Это вам не шаром покати: Обзор Dragon Ball FighterZ
ShowTime —

Начало 2018-го года оказалось чрезвычайно богатым на файтинги и
сопутствующие им жанры! Не так давно Capcom порадовала нас отличным
апгрейдом одной из своих величайших франшиз, менее чем через неделю
Square Enix наконец выпустит эсклюзивный порт своей «Диссидии», ну
а уже завтра на полках ритейловых и виртуальных магазинов появится
долгожданный многими, новый файтинг Dragon Ball FighterZ,
созданный студией Arc System Works (подарившей миру замечательные
серии Guilty Gear и BlazBlue, если кто не в курсе!)
при поддержке издателя Bandai Namco и даже при непосредственном
участии самого Акиры Ториямы — автора оригинальной манги Dragon
Ball и большей части произведений, воссозданной на её основе.
Ещё с момента анонса, игре сразу же удалось привлечь к себе большое количество внимания как у рядовых пользователей, так и у обычных игроков. «Хайп» особенно нарастал на фоне не самого удачного и продуманного возвращения серии Marvel vs. Capcom, и в файтинг-сообществе рассматривали DBFZ как своего рода экстренную замену в разделе таг-дисциплин. Dragon Ball FighterZ именно файтинг про командные схватки, механика которого, как оказалось, не столько зависит от вашего умения делать комбо, сколько от правильного тим-пика, ведь именно последний фактор станет определяющим в вопросе урона, который вы сможете нанести противнику.
Dragon Ball FighterZ, пожалуй, один из самых дружелюбных к новичкам файтингов, из тех, с которыми мне удавалось иметь дело. На привычные нам три типа атаки (легкая, средняя, тяжелая) тут имеются свои авто-комбо, которые, к тому же, выдают и весьма неплохой урон. От вас, казалось бы, лишь требуется их чередовать между собой, и грамотно применять в ситуациях, где противник не заблокировал\не ожидал вашей атаки.
По-началу мне даже казалось, что кто-то из Bandai Namco решил и вовсе перенести практически механику из Dragon Ball Xenoverse в двухмерное пространство, ведь ввод команд слишком уж незамысловатый, вплоть до того, что даже проджектайл можно выпускать всего-лишь нажатием на одну кнопку... Но, к счастью, я ошибался. Как и полагается, практически каждая из авто-комбинаций серьезно наказывается, а в некоторых ситуациях такие сетапы даже начинают ограничивать вас, и не дают возможности нанести высокий урон. Так что, для новичка, только вникающего как в жанр, так и в сам DBFZ на первые пару недель и стандартного набора хватит, однако, если вы пожелаете двигаться дальше, придётся экспериментировать и искать новые комбо, ибо даже туториал и челленджи в игре скромные донельзя (последние я, например, сделал на 100% за один вечер).
Впрочем, о механике действительно много говорить не приходится, достаточно даже взглянуть на скромные и весьма похожие мув-листы персонажей. Разнообразие — это не про Dragon Ball FighterZ, да и не про Dragon Ball в целом. Я не буду в очередной раз упоминать о не самом оригинальном дизайне персонажей в целом, тут то и сериалу можно фору дать, существует он все-таки довольно давно, и глупо было бы рассчитывать на какие-либо глобальные изменения (хотя дизайн Андроида 21, сделанного специально для DBFZ, весьма хорош). В игре 24 персонажа, половина из которых довольно схожа (во всём), так что действительно уникальный игровой стиль можно получив лишь собрав ту или иную команду. Особенно важно грамотно подойти к выбору тим-мейтов в вопросах ассист-атак и в целом совместного комбо-потенциала, ибо может случиться так, что атаки второго бойца банально могут пройти в другой плоскости (а их тут, как и подобает файтингам Arc System, целых три) и вы просто потратите метр в пустую.
Что ещё перекочевало из Xenoverse, так это явное стремление разработчиков к своеобразной онлайновой социализации своих проектов! В игре теперь даже нет привычного меню: всё оно превратилось в лобби, выбрать которое вам игра предложит после первого же запуска. Представляет оно собой небольшой городок с несколькими разделами: сетевыми ранговыми и казуальными матчами, театром повторов, магазинчиком с внешними апгрейдами, башней с аркадой, ареной с вёрсусом, разделом практики и сюжетной кампанией.
Собственно, сценарий последней и является на данный момент последним актуальным творением Акиры Ториямы, если верить титрам, а верить им, увы, совсем не хочется. Пусть история Dragon Ball FighterZ имеет довольно любопытную завязку, но уже к третьей главе первой арки она стремительно начинает скатываться в не пойми что. По сюжету игры, по всей вселенной распространилась странная энергия «Волн», лишающая сил практически всех её обитателей. Мы же, в роли отважного безымянного духа, спешим на помощь Гоку и прочим героям, дабы буквально получить контроль над их телами и остановить зло, стоящее за распространением скверны по миру.
Персонажи на прямую общаются с игроком, спрашивают его, интересуются, и, по началу, это выглядит довольно забавно, но крайне быстро надоедает. Сам сюжет выливается в до боли избитый и банальный, бессовестно «замазаный» тонной фансервиса, да и вникать в суть среди того бреда, что несут персонажи, вы начнёте лишь в финальной арке. Но что самое главное, сама подача истории невероятно нудная и скучная. На протяжении всех трёх эпизодов кампании вам придётся путешествовать по подобию «глобальной» карты, на которой вам предстоит пробивать себе путь от пункта А к пункту Б через толпы тупых (другого слова правда не находится) ботов. Есть прокачка и несколько мелких «ролевых» атрибутов вроде уникальных умений, но всё это банально не нужно, потому что в боях какого-либо сопротивления вы даже не почувствуете.
