King's Bounty II
King's Bounty 2
[Gamescom 2019] Реинкарнация легенды: впечатления от King’s Bounty II
Varyag_Ericsson
217
Анонс игры King’s Bounty II компанией 1C Entertainment встретил довольно полярную реакцию игроков — от восторгов до негодования, причём последнее практически не подкреплялось какими-либо аргументами из вселенной здорового человека, преимущественно отталкиваясь от вкусовщины, ошибочных воспоминаний или «синдрома утёнка». Кто-то негодовал, дескать куда делся оригинальный стиль игр студии Katauri, ворвавшейся на рынок со своей «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», к которой и франшиза King’s Bounty была прикручена где-то на середине разработки. Кому-то не нравилось, что в ролике нам показали пешего рыцаря, тогда как раньше главный герой игр серии, оригинальной или от Katauri, со своего коня не слезал. Другие критиковали игру за «смену жанра» и превращение из стратегической в ролевую.

Наслушавшись всей этой критики, на которую я попросту не знал, как реагировать до самостоятельного прощупывания игры, отправился на стенд 1С Entertainment, расположенный в 10-м зале выставочного центра Кёльна. Признаться, много внимания критике я тоже не придавал, поскольку даже по трейлеру было очевидно, что разработчики пытаются сохранить все основные идеи оригинала 1990 года, которые делали King’s Bounty, собственно, King’s Bounty. Проблема здесь скорее в насыщенности индустрии играми, которые вышли в смежных жанрах и стали популярными. Сегодня трудно сделать новую игру из какой-то старой, забытой богами серии, и не поймать охапку обвинительных стрел с записками типа «плагиат», «ой, ну вот, решили быть похожими на игру Х!» и так далее. Не надо ходить далеко — Final Fantasy VII Remake.


И очень важно, чтобы разработчики не спасовали, не пошли на уступки игроков с короткой памятью или людей, у который ввиду возраста King’s Bounty ошибочно ассоциируется именно с играми от Katauri, а продолжили гнуть свою линию. Пока что, похоже, 1С Entertainment намерена делать именно это. Здесь важно отметить, что я очень люблю версию King’s Bounty от команды Katauri, был буквально в восторге от «Легенды о рыцаре» и «Принцессы в доспехах», купил диски, а потом и версии в Steam. Это прекрасные игры, с классным дизайном, игровым процессом и стилем, наполненные фэнтезийным юмором и бесшабашностью. Но… они не эталон King’s Bounty, как франшизы, пока существует оригинал 1990 года, её создавший, и бывший совсем про другое. Не про юмор и фэнтезийную безбашенность.

Оригинальная King’s Bounty, в которую кто-то играл под DOS, кому-то посчастливилось обзавестись консольными версиями для SEGA Mega Drive или Amiga, а кто-то и вовсе никогда в глаза не видел, рассказывала нам историю о рыцаре, которому пришлось столкнуться с тёмными силами и отправиться в квест по поиску могущественного Скипетра. Естественно, персонаж перемещался верхом, даже если это была волшебница в эффектных лёгких одеждах, а не тяжёлый рыцарь в центнере железа, потому что так было логичнее: мы видели героя исключительно на открытых пространствах, и перемещение верхом добавляло игре реализма, в отличие от пеших прогулок на десятки километров, через пустыни и болота. Плюс сам образ рыцаря зачастую ассоциируется и с конём, который был для воина средством перемещения и верным боевым товарищем.


В новой же игре от 1C Entertainment мы тоже будем путешествовать на коне, однако теперь мы видим персонажа не только на открытых и диких пространствах, но и в городах, где перемещение верхом не очень практично, особенно когда нужно зайти в казармы или на аудиенцию к королю. В первом случае не поместишься в дверной проём, а во втором — окажешься в темнице. Как и в оригинальной King’s Bounty, в King’s Bounty II мы будем нанимать армии из самых разных юнитов: рыцари, копейщики, крестьяне, арбалетчики, лучники, небесные воины, бандиты, маги, адепты культа и прочие. Также будем участвовать и в пошаговых сражениях, с механиками инициативы и морали, влияющими на течение сражения. Например, как и ранее, если в одну армию поместить ангелов и демонов, они понизят характеристики друг друга из-за несовместимости.

