Astral Chain
Настоящий детектив: Обзор Astral Chain
FenixBK
275
Образ борца за справедливость нередко мелькает в видеоиграх, разработчики много кому дарят его: супергероям, спецагентам, рыцарям и прочим набившим оскомину вариантам протагонистов. Полицейских почему-то обделяют едва ли не больше всех. Может быть виной тому современные стереотипы из реальной жизни, но факт остаётся фактом: игр про копов не так уж много. Может быть поэтому команда Platinum Games решила сделать стражей правопорядка главными героями своей новой игры Astral Chain? Если вы приготовились увидеть современную версию азиатского Дукалиса, не спешите, игра выписывает нам билет на постановку в футуристических антуражах.

По сюжету в будущем людям пришлось спасаться от инопланетной расы химер (Привет, Resistance!). Эти существа начали атаковать Землю, пробиваясь сквозь само пространство. С собой они принесли ужасную хворь, прозванную красной материей. Она не просто искажала окружение, но и заражала людей, превращая их в ужасных тварей. Выжившим остаткам человечества пришлось бежать. Их приютом стал город Ковчег, но и туда в конечном счёте начали вламываться смертоносные иноземцы. Чтобы дать неприятелям отпор, люди создали особый отдел полиции под названием «Нейрон», вооружённый устройствами, способными управлять смертоносными Легионами. Именно так стали называть химер, силой обращённых на сторону человечества.



Наиболее одарённые стражи правопорядка из числа «нейроновцев» получали в своё распоряжение персональных напарников, связанных с ними цепью. Она не только позволяла контролировать порабощённое инопланетное существо, но и стала служить эффективным оружием. Наши герои – близнецы, парень и девушка, поступают на службу в это секретное полицейское бюро в самом начале игры. И мы, выбрав одного из персонажей и настроив внешний вид в весьма скромном редакторе, отправляемся на свои первые дежурства.

Так как сюжет Astral Chain крутится вокруг особого отдела, дела наши будут связаны с нестандартными ситуациями, в которых так или иначе замешаны химеры. Модель повествования получилась неплохой. Её проще сравнить с системой сериалов: есть основная сюжетная нить, на неё аккуратно нанизаны бусинки-эпизоды, развивающиеся как отдельные серии. Наш отряд отправляется расследовать преступление, и оно так или иначе оказывается связано с общей проблемой нападения химер. Учитывая стилистику и манеру подачи, игрок словно становится участником интригующего аниме.

Формально задания разделены на несколько фаз: сначала происходит брифинг в «Нейроне», затем мы отправляемся в какое-нибудь место и занимаемся сбором улик, а после вступаем в прямое противостояние с противниками с последующими прыжками в пространстве до мира химер. У каждой фазы есть свои особые развлечения. Хотя Astral Chain линейна, Platinum Games разбавили происходящее различными активностями. Прогулки по базе позволяют посвятить время переодеванию, покупкам и тренировкам. Тут вы можете поболтать с сослуживцами и поучаствовать в каком-нибудь событии, например, примерить на себя роль талисмана полиции Лаппи или проверить свои силы в особой тренировочной программе.

Улучшение оружия, закупка расходников в виде банок со здоровьем, чистка Легионов после заданий – лишь малая часть полезных вариантов времяпрепровождения. Добравшись до своего шкафчика, протагонист волен сменить прикид. У особого отдела много возможностей в плане выбора формы. Вещи, аксессуары и цвета открываются по мере прохождения. Это работает как снежный ком. Постоянно хочется отвлекаться от основных дел и бродить в поисках новых впечатлений и контента. И здесь всегда находится что-нибудь новое! Хотите фотоохтой заниматься? Вот вам камера! Пополняйте личный архив информацией о сотрудниках. Делайте селфи на фоне округлостей милых героинь или помоек в неблагополучных районах.


В своём неистовом стремлении постоянно занимать игрока, Astral Chain не остановилась только на базе «Нейрона». Любое место преступления или область поиска подозреваемых – это маленькая площадка для развлечений, наполненная сюрпризами. Сравнение будет странным, но это похоже на Tony Hawk’s Underground 2! В небольших зонах, открытых для исследования, есть сундуки, красная материя для сбора, люди с коротенькими квестами и мини-играми. Эти простые радости укутаны в обёртку рутинной работы полицейского. Помочь потерявшемуся ребёнку, поймать граффитчика, найти подозреваемого в толпе по приметам, дать отпор шпане и т.д.