Резюмируя вышесказанное, я с полной ответственностью готов назвать кампанию самым слабым элементом Dragon Ball FighterZ. Печально, что вам придётся её проходить, если хотите полностью открыть всех персонажей в ростере (это если вы не делали предзаказ). Можно, конечно, списать всё на банальный фансервис, в котором, вроде бы, смысла особо и не должно быть, тогда и относиться к происходящему становиться легче, однако подача... Подача, как я уже сказал, убивает все хорошие впечатления.
А вот к визуальной части претензий нет совсем. Более того, выглядит игра просто великолепно, на твёрдые 12/10. Решение Arc System Works задействовать в своих разработках Unreal Engine 3 с наложением целл-шейдинговых фильтров по сей день актуально и даже умудряется развиваться. В непосредственном игровом процессе все сцены невероятны, эффектны, окружение разрушается под шквалом атак персонажей, все анимации идеально выверены, а мощный саундтрек только добавляет «масла в огонь». Постановочные сюжетные ролики на движке игры, конечно, в 2018-м уже выглядят не нова, но в целом работа дизайнеров с графикой всё же впечатляет.
Казалось бы, у такого замечательного файтинга как Dragon Ball FighterZ практически нет проблем. Да не тут то было. Проблемы, на самом деле, как я уже упоминал, в не самом большом размахе. В игре в целом не так много контента, особенно если отсечь слабейшую кампанию, то для любителей играть в одиночестве тут есть лишь классическая аркада, не представляющая собой ничего выдающегося и стандартный версус. В онлайне чуть веселее: тут и стандартные режимы с рангами и без, и арена для нескольких игроков, а также неплохая система социального взаимодействия, что уже довольно давно стало визитной карточкой Arc System Works.
Но более всего меня терзают опасения из-за механики игры. Она, как бы помягче выразиться, выглядит довольно скупой, на фоне большинства файтинг-игр, и я совсем не исключаю варианта, что DBFZ может обзавестись свойством быстро надоедать. Это невероятно красивый и эффектный файтинг, рассчитаный на самую большую аудиторию, какую только можно, но вместе с тем расчётом и своего рода «оказуаливанием» он, кажется, сильно пожертвовал разнообразием. С другой стороны, я бы сказал, что это самая удачная возможность сейчас опробовать и «втянуться» в жанр, что само собой весьма поспособствует притоку новых, начинающих игроков.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4 Pro, предоставленной редакции издателем.
Ещё с момента анонса, игре сразу же удалось привлечь к себе большое количество внимания как у рядовых пользователей, так и у обычных игроков. «Хайп» особенно нарастал на фоне не самого удачного и продуманного возвращения серии Marvel vs. Capcom, и в файтинг-сообществе рассматривали DBFZ как своего рода экстренную замену в разделе таг-дисциплин. Dragon Ball FighterZ именно файтинг про командные схватки, механика которого, как оказалось, не столько зависит от вашего умения делать комбо, сколько от правильного тим-пика, ведь именно последний фактор станет определяющим в вопросе урона, который вы сможете нанести противнику.
Dragon Ball FighterZ, пожалуй, один из самых дружелюбных к новичкам файтингов, из тех, с которыми мне удавалось иметь дело. На привычные нам три типа атаки (легкая, средняя, тяжелая) тут имеются свои авто-комбо, которые, к тому же, выдают и весьма неплохой урон. От вас, казалось бы, лишь требуется их чередовать между собой, и грамотно применять в ситуациях, где противник не заблокировал\не ожидал вашей атаки.
По-началу мне даже казалось, что кто-то из Bandai Namco решил и вовсе перенести практически механику из Dragon Ball Xenoverse в двухмерное пространство, ведь ввод команд слишком уж незамысловатый, вплоть до того, что даже проджектайл можно выпускать всего-лишь нажатием на одну кнопку... Но, к счастью, я ошибался. Как и полагается, практически каждая из авто-комбинаций серьезно наказывается, а в некоторых ситуациях такие сетапы даже начинают ограничивать вас, и не дают возможности нанести высокий урон. Так что, для новичка, только вникающего как в жанр, так и в сам DBFZ на первые пару недель и стандартного набора хватит, однако, если вы пожелаете двигаться дальше, придётся экспериментировать и искать новые комбо, ибо даже туториал и челленджи в игре скромные донельзя (последние я, например, сделал на 100% за один вечер).
Впрочем, о механике действительно много говорить не приходится, достаточно даже взглянуть на скромные и весьма похожие мув-листы персонажей. Разнообразие — это не про Dragon Ball FighterZ, да и не про Dragon Ball в целом. Я не буду в очередной раз упоминать о не самом оригинальном дизайне персонажей в целом, тут то и сериалу можно фору дать, существует он все-таки довольно давно, и глупо было бы рассчитывать на какие-либо глобальные изменения (хотя дизайн Андроида 21, сделанного специально для DBFZ, весьма хорош). В игре 24 персонажа, половина из которых довольно схожа (во всём), так что действительно уникальный игровой стиль можно получив лишь собрав ту или иную команду. Особенно важно грамотно подойти к выбору тим-мейтов в вопросах ассист-атак и в целом совместного комбо-потенциала, ибо может случиться так, что атаки второго бойца банально могут пройти в другой плоскости (а их тут, как и подобает файтингам Arc System, целых три) и вы просто потратите метр в пустую.
