Кораблик комом, или Обзор Azur Lane: Crosswave

Глупо было бы ожидать чего-то серьёзного от экшен-проекта с
исключительно мобильными корнями, не так ли? Особенно, если
разработчики прямым текстом, трейлерами и показами говорили… нет,
салютовали из всех орудий главного корабельного калибра, что
Azur Lane: Crosswave не только основана, но будет и на
домашней консоли работать на ключевых механиках оригинала, просто в
трёхмерном виде. Результат получился очень предсказуемым — перед
нами довольно гриндовый и однообразный экшен для фанатов мобильной
Azur Lane, совершенно не способный привлечь новичков. Нечем
привлекать. А вот поклонников удовлетворить сможет.
Что здесь более-менее самостоятельное — так это история. Она местами дурацкая, но в целом довольно занимательная, с юмором, пустой болтовнёй и, разумеется, анимешными шаблонами. Подаётся она в виде скоротечных сюжетных сражений, длительностью от 30 секунд до 3 минут (на S-ранг нужно укладываться в 120 секунд и не терять соратников), и серии диалоговых сценок, как в любой визуальной новелле. Мы наблюдаем за тем, как военно-морские силы главных мировых империй участвуют в тренировочных битвах, транслирующихся на весь мир. Внезапно игривая и соревновательная атмосфера нарушается появлением Сирен — могучей расы девушек-кораблей, весёлых и злобных, немного безумных и таинственных.
При этом учения продолжаются даже после столкновения с Сиренами, они просто уходят на второй план и возвращаются ближе к финалу, чтобы дать разработчикам шанс создать захватывающий финальный бой. Шанс... увы, не был использован по достоинству.
В игре есть сюжетный пролог и шесть ключевых глав, плюс бонусная глава и 110 экстра-миссий, рекомендуемый уровень примерно четверти из которых — 200-й, то есть максимальный. Однако не столько здесь решает уровень, как прокачка орудий и дополнительной экипировки корабля. Это добро мы получаем за прохождение миссий, а самое лучшее можно только нагриндить в экстра-заданиях высокого уровня, так называемых «срочных» (миссии под номерами 101-110), или купить во время аттракционов невиданной щедрости в магазине у Акаси. Здесь всё собирается из найденных деталей, за редким исключением. Классическим магазином заправляет Сирануй, но её услуги как были бесполезными в начале игры, так и остаются таковыми в пост-гейме. Ничего ценного в её магазине так и не появилось…
Сражения! На мобильном телефоне бои в Azur Lane протекают следующим образом: мы собираем флот из шести кораблей, по три в авангарде и арьергарде соответственно, плюс флот подводной поддержки. После этого выходим в бой, где методично уничтожаем появляющихся на экране противников, управляя персонажами и применяя постепенно заряжающиеся навыки. Всё это с видом сбоку. В Azur Lane: Crosswave используется почти такая же формула, за вычетом флота подводной поддержки, потому что жадные разработчики добавили только U-81 из всего арсенала подводных лодок. Также поскупились на корабли ремонтного типа, хоть этот класс не пользуется популярностью.
Основное изменение коснулось перспективы. Теперь мы участвуем в бою более активно и с видом от третьего лица, вокруг всё трёхмерное, и у каждого корабля по четыре навыка: один уникальный, один общий залп и два завязанных на экипированные орудия. Поле боя ограничено невидимыми стенами и остаётся таковым, пока игрок не выполнит требования в текущем квадрате, вроде «уничтожить столько-то кораблей/самолётов противника». После чего стрелка показывает направление к следующей цели, и так до появления босса. Просто, понятно и в меру увлекательно, особенно в первые несколько часов, после чего однообразие начинает утомлять.
Кораблей представлено немало, но в целом ощущаются они одинаково, с небольшими поправками на класс. Ключевой разницы в бою нет — стреляешь ты из могучего 400 мм калибра, управляя боевым крейсером, бьёшь из 150 мм орудий лёгкого крейсера, запускаешь торпеды из отсеков эскадренного миноносца или отправляешь звенья палубников с авианесущего крейсера. Управление то же, тактика идентичная, меняется лишь внешний вид атаки. Эффекты при этом, правда, хорошие, да и на визуальное оформление разработчики не скупились, обеспечили хорошее качество моделей. Жаль, что не предусмотрели возможность отключения автоматического наведения на объекты, попадающие в зону прицеливания. Игра почему-то всегда пытается навестись на авиацию врага, когда ты хочешь бить по ватерлинии корабля, и мощные залпы рискуют улететь вверх. Иногда из-за такого можно потерять ценные секунды, которых потом не хватит для получения S-ранга.
