Обзор Alone With You
FenixBK —

От космической тематики так и веет романтикой. Миллионы звёзд,
бескрайние просторы, неисследованные планеты и внеземные
цивилизации, о которых мы не знаем, но на существование которых
очень надеемся. Общая идея исследования космоса неоднократно
затрагивалась в фильмах, фантастических романах и, конечно же, в
играх. Ведь это неисчерпаемый источник, предлагающий огромный
простор для творчества. Никто не мешает рассказать разработчикам
истории о галактических войнах, приключениях или даже колонизации
планет. В проекте Alone With You команда инди-разработчика
Бенджамина Риверса, отметившегося в индустрии своим предыдущим
детищем Home, решила, что стоит использовать именно тематику
колонизации.
Главный герой адвенчуры – последний выживший колонист (пол не уточняется, протагонист всегда ходит в скафандре), которому ничего не остаётся, кроме как покинуть планету после ужасного катаклизма, фактически уничтожившего все признаки пребывания людей на планете. Гидропонные фермы, добывающие станции, жилые комплексы – всё находится в аварийном состоянии. И на руинах этой не успевшей вырасти цивилизации остался один единственный человек, а также искусственный интеллект, управлявший львиной долей систем почившего ныне поселения людей. По классическим канонам надо садиться в спасательную шлюпку да ковылять по бескрайним просторам до матушки Земли, но, увы, единственный корабль тоже пришёл в негодность, а выдающимися инженерными навыками главный герой похвастаться не может. Что же делать в такой ситуации? Искать помощи! Но у кого? У старых друзей, покинувших этот мир…
Один из наиболее интересных аспектов в Alone With You – это общение с погибшими колонистами в голографической комнате. Но давайте обо всём по порядку. Несмотря на явную нехватку инженерных знаний дуэт из протагониста и компьютера AF4B/3B, сопровождающего его, всё-таки пытается хоть что-то сделать для того, чтобы единственный выживший человек добрался до Земли. Времени в обрез! Всего три недели. Они начинают исследовать окрестные локации, пытаясь обнаружить что-нибудь ценное для ремонта корабля, регулярно натыкаясь на различную информацию о колонистах, а также находя страшные факты о произошедшей катастрофе. Тела людей и их личные вещи объясняют очень многое. В ходе поисков у AF4B/3B появляется отличная идея – активировать симуляцию, в которой можно было бы пообщаться с людьми, погибшими в стенах колонии. Ведь среди них были настоящие профи, способные починить корабль и помочь в поиске запчастей. Однако из-за перебоев с питанием работает голографическая комната исключительно в ночное время суток, когда все существующие источники потребляют меньше всего энергии.
Собственно, как мы уже выяснили чуть ранее, общение с голограммами погибших людей – лучшее, что есть в Alone With You. Очень странно и необычно вести диалог с тем, кто знает, что он умер. Симуляции ведь созданы на основе данных о колонистах, поэтому они вышли едва ли не как живые. Благодаря их мнимой реалистичности им просто невозможно отказать в просьбе выяснить обстоятельства их смерти и причины гибели колонии – поэтому и не надейтесь просто узнать месторасположение ценных вещей для ремонта спасательной шлюпки. Игрока намеренно вовлекают в драматический сюжетный вертеп, в котором ему придётся провести очень долгое время. В игре, к слову, несколько концовок, отчасти они зависят от того, с кем из погибших колонистов наш безымянный герой общался больше всего. Мы можем выбирать с кем нам проводить своё свободное время – выбор происходит посредствам поездки в ту или иную локацию днём. По сути герои «привязаны» к тем местам, где они трудились при жизни. Наличие нескольких концовок в игре с неплохим сюжетом – положительный момент, вот только всё остальное в игре вышло не таким уж интересным.
Поиск файлов, вещей и ценных запчастей – это нудный процесс, завязанный на блуждании по пустынным локациям. Как можно заметить по скриншотам, игра выполнена в очень своеобразной стилистке, которая бывалому игроку мгновенно напомнит о ретро квестах конца 80-ых - начала 90-ых годов. Не всем это придётся по душе, но разработчики, очевидно, метили именно в ту аудиторию, которая с упоением занималась пиксель-хантингом в вышеупомянутый период времени. Любоваться здесь фактически нечем, что только усугубляет однотипность процесса прогулок по полуразрушенным колонистским постройкам. Изобилия загадок здесь не наблюдается, а те, что есть - просты, как конструкция космической еды в тюбиках. В этом плане Alone With You и не пытается удивить игрока, так как основная её цель – рассказать историю. А вот с ней вроде бы всё в порядке, перед нами настоящая трагедия, в которой мы – связующее звено, рисующее картину прошлого не красками, а воспоминаниями и впечатлениями погибших людей. Интересная задумка, ничего не скажешь, но почему она передана в таком формате?
