Обзор MiSide
Skorgron —

Жанр психологических хорроров с милыми аниме-девочками не нов,
однако подобные проекты, как правило, известны лишь в узких кругах
и редко получают широкое распространение. Безусловно, существуют
исключения, например, Doki Doki Literature Club!, которая
стала настоящим феноменом в своей нише. Успех таких детищ чаще
всего связан с удачным стечением обстоятельств. Ведь когда они
получают широкое внимание интернет-сообщества, хочешь ты того или
нет, но узнаёшь об их существовании, а дальше всё зависит уже от
качества и самобытности самой игры. Примерно так же сложилось и с
российской инди-студией AIHASTO, состоящей всего из двух человек,
выпустившей MiSide. На данный момент в Steam игра собрала
более ста тысяч отзывов и удерживает крайне высокий рейтинг в 97%,
что невозможно объяснить лишь эффектом хайпа. Поэтому попробуем
разобраться, чем же MiSide сумела так сильно привлечь
игроков.
В главной роли выступает безымянный герой, ведущий затворническую жизнь. Не из-за отсутствия социальных навыков, а скорее из-за специфики работы программиста на удалёнке. В один момент он получает свежую версию MiSide на телефон. Это простенькая мобильная игра с виртуальной девушкой Митой. Здесь мы выполняем различные мелкие задания, чтобы прикупить для нашей подопечной новый телевизор или продукты. Этакий тайм-киллер, который увлёк героя с головой — буквально. На тридцать седьмой день (который, естественно, остаётся за кадром) виртуальная Мита внезапно начинает сетовать на то, что не может встретиться с героем лично. После этого мы необъяснимым образом оказываемся внутри MiSide. В той самой квартире из игры встречаемся с самой Митой и поначалу проводим время за вполне мирными занятиями. При всём этом Мита осознаёт, что находится не в реальном мире. Если присматриваться к деталям, можно заметить множество странностей и намёков на будущие события. Со временем игрок обращает внимание на странный стук, доносящийся из шкафа, на который девушка просит не реагировать. Не совладав с любопытством и настаивая на том, чтобы заглянуть внутрь, герой сталкивается с её истинной личностью. В безумной ухмылке Мита задаётся вопросом: «Опять?» — и щёлкает пальцами, превращая игру в настоящий хоррор. Теперь нам предстоит пройти через все версии MiSide до самой ранней, чтобы добраться до её ядра и попытаться избавиться от безумной Миты, вернувшись в реальный мир.
Игра сама по себе небольшая и проходится примерно за четыре часа, поэтому я постараюсь избегать лишних спойлеров. Но если подводить итог, то MiSide в первую очередь — история о неизбежности. Сюжет неплохо транслирует данную мысль, при этом поддерживая в игроке крупицу надежды на лучшее. Особенно внимательные заметят в окружении и звуках множество деталей, намекающих не только на развитие событий, но и на то, как устроен сам мир игры. К финалу мотивы Миты раскрываются достаточно хорошо, и отчасти даже начинаешь понимать причины её безумных поступков. Да, MiSide заимствует отдельные приёмы у более известных проектов, но при этом остаётся самобытной и оригинальной.
Лучшей частью игры является её хоррор-составляющая. В первую очередь достигается за счёт отличного умения создавать напряжение через атмосферу. Когда нужно напугать, MiSide делает это не за счёт банальных скримеров, а помещает нас в обстановку, где почти каждая деталь вызывает дискомфорт. Обыденные на первый взгляд вещи расположены и обыграны так, чтобы пробудить тревогу и создать ощущение угрозы. Подобные моменты чередуются со спокойными эпизодами, где игроку дают передышку, и каждый следующий виток становится всё более гротескным, неприятным и пугающим. На мой взгляд, для проекта подобного толка это очень удачный подход, позволяющий удерживать напряжение без необходимости прибегать к дешёвым трюкам ужастиков. Геймплейно MiSide достаточно проста; её можно было бы назвать симулятором ходьбы, если бы не огромное количество разнообразных мини-игр и активностей, с которыми мы сталкиваемся. Большинство из них органично вплетены в сюжет и связаны с местными персонажами. К сожалению, задачи и головоломки здесь в целом довольно просты и, вероятно, быстро наскучили бы, если бы часто повторялись. Но разработчики, похоже, это понимали, поэтому встретить одну и ту же механику более пары раз практически невозможно. Среди активностей можно найти множество отсылок к знаковым проектам — например, DOOM, P.T., The Witness. Часть мини-игр необязательна, но за их выполнение мы получаем достижения или костюмы для Миты. И пусть многие из них сложно охарактеризовать иначе как «просто работают», всё это компенсируется сюжетом и хоррор-составляющей.
