Обзор Dragon’s Lair Trilogy

В далёком 1983 году высокореалистичная графика в играх была
пределом мечтаний, а геймерам того времени приходилось перебиваться
картинкой уровня домашней Atari 2600 или аркадных игровых
автоматов. Тогда же увидела свет Nintendo Entertainment System, но
в США она появилась только спустя два, а в Европе – три года. Как
раз в это время американский режиссёр-мультипликатор и бывший
сотрудник компании Walt Disney Дон Блут отправился в свободное
плавание и основал вместе с единомышленниками собственную студию.
Результатом стал выход Dragon's Lair на не видавших доселе
подобного аркадных игровых системах – той игры, которую принято
считать одной из родоначальниц жанра «интерактивного кино». Позднее
она, её сиквел – Dragon’s Lair II: Time Warp и близкая по
духу Space Ace от всё тех же создателей оформились в так
называемую Dragon’s Lair Trilogy, о которой и пойдёт сегодня
речь – в нашем случае в версии для Nintendo Switch.
Что было уникального в Dragon's Lair, так это заранее записанный на оптический носитель LaserDisc видеоряд, представляющий собой высококачественную анимацию в стиле мультфильмов Walt Disney. В противовес примитивной спрайтовой графике, обоснованной аппаратными ограничениями игровых систем того времени, игра просто поражала и быстро обрела популярность. К тому же, не сдерживаемый имиджевой политикой Диснея, Дон Блут и его коллеги смогли оторваться как в плане сюжета, так и на образах персонажей – особенно женского. Так родилась история о рыцаре Дирке Бесстрашном и спасаемой им принцесс Дафне – надо сказать, очень развязно выглядящей особе с выдающимися формами, образ которой наверняка играл на то, чтобы посещавшие залы аркадных автоматов подростки активнее расставались с приобретёнными на деньги родителей жетонами.
Далее в 1984 командой Блута была выпущена использующая те же технологии и наработки фантастическая игра Space Ace про так же спасающего свою подружку космического пилота Декстера, а прямое продолжение Dragon's Lair – Dragon’s Lair II: Time Warp, появилось на свет только в 1991 году. В последующие годы все три проекта смогли посетить колоссальное количество платформ, добравшись даже до мобильных гаджетов и устройств, проигрывающих Blu-ray диски. Вот мы и с вами можем, не покидая уюта своего дома и не боясь расстаться с горстью четвертаков, прикоснуться к игровой истории и от начала и до конца пройти приключения Дирка и Декстера.
Доступная на домашних игровых консолях коллекция предлагает нам множество настроек, которых, разумеется, не было на аркадных системах: возможность выбора уровня сложности, количества жизней, визуальные подсказки для своевременного совершения действий и даже право на бесконечные «continue» после проигрыша – в конце концов в Nintendo Switch не предусмотрена щель под жетоны для игровых автоматов! Разумеется, мы вправе не прибегать ко всем этим упрощениям и играть, как это было задумано создателями, но тут понадобятся такие же реакция и внимательность, как, например, для прохождения сложнейших боссов в недавней Sekiro от FromSoftware!
Геймплейно все три игры, по сути, представляют собой набор QTE-сцен (quick-time events – эпизоды, требующие быстрого выполнения действий). Как видите, благодаря такому решению для организации игрового процесса игр Dragon’s Lair, разработчики смогли сконцентрироваться на создании потрясающего для того времени визуального ряда. В итоге, действительно, получилось настоящее «интерактивное кино», проигрывавшее заранее отрисованные сцены, в зависимости от действий игрока.


