Hogwarts Legacy
Древняя магия: Обзор Hogwarts Legacy
Manul_delKotik
554
Мы ждали Hogwarts Legacy как одну из главных игр этого года. Она могла оказаться какой угодно, ведь для разработчиков из студии Portkey Games это первый опыт в создании ААА-проекта в открытом мире. Но совместная работа с Avalanche Software увенчалась достойным запуском. На старте у игры зафиксирован внушительный онлайн, и, судя по всему, с продажами проблем не будет. Свидетельствует ли это о том, что проект удался? С коммерческой точки зрения — да. Однако на поверку предыстория Поттерианы не преуспела ни в одном из направлений геймплея. Исследовать мир, сражаться, следить за историей, прокачиваться, настраивать билды и решать головоломки здесь не так интересно, как в любой другой игре, где один или несколько этих элементов хорошо проработаны. Она обо всём и сразу, но в итоге толком ни о чём. И всё же в ней есть магия. В чём она заключается и почему мы получили удовольствие от прохождения Hogwarts Legacy, расскажем в обзоре.


История начинается с того, что нашего героя забирают учиться в тот самый Хогвартс. Гарри Поттера ещё нет и в помине, а до главного противостояния со злом чуть больше 100 лет. Однако вскоре выясняется, что в мире волшебников нельзя просто так быть одарённым юношей или девушкой, поступающим сразу на 5 курс «Школы Чародейства и волшебства». Это нам дают понять напавшие из ниоткуда дракон (куда же без них в этой серии!) и злобные маги-адепты тёмных сил. Благо нас берут под свою опеку лучшие преподаватели учебного заведения, готовые раскрыть весь волшебный «потанцевал». И он у протагониста действительно есть: способность видеть и использовать некую древнюю магию проявляется с первых сражений.

Однако помимо рассказа основного сюжета, Hogwarts Legacy ставит перед собой чёткую задачу: погрузить игрока в жизнь начинающего волшебника, постигающего тайны необычного ремесла. Поэтому главным местом действия здесь является сам Хогвартс с окрестностями. А изучение новых заклинаний, рецептов зелий и исследование секретов дивного нового мира становится нашей ведущей движущей силой.


Редактор создания персонажа здесь прост и обладает небольшим количеством настроек внешности. Большинство игроков, скорее всего, воспользуются одним из предустановленных вариантов героя/героини. Благо среди них есть выбор. А вот в плане кастомизации магических аксессуаров и своей магической лаборатории игра дарит много приятного фансервиса. Волшебная палочка с сердцевиной из волоса единорога или пера феникса, метла с удобным сиденьем и дополнительной иллюминацией «из-под крыла», мебель рабочего места в эклектичном и готическом стилях, а также многое-многое другое предстоит настроить на свой вкус.

Отдельно стоит отметить снаряжение. Есть 6 элементов одежды, дающих бонусы к защите и урону. Удобство в том, что любой вещи можно выбрать другой скин. Для этого предстоит сначала его открыть, подобрав предмет в ходе исследований или получив новый облик как награду за какое-то внутриигровое испытание. Таким образом мы регулярно надеваем лучшую по характеристикам одежду без необходимости менять подобранный нашему герою наряд.


Основной геймплей вращается вокруг применения заклинаний. Чтобы открыть проход в новую локацию или достать из тайника сокровище, нужно применить какой-то чародейский трюк. Отрадно, что волшебных приёмов реализовали много (отмечайте ещё один балл в копилке фансервиса). Заклинание Левиоса поднимает предметы в воздух, Акцио притягивает их к вам, Люмос освещает тёмные места, Ревелио проявляет сокрытое от обычного взора. В бою также вас ждёт большой набор опасных чар. Например, нам особенно понравилась реализация ключевого для серии заклинания Экспелиармус. С виду простое, но необычайно действенное в бою, особенно если его грамотно вставить в комбинацию атак. Инсендио, в свою очередь, поджигает врагов, и позволяет пробить толстокожую нежить. Заклятие Глациус замораживает врагов и хорошо дополняется разрушительной режущей атакой — Диффиндо.


Всё это применяется на разных противниках с переменным успехом. У некоторых оппонентов есть щиты, пробить которые можно определённым типом чар или древней магией. Последняя здесь выступает какой-то ультимативной силой, разрушающей баланс вселенной Гарри Поттера. Но на ней завязаны сюжет и уникальность протагониста, он — очередной «избранный».

