Collapsed
Обзор Collapsed
FenixBK
108
В огромный бак с надписью «roguelike» разработчики вёдрами заливают результаты своих трудов. Релизы выходят на любой вкус и цвет, но вопрос их качества – отдельная тема для разговора. Switch безустанно фаршируют подобными проектами. Очередное пополнение – игра под названием Collapsed, вышедшая в Steam ещё летом прошлого года. Из сервиса Valve многие проекты перекочёвывают в eShop, и мы уже неоднократно убеждались, что не всегда инди-студии портируют на гибридную платформу хорошие вещи. Перед нами очередной пример весьма посредственного рогалика – можно ставить новую зарубку на консоли.

Действие Collapsed разворачивается в некоем постапокалиптическом мире, где группа из четырёх охотников стремится уничтожить таинственную цель. Внятного сюжета у игры нет. Разработчики просто раскидали по процедурно-генерируемым локациям кластеры памяти, из которых можно узнать немного информации о произошедшем катаклизме. Увы, но никакой логической концепции в подаче этих кусочков текста нет. Ребята из Glaive Games хотели сделать лор игры интересным, но попытка с треском провалилась.


Игровой процесс на редкость однобок. Суть любого уровня – найти телепорт и перебраться на следующий этап. В каждой локации таких порталов несколько. Находим точку его появления и активируем. После этого прибегает орда врагов, которую нужно безжалостно похоронить, а дальше остаётся выяснить, был ли телепорт настоящим или это просто схрон с лутом. Дизайн уровней напоминает небольшие лабиринты, ведущие нас через порталы к боссам. Расправились с главарём? Можно отправиться в другую локацию за следующей целью. Повторяем до победного конца, который вряд ли наступит быстро. Почему? Из-за безжалостной модели гринда. Но к ней мы ещё вернёмся…

Квартет охотников (или, как их называют в описании - «сосудов») представляет собой разношёрстную компанию с уникальным оружием и умениями. Информацию о навыках героев нам заботливо разъясняют на этапе выбора персонажа, зато про оружие разработчики решили скромно промолчать. Домысливайте сами или выбирайте сердцем, товарищи игроки! На деле и правда выясняется, что персонажи сильно отличаются друг от друга. Например, мощный Воин, орудуя огромным мечом и постреливая из дробовика, неторопливо разбирается с врагами. На его фоне Следопыт выглядит юрким, смертоносным, но довольно хлипким по части здоровья бойцом.



Подобрать героя под свой стиль игры можно лишь попробовав его в деле, причём в Collapsed никто не мешает игроку поменять персонажа, когда вздумается. У охотников единая ветка прокачки и единое хранилище экипировки, однако прогресс прохождения можно сохранить в разные слоты. Как и в большинстве «рогаликов», тут полно лута. И, пожалуй, ключевая фишка игры от Glaive Games заключается в том, что после смерти его не забирают. Более того, всё накопленное можно сложить в хабе, а затем взять понравившуюся вещь с помощью любого из персонажей. Очень удобно. Герои всегда находятся примерно на одном и том же уровне развития. Снимаем шляпу. Оригинально.

Но не спешите хвататься за кошелёк! Система предметов в Collapsed довольно странная. У героев есть девять слотов для обвесов. По три для брони, стволов и холодного оружия. Разработчики сделали несколько десятков иконок и сопроводили их небольшими стенами цифр с характеристиками, в которых совершенно неинтересно разбираться. Лут сыплется как из рога изобилия. В рюкзаке оседает масса вещей, но все они очень похожи по своим свойствам. В итоге хочется просто нацепить рюшечки с самой большой цифрой в графе «уровень» и продолжить кровавый рейд.


В какой-то момент мусора в инвентаре становится так много, что его просто начинаешь выкидывать. И можно было бы порадоваться наличию в игре кузницы, если бы она позволяла выковать что-то поистине уникальное. К сожалению, там нам предлагают сделать похожие вещи. Отдаём три - получаем одну, но хотя бы минимально подходящую нам по свойствам. Для идеального подбора обвесов нужно долго и безустанно гриндить. На это же намекают совершенно дикие скачки сложности. Первые две локации пробежать нетрудно, но уже на третьей стабильно чувствуется, что разработчики переборщили. Враги превращаются в стероидных танков. Но если погриндить вещи и заморочиться с прокачкой – станет легче. Без этого никак. Тут свои правила.

Врагов в Collapsed всегда много. По части дизайна они разнообразны, но через пару-тройку забегов противники напоминают скорее серую массу потенциальных трупов, чем уникальный бестиарий. Одни – стреляют, вторые – дерутся врукопашную, третьи – летают и бьют с воздуха. Атакуют пачками, мрут пачками, но лишь если вы достаточно прокачались. Когда сложность резко подскакивает, даже один враг становится проблемой. Они принимают урон как не в себя, чего нельзя сказать об охотниках.


Думаете, это все проблемы? В Collapsed полно багов и технических ляпов. Враги обожают застревать в текстурах! Они просто генерируются прямо в них. Да и сами охотники не прочь исследовать местность за пределами уровня… Ещё игра не очень любит спящий режим. Она может зависнуть либо загружаться порядка минуты, не подавая признаков жизни. Пик садизма - особые устройства, позволяющие переработать ненужные предметы, получив за них особые кристаллы прокачки. Ни один из этих девайсов ни разу не сработал. А в ветке навыков есть «бутылочное горлышко», которое нельзя проскочить без этих камушков. Это истинная боль!

Collapsed умудряется быть парадоксальной ещё в одном моменте. На скриншотах она выглядит куда симпатичней, чем в динамике. За это стоит сказать спасибо крайне дешёвым анимациям и визуальным эффектам. Модельки в игре нарисованы неплохо, равно как и задники, но они неспособны перевесить чащу весов в пользу качества графики. Звуковое сопровождение ничем не выделяется. Без музыки и звуков было бы совсем грустно, правда?


55
Collapsed – неплохой дебютный проект для начинающей команды. Однако если рассматривать его в разрезе прочих представителей инди-сцены, выше статуса «слабого середнячка» ему не подняться. Оригинальная по меркам других рогаликов идея с сохранением и передачей лута оказалась завалена под багами и недоработками по части дизайна и игрового процесса. В качестве эксперимента попробовать можно, но только если игра появится в списках одной из еженедельных распродаж. Может, за это время Collapsed успеет закутаться в броню из патчей. С другой стороны, а зачем тратить время? Неужели мало других рогаликов?

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
 Реклама
0 комментариев, 23 165 просмотров
Подождите, идёт загрузка...