Неоноглазое такси: Обзор Neo Cab
FenixBK —

Вы хотели бы поработать в такси? Целыми днями возить приятных и не
очень людей, попадать в самые разные ситуации, мило болтать или
тонуть в неловком молчании - у этой профессии свои положительные и
отрицательные стороны, как и у любой другой. В формате визуальных
новелл было несколько попыток рассказать истории с помощью
таксистской романтики. Команда Chance Agency тоже решила попытать
удачу на этом поприще вместе с игрой Neo Cab. В отличие от
предшественниц, среди которых Night Call, Taxi by
Night и Bird of Passage, действие её разворачивается в
будущем, где живых водителей постепенно начали заменять
беспилотники богатой корпорации Капра.
Главная героиня игры - девушка по имени Лина, решившая кардинально изменить свою жизнь. Чтобы начать всё с чистого листа, она решает перебраться в городок Лос-Охос к подруге Сэви. Девушки дружны с детства, хоть и не общались много лет из-за ссоры. Потратив почти все деньги на зарядку своего драгоценного такси (бензином в будущем перестали пользоваться), действующая сотрудница компании Неокэб отправляется к близкому для себя человеку, чтобы жить вместе и строить планы на будущее. Но по прибытии Лина сталкивается с пугающей действительностью: подруга ведёт себя странно, а позднее вообще загадочным образом исчезает, оставив её одну в чужом городе без денег за душой. Девушке ничего не остаётся, кроме как взяться за работу, чтобы набрать хотя бы немного кредитов для оплаты гостиницы и зарядки авто.
От лица героини мы будем отрабатывать смены, цель которых - выполнить три заказа. Неокэб разработало приложение, отражающее рейтинг и информацию о пассажирах. В Лос-Охосе обитают самые разные люди, поэтому смотреть на нас через зеркало заднего вида будут очень колоритные персонажи: фрик, верующий в существование огромного червя в метро, гений статистики, просчитывающий развилки реальности, доктор-самоучка, добродушный зек, приезжий фотограф, клерк; фанатеющий от технологий, и даже парочка, решившая устроить свидание вслепую… У каждого свои тараканы, настроение и мысли. И всё бы ничего, но именно эти люди могут сделать так, что Лина вылетит с работы! Они оценивают каждую поездку по пятибалльной шкале и, если рейтинг девушки несколько раз упадёт ниже четырёх звёзд, можно начинать искать уютную помойку для ночлега и продавать такси.
Разнообразие пассажиров и их характеров - одна из главных фишек Neo Cab. Каждый персонаж оставляет маленький эмоциональный след в памяти. Поездки - это небольшие истории, которые могут быть не связаны с основной сюжетной линией игры. Люди раскрываются перед незнакомым человеком. Кто-то специально вызывает такси с живым шофёром в поисках новых впечатлений, ведь в Лос-Охосе повсеместно используются беспилотники, беспрекословно и в полной тишине везущие людей до места назначения. Они – имущество корпорации, чьи технологии и гаджеты опутывают все сферы жизни человечества.
Одно из новых изобретений Капры – «филгрид», отражающий эмоции с помощью цветового индикатора. Синий – грусть, жёлтый – радость, красный – злость, зелёный – спокойствие. Эта вещица досталась Лине от подруги при первой встрече. Простой, казалось бы, подарок, но он влияет на некоторые варианты ответов, привлекает внимание пассажиров и позволяет увидеть состояние героини. Идея интересная, если бы не одно «но»: не всегда понятно, как с его помощью корректировать эмоции таксистки. Разнообразие пассажиров, их характеров и вариантов ответов порой ведёт к непредсказуемым последствиям.
Главная тема разговора, которую всегда хочется избегать – это Капра. Из-за неё работа главной героини под угрозой и она не любит обсуждать корпорацию, но почти все персонажи так или иначе заговаривают о беспилотниках, технологическом прогрессе и влиянии человеческого фактора на управление автомобилем. Полностью отстраниться от неприятных разговоров и стрессовых ситуаций не получится.
Разработчики смешали сюжетные поездки с рядовыми заказами, не влияющими на развитие истории. Если они ставили перед собой цели запутать игрока, то у них ничего не вышло. Сразу видно, с какими пассажирами можно экспериментировать, выбирая в диалогах что на ум придёт, а с какими не стоит этого делать, так как ответы влияют на концовку. На какую вы выйдете - зависит от выбираемых в диалогах реплик. Помешать придерживаться одной линии поведения может только «филгрид», блокирующий некоторые реплики в зависимости от эмоционального настроя Лины. Невозможно любезничать с человеком, когда смотришь на него сквозь призму ненависти, словно бык на тореадора с красной тряпкой!