Кроме дурацкого автоприцеливания технические недостатки в Azur Lane: Crosswave обнаружены не были. Однако это не значит, что разработчикам не было куда расти! Во-первых, они реально поиздевались, добавив лишь одну подлодку и полностью выбросив механику подводной войны, которая отлично укладывается в такой геймплей. Во-вторых, произошли какие-то странные рокировки: корабли передней линии оказались в арьергарде, и наоборот. Задняя линия при этом не фигурирует на поле боя, они такие призрачные ангелы-хранители. Их экипировку настраивать нельзя, только прокачивать ключевые скиллы с фееричными описаниями, типа: «если этот корабль получает урон…». Как он его получит, если на поле боя не отображается?
Несколько слов о трофеях. Мне до платинового кубка осталось три приза — за прохождение всех экстра-битв (пройдено 105 из 110), за получение всех сценок и полное открытие галереи. Последний трофей — гриндовый ад. Для него нужно жениться на всех Кансен в игре, а это: провести с каждой 10 боёв в качестве секретаря, затем надо, чтобы каждая девушка поучаствовала хотя бы в 10 битвах. К счастью, под управлением быть необязательно. Наконец, всех нужно прокачать до 100-го уровня и поднять планку до 200. Это как раз самое лёгкое, потому что опыт за бой получают все-все открытые игроком корабли в доке. Всего в игре 63 корабля, не считая Нептуну из Hyperdimension Neptune. И у всех 63-х совершенно одинаковый ролик свадьбы: на девичью руку надевается кольцо. ВСЁ. Но нужно открыть все эти ролики, потому что в галерее они регистрируются по именам Кансен.
Словом, платиновый кубок в игре довольно скучный, хоть вначале и кажется лёгким, быстрым, потому что трофеи падают часто и уверенно. Под конец же наступает облом. Впрочем, я его наверняка добью в ближайшую неделю-две, потому что данная игра (и платина тоже, кстати) идеально занимает руки, когда голова занята прослушиванием какой-то книги или подкаста.
В целом же, Azur Lane: Crosswave — это блин комом. Франшиза заслуживает и подхода покреативнее, и внимания к механикам побольше, и проработки получше.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Что здесь более-менее самостоятельное — так это история. Она местами дурацкая, но в целом довольно занимательная, с юмором, пустой болтовнёй и, разумеется, анимешными шаблонами. Подаётся она в виде скоротечных сюжетных сражений, длительностью от 30 секунд до 3 минут (на S-ранг нужно укладываться в 120 секунд и не терять соратников), и серии диалоговых сценок, как в любой визуальной новелле. Мы наблюдаем за тем, как военно-морские силы главных мировых империй участвуют в тренировочных битвах, транслирующихся на весь мир. Внезапно игривая и соревновательная атмосфера нарушается появлением Сирен — могучей расы девушек-кораблей, весёлых и злобных, немного безумных и таинственных.
При этом учения продолжаются даже после столкновения с Сиренами, они просто уходят на второй план и возвращаются ближе к финалу, чтобы дать разработчикам шанс создать захватывающий финальный бой. Шанс... увы, не был использован по достоинству.
В игре есть сюжетный пролог и шесть ключевых глав, плюс бонусная глава и 110 экстра-миссий, рекомендуемый уровень примерно четверти из которых — 200-й, то есть максимальный. Однако не столько здесь решает уровень, как прокачка орудий и дополнительной экипировки корабля. Это добро мы получаем за прохождение миссий, а самое лучшее можно только нагриндить в экстра-заданиях высокого уровня, так называемых «срочных» (миссии под номерами 101-110), или купить во время аттракционов невиданной щедрости в магазине у Акаси. Здесь всё собирается из найденных деталей, за редким исключением. Классическим магазином заправляет Сирануй, но её услуги как были бесполезными в начале игры, так и остаются таковыми в пост-гейме. Ничего ценного в её магазине так и не появилось…
Сражения! На мобильном телефоне бои в Azur Lane протекают следующим образом: мы собираем флот из шести кораблей, по три в авангарде и арьергарде соответственно, плюс флот подводной поддержки. После этого выходим в бой, где методично уничтожаем появляющихся на экране противников, управляя персонажами и применяя постепенно заряжающиеся навыки. Всё это с видом сбоку. В Azur Lane: Crosswave используется почти такая же формула, за вычетом флота подводной поддержки, потому что жадные разработчики добавили только U-81 из всего арсенала подводных лодок. Также поскупились на корабли ремонтного типа, хоть этот класс не пользуется популярностью.
