Японское «Метро» на минималках: Обзор DEAD OR SCHOOL

В прошлую пятницу на PlayStation 4 и Nintendo Switch вышел экшен
под названием DEAD OR SCHOOL, предлагающий игрокам взять на
себя роль обычной японской девчонки-подростка, которая родилась и
выросла глубоко под землёй, не видела солнечного света и не знает,
что такое школа, манга, музыка и другие развлечения. Зовут эту
девочку Хисако, и в один прекрасный момент она становится избранной
— вооружается и рвётся наверх, чтобы познать иной мир и отыскать
школу, которую сможет посещать вместе с друзьями. Обретёнными по
пути, само собой.
Идея кое-что напоминает, правда? На протяжении всего прохождения, занявшего порядка 25 часов, своими идеями и отдельными сюжетными поворотами игра то и дело напоминала «Метро» Дмитрия Глуховского, только в более дешёвом, простом и японско-фансервисном исполнении. Разработчики определённо вдохновлялись приключениями Артёма, и я ни за какие коврижки не поверю, если они начнут это отрицать.
История DEAD OR SCHOOL такова: почти 80 лет тому назад на поверхности планеты появился неведомый вирус, начавший превращать людей в кровожадных мутантов, лишая их разума практически под корень. Разразилась кровопролитная война, которую человечество проиграло, и было вынуждено покинуть свои дома, уйдя под землю. Теперь оно живёт на нижних уровнях станций метрополитена, специально оборудованных и укреплённых. Однажды парочка девчонок решается удрать наверх, думая, что старейшина станции их обманывает, и наверху, на самом деле, уже давно всё хорошо.
Героини ошибаются и едва не оказываются разодраны подоспевшими на станцию мутантами — они даже на поверхность подняться не успели, только до платформы дошли! На место вовремя прибывает Хисако — дочь главы станции и внучка старейшины, одной из немногих, кто ещё помнит свет Солнца. Наша героиня расправляется с мутантами и спасает несостоявшихся путешественниц, а вернувшись на глубину, начинает расспрашивать свою бабушку о прошлом и поверхности. Расчувствовавшись и предавшись ностальгии, старейшина рассказывает внучке о школе, друзьях и прочих прелестях далёкого прошлого. Вдохновившись, Хисако решает вооружиться и отправиться на поверхность, чтобы отыскать школу. Или умереть.
Мать пытается остановить дочь, но тут опять вмешивается бабушка со словами: «В её глазах горит огонь, который когда-то был и в твоих. Но тогда я не пустила тебя, затушила пламя и превратила в блеклое подобие былой энергичной и светлой девчушки. Не хочу, чтобы Хисако постигла та же судьба. Пусть пробует». С этого и начинается наше приключение — бабушка дарит внучке личную электричку, на которой можно путешествовать по станциям, спасая других людей и зачищая территории от мутантов.
Если «Метро» Дмитрия Глуховского — более-менее реалистичный постапокалиптический роман, и под стать ему получилась игра, то в DEAD OR SCHOOL у нас традиционный фансервисный японский экшен с видом сбоку, обилием платформ и небольшим слоем выбросов «метроидвании». В распоряжении Хисако есть три типа оружия, между которыми можно переключаться в любое время: рукопашное, огнестрельное и специальное. Первое состоит из различного рода мечей, топоров, бензопил и палиц. Среди огнестрельного встречаются пистолеты-пулемёты, автоматы, дробовики и снайперские винтовки. Наконец, специальное оружие — это тяжёлые и мощные образцы, в числе которых гранатомёты, ракетницы и даже портативные системы залпового огня.
