Есть ли жизнь на плойке? Впечатления от демоверсии Doom Eternal для PS4

На этой неделе неумолимо приближающийся релиз DOOM Eternal
напомнил о себе неожиданным событием. Компания SoftClub и клуб
любителей игр M.Game (создан при поддержке М.Видео) впервые
показали российским изданиям консольную версию грядущего экшена. По
доброй традиции мероприятие получилось интересным, атмосферным и
запоминающимся. Местом действия был выбран московский
развлекательный центр «SТАНЦИЯ 2025», обеспечивший удачным
антуражем и сопутствующей программой идеальное погружение в мир
Doom. Желающие могли поиграть в Laser tag, сразившись в финале с
Палачом Рока, поучаствовать в викторине на знание серии и
подружиться с теми самыми плюшевыми Какодемонами, которых
отказалась производить одна из российских компаний. К счастью,
SoftClub нашли к релизу игры другого подрядчика!
Итак, переходим наконец к главному – к консольной версии DOOM Eternal. Многие читатели наверняка в курсе неутихающих споров о полноценности опыта игры в новый Doom на консолях. Причём речь не о графике, а о удобстве и отзывчивости управления и, как следствие, динамике игры. На «SТАНЦИИ 2025» в легендарный экшен можно было поиграть на PS4 Pro, и я сейчас расскажу, как это было.
По словам организаторов, нам была доступна финальная предрелизная «сборка» игры, ограниченная несколькими уровнями. Действие демо стартовало одновременно с началом демонического вторжения на Землю – в момент, когда разверзся тот самый пресловутый «Ад на Земле» из Doom II: Hell on Earth. Признаюсь, мне всегда хотелось увидеть переосмысление тех уровней 1994 года – уж очень неубедительно выглядели виды нашей планеты, собранные почти из тех же текстур марсианских баз UAC (Объединённая Аэрокосмическая Корпорация) самой 1-й части.
Независимо от упора на динамику и зубодробительный экшен, в DOOM Eternal нашлось место любопытным заставкам и даже монологам отдельных персонажей (сам Палач Рока не большой любитель поддержать беседу). Даже поиск привычных секретов приносит не только пополнение боезапаса (частенько весьма ограниченного) и новые апгрейды оружия, но и свежие записи для внутриигровой энциклопедии, расширяющей наши познания о лоре игры.
Однако DOOM Eternal – это всё-таки, в первую очередь, скоростной и зрелищный экшен. Это видно по доступным в сети роликам, и это же доказывают демоверсии со всех игровых выставок и пресс-показов. А теперь уверенно продемонстрировало и консольное демо. Далее углубимся в детали.


