Своими руками: Обзор Dragon Quest Builders для Switch
Gustavus —

Доброе утро, Строитель. Да-да, тебя так зовут, и не нужно заострять
на этом внимание – у тебя куча других проблем, вроде отсутствия
воспоминаний. И, вообще, ты очнулся в пещере! Вылезай уже давай и
начинай строить. Зачем? Так надо – слушай меня, я богиня. Кроме
тебя никто в Алефгарде не умеет создавать новые предметы и
материалы. Ты – избранный. Построй город, собери людей, подари им
надежду и защити их от Драгонлорда. Будешь паинькой – получишь
ездового саблезубого тигра, а также всеобщую любовь и почёт. Давай
уже бери палку-копалку в руки и вылезай на солнечный свет!
Игра или песочница? Баланс превыше всего
Когда впервые включаешь Dragon Quest Builders, игра кажется пустой и неприветливой – мир вокруг не слишком разнообразен, а главный герой только и умеет, что копаться в земле. Слегка мотивирует только увиденное в многочисленных трейлерах – ты заранее знаешь, насколько величественные постройки сможешь возвести.
И вот, ты начинаешь мастерить всякое: создёшь из земли стены,
проектируешь комнаты, отстраиваешь простенький городок и даже
стучишь палкой по лбу окрестным монстрам – очаровательным
«слаймам», классическим для серии Dragon Quest. Понимание, что до
увиденного в трейлерах надо играть часов тридцать, приходит не
сразу – примерно тогда же, когда ты понимаешь, что лично у тебя на
это и вовсе уйдут все шестьдесят. Геймплей в Dragon Quest Builder
столь увлекательный, что просто не получается двигаться прямиком по
сюжету, особенно если играешь на Switch. Любого пятиминутного
перерыва в работе достаточно, чтобы взять консоль со стола,
заглянуть в Алефгард, и что-нибудь успеть там построить – в
результате игра целыми днями не выходит из головы. Dragon Quest
Builders и на других платформах прекрасна, но именно на Switch
становится неотразимой – даже разрешение 720p не в силах этому
помешать.
Игры, целиком посвящённые добыче материалов и крафтингу – не мой жанр, я предпочитаю, чтобы разработчики меня старательно развлекали, не хочу искать занятия в виртуальных мирах сам. Именно поэтому я и не ждал многого от Dragon Quest Builders, да и фанатом серии Dragon Quest себя никогда не считал. Но авторам игры удалось сделать всё правильно и идеально рассчитать в ней баланс: открытый мир и свобода строительства тут нанизаны на ненавязчивый, но сквозной и очень важный сюжет. Заданий и персонажей немного, но они дают игроку повод куда-то пойти и что-то сделать, после чего срабатывает лавинообразный эффект. Отправившись по делам, Строитель отвлекается на ранее невиданных монстров, покоряет все встречные горы, а заприметив где-то руду может и вовсе весь следующий час провести в им же созданной шахте. Новые ресурсы дают доступ к новым рецептам и чертежам, новой экипировке и строительным материалам, которые так и хочется опробовать в деле. Если же запасов не хватит на все текущие планы, то это – повод отправиться в новый поход, а сюжет никуда не денется и подождёт.

Жаждете выбить условные «100%» на Switch? Первую главу нужно пройти быстро. В остальных можно уже не спешить
Как понравиться тем, кто не любит Minecraft
Свобода в играх – это прекрасно, но чрезмерное обилие возможностей не даёт игроку сосредоточиться, отвлекает его и зачастую даже вредит, а потому в Dragon Quest Builders главного героя держит в рамках всё тот же сюжет. Хочешь сменить палку-копалку на способный рушить деревья и камни молот – выполни задание, которое Строителю выдал сосед. Жаждешь освоить суперудар для сражений с вездесущими монстрами? Ну вы поняли – сделай как просят, брось собственные эксперименты и ненадолго отвлекись на сюжет. Таким нехитрым образом создатели Dragon Quest Builders делят контент на порции, интригуют геймера и поддерживают в нем интерес: как только ему надоедает текущий набор возможностей, он выполняет сюжетное задание, открывает что-то новое и снова хочет играть. Немаловажно и то, что можно самому выбирать темп, пусть и только в промежутке между «очень медленно» и «неспешно» – тем, у кого позарез мало свободного времени Dragon Quest Builders не подойдёт. Впрочем, у меня тоже было много забот, как я думал, но увлекательное детище Square Enix заставило многие из них отложить.