При этом каждый тип оружия полностью занимает руки девушки, и за атаку всегда отвечает одна и та же кнопка — «R2». Можно изменить по желанию. То есть нельзя стрелять из винтовки, а потом нажать другую кнопку и ударить мечом. Игроку необходимо переключить оружие кнопкой «R1», которая меняет вооружение по кругу, или же стрелками на D-Pad’е, где каждое направление отвечает за свою ячейку. В арсенале приёмов у Хисако есть прыжок, перекат и мощная атака, уникальная для различных орудий смертоубийства. Например, меч проводит мощную круговую атаку, а с автоматическим агрегатом девушка приседает, берёт ствол на изготовку и производит более смертоносные выстрелы. Вот так:
Всё прохождение состоит из исследования станций, поиска выживших и предметов забытой цивилизации, открытия дверей и выполнения ряда квестов, основных или второстепенных. Здесь и открытие шлюзов, и спасение людей, и прохождение мини-игр с элементами головоломок, и даже охота за мангой или утерянной гитарой легендарного музыканта. Гуляя по локациям, мы то и дело натыкаемся на контрольные точки, между которыми потом можно перемещаться, и орды противников самого разного калибра. Сперва это простые мутанты, но позже на арене появляются огромные толстяки, молниеносные штурмовики, ползучие/летучие гады и другие виды опасностей.
В распоряжении игрока всегда есть карта, и на ней отмечены все основные точки интереса — выжившие, артефакты, цели квестов. Здесь разработчики решили не усложнять нам жизнь. Они сделали это иначе — обилием врагов. Противники постоянно возрождаются, стоит отдохнуть у контрольной точки, восстановив жизнь, запас снарядов и прочность рукопашного оружия. Лишь в редких случаях монстры не появляются заново, это боссы или мини-боссы. Есть в игре и элементы RPG — Хисако повышает уровень, развивает новые способности в одной из трёх доступных веток, каждая из которых привязана к типу оружия, и улучшает свой арсенал.
Оружия в игре очень много, на контрольных точках можно его купить, продать или улучшить при помощи специальных деталей, денег или модификаторов. Последние наделяют образец дополнительными фишками, например, повышенным критическим уроном, увеличенной скоростью и так далее. Обычное повышение уровня оружия за детали и деньги поднимают его базовые характеристики. Но это не предел! Ещё у каждой оружейной ячейки есть два слота для специальных модификаций, влияющих на атаку, прочность и другие параметры. Словом, при грамотной прокачке и применении модификаторов двух уровней можно сделать из Хисако настоящего бойца «Спарты». Ну вы поняли!
Техническая сторона проекта — самый ощутимый недостаток DEAD OR SCHOOL. Не скажу, что здесь всё плохо, однако простенькая анимация, текстуры низкого разрешения и мыльные фрагменты сюжетных заставок дают отрицательное первое впечатление. Другое дело, что спустя час игры про это забываешь. Хисако вдруг странно встала под углом на ровной поверхности? Подумаешь, сделал шаг в сторону и всё в порядке, просто под ногу попалась невидимая текстура. Персонажи выглядят вырезанными из картона? Да, есть такое, зато дизайн классный, арт приятный и управление отзывчивое. Почти на каждую неприятность здесь можно найти достоинство, в той или иной степени её перекрывающее.
Наконец, традиционно про трофеи. В DEAD OR SCHOOL есть платиновый кубок, и путь к нему непрост. Помимо полного исследования всех локаций, Хисако нужно заполучить минимум 60 скиллов и улучшить каждое дерево навыков до 20-го уровня. Для этого придётся или прокачивать её до соответствующего уровня, или проходить дополнительные испытания — виртуальный симулятор с битвами против уже поверженных боссов. Всего таковых восемь, и в каждом можно получить один или несколько скилл-поинтов. Однако, увы, процесс этот рутинный, ведь каждого босса придётся пройти более пятнадцати раз. Впрочем, приблизившись к финалу, вы будете располагать примерно 50-ю очками навыков, и добыть ещё 10 будет не так сложно.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Идея кое-что напоминает, правда? На протяжении всего прохождения, занявшего порядка 25 часов, своими идеями и отдельными сюжетными поворотами игра то и дело напоминала «Метро» Дмитрия Глуховского, только в более дешёвом, простом и японско-фансервисном исполнении. Разработчики определённо вдохновлялись приключениями Артёма, и я ни за какие коврижки не поверю, если они начнут это отрицать.