Фактически каждая важная и примечательная механика из самой первой King’s Bounty осталась в новой игре, её легко разглядеть даже особо не приглядываясь. При этом, проект позаимствовал и немного атмосферы из игр Katauri, которые также являются собственностью 1C Entertainment, признаются издательством как ключевые части франшизы King’s Bounty, и никоим образом не теряют своего в ней статуса, лишь из-за более серьёзного и классического подхода при разработке King’s Bounty II. При всём этом новая игра вобрала в себя современные механики и презентацию, прекратившись в полноценную приключенческую RPG, которой, по меркам 30-летней давности, была и её далёкая предшественница. Приключенческой игрой с тактическими сражениями.


Играя рыцарем королевства, мы оказываемся в мире на пороге катастрофы — некая порча несётся по землям, заражая землю, искажая природу и превращая живых существ в кровожадных чудовищ. Здесь начинают восставать скелеты, вопреки всем законам эволюции стремясь уничтожить своих далёких потомков и прервать собственные же рода. Здесь среди людей живут маги, небесные ангелы, драконы, тролли, големы и многочисленные фэнтезийные существа, которых моно будет нанимать в свою армию. Ещё здесь будет много заданий, пробная версия, в которой я провёл более полутора часов, была основательно нафарширована квестами нескольких типов: убийство целей, поиск объектов и решение проблем людей через диалог с какими-то их родственниками, друзьями или недругами.



В King's Bounty II мы всегда будем видеть точное количество бойцов в каждом отряде (юните), а не цифры над головой или в ногах отряда, как это было раньше. Такое решение повлекло за собой ограничение количества бойцов в отрядах, которое составляет примерно дюжину, но зависит также от типа воинов. Вместить 12 копейщиков в один шестигранник можно, а вот провернуть то же с драконами или баллистами будет нереально, если сохранять масштаб. А сохранять его нужно.


В одном из таких квестов, мне надо было найти разбежавшихся по городу драгоценных курочек, которые должны пойти в качестве деликатеса на королевскую трапезу. Во время поиска пришлось принять бой с одним из местных хулиганов, решивших заграбастать одну из куриц себе. Дурачок не внял советам и вступил в бой с рыцарем. Здесь-то и стала максимально заметной одна из классных фишек игры: мы сражаемся ровно на том месте, где случилась встреча с врагом. Бой проходил на улице, где можно было разглядеть все объекты, что мы видим при обычном исследовании мира от третьего лица, даже одиноко стоящую курочку, разбросанные ящики и прочие мелочи. То есть, никаких больше «специальных арен» — каждый бой в игре создаётся вручную, без шаблонов.

Бои состоят из двух фаз. Первая — расстановка отрядов в начале боя. Вторая — собственно само сражение, разделённое на раунды, в которых все юниты получают ход согласно своей инициативе. Лучники, арбалетчики и маги способны доставать противников на другом конце боевого поля, но при условии, что между ними нет препятствий, тогда как ангелы, обладая крыльями, перемещаются дальше остальных, а латные рыцари, пусть и медленные, бьют со страшной силой. Поле боя разделено на шестигранники, и наполнено препятствиями разного характера. Оно теперь не плоское, а полностью повторяет оригинальный ландшафт, учитывая его особенности и в бою: расположенным сверху лучикам лучше видны юниты противника на уровне ниже.


Также в бою можно применять магию разных типов. В демоверсии были доступны два боевых заклинания огненной стихии, и одно заклинание исцеления. Все они требуют наличия у героя маны. Кстати, как и в оригинальной King’s Bounty, герой не является боевой единицей, может применять заклинания в любой ход своих юнитов, и не подвергаем атакам. В случае проигрыша, он не умирает, а покидает поле боя с пустыми руками. И обнулёнными отрядами. Собственно, опять же, как в King’s Bounty, где армию игрок терял даже в случае отступления. На мощь армии игрока влияют не только представленные в ней юниты и мораль, но и экипировка главного героя, которую можно менять, покупать и продавать. Здесь и оружие, и шлемы, и защита торса с ногами, и артефакты.