Что касается сражений, то они поначалу захватывают дух. Потом ты видишь, что у них хорошее геймплейное ядро, упирающееся в глуповатый искусственный интеллект врагов. То есть нет нужды искусно ловчить с заклятиями, так как всех можно раскатать лобовыми атаками. Однако для собственного удовлетворения всё-таки пытаешься сочетать приёмы в смертоносных комбинациях. Особенно после квестовой линии со школьным «Бойцовским клубом». Там показывают, что боевая система позволяет крутить интересные цепочки приёмов в 20 и более заклятий! У местных боёв определённо есть увлекательное ядро.


С другой стороны, боссы в Hogwarts Legacy не представляют собой ничего особенного. Это или магические рыцари из мест древней магии, или элитные версии рядовых бойцов. Обе эти разновидности не предлагают каких-то интересных испытаний, а закидывают героя шквалом примитивных атак. Ответа на них всего два: уклониться, когда маркер над героем мигает красным, или парировать, если индикатор жёлтый. На высокой сложности просто повышается урон по нам, а враги становятся толще. В общем, всё как мы «любим».

Можно долго перечислять механики и отдельные приключения в Hogwarts Legacy, потому что игра большая. В ней много контента и есть чем себя занять на десятки часов. Проблема в том, что головоломки одного типа повторяются так же часто. То есть у них много разновидностей, но и расставлены они по просторам игры обильно. Это хорошо, когда игрок может отвлечься от основного сюжета на побочные квесты или на гонки с мётлами, однако, распыляясь таким образом, понемногу теряешь интерес к игре. Почему так? В каждом отдельном случае своя причина.


Возьмём основной сюжет и побочные квесты. Драка с троллями в Хогсмиде и прохождение испытания для добычи знаний о запретных заклятиях — увлекательные и зрелищные эпизоды. Но между ними тебя посылают зачистить какой-нибудь лагерь гоблинов и пещеру с пауками, и повторяется это не раз. Соответственно, имеем рутинные задачи для затягивания игры. Также становится очевидно, что Хогвартс как локация проработан хорошо, а окрестности напоминают рандомно сгенерированные пространства, коих мы видели в изобилии в сотнях других игр. Вдобавок персонажи здесь выглядят подчёркнуто обыденно. Мы практически не встречаем интересных личностей. В глаза бросается попытка расставить людей всех национальностей на всём протяжении сюжета. Хотя друг главного героя из Слизерина показался интересным персонажем, так как идёт против системы.

Ранее в новостях об игре мы упоминали, что разработчики объяснили отсутствие романтических отношений. Но зачем какие-то оправдания, когда здесь попросту некого «романсить»? Персонажи выглядят посредственно. Где яркие личности, хотя бы отдалённо напоминающие коллег из оригинала? Однако, справедливости ради, преподаватель травологии и по традиции декан факультета Пуффендуй дарит моральное удовлетворение и осознание правильности выбора факультета под знамёнами барсука:


У Hogwarts Legacy есть принципиальное достоинство: она сделана с большим уважением к оригиналу. Похоже, авторы любят эту вселенную и с удовольствием разбираются во всех её деталях. Много внимания разработчики уделили мелочам, как в окружении, так в истории и взаимосвязях с персонажами через поколения. Поклонники Гарри Поттера найдут здесь множество отсылок, а те, кто не читал книги, после знакомства с игрой обязательно захотят это сделать.

В игре современная графика и гипнотический дизайн, если мы говорим о самой школе Хогвартс. Сколько раз мы ловили себя на любовании залами, классами и башнями этого волшебного места — не счесть. Работу над архитектурой и оформлением учебного заведения разработчики провели умопомрачительную. Это одна из самых красивых локаций в играх за последние годы, и особенно приятно, что она огромная. Её также интересно исследовать: коридоры и помещения тут сплетены с выдумкой, но также в соответствии с первоисточником.


В Hogwarts Legacy, пожалуй, переборщили с собирательными предметами. В охоте на 1000G или платину вы потратите много часов в погоне за ними. Без гайда они неплохо ищутся благодаря заклинанию Ревелио, однако процесс этот может затянуться. Вам в значительной степени поможет гарнитура с хорошим позиционным звуком, как это ни странно, так как при поиске страничек кодекса раздаётся звуковой сигнал. Благодаря нему на слух вы должны определить месторасположение невидимой записи.

За каждый из факультетов нужно дойти до определённого сюжетного момента в зале картографии. Находится эта сцена не в самом начале игры, поэтому немного побегать за каждого из учеников тоже придётся. По времени комплит тянет на 40 и более часов. Достижений за сложность не предусмотрено, поэтому особых трудностей возникнуть не должно. Но это если не брать в расчёт иногда встречающийся глюк с собирательными предметами. О нём читайте подробнее в разделе подсказок к игре.