Некоторым противникам можно отстреливать оружие, лишние конечности и просто оставлять в них эффектные дырки
Во-первых, управление. Оно действительно получилось удобным и интуитивно понятным. Признаюсь, мне не хватило времени проверить, можно ли переназначить кнопки геймпада на свой вкус, но раскладка по умолчанию даже не вызывала такого желания. Те же бензопила и жестокие добивания противников настолько уютно расположились на лицевых кнопках DualShock 4, что их использование показалось более удобным, чем при нажатии соответствующих клавиш клавиатуры или даже многокнопочной мыши. Хотя это, конечно же, консольная привычка дала о себе знать.
Скорость и динамика? Думаю, здесь надо поставить PC и консоль рядом и банально и въедливо сравнить действия двух игроков. И даже после этого приверженцы ПК-гейминга и консольщики наверняка останутся при своём! Но важно то, что управление в консольном DOOM Eternal получилось удобным, и ты не чувствуешь себя морпехом UAC с ограниченными возможностями и заторможенной реакцией.
Графика? Она очень хороша, по-консольному хороша. Разумеется, топовый компьютер даст вам большее, если вы предпочитаете любоваться красотами, которые обеспечивает современнейшее компьютерное «железо». Кстати, в сети уже можно ознакомиться с минимальными требованиями к PC для компьютерной версии DOOM Eternal. Более того, посмотрев на них, некоторые игроки успели заявить, что лучше поиграют на консоли, где будут доступны те же 60 кадров в секунду (при 30 кадрах на минимальных настройках для PC).
Напоследок хочу обволвиться о скорости загрузок, и упомяну я их отнюдь не случайно. На Игромире 2019 я уже играл в доступную тогда, более раннюю версию DOOM Eternal – разумеется на PC. Тогда каждая смерть персонажа и следующая за ней загрузка чекпоинта занимала достаточно времени, чтобы каждый раз корить себя за плохую игру! Вплоть до мыслей: «не смей умирать, а то опять медитировать перед экраном загрузки». Что же, в представленной нам версии для PS4 загрузки занимали 1-2 секунды, не больше. Никаких проблем с производительностью и стабильностью работы игры мне также заметить не удалось – всё было чётко и без тормозов. Будем надеяться, что и в релизной версии (по крайней мере, на PS4 Pro) вся эта приятная картина сохранится.
Совсем скоро мы уже во всём убедимся сами. Премьера DOOM Eternal состоится уже 20 марта на PlayStation 4, Xbox One и персональных компьютерах. А вот версия для Nintendo Switch задержится на пока неопределённый срок. Хотя её уже заочно нахваливают, как образец чудесного портирования требовательной к «железу» игры.
Итак, переходим наконец к главному – к консольной версии DOOM Eternal. Многие читатели наверняка в курсе неутихающих споров о полноценности опыта игры в новый Doom на консолях. Причём речь не о графике, а о удобстве и отзывчивости управления и, как следствие, динамике игры. На «SТАНЦИИ 2025» в легендарный экшен можно было поиграть на PS4 Pro, и я сейчас расскажу, как это было.
По словам организаторов, нам была доступна финальная предрелизная «сборка» игры, ограниченная несколькими уровнями. Действие демо стартовало одновременно с началом демонического вторжения на Землю – в момент, когда разверзся тот самый пресловутый «Ад на Земле» из Doom II: Hell on Earth. Признаюсь, мне всегда хотелось увидеть переосмысление тех уровней 1994 года – уж очень неубедительно выглядели виды нашей планеты, собранные почти из тех же текстур марсианских баз UAC (Объединённая Аэрокосмическая Корпорация) самой 1-й части.
Независимо от упора на динамику и зубодробительный экшен, в DOOM Eternal нашлось место любопытным заставкам и даже монологам отдельных персонажей (сам Палач Рока не большой любитель поддержать беседу). Даже поиск привычных секретов приносит не только пополнение боезапаса (частенько весьма ограниченного) и новые апгрейды оружия, но и свежие записи для внутриигровой энциклопедии, расширяющей наши познания о лоре игры.
Однако DOOM Eternal – это всё-таки, в первую очередь, скоростной и зрелищный экшен. Это видно по доступным в сети роликам, и это же доказывают демоверсии со всех игровых выставок и пресс-показов. А теперь уверенно продемонстрировало и консольное демо. Далее углубимся в детали.