Исследуя мир ножками, в данной версии ещё не завезли коней, я натыкался на многочисленные интересные штуки вокруг героя. Так, мир населён болтливыми NPC, готовыми либо выдать квест, либо рассказать какую-то печальную историю, либо продать вам что угодно — от экипировки до войск. Есть здесь и головоломки, за решение которых предусмотрена награда в виде сундуков с редкими сокровищами. Одна из найденных мной головоломок требовала зажечь светильники в нужном порядке, ориентируясь в сторонах света по мини-карте. В демо был представлен только большой город и его окрестности, где есть деревни и веси, однако в полной версии игры нам обещают большую карту с разными биомами, которые будут меняться в случае заражения порчей. В биомах будут уникальные создания, характерные для конкретных климатических условий, с которыми можно будет и сразиться, и принять в армию.


Развитие персонажа в King’s Bounty II будет ролевым не только по характеристикам, но и по процессу — в разных моментах игры мы будем оказываться перед выбором, с кем поговорить и что кому отдать. Именно данные действия будут оказывать влияние на дальнейшее развитие событий и отношение героя к тем или иным сторонам. Например, если поддержать сторону адептов культа, мы станем ближе к анархии и получим возможность прокачивать соответствующие навыки, тогда как поддержка рыцарства склонит чашу характера героя к порядку. Всего сторон будет четыре, при этом две из них противоборствующие, тогда как две другие — параллельные, и доступные для одновременной прокачки без потерь.

В целом, текущим вектором развития и состоянием игры, с учётом стадии разработки и скидки на отсутствие бюджетов Rockstar Games и CD Projekt RED, увиденным в игре я остался очень доволен. Если бы не спешил на поезд, простоял бы у стенда ещё час-два наверняка, пытаясь зачистить и выполнить всё доступное в текущей версии. Неважно, что персонаж не может подниматься по склонам там, где не предусмотрено игрой, и спотыкается о невидимые текстуры. Не суть, что лицевая анимация совершенно не соответствует произносимым персонажами словам и практически отсутствует. Всё это мелочи, с которыми мы мирились и будем мириться в играх, где процесс и атмосфера занимают ключевое значение. И мне кажется, что King’s Bounty II будет именно такой.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
33 комментария, 33 983 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 25.08.2019 в 19:37
Консольщик
26
Главное, на плоечке выходит, да с трофейчиками. Эх, ещё бы пред. перевыпустили - вообще был бы отвал башки.
Kazuma-2 — 26.08.2019 в 06:14
Серебряный охотник за трофеями
20
Помню, в начале девяностых, мне дали немного поиграть в King's Bounty знакомые ребята (вместе спортом занимались) в компьютерном клубе. Мне очень понравилось, конечно, хоть и прошёл не особо много. Но приятные воспоминания от пошагового геймплея - остались!