На Xbox Series X проект предлагает пять режимов графики на выбор. Качество, качественная графика с трассировкой лучей (иногда счетчик кадров падает ниже 30), производительность (60 кадров), сверхвысокий фреймрейт, баланс между графикой и производительностью. Мы протестировали все и в нашем конкретном случае остановились на максимальном качестве с трассировкой лучей. Для выяснения оптимального сочетания картинки и фреймрейта мы воспользовались самым динамичным испытанием в игре — это гонки на мётлах. Игра предлагает сверхвысокий показатель кадров в районе 100 единиц. Геймплей в таком режиме выглядит плавным до предела. Однако когда мы пролетали испытания NPC на лучшее время, то и в режиме качества (от 30 кадров), и в режиме с максимальной кадровой частотой нам требовались одна-две попытки для получения первых мест в таблице лидеров.



Сравнение графики и производительности на разных платформах.

При этом производительные режимы существенно урезают детализацию графики, глубину светотени и качество текстур. А так как повышенная кадровая частота не даёт ощутимых преимуществ в геймпллее Hogwarts Legacy, то незачем лишать себя красот местной графики. Дело в том, что игровой процесс в этом проекте не требует молниеносных реакций, он нарочито плавный сам по себе. Например, когда вас учат комбинировать атаки из заклинаний, то игра вынуждает вас не спамить приёмы один за другим. Наоборот, лучше делать между ними небольшие паузы, контролируя подвешенных в воздухе врагов. Когда кто-то атакует героя, то время замедляется, чтобы вы успели принять решение о правильном защитном действии.

Конечно, Hogwarts Legacy не хватает квиддича. Все в игре о нём говорят, но сделать ничего не могут. В качестве мини-игр нам предлагают следующие забавы: притягивание мячей на счёт с помощью Акцио, взлом замков, прихлопывание летающих ключей (как в «Философском камне»), складывание созвездий в духе Assassin's Creed Origins и многое другое. Также здесь немало головоломок, таких как пространственные задачи с камнями в подземельях (их создателя можно объявлять в розыск живым или мёртвым) и испытания Мерлина. За охоту на скрытые записки из кодекса чародеев нам выдают косметические награды. Так же, как и за выполнение челленджей в боях. Они сделаны не совсем продуманно: мы часто теряли шанс их выполнить уже в начале сражения. Например, ты ввязываешься в драку, а игра тебе пишет дополнительную задачу: обезвредьте пару врагов под невидимостью.


Да, в проекте есть возможность подкрадываться к врагам под невидимостью. Также есть отдельные миссии на скрытность. Как это часто бывает в играх, это не самая удобная часть геймплея. Однако прокачка ветки навыков с невидимостью позволит герою проходить рядом с большинством врагов незамеченным. В дополнение ко всему, у нас есть возможность прокачивать общеукрепляющие чары (улучшенное парирование, блок, дополнительные ячейки для заклинаний), а также три отдельных направления магии. Многих наверняка заинтересует путь тёмных заклятий, способных калечить и убивать врагов. К слову, если в ходе дополнительного квеста вы откажетесь их изучать, то останетесь и без соответствующего трофея, и без тайных знаний. Атакующие заклинания, такие как Глациус и Конфринго, имеют свои усиления, а эффекты от зелий и боевых растений можно улучшить в их гибридной категории.

Одним из самых милых видов фансервиса является возможность завести свой зоопарк из фантастических тварей. В выручай-комнате вам дадут несколько помещений для содержания пойманных в дикой природе животных. Ухаживая за ними, герой получает ресурсы, помогающие в прокачке снаряжения. Нельзя не отметить ездовых животных, таких как гиппогриф Крылана. На них, конечно, тоже можно летать.


Hogwarts Legacy переведена на русский текстом, но качество перевода на уровне последних проектов такого же толка: могло быть и лучше. Что касается багов, то они встречаются, но носят исключительно косметический характер. Например, в одной сцене, разговаривая с профессором Когава (она учит летать на мётлах), модель её персонажа телепортировалась и вальсировала из стороны в сторону во время кат-сцены. Это самый серьёзный технический недочёт, который мы встретили за наше прохождение. Однако пользователи PS5 также отмечали редкие вылеты из игры. Повестка также встречается, но сколь-либо заметного влияния на сюжет или повествование не оказывает.