Некоторым противникам можно отстреливать оружие, лишние конечности и просто оставлять в них эффектные дырки
Во-первых, управление. Оно действительно получилось удобным и интуитивно понятным. Признаюсь, мне не хватило времени проверить, можно ли переназначить кнопки геймпада на свой вкус, но раскладка по умолчанию даже не вызывала такого желания. Те же бензопила и жестокие добивания противников настолько уютно расположились на лицевых кнопках DualShock 4, что их использование показалось более удобным, чем при нажатии соответствующих клавиш клавиатуры или даже многокнопочной мыши. Хотя это, конечно же, консольная привычка дала о себе знать.
Скорость и динамика? Думаю, здесь надо поставить PC и консоль рядом и банально и въедливо сравнить действия двух игроков. И даже после этого приверженцы ПК-гейминга и консольщики наверняка останутся при своём! Но важно то, что управление в консольном DOOM Eternal получилось удобным, и ты не чувствуешь себя морпехом UAC с ограниченными возможностями и заторможенной реакцией.
Графика? Она очень хороша, по-консольному хороша. Разумеется, топовый компьютер даст вам большее, если вы предпочитаете любоваться красотами, которые обеспечивает современнейшее компьютерное «железо». Кстати, в сети уже можно ознакомиться с минимальными требованиями к PC для компьютерной версии DOOM Eternal. Более того, посмотрев на них, некоторые игроки успели заявить, что лучше поиграют на консоли, где будут доступны те же 60 кадров в секунду (при 30 кадрах на минимальных настройках для PC).
Напоследок хочу обволвиться о скорости загрузок, и упомяну я их отнюдь не случайно. На Игромире 2019 я уже играл в доступную тогда, более раннюю версию DOOM Eternal – разумеется на PC. Тогда каждая смерть персонажа и следующая за ней загрузка чекпоинта занимала достаточно времени, чтобы каждый раз корить себя за плохую игру! Вплоть до мыслей: «не смей умирать, а то опять медитировать перед экраном загрузки». Что же, в представленной нам версии для PS4 загрузки занимали 1-2 секунды, не больше. Никаких проблем с производительностью и стабильностью работы игры мне также заметить не удалось – всё было чётко и без тормозов. Будем надеяться, что и в релизной версии (по крайней мере, на PS4 Pro) вся эта приятная картина сохранится.
Совсем скоро мы уже во всём убедимся сами. Премьера DOOM Eternal состоится уже 20 марта на PlayStation 4, Xbox One и персональных компьютерах. А вот версия для Nintendo Switch задержится на пока неопределённый срок. Хотя её уже заочно нахваливают, как образец чудесного портирования требовательной к «железу» игры.
собрали 11 236 из 300 000 рублей
20 комментариев, 49 696 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ColinsTwiker — 08.03.2020 в 21:19
Серебряный охотник за трофеями
Где можно плюшевого какодемона купить?
Darth_Alex — 08.03.2020 в 21:23
Серебряный охотник за трофеями

ColinsTwiker, судя по всему, на старте продаж игры 19 марта
в сети «М.Видео», в отдельных магазинах его будут давать вместе с
диском.
OrtegaFireBird — 09.03.2020 в 12:46
Бронзовый охотник за трофеями

ColinsTwiker, В России их отказались продавать. Так что
ебей.
Darth_Alex — 09.03.2020 в 17:27
Серебряный охотник за трофеями

OrtegaFireBird, так их же произвели уже целую партию. Тот,
что на фото - один из них =)
Там не продавать отказывались, а первоначальный подрядчик делать не захотел из-за своих принципов, но нашли другого =)
Там не продавать отказывались, а первоначальный подрядчик делать не захотел из-за своих принципов, но нашли другого =)
Ziggrun — 08.03.2020 в 21:56
Бронзовый охотник за трофеями
Вышел еще 15 минутный геймплей с демонстрации на PS4
himeo — 08.03.2020 в 22:30
PREMIUM

Все таки склоняюсь в пользу пк версии,цена +качество графики. Если
потом и буду брать её для платины, то на пс5 уже.
raphaik129 — 09.03.2020 в 12:54
Металлический охотник за трофеями
himeo, Ну так и по сравнению с ps5 на пекарни картинка по
любому будет лучше. Вопрос в том стоит ли оно того, так вот
вбухиваешь в ПК почти 2000$, а через год выходит та же ps5 выходит
и она *ука, уже мощнее будет, и это за свои 400-500$... Не говоря
уже о том, что под приставки оптимизируют игры явно получше.
Хотя вот лично мне пекарня нужна как для работы, так и потому что фанатею по VR а на том же Окулус, например, тоже стали выпускать экзы - которые понятно что на плойки можно и не ждать. И если под таким углом смотреть, то против ПК ничего не имею, даже более того, склоняюсь что по-хорошему ПК тоже стоит иметь. Но вот все эти доводы про лучшею картинку.. Как то вот упорно стали раздражать, стоит только затраты посчитать! И то что ноября, фиг мне лучшая картинка, ну или же надо опять апгрейдится по цене ещё одной ps5…
Хотя вот лично мне пекарня нужна как для работы, так и потому что фанатею по VR а на том же Окулус, например, тоже стали выпускать экзы - которые понятно что на плойки можно и не ждать. И если под таким углом смотреть, то против ПК ничего не имею, даже более того, склоняюсь что по-хорошему ПК тоже стоит иметь. Но вот все эти доводы про лучшею картинку.. Как то вот упорно стали раздражать, стоит только затраты посчитать! И то что ноября, фиг мне лучшая картинка, ну или же надо опять апгрейдится по цене ещё одной ps5…
himeo — 09.03.2020 в 15:59
PREMIUM

