Обзор Inside
OldGamer —

Шесть лет назад мир впервые познакомился с небольшой независимой
студией Playdead из Дании. Их первый проект с говорящим
названием Limbo в буквальном смысле поразил искушённую
публику своим необычным игровым процессом, загадочностью и
новаторским по тем временам художественным стилем, о котором ещё
долгое время невозможно было забыть. Чёрно-белые тона, странный
бесконечный лес и одинокий мальчик со светящимися глазами лишь
дополняли и без того страшно красивую картину, тонко изображающую
жизнь после смерти. Точнее, католический лимб, куда попадают души
тех, кто так и не смог очутиться ни в раю, и ни в аду. Теперь же
перед нами предстал Inside — духовный наследник первой
работы датчан и одна из лучших игр этого года.
Но прежде, чем продолжится наш разбор полётом, хочется всё же сделать небольшую ремарку: в данном обзоре мы не станем досконально расписывать сюжет проекта. Во-первых, его трудно описать словами, не вдаваясь особо в спойлеры. Во-вторых, такие проекты нужно проходить самому, чтобы получить свою собственную долю удовольствия и множество вопросов, которые остаются после всего увиденного.
Расскажем вкратце лишь о завязке сценария: всё начинается снова в каком-то дремучем лесу, но в отличие от Limbo главный герой не просыпается там и спокойно идёт дальше, а уже с первых же минут пытается сбежать от каких-то незнакомцев, готовых убить его в любой момент. Вы не понимаете, кто они и почему желают смерти юнцу без лица, но одно остаётся очевидным — хотите остаться в живых, тогда лучше, чтобы вас никто не видел.
Дальнейшее же повествование, хоть и обходится без слов, но с каждым новым оборотом даёт все больше пищи для ума, которую не так-то просто разжевать с первого раза. Сценаристы студии закручивают интригу до предела, но никогда не дают прямых ответов, балуя вас только полунамёками, от которых становится в какой-то момент не по себе. Именно поэтому настоятельно рекомендуем самим ознакомиться с сюжетной составляющей Inside и не просить нас раскрывать каких-то подробностей.
Что касается игрового процесса, то новый проект от Playdead, по сути, завершает то, что начал в своё время Limbo. Разработчики не стали уходить далеко от своей основной формулы, оставив за основу классический 2D-платформер с небольшими и комплексными головоломками, а также всевозможными ловушками, препятствиями и опасными ситуациями, приводящими к летальному исходу. Хоть сами и загадки не особо сложные с точки зрения логики, они тщательно вписаны в мрачное окружение и являются такой же неотъемлемой частью истории, как и всё остальное. Они стоят там не просто так, а для того, чтобы дополнить и без того в хорошем смысле ужасную атмосферу всего происходящего.
Более того, разработчики пытаются постоянно комбинировать и тасовать свои же собственные изобретения, чтобы не дать вам заснуть. Такое разнообразие ситуаций ошеломляет, да и мало какой другой проект может похвастаться чем-то похожим. Постоянные же смерти главного героя только дают дополнительные стимул для того, чтобы сделать всё правильно в следующий раз. Через какое-то время вы начинаете понимать внутренние правила игры, и уже на уровне собственных инстинктов и интуиции начинаете догадываться, как действовать дальше.
С точки зрения графики Inside вряд ли сможет вам предложить что-то сверхвыдающееся, но у проекта есть несколько других сильных сторон — собственный шарм и стиль, а также блеклая, но запоминающаяся цветовая гамма и неповторимый дизайн вселенной. Вы с первых же минут погружаетесь в эту мрачную антиутопию, в которой постоянная смерть и вечная мгла в порядке вещей, и уже не можете от неё оторваться в ближайшие четыре-пять часов реального времени (шесть, если вы решитесь найти все спрятанные предметы).
И всё благодаря великолепной работе художников, которые мастерски управились и с виртуальным освещением, ласкающим взгляд, и с плавной анимацией героев, и каким-то запредельным количеством мелких деталей, которые и не все сразу подмечаешь при первом знакомстве с игрой. Жестокий виртуальный мир вобрал в себя всё лучшее из готики, футуризма, нуара, антиутопий и классических немецких фильмов ужасов начала 20-х годов (вроде «Носферату. Симфония ужаса» или «Усталая смерть»), и создал на их основе свой собственный миропорядок, в котором нет месту слезам и лишней сентиментальности.
Не подвело и музыкальное, и звуковое оформление игры. От каждого постороннего шороха возникает неприятное беспокойство за жизнь мальчика, а приглушённый насыщенный саундтрек возникает в самый, что ни на есть, подходящий момент. Русский перевод, хоть и есть в игре, но он вам не понадобится, так как в Inside попросту нет диалогов, а меню можно понять и на английском.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Но прежде, чем продолжится наш разбор полётом, хочется всё же сделать небольшую ремарку: в данном обзоре мы не станем досконально расписывать сюжет проекта. Во-первых, его трудно описать словами, не вдаваясь особо в спойлеры. Во-вторых, такие проекты нужно проходить самому, чтобы получить свою собственную долю удовольствия и множество вопросов, которые остаются после всего увиденного.