История DEAD OR SCHOOL такова: почти 80 лет тому назад на поверхности планеты появился неведомый вирус, начавший превращать людей в кровожадных мутантов, лишая их разума практически под корень. Разразилась кровопролитная война, которую человечество проиграло, и было вынуждено покинуть свои дома, уйдя под землю. Теперь оно живёт на нижних уровнях станций метрополитена, специально оборудованных и укреплённых. Однажды парочка девчонок решается удрать наверх, думая, что старейшина станции их обманывает, и наверху, на самом деле, уже давно всё хорошо.
Героини ошибаются и едва не оказываются разодраны подоспевшими на станцию мутантами — они даже на поверхность подняться не успели, только до платформы дошли! На место вовремя прибывает Хисако — дочь главы станции и внучка старейшины, одной из немногих, кто ещё помнит свет Солнца. Наша героиня расправляется с мутантами и спасает несостоявшихся путешественниц, а вернувшись на глубину, начинает расспрашивать свою бабушку о прошлом и поверхности. Расчувствовавшись и предавшись ностальгии, старейшина рассказывает внучке о школе, друзьях и прочих прелестях далёкого прошлого. Вдохновившись, Хисако решает вооружиться и отправиться на поверхность, чтобы отыскать школу. Или умереть.
Мать пытается остановить дочь, но тут опять вмешивается бабушка со словами: «В её глазах горит огонь, который когда-то был и в твоих. Но тогда я не пустила тебя, затушила пламя и превратила в блеклое подобие былой энергичной и светлой девчушки. Не хочу, чтобы Хисако постигла та же судьба. Пусть пробует». С этого и начинается наше приключение — бабушка дарит внучке личную электричку, на которой можно путешествовать по станциям, спасая других людей и зачищая территории от мутантов.
Если «Метро» Дмитрия Глуховского — более-менее реалистичный постапокалиптический роман, и под стать ему получилась игра, то в DEAD OR SCHOOL у нас традиционный фансервисный японский экшен с видом сбоку, обилием платформ и небольшим слоем выбросов «метроидвании». В распоряжении Хисако есть три типа оружия, между которыми можно переключаться в любое время: рукопашное, огнестрельное и специальное. Первое состоит из различного рода мечей, топоров, бензопил и палиц. Среди огнестрельного встречаются пистолеты-пулемёты, автоматы, дробовики и снайперские винтовки. Наконец, специальное оружие — это тяжёлые и мощные образцы, в числе которых гранатомёты, ракетницы и даже портативные системы залпового огня.
При этом каждый тип оружия полностью занимает руки девушки, и за атаку всегда отвечает одна и та же кнопка — «R2». Можно изменить по желанию. То есть нельзя стрелять из винтовки, а потом нажать другую кнопку и ударить мечом. Игроку необходимо переключить оружие кнопкой «R1», которая меняет вооружение по кругу, или же стрелками на D-Pad’е, где каждое направление отвечает за свою ячейку. В арсенале приёмов у Хисако есть прыжок, перекат и мощная атака, уникальная для различных орудий смертоубийства. Например, меч проводит мощную круговую атаку, а с автоматическим агрегатом девушка приседает, берёт ствол на изготовку и производит более смертоносные выстрелы. Вот так:
Всё прохождение состоит из исследования станций, поиска выживших и предметов забытой цивилизации, открытия дверей и выполнения ряда квестов, основных или второстепенных. Здесь и открытие шлюзов, и спасение людей, и прохождение мини-игр с элементами головоломок, и даже охота за мангой или утерянной гитарой легендарного музыканта. Гуляя по локациям, мы то и дело натыкаемся на контрольные точки, между которыми потом можно перемещаться, и орды противников самого разного калибра. Сперва это простые мутанты, но позже на арене появляются огромные толстяки, молниеносные штурмовики, ползучие/летучие гады и другие виды опасностей.