80
Hogwarts Legacy — это паровозик, который смог. Студия Portkey Games подарила нам завораживающую и насыщенную фансервисом ААА-игру по вселенной Гарри Поттера. В чём её магия? Она сделана с уважением к первоисточнику и с вниманием к деталям. Проработанный до кирпичика Хогвартс, волшебный дизайн и хорошая графика делают эту игру невероятно уютной.

Если рассматривать этот проект в отрыве от знаменитой серии, то мы увидим геймплейно непримечательную игру. Каждая из её многочисленных активностей не способна по-настоящему заинтересовать на длительное время. Боевая составляющая имеет хороший потенциал, и если бы не примитивный ИИ противников и посредственные боссы, она могла бы увлечь не на шутку.

В итоге мы не станем рекомендовать этот проект всем и каждому. Это не взрыв сверхновой, за которым нужно срочно бежать в магазин. Вы ничего не потеряете, если пройдёте Hogwarts Legacy позже. Но если вы поклонник серии и давно ждали хорошей, пусть не выдающейся игры по любимой серии, то можете смело отправляться в это приключение. Оно доставит вам радость и заставит не раз улыбнуться. Теперь у нас есть атмосферная и сделанная с любовью к оригиналу большая игра по Гарри Поттеру.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, приобретённой автором самостоятельно. Большинство скриншотов, используемых в материале, сделаны в режиме качества с трассировкой лучей.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
63 комментария, 67 336 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
podvodn1k — 17.02.2023 в 22:39
Вечный капитан
77
В игре можно гладить котиков. + 10 баллов Гриффиндору.
Дима, спасибо за обзор. На выходных планирую посмотреть первый раз "Философский камень". Надеюсь, что к моменту, когда игра появится на распродажах, я все же посмотрю всю серию фильмов. Вот что любимое хобби делает, а говорят магия все Хогвартса запрещена.
bloodhound — 17.02.2023 в 22:55
Через раз охотник за трофеями
18
podvodn1k, котика можно гладить отдельной, обособленной анимацией, вырванной из общей игры - минус 50 очков разработчикам
Ticutio — 18.02.2023 в 02:25
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
10
podvodn1k, Украли идею гладить котиков из Forspoken.
Tvoroyri — 18.02.2023 в 11:30
Бумажный охотник за трофеями
30
Ticutio, из Postal 2
mrDimon — 18.02.2023 в 17:14
V8 Power
5
Tvoroyri, Там котикам сильно не везло.
DimkaZv — 18.02.2023 в 20:33
Пластмассовый охотник за трофеями
0
podvodn1k, лучше прочитать, без приколов. Несколько раз пытался смотреть - бросал, т. к. фильм казался мутноватым. Прочитав книги, которые очень круто написаны, от дальнейшего просмотра получаешь больше удовольствия. При этом понимаешь, что фильм очень урезан.
TheMrCtulhu — 17.02.2023 в 22:48
Упертый охотник за трофеями
32
Большое спасибо за обзор.
Игра реально хороша)
zloiqwebeck — 17.02.2023 в 22:55
Бронзовый охотник за трофеями
0



