Double Cross
Обзор Double Cross — Мега-девчонка, которая пыталась
Varyag_Ericsson
41
Когда в мире появилась игра Mega Man, она настолько понравилась игрокам, что стала основой для большой и до ныне живой серии, которую любят поклонники и ждут новые релизы. Или же переиздания старых, о чём свидетельствуют неплохие, пусть и не очень высокие, продажи сборников-переизданий классических игр с Мега-мужиком. Вполне естественно, что отдельные разработчики захотели создать свои «клоны», в той или иной степени отталкиваясь от идей, представленных в проектах Capcom.

Одним из прекрасных развитий идей Mega Man, как по мне, стала серия Azure Striker Gunvolt, которую я искренне люблю и даже купил на Nintendo Switch переиздание, хотя ещё так в него и не поиграл. Зато на этой консоли я поиграл и на днях прошёл новинку, созданную по мотивам Mega Man, но с девушкой в главной роли — Double Cross. Она вышла в релиз в начале этого месяца и по первым уровням казалась весьма многообещающей, однако не оправдала ожиданий, оступившись практически на всех этапах. Но не провалившись.



«RIFT» — мехпространственная полиция, контролирующая порталы и стремящаяся пресечь их беспорядочное использование, ведущее к повышению уровня преступности во всех мирах. Зачастую из-за разницы культур и законов.


История игры начинается довольно интригующе, хоть развивается настолько предсказуемо, что хочется вызвать полицию сценариев, вооружённую неожиданными сюжетными поворотами. Мы играем за юную мега-девчонку, специального агента вселенской организации «RIFT», которая якобы поддерживает мир и порядок в разных измерениях, попутно откачивая из них ресурсы всех типов, от полезных ископаемых до мозгов. Последние, разумеется, путём вербовки, всё-таки перед нами мультяшная и немного наивная игра, без излишней жестокости.

В начале игры происходит безобразное событие — кто-то неизвестный совершает атаку на штаб-квартиру организации и похищает нечто особо секретное и не менее опасное. На расследование события и поиски злодеев отправляется наша героиня, агент по имени Зара, обладающая неплохими рукопашными навыками и способностью выпускать вязкую субстанцию, которая выполняет роль хлыста. Ею можно цепляться за специальные объекты, чтобы перемахнуть через пропасть как Червяк Джим или Человек-Паук, хватать предметы и кидаться ими в противников. Как в декабрьской Monster Boy. Ещё у девушки есть энергетический блок, позволяющий накапливать энергию и использовать её для защитных или атакующих манёвров. Примерно, как в Hollow Knight.




Заметили, да? Все игровые механики Double Cross, основные и второстепенные, мы уже где-то видели. Причём, что играет вовсе не на руку новинке от 13AM Games, во многих других платформерах и «метроидваниях» эти механики были реализованы куда лучше. Фактически интересным в игре представляется только платформинг, причём лишь на более поздних и сложных этапах. В начале он слишком уже простенький, особенно если у игрока рука набита на Mega Man, Mighty No.9, Wonder Boy и прочих Metroid с Castlevania. Но отдельные уровни и их сегменты по-настоящему радуют, позволяя неподдельно наслаждаться происходящим на экране — как правило это сегменты с побегом от разных опасностей, и испытания в виртуальной реальности.

Изюминка данных секций в том, что они заставляют игроков использовать весь скромный арсенал способностей Зары, правильно подбирая угол полёта после применения местного хлыста, вовремя отклоняя аналог, пытаясь выровнять героиню прямо в воздухе, и при необходимости разбивая препятствия кулаками. Но секций этих, крутых и захватывающих, чертовски мало. Большую часть времени на экране будет вполне себе обычный платформер, с детскими и наивными диалогами, часто слишком затянутыми и даже раздражающими слишком настырными «шутками за 300».


Нельзя не отметить, что разработчики всё же старались внести разнообразие, проработав несколько уникальных миров, в каждом из которых представлены свои уникальные типы платформенного игрового процесса: где-то нужно больше взаимодействовать с окружением, используя остатки монстров для уничтожения других или создания скользкой/прыгучей поверхности, где-то половина уровня проходит в воздухе с хлыстом, а на иной локации нужно прыгать по конвейерам, преодолевая возникающие препятствия.



Один из уровней представляет собой зал игровых автоматов и предлагает нам побить рекорды в играх с препятствиями. Все они довольно сложненькие и заставят попотеть. Зато награда в виде кристаллов того стоит, если игрок желает полностью прокачаться и получить 100% в игре!


В какой-то мере, игру портит система прокачки навыков. Но от неё игроку позволено отказаться, попросту не экипируя вспомогательные перки, облегчающие и без того не очень сложную игру. А вот перманентные навыки скорее полезны и вносят разнообразие в боевую систему, впрочем, не делая её интереснее. Зара учится совершать подкаты, удары в прыжке и так далее. В разных ситуациях они якобы могут быть полезны, но использовать их нет особого смысла. Обычных ударов кулаками хватает с головой.

Визуально Double Cross смотрится довольно симпатично, это скорее её достоинство, хотя анимация местами выглядит немного картонной. Музыка вот совершенно не цепляет, её можно отключить и ничего не потерять. Несмотря на то, что игра определённо не провальная, а скорее очень крепкий середняк, которому не занимать амбиций. О последних говорит и ценник в Nintendo eShop, находящийся на отметке около 3000 рублей. Совершенно невероятная сумма за проект такого уровня, когда рядом продаются игры более качественные и дешевле в два-три раза.


60
Double Cross — это неплохая попытка создать приключения Мега-девчонки. Здесь интересный и весьма хитрый дизайн уровней, классная система прогрессии, а сюжету и персонажам уделено немало внимания. Вот только создать интересную детективную историю у команды 13AM Games не удалось, равно как и сделать интересную боевую систему. Последняя удручает, перебивая удовольствие от платформинга, поиска хитро спрятанных секретов и хорошего визуального дизайна. Впрочем, главная проблема игры в том, что мы всё это уже видели, причём в лучшем виде. Своей цены она никак не стоит.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
0 комментариев, 14 855 просмотров
Подождите, идёт загрузка...