Обзор Ashen — Пепельные души

Более десяти лет тому назад игра Demon’s Souls, вышедшая для
PlayStation 3 из тёмных кулуаров студии FromSoftware, всколыхнула
игровое сообщество. Это хардкорное приключение, игровой процесс
которого ориентирован на вызов у игрока сильных эмоций — от злости
и гнева до эйфории, когда наконец-то удаётся одолеть очередного
могущественного босса. Эксперимент удался, проект стал хитом и
породил собственный жанр, получивший условное название
«Souls-подобные игры». Многие разработчики начали вдохновляться
работой FromSoftware и создавать собственные «клоны», внося
коррективы в стиль повествования, сложность, боевую систему и
другие аспекты.
Одним из таких клонов является и сегодняшняя пациентка — игра Ashen, вышедшая в 2018 году для системы Xbox One, а в конце прошлого добравшаяся и до PlayStation 4 с Nintendo Switch. Заинтересовавшись проектом с первых дней его анонса, я незамедлительно приобрёл релиз на PlayStation 4, а вчера завершил основной сюжет и рад поделиться с вами вердиктом.
Ashen оправляет нас в симпатичный мир, лишённый солнечного света. Единственными источниками иллюминации здесь являются кристальные факелы, переносной светильник игрока и… покрывающие землю пеплом извержения. Последние — источник света, который можно назвать естественным или дневным. В роли безымянного странника мы прибываем в этот мир, чтобы найти свой дом. По мере прохождения, встречая самых разных персонажей, мы можем подружиться с ними и пригласить вместе строить деревню, а также выполнять их сюжетные задания. По желанию игрока, он может путешествовать в одиночку или с NPC-соратником — одним из доступных в городе персонажей.
Второй вариант предпочтительнее для новичков, однако ИИ-напарник не отличается особым умом и сообразительностью. Поэтому лучше обзавестись другом с игрой, да отправляться в приключения совместно. Благо, настройка сетевого взаимодействия тут проста: нужно в опциях отключить ИИ-напарника, поставить пятизначный код соединения и активировать онлайн. Ваш друг, указавший аналогичный код, вскоре автоматически присоединится к вам. Однако помните — в районе Приют Бродяги вашего растущего городка присоединиться друг к другу нельзя.
В начале игры вы вооружены простенькой дубинкой, которая постепенно сменится чем-то более острым и убийственным — одноручным или двуручным оружием, а, может, и метательными копьями, которыми также можно орудовать врукопашную. Одновременно можно экипировать один образец каждого из трёх типов оружия (лёгкое, двуручное и метательное), и улучшать их на верстаке, используя собранный шлак (местная валюта) и мох (особый предмет, можно найти или выбить из врагов). Последний потребуется для превращения оружия в пепельное и дальнейшей его прокачки. Разные NPC, которых мы спасаем и приглашаем в город, открывают новые возможности — усовершенствование и ковку копий, создание пассивных экипируемых навыков, повышение мощности целебной фляги и прочее.
Боевая система ничем не отличается от большинства Souls-like игр. В вашем распоряжении есть обычный и усиленный удар, удержание кнопки которого служит для накопления мощи. В левой руке может быть щит или светильник. Первый — защищает и позволяет сбить с ног ударом, либо пробить защиту врага. Второй в представлении не нуждается. Естественно, есть здесь отскоки, позволяющие уклониться от атак врагов, и система захвата цели, концентрирующая ваше внимание на выбранном сопернике. К сожалению, типичные для Souls-игр проблемы здесь также остались. Например, изменяющие направление удара в процессе его совершения здоровяки с мощными топорами. Корректирование дальности и направления прыжка врагов также присутствует и ужасно раздражает. Но мы ведь к этому привыкли, не так ли?
В отличие от многих других Souls-подобных проектов, команда A44 решила не измываться над игроком и добавила полноценную карту мира с индикаторами заданий, что облегчило ориентирование на местности. Впрочем, влияния на общую сложность проекта это не возымело, просто в Ashen гораздо легче понять примерное местонахождение следующей цели основного или второстепенного задания и наличие последних как таковых. Фишка определённо пошла проекту на пользу, хотя опытные игроки в Souls-like игры всё равно продолжат ориентироваться на местности, полагаясь на свою зрительную память и интуицию. От этой привычки, боюсь, уже не избавиться.
Визуально Ashen выглядит чертовски стильно. Небольшое количество полигонов делает графику простецкой, однако окружение, постройки и персонажи здесь всё равно очень красивые. Так что дизайнеры и художники студии А44 не просто так свой хлебушек кушали. С анимацией и технической стороной вопроса здесь тоже всё довольно хорошо. На PlayStation 4 Pro я не испытывал проблем с кадровой частотой, хоть загрузки иногда кажутся долгими. Равно как и скорость восполнения выносливости, даже с предварительно съеденными ускорителями её восстановления.
