Into the Breach
Вперёд в прошлое: Обзор Into the Breach
FenixBK
163
Включим воображение. Представьте, что играя в шахматы, вы наперёд знаете все ходы противника. Выиграть в такой ситуации – плёвое дело. А теперь усложним задачу: отберём у вас половину фигур. Играть станет в разы сложнее, но азарт никуда не денется, и вам придётся уповать только на свою хитрость и смекалку. Игра Into the Breach от команды Subset Games, создавшей умопомрачительную FTL, работает по описанной выше формуле. Идея оказалась чертовски интересной!

Наши солдаты – пилоты мощных мехов и шагающих танков. Отправляясь в прошлое, мы преследуем единственную задачу – спасти человечество от ужасной инопланетной расы Веков. Эти инсектоиды размножаются под землей (привет, арахниды из «Звёздного десанта») и внезапно атакуют мелкие людские поселения. Силы наши ограничены, через временной разрыв проходит лишь три боевых машины. Оборонять нужно четыре острова, каждый со своими особенностями ландшафта и заданиями. Каждый сектор острова – отдельное генерируемое задание. В случае провала мы возвращаемся через разлом и запускаем новую временную линию, меняющую все миссии.



Битвы проходят в пошаговом режиме на маленьких картах размером 8 на 8 клеток. Мы всегда видим цель и траекторию следующей атаки таракашек. Игра очень информативно отражает каждый нюанс. Но загвоздка в том, что враги прибывают каждый ход, а мы всегда находимся в меньшинстве и вынуждены разгонять своё серое вещество, словно частицы в адронном коллайдере, чтобы выкрутиться и выйти победителем с минимальными потерями. Into the Breach постоянно создаёт уникальные ситуации, отдавая в руки игроки богатейший тактический арсенал.

Мехи не только стреляют ракетами: одни подходят для ближнего боя, другие вообще не бьют, а лишь подкидывают врагов. Отталкивание противников – это отличный инструмент ведения войны. С его помощью мы заставляем Веков атаковать друг друга, получать урон от столкновений и подставляться под природные катаклизмы. Шутка ли, но в воде они мгновенно тонут, их убивают разряды молний и падение в бездну тоже пережить не способны. Какие сюрпризы подкинет природа не всегда известно.


От типов заданий в Into the Breach тоже многое зависит. Самая банальная задача – отбить атаку, более сложная – защитить фабрику, ракеты, солнечные фермы и так далее. Интригующий опыт – сражение за поезд. Он медленно передвигается по рельсам каждый ход и от одного-единственного удара происходит крушение, но миссия на этом не заканчивается, так как обломки с выжившими все ещё остаются ценны. Люди – это своего рода ресурс. Число спасённых растёт от задания к заданию, а наши мехи черпают энергию из их жилищ. Поэтому инсектоиды стараются избрать целью именно их. Как только дома людей получают урон, от шкалы нашей энергосистемы отнимается одно очко. Если она будет опустошена, игра автоматически завершится независимо от того, как далеко мы смогли пройти. Шкала очень маленькая – всего семь ячеек. Поэтому иной раз приходится жертвовать здоровьем мехов, закрывая металлическими корпусами хлипкие постройки.

Into the Breach заставляет игроков трястись над своими боевыми машинами и пилотам. Они не расходный материал. Их приходится беречь, как девичью невинность. Каждое путешествие по временной линии дарует им опыт, оружие и единицы энергии для реактора, питающего снаряжение. Покидая в случае проигрыша прошлое мы вольны забрать назад одного бойца с его машиной. Ежели кого-то настигнет тараканья смерть без косы – его уже не вернуть.

Победа или смерть – это не финал. Into the Breach бесконечна. Тут действует принцип «рогаликов»:мы постоянно становимся сильнее и открываем новые возможности и технику. В ходе миссий есть шанс наткнуться на капсулу с выжившим пилотом или крутым вооружением, но удастся ли эту капсулу сохранить в ходе горячей битвы – вот вопрос. Меняя состав отряда или используя готовые решения, игрок пробирается всё дальше и может экспериментировать со сложностью. Изменение последней заставляет мозг кипеть аки паровой котёл. Число врагов увеличивается и появляется больше альфа-тварей (прочных и очень больно бьющих).