Основное изменение коснулось перспективы. Теперь мы участвуем в бою более активно и с видом от третьего лица, вокруг всё трёхмерное, и у каждого корабля по четыре навыка: один уникальный, один общий залп и два завязанных на экипированные орудия. Поле боя ограничено невидимыми стенами и остаётся таковым, пока игрок не выполнит требования в текущем квадрате, вроде «уничтожить столько-то кораблей/самолётов противника». После чего стрелка показывает направление к следующей цели, и так до появления босса. Просто, понятно и в меру увлекательно, особенно в первые несколько часов, после чего однообразие начинает утомлять.
Кораблей представлено немало, но в целом ощущаются они одинаково, с небольшими поправками на класс. Ключевой разницы в бою нет — стреляешь ты из могучего 400 мм калибра, управляя боевым крейсером, бьёшь из 150 мм орудий лёгкого крейсера, запускаешь торпеды из отсеков эскадренного миноносца или отправляешь звенья палубников с авианесущего крейсера. Управление то же, тактика идентичная, меняется лишь внешний вид атаки. Эффекты при этом, правда, хорошие, да и на визуальное оформление разработчики не скупились, обеспечили хорошее качество моделей. Жаль, что не предусмотрели возможность отключения автоматического наведения на объекты, попадающие в зону прицеливания. Игра почему-то всегда пытается навестись на авиацию врага, когда ты хочешь бить по ватерлинии корабля, и мощные залпы рискуют улететь вверх. Иногда из-за такого можно потерять ценные секунды, которых потом не хватит для получения S-ранга.
Кроме дурацкого автоприцеливания технические недостатки в Azur Lane: Crosswave обнаружены не были. Однако это не значит, что разработчикам не было куда расти! Во-первых, они реально поиздевались, добавив лишь одну подлодку и полностью выбросив механику подводной войны, которая отлично укладывается в такой геймплей. Во-вторых, произошли какие-то странные рокировки: корабли передней линии оказались в арьергарде, и наоборот. Задняя линия при этом не фигурирует на поле боя, они такие призрачные ангелы-хранители. Их экипировку настраивать нельзя, только прокачивать ключевые скиллы с фееричными описаниями, типа: «если этот корабль получает урон…». Как он его получит, если на поле боя не отображается?
Несколько слов о трофеях. Мне до платинового кубка осталось три приза — за прохождение всех экстра-битв (пройдено 105 из 110), за получение всех сценок и полное открытие галереи. Последний трофей — гриндовый ад. Для него нужно жениться на всех Кансен в игре, а это: провести с каждой 10 боёв в качестве секретаря, затем надо, чтобы каждая девушка поучаствовала хотя бы в 10 битвах. К счастью, под управлением быть необязательно. Наконец, всех нужно прокачать до 100-го уровня и поднять планку до 200. Это как раз самое лёгкое, потому что опыт за бой получают все-все открытые игроком корабли в доке. Всего в игре 63 корабля, не считая Нептуну из Hyperdimension Neptune. И у всех 63-х совершенно одинаковый ролик свадьбы: на девичью руку надевается кольцо. ВСЁ. Но нужно открыть все эти ролики, потому что в галерее они регистрируются по именам Кансен.
Словом, платиновый кубок в игре довольно скучный, хоть вначале и кажется лёгким, быстрым, потому что трофеи падают часто и уверенно. Под конец же наступает облом. Впрочем, я его наверняка добью в ближайшую неделю-две, потому что данная игра (и платина тоже, кстати) идеально занимает руки, когда голова занята прослушиванием какой-то книги или подкаста.
В целом же, Azur Lane: Crosswave — это блин комом. Франшиза заслуживает и подхода покреативнее, и внимания к механикам побольше, и проработки получше.