Дафна не похожа на кроткую диснеевскую принцессу. Кажется, она получает удовольствие от заточения, а потому непонятно, на чьей она стороне!
В первой Dragon’s Lair игровой процесс наиболее прямолинеен, но она же, на мой взгляд, вышла и самой сложной. Рыцарь Дирк Бесстрашный должен пробраться через замок злого волшебника, доверху напичканный ловушками и ожидаемыми в подобном сеттинге фэнтезийными противниками – вроде скелетов, привидений и зловещих тёмных рыцарей, чтобы в конечном итоге сразиться с драконом и спасти свою принцессу.
В Dragon’s Lair II: Time Warp Дафна снова похищена и её опять надо спасать. В поисках оригинальных идей для сиквела, разработчики решили отправить Дирка путешествовать во времени, что позволит рыцарю посетить множество быстро сменяющих друг друга локаций! Герою предстоит побывать в Древнем Египте и Райских садах, в рабочем кабинета Людвига ван Бетховена и даже в мире Алисы в Стране чудес. Интересной особенностью продолжения стала необходимость поиска золотых сокровищ, необходимых для того, чтобы пройти сюжет до конца и увидеть концовку. Надо сказать, что, в ходе безумно быстро разворачивающихся событий, параллельно искать дополнительные предметы весьма непросто!
Сюжет Space Ace не имеет никакого отношения к приключениям Дирка и Дафны, но игра создана всё тем же Доном Блутом и основывается на привычных принципах и технологиях. Космический герой Декстер пытается спасти свою подружку из лап коварного командира Борфа (его озвучил сам Дон Блут). На этот раз даже оригинальная версия с игровых автоматов предлагала несколько уровней сложности, но увидеть абсолютно все сцены можно было только на самом высоком – «Космическом асе». Интересной особенностью проекта является и некоторая вариативность действий: отдельные эпизоды имеют ведущие к разным сценам развилки, а замешкавшийся игрок изредка получает возможности для альтернативного спасения.
Даже в 2019 году картинка Dragon’s Lair Trilogy смотрится очень достойно на экране большого телевизора, ведь качественная анимация почти не стареет. Правда, в сборнике можно приметить несколько сцен, как будто восстановленных из едва не утерянных или первоначально вырезанных материалов, сохранившихся в чуть менее высоком качестве – но на такие моменты почти не обращаешь внимания. Портативный режим так же не вызывает никаких нареканий, хоть такие проекты всё-таки напрашиваются исключительно для игры в стационарном формате!
Сборник готов одарить игрока и некоторым любопытным бонусным контентом: рекламными роликами к каждой из игр, на 200% пропитанными атмосферой 80-х (первая реклама Dragon’s Lair II: Time Warp вышла ещё в 1984 году!), и интервью с разработчиками. Наконец, если вы не настроены испытывать свою реакцию, каждую игру можно свободно просмотреть в виде…последовательного ряда всех сцен и анимаций – да, просто, как обычный полнометражный фильм!
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Что было уникального в Dragon's Lair, так это заранее записанный на оптический носитель LaserDisc видеоряд, представляющий собой высококачественную анимацию в стиле мультфильмов Walt Disney. В противовес примитивной спрайтовой графике, обоснованной аппаратными ограничениями игровых систем того времени, игра просто поражала и быстро обрела популярность. К тому же, не сдерживаемый имиджевой политикой Диснея, Дон Блут и его коллеги смогли оторваться как в плане сюжета, так и на образах персонажей – особенно женского. Так родилась история о рыцаре Дирке Бесстрашном и спасаемой им принцесс Дафне – надо сказать, очень развязно выглядящей особе с выдающимися формами, образ которой наверняка играл на то, чтобы посещавшие залы аркадных автоматов подростки активнее расставались с приобретёнными на деньги родителей жетонами.
Далее в 1984 командой Блута была выпущена использующая те же технологии и наработки фантастическая игра Space Ace про так же спасающего свою подружку космического пилота Декстера, а прямое продолжение Dragon's Lair – Dragon’s Lair II: Time Warp, появилось на свет только в 1991 году. В последующие годы все три проекта смогли посетить колоссальное количество платформ, добравшись даже до мобильных гаджетов и устройств, проигрывающих Blu-ray диски. Вот мы и с вами можем, не покидая уюта своего дома и не боясь расстаться с горстью четвертаков, прикоснуться к игровой истории и от начала и до конца пройти приключения Дирка и Декстера.
Доступная на домашних игровых консолях коллекция предлагает нам множество настроек, которых, разумеется, не было на аркадных системах: возможность выбора уровня сложности, количества жизней, визуальные подсказки для своевременного совершения действий и даже право на бесконечные «continue» после проигрыша – в конце концов в Nintendo Switch не предусмотрена щель под жетоны для игровых автоматов! Разумеется, мы вправе не прибегать ко всем этим упрощениям и играть, как это было задумано создателями, но тут понадобятся такие же реакция и внимательность, как, например, для прохождения сложнейших боссов в недавней Sekiro от FromSoftware!
Геймплейно все три игры, по сути, представляют собой набор QTE-сцен (quick-time events – эпизоды, требующие быстрого выполнения действий). Как видите, благодаря такому решению для организации игрового процесса игр Dragon’s Lair, разработчики смогли сконцентрироваться на создании потрясающего для того времени визуального ряда. В итоге, действительно, получилось настоящее «интерактивное кино», проигрывавшее заранее отрисованные сцены, в зависимости от действий игрока.




