Children of Morta
Первые впечатления от Children of Morta
showgazer
108
11 bit Studios словно разгоняется, беря под свое крыло все больше отличных инди-игр в пиксель-арте. Они как минимум выделяются отличной анимацией и арт-дизайном — сначала Moonlighter, теперь Children of Morta. Но если первая единовременно добралась до всех — кроме Switch — целевых платформ, то вторая уже доступна на PC и выйдет на PlayStation 4, Xbox One и Switch лишь 15 октября. Пока есть время посмотреть на ее Steam-версию и прикинуть, чего стоит ждать от игры на консолях.

Children of Morta — типичный, на первый взгляд, рогалик. Боевая система и левелдизайн говорят именно об этом. Врагов много, бьют они больно, постоянно приходится пятиться и искать пространство для маневра. Уровни хоть и называются каждый раз одинаково, строятся процедурной генерацией, в случае провала придется начинать хоть и не с начала всей игры, но с первого уровня незачищенного данжена. Звучит, как обычный рогалик на любителя. Но Children of Morta — нечто большее. В том смысле, что она может понравиться не только поклонникам жанра.


Мысли об этом появляются с самой первой кат-сцены, а затем при знакомстве с семьей Бергсонов. Они должны защитить далекие земли от Заразы, что звучит банально в теории, но интересно обыграно на деле. Главное меню представляет собой вид сверху на семейное жилище, где каждый занят своим делом. Входы в подземелье находятся в глубоком подвале, кузней заведует дядюшка, бабуля — алхимией. Остальные заняты бытовыми делами. Где-то старшая дочь играет на скрипке, кто-то упражняется с кинжалами или играет с волчонком. Такие мелочи создают очень уютную атмосферу, в которой хочется находиться и в которую хочется возвращаться. Этого было бы маловато, чтобы придать Children of Morta какой-то вес над конкурентами. Помогают настоящие кат-сцены, пусть и без озвучки, но с проникновенным голосом нарратора. Они раскрывают характеры Бергсонов и мир вокруг них. Лор Children of Morta достаточно мрачный и завораживающий несмотря на скудность по сравнению с большими ролевыми играми, его хватает, чтобы не заскучать между вылазками.

Чисто механически Children of Morta мало чем отличается других рогаликов. К тому же эта игра тоже сложная, и перепроходить те же самые уровни, хоть и перестроенные, понравится далеко не всем. Прокачка напоминает сильно урезанную версию Titan Quest, но хорошо, что она есть хотя бы в таком виде. Тактических возможностей добавляют разбросанные по уровням улучшения и полезные предметы, но после смерти они пропадают и приходится «крутеть» перед каждым боссом заново.


Героев хоть и шесть и все они различаются между собой, умений в целом маловато, и репетитивность неизбежна, шанс заскучать не такой уж и скромный. Большой вопрос, хватит ли этого, чтобы сделать бои интересными для любого игрока и дойти с этим багажом до конца игры. Поможет кооператив, но пока он в Children of Morta лишь локальный. Вряд ли сетевой появится к релизу на консолях, так что к этому нужно быть готовым. Что приятно, управление с геймпада в Steam-версии очень удобное, никаких проблем. Разве что не хватает возможности выбирать конкретное место применения некоторых умений.

В Children of Morta хватает мелких особенностей, как хороших, так и плохих. Например, с перспективой иногда явно проблемы. Порой кажется, что основная локация «висит» параллельно скалам и другим конструкциям на фоне, на скриншотах это видно. Возможно, разработчики сознательно решили так сделать, но выглядит странно. С другой стороны, Dead Mage определенно нашла, чем увлечь в повествовании. Несмотря на банальность завязки, мелочи подкупают. Например, у врагов есть свои названия, а у игры в целом — свой небольшой «Кодекс». В рогалике это наблюдать приятно.