Самый простой способ обуздать устройство и успокоить Лину – это отдых. По окончании официальной смены у девушки есть выбор – взять ещё одного пассажира или сразу отправиться спать. Лишних денег в мире Neo Cab не бывает, ведь за поездки платят мало, а автомобиль нужно регулярно заряжать. У героини нет дома, поэтому пока она ищет подругу, ей приходится перебиваться между хостелами, отелями и капсульными номерами Капры. В зависимости от качества еды и сна эмоциональная нагрузка таксистки снижается до определённого уровня.
У Лины не всегда есть деньги на комфортный ночлег, но ради приведения «филгрида» в нейтральное положение лезть из кожи вон нет никакого смысла. С несюжетными клиентами легко получить требуемые звёзды за поездки: достаточно поддерживать беседу в интересном для пассажира ключе. А вот в сюжетных сценах настрой героини порой подводится к определённому эмоциональному фону. Из-за этого кажется, что устройство лишь создаёт видимость сюжетных развилок и не оказывает влияния на процесс. В некоторых эпизодах это очевидно, но на самом деле у этих рельсовых путей сценария есть стрелки, способные перевести нас на другую дорогу…
Без «филгрида»Neo Cab тяжело было бы передавать эмоции. Графика в игре скромная: героям не достались богатые подборки анимаций, их тут вообще минимум. Лица персонажей - будто скудный набор смайликов, отражающих лишь очевидные эмоции: радость, грусть, удивление, злость, спокойствие. Стартер пак «актёрская игра». Это все, что удалось выжать из скромного бюджета. Хотя картинка кажется двухмерной, тут нашлось место и 3D объектам. Нередко при их появлении игра решает скинуть со своих плеч пару тяжеленных единиц от показателя частоты кадров.
У Neo Cab вполне четкий стиль: обилие сине-фиолетовых тонов, футуристический антураж и герои, вызывающие ассоциации с годами, когда маленькие flash-игры были очень популярны. Хотя, может быть, кому-то они навеют мысли об отечественной мультипликации. В общем, там, где не получилось взять эффектностью, пришлось прибегнуть к трюкам. И если модель подачи эмоций вытащил «филгрид», то атмосферу игры спасла не картинка и размеренная манера повествования, а саундтрек в виде электронщины и эмбиентов.
Здесь не озвучена ни одна строчка диалогов, нет типичных для японских игр звуковых отыгрышей эмоций. Людских голосов нет, но мы видим, что герои говорят, за них шепчет музыка, а лица их механические и немного бездушные. Поэтому в истории о дружбе и любви, разворачивающейся на фоне переломного момента в жизни общества, попросту не хватает душевности. Так что полюбить героев всем сердцем и погрузиться в их переживания не выходит. Слишком очевидными кажутся некоторые мотивы и действия персонажей, что очень портит общее впечатление. К тому же фишки с заработком, выбором пассажиров, зарядкой авто и отдыхом кажутся не раскрытыми до конца. Слишком просто! Если бы разработчики их убрали, игре это бы не сильно навредило, ведь главное тут – история. Развитие всех такси-опций помогло бы сделать игру ещё интересней, но теперь уже поздно.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
Главная героиня игры - девушка по имени Лина, решившая кардинально изменить свою жизнь. Чтобы начать всё с чистого листа, она решает перебраться в городок Лос-Охос к подруге Сэви. Девушки дружны с детства, хоть и не общались много лет из-за ссоры. Потратив почти все деньги на зарядку своего драгоценного такси (бензином в будущем перестали пользоваться), действующая сотрудница компании Неокэб отправляется к близкому для себя человеку, чтобы жить вместе и строить планы на будущее. Но по прибытии Лина сталкивается с пугающей действительностью: подруга ведёт себя странно, а позднее вообще загадочным образом исчезает, оставив её одну в чужом городе без денег за душой. Девушке ничего не остаётся, кроме как взяться за работу, чтобы набрать хотя бы немного кредитов для оплаты гостиницы и зарядки авто.