Некоторые квесты просто шедевральны! Например, плачущий ребёнок уронил мороженое, и мы можем купить ему новое. Из добрых побуждений автор этих строк приобрел огромное лакомство с кучей сладких шариков. Уже после покупки выяснилось, что его нужно донести, удерживая равновесие с помощью джойконов. По пути большая его часть благополучно отправилось валяться на асфальте, ведь вокруг столько людей спешило «случайно» помешать нашему добродетельному квесту. Здорово, оригинально и забавно! Такого от Astral Chain не ждёшь, но у неё в запасе куча всего: от спасения и ухода за милыми котейками до посещения клазетов с целью поиска бумажек для туалетной феи. Это не шутка…


Лишь в путешествиях по миру химер нет подобных вещей. Там в дело вступают вялые головоломки с платформами и беготня за ценностями из сундуков. Эти фазы эпизодов значительно проседают на фоне остальных, но лишь в плане сторонних увеселений. Тут в дело вступает боевая система, и по сравнению с потасовками на улицах, она раскрывает перед игроком впечатляющие боевые сцены. Чтобы обрисовать картину полностью, придётся сделать пару шагов назад и рассказать немного о способностях и Легионах.

Молчаливые напарники – это наши палочки-выручалочки, которым мы не только будем отдавать приказы, но и управлять напрямую. Всего их пять типов и каждым можно овладеть в процессе прохождения. Легионов, в отличие от главного героя, можно прокачивать напрямую, собирая умения и покупая навыки за генокоды, получаемые в бою из противников. Проще говоря - это такой вариант опыта. Фактически у легионов два параметра – атака и защита, остальное - пассивные умения и активные навыки. Последние нам позволено применять в бою, раскидав по горячим клавишам. Вроде всё просто, верно?




В перевес простой модели прокачки Astral Chain предлагает не менее лаконичную, но при этом нестандартную боевую систему. Реально ли сражаться сразу двумя бойцами при помощи одной пары джойконов? Да! При этом игра выдаёт впечатляющие боевые сцены! Протагонист в пылу схватки мгновенно меняет Легионов и посылает их в бой. Они способны сражаться сами, но и наши прихоти им волей-неволей приходится выполнять. Зажав кнопку «ZL» мы вольны переключиться на прямое управление своим напарником. Речь не только о перемещении по полю боя с целью запутывания врагов цепью, но и о применении навыков. В игре реализован отдельный режим на двоих игроков, где игроки берут по одному джойкону и управляют Легионом и главным героем отдельно друг от друга. Забава та ещё!

При сольной игре прямые атаки протагониста могут эффектно чередоваться с ударами подручного. Комбинация атак героя переходит в парную связку выпадов с Легионом. Яркие синие вспышки подсказывают игроку в какой момент нажимать кнопки запуска для активации парной атаки. Сам по себе наш коп тоже очень неплох в бою. Вооружённый дубинкой-икс, трансформирующейся из дубинки в бластер и гладиус, игрок, как крыса в духовке, резко скачет, делая фляки и перекаты, а затем очень красиво раскладывает отработанные на тренировках удары по разным частям тела врагов. Да, без легиона сражения остаются однокнопочными, но отказываться от его помощи нет смысла. Без них противостоять захватчикам нечеловеческого вида практически невозможно.

Astral Chain приятно отрабатывает анимации уклонений и атак, не забывая замедлять время в особо эффектные моменты. Красивые и добивающие атаки с Легионом удостаиваются отдельных демонстраций под разными ракурсами, но общее поведение камеры далеко от идеального. Конечно, тут есть автоприцеливание, но происходящее динамично до одури, а когда мы перехватываем управление легионом, камерой уже не повертишь, так как пальцами приходится неистово крутить оба аналога, контролируя движения двух героев сразу.