В любом случае, Children of Morta отлично подойдет для Switch, где можно взять по одному Joy-Con’у и наслаждаться жизнью, да и на других консолях с двумя геймпадами удобный кооператив устроить для себя проще, чем на PC. Комбинировать умения, краудконтролить, защищать друг друга — игра просто становится веселее, геймплей глубже. Осталось дождаться релиза и понять, действительно ли этого хватит, чтобы перевесить особенности рогаликов. Если все сложится, Children of Morta как минимум станет одним из небольших инди-откровений осени.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 17 981 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Ziggrun — 24.09.2019 в 11:23
Бронзовый охотник за трофеями
0
Данная игра в вишлисте, так что на релизе ее приобрету. Зарисовка и геймплей вполне симпатично смотрятся.
TSwan — 24.09.2019 в 11:25
Металлический охотник за трофеями
5
Шикарная игрушка, на ПК давно режусь.
Zed — 24.09.2019 в 13:14
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Играю в неё сейчас. Могу сказать - её стоить приобрести.

Тут озвучено сомнение - а не наскучит ли репетитивность прохождения? От себя могу сказать что нет. Собственно, это одна из основных её отличительных черт. Каждый раз завершая забег у вас дома (на базе) что-то происходит. Идёт какое-то развитие. И да, тут отличный тейлстори рассказчик - шикарный (можно сказать "классический") закадровый голос, который разворачивает перед вами историю семьи Морта (сразу вспоминается Бардс Тейл и подобное). Так что в конце забега получаешь удовольствие от перерыва перед следующим. Даже вспоминается первый Фоллаут, когда вне зависимости от того много ты делаешь или мало - счётчик дней на поиски водного чипа щёлкает. Но тут вроде по временным рамках такого ограничения нет, но создаётся впечатление, что мир живёт. Так что забеги не ощущаются чем-то скучным. К тому же, в каждой локации попадаются сайд-квесты (ну можно это так обозвать), смысл которых - получение новой безделушки в дом, пёсика, дополнительных денег. Правда они вроде бесполезны, но я не теряю надежду, что они могут что-то дать кроме ачивок. Да и сами квесты умудряются в двух-трёх предложениях дать понять, что вокруг что-то происходит, и есть не только семья Морты и монстры, но и другие существа, живущие своей жизнью.

Чтобы побудить игрока бегать не только любимым персонажем в игре есть параметр "заражение". У героя снижается макс.здоровье (он устал). Со временем восстанавливается. Все персонажи интересны, хотя некоторые из них кажутся всё же слабыми. Например, после игры за братьев ассасинов - играть братюней с молотом кажется чистым самоубийством. Но и без него желание побегать то одним, то другим персонажем есть, потому что прокачка одного героя прокачивает всех.

На последок можно сказать о пиксельности игры. Во многих моментах авторы явно старались ради искусства - смена перспективы от пикселей к просторным видам очень часто смотрится действительно завораживающе.


* сумбурно, но как-то так
metafrax — 24.09.2019 в 15:05
Металлический охотник за трофеями
30
Вроде и красиво все сделано, но эта пиксельность просто убийство моих глаз
morph — 24.09.2019 в 15:08
Деревянный охотник за трофеями
26
metafrax, да! Я открываю новость под мыслью: "О, какой интересный фентезийный дизайн! Может стоящее?!". Читаю новость, дохожу до ролика в 37 секунд и: "Че за!? Серьезно?".

Ну, типа, я разочаровался.
Windless — 24.09.2019 в 18:11
Металлический охотник за трофеями
15
Игру прошёл еще на старте на пк. Она восхитительна.
Разработчики правильно говорят, что эта игра про семью Бергсонов. Это действительно так: к героям привыкаешь, им сопереживаешь. Необычная картинка и отличная музыка этому способствуют.
Боевая система удобная, все классы разные. Играть удобно, умирать не обидно. После каждой смерти история и жизнь в доме Бергсонов продолжается. Узнаешь что-то новое, мелочи но как же приятно.

RLAquatIX — 25.09.2019 в 12:31
Деревянный охотник за трофеями
0
Хм, спасибо за освещение данной игры. Пожалуй, куплю на ПК