Порой в MiSide можно наткнуться на элементы, что выглядят незаконченными: некоторые пасхалки никуда не ведут, встречаются сюжетные дыры и ощущается отсутствие мирного режима, который, по идее, должен открыться после первого прохождения. Последний, впрочем, официально находится в разработке и, ориентировочно, выйдет до конца года. Все эти недочёты в большей степени связаны с давлением со стороны издателя: после успеха демо разработчиков сильно торопили с релизом, и они не успели доделать множество мелочей — включая тот самый мирный режим. По крайней мере, именно такую версию событий команда озвучила в одном из интервью.
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
В главной роли выступает безымянный герой, ведущий затворническую жизнь. Не из-за отсутствия социальных навыков, а скорее из-за специфики работы программиста на удалёнке. В один момент он получает свежую версию MiSide на телефон. Это простенькая мобильная игра с виртуальной девушкой Митой. Здесь мы выполняем различные мелкие задания, чтобы прикупить для нашей подопечной новый телевизор или продукты. Этакий тайм-киллер, который увлёк героя с головой — буквально. На тридцать седьмой день (который, естественно, остаётся за кадром) виртуальная Мита внезапно начинает сетовать на то, что не может встретиться с героем лично. После этого мы необъяснимым образом оказываемся внутри MiSide. В той самой квартире из игры встречаемся с самой Митой и поначалу проводим время за вполне мирными занятиями. При всём этом Мита осознаёт, что находится не в реальном мире. Если присматриваться к деталям, можно заметить множество странностей и намёков на будущие события. Со временем игрок обращает внимание на странный стук, доносящийся из шкафа, на который девушка просит не реагировать. Не совладав с любопытством и настаивая на том, чтобы заглянуть внутрь, герой сталкивается с её истинной личностью. В безумной ухмылке Мита задаётся вопросом: «Опять?» — и щёлкает пальцами, превращая игру в настоящий хоррор. Теперь нам предстоит пройти через все версии MiSide до самой ранней, чтобы добраться до её ядра и попытаться избавиться от безумной Миты, вернувшись в реальный мир.
Игра сама по себе небольшая и проходится примерно за четыре часа, поэтому я постараюсь избегать лишних спойлеров. Но если подводить итог, то MiSide в первую очередь — история о неизбежности. Сюжет неплохо транслирует данную мысль, при этом поддерживая в игроке крупицу надежды на лучшее. Особенно внимательные заметят в окружении и звуках множество деталей, намекающих не только на развитие событий, но и на то, как устроен сам мир игры. К финалу мотивы Миты раскрываются достаточно хорошо, и отчасти даже начинаешь понимать причины её безумных поступков. Да, MiSide заимствует отдельные приёмы у более известных проектов, но при этом остаётся самобытной и оригинальной.
Лучшей частью игры является её хоррор-составляющая. В первую очередь достигается за счёт отличного умения создавать напряжение через атмосферу. Когда нужно напугать, MiSide делает это не за счёт банальных скримеров, а помещает нас в обстановку, где почти каждая деталь вызывает дискомфорт. Обыденные на первый взгляд вещи расположены и обыграны так, чтобы пробудить тревогу и создать ощущение угрозы. Подобные моменты чередуются со спокойными эпизодами, где игроку дают передышку, и каждый следующий виток становится всё более гротескным, неприятным и пугающим. На мой взгляд, для проекта подобного толка это очень удачный подход, позволяющий удерживать напряжение без необходимости прибегать к дешёвым трюкам ужастиков. Геймплейно MiSide достаточно проста; её можно было бы назвать симулятором ходьбы, если бы не огромное количество разнообразных мини-игр и активностей, с которыми мы сталкиваемся. Большинство из них органично вплетены в сюжет и связаны с местными персонажами. К сожалению, задачи и головоломки здесь в целом довольно просты и, вероятно, быстро наскучили бы, если бы часто повторялись. Но разработчики, похоже, это понимали, поэтому встретить одну и ту же механику более пары раз практически невозможно. Среди активностей можно найти множество отсылок к знаковым проектам — например, DOOM, P.T., The Witness. Часть мини-игр необязательна, но за их выполнение мы получаем достижения или костюмы для Миты. И пусть многие из них сложно охарактеризовать иначе как «просто работают», всё это компенсируется сюжетом и хоррор-составляющей.