Процесс освоения боевых возможностей проходит довольно быстро. Поняв особенности каждого из Легионов и трезво оценив сольные способности протагониста, можно начать вытворять такую красоту, что просто закачаешься. Все эти резкие опутывания, удары с подтягиванием на цепи, сальто-перекаты, комбинации, вспышки и прочее начинает доставлять удовольствие с первых глав. Смотреть за битвами и участвовать в схватках невероятно приятно. Platinum Games решили выдавать ранги за бои. Получать максимальную оценку проще всего, когда дерёшься не эффективно, а красиво: набиваешь комбо, добиваешь недругов и действуешь при этом максимально быстро.

Сложность сражений определяется в начале каждой главы. Игрокам позволено менять её, если есть страх упереться в стену трудностей. Например, играя на средней сложности, мы можем получать рейтинг за задания и повышать своё звание, влияющее на здоровье и оклад героя. Процесс прокачки автоматизирован. Деньги считают за нас. А как жить без оклада? Просто так горбатиться? Здешняя модель выплат учитывает целую кучу показателей при расчёте зарплаты. Наша служба и опасна, и трудна…


Всё эти фишки, равно как и обилие сторонних активностей, делает игру достаточно реиграбельной. То есть пройдя Astral Chain впервые и потратив на неё порядка 25 часов, вы наверняка захотите поддаться желанию поменять сложность и попробовать перепройти отдельные задания, имея на руках всех прокаченных Легионов. Дело в том, что ещё в ходе первых заданий обнаруживаются места, куда нельзя пробиться без определённых типов Легионов. На момент первого прохождения у игрока их попросту нет. Так почему бы не поменять сложность и пол протагониста (на сюжет этот аспект не влияет) и не отправиться на повторный забег с более тщательным изучением локаций на предмет скрытых плюшек? Такая она, эта Astral Chain!

Чего ещё у игры не отнять, так это приятной стилистики. Неоновые вывески, аккуратные улочки, огни, сияние и целостная атмосфера футуристического кибер-боевика. Ковчег создан под вдохновением от Токио, вне всяких сомнений. Пальцы сами ищут кнопку съёмки скриншотов. Красивые ракурсы, эпичные сцены из схваток, просто приятные виды - всё хочется запечатлеть, ведь это одна из самых эффектных и красивых игр для Nintendo Switch. В стационарном режиме смотрится просто отлично, в портативном чуть больше размытия и «лесенок», но это не критично, даже на маленьком экране играть приятно. Больше всего внимания было уделено персонажам и различным эффектам. Акценты расставлены правильно, игра вполне спокойно тянет выданные ей 30 fps. С музыкальным сопровождением тоже никаких проблем, музыка подобрана под стать происходящему на экране. Кое-что даже хочется затащить в плейлист плеера.
Пара недостатков игры была упомянута по тексту: первый - скучноватые прыжки и головоломки в мире химер, второй - огрехи работы камеры. Есть и третья проблема - проработка персонажей. Например, главного героя не характеризуют наши действия и ответы в диалогах, ведь игра линейна. Его, как и некоторых других героев, можно было бы сделать куда более интересными. Есть настоящие зажигательные звёздочки, такие как Мари, носящая костюм талисмана Лаппи. Но не всем так повезло, кому-то досталась просто яркая внешность. Впрочем, это всё занудство. Почему? Да потому что геймплей у Astral Chain получился насыщенным и очень плотным. За него и за общую совокупность положительных моментов игре легко простить упомянутые недостатки. Ещё одна прекрасная игра отправляется в и без того богатое на громкие хиты портфолио команды Platinum Games.