Наличие сюжета (да ещё и связанного с культовой JRPG) – не единственное достоинство Dragon Quest Builders. Немаловажно и то, что из кубиков в этой игре сделан только ландшафт, который вы можете тщательно и методично разбирать на кусочки, а потом выстраивать из них что-то новое. Что же до монстров, союзников, растений, предметов интерьера и множества прочих объектов, то это обычные трёхмерные модели, да ещё и нарисованные в классическом для Dragon Quest стиле. Как итог, DQ Builders выглядит не как неказистый конструктор, а как яркий и красивый приключенческий экшен, по атмосфере чем-то напоминающий The Legend of Zelda. При этом над визуальной частью трудился Акира Торияма, и надо быть большим оригиналом, чтобы его творения не любить. Как и все Dragon Quest, эта необычная игра выглядит стильной, но даже не пытается казаться серьёзной, занудной и взрослой – это подчёркивают и наполненные иронией тексты. Жаль, что никто не потрудился перевести их на русский язык.

Как правило, персонажи и реплики очаровательны. Но некоторые используют сарказм и даже намекают на секс
Умение удивлять
Но главное в этой игре – возможность исследовать и творить. Чуть ли не весь игровой мир можно разобрать по кусочками, и никогда не знаешь, где именно найдётся ценный приз или секрет. Так и хочется ходить, копать шахты, забираться на горы и собираться все ресурсы, какие только влезут в огромный волшебный сундук. При этом в игре есть много небольших, но интересных и важных деталей, вроде возможности как извести весь окрестный лес на древесину, так и сделать его возобновляемым – для чего придётся чуточку больше аккуратности и внимания проявить. Dragon Quest Builders не свойственно то бездонное обилие возможностей, какое есть в бессюжетных играх-конструкторов, но имеющийся запас огромен, и вам их хватит на много часов. Походы в бой во главе отряда союзников, стрельба из пушек по элементалю огня, украшение комнат картинами, проектирование многоквартирных домов – игра всегда найдёт, что вам предложить, и чем удивить. И стоит лишь вам заинтересоваться новой возможностью, как за ней следуют две, три, а потом и все десять,и вот вы уже счастливо потратили вечер попросту ни на что: на не помогающие в прохождении эксперименты. Но что с того, если вы провели его хорошо? Каждый может делать в Dragon Quest Builders то, что он хочет – в этом и смысл этой игры. Разве что пройти её быстро не получится при всём желании: по ходу сюжета ваш прогресс будут несколько раз обнулять, и в каждой главе возводить город придётся с нуля.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch,
предоставленной редакции издателем. Все использованные кадры сняты
стандартными средствами консоли во время прохождения.
Игра или песочница? Баланс превыше всего
Когда впервые включаешь Dragon Quest Builders, игра кажется пустой и неприветливой – мир вокруг не слишком разнообразен, а главный герой только и умеет, что копаться в земле. Слегка мотивирует только увиденное в многочисленных трейлерах – ты заранее знаешь, насколько величественные постройки сможешь возвести.

Игры, целиком посвящённые добыче материалов и крафтингу – не мой жанр, я предпочитаю, чтобы разработчики меня старательно развлекали, не хочу искать занятия в виртуальных мирах сам. Именно поэтому я и не ждал многого от Dragon Quest Builders, да и фанатом серии Dragon Quest себя никогда не считал. Но авторам игры удалось сделать всё правильно и идеально рассчитать в ней баланс: открытый мир и свобода строительства тут нанизаны на ненавязчивый, но сквозной и очень важный сюжет. Заданий и персонажей немного, но они дают игроку повод куда-то пойти и что-то сделать, после чего срабатывает лавинообразный эффект. Отправившись по делам, Строитель отвлекается на ранее невиданных монстров, покоряет все встречные горы, а заприметив где-то руду может и вовсе весь следующий час провести в им же созданной шахте. Новые ресурсы дают доступ к новым рецептам и чертежам, новой экипировке и строительным материалам, которые так и хочется опробовать в деле. Если же запасов не хватит на все текущие планы, то это – повод отправиться в новый поход, а сюжет никуда не денется и подождёт.






Жаждете выбить условные «100%» на Switch? Первую главу нужно пройти быстро. В остальных можно уже не спешить
Как понравиться тем, кто не любит Minecraft
Свобода в играх – это прекрасно, но чрезмерное обилие возможностей не даёт игроку сосредоточиться, отвлекает его и зачастую даже вредит, а потому в Dragon Quest Builders главного героя держит в рамках всё тот же сюжет. Хочешь сменить палку-копалку на способный рушить деревья и камни молот – выполни задание, которое Строителю выдал сосед. Жаждешь освоить суперудар для сражений с вездесущими монстрами? Ну вы поняли – сделай как просят, брось собственные эксперименты и ненадолго отвлекись на сюжет. Таким нехитрым образом создатели Dragon Quest Builders делят контент на порции, интригуют геймера и поддерживают в нем интерес: как только ему надоедает текущий набор возможностей, он выполняет сюжетное задание, открывает что-то новое и снова хочет играть. Немаловажно и то, что можно самому выбирать темп, пусть и только в промежутке между «очень медленно» и «неспешно» – тем, у кого позарез мало свободного времени Dragon Quest Builders не подойдёт. Впрочем, у меня тоже было много забот, как я думал, но увлекательное детище Square Enix заставило многие из них отложить.
