War Hospital
Обзор War Hospital
Blacklion887
145

События War Hospital разворачиваются во времена заката Первой мировой войны в 1918 году. Британского военного медика в отставке Генри Уэллса вновь призвали на службу и ему предстоит стать последней надеждой для солдат на Французском фронте. Из проектов, близких по духу, на память сразу приходит Last Train Home, повествующая о злоключениях солдат Чехословацкого корпуса, которые в поисках дома вынуждены совершить очень непростое и опасное путешествие по Транссибирской магистрали через всю Россию. Подобно «Последнему поезду домой», War Hospital пытается рассказать о трагичных событиях, привлекая внимание не к полю боя времён Первой мировой войны, а к мужчинам и женщинам, чья работа заключалась в принятии сложных решений, от которых зависела жизнь солдат.


War Hospital – это вполне стандартная стратегия с той небольшой разницей, что она поднимает очень сложные и мрачные темы, связанные с ужасами глобальной войны. В роли управляющего полевым госпиталем игрокам предстоит лечить всевозможные боевые травмы разной степени тяжести, строить новые медицинские комплексы, управлять персоналом и ресурсами, а также развивать и изучать методики лечения. Однако в War Hospital помимо терапии придётся держать в голове ещё несколько факторов, таких как общий уровнем морали и безопасность территории больницы, которая располагается в непосредственной близости от линии фронта. В поисках оптимального баланса между боевым духом и надёжностью защиты зачастую придётся принимать непростые решения: кого прооперировать и послать оборонять лагерь, а кому выполнить быструю, гораздо менее трудозатратную ампутацию и отправить героем домой.

Каждая карта начинается с доставки раненых в травмпункт, где предстоит проверить их документы и определить степень тяжести повреждений. Случайно сгенерированные биографические данные не представляют какой-либо смысловой нагрузки и надоедают уже на второй партии бойцов. Более важно сосредоточиться на исходных данных: насколько сложной будет операция, какова вероятность успеха, продолжительность и вероятность осложнений. В госпиталь будут поступать пациенты со всевозможными травмами, начиная от огнестрельных и колотых ранений и заканчивая психическим истощением. Состояние придётся дополнительно исследовать и определить в местную психиатрию. Изучив дела пациентов, можно назначить хирургов или вовсе отказать им в операции в угоду решения других более важных задач. Такой подход кажется весьма суровым, однако стоит учитывать: хирурги могут быть сильно истощены и придётся принести в жертву тяжелораненого пациента, чтобы подарить жизнь сразу нескольким солдатам, которые находятся в менее плачевном состоянии.


Хирургические отделения можно модернизировать, расширив площадь, добавив травматологическое отделение и поддержку ампутации. Последнее требует наименьшее количество медицинских ресурсов, однако ампутирование ведёт к отправке бойца домой и