Dragon Ball Xenoverse 2
Первые впечатления: динамика и промывка мозгов в Dragon Ball: Xenoverse 2
Varyag_Ericsson
32
Презентация Dragon Ball: Xenoverse 2 на Gamescom 2016 была довольно скоротечной и даже резкой, как и сама эта игра, сделавшая уверенный и ощутимый шаг вперёд по сравнению со своей предшественницей. Да, «голоса особой тональности» остались неизменными — они всегда мне казались слабой стороной франшизы, пусть и таков авторский взгляд на героев — но игровой процесс и визуальная презентация заметно выросли. Проект обзавёлся новыми фишками и возможностями, а также расширил доступный игроку ростер героев.

С первых минут презентации нам представили сезонный абонемент к игре — зашли с правильной стороны, потому что о нём было известно примерно за месяц до мероприятия — в который войдут разнообразные дополнения. Активная поддержка Dragon Ball: Xenoverse 2 продлится около года, если отталкиваться от количества наборов дополнений, заявленных для игры: четыре крупных пакета по 10 долларов/евро каждый, либо за 30 единиц той же валюты оптом.


Затем разработчики перешли к представлению обновлённого игрового процесса, с которым большинство присутствующих на презентации уже успело ознакомиться самостоятельно — прямо перед комнатой, отведённой для мероприятия, стояло несколько свободных игровых стендов с PlayStation 4. Разумеется, я был одним из тех, кто минут 20 провёл за таким стендом, вникая в одновременно и старый, и новый игровой процесс. Почему старый? Потому что его базовая концепция фактически не изменилась. Перед нами всё тот же экшен от третьего лица в формате файтинга, с большой локацией, молниеносными атаками, многочисленными телепортациями и рядом сверхчеловеческих способностей на вооружении бойцов.


Из нового же нельзя не отметить ещё больше возросшую скорость движений и действий персонажей, которая и в оригинальной Xenoverse была вполне впечатляющей. Но теперь игра работает в стабильных 60 fps, что однозначно добавляет ей плавности и скорости. Появились и новые приёмы, в частности отличная штукенция под названием «преследование» — механика для быстрого и решительного сокращения дистанции. Интересно работает местное телепортирование, позволяющее во мгновение ока уходить из-под атак врага, но есть у него одна существенная условность — если атаки сбивают выносливость персонажа, то он теряет способность к телепортации. Ещё одно изменение в существующей механике первой игры — исправление поведения луча Ки-взрыв, то есть высвобождения бойцом энергии. Он теперь лупит строго прямо, не искривляясь и не играя в догонялки с противником.

Но не всё поменялось в лучшую сторону, откровенно говоря. Даже скорость движений и динамика самого сражения, которые возросли, не являются абсолютными. В том плане, что некоторые движения и возможности наоборот замедлились. Не знаю зачем и будет ли это изменено в релизной версии, но перемещение персонажей по вертикали стало медленнее, равно как и уклонение от атак. Атаки ускорились, уклонение замедлилось — о бедном балансе замолвите слово. При игре против ИИ, данные корректировки не сильно нарушили этот самый баланс, но наверняка в сражениях против других игроков, хорошие бойцы найдут, как получить преимущество на основе такого расхождения скоростей. Ещё один сомнительный аспект — автоматическая корректировка дистанции в стиле серии Tales. Не настолько топорно, конечно, но если между наносящим удар игроком и его целью будет на несколько сантиметров больше расстояния, чем нужно для удара, игра позволит себе его сократить самостоятельно. Для экшена это нормально, но для файтинга как дисциплины — нет.


А теперь вернёмся опять к хорошему. Кроме сражений, в Xenoverse 2 будет собственная история, отпочковавшаяся от оригинальной сюжетной линии манги, и появившийся в первой части хаб-город. Тогда он был скорее городом-призраком, в котором жило два с половиной торговца и прогуливался десяток анимешных сталкеров, но в новой игре разработчики решили существенно оживить его улицы — одновременно в хабе может находиться три сотни человек, а торговцев и прочих NPC на улицах стало в несколько раз больше.


На этом работа над улучшением текущего и внедрением нового контента не завершилась. Команда Bandai Namco придумала новую и очень интересную механику, которая мне кажется самым крутым из упомянутых на сегодняшний день нововведений Xenoverse 2 — «промывку мозгов». Некоторые противники, вроде Большой Мартышки Наппы, умеют промывать мозги персонажам и заставлять их сражаться с фантомами собственного сознания, в то время как другие бойцы разбираются с мартышкой. Это особенно актуально для кооперативных схваток с участием шести человек: одному-двум промывают мозги и они начинают вести себя как бойцы с тенью, а остальные игроки наблюдают данный цирк и продолжают лупить макаку-переростка. Когда сконфуженные бойцы побеждают всех фантомов в своём сознании, они возвращаются в нормальное состояние и вновь включаются в битву.

Если рассматривать Dragon Ball: Xenoverse 2 как однопользовательско-кооперативный экшен с элементами трёхмерного файтинга, то вторая часть определённо сделала шаг вперёд и придётся по вкусу всем, кому понравилась первая игра. Помимо новых фишек, выросшего масштаба, большего количества игроков в хабе и кооперативе, массы новых аксессуаров и инструментов персонализации, пополнился и ростер персонажей. Нам показали в действии Мадзина Вегету и Гохан Фьючера, которые выглядят и действуют довольно круто, вооружённые зрелищными специальными приёмами.


Что же касается её файтинговой стороны как потенциальной дисциплины для соревновательных матчей, то здесь разработчики что-то убрали, а что-то переделали и добавили. Убрав два типа канселов, они добавили новые защитные финты, а увеличив хитбоксы персонажей — позволили чаще и ловчее ускользать при помощи телепортов. Впрочем, я более чем уверен, что на протяжении года активной поддержки игры разработчиками, помимо дополнений она не раз обзаведётся балансирующими заплатками. Такова уж судьба многих файтингов.

Выход игры намечен на 28 октября текущего года, и здесь мы подходим к последнему из важных моментов презентации — Dragon Ball: Xenoverse 2 выйдет не только для PlayStation 4, Xbox One и PC. Разработчики вовсю трудятся над портативной версией проекта для PlayStation Vita, которая также появится на западном рынке!
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 6 505 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
LLoydBlank — 29.08.2016 в 13:27
Бумажный охотник за трофеями
-9
Дичь какая
alolidik — 29.08.2016 в 13:40
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от LLoydBlank
Дичь какая
ох уж эти странные японцы
xRoaWx_Saiyan — 29.08.2016 в 14:00
Металлический охотник за трофеями
0
Вот молодцы они конечно, теперь можно трансформироваться в супер сайян 3, когда это уже не актуально, потому что есть голубой супер сайян
Bushido20 — 29.08.2016 в 16:47
Пластмассовый охотник за трофеями
0
xRoaWx_Saiyan, может в длс добавят, да и супер саяна нужно нафармить будет =)
xXxDantexInfernoxXx — 29.08.2016 в 16:03
Деревянный охотник за трофеями
0
Если бы была бы игра по мотивам One Punch Man, я бы в неё сыграл
Даже если она была очень короткой
NekiMars — 29.08.2016 в 19:21
NekiMars
0
xXxDantexInfernoxXx, ты как-то запоздал с Ван панчем.
NekiMars — 29.08.2016 в 19:21
NekiMars
0
Фигурка в комплекте классная