Наличие сюжета (да ещё и связанного с культовой JRPG) – не единственное достоинство Dragon Quest Builders. Немаловажно и то, что из кубиков в этой игре сделан только ландшафт, который вы можете тщательно и методично разбирать на кусочки, а потом выстраивать из них что-то новое. Что же до монстров, союзников, растений, предметов интерьера и множества прочих объектов, то это обычные трёхмерные модели, да ещё и нарисованные в классическом для Dragon Quest стиле. Как итог, DQ Builders выглядит не как неказистый конструктор, а как яркий и красивый приключенческий экшен, по атмосфере чем-то напоминающий The Legend of Zelda. При этом над визуальной частью трудился Акира Торияма, и надо быть большим оригиналом, чтобы его творения не любить. Как и все Dragon Quest, эта необычная игра выглядит стильной, но даже не пытается казаться серьёзной, занудной и взрослой – это подчёркивают и наполненные иронией тексты. Жаль, что никто не потрудился перевести их на русский язык.






Как правило, персонажи и реплики очаровательны. Но некоторые используют сарказм и даже намекают на секс
Умение удивлять
Но главное в этой игре – возможность исследовать и творить. Чуть ли не весь игровой мир можно разобрать по кусочками, и никогда не знаешь, где именно найдётся ценный приз или секрет. Так и хочется ходить, копать шахты, забираться на горы и собираться все ресурсы, какие только влезут в огромный волшебный сундук. При этом в игре есть много небольших, но интересных и важных деталей, вроде возможности как извести весь окрестный лес на древесину, так и сделать его возобновляемым – для чего придётся чуточку больше аккуратности и внимания проявить. Dragon Quest Builders не свойственно то бездонное обилие возможностей, какое есть в бессюжетных играх-конструкторов, но имеющийся запас огромен, и вам их хватит на много часов. Походы в бой во главе отряда союзников, стрельба из пушек по элементалю огня, украшение комнат картинами, проектирование многоквартирных домов – игра всегда найдёт, что вам предложить, и чем удивить. И стоит лишь вам заинтересоваться новой возможностью, как за ней следуют две, три, а потом и все десять,и вот вы уже счастливо потратили вечер попросту ни на что: на не помогающие в прохождении эксперименты. Но что с того, если вы провели его хорошо? Каждый может делать в Dragon Quest Builders то, что он хочет – в этом и смысл этой игры. Разве что пройти её быстро не получится при всём желании: по ходу сюжета ваш прогресс будут несколько раз обнулять, и в каждой главе возводить город придётся с нуля.
95
|
За всё время использования мной Switch именно Dragon Quest Builders оказалась самым приятным сюрпризом: уже хотя бы потому, что я многого от неё и не ждал. Не исключено, что это лучший из не-эксклюзивов и лучшее, что вышло на консоли за всю эту зиму – игра, которая хоть и требует чересчур много времени, но всё же подходит для всей семьи. Dragon Quest Buidlers столь хороша и увлекательна, что мы с женой в неё играли посменно: каждый занимался собственным прохождением, пока другой спит. Даже хорошо, что это не эксклюзив, иначе бы к скорому релизу DQ Builders 2 пришлось покупать второй Switch. |
собрали 11 236 из 300 000 рублей
16 комментариев, 14 200 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
kagekiyo — 25.02.2018 в 14:59
Серебряный охотник за трофеями
Хм. А версия для остальных платформ в обзоре Феникса получила
только 90 баллов. А здесь целых 95. Версия для Switch получила
какие-то определенные улучшения (может, я недостаточно вдумчиво
читал обзор и пропустил этот момент)? Или это связано с
индивидуальным восприятием автора? Или же просто все версии игр для
Switch по определению лучше остальных? Или всё сразу?
SinForte — 25.02.2018 в 15:09
← ↑ → ↓
kagekiyo, Видимо все сразу, тоже замечал такую тенденцию,
вообще не понятно зачем делать целый обзор когда он уже был сделан.
Сделали бы врезку в старый обзор, типо "версия для Свитча" где бы
кратко отличия, удобства, и дали бы свежую ссылку "вот мы
обновили".
А вообще на этом сайте нельзя придираться к оценке, потому что все авторы говорят что все сугубо субъективно и играют только в то что им нравится.