Несмотря на взрывоопасную обстановку, когда на поле боя вот-вот весь отряд склеит свои механические ласты, обнаруживается, что Into the Breach до безумия медитативна. В ней нет нужды принимать поспешных решений. Думать можно до второго пришествия Христа. Никаких таймеров или штрафов нет. Игрок и Веки превращаются в Киру и L из «Тетрадки смерти». Победит и останется в живых тот, кто умеет думать на два-три шага вперёд. Холодный расчёт. Subset Games смогли сделать диковинку, дарующую по эмоциям нечто схожее с шахматами, го, сёги и прочими настольными развлечениями. К ним примешивается нечто адреналиновое в духе «Чапаева», ведь фигуры то и дело летают по полю, сталкиваясь друг с другом и с окружающими объектами.

В 2018 году было не так много хороших тактических игр. И одним из прямых конкурентов Into the Breach можно считать только Mutant Year Zero. Безусловно они играют в разных весовых категориях, но это лишь делает честь детищу Subset Games. Она проигрывает по атмосфере «мутантам», но определенно выигрывает по стилистике и в плане проработки игровых возможностей. Она более отточенная и выверенная. Маленькая инди студия умудрилась подковать пиксельную блоху, которая выглядит лаконично со своей пиксельной графикой, но легко может дать жару иным AAA по части игрового процесса. Временной разлом открыт. Выступаем.


85
Into the Breach вне всяких сомнений одна из лучших тактических игр прошлого года, идеально подходящая по формату для Nintendo Switch. Она состоит из коротких, но напряжённых и увлекательных столкновений между мехами и инопланетянами. Каждый бой – небольшой тактический праздник, головоломка для жаждущего вызова ума. Если бы Subset Games нашли в себе силы для проработки лора и сюжетной части, это бы добавило игре глубины, но даже в таком виде её стоит рассматривать в качестве одного из постоянных жителей внутренней памяти консоли.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использованные в обзоре, сделаны напрямую с указанной консоли.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 23 057 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 13.01.2019 в 18:16
Золотой охотник за трофеями
11
Игра понравилась, но очень быстро изжила себя для меня, ибо очень мало контента. Пару дней поиграл и наигрался.
Return_to_strength — 13.01.2019 в 18:42
Пластмассовый охотник за трофеями
11
Великолепная, очень реиграбельная и умная тактика. За невзрачной пиксельной шахматной доской с парой домиков скрывается настоящая глубина игрового процесса. Ценителям тактики просто обязательна к ознакомлению! Формат Свича просто попадание в 10ку, я играл на ПК, но именно переносная версия позволит комфортно залипать в очень короткие но концентрированные бои где-нибудь в дороге.
Dyuss — 13.01.2019 в 19:43
Начинающий охотник за трофеями
11
Невероятная игра. Короткие партии как нельзя лучше подходят для Switch. Атмосфера и шикарнейший умный геймплей.
Мастхев для Свича.
Teleri — 13.01.2019 в 20:45
Бронзовый охотник за трофеями
10
Слышал только положительные отзывы. Однажды обязательно сыграю, бо хорошие тактики люблю. Иногда, если есть крутой геймплей, всё остальное практически не нужно.
Stratege — 13.01.2019 в 20:51
База знаний
20
Игра конечно отличная, но генератор случайных чисел очень часто напрягает и вводит в ступор, причём он может тебе запороть прохождение сразу в первом же бое. Те особо не видна градация сложности, и зачастую бывает ситуация когда у тебя в начале просто боль и ты еле выполняешь условия, а уже к середине 2 острова разрываешь всех врагов. Ну и да, реально очень мало контента, очень быстро наизусть знаешь все ситуации и все варианты карт.
RoboCat — 14.01.2019 в 04:09
Бронзовый охотник за трофеями
10
Клёвая игрушка, жаль только нету русских субтитров.
Targaadon_Dante — 14.01.2019 в 10:33
Начинающий охотник за трофеями
17
За 300 рублей по скидке купил и просто рад за такую цену,игра просто супер
Famas — 14.01.2019 в 11:14
Деревянный охотник за трофеями
10
Очень крутая игра, взял попробовать и залип на неделю. Надеюсь еще вернуться к ней, как время будет. Музыка там еще такая крутая, я прям сижу и кайфую от нее.
arqiteq — 14.01.2019 в 13:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
да ладно....ладно..ладно...уговорили, беру...
MiTRiPLiXiS — 16.01.2019 в 16:00
Бумажный охотник за трофеями
0
На вите очень к месту бы смотрелась.
Windless — 28.12.2019 в 00:36
Металлический охотник за трофеями
0
Взял по скидке на свитч, дождался= ) И завис на пру дней в ней. Очень крутая и залипательная. Прямо ощущаешь как твои извилины шевелятся)