игра для любителей поиграть и не для искателей алмазов среди камней
не судите строго, мнение человека, который не умеет в сюжет,в много кнопок нажимать и тд
Gilaruil — 18.02.2023 в 01:30
Охотник за постельными сценами
37
zloiqwebeck, наиграв 20 часов, я полностью согласен с мнением mrDimon
zloiqwebeck — 18.02.2023 в 08:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gilaruil, к третьей части точно лучше будет
Lamandro — 20.02.2023 в 17:48
Бронзовый охотник за трофеями
17
zloiqwebeck, это смотря какие улучшения будут вноситься разработчиками в сиквелы. Могут ведь пойти по пути Биовар и прорабатывать взаимоотношения со всеми гендерами, уже выдуманными на текущий момент, а сюжет и геймплей по остаточному принципу.
Psychopand — 17.02.2023 в 22:59
Деревянный охотник за трофеями
41
Игра великолепна!
Да, она не без шероховатостей, и всё же, она прекрасна, по волшебному ламповая. В ней просто приятно быть)
п.с. фанат книг, не фанат кинчиков, не фанат старых игр гп.
mitri — 17.02.2023 в 23:10
Бронзовый охотник за трофеями
54
Книги не читал, фильмы особых эмоций не вызвали. Насколько я понял, с таким раскладом можно спокойно проходить мимо.
warhammer82 — 18.02.2023 в 02:25
X-rays
30
mitri, если любишь "волшебство" и вообще атмосферу магии, то даже не зная вселенной игра понравится, мимо точно не советую проходить.
Vadim — 18.02.2023 в 03:25
Золотой охотник за трофеями
30
mitri, Пожалуй. Потому что за пределами вселенной ГП эта игра проходняк. Если не кайфуешь от магии или первоисточника, то и от игры не получишь настоящего удовольствия.
FenixBK — 18.02.2023 в 08:02
Press Team
10
Vadim, это актуально для любой игры по мотивам аниме, например) Тут идентичный случай же.
Vadim — 18.02.2023 в 12:57
Золотой охотник за трофеями
20
FenixBK, Да, но с играми по аниме обычно это прямо очевидно, но тут они пытались сделать вид, что игра для всех и она даже могла бы такой быть, если б не налажали настолько с качеством открытого мира. Лучше бы его вообще не было.
FenixBK — 18.02.2023 в 19:14
Press Team
0
Vadim, там более очевидно, ведь их просто больше. А каким образом они пытались сделать вид, что игра для всех? Рядовой PR продукта. Трейлеры, пресс-релизы и т.д. Просто в наших степях книги о Поттере довольно популярны. Многие смотрели фильм (даже если не читали). Но это не отменяет факта, что это очередное произведение по мотивам. Отсылки по части персонажей и разные нюансы заметят только фанаты. Поэтому я не удивлён, что для незнакомого с игрой человека - это 60-70 максимум, а для фаната смело +10/20/30 в зависимости от уровня почитания первоисточника. Это работает и с играми по аниме. Та же формула)
Darklurker — 17.02.2023 в 23:18
Деревянный охотник за трофеями
30
Обязательно приобрету как закончу с Dead Space, либо буду перетасовывать их За обзор - однозначно плюс!
ContrWF — 17.02.2023 в 23:35
Бронзовый охотник за трофеями
20
Хотел назвать HL лучшей игрой по вселенной Поттера, но вдруг вспомнил, что есть же ещё Lego от Traveller's Tales
Gilaruil — 17.02.2023 в 23:54
Охотник за постельными сценами
112
"Вы ничего не потеряете, если пройдёте Hogwarts Legacy позже."
На фоне всеобщего восторга я осторожно выскажусь, что вы ничего не потеряете, если вообще в нее не поиграете. Тут горы фансервиса, музыка, милые зверушки и очень классная боевая система, а вот по части квестов, проработки мира огромные вопросы. Но в целом это очень фановая игра и можно в удовольствие позалипать, потому что таких игр по Хогвартсу никогда не было. Свой кайф в ней легко найти.
Если вы фанат вселенной, берите без раздумий.
В обзоре все грамотно изложено, спасибо за работу.
Makishima — 18.02.2023 в 01:45
Серебряный охотник за трофеями
20
Игрушка крутая. Хочу взять пока там опять в Видеоигр тираж не вышел. Возможно в воскресенье как раз возьму. Блин добавочный тираж уже вышел =(( может успею в следующий раз. Чет быстро раскупают эти арабские диски пс5. О! прочитал ответ на чей-то коммент в магазине Видеоигр на странице Хогвартса - на следующей неделе новый завоз в Видеоигр! Надо смониторить и взять быстро, чтобы опять не раскупили.