Порой в MiSide можно наткнуться на элементы, что выглядят незаконченными: некоторые пасхалки никуда не ведут, встречаются сюжетные дыры и ощущается отсутствие мирного режима, который, по идее, должен открыться после первого прохождения. Последний, впрочем, официально находится в разработке и, ориентировочно, выйдет до конца года. Все эти недочёты в большей степени связаны с давлением со стороны издателя: после успеха демо разработчиков сильно торопили с релизом, и они не успели доделать множество мелочей — включая тот самый мирный режим. По крайней мере, именно такую версию событий команда озвучила в одном из интервью.
|
80
|
MiSide выстрелила во многом благодаря информационному шуму вокруг проекта, но удержала внимание игроков уже своей историей и густой атмосферой обречённости, липкого неприятного ужаса, которая сопровождает до самых титров. Если всё вышеописанное вам по душе — проект заслуживает того, чтобы с ним ознакомиться. А вот любителям глубокого геймплея игра вряд ли предложит интересные решения. MiSide может и не идеальна, но это тот опыт, который запомнится. |
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 11 236 из 300 000 рублей
11 комментариев, 35 823 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Yametekudasai — 15.10.2025 в 13:02
Начинающий охотник за трофеями
А есть информация, когда Феникс поиграет в Corps Party, но не Blood
Drive?
THANATOS416 — 14.10.2025 в 21:36
Серебряный охотник за трофеями
Ясно. Было желание узнать че такое, но из головы вылетало.
По сути типа доки доки.
По сути типа доки доки.
shingo — 15.10.2025 в 10:13
Пластмассовый охотник за трофеями
THANATOS416, Да они совсем не похожи. Не знаю почему
сравнивают Миту и Литературный клуб. Только то что одна и вторая
поняли что они в игре что ли?!
THANATOS416 — 15.10.2025 в 12:22
Серебряный охотник за трофеями
shingo, А этого мало? И что обе анимешный хоррор.
shingo — 15.10.2025 в 20:49
Пластмассовый охотник за трофеями
THANATOS416, Да мало. Повествование и мотивы героев
абсолютно различны. Это фанаты их приплели вместе. Мита все знает
кто она, кто гг и что она хочет. Моника, вроде так ее. Не знала
ничего с самого начала, ее мотивы не так поставлены, у нее нет
клонов и прочие плюшки. Они разные вообще. Это как сравнить
Отличный SH2R и отстойный SHF. Название одно и то же, но в первом
это самое главное. То второй это дно и ничего такого там
нет.

rynn — 19.10.2025 в 12:14
Металлический охотник за трофеями
THANATOS416, доки доки - это визуальная новелла. Ми сайд -
нет. (местами экшн, местами симулятор ходьбы, хотя там есть эпизод
с новеллой - игра умело сочетает разные жанры).. хотя бы поэтому
они различаются. Ми Сайд очень понравилась (пока мои первые и
единственные 100% достижений в Стим!), а вот ДокиДоки пока начала и
что-то не могу осилить дальше..
OkamiSlay — 15.10.2025 в 16:02
Бумажный охотник за трофеями
Такому шлаку для сопливых прям совсем, где ужасно всё - начиная от
визуала и заканчивая персонажами, где диалоги в стиле Лунтика -
выставляют 80 баллов...При это часто довольно не плохие проекты, на
голову выше этой шняги на коленке ..получают всего 60)) Кекнул














