрыгнет враг.
Намного меньше претензий к головоломкам. Во-первых, они интересно обставлены, хоть и практически всегда решаются примерно одинаково. Обычно это некая театральная сцена, на которой нужно правильно расставить декорации и свет. После решения нам показывают небольшое представление и раскрывают кусочек сюжета. Во-вторых, эти моменты, как правило, обходятся без противников и поэтому проходят без спешки, и успеваешь в полной мере насладиться работой художников и дизайнеров, создавших весьма детально проработанное окружение. Вполне возможно, что Once Upon A Puppet воспринималась бы намного приятней, будь в ней были только такие сегменты. Не удивлюсь, если в этом и заключалась изначальная задумка разработчиков.
Косвенно это подтверждается бедностью окружения и персонажами-истуканами, повсеместно разбросанными на уровнях. У них буквально две-три строчки не особо интересного монолога: просто рассказы о том, как всем плохо живётся в Подсценье. Словно их закинули для придания некоторой живости местным локациям, которые на первый взгляд также кажутся весьма насыщенными благодаря множеству мелких элементов, но смысла в них особого нет. Путь от начала к точке назначения настолько линеен, что даже коллекционные предметы лежат прямо на дороге.
С чем нет никаких проблем, так это с художественным стилем. Once Upon A Puppet реально воспринимается как театральная постановка. Даже слегка дёрганые анимации главного героя, которые в любой другой игре ощущались бы как техническая недоработка, выглядят здесь как естественные движения марионеточной куклы. Возможно, разработчикам из Flatter Than Earth стоило откинуть в сторону все платформерные сегменты и довести до совершенства театральные сценки. Хотя для дебютного проекта результат вполне себе достойный.
75
|
Once Upon A Puppet — отличная театральная постановка с приятным сюжетом и оригинальным визуальным стилем. Парадоксально, но из марионетки и волшебной перчатки получились яркие и живые персонажи, за историей которых наблюдать как минимум интересно. Однако платформинговые секции, особенно динамичные, из-за технических шероховатостей, портят приятные впечатления об игре. Пробежать их хочется максимально быстро, чтобы снова перейти к магическому спектаклю, где нам буквально уготована главная роль. |
Обзор написан для stratege.ru
по цифровой версии игры для Steam Deck, предоставленной редакции
издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны
непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
1 комментарий, 38 073 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
tormentor — 15.05.2025 в 12:36
Металлический охотник за трофеями
Мне так понравилась демо версия, что я не думая купил полную версию
игры на Steam Deck как только она вышла, тем более цена более чем
демократичная и присутствует русский язык. Стльный платформер в
него приятно играть, еще бы время найти на все что хочешь пройти...