Крутая прям игра, реально. Хотя в режиме 60 фпс я ее играть не буду. Скудновато по разрешению и эффектам. Ну и все эти заклинания все равно как скриптовые анимации, так что смысла в 60 фпс вообще не вижу. Чисто на метле/маунте может погонять. И то даже красотами не полюбуешься в производительности. Этот режим с лучами будут еще править и норм фпс станет. Тем более есть тесты производительности (в том числе от культового чела Open Surprise) - и везде пишут, что именно на пс5 стабильнее всего игра идет в режимах с лучами и без лучей (просто 4к). Так что если Хогвартс брать, то только на пс5 или пк, имхо. Конечно все это ещё патчами докрутят и на боксе и пс5 скоро игра будет идентично выглядеть. Но пока что текстуры лучше всего именно на пс5 из консолей. Хотя по скриншотам в обзоре вообще не вижу разницы с пс5, имхо - выглядит и на боксе сх круто. Прям сочные скриншоты в обзоре. Меня бесит, когда люди считают, что лучи это чисто отражения. Лучи это еще и тени, освещение, а не только реалтайм отражения. Отражения в Хогвартсе довольно так себе (на консолях, гораздо лучше - на пк), так что лучи дают именно мягкие реалтаймовые тени и освещение по чесноку, по физике.
Gilaruil — 18.02.2023 в 01:50
Охотник за постельными сценами
10
Makishima, в режимах качества игра лагает, временами ощутимо.
Makishima — 18.02.2023 в 09:06
Серебряный охотник за трофеями
0
Gilaruil, на пс5 вроде норм - тесты фпс у Open Surprise хорошие. Дропы до 27 фпс вместо 30 меня не пугают.
Gorezkrut — 18.02.2023 в 09:35
PREMIUM
0
Gilaruil, Справедливости ради, она и в режиме производительности относительно регулярно лагает довольно ощутимо, местами вплоть до слайд-шоу. Так что кому что. Я слишком отвык от 30 фпс,чтобы играть с 30 фпс каждый раз несколько часов приходится глаза ломать чтобы привыкнуть, мне кадры важнее красот, но если норм человеку норм, то чо бы и нет.
Gilaruil — 18.02.2023 в 13:46
Охотник за постельными сценами
20
Gorezkrut, играю в режиме производительности, просадки практически не ощутимы, слайд щоу за 20 часов не было ни разу.
Desolate — 19.02.2023 в 15:52
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Gorezkrut, слайдшоу начиналось из-за бага, когда диалоги пропускаешь и это пофиксили с патчем
Gorezkrut — 24.02.2023 в 12:43
PREMIUM
0
Desolate, я никогда не пропускал диалоги на первом прохождении, так что мимо.
Yokushiro — 18.02.2023 в 09:35
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Gilaruil, я решил этот вопрос сняв лок с ФПС)
Demiant — 18.02.2023 в 02:15
Деревянный охотник за трофеями
54
до главного противостояния со злом целых 200 лет!
Manul_delKotik, действие игры начинается с 1890 года, главное противостояние со злом закончилось 2 мая 1998. До 200 лет никак не дотягивает даже по окончанию Второй Магической Войны. Ну, а если брать исток с Первой Магической - 31 октября 1981, то и вовсе
А раз мы подразумеваем «Главное», значит берем дату начала Второй Магической, это у нас 24 июня 1995, тогда смело пишем в обзоре не «целых 200 лет», а «чуть больше 100 лет».
Подушнил, извините. Больше не буду. Фанат книг, фанат игр, фанат фильмов, фанат вселенной. Игра потрясающая.
Manul_delKotik — 18.02.2023 в 13:29
Крёстный Котец
10
Сообщение от Demiant
смело пишем в обзоре не «целых 200 лет», а «чуть больше 100 лет».
Спасибо! Поправил )
TheMrCtulhu — 18.02.2023 в 13:45
Упертый охотник за трофеями
0
Demiant, не надушнил, а уточнил. Тем более что точные даты пошли с Даров Смерти. До этого было примерное упоминание эпохи.
Vadim — 18.02.2023 в 03:22
Золотой охотник за трофеями
50
Всегда люблю объективные обзоры. Игра хорошая, но проблем у неё выше крыши за пределами сюжетки. Можно свалить на неопытность разработчиков и пробу пера, но тогда сиквел, если он будет, обязан быть совсем на ином уровне. Я плюнул и пошёл чисто по сюжету и стало намного приятней, потому что когда решил исследовать этот ущербный открытый мир у меня появилось очень сильное желание дропнуть игру. Хотя и в сюжетке приходится пробиваться через ужаснейше сделанных боссов и кучу дополнительных сверхунылых заданий, что б открыть новые сюжетные квесты. Но эт лучше чем решать "загадки" Мерлина.