В распоряжении игрока всегда есть карта, и на ней отмечены все основные точки интереса — выжившие, артефакты, цели квестов. Здесь разработчики решили не усложнять нам жизнь. Они сделали это иначе — обилием врагов. Противники постоянно возрождаются, стоит отдохнуть у контрольной точки, восстановив жизнь, запас снарядов и прочность рукопашного оружия. Лишь в редких случаях монстры не появляются заново, это боссы или мини-боссы. Есть в игре и элементы RPG — Хисако повышает уровень, развивает новые способности в одной из трёх доступных веток, каждая из которых привязана к типу оружия, и улучшает свой арсенал.
Оружия в игре очень много, на контрольных точках можно его купить, продать или улучшить при помощи специальных деталей, денег или модификаторов. Последние наделяют образец дополнительными фишками, например, повышенным критическим уроном, увеличенной скоростью и так далее. Обычное повышение уровня оружия за детали и деньги поднимают его базовые характеристики. Но это не предел! Ещё у каждой оружейной ячейки есть два слота для специальных модификаций, влияющих на атаку, прочность и другие параметры. Словом, при грамотной прокачке и применении модификаторов двух уровней можно сделать из Хисако настоящего бойца «Спарты». Ну вы поняли!
Техническая сторона проекта — самый ощутимый недостаток DEAD OR SCHOOL. Не скажу, что здесь всё плохо, однако простенькая анимация, текстуры низкого разрешения и мыльные фрагменты сюжетных заставок дают отрицательное первое впечатление. Другое дело, что спустя час игры про это забываешь. Хисако вдруг странно встала под углом на ровной поверхности? Подумаешь, сделал шаг в сторону и всё в порядке, просто под ногу попалась невидимая текстура. Персонажи выглядят вырезанными из картона? Да, есть такое, зато дизайн классный, арт приятный и управление отзывчивое. Почти на каждую неприятность здесь можно найти достоинство, в той или иной степени её перекрывающее.
Наконец, традиционно про трофеи. В DEAD OR SCHOOL есть платиновый кубок, и путь к нему непрост. Помимо полного исследования всех локаций, Хисако нужно заполучить минимум 60 скиллов и улучшить каждое дерево навыков до 20-го уровня. Для этого придётся или прокачивать её до соответствующего уровня, или проходить дополнительные испытания — виртуальный симулятор с битвами против уже поверженных боссов. Всего таковых восемь, и в каждом можно получить один или несколько скилл-поинтов. Однако, увы, процесс этот рутинный, ведь каждого босса придётся пройти более пятнадцати раз. Впрочем, приблизившись к финалу, вы будете располагать примерно 50-ю очками навыков, и добыть ещё 10 будет не так сложно.
70
|
DEAD OR SCHOOL — это классный двухмерный приключенческий платформер, который вряд ли сумеет удивить поклонников и ветеранов жанра, но уж точно способен порадовать хорошим игровым процессом, стильным дизайном и забавным фансервисом. Скромность бюджета игры видна невооружённым взглядом — анимации, невидимые текстуры под ногами, мыльные фрагменты сюжетных вставок. Но всё это не мешает получить наслаждение от упомянутых достоинств проекта. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
4 комментария, 53 352 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Ripto — 19.03.2020 в 04:17
Честь в сердце, а не в имени.
Эта игра прям мой эталон, обязательно нужно ознакомится с ней, на
первой же распродаже. (если я конечно ещё доживу) 

Xapoko — 19.03.2020 в 05:39
Бронзовый охотник за трофеями

А мне очень напоминает Гуррен-Лаган. Типаж списан с Йоко, поза
стрельбы с неё же. Подземелье, движение вверх и остатки былой
цивилизации все есть.
Smocker — 24.03.2020 в 16:49
Fender = dualshock