Спасибо за интересный обзор демо-версии Второй части. Буду ждать новых вестей о игре!!!
SKID — 25.08.2019 в 19:40
Заблокирован
0
лишь бы игра была хорошая, а как она называется - дело второе. именитое имя привлекает бывалых игроков, но и требует от разрабов дополнительных усилий, хотя могли бы и не называть игру КБ2
Varyag_Ericsson — 26.08.2019 в 08:07
Nippon Ichi Fan
16
SKID, почему не называть игру King's Bounty II, если разработчики, цитирую: "хотят сделать именно King's Bounty II, современную наследницу оригинальной первой части от NWC"? Собственно она и получается.
Artem6 — 25.08.2019 в 20:36
Металлический охотник за трофеями
0
На Свитче было бы неплохо, в портативе поиграть
Extrasense — 25.08.2019 в 20:59
Верховный
30
В Кингс Баунти была узнаваемая стилистика, приятная глазу «сказочность». А этот переход к реализму только все погубил
Varyag_Ericsson — 26.08.2019 в 08:05
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Extrasense
В Кингс Баунти была узнаваемая стилистика, приятная глазу «сказочность». А этот переход к реализму только все погубил
В King's Bounty был, по меркам 1990 года, такой же реализм. Сказочность там достигалась только фэнтезийным сеттингом, с феями, магами и прочими троллями. Однако и в King's Bounty II это будет.
CAMELOT91 — 25.08.2019 в 21:13
Пластмассовый охотник за трофеями
30
Еще бы героев какую нить новую часть на лад третьих) да на пс4.... вот это было бы дело!
Gustavus — 25.08.2019 в 21:24
Press Team
29
Я бы предпочёл видеть идейный сиквел "Легенды о рыцаре", и именно на него надеялся до официального анонса, так что разочарован.
С другой стороны, позиция разработчиков чётко отражена даже в названии игры - они делают идейный сиквел оригинала, а не спиноффов (с поправкой на современные реалии), так что претензий у меня к ним нет. Желаю удачи.
Gustavus — 25.08.2019 в 22:48
Press Team
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
Здесь и оружие, и шлемы, и защита торса с ногами
Жаль, что в 2019 году разработчики всё ещё лепят условности по поводу и без. Всё это противоречащее логике игрового мира барахло можно было заменить на... да хоть на "помощников" - различных талантливых кузнецов, повышающих атаку отрядов, полевую кухню, лекарей и музыкантов.
Unidentify — 25.08.2019 в 22:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gustavus, ага, особенно забавно булет глянуть как новые "музыканты"будут из сундучков" выпадать"
Но идея в любом случае интересная. Не скажу что меня не устраивает традиционный вид экипировки, но почемуб и не попробовать чтот новое?
Gustavus — 25.08.2019 в 23:48
Press Team
0
Unidentify, им вовсе необязательно выпадать в сундуках. Победа в бою может активировать триггер, после которого в следующей деревне к герою-триумфатору присоединяется восхищённый бард-менестрель. Было бы желание у разработчиков. Но им и так норм, что логично, ведь игрокам почему-то тоже норм.
Varyag_Ericsson — 26.08.2019 в 08:04
Nippon Ichi Fan
0
Gustavus, отряды тоже будут становиться сильнее, независимо от персонажа игрока. Над ними ещё планируется много работы, показанная демо практически не содержит финальных версий, каждый аспект ещё в работе.
Gustavus — 26.08.2019 в 09:04
Press Team
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
тряды тоже будут становиться сильнее, независимо от персонажа игрока
это понятно. Но причём оно тут?
Varyag_Ericsson — 26.08.2019 в 10:22
Nippon Ichi Fan
0
Gustavus, при чём что тут? Почему характеристики персонажа влияют на отряды? Потому что, почему в твоей версии талантливые кузнецы, повара и музыканты бы влияли.
Gustavus — 26.08.2019 в 18:00
Press Team
0
Varyag_Ericsson, характеристики военачальника должны влиять на отряды. Но шлем военачальника и его поножи - нет.
Varyag_Ericsson — 26.08.2019 в 19:02
Nippon Ichi Fan
0
Gustavus, шлем военачальника влияет на его характеристики, проецируя это влияние и на отряды.
Gustavus — 27.08.2019 в 08:33
Press Team
-3
Сообщение от Varyag_Ericsson
на его характеристики
Это на какие же?
Nadleeh — 25.08.2019 в 23:56
Пластмассовый охотник за трофеями
23
Я не играл в первую часть, но "Легенду о рыцаре" и "Принцессу в доспехах" прошел раза по три каждую. Буквально неделю назад прошел в отпуске на маке "принцессу в доспехах" (порт говно). И для меня King’s Bounty - это в первую очередь серия игр от Katauri. Но они нашли свой велосипед, и ничего нового к нему прикручивать не хотят. "Воин севера" и "что-то про темную сторону" почти полностью повторяют формулу Легенды и Принцессы.
Вапще в России вся индустрия медиа-развлечений такая. Половина уже изобрела свой велосипед и не пытаются его улучшить, а просто доят. В мультфильмах это Богатыри, В фильмах Елки, В сериалах менты/мелодрамы с первого канала/сиськопердящие комедии.... Вторая половина пытается путем экспериментов создать свой велосипед.
А тут наконец-то кто-то взялся двигать серию вперед. Уже за это я говорю "спасибо".
А негодующих я не понимаю. Вам так нравится раз в пару лет проходить игру десятилетней давности? Тем более, как я понял, 1С асоциируют свое творение не с играми Katauri, а с первоисточником. Вы наверное еще бомбите на сериал по Ведьмаку, потому что "азаза никак в игре никанон", хотя он опирается на книги.
Gustavus — 26.08.2019 в 02:04
Press Team
0
Сообщение от Nadleeh
"Воин севера" и "что-то про темную сторону
емнип, к моменту их разработки вся Катаури уже с головой ушла в MMORPG "Рояль квест", и эти дополнения делало полтора гастарбайтера
Kronatakimo — 26.08.2019 в 10:30
Не охотник за трофеями
0
Gustavus,Кстати, в роял квесте все такие же прекрасные квесты как и в "легенда о рыцаре", все тот же знакомый юмор.
Gustavus — 26.08.2019 в 18:02
Press Team
0
Kronatakimo, я пробовал играть. Юмор там на месте, и это неудивительно (ведь он был у Катаури и до "Легенды о рыцаре), но геймплей мне там не интересен.
BeaSt — 26.08.2019 в 06:55
Серебряный охотник за трофеями
23
Сообщение от Nadleeh
Вам так нравится раз в пару лет проходить игру десятилетней давности?
Мне уже очень давно не интересен жанр ТБС, но в Героев 3 я готов сыграть в любой день недели ) А в относительно новых шестых я отыграл пару часов и бросил. Так что новое это вообще не показатель качества.
Сообщение от Nadleeh
Вы наверное еще бомбите на сериал по Ведьмаку
От такого сериала грех не бомбануть ))
Nadleeh — 26.08.2019 в 19:23
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от BeaSt
Так что новое это вообще не показатель качества.
Ну я и не говорю, что обязательно выйдет годнота. Но сам факт развития не может не радовать. А в лучшую или худшую сторону - увидим.
А Герои скатываются, потому что Юбисофт нифига не понимает, что делало Героев Героями. Я тоже только пару часов отыграл в шестые и удалил.