Отдельное спасибо локализаторам, которые wife у мерзкой старой бабки перевели как подруга.
Gilaruil — 18.02.2023 в 03:32
Охотник за постельными сценами
20
Vadim, особенно когда боссы раз за разом рыцари, просто одни больше, одни меньше.
Испытания Мерлина - идиотизм)) соболезную трофедрочерам, 95 унылейших испытаний.
Makishima — 18.02.2023 в 09:08
Серебряный охотник за трофеями
20
Gilaruil, дык игра для целевой аудитории тех кто людит возиться в играх по типу Симс, ну или в старые Гарри Поттеры играл, где тоже было много возни с собирательством.
Vadim — 18.02.2023 в 13:00
Золотой охотник за трофеями
0
Makishima, У старых игр было своё лицо, а не юбисофт опен ворлды в худшем их виде. И была б она как симс, это было б... неплохо! Но тут нет полноценных взаимоотношений с учениками, что просто полностью рушит надежду на что-то особенное в игре.
Gilaruil — 18.02.2023 в 13:49
Охотник за постельными сценами
10
Makishima, я до сих пор не понимаю, кто целевая аудитория этой игры. Если дети, то соулс-механики в виде перекатов и парирования в виде протего им могут быть скучными/сложными/неинтересными. Если взрослые, то в игре банально нет глубины. Как сказал один мой знакомый, фанат вселенной ГП, это интерактивный музей, где можно полазить по огромному замку.
zloiqwebeck — 18.02.2023 в 14:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gilaruil, целевая аудитория все люди, кроме тех кто играет во много разных игр и понимает, что все вторично кроме декораций. Но таких людей мало и делать акцент на них и тратить время и бюджет, чтобы угодить людям, которые все равно купят игру, потому что они покупают почти все, не имеет смысла
Vadim — 18.02.2023 в 20:46
Золотой охотник за трофеями
20
zloiqwebeck, Вот и раскрыт секрет выдающихся продаж этой абсолютно вторичной и очень слабой игры.
zloiqwebeck — 18.02.2023 в 21:32
Бронзовый охотник за трофеями
10
Vadim, секрет? издеваешься?
Посмотрел psn статистику по ведьмаку, первый трофей, найти Йеннифэр получили 75%, получается что четверть игроков перестала играть уже в начале, а прошли игру до конца лишь треть и это выдающиеся игра. Вот даже по этой весьма спорной статистике какой нибудь маркетолог сделает вывод, что лучше деньги вложить в рекламу, а не в игру
Vadim — 18.02.2023 в 12:58
Золотой охотник за трофеями
0
Gilaruil, Тож угарнул. Сюжетная миссия. Маленькие рыцари, дальше большие рыцари - полубоссы и потом совсем большой рыцарь босс))) И все максимально скучные в плане сражения)
ALexZ25 — 18.02.2023 в 03:41
Металлический охотник за трофеями
10
Vadim, посмотрел обзор беса, я частенько бываю с ним согласен, игра просто мимо. Либо надо быть фанатом для потери сознания, либо ребенком пяти лет.
caesarhunt — 18.02.2023 в 06:35
Бумажный охотник за трофеями
19
Игра скучная
Nefron — 18.02.2023 в 07:05
Адский пиелонефрит
20
Очень красивая интересная игра, да много длинных диалогов, но некоторые очень интересные. Очень хорошо профработы заклятия, но к сожалению не более 5 заклятий можно использовать сразу, надо менять их.
Gustavus — 18.02.2023 в 09:18
Press Team
57
Сообщение от Manul_delKotik
Вы ничего не потеряете, если пройдёте Hogwarts Legacy позже.
Ну это справедливо для любой синглплеерной игры...
Virus_Maxwell — 18.02.2023 в 11:50
Пластмассовый охотник за трофеями
50
1) Я получил то, что хотел: фансервисную игру во вселенной ГП. Это не шедевр, не выдающаяся игра, но крайне хорошо собранная, со своими особенностями и приятными моментами.
2) Баги... но хоть играть можно. Это, конечно, неприятно, но сегодня уже по другому не могут.
3) Приятный геймплей. Да, он не навороченный, без излишеств. А то там сравнивали по кол-ву спеллов с Элден Рингом... в котором ты мог вообще без них проходить / часть приличная бесполезна или очень уж ситуативна. Загадки не заставляют ломать мозг на подобие Catherine, но они и не должны этого делать.
4) Фансервис. Вспоминаю Орден Феникса и Принца-полукровку... это гигантский прыжок вперёд. Авторы действительно постарались, чтобы исследовать Хогвартс и его окрестности было интересно и не приходилось мучатся со всем подряд.
5) Сюжет и персонажи вполне хороши. Ничего выдающего, но и ниже определённой планки не падают (каст 1 ряда).
Да, у авторов получилось собрать хорошую игру по крайне популярной вселенной и не упасть в грязь лицом (как с Дарами смерти). Игра не сложная, что позволяет играть и не особо искушённым игрокам, но есть моменты, когда вызов всё же есть и это тоже радует. Согласен, что в отрыве от самой франшизы, это была бы крайне средняя игра, но, с учётом игр, которые выходили по ГП, - это отличный способ отлично провести время в Хогвартсе.
Вообще, тут уместны были бы 2 оценки: для фанатов франшизы (как раз 80 и будет +/-), и для тех, кто с ней не знаком... тут, к сожалению, в районе 50-60 максимум.
Gustavus — 18.02.2023 в 12:19
Press Team
30
Сообщение от Virus_Maxwell
тут, к сожалению, в районе 50-60 максимум
Я рискну предположить, что вы давненько не видели плохих игр, если предлагаете Хогвартсу меньше 60 поставить...
А вот фанатам (некоторым) и куда выше "восьмидесятки" может зайти.
ContrWF — 18.02.2023 в 12:32
Бронзовый охотник за трофеями
10
Gustavus, просто по настоящему плохим играм почему-то журналистика выделила половину 10-бальной шкалы. Хотя там смело можно было бы ставить 0 и не разбираться, какой кусок из этой навозной кучи не так сильно воняет
Gustavus — 18.02.2023 в 12:50
Press Team
23
ContrWF, по той же причине, почему это сделано с фильмами, книгами и прочим.
Между играми на 5/10 и 3/10 разница обычно очень очень ощутима. И они существуют, пусть и крайне редко попадают на глаза широкой публике.
При этом у игр перекос внимания выражен сильнее, так как паршивое кино требует куда меньше времени на просмотр - соответственно и публика смелее, и критики тоже.
NktStn — 18.02.2023 в 12:12
PREMIUM
34
Игра очень понравилась, детали в Хогвартсе просто завораживают, в игре есть косяки, но они нивелируются общей атмосферой.
EvilXFiRe93 — 18.02.2023 в 16:37
Ачивмент Хантер
20
С обзором полностью согласен! 80 тут в самый раз, а 90 на метакритике это чисто Гаррик докинул) Только игру делали не Avalanche studios как указано в обзоре, а Avalanche software, это оказывается 2 разные студии, сам в шоке) то есть по сути такой проект выдали просто инди-разрабы, которые даже ни Just Cause, ни Mad Max, ни Rage 2 ни вот это вот всё! А Portkey Games это вообще вроде лейбл под которым WB решила издавать игры по вселенной Гарри
Gustavus — 18.02.2023 в 18:45
Press Team
10
Сообщение от EvilXFiRe93
такой проект выдали просто инди-разрабы
Студия с 27-летней историей, большую часть времени пахавшая на крупных издателей - инди?

