Mario vs. Donkey Kong
Обзор ремейка Mario vs. Donkey Kong
Sammiken
200
Порой мне кажется, что высший менеджмент Nintendo сидит в своих офисах и ехидно потирает ручонки, глядя на бесконечные мольбы фанатов. Их просили возродить Star Fox — они добавили старые части в свою платную подписку. Как насчет новой F-Zero? Получите никому не нужную поделку в духе Tetris 99. Про эпопею с западным релизом Mother 3 слышал, пожалуй, каждый, кто хоть немного следит за продукцией компании — она длится уже 18 лет. Буквально на днях Реджи Фис-Эме, бывший президент Nintendo of America, заявил в социальной сети X, что это больше не его проблема. В чем-то он прав, теперь это головная боль Дага Боузера, но вряд ли он станет с ней что-то делать.

В то же время японцы охотно выпускают продолжения Paper Mario и Mario Strikers, а также ремейки Advance Wars и совсем свежую Mario vs. Donkey Kong. И если в первом случае, на мой взгляд, никаких проблем нет — ведь это совершенно новые продукты, — то во втором возникают некоторые вопросы. Давайте разберемся, так ли нужен был повторный выпуск платформера-головоломки 20-летней давности и стоит ли он внимания сегодня.


Изначально релиз Mario vs. Donkey Kong состоялся на GameBoy Advance в мае 2004-го. Игра получила достаточно позитивные отзывы прессы и даже несколько наград: ее хвалили за увлекательный геймплей и приятное визуальное оформление. Сессионный формат отлично прижился в рамках портативной консоли Nintendo. Однако какой-то широкой популярности тогда еще новоиспеченная серия не завоевала: впоследствии вышло еще шесть самостоятельных игр примерно одного уровня качества, и на этом всё. Казалось бы, причин вспоминать постепенно угасший кроссовер не было, но, судя по всему, компании срочно требовалась какая-то заглушка на начало этого года. Поэтому было решено пойти самым простым путем — выпустить ремейк богом забытой головоломки, пока остальные проекты доводят до ума.

Но не буду кривить душой, обновленная версия Mario vs. Donkey Kong получила ряд приятных улучшений, заметно преобразивших оригинал практически до неузнаваемости. К визуальной части ремейка не придраться: все, от моделек персонажей до предметов окружения и фонов, радует глаз. Анимации исключительно плавные, а многочисленные эффекты вроде потоков ветра от вентиляторов или клубов пыли от падающих противников постоянно возникают то тут, то там. Даже задние планы не лишены движения, там вечно что-то происходит. При всём этом дизайнеры не ушли в резкие стилистические эксперименты, как это было в случае с The Legend of Zelda: Link’s Awakening, из-за чего лично я выдохнул с облегчением.


Приятно порадовало и то, что на этот раз разработчики умудрились оптимизировать игру без каких-либо компромиссов: она прекрасно выглядит и работает как в портативном режиме, так и в стационарном. А как она звучит, вы бы слышали! Всего в игре 59 композиций: от самых привычных мультяшных до ритмичных джазовых или мелодичных партий на фортепиано в сопровождении целого оркестра.

Однако не подумайте, что я тут агитирую вас к покупке. На самом деле, хвалить ремейк больше не за что. Вернее, один дополнительный пункт все же имеется, но о нем в последнюю очередь. Основную проблему Mario vs. Donkey Kong очень точно подметили западные коллеги, а я лишь подтвержу их слова — она безумно легкая. И, соответственно, неинтересная.


Всего игра поделена на восемь тематических миров, два из которых были специально разработаны для обновленной версии: парк аттракционов и снежная вершина. В каждой нам предлагают пройти шесть стандартных уровней, один специальный и одну битву с Донки Конгом. Структура стандартных примерно такая: пробегаем полосу препятствий, берем ключ, пытаемся донести его до двери, после чего нас пропускают во вторую комнату, в которой нужно добраться до игрушечного Марио. Повторяем еще пять раз и запускаем специальный уровень, очень сильно напоминающий давно почившую серию игр Lemmings. Если кратко, то всех собранных игрушечных водопроводчиков необходимо без потерь довести до выхода.

И, честно говоря, какие-то трудности во время прохождения могут возникнуть разве что у совсем маленьких геймеров, потому что большинство локаций построено совершенно очевидным образом, из-за чего решение угадывается интуитивно и буквально на ходу. Правда, начиная с пятого мира, у меня случались редкие моменты праведного гнева. То Марио не допрыгнул, свалившись с обрыва, то мимо пролетевший снаряд краем пикселя коснулся хитбокса персонажа, из-за чего прям у финиша засчитался провал. И таких вот незначительных глупостей под конец накопилось столько, что я был близок к тому, чтобы просто бросить прохождение. Потому что игра не заставляет преодолевать изобретательно выстроенные преграды, а тупо раздражает и душит набором не самых удачных уровней.