Сообщение от BeaSt
От такого сериала грех не бомбануть ))
Ну это чисто пример.
KumOBka — 26.08.2019 в 05:39
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Помойму серия лишилась души,атмосферы.
Нахер неусрались ваши оригиналы давай сказку а так оставьте себе.
Varyag_Ericsson — 26.08.2019 в 08:03
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от KumOBka
Помойму серия лишилась души,атмосферы нахер неусрались ваши оригиналы давай сказку а так оставьте себе.
Сказка доступна в Steam в двух хороших и ещё в двух не очень хороших частях. Плюс какие-то там апгрейды. King's Bounty сказкой не была.
Думаю, 1С Entertainment удовлетворит вообще всех, если в 2020 году выпустит, рядом с King's Bounty II, HD-переиздание всех игр от Katauri на одном диске для PS4/XOne. А может и для Switch.
KumOBka — 26.08.2019 в 10:51
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Было шикарно! Переиздание забрал бы, Принцесу не прошёл с севером багов было много,а так поиграть в старые добрые "герои" на ps4 с качественным переводом было бы здорово.
Varyag_Ericsson — 26.08.2019 в 12:27
Nippon Ichi Fan
0
KumOBka, ни одна из игр King's Bounty не имеет отношения к «старым добрым "героям"», от слова совсем
KumOBka — 26.08.2019 в 13:05
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Ну прям совсем, а один разработчик? Я же говорю про ту что 2007 вышла
Gustavus — 26.08.2019 в 18:02
Press Team
0
KumOBka, у них разные разработчики. Катаури не работала ни над одной частью Героев.
KumOBka — 26.08.2019 в 21:37
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Gustavus,Мне кажется вы меня не поняли...
himeo — 26.08.2019 в 07:32
Дон Румата Эсторский
0
Пока что отношусь настороженно...будем посмотреть,как говорится.
Aksios — 27.08.2019 в 01:37
PREMIUM
10
Не однозначно как то всё. Завезут - посмотрим