Что ещё перекочевало из Xenoverse, так это явное стремление разработчиков к своеобразной онлайновой социализации своих проектов! В игре теперь даже нет привычного меню: всё оно превратилось в лобби, выбрать которое вам игра предложит после первого же запуска. Представляет оно собой небольшой городок с несколькими разделами: сетевыми ранговыми и казуальными матчами, театром повторов, магазинчиком с внешними апгрейдами, башней с аркадой, ареной с вёрсусом, разделом практики и сюжетной кампанией.
Собственно, сценарий последней и является на данный момент последним актуальным творением Акиры Ториямы, если верить титрам, а верить им, увы, совсем не хочется. Пусть история Dragon Ball FighterZ имеет довольно любопытную завязку, но уже к третьей главе первой арки она стремительно начинает скатываться в не пойми что. По сюжету игры, по всей вселенной распространилась странная энергия «Волн», лишающая сил практически всех её обитателей. Мы же, в роли отважного безымянного духа, спешим на помощь Гоку и прочим героям, дабы буквально получить контроль над их телами и остановить зло, стоящее за распространением скверны по миру.
Персонажи на прямую общаются с игроком, спрашивают его, интересуются, и, по началу, это выглядит довольно забавно, но крайне быстро надоедает. Сам сюжет выливается в до боли избитый и банальный, бессовестно «замазаный» тонной фансервиса, да и вникать в суть среди того бреда, что несут персонажи, вы начнёте лишь в финальной арке. Но что самое главное, сама подача истории невероятно нудная и скучная. На протяжении всех трёх эпизодов кампании вам придётся путешествовать по подобию «глобальной» карты, на которой вам предстоит пробивать себе путь от пункта А к пункту Б через толпы тупых (другого слова правда не находится) ботов. Есть прокачка и несколько мелких «ролевых» атрибутов вроде уникальных умений, но всё это банально не нужно, потому что в боях какого-либо сопротивления вы даже не почувствуете.
Резюмируя вышесказанное, я с полной ответственностью готов назвать кампанию самым слабым элементом Dragon Ball FighterZ. Печально, что вам придётся её проходить, если хотите полностью открыть всех персонажей в ростере (это если вы не делали предзаказ). Можно, конечно, списать всё на банальный фансервис, в котором, вроде бы, смысла особо и не должно быть, тогда и относиться к происходящему становиться легче, однако подача... Подача, как я уже сказал, убивает все хорошие впечатления.
А вот к визуальной части претензий нет совсем. Более того, выглядит игра просто великолепно, на твёрдые 12/10. Решение Arc System Works задействовать в своих разработках Unreal Engine 3 с наложением целл-шейдинговых фильтров по сей день актуально и даже умудряется развиваться. В непосредственном игровом процессе все сцены невероятны, эффектны, окружение разрушается под шквалом атак персонажей, все анимации идеально выверены, а мощный саундтрек только добавляет «масла в огонь». Постановочные сюжетные ролики на движке игры, конечно, в 2018-м уже выглядят не нова, но в целом работа дизайнеров с графикой всё же впечатляет.
Казалось бы, у такого замечательного файтинга как Dragon Ball FighterZ практически нет проблем. Да не тут то было. Проблемы, на самом деле, как я уже упоминал, в не самом большом размахе. В игре в целом не так много контента, особенно если отсечь слабейшую кампанию, то для любителей играть в одиночестве тут есть лишь классическая аркада, не представляющая собой ничего выдающегося и стандартный версус. В онлайне чуть веселее: тут и стандартные режимы с рангами и без, и арена для нескольких игроков, а также неплохая система социального взаимодействия, что уже довольно давно стало визитной карточкой Arc System Works.
Но более всего меня терзают опасения из-за механики игры. Она, как бы помягче выразиться, выглядит довольно скупой, на фоне большинства файтинг-игр, и я совсем не исключаю варианта, что DBFZ может обзавестись свойством быстро надоедать. Это невероятно красивый и эффектный файтинг, рассчитаный на самую большую аудиторию, какую только можно, но вместе с тем расчётом и своего рода «оказуаливанием» он, кажется, сильно пожертвовал разнообразием. С другой стороны, я бы сказал, что это самая удачная возможность сейчас опробовать и «втянуться» в жанр, что само собой весьма поспособствует притоку новых, начинающих игроков.
80
|
Dragon Ball FighterZ получился весьма добротным, невероятно красивым и очень фановым файтингом для игроков самого разного уровня мастерства. Формула «Easy to pick up, hard to master» тут работает отменно, пусть игра и не блещет разнообразием и обладает не самой вычурной и глубокой механикой. Неплохо зарекомендует себя DBFZ и как фансервисный проект (исключительно фансервисный), в связи с чем отыщет себе место в коллекции у любого преданного поклонника сериала. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4 Pro, предоставленной редакции издателем.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
8 комментариев, 18 151 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ShowTime — 25.01.2018 в 11:54
God's Fist