Скудность игрового процесса в Alone With You удручает. Игру проще всего описать схемой «задания с нудной ходьбой – чтение диалогов – общение с голограммами – чтение диалогов». Если учесть, что исследовательский элемент в игре вышел на редкость скучный, выходит, что перед нами едва ли не графическая новелла. И проект наверняка выиграл бы, если бы избавился от бесполезных и откровенно тягомотных элементов. Знай себе читай диалоги, как в новелле, и вникай в откровенно неплохой сюжет. Нельзя не отметить, что наш подопечный в игре отвечает исключительно односложными фразами. «Да, конечно», «Было страшно», «Как ты?» - типичные фразы безымянного героя, находящегося под нашим контролем. При этом собеседники, как правило, изливают душу по 5 минут к ряду, а в итоге их витиеватый сказ ударяется о стену, созданную вопросом формата «И чё?». Почему не были сделаны развернутые ответы для придания диалогам большего эмоционального окраса – непонятно. Отсутствие озвучки ведь ничуть не способствует пониманию эмоций героев, а музыка в духе «Тайны третьей планеты» создаёт такое настроение, что хочется впитать как можно больше грустной космической романтики, а затем выйти из игры и больше её не запускать.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita. Все снимки экрана в материале сделаны напрямую с указанной системы.
Главный герой адвенчуры – последний выживший колонист (пол не уточняется, протагонист всегда ходит в скафандре), которому ничего не остаётся, кроме как покинуть планету после ужасного катаклизма, фактически уничтожившего все признаки пребывания людей на планете. Гидропонные фермы, добывающие станции, жилые комплексы – всё находится в аварийном состоянии. И на руинах этой не успевшей вырасти цивилизации остался один единственный человек, а также искусственный интеллект, управлявший львиной долей систем почившего ныне поселения людей. По классическим канонам надо садиться в спасательную шлюпку да ковылять по бескрайним просторам до матушки Земли, но, увы, единственный корабль тоже пришёл в негодность, а выдающимися инженерными навыками главный герой похвастаться не может. Что же делать в такой ситуации? Искать помощи! Но у кого? У старых друзей, покинувших этот мир…
Один из наиболее интересных аспектов в Alone With You – это общение с погибшими колонистами в голографической комнате. Но давайте обо всём по порядку. Несмотря на явную нехватку инженерных знаний дуэт из протагониста и компьютера AF4B/3B, сопровождающего его, всё-таки пытается хоть что-то сделать для того, чтобы единственный выживший человек добрался до Земли. Времени в обрез! Всего три недели. Они начинают исследовать окрестные локации, пытаясь обнаружить что-нибудь ценное для ремонта корабля, регулярно натыкаясь на различную информацию о колонистах, а также находя страшные факты о произошедшей катастрофе. Тела людей и их личные вещи объясняют очень многое. В ходе поисков у AF4B/3B появляется отличная идея – активировать симуляцию, в которой можно было бы пообщаться с людьми, погибшими в стенах колонии. Ведь среди них были настоящие профи, способные починить корабль и помочь в поиске запчастей. Однако из-за перебоев с питанием работает голографическая комната исключительно в ночное время суток, когда все существующие источники потребляют меньше всего энергии.

Собственно, как мы уже выяснили чуть ранее, общение с голограммами погибших людей – лучшее, что есть в Alone With You. Очень странно и необычно вести диалог с тем, кто знает, что он умер. Симуляции ведь созданы на основе данных о колонистах, поэтому они вышли едва ли не как живые. Благодаря их мнимой реалистичности им просто невозможно отказать в просьбе выяснить обстоятельства их смерти и причины гибели колонии – поэтому и не надейтесь просто узнать месторасположение ценных вещей для ремонта спасательной шлюпки. Игрока намеренно вовлекают в драматический сюжетный вертеп, в котором ему придётся провести очень долгое время. В игре, к слову, несколько концовок, отчасти они зависят от того, с кем из погибших колонистов наш безымянный герой общался больше всего. Мы можем выбирать с кем нам проводить своё свободное время – выбор происходит посредствам поездки в ту или иную локацию днём. По сути герои «привязаны» к тем местам, где они трудились при жизни. Наличие нескольких концовок в игре с неплохим сюжетом – положительный момент, вот только всё остальное в игре вышло не таким уж интересным.