Дафна не похожа на кроткую диснеевскую принцессу. Кажется, она получает удовольствие от заточения, а потому непонятно, на чьей она стороне!
В первой Dragon’s Lair игровой процесс наиболее прямолинеен, но она же, на мой взгляд, вышла и самой сложной. Рыцарь Дирк Бесстрашный должен пробраться через замок злого волшебника, доверху напичканный ловушками и ожидаемыми в подобном сеттинге фэнтезийными противниками – вроде скелетов, привидений и зловещих тёмных рыцарей, чтобы в конечном итоге сразиться с драконом и спасти свою принцессу.
В Dragon’s Lair II: Time Warp Дафна снова похищена и её опять надо спасать. В поисках оригинальных идей для сиквела, разработчики решили отправить Дирка путешествовать во времени, что позволит рыцарю посетить множество быстро сменяющих друг друга локаций! Герою предстоит побывать в Древнем Египте и Райских садах, в рабочем кабинета Людвига ван Бетховена и даже в мире Алисы в Стране чудес. Интересной особенностью продолжения стала необходимость поиска золотых сокровищ, необходимых для того, чтобы пройти сюжет до конца и увидеть концовку. Надо сказать, что, в ходе безумно быстро разворачивающихся событий, параллельно искать дополнительные предметы весьма непросто!
Сюжет Space Ace не имеет никакого отношения к приключениям Дирка и Дафны, но игра создана всё тем же Доном Блутом и основывается на привычных принципах и технологиях. Космический герой Декстер пытается спасти свою подружку из лап коварного командира Борфа (его озвучил сам Дон Блут). На этот раз даже оригинальная версия с игровых автоматов предлагала несколько уровней сложности, но увидеть абсолютно все сцены можно было только на самом высоком – «Космическом асе». Интересной особенностью проекта является и некоторая вариативность действий: отдельные эпизоды имеют ведущие к разным сценам развилки, а замешкавшийся игрок изредка получает возможности для альтернативного спасения.
Даже в 2019 году картинка Dragon’s Lair Trilogy смотрится очень достойно на экране большого телевизора, ведь качественная анимация почти не стареет. Правда, в сборнике можно приметить несколько сцен, как будто восстановленных из едва не утерянных или первоначально вырезанных материалов, сохранившихся в чуть менее высоком качестве – но на такие моменты почти не обращаешь внимания. Портативный режим так же не вызывает никаких нареканий, хоть такие проекты всё-таки напрашиваются исключительно для игры в стационарном формате!
Сборник готов одарить игрока и некоторым любопытным бонусным контентом: рекламными роликами к каждой из игр, на 200% пропитанными атмосферой 80-х (первая реклама Dragon’s Lair II: Time Warp вышла ещё в 1984 году!), и интервью с разработчиками. Наконец, если вы не настроены испытывать свою реакцию, каждую игру можно свободно просмотреть в виде…последовательного ряда всех сцен и анимаций – да, просто, как обычный полнометражный фильм!
75
|
Dragon’s Lair Trilogy – отличная возможность взглянуть на игры-родоначальницы жанра «интерактивного кино», ставшие настоящим событием для своего времени. Вошедшие в состав данной коллекции Dragon’s Lair, Dragon’s Lair II: Time Warp и близкая по духу Space Ace, созданные студией бывшего художника компании Walt Disney – Дона Блута, почти не постарели, демонстрируя видеоряд, основывающийся на традициях классической мультипликации той эпохи. Сборник позволяет комфортно познакомиться со всеми тремя проектами, при желании облегчив изначально высокую сложность оригиналов дополнительными настройками, а в довесок ко всему идут неплохие бонусные материалы в виде оригинальных рекламных роликов и интервью с разработчиками. Если вы являетесь обладателем Nintendo Switch и давно хотели познакомиться с Dragon’s Lair, предлагаемая трилогия является хорошим поводом наконец сделать это. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 9 533 из 300 000 рублей
11 комментариев, 30 793 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
KrepkiyChaiy — 30.03.2019 в 15:02
Охотник за Пикселями
Уже не первый раз ловлю себя на мысли , что мне на стратеге не
хватает функции " хочу поиграть " есть же лист с играми которые
ожидаешь , вот бы еще сделали такой лист " хочу поиграть" а то
прочитаешь о уже существующей игре и возникает огромное желание
поиграть , а потом забываешь о таких проектах , а с таким "личным"
списком на портале было бы очень-очень здорово ! Спасибо за
классный обзор !)
Vadim — 30.03.2019 в 15:47
Золотой охотник за трофеями
UF4, ну тем кто постоянно следит за индустрией и играми оч
сложно пропустить что-то или забыть, обычно вопрос денег) Но вот
для новичков да)) Хотя опять же, есть один сайт, где отслеживаются
скидки и там любую игру можно отправить в желаемое и тебе пришлют
на почту письмо когда на неё скидка. По моему идеально) При таких
сайтах смысла особого нет именно Стратегу вводить данную функцию)
KrepkiyChaiy — 30.03.2019 в 16:15
Охотник за Пикселями
Vadim, Да , многие, да и я тоже в курсе о каком вы сайте ,
но мне бы хотелось иметь параллельный список листу ожидаемых
игрушек , да и я очень люблю когда все нужные функции
сконцентрированы в одном месте . Хотя я все жду когда добавят
обещанную функцию " пользовательской оценки" ) а про введение
Вишлиста можно только мечтать ) P/s хороших функций много не
бывает , чем больше их на любимом портале , тем меньше приходится
отдавать время другим ресурсам )
Teleri — 30.03.2019 в 17:25
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, хм, загуглим... Но проблема кстати вполне реальная.
Есть множество игр, в которые я собирался поиграть, но уже даже
забыл, что они вообще существуют - и далеко не все они новинки (я
бы даже сказал, почти все), а стало быть в новостях не всплывают. В
вишлист каждого магазина лазить тоже не слишком-то и удобно. Да что
там, я даже среди приобретённого (в цифре особенно) иногда
натыкаюсь на штуки, про которые напрочь забыл 