90
Platinum Games подарили Nintendo Switch достойный эксклюзив. Astral Chain - пример игры с отличной стилистикой, уникальной боевой системой и хорошо проработанным игровым процессом. Все негативные эмоции от совокупности небольших минусов, начисто стирает увлекательный геймплей с его мощной концентрацией событий, возможностей и приятных активностей. Отвлекаться на недостатки и заниматься их анализом просто не хочется. Данный кибер-боевик стоит того, чтобы оказаться в памяти вашей консоли или на полке в виде физического издания. От столь именитой команды мы другого и не ждали.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
 Рекламa
26 комментариев, 18 297 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Yokushiro — 31.08.2019 в 00:00
Руководитель клуба "Консольщики Иваново"
38
Увлекательная, стильная и динамичная игра, да и к тому же, к удивлению, с поддержкой русского языка (для русскоязычных игроков это обычно архиважно) - определенно шедевер и заслуживает внимания! Сейчас закончу с Эмблемой и приступлю к более вдумчивой игре в Астральные Цепи))
emporio2866 — 31.08.2019 в 15:10
Бумажный охотник за трофеями
0
Yokushiro, понимаешь, вот Марио можно и на английском поиграть, там толком и переводить нечего, а Файр Эмблем лучше всё же на русском, потому что я не уверен в своих знаниях настолько, чтобы играть без переводчика, а там глубокий сюжет, поэтому русский конечно предпочтительнее, чем сидеть с айфоном и прикладывать гугл транслит через фразу
Kronatakimo — 31.08.2019 в 00:13
Не охотник за трофеями
20
Еще и на русском, что не может не радовать.
Virus_Maxwell — 31.08.2019 в 01:16
Начинающий охотник за трофеями
26
Кажется, именно этот обзор и заставит меня (вместе с обзором на Эмблему) купить Switch... Сколько читал обзоров на разных ресурсах, - у вас они лучшие!
Ogloper — 31.08.2019 в 03:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
Не сомневался в платиновых!
Westbrook — 31.08.2019 в 09:42
Начинающий охотник за трофеями
10
Игра очень нравится пока. Но уж очень сюжет похож на тихоокеанский рубеж, только со стендами вместо егерей
eFEDRin — 31.08.2019 в 10:44
Злой дядька
0
Не сомневался ни секунды в игре и платинумах, скоро буду играть)
Gilaruil — 31.08.2019 в 11:01
Охотник за постельными сценами
10
Спасибо за обзор! Кажется, это мастхев для владельцев свича.
Егор, скажи, как ты её проходил? В смысле как управлял персонажами, держа джойконы отдельно в руках или через держалку? Я всё пытаюсь собрать информацию, насколько удобно играть в динамичные игры, когда в каждой руке по контроллеру держишь. Потому что покупка свича для меня лишь вопрос времени и ревизии, а покупать про-геймпад точно не планирую.
PS.кстати, ни слова о локализации. Она на должном уровне?
FenixBK — 31.08.2019 в 11:40
Press Team
20
Gilaruil, Локализаця хорошая. Всегда приятно играть хотя бы с субтитрами. Я на критичные ляпы не напарывался.
Я почти всё время играл в портативном режиме с прицепленными конями. Удобно и приятно. Садясь к телику, подцеплял на грип коней. Тоже было удобно. Я стал замечать, что когда держишь коней отдельно в каждой руке, консоль порой выделывается и теряет с ними синхронизацию. В грипе такого нет. Сэм говорит, что у него и с держалкой проблемы. Но тут речь не об этой игре, а обо всех вообще. У меня кони уже по гарантии уезжали в Нин. Мне прислали новые. Работают ок. Так что с динамичными играми полный порядок. Вот с ARMS другая история. Там уже моушн, но и там у меня проблем не было.
Gilaruil — 31.08.2019 в 11:44
Охотник за постельными сценами
0
FenixBK, грип - это как раз та самая держалка из комплекта?
FenixBK — 31.08.2019 в 11:50
Press Team
10
Gilaruil, ага. Мне кажется вполне удобной хренью, но стандартный геймпад лучше любого трансформера.
Gilaruil — 31.08.2019 в 14:28
Охотник за постельными сценами
10
FenixBK, спасибо за информацию!
The_Freya — 01.09.2019 в 00:20
Kunoi4i
10
Цитата Сообщение от FenixBK
Gilaruil, Локализаця хорошая.
идеальный ответ)) Точнее никак))))))))
KnightyOne — 31.08.2019 в 11:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Gilaruil
а покупать про-геймпад точно не планирую
Зря.
Gilaruil — 31.08.2019 в 12:03
Охотник за постельными сценами
0
KnightyOne, почему?
Windless — 31.08.2019 в 16:39
Металлический охотник за трофеями
20
Gilaruil, Он намного лучше чем, джойконы в стандартной комплектной грипсе:
  • Стики намного лучше. Стики у джойконов имеют ощутимую мертвую зону и высокую чувствительность. В шутерах и играх где требуется точная работа стиками разница большая. У Vita стики на мой взгляд были намного лучше, чем у Switch.
  • Плюс эргономика у про контроллера отличная, чего не скажешь о грипсе.
  • Аккумулятор у джойконов хватает на часов на 7-8, тогда как про контролера хватит на пару дней непрерывной игры.
  • Также зарядка джойконов при комплектной грипсе только в консоли. т.е. постоянно играть на тв не получится. На грипсе нету type-c. Выход - либо второй комплект джойконов, либо грипса с разьемом для зарядки, либо про контроллер.