Трофейная карта игры любопытная, и я бы не назвал её особо сложной или запутанной. Получение всех призов может занять порядка 50 часов и два прохождения. Здесь есть призы за победы над боссами, завершение сюжетных линий различных персонажей и нахождение разного рода секретов. К последним можно отнести убийство диких животных, не представляющих опасности для игрока. Охота на них, впрочем, полезна, потому что с тушек часто удаётся собрать целебные предметы. Одними восполняющимися на точках флягами сыт не будешь, даже когда прокачал их до 8 штук и максимальной мощности.
Одним из таких клонов является и сегодняшняя пациентка — игра Ashen, вышедшая в 2018 году для системы Xbox One, а в конце прошлого добравшаяся и до PlayStation 4 с Nintendo Switch. Заинтересовавшись проектом с первых дней его анонса, я незамедлительно приобрёл релиз на PlayStation 4, а вчера завершил основной сюжет и рад поделиться с вами вердиктом.
Ashen оправляет нас в симпатичный мир, лишённый солнечного света. Единственными источниками иллюминации здесь являются кристальные факелы, переносной светильник игрока и… покрывающие землю пеплом извержения. Последние — источник света, который можно назвать естественным или дневным. В роли безымянного странника мы прибываем в этот мир, чтобы найти свой дом. По мере прохождения, встречая самых разных персонажей, мы можем подружиться с ними и пригласить вместе строить деревню, а также выполнять их сюжетные задания. По желанию игрока, он может путешествовать в одиночку или с NPC-соратником — одним из доступных в городе персонажей.
Второй вариант предпочтительнее для новичков, однако ИИ-напарник не отличается особым умом и сообразительностью. Поэтому лучше обзавестись другом с игрой, да отправляться в приключения совместно. Благо, настройка сетевого взаимодействия тут проста: нужно в опциях отключить ИИ-напарника, поставить пятизначный код соединения и активировать онлайн. Ваш друг, указавший аналогичный код, вскоре автоматически присоединится к вам. Однако помните — в районе Приют Бродяги вашего растущего городка присоединиться друг к другу нельзя.
В начале игры вы вооружены простенькой дубинкой, которая постепенно сменится чем-то более острым и убийственным — одноручным или двуручным оружием, а, может, и метательными копьями, которыми также можно орудовать врукопашную. Одновременно можно экипировать один образец каждого из трёх типов оружия (лёгкое, двуручное и метательное), и улучшать их на верстаке, используя собранный шлак (местная валюта) и мох (особый предмет, можно найти или выбить из врагов). Последний потребуется для превращения оружия в пепельное и дальнейшей его прокачки. Разные NPC, которых мы спасаем и приглашаем в город, открывают новые возможности — усовершенствование и ковку копий, создание пассивных экипируемых навыков, повышение мощности целебной фляги и прочее.
Боевая система ничем не отличается от большинства Souls-like игр. В вашем распоряжении есть обычный и усиленный удар, удержание кнопки которого служит для накопления мощи. В левой руке может быть щит или светильник. Первый — защищает и позволяет сбить с ног ударом, либо пробить защиту врага. Второй в представлении не нуждается. Естественно, есть здесь отскоки, позволяющие уклониться от атак врагов, и система захвата цели, концентрирующая ваше внимание на выбранном сопернике. К сожалению, типичные для Souls-игр проблемы здесь также остались. Например, изменяющие направление удара в процессе его совершения здоровяки с мощными топорами. Корректирование дальности и направления прыжка врагов также присутствует и ужасно раздражает. Но мы ведь к этому привыкли, не так ли?
В отличие от многих других Souls-подобных проектов, команда A44 решила не измываться над игроком и добавила полноценную карту мира с индикаторами заданий, что облегчило ориентирование на местности. Впрочем, влияния на общую сложность проекта это не возымело, просто в Ashen гораздо легче понять примерное местонахождение следующей цели основного или второстепенного задания и наличие последних как таковых. Фишка определённо пошла проекту на пользу, хотя опытные игроки в Souls-like игры всё равно продолжат ориентироваться на местности, полагаясь на свою зрительную память и интуицию. От этой привычки, боюсь, уже не избавиться.
Визуально Ashen выглядит чертовски стильно. Небольшое количество полигонов делает графику простецкой, однако окружение, постройки и персонажи здесь всё равно очень красивые. Так что дизайнеры и художники студии А44 не просто так свой хлебушек кушали. С анимацией и технической стороной вопроса здесь тоже всё довольно хорошо. На PlayStation 4 Pro я не испытывал проблем с кадровой частотой, хоть загрузки иногда кажутся долгими. Равно как и скорость восполнения выносливости, даже с предварительно съеденными ускорителями её восстановления.