P.S. Кстати, их предыдущая игра по крупной франшизе тоже была очень хорошей, так что даже в этом смысле HL не сюрприз.
EvilXFiRe93 — 18.02.2023 в 19:28
Ачивмент Хантер
0
Gustavus, после cars 3: driven to win HL не просто сюрприз - это прорыв)
Gustavus — 18.02.2023 в 19:37
Press Team
0
Сообщение от EvilXFiRe93
после cars 3: driven to win HL не просто сюрприз - это прорыв)
сказал человек, который ещё час назад считал их инди-студией.
EvilXFiRe93 — 19.02.2023 в 02:35
Ачивмент Хантер
0
Gustavus, ну Хогвартс это и есть их билет в крупный геймдев) Я вообще это к тому, что в обзоре совершенно неправильно написано и надо бы поправить. Одно дело если бы эту игру действительно делали Avalanche Studios, я бы пожалуй даже меньше бы удивился, так как у них какой никакой но всё таки есть опыт в ААА и открытых мирах. Для Avalanche Software же это первая ААА игра и справились они с задачей замечательно. Так же там написано про Portkey Games, но это не разработчик, а издатель. Просто автор видимо не знал, да я и сам сперва думал, что игру делают какие-то ноунеймы Portkey Games совместно с авторами Just Cause и прилично так офигел, когда узнал, что они не имеют сюда вообще никакого отношения и они вообще даже из разных стран )
Nefron — 20.02.2023 в 06:59
Адский пиелонефрит
10
Сообщение от EvilXFiRe93
Так же там написано про Portkey Games, но это не разработчик, а издатель
Точнее получатель части прибыли, так как права на выпуск игр по мотивам ГП есть только у них, так что любая игра по вселенной будет выходить с их логотипом
ChanceVik — 18.02.2023 в 16:42
Охотник за трофеями
44
Есть у игры проблемы конечно, но почему-то в нее чертовски приятно играть и искать все запрятаннное. Честно говоря не ожидал, что разработчикам действительно удастя сделать годную игры в этой вселенной. Для меня игра ближе к 90 по ощущению (наиграл пока часов 15 часов никуда не спеша). Если они будут делать продолжение, то потенциально смогут сделать абсолютный шедевр.
DENISKA_omsk — 18.02.2023 в 17:55
Металлический охотник за трофеями
20
На "поттериану" пофиг, но к такому "чесноуку" на уроки я бы походил
foxische — 19.02.2023 в 00:23
Пластмассовый охотник за трофеями
30
60 часов непрекращающегося удовольствия для получения платины, поделенного между мной и супругой, атмосфера сказки передана почти так же хорошо как в фильмах и даже авада кедавра налево и направо не омрачает получения положительных эмоций от исследования игрового мира.