А вообще на этом сайте нельзя придираться к оценке, потому что все авторы говорят что все сугубо субъективно и играют только в то что им нравится.
SKID — 25.02.2018 в 15:09
Заблокирован
kagekiyo, другой автор, другая платформа - сам же правильно
заметил
kagekiyo — 25.02.2018 в 15:31
Серебряный охотник за трофеями
SKID, ну да, давайте теперь для каждой версии одной игры
будем выпускать обзоры, и обязательно от разных авторов и с разными
оценками. Нужна какая-то единая система. Если оценки разные, то
нужно хоть как-то объяснять разницу. Иначе какой вообще смысл в
этих оценках?
KnightyOne — 25.02.2018 в 16:03
Бронзовый охотник за трофеями
Соглашусь, что это лишнее, но не в случае когда новый обзор написан
новым автором, которому, возможно, впервые предоставилась
возможность прикоснуться к игре. Кросс-обзоры – идеальный вариант,
но это требует гораздо большей организованности и слаженности
журналистов.
Следуя вашей логике, один человек должен объясняться за другого. Рецензия – мнение одного конкретного человека, т.е. оценка всегда носит субъективный характер, и исключений из этого правила быть не может, равно как не может быть и универсальной системы координат для оценивая подобных вещей. Это не точная наука, а лишь личное восприятие, и воспринимать его следует именно так. И именно разные мнения, а не одно усредненное, способны дать лучшее представление об игре.
Следуя вашей логике, один человек должен объясняться за другого. Рецензия – мнение одного конкретного человека, т.е. оценка всегда носит субъективный характер, и исключений из этого правила быть не может, равно как не может быть и универсальной системы координат для оценивая подобных вещей. Это не точная наука, а лишь личное восприятие, и воспринимать его следует именно так. И именно разные мнения, а не одно усредненное, способны дать лучшее представление об игре.
kagekiyo — 25.02.2018 в 16:50
Серебряный охотник за трофеями
KnightyOne, ну, по сути получается, что это и есть
кросс-обзор, но как бы задним числом. Разницу в оценках
Gustavus объяснил. Лично я бы добавил эту информацию в сам
обзор, как и ссылки на обзор от Феникса.
SKID — 25.02.2018 в 17:06
Заблокирован
kagekiyo, а мне-то зачем свои претензии озвучивать, как
будто я тут замешан?
Gustavus — 25.02.2018 в 15:41
Press Team
kagekiyo, дело исключительно в игре: мне толком не за что
снизить оценку. Можем пройтись по тем моментам, которые не
понравились Фениксу: 1) отсутствие рандомной генерации в игре такой
продолжительности я не считаю проблемой 2)мультиплеер там не
напрашивается, хотя с ним было бы лучше для кого-то - это я
признаю, 3) проблема с ачивкой имеет значение только для PSN.
kagekiyo — 25.02.2018 в 15:58
Серебряный охотник за трофеями
Gustavus, отсутствие ачивки (которое на этот раз стало
плюсом) и пара субъективных факторов. В принципе, нормально. Думаю,
имело смысл написать об этом в обзоре, раз уж для версии для Switch
положен отдельный обзор.
Sasha_Grant — 25.02.2018 в 16:57
Бумажный охотник за трофеями
Уже не раз замечал что версии игр на свич лучше) Нинтендо молодцы)
Их консоль сама улучшает игры) Или игры, как вино, с возрастом
становятся лучше)
И почему то все грешат что разные люди делали обзоры, мол у всех свое мнение. Извините, но в обзоре мне не нужно чье то мнение, мне нужны факты что в игре хорошо и что плохо. Этот сайт (могу ошибаться) освещает игровую индустрию, а не чей то блог где высказывают свое мнение.
И почему то все грешат что разные люди делали обзоры, мол у всех свое мнение. Извините, но в обзоре мне не нужно чье то мнение, мне нужны факты что в игре хорошо и что плохо. Этот сайт (могу ошибаться) освещает игровую индустрию, а не чей то блог где высказывают свое мнение.
KnightyOne — 25.02.2018 в 17:35
Бронзовый охотник за трофеями
markus77 — 25.02.2018 в 17:58
Пластмассовый охотник за трофеями
насколько я знаю в Свитче добавили свои фишки, но почему-то не
упомянули в статье
или я невнимательно прочитал?
ручной саблезубый тигр - это вроде только в Свитче добавили
или я невнимательно прочитал?
ручной саблезубый тигр - это вроде только в Свитче добавили
melki — 26.02.2018 в 05:04
Деревянный охотник за трофеями
Да, забавно что в плюсы игры идёт упоминание ее портативности на
свиче, на Вите тоже выходила но ни слова об этом, доп баллы за
Нинтендо что ли