От лица героини мы будем отрабатывать смены, цель которых - выполнить три заказа. Неокэб разработало приложение, отражающее рейтинг и информацию о пассажирах. В Лос-Охосе обитают самые разные люди, поэтому смотреть на нас через зеркало заднего вида будут очень колоритные персонажи: фрик, верующий в существование огромного червя в метро, гений статистики, просчитывающий развилки реальности, доктор-самоучка, добродушный зек, приезжий фотограф, клерк; фанатеющий от технологий, и даже парочка, решившая устроить свидание вслепую… У каждого свои тараканы, настроение и мысли. И всё бы ничего, но именно эти люди могут сделать так, что Лина вылетит с работы! Они оценивают каждую поездку по пятибалльной шкале и, если рейтинг девушки несколько раз упадёт ниже четырёх звёзд, можно начинать искать уютную помойку для ночлега и продавать такси.
Разнообразие пассажиров и их характеров - одна из главных фишек Neo Cab. Каждый персонаж оставляет маленький эмоциональный след в памяти. Поездки - это небольшие истории, которые могут быть не связаны с основной сюжетной линией игры. Люди раскрываются перед незнакомым человеком. Кто-то специально вызывает такси с живым шофёром в поисках новых впечатлений, ведь в Лос-Охосе повсеместно используются беспилотники, беспрекословно и в полной тишине везущие людей до места назначения. Они – имущество корпорации, чьи технологии и гаджеты опутывают все сферы жизни человечества.
Одно из новых изобретений Капры – «филгрид», отражающий эмоции с помощью цветового индикатора. Синий – грусть, жёлтый – радость, красный – злость, зелёный – спокойствие. Эта вещица досталась Лине от подруги при первой встрече. Простой, казалось бы, подарок, но он влияет на некоторые варианты ответов, привлекает внимание пассажиров и позволяет увидеть состояние героини. Идея интересная, если бы не одно «но»: не всегда понятно, как с его помощью корректировать эмоции таксистки. Разнообразие пассажиров, их характеров и вариантов ответов порой ведёт к непредсказуемым последствиям.
Главная тема разговора, которую всегда хочется избегать – это Капра. Из-за неё работа главной героини под угрозой и она не любит обсуждать корпорацию, но почти все персонажи так или иначе заговаривают о беспилотниках, технологическом прогрессе и влиянии человеческого фактора на управление автомобилем. Полностью отстраниться от неприятных разговоров и стрессовых ситуаций не получится.
Разработчики смешали сюжетные поездки с рядовыми заказами, не влияющими на развитие истории. Если они ставили перед собой цели запутать игрока, то у них ничего не вышло. Сразу видно, с какими пассажирами можно экспериментировать, выбирая в диалогах что на ум придёт, а с какими не стоит этого делать, так как ответы влияют на концовку. На какую вы выйдете - зависит от выбираемых в диалогах реплик. Помешать придерживаться одной линии поведения может только «филгрид», блокирующий некоторые реплики в зависимости от эмоционального настроя Лины. Невозможно любезничать с человеком, когда смотришь на него сквозь призму ненависти, словно бык на тореадора с красной тряпкой!
Самый простой способ обуздать устройство и успокоить Лину – это отдых. По окончании официальной смены у девушки есть выбор – взять ещё одного пассажира или сразу отправиться спать. Лишних денег в мире Neo Cab не бывает, ведь за поездки платят мало, а автомобиль нужно регулярно заряжать. У героини нет дома, поэтому пока она ищет подругу, ей приходится перебиваться между хостелами, отелями и капсульными номерами Капры. В зависимости от качества еды и сна эмоциональная нагрузка таксистки снижается до определённого уровня.
У Лины не всегда есть деньги на комфортный ночлег, но ради приведения «филгрида» в нейтральное положение лезть из кожи вон нет никакого смысла. С несюжетными клиентами легко получить требуемые звёзды за поездки: достаточно поддерживать беседу в интересном для пассажира ключе. А вот в сюжетных сценах настрой героини порой подводится к определённому эмоциональному фону. Из-за этого кажется, что устройство лишь создаёт видимость сюжетных развилок и не оказывает влияния на процесс. В некоторых эпизодах это очевидно, но на самом деле у этих рельсовых путей сценария есть стрелки, способные перевести нас на другую дорогу…
Без «филгрида»Neo Cab тяжело было бы передавать эмоции. Графика в игре скромная: героям не достались богатые подборки анимаций, их тут вообще минимум. Лица персонажей - будто скудный набор смайликов, отражающих лишь очевидные эмоции: радость, грусть, удивление, злость, спокойствие. Стартер пак «актёрская игра». Это все, что удалось выжать из скромного бюджета. Хотя картинка кажется двухмерной, тут нашлось место и 3D объектам. Нередко при их появлении игра решает скинуть со своих плеч пару тяжеленных единиц от показателя частоты кадров.