Трофейная карта игры любопытная, и я бы не назвал её особо сложной или запутанной. Получение всех призов может занять порядка 50 часов и два прохождения. Здесь есть призы за победы над боссами, завершение сюжетных линий различных персонажей и нахождение разного рода секретов. К последним можно отнести убийство диких животных, не представляющих опасности для игрока. Охота на них, впрочем, полезна, потому что с тушек часто удаётся собрать целебные предметы. Одними восполняющимися на точках флягами сыт не будешь, даже когда прокачал их до 8 штук и максимальной мощности.
80
|
Ashen — это
занимательное приключение в удивительно красивом мире, по-своему
стильное и очень непростое. Простоватая графика со скромным
количеством полигонов раскроет перед вами завораживающие красоты, а
боевая система не раз заставит выругаться и крепко взяться за
контроллер в попытках покорить очередного босса или пройти
наполненный опасными созданиями лабиринт. Поклонникам Souls-подобных игр Ashen однозначно рекомендуется к приобретению. Особенно если вам есть с кем играть: кооперативный режим тут классный, а вот ИИ-напарник — не очень. |
собрали 9 533 из 300 000 рублей
6 комментариев, 36 893 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
AAB-r86 — 11.01.2020 в 20:02
Серебряный охотник за трофеями
Kazuma-2 — 11.01.2020 в 20:26
Серебряный охотник за трофеями
Большое Спасибо за обзор!!!
Записал себе в табличку желаемого на ... неопределённое будущее. Ибо в настоящем - ценник явно неадекватен затраченным на игру усилиям разработчиков (да, дизайн красивый, но всё очень-очень кукольное и ни у кого лица нет... очень напоминает розданный по Плюсу Absolver . Вспоминаемый в обзоре Demon’s Souls десятилетней давности выглядит намного привлекательнее, да и со сложностью у него всё в порядке - прошёл легко и быстро)
Записал себе в табличку желаемого на ... неопределённое будущее. Ибо в настоящем - ценник явно неадекватен затраченным на игру усилиям разработчиков (да, дизайн красивый, но всё очень-очень кукольное и ни у кого лица нет... очень напоминает розданный по Плюсу Absolver . Вспоминаемый в обзоре Demon’s Souls десятилетней давности выглядит намного привлекательнее, да и со сложностью у него всё в порядке - прошёл легко и быстро)
Timtim — 11.01.2020 в 21:30
Металлический охотник за трофеями
kagekiyo — 12.01.2020 в 00:04
Серебряный охотник за трофеями
Попробовал. Как я понял, игра не рвёт с места в карьер (прошёл
обучение и оп! Убей-ка Гундира, который весьма страшно смотрится).
Поэтому я попробовал её, немного побегал и отложил в долгий ящик.
Мир здесь более открытый, чем в традиционных souls-играх. Оттого и
карта появилась. Игра вроде и интересная, но поначалу меня не
смогла затянуть. Но я определённо дам ей шанс.
TiMaX — 12.01.2020 в 00:21
Начинающий охотник за трофеями

С первого взгляду - невзрачный клон ДС.
Но когда начинаешь играть, прямо таки не можешь оторваться от игры - внутри возникает какое-то маниакальное желание исследовать каждый уголок карты, найти как можно больше секретов и перышек.
Это очень сложно объяснить, ведь в игре обычный сюжет, а второстепенные квесты все однотипные. Сходи - принеси или убей кого-то.
Видимо все таки в этом случае решает чудесный, необычный визуал и атмосферный саундтрек.
Жалко, правда, что в Ашане сделали такую дурацкую систему подключения к другому игроку, но не смотря на это мы с моим соаковцем прошли ее два раза на "Дитя Сиссны".
Уж этот режим будет действительно настоящим челенджем для всех фанатов Темных Душ
Но когда начинаешь играть, прямо таки не можешь оторваться от игры - внутри возникает какое-то маниакальное желание исследовать каждый уголок карты, найти как можно больше секретов и перышек.
Это очень сложно объяснить, ведь в игре обычный сюжет, а второстепенные квесты все однотипные. Сходи - принеси или убей кого-то.
Видимо все таки в этом случае решает чудесный, необычный визуал и атмосферный саундтрек.
Жалко, правда, что в Ашане сделали такую дурацкую систему подключения к другому игроку, но не смотря на это мы с моим соаковцем прошли ее два раза на "Дитя Сиссны".
Уж этот режим будет действительно настоящим челенджем для всех фанатов Темных Душ

pvtpeacefull — 12.01.2020 в 10:32
lets make troubles/trophies
внешний вид вызывает неподкупный интерес
не забыть бы про нее до попадания игры на распродажу
не забыть бы про нее до попадания игры на распродажу