Поиск файлов, вещей и ценных запчастей – это нудный процесс, завязанный на блуждании по пустынным локациям. Как можно заметить по скриншотам, игра выполнена в очень своеобразной стилистке, которая бывалому игроку мгновенно напомнит о ретро квестах конца 80-ых - начала 90-ых годов. Не всем это придётся по душе, но разработчики, очевидно, метили именно в ту аудиторию, которая с упоением занималась пиксель-хантингом в вышеупомянутый период времени. Любоваться здесь фактически нечем, что только усугубляет однотипность процесса прогулок по полуразрушенным колонистским постройкам. Изобилия загадок здесь не наблюдается, а те, что есть - просты, как конструкция космической еды в тюбиках. В этом плане Alone With You и не пытается удивить игрока, так как основная её цель – рассказать историю. А вот с ней вроде бы всё в порядке, перед нами настоящая трагедия, в которой мы – связующее звено, рисующее картину прошлого не красками, а воспоминаниями и впечатлениями погибших людей. Интересная задумка, ничего не скажешь, но почему она передана в таком формате?
Скудность игрового процесса в Alone With You удручает. Игру проще всего описать схемой «задания с нудной ходьбой – чтение диалогов – общение с голограммами – чтение диалогов». Если учесть, что исследовательский элемент в игре вышел на редкость скучный, выходит, что перед нами едва ли не графическая новелла. И проект наверняка выиграл бы, если бы избавился от бесполезных и откровенно тягомотных элементов. Знай себе читай диалоги, как в новелле, и вникай в откровенно неплохой сюжет. Нельзя не отметить, что наш подопечный в игре отвечает исключительно односложными фразами. «Да, конечно», «Было страшно», «Как ты?» - типичные фразы безымянного героя, находящегося под нашим контролем. При этом собеседники, как правило, изливают душу по 5 минут к ряду, а в итоге их витиеватый сказ ударяется о стену, созданную вопросом формата «И чё?». Почему не были сделаны развернутые ответы для придания диалогам большего эмоционального окраса – непонятно. Отсутствие озвучки ведь ничуть не способствует пониманию эмоций героев, а музыка в духе «Тайны третьей планеты» создаёт такое настроение, что хочется впитать как можно больше грустной космической романтики, а затем выйти из игры и больше её не запускать.
55
|
Бенджамин Риверс молодец, этого мы отрицать не будем. Он придумал хорошую книжную историю, которая затрагивает тему одиночества, причём одиночества не простого, а вынужденного. Alone With You способна вызывать чувство тревоги за героя, единственного оставшегося в живых на далёкой колонии в космосе. Жалко только, что команда Риверса решила посягнуть на формат квестов и адвенчур, поскольку элементы именно этих двух жанров оказались в Alone With You безобразными. В итоге какое-никакое удовольствие в игре доставляют лишь не самым лучшим образом реализованные диалоги, по крупицам раскрывающие сюжет интригующей истории. Если бы Alone With You стала графической новеллой с должной атмосферой, она наверняка привлекла бы к себе гораздо больше внимания, а в том виде, в каком она есть сейчас, это, увы, слабоватый продукт. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita. Все снимки экрана в материале сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
4 комментария, 7 608 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
MedvediuM — 29.12.2016 в 16:53
Деревянный охотник за трофеями
А мне очень понравилась стилистика. Видно, люди с душой подошли к
созданию игры. Порадуют как минимум обладателей плюса когда-нибудь)
Ramchandr — 13.02.2017 в 15:49
Пластмассовый охотник за трофеями

Приятная визуально?! Вы её сначала на платину пройдите. Воротит от
этой "приятной" незамысловатой графики. На PS4 даже начинать не
хочу.
За сам обзор - "+". Такой манерой изложения можно втюхать всё, что угодно
За сам обзор - "+". Такой манерой изложения можно втюхать всё, что угодно