raphaik129, так у меня и хороший пк, как раз под стать
оптимальным требованиям к игре и плойка 4 есть, так что взять проще
на ПК, дешевле и графика лучше) а уж когда выйдет пс5 я скорее
всего новый комп не стану покупать, хотя опять же видно будет)
raphaik129 — 09.03.2020 в 21:54
Металлический охотник за трофеями
Аналогично. Но опять же, если нравится на пекарни - так играй, в
чём проблема. Но вот все эти байки про лучшую картинку... Всего год
назад собирал и даже сейчас из разницы кроме как лучиков (которые
не сказать что прям от и до меняют картинку) принципиальной разницы
лично я не вижу. А в ноябре и вовсе новые консоли обещают, где как
минимум видео уже будет мощнее моей 2070 - а мне только она дороже
чем 500$ обошлась. Да и SSD видать тоже понавороченнее моего
запихнут... Страшно даже представить как при "наишикарнейший"
оптимизации ПК игр, на моей пекарни всё будет "летать" по сравнению
с той же ps5. А ведь на сколько дороже...
Вот и спрашивается, стоит ли вестесь на все эти "лучшие версии/графончик"? По моему, да ну в ****
В остальном не знаю, мож тоже на ПК куплю, мож на консоль. Мне и там и там норм. Но гнаться за графончиком и опять апгрейдится, по крайне мере пока все VR игры тянет, уж точно не собираюсь.
Вот и спрашивается, стоит ли вестесь на все эти "лучшие версии/графончик"? По моему, да ну в ****

В остальном не знаю, мож тоже на ПК куплю, мож на консоль. Мне и там и там норм. Но гнаться за графончиком и опять апгрейдится, по крайне мере пока все VR игры тянет, уж точно не собираюсь.
himeo — 10.03.2020 в 07:45
PREMIUM

