ATOMIK: RunGunJumpGun
Обзор ATOMIK: RunGunJumpGun или Flappy Bird на анаболиках
FenixBK
71


Неон и ретровейв – великолепное сочетание. Кислотные трипы, наполненные сюжетными недомолвками и ураганным геймплеем, всегда очень хорошо западают в память. Не упомянуть Hotline Miami в таком контексте просто нельзя, однако серия, изданная силами Devolver Digital, не единственный пример. Сюда же можно записать Far Cry 3: Blood Dragon, Trials of the Blood Dragon, Furi и прочие проекты калибром поменьше. Наш сегодняшний пациент ATOMIK: RunGunJumpGun, вышедший со справкой из студии ThirtyThree и добравшийся до просторов Switch eShop, решил доказать, что сумасшествие бывает занимательным.

Ключевая фигура игры - Собиратель. Непонятного вида детина в скафандре со здоровенной пушкой в руках. Его цель – собирать атомики, непонятные кусочки энергии. Зачем это нужно – никаких пояснений, однако именно благодаря им в ATOMIK: RunGunJumpGun открываются новые миры. Всего их 3, и в каждом из них по 40 уровней. Этапы представляют собой небольшую полосу препятствий, через которую Собирателю нужно прорваться, нахватав как можно больше атомиков. Герой двигается сам, а игроку вверено всего две кнопки, отвечающие за стрельбу. При помощи одной персонаж взлетает, выпуская очередь под ноги, а вторая дает ему возможность генерировать перед собой град протоновых пуль для уничтожения всего, что встаёт у него на пути.



Уровни проходятся буквально за 10-15 секунд, если всё делать правильно и проскакивать через все ловушки и врагов. Отдельные этапы можно переигрывать десятки раз, так как доза хардкора в игре порядочная, при этом сложность распределена не совсем равномерно. Первые два мира не очень трудные, а вот в третьем скрывается филиал ада. В переносном смысле, конечно же. Разработчики начинают с шипов и стреляющих орудий, к финалу ситуация меняется: появляются враги, уровни становятся бесшовными снизу и сверху, а также пополняются всё новыми и новыми изощрёнными агрегатами, так или иначе мешающими Собирателю достичь финиша.

Разработчики неплохо поэкспериментировали с механиками. В игре есть уровни с водой, в которой герой движется иначе: он стреляет вверх, погружаясь глубже, так как вода его выталкивает. Бесшовные уровни работают по принципу телепортов: падая вниз, Собиратель появляется в верхней части экрана, и наоборот. Используя эти простые приёмы, ребята из ThirtyThree распределили атомики по локациям так, чтобы игроку было максимально дискомфортно их собирать. Просто пробежать двухмерный коридор из ловушек, добравшись до финиша, и пройти его, собрав все доступные частички энергии, – это две разных по сложности задачи.


Между этапами разработчики устраивают психическое насилие над мозгом играющего, демонстрируя разных инопланетян и фриковатых героев, вещающих бессвязный бред. То, что они говорят, не создаёт никаких сюжетных пояснений, наоборот, появляется какой-то налёт безумия, словно нам заливают едкой кислоты прямо в мозг. Что им нужно? Что хотели сказать разработчики? Что, во имя всех святых, тут вообще происходит? Даже после финала ответов игра не даёт. Всё это часть калечащей здравый смысл атмосферы, не дающей игре скатиться в простецкую мобильную забаву а-ля Flappy Bird. Без мишуры со странными персонажами это был бы проект про человечка, собирающего зелёные облачка энергии. А так перед нами нечто концептуальное, возможно, даже с подтекстом: об умирающей вселенной и тайнах, которые здоровому человеку нереально постичь.

Собственно, этим безумием с хардкорными уровнями, нацеленными на самосовершенствование через смерть, игра и подкупает. А ещё в ATOMIK: RunGunJumpGun приятный электронный саундтрек и вырвиглазно яркие оттенки цветов. Собиратель имеет две единицы здоровья. Идеально пройти уровень, собрав все атомики и не получив урон ни разу - сложно. После смерти радужная волна мгновенно относит его к началу этапа, и он автоматически начинает забег заново. Всё очень динамично и круто, однако пройти детище ThirtyThree можно буквально за пару часов, если откинуть к чертям перфекционизм. В общем, получилось занятно и самобытно, но контента в ATOMIK: RunGunJumpGun маловато. Очередная игра, которой необязательно было появляться на Switch, но раз уж она здесь – извольте любить и жаловать, хардкорщики и адепты идеальных прохождений.
75
Если обвешать Flappy Bird неоновыми огнями, одеть ей наушники, выдающие электронную музыку, добавить хардкора и капнуть щепотку кислоты - получится ATOMIK: RunGunJumpGun. ThirtyThree сделали интересную и довольно сложную игру, в которой приятно пробиваться к финалу, преодолевая сложности. Персонажи, обращающиеся к игроку между уровнями, создают иллюзию сюжета, развязка которого вроде бы виднеется где-то за горизонтом титров. Но что самое удивительное, сюжета в игре как будто бы и нет вовсе. Он словно и не начинался, а значит, и заканчиваться ему нет смысла. Ведь есть только Собиратель и его цель – атомики, но что они такое? Кто такой Собиратель? Зачем вообще всё это?

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
2 комментария, 3 841 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
NekiMars — 22.02.2018 в 12:05
NekiMars
0
Феникс, интересная статья, но поправь речевые ошибки в конце. =)
Да-да, опять докопался
FenixBK — 22.02.2018 в 12:24
Press Team
0
Vinsent7352, А? Где?)