Magnus666 — 01.04.2019 в 17:09
Начинающий охотник за трофеями
Teleri, по сайтам не подскажу, но у меня целый эксель файл с
разными вкладками по платформам, во что поиграть.
LinaFlower — 30.03.2019 в 15:57
Все блондинки - паладинки
Плюсанула от всей души. 
Если нет желания\смысла делать такое здесь на форуме, то может кто-то подскажет сайт по играм, где можно "одним нажатием кнопки" создавать списки игр, как своей коллекции так и вишлиста для купить\не забыть поиграть.
Конечно можно составить пару списков по сотне позиций каждый в Ворде текстом, но это не интересно и неудобно.

Если нет желания\смысла делать такое здесь на форуме, то может кто-то подскажет сайт по играм, где можно "одним нажатием кнопки" создавать списки игр, как своей коллекции так и вишлиста для купить\не забыть поиграть.
Конечно можно составить пару списков по сотне позиций каждый в Ворде текстом, но это не интересно и неудобно.

OrtegaFireBird — 30.03.2019 в 20:59
Бронзовый охотник за трофеями
UF4, у меня так же, просто я когда такое читаю сразу
перехожу в псн или ниндендо шоп и добавляю игру в избранное или
список отслеживания. Что кстати и сейчас сделаю 

Teleri — 30.03.2019 в 17:32
Бронзовый охотник за трофеями
Про серию слышу уже лет десять, ещё в СИ читал. Воистину, где она
только не выходила уже. И что характерно, до сих пор я так и не
сподобился в неё поиграть. Мне, кстати, сейчас очень не хватает
классической рисованной анимации где бы то ни было.
OrtegaFireBird — 30.03.2019 в 21:00
Бронзовый охотник за трофеями
Teleri, Ну вот видите какой у вас праздник и лаир и капхэд
на свиче 

Teleri — 30.03.2019 в 21:12
Бронзовый охотник за трофеями
OrtegaFireBird, если и праздник, то не на моей улице - нет у
меня Свича 

metafrax — 01.04.2019 в 08:01
Металлический охотник за трофеями
До сих пор где то в шкафу валяется вместе с 3DO, а так же подобная
игра Brain Dead 13, во много раз прикольней и интереснее этой.