Друзья, исходя из скриншотов, вы могли сделать вывод об отсутствии
русского языка в игре. Но это вовсе не так! Патч с локализацией
должен быть доступен уже в день релиза, т.е. завтра.
rmardanov6 — 25.01.2018 в 12:26
Бронзовый охотник за трофеями

ShowTime, В бете неделю назад русский текст уже был,
странно, что в обозреваемой версии отсутствует.
Я 3 боя в бете сыграл - выглядит шикарно, на уровне Gulty Gear Xrd -Sign-, играется неплохо, персонажи, ну я ещё не читал DB, потом наверстаю, чтобы понимать - кто, зачем и какого фига. В целом яркий и красочный файтинг, думаю очень привлекательный для фанатов DB (поэтому хочу стать этим фанатом
).
И надеюсь, что Arc System Works перейдёт к другим аниме-вселенным, в таком стиле неплохого и красочного 2D файтинга, а то обычно аниме-файтинг - трёхмерный броулер, а это совсем не то. One Piece, Naruto, Fairy Tail - вселенных не так уж и мало, почему бы ASW и не поставить на конвейер крутые аниме-файтинги, как Tecmo Koei делает свои аниме-мусоу.
А вот это странно, вроде бы в GG много режимов, да и вселенная игры может подразумевать что-то типа RPG-аркады. Ну и очень расстраивает, что в 2D-файтнгах очень редко используется, классический режим "Командный бой", в 3 на 3 то он должен особенно раскрыться.
Я 3 боя в бете сыграл - выглядит шикарно, на уровне Gulty Gear Xrd -Sign-, играется неплохо, персонажи, ну я ещё не читал DB, потом наверстаю, чтобы понимать - кто, зачем и какого фига. В целом яркий и красочный файтинг, думаю очень привлекательный для фанатов DB (поэтому хочу стать этим фанатом