55
|
Azur Lane: Crosswave — это увлекательный, но однообразный экшен, удовольствие в котором получаешь лишь от динамики и скоротечности сражений. Во время сюжетных вставок можно и заснуть, если не нажать кнопочку пропуска. Поклонникам оригинальной мобильной игры, возможно, понравится, но полной цены этот проект не стоит — слишком мало задействовано Кансен, да и потенциал игрового процесса не только не раскрыт, но и обрезан. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 11 236 из 300 000 рублей
14 комментариев, 35 951 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 07.03.2020 в 11:55
Золотой охотник за трофеями
Vinsent7352, Глядя на комменты ниже даж оспорить не могу...
Nikitas — 07.03.2020 в 06:09
Деревянный охотник за трофеями

Я фанат, вот лично игра очень понравилась, умудрился выхвотить физ
издание даже.
N377 — 07.03.2020 в 12:53
Металлический охотник за трофеями
Nikitas, в чём "умудрение" ? На Плей Азии ими забиты склады.
Gohapsp — 07.03.2020 в 11:28
Бронзовый охотник за трофеями
Вот не знаю мистика ли. Ночью приснилась Azur Lane, на картридже
для Switch, а утром захожу сюда, и вижу обзор. При том, что я
никогда в неё не играл, и лишь видел упоминания о ней на этом
сайте. Что за чертовщина... 





Artem6 — 07.03.2020 в 16:09
Бронзовый охотник за трофеями
Gohapsp, не играл, но наверно очень хотелось бы
вот и я жду
анонса, но пока про Свитч молчат...
насчет оценки - это ничего, а фансервиса почти всегда они низкие))

насчет оценки - это ничего, а фансервиса почти всегда они низкие))
Artem6 — 29.05.2020 в 11:01
Бронзовый охотник за трофеями
Gohapsp, кстати, мечты сбываются, анонс теперь и на Свитч!)
Xapoko — 07.03.2020 в 13:59
Бронзовый охотник за трофеями
55? Еще однообразнее берсерка, которому дали 60? И если его я купил
в силу уважения к манге и аниме, то тут получается просто гринд
ради гринда без особенностей.
Varyag_Ericsson — 07.03.2020 в 16:34
Nippon Ichi Fan
Xapoko, слабее Берсерка, да. Там, несмотря на однообразие,
были свои фановые моменты, плюс разработчики не протеряли
механический потенциал. Они использовали в геймплее, если правильно
помню, все доступные в реализованных арках возможности Гатса и
других персонажей. Здесь же взяли и выпилили подводную войну, хотя
она бы могла привнести разнообразие в сражения. Плюс персонажи вот
реально не ощущаются иначе. Я ещё после обзора играл до 2 ночи,
получил ещё два трофея (остался последний до платины, где надо на
всех жениться), за это время тасовал основную боевую группу как
мог, беря под управление то миноносцев, но крейсеров, то лёгкие
корабли. Все едино, тактика одна.
Единственно, что может плюс-минус улучшить игровой опыт -- игра на высокой сложности. Но разница в фане не настолько велика, чтобы терпеть повышенную сложность. Если, скажем, в Vanquish я получаю на харжде искренний кайф, то вот такие гриндилки, как Azur Lane или любая Musou, где нет требования к сложности для ачивок, предпочитаю играть на нормальной или лёгкой сложности.
Единственно, что может плюс-минус улучшить игровой опыт -- игра на высокой сложности. Но разница в фане не настолько велика, чтобы терпеть повышенную сложность. Если, скажем, в Vanquish я получаю на харжде искренний кайф, то вот такие гриндилки, как Azur Lane или любая Musou, где нет требования к сложности для ачивок, предпочитаю играть на нормальной или лёгкой сложности.
Varyag_Ericsson — 07.03.2020 в 16:34
Nippon Ichi Fan
Shelkopryad, трусики видны, Такао и другие безмерно
сексуальные персонажи остались таковыми. Всё ок. 

daze — 07.03.2020 в 22:51
People die if they are killed.
Глупо было бы ожидать чего-то серьёзного от экшен-проекта с
исключительно мобильными корнями, не так ли?
Ну тот же Гранблю Версус вроде приемлемым вышел, если не считать маленький ростер. Но мне как фанату Азура откровенно обидно, что выпустили вот эту откровенную халтуру, а могли ведь и вполне бодрый шутемап запилить или мусятину.
Ну тот же Гранблю Версус вроде приемлемым вышел, если не считать маленький ростер. Но мне как фанату Азура откровенно обидно, что выпустили вот эту откровенную халтуру, а могли ведь и вполне бодрый шутемап запилить или мусятину.