У Neo Cab вполне четкий стиль: обилие сине-фиолетовых тонов, футуристический антураж и герои, вызывающие ассоциации с годами, когда маленькие flash-игры были очень популярны. Хотя, может быть, кому-то они навеют мысли об отечественной мультипликации. В общем, там, где не получилось взять эффектностью, пришлось прибегнуть к трюкам. И если модель подачи эмоций вытащил «филгрид», то атмосферу игры спасла не картинка и размеренная манера повествования, а саундтрек в виде электронщины и эмбиентов.
Здесь не озвучена ни одна строчка диалогов, нет типичных для японских игр звуковых отыгрышей эмоций. Людских голосов нет, но мы видим, что герои говорят, за них шепчет музыка, а лица их механические и немного бездушные. Поэтому в истории о дружбе и любви, разворачивающейся на фоне переломного момента в жизни общества, попросту не хватает душевности. Так что полюбить героев всем сердцем и погрузиться в их переживания не выходит. Слишком очевидными кажутся некоторые мотивы и действия персонажей, что очень портит общее впечатление. К тому же фишки с заработком, выбором пассажиров, зарядкой авто и отдыхом кажутся не раскрытыми до конца. Слишком просто! Если бы разработчики их убрали, игре это бы не сильно навредило, ведь главное тут – история. Развитие всех такси-опций помогло бы сделать игру ещё интересней, но теперь уже поздно.

|
65
|
У Neo Cab имеется сразу несколько серьёзных проблем. Во-первых, это вовсе не симулятор футуристического извозчика, как может показаться на первый взгляд. Во-вторых, данная игра не настолько хорошо показывает себя в формате графической новеллы, чтобы полностью уйти от недоработанной идеи с управлением такси. Neo Cab пострадала от своей же амбициозности, ведь игре попросту не позволили раскрыться полностью из-за низкого бюджета. Ту же задумку никто не мешал реализовать иначе, без жёстких сюжетных рамок, ограничивающих смены в такси, и сомнительных решений, ставящих под вопрос факт наличия нелинейности в игре. Но хоронить Neo Cab не стоит. Некий шарм в её темном дизайне имеется, равно как и в героях, готовых поделиться самыми разными историями, смотря на вас через зеркало заднего вида. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
собрали 17 956 из 300 000 рублей
11 комментариев, 27 367 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
HACMOPK — 06.12.2019 в 20:08
Пластмассовый охотник за трофеями
От лица героини мы будем отрабатывать смены, цель которых -
выполнить три заказа.
Это точно игра про такси?
Это точно игра про такси?
SKID — 07.12.2019 в 11:59
Заблокирован
HACMOPK, интересный у тя ник, который буржуи видят как
Хэкмопк?! 

Teleri — 07.12.2019 в 07:39
Бронзовый охотник за трофеями
kabal83, и ведь как раз её сегодня напевал)
Windless — 07.12.2019 в 03:58
Металлический охотник за трофеями
Мне игра понравилась, как визуальная новелла. Не шедевр, но самое
то. На вечер, два самое то.
FenixBK — 07.12.2019 в 07:59
Press Team
Windless, да, но ведь можно было сделать гораздо круче.
Задел был.
Windless — 07.12.2019 в 20:49
Металлический охотник за трофеями
FenixBK, Можно. Но это была бы другая игра. Сами
разработчики говорят так: мы старались сделать так, чтобы
повествование в рамках одной ветки персонажей укладывалось в одно
прохождение в течение одного вечера. Чтобы можно было после работы
прийти, почитать историю и отдохнуть. И по этому, была цель не
перегружать игру, а сделать ее как сборник рассказов.
Я сам думал, что будет более обширное повествование и возможности. Но так просто воспринимается по другому.
Я сам думал, что будет более обширное повествование и возможности. Но так просто воспринимается по другому.
FenixBK — 07.12.2019 в 23:15
Press Team
Windless, ощущается, что могли лучше, но не стали) Проба
пера в формате могла сказаться.
apriorihuman — 08.12.2019 в 10:29
Бумажный охотник за трофеями
Я бы поставил 70. Всё-таки ряд персонажей слишком хороши (типа
квантового статиста и скотины из секты Червя, который частенько
ставил 3 из 5, потому что жизнь - боль). 