И надеюсь, что Arc System Works перейдёт к другим аниме-вселенным, в таком стиле неплохого и красочного 2D файтинга, а то обычно аниме-файтинг - трёхмерный броулер, а это совсем не то. One Piece, Naruto, Fairy Tail - вселенных не так уж и мало, почему бы ASW и не поставить на конвейер крутые аниме-файтинги, как Tecmo Koei делает свои аниме-мусоу.
А вот это странно, вроде бы в GG много режимов, да и вселенная игры может подразумевать что-то типа RPG-аркады. Ну и очень расстраивает, что в 2D-файтнгах очень редко используется, классический режим "Командный бой", в 3 на 3 то он должен особенно раскрыться.
ShowTime — 25.01.2018 в 12:29
God's Fist

rmardanov6, ничего странного. Это не Guilty Gear, да и Team
Red не имеет к разработке отношения, разве что только несколько
отдельно взятых сотрудников. В Arc Sys ведь очень большой штат.
Shinigamy-Soul — 25.01.2018 в 13:36
Металлический охотник за трофеями

Отличный файтинг, в шикарной аниме-вселенной, и пусть пребудет its
over 9000))))
THANATOS416 — 25.01.2018 в 16:01
Серебряный охотник за трофеями
Чета как то не привлекает. привык я уже как то что от игр по DB
многого ждать не приходится. И даже хоть игра от арков я уже
подметил что далеко не все их файтинги выстреливают.
AlexDani — 20.02.2020 в 02:08
Начинающий охотник за трофеями

THANATOS416, и какие же не выстрелили? И да, это Персона 4
Арена только с другой вселенной.И старые игры по дБ были в 3д,а это
чистый 2д
Pandich — 26.01.2018 в 08:31
Бронзовый охотник за трофеями

Совершенно не знаю историю Драгон Болл.
При этом очень люблю файтинги, подобную рисовку и наконец-то игра из этой серии не завязана на бесконечных полетах через длинную карту для двух ударов.
Почему-то интересно купить.
При этом очень люблю файтинги, подобную рисовку и наконец-то игра из этой серии не завязана на бесконечных полетах через длинную карту для двух ударов.
Почему-то интересно купить.
AlexDani — 20.02.2020 в 02:11
Начинающий охотник за трофеями

Глупая оценка если честно. Все профильные издания и игроки шикарно
оценивают игру. Я сыграл в неё и вспомнил эмоции от прохождения
Persona 4 Arena Ultimax.8/10 это тейкен или мк последние, а это
алмаз