При всём этом трудно сказать, что разработчики не старались: локации не повторяются, а каждый следующий мир обязательно преподносит новые элементы геймплея. Постоянно меняется и набор врагов, прямиком из классических игр серии. Но удержать планку на одном уровне команда не смогла. Впрочем, трудно что-то требовать от людей, которые работали над оригиналом 2004 года. Вопросы скорее к тем, кто занимался ремейком.

Еще больше сложностей может возникнуть во время битв с боссом, так как поведение Донки Конга порой очень непредсказуемо. И это не комплимент — дуэли на лианах изрядно подпортили мне настроение. Суть вот в чем: от игрока требуется скакать вправо и влево, уворачиваясь от атак противника. Одновременно с этим необходимо сбрасывать ему на голову фрукты. Главная проблема заключается в том, что алгоритм передвижения нашего мохнатого босса слишком хаотичен и предсказать его достаточно сложно. Стоит погнаться за ним в одну сторону, как он без промедления ускользает от нас в противоположную. Из-за этого вся битва скатывается до примитивных догонялок с беспорядочной бомбежкой и попыток хоть как-то перехитрить компьютер. Что-то похожее можно встретить практически на каждом финальном уровне: где-то полегче, где-то, наоборот, сложнее.




Ситуация немного выравнивается на втором прохождении, когда после окончательной победы над Конгом открывается доступ к альтернативным версиям всех восьми миров с совершенно новыми заданиями. В конце, само собой, нас ждет повторное завершающее столкновение с боссом, после чего можно увидеть истинную концовку. Всё в лучших традициях какой-нибудь Dragon Quest. Но не будем отходить от темы. Помимо приписки «PLUS», дополнительные миры отличаются от оригинальных слегка изменившейся структурой: теперь каждый уровень содержит не две комнаты, а всего одну, в которой потребуется провести игрушечного Марио к выходу. Из-за подобных рокировок во второй половине игры пропали те самые специальные этапы с сопровождением группы, вдохновленные франшизой Lemmings. По сути, новые уровни работают по тому же принципу, но благодаря вниманию всего на одной игрушке вместо шести разработчикам удалось немного сместить акцент головоломок. Они больше напоминают стандартные задачки первых восьми миров, но разбавленные дополнительным условием. Из-за этого игрок должен находиться в постоянном напряжении от необходимости защищать своего подопечного. Тем не менее даже такой любопытный ход не сильно повлиял на общую сложность игры.


В данной ситуации интереснее всего то, что авторы ремейка пошли дальше и добавили еще парочку упрощающих механик. Но с ними всё куда очевиднее: скорее всего, это было сделано для детей и их родителей. Я говорю о кооперативном режиме, в котором второму игроку отведена роль Тоада, и о казуальном. Последний интересен тем, что не только отключает таймер на уровнях, но также дает Марио фору в шесть единиц урона, прежде чем он потеряет одну жизнь. А для любителей челленджа добавили классический Time Attack, требующий максимально быстрого прохождения. Но лично меня подобные забавы никогда особо не интересовали, а потому и останавливаться на этом я не стану.

Вроде бы обсудили всё, но напоследок я припас тот самый дополнительный пункт, за который хочется похвалить Mario vs. Donkey Kong. Речь, конечно же, об уровнях эксперта. Это 16 самостоятельных этапов, вынесенных в две отдельные вкладки. Доступ к ним открывается после прохождения первых восьми миров. Но даже тогда они остаются заблокированными до тех пор, пока игрок не соберет нужное количество специальных наград — золотых звезд. По одной звезде можно получить за идеальное прохождение каждого уровня. Что, в общем-то, несложно, достаточно подобрать три разноцветных подарка на локации. В награду у вас появится возможность проверить свою смекалку и реакцию в действительно изобретательных испытаниях. Каждое со своей уникальной идеей и способом прохождения.