Расскажем вкратце лишь о завязке сценария: всё начинается снова в каком-то дремучем лесу, но в отличие от Limbo главный герой не просыпается там и спокойно идёт дальше, а уже с первых же минут пытается сбежать от каких-то незнакомцев, готовых убить его в любой момент. Вы не понимаете, кто они и почему желают смерти юнцу без лица, но одно остаётся очевидным — хотите остаться в живых, тогда лучше, чтобы вас никто не видел.
Дальнейшее же повествование, хоть и обходится без слов, но с каждым новым оборотом даёт все больше пищи для ума, которую не так-то просто разжевать с первого раза. Сценаристы студии закручивают интригу до предела, но никогда не дают прямых ответов, балуя вас только полунамёками, от которых становится в какой-то момент не по себе. Именно поэтому настоятельно рекомендуем самим ознакомиться с сюжетной составляющей Inside и не просить нас раскрывать каких-то подробностей.
Что касается игрового процесса, то новый проект от Playdead, по сути, завершает то, что начал в своё время Limbo. Разработчики не стали уходить далеко от своей основной формулы, оставив за основу классический 2D-платформер с небольшими и комплексными головоломками, а также всевозможными ловушками, препятствиями и опасными ситуациями, приводящими к летальному исходу. Хоть сами и загадки не особо сложные с точки зрения логики, они тщательно вписаны в мрачное окружение и являются такой же неотъемлемой частью истории, как и всё остальное. Они стоят там не просто так, а для того, чтобы дополнить и без того в хорошем смысле ужасную атмосферу всего происходящего.
Более того, разработчики пытаются постоянно комбинировать и тасовать свои же собственные изобретения, чтобы не дать вам заснуть. Такое разнообразие ситуаций ошеломляет, да и мало какой другой проект может похвастаться чем-то похожим. Постоянные же смерти главного героя только дают дополнительные стимул для того, чтобы сделать всё правильно в следующий раз. Через какое-то время вы начинаете понимать внутренние правила игры, и уже на уровне собственных инстинктов и интуиции начинаете догадываться, как действовать дальше.
С точки зрения графики Inside вряд ли сможет вам предложить что-то сверхвыдающееся, но у проекта есть несколько других сильных сторон — собственный шарм и стиль, а также блеклая, но запоминающаяся цветовая гамма и неповторимый дизайн вселенной. Вы с первых же минут погружаетесь в эту мрачную антиутопию, в которой постоянная смерть и вечная мгла в порядке вещей, и уже не можете от неё оторваться в ближайшие четыре-пять часов реального времени (шесть, если вы решитесь найти все спрятанные предметы).
И всё благодаря великолепной работе художников, которые мастерски управились и с виртуальным освещением, ласкающим взгляд, и с плавной анимацией героев, и каким-то запредельным количеством мелких деталей, которые и не все сразу подмечаешь при первом знакомстве с игрой. Жестокий виртуальный мир вобрал в себя всё лучшее из готики, футуризма, нуара, антиутопий и классических немецких фильмов ужасов начала 20-х годов (вроде «Носферату. Симфония ужаса» или «Усталая смерть»), и создал на их основе свой собственный миропорядок, в котором нет месту слезам и лишней сентиментальности.
Не подвело и музыкальное, и звуковое оформление игры. От каждого постороннего шороха возникает неприятное беспокойство за жизнь мальчика, а приглушённый насыщенный саундтрек возникает в самый, что ни на есть, подходящий момент. Русский перевод, хоть и есть в игре, но он вам не понадобится, так как в Inside попросту нет диалогов, а меню можно понять и на английском.
95
|
Inside — один из лучших проектов этого года. Таков неопровержимый факт и с ним не стоит даже спорить. Чарующий саундтрек от Мартина Стиг Андерсена, неповторимая атмосфера и загадочная история одного мальчика... в новом проекте от создателей Limbo всё работает, как в первоклассных швейцарских часах, которые хочется всегда с гордостью показывать перед своими друзьями или родственниками. Датчанам вновь удалось повторить свой же собственный успех шестилетней давности и даже во многом его превзойти. Стоит ли данный продукт вашего внимания? Однозначно. Вряд ли в ближайшее время на небосклоне большого рынка интерактивных развлечений зажжётся ещё одна похожая маленькая, но очень яркая звезда. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
19 комментариев, 19 289 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
bymz — 15.07.2016 в 02:30
Деревянный охотник за трофеями