Gilaruil — 31.08.2019 в 19:45
Охотник за постельными сценами
0
Windless, ну джои можно и подзарядить, 7 часов вполне норм. Со стиками вот интересно, потому что лично я считаю, что у виты безумно убогие и самые неудобные на планете стики. Если у свича ещё хуже, то это беда. Но вопрос покупки про упирается в самую банальную причину - деньги. Купить консоль, чтобы сразу же ещё и купить пад за пятак - неприемлемо. В моем понимании это делает консоль неполноценной, если нужно ещё что-то докупать. За исключением карты памяти, такую добавку к консоли понимаю.
Windless — 31.08.2019 в 20:50
Металлический охотник за трофеями
10
Gilaruil, Играть можно на джойконах, все терпимо. Просто проконтроллер того стоит, чтобы со временем приобрести. По черной акции вроде 2500 стоил
Gilaruil — 31.08.2019 в 22:32
Охотник за постельными сценами
0
Windless, ок, премного благодарю за столь подробную информацию.
ZaharovAnton — 31.08.2019 в 12:40
Пластмассовый охотник за трофеями
10
За обзор спасибо, но блин у меня картридж ещё на подъезде только, хорошо если к вечеру будет, а поиграть хочу уже сейчас, !!!
Osminojka — 31.08.2019 в 15:10
Начинающий охотник за трофеями
0
И когда там мой картридж приедет?
emporio2866 — 31.08.2019 в 15:15
Бумажный охотник за трофеями
10
Наличии русского приятно удивило, надо наверное тогда лимитку взять, а то вообще хотел мимо пройти до скидочек! Ко мне издатель повернулся правильным местом, ну и я к нему аналогично отнесусь и занесу бабла
Хотелось бы всё же увидеть игру уровня Файр Эмблем на русском и чтобы она принесла много денег с продаж в России, а Эмблем провалился к едрени фене, может тогда поймут, что надо переводить сюжетные игры... Марио я и на английском проду без проблем, да и в Зельде на английском вполне понятно, так как игра на логическое мышление и исследование мира больше рассчитана, нежели на понимание сюжета

Дополнение: заказал коллекционку в мвидео с бесплатной доставкой на завтра
SammlerVonSeelen — 31.08.2019 в 17:48
Деревянный охотник за трофеями
10
Второй день играю, затянуло.
rockman765 — 01.09.2019 в 12:52
Project 'K'
0
Я пока жду свой картридж как обычно
Garry_Frost — 02.09.2019 в 00:59
Начинающий охотник за трофеями
10
Потрясающая игра, затягивает только так. За 5 часов неспешной игры прошёл только 3 главы, но уже по началу понимаешь, что плашки выпустили очередной, не побоюсь этого слова, шедевр. Отдельно хочу упомянуть музыку в игре — один трек лучше другого, чего только главная тема полицейского участка стоит. Не пожалейте деньжат на эту шикарную игру, рекомендую однозначно всем))
tormentor — 02.09.2019 в 12:15
Металлический охотник за трофеями
0
Игра понравилась, затянула. Очень нравится боевка (хотя она многогранна и в ней придется еще долго разбираться) и сюжет, подача. Немного напрягает японщина и анимешность, но не критично. В общем достойный эксклюзив на Switch. Пока что прошел только 3 главы, все самое интересное думается впереди. Музыка бесподобна, особенно в участке. За русскую локализацию отдельный респект.