55
Mario vs. Donkey Kong — это необязательный ремейк далеко не самой интересной игры. Авторам оригинала удалось выжать из доступных механик все соки, при этом похвальная изобретательность вполне обыденно соседствует с чрезвычайно низкой сложностью и порой до абсурда неудачным дизайном головоломок. Ругать за это старую команду было бы глупо, как-никак, прошло уже 20 лет. Винить при этом нынешнюю — не совсем справедливо, все-таки проблемы игры лежат на фундаментальном уровне, и разработчикам пришлось бы переделывать ее с нуля. Вместо этого они поступили практично: обновили графику, переписали звук и сделали ремейк более доступным для всех возрастов. Самым же логичным решением этой ситуации я вижу создание полноценного сиквела. Но, как говорится, это уже совсем другая история. Так стоило ли перевыпускать платформер-головоломку 20-летней давности и заслуживает ли он внимания сегодня? Думаю, нет.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции неизвестным усатым мужчиной. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 31 903 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 11.03.2024 в 04:11
Серебряный охотник за трофеями
20
Тоже так показалось по демке на свич оледе. Низкая сложность и как бы челленджа мало. Но в целом если с детьми играть то норм. Но мои дети не фанаты обезьян )) Думаю казуальный уклон это не тенденция, а стратегия - делают вперемешку посложнее игры и игры-рудиментарные. И это как бы норм и в политику свича входит (делать игры для всех категорий геймеров). Есть же такие геймеры, кто не особо требователен и играет почти задней пяткой правой ноги. Вот для них эта игра.
Vadim — 11.03.2024 в 09:51
Золотой охотник за трофеями
8
Makishima, Проблема только, что для них 95+% эксклюзивных игр свича)
Makishima — 11.03.2024 в 13:52
Серебряный охотник за трофеями
46
Vadim, ну я бы тут поспорил. Энимал Кроссинг или Йоши последняя игрушка - это топ тема для всех возрастов. Там и глубины море. Смэш Брос - то же самое. Про Марио Карт 8 я вообще молчу там все возрасты фанаты. Ксеноблей Хроники можно проходить просто закрыв глаза, а можно найти упоротые куски локаций, где тебя с чиха будут убивать. И есть где найти чэллендж. Я бы назвал это «уникальная система» - то есть тут есть три типа игр:

1) гибриды (и для детей, и для взрослых, можно найти с помощью внутриигровых инструментов и особенностей себе любого рода чэллендж и занятие на 10ки часов, а можно просто закрыв глаза пройти одним пальцем);
2) чисто детские, семейные (Данки из их числа);
3) игры для особой категории людей (узконаправленные нишевые эксклюзивы).

Это кстати, если посмотреть на список, забавно. Просто сама консоль - гибрид. Да еще и игры на ней - гибридные и нескольких типов. Я вижу тут просто чумовую гениальность Нины. Они делают своей ЦА - ВЕСЬ МИР. Если даже я смотрел на Энимал Кроссинг как на детскую пустышку, а потом купил сыграл и поразился насколько это продуманная и крутая штука и как там можно упороться и самому себе сделать кучу занятий разной сложности. Вот такие игры у Нины. Я даже иногда периодически думаю, что это развитие прописал еще Гумпей Йокой при жизни и они просто реализуют идеи из его «завещания». Такие же мысли у меня и насчет Apple иногда возникают. Просто сколько компаний падало, когда топы умирали. А тут не тонет, а только растет и все выше, к звездам.
Sammiken — 11.03.2024 в 14:01
Kuwabara-Kuwabara
10
Сообщение от Makishima
Йоши последняя игрушка - это топ тема для всех возрастов
Йоши очень скучный. Купил его года четыре назад и до сих пор ковыряю, хотя чисто стилистически игра отличная.
Makishima — 11.03.2024 в 15:32
Серебряный охотник за трофеями
0
Sammiken, ну, тут надо с кем-то играть. Мне было с детьми норм. Но одному это скучно да.
DonkeyKong — 11.03.2024 в 22:42
Начинающий охотник за трофеями
60
Makishima, В смысле твои дети не фанаты обезьян?! Ладно, в Африку ко мне не приезжайте тогда((
Gorezkrut — 15.03.2024 в 09:28
PREMIUM
0
Похоже, пора смириться что Свич я купил ради Зельд и ни один другой экз нины меня так не захватит (ну не считая Байонетты 3, да, но это всё таки игра не нины формально). Как минимум из линейки Марио. Хвалёную Одиссею купил, поиграл час и мне надоело. Не то чтобы у меня есть к Одиссее какие то претензии, это однозначно хорошая игра, которая понравилась мне больше Wonder, но зацепить она меня не смогла, мне было скучно и возвращаться и продолжать мне как то не хочется. А к таким вот ремейкам старых игр с оценкой аж в 55, похоже не имеет смысла приближаться кроме как ради академическкого интереса. Картридж с этим академическим интересом, правда, стоит 4,5 тысячи рублей, которые я лучше потрачу на что-то другое, если честно. Немного печально.
San4ezzz — 21.03.2024 в 19:11
Начинающий охотник за трофеями
0
легенда