Olija
Обзор Olija
Manul_delKotik
154
Опытные любители инди-игр знают, что Devolver Digital издаёт смелые и порой захватывающие проекты. Летом этого года было объявлено, что они взяли под крыло один из таких потенциально необычных тайтлов — Olija. Ещё с первых демонстраций игра давала понять, что будет впечатлять не графикой, а динамичным геймплеем и креативной подачей. Так ли это на самом деле и что из себя представляет этот платформер, мы рассмотрим в обзоре.

Разработкой Olija занимался преимущественно один человек — Томас Олсон. В составе Skeleton Crew Studio несколькими годами ранее он также выпустил боевой платформер BackSlash, доступный на PC, Xbox One и Nintendo Switch. Эти два проекта заметно похожи, по крайней мере визуально. В основе лежит концепция брутального боевика с драками в стиле фильмов кунг-фу. В случае же с Olija нас готовы развлечь также интересной историей и исследованиями с элементами метроидвании.




История начинается с того, что лорд Фарадей решает отправиться в плаванье в далёкие страны на поиски сокровищ. Его рыбацкая деревушка совсем обеднела, а кроме профильной деятельности других источников дохода у них не предвиделось. Однако экспедиция амбициозного дворянина терпит неудачу, и его команда попадает в шторм, который приносит их на неизведанные острова. Местные племена оказываются не слишком рады чужакам, но герой переворачивает их жизнь с ног на голову, когда спасает из плена их принцессу. Собственно, в честь девушки Олии названа сама игра.

Фарадей влюбляется в эту заморскую принцессу и пускается в битву с местными силами тьмы, которые её пленили. Помимо этого, он занимается восстановлением своего корабля и спасением выживших членов команды. Приключения буквально сами сыпятся ему на голову, после того как он находит могущественную реликвию — зачарованный гарпун. Все хотят заполучить это чудо, способное телепортировать своего владельца при броске. На этой механике строится геймплей.




Забавно, что однофамилец героя игры является известным физиком, открывшим электромагнитную индукцию. При этом Фарадей из игры в какой-то момент осваивает электрические техники ведения боя с гарпуном. Всё это лишь любопытная отсылка. Однако когда герой одевает характерную округлую шляпу и начинает метать молнии, подобно Рэйдену из Mortal Kombat, то всё становится ещё веселее. Вместе с лордом Фарадеем мы путешествуем с острова на остров, открываем новое оружие и способности, а также собираем таинственные ключи. Они-то и помогут герою найти путь обратно домой, но перед этим ему придётся вернуть боевой дух своим товарищам и сразить древнее зло.

Игровой процесс Olija сочный, так как удары героя звучно ломают кости врагов, а иных и вовсе разносят в фарш. Перемещение по локациям быстрое, с использованием телепортирующего гарпуна. Здесь частенько встречаются головоломки, однако решаются они на ходу, не сбивая бодрого темпа боевика. Отдельная особенность тут связана с головными уборами Фарадея. Надев определённую шляпу, он получает усиление. Это может быть, к примеру, похищение жизни при убийстве или увеличение урона с комбо-атак. Другие кепки даруют неуязвимость к яду и возможность измельчать врагов острыми, как бритва, перьями. Вы сами подбираете наиболее эффективное усиление перед вылазкой на очередной островок. Однако какой-либо жёсткой корреляции здесь нет и всё проходится с любой экипировкой.


В лагере герой приобретает у торговца новые шляпы в обмен на собранные ресурсы. В поисках последних он может отправлять отдельную экспедицию. По возвращении с текущей миссии ваш охотник за сокровищами порадует новой порцией полезных в прокачке безделушек. У местного знахаря Фарадей также увеличивает своё здоровье в обмен на звонкую монету, а точнее, её местный аналог в виде блестящих стекляшек. У костра создаются боеприпасы для дальнобойного оружия. Последнего здесь несколько видов.

Olija рассказывает историю преимущественно без слов. Здесь много красивых художественных сцен, где движениями, цветовой палитрой и расположением фигур показывают разностороннюю гамму чувств. Таким образом здесь также демонстрируют предысторию отдельных мест и персонажей. В этом вопросе пиксельная графика для создателя Olija совсем не проблема. Более того, я проходил её на 65-дюймовом экране и смотрелось это действо хорошо. В первую очередь благодаря тому, что экшен тут сочный и стильно анимированный. Проект переведён на русский язык и обладает запоминающимся музыкальным сопровождением.


Дополнительно хочется выделить достойную реиграбельность и сбалансированную сложность. После первого прохождения, которое заняло у меня порядка 8 часов, захотелось отправиться во второй заплыв с тем, чтобы дособирать все коллекционные предметы и поэкспериментировать с различными тактиками на основе свойств головных уборов.

80
Olija произвела положительное впечатление ещё с анонса и полностью оправдала возложенные ожидания. Это динамичный платформенный боевик с увлекательными исследованиями, брутальными драками и романтичным сюжетом. Несмотря на простое визуальное оформление, проект сделан стильно и в движении выглядит отлично. Более интересно спроектированные уровни — это единственное, что хотелось бы добавить в Olija. В итоге игра получилась яркой, отзывчивой в управлении и мотивирующей к повторным прохождениям.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на Xbox Series X в режиме обратной совместимости.
 Реклама
4 комментария, 67 167 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
JeryKid — 29.01.2021 в 21:14
Металлический охотник за трофеями
22
И почему мне хочется прочитать название как ОЛЬЯ?
bodya23 — 30.01.2021 в 12:54
Пластмассовый охотник за трофеями
17
JeryKid, Олежа
Liumik — 30.01.2021 в 17:57
Пластмассовый охотник за трофеями
0
JeryKid,
oliluja
mugen — 02.03.2021 в 09:27
Бумажный охотник за трофеями
0
Опять и. Сново есть надежда