надеюсь она выйдет на плойку, быстрее чем лимбо. если вообще
выйдет
спасибо за обзор
спасибо за обзор
Slavi4 — 15.07.2016 в 02:51
Бумажный охотник за трофеями
Отличный обзор! Не терпиться поиграть! Скорее бы погрузиться в
геймплей и почувствовать всю атмосферность игры.
pinosha — 15.07.2016 в 04:48
Металлический охотник за трофеями

Очень ждал вашу рецензию на игру! Limbo в своё время оставила
неизгладимые впечатления после себя. Печалит лишь одно, что её пока
нет на плоечке... Но Limbo тоже был на момент выхода
эксклюзивом.
Надеюсь выход на плойке долго не заставит себя ждать!
Надеюсь выход на плойке долго не заставит себя ждать!
Iliannm — 15.07.2016 в 12:50
Пластмассовый охотник за трофеями
pinosha, Я наоборот надеюсь, что она на плойке не выйдет, и
у xbox будет довольно неплохой эксклюзив.
pr0d1man — 15.07.2016 в 18:22
Металлический охотник за трофеями
MC_Happy — 15.07.2016 в 22:22
Бумажный охотник за трофеями
pr0d1man — 16.07.2016 в 10:54
Металлический охотник за трофеями
Эксклюзивность, как у рыбы свежесть - "это вас кто-то обманул, что
рыба может быть второй свежести".
Так же и
консольная эксклюзивность - типа ПК не считается.
Limbo есть и на консолях, и на Linux, и на MacOs, и на андроиде. Почему ты думаешь, что Inside на все те же платформы не портируют? Вопрос времени.

Limbo есть и на консолях, и на Linux, и на MacOs, и на андроиде. Почему ты думаешь, что Inside на все те же платформы не портируют? Вопрос времени.
Iliannm — 15.07.2016 в 12:51
Пластмассовый охотник за трофеями
Alcatraze, Ну это уж слишком громкое заявление.
lensherr — 15.07.2016 в 08:19
Металлический охотник за трофеями
не забудьте пристегнуть мозг, когда будете играть в эту игру) Иначе
он выскочит) Сюжет просто "WAT?" Отличная игра в общем-то)
A6azigal — 15.07.2016 в 09:40
Металлический охотник за трофеями
Стоящая игра. Купил в стиме за 420 (вроде) рублей - вот прямо ни
капле не жалею! На Лимбо похожа только механикой, атмосфера
совершенно другая. Анимация, для игры такого уровня, просто
шикарная! Вот как нужно делать инди-проекты, а не подДелки под 8
бит на коленке! Последние полчаса у игры просто дикие! 

Byacca — 15.07.2016 в 10:05
Бронзовый охотник за трофеями
Игра уже есть в стиме, а на PS4 ее еще нет. Вот не знаю даже, ждать
ее теперь или стимовскую уже взять. Не люблю играть на ПеКа, но тут
вроде 5-6 часов всего.
A6azigal — 15.07.2016 в 10:56
Металлический охотник за трофеями
Byacca, на ПеКа возьми и подключи джойстик - делов то? На
Пс4 дай Бог через год выйдет, да по конской цене.
pr0d1man — 15.07.2016 в 10:14
Металлический охотник за трофеями
Отличная игра. Немного жаль, что загадки не такие мозголомные, как
в Limbo. Зато ребята из Playdead показывают класс - инди это не
псевдо-восьмибитные квадратики, а продуманные детали в атмосфере,
мультяшной графике и проработанной физике об'ектов.
salamonnubke — 15.07.2016 в 10:35
Бронзовый охотник за трофеями

Буду ждать сие творение на PS4. И спасибо за хороший обзор.
Rosenkrantz_ID — 15.07.2016 в 11:50
Пластмассовый охотник за трофеями
Покамест главный претендент на игру года, влажная мечта любого
антиутописта. Гениальный в своей интуитивности дизайн паззлов и
непередаваемая, зловещая атмосфера. Доказательство того, что инди
сцена - это не только РПГ мейкер и трухлявые пародии на 8-битные
платформеры, но и вполне самоценные, артистические проекты
достойные финансового поощрения.
MedvediuM — 15.07.2016 в 13:36
Деревянный охотник за трофеями


Karim — 29.11.2016 в 23:12
Золотой охотник за трофеями

Одна из лучших игр этого года. Просто сел и прошёл. После того как
пошли титры тупо сидел и смотрел на это ТЕЛО.
Вот я готов этому инди проекту поставить 10 из 10, потому что это инди как надо и инди не как все. Браво.
Вот я готов этому инди проекту поставить 10 из 10, потому что это инди как надо и инди не как все. Браво.
SavageStorm — 09.04.2024 в 04:30
Пластмассовый охотник за трофеями
Много лет облизывалась на нее, но руки как-то не доходили. В итоге,
всё оказалось как-то совсем не торт. Бледный, не динамичный, не
адреналиновый и, что обидно, не страшный духовный потомок Oddworld
и Heart of darkness, до которых ему как до Плутона.
Первое, что меня убило, это почти в самом начале невидимый люк - слившийся с фоном настолько, что даже посмотрев прохождение, придя к нему и заставив персонажа за него взяться, я все равно его не видела и не могла понять, как открыть из-за этого. Если б я игру купила, за такое сразу рефанд бы сделала.
Дальше местами было непонятно, что делать.
Местами скучно из-за повторяющихся действий - например, прыжки через зомби-свинью, - и лишнего бега.
После лютой сверх-реалистичной жести и боди-хоррора Oddworld и Heart of darkness назвать это хоррором я тоже никак не могу. Ну, не страшно, не неприятно, не впечатляет. Darq с мультяшной графикой а-ля Бертон справлялась с этим намного лучше; там одна бабуся в каталке чего стоит. В Inside же мне было забавно за всем наблюдать, и воспринялась она скорее как сильно черная комедия. Жалко, разве что, свинок и цыплят.
Первое, что меня убило, это почти в самом начале невидимый люк - слившийся с фоном настолько, что даже посмотрев прохождение, придя к нему и заставив персонажа за него взяться, я все равно его не видела и не могла понять, как открыть из-за этого. Если б я игру купила, за такое сразу рефанд бы сделала.
Дальше местами было непонятно, что делать.
Местами скучно из-за повторяющихся действий - например, прыжки через зомби-свинью, - и лишнего бега.
После лютой сверх-реалистичной жести и боди-хоррора Oddworld и Heart of darkness назвать это хоррором я тоже никак не могу. Ну, не страшно, не неприятно, не впечатляет. Darq с мультяшной графикой а-ля Бертон справлялась с этим намного лучше; там одна бабуся в каталке чего стоит. В Inside же мне было забавно за всем наблюдать, и воспринялась она скорее как сильно черная комедия. Жалко, разве что, свинок и цыплят.