raphaik129, по итогу то на то и выходит по цене , игры то на
плойку в 2 раза дороже, я на пс4 купил достаточно игр(платин 56 и
ещё шутк 30 без них), что бы пк улучшить или новый купить... Так
скажем у каждой платформы свои плюсы и минусы, у плойки это цена
игр, ну а на ПК порой хреновая оптимизация, хотя скажу честно, в
единичных играх были проблемы, так как я все сам собрал, сам ставил
нормальную систему, всегда обновляю дрова, да изнутри в него раз в
3 месяца заглядываю, помню как орали про баги в сталкере, у меня не
было не одного(тогда конечно был другой пк, куда слабже
теперешнего, но так же собран в ручную). В конечном итоге и на той
и на той платформе есть интересные мне игры ,поэтому мне удобно
иметь и пк и пс4.
raphaik129 — 10.03.2020 в 22:21
Металлический охотник за трофеями
himeo, Ну это да, плюс всё можно попробовать на торрентах.
Хотя скидки сейчас и сторе зачастили, но.. все равно ощутимо дороже
выходит.
Ziggrun Ну не в разы, скорее просто красивее и на этом всё. И как бы сам смотри, потратил я почти под 2000$ - гипер разницы нет даже сейчас, а проходит год-полтора и уже выкатывают в разы мощнее карточки, в этом году и вовсе новые приставки , и всё, или апгрейд минимум на 500$, или даже на консолях и то картинка будет получше.
Так что... Варианты следующие. Или брать пекарню не из за графона а других фич. Мне вот ПК нужен не только для игр но и для работы, ну и к тому же просто обожаю VR , а на PSVR и ПКVR - игры выходят разные.
Ну или.. постоянно гнаться за этой самой "лучшей версией" и апгрейдится на серьёзные суммы каждый год-два. Когда приставку купил и 5-6 лет всё на ура работает. Пекарни впрочем тоже на годы хватить может, но только при условии что не гонишься за этой самой лучшей картинкой. В противном случаи мало того выходит очень уж накладно, тае ещё начинает упорно казаться, что тебя поимели..
З.Ы. Там Хорайзен на ПК официально анонсировали. Как бы не это оказалось закатом Playstation - в привычном нам понимании.
И дело не в банальной жадности и не желании делится. А в том, будут ли теперь Sony делать имиджевые ААА игры, раз уж систем-селлеры рискуют остаться в прошлом, или всё же нет... Около-инди и онлайн игры привет... Не знаю. Надеюсь на лучшее, готовлюсь к худшему.
Ziggrun Ну не в разы, скорее просто красивее и на этом всё. И как бы сам смотри, потратил я почти под 2000$ - гипер разницы нет даже сейчас, а проходит год-полтора и уже выкатывают в разы мощнее карточки, в этом году и вовсе новые приставки , и всё, или апгрейд минимум на 500$, или даже на консолях и то картинка будет получше.
Так что... Варианты следующие. Или брать пекарню не из за графона а других фич. Мне вот ПК нужен не только для игр но и для работы, ну и к тому же просто обожаю VR , а на PSVR и ПКVR - игры выходят разные.
Ну или.. постоянно гнаться за этой самой "лучшей версией" и апгрейдится на серьёзные суммы каждый год-два. Когда приставку купил и 5-6 лет всё на ура работает. Пекарни впрочем тоже на годы хватить может, но только при условии что не гонишься за этой самой лучшей картинкой. В противном случаи мало того выходит очень уж накладно, тае ещё начинает упорно казаться, что тебя поимели..
З.Ы. Там Хорайзен на ПК официально анонсировали. Как бы не это оказалось закатом Playstation - в привычном нам понимании.
И дело не в банальной жадности и не желании делится. А в том, будут ли теперь Sony делать имиджевые ААА игры, раз уж систем-селлеры рискуют остаться в прошлом, или всё же нет... Около-инди и онлайн игры привет... Не знаю. Надеюсь на лучшее, готовлюсь к худшему.
himeo — 10.03.2020 в 23:26
PREMIUM

raphaik129, да не сказал бы на счёт скидок
, по моему со скидками там все в порядке. Что касается апгрейда - гнаться не надо, я 4 года назад обновил видюху и все летает на ультра, достаточно не загажывать комп всяким хламом, обновлять дрова, ну и конечно ставить нормальную систему, а не сборку от васи пупкина и будет все тип топ.

, по моему со скидками там все в порядке. Что касается апгрейда - гнаться не надо, я 4 года назад обновил видюху и все летает на ультра, достаточно не загажывать комп всяким хламом, обновлять дрова, ну и конечно ставить нормальную систему, а не сборку от васи пупкина и будет все тип топ.

Ziggrun — 10.03.2020 в 10:49
Бронзовый охотник за трофеями
raphaik129, У некоторых игр картинка и правда в разы лучше,
тот же Ведьмак 3, Kingdome, они и разрабатывались под ПК
изначально. А так в целом картинка в играх на плойке более чем
устраивает, к тому же играю на слимке. Но вот сейчас вообще не
понятно, что с ценами будет. Если будет очередной дефолт, то цены
будут на пс5 космические и уже вовсе не до игр будет
NiclName — 09.03.2020 в 13:36
Начинающий охотник за трофеями

В Дум 2016 на ПК не смог играть, было скучно. А вот на пс4 прям
зашло, прошел несколько раз подряд.
N377 — 09.03.2020 в 16:04
Металлический охотник за трофеями

Лучше бы про трофи лист спросили. Если будет такая же дичь, как во
втором Вульфе, то это только на Пекарню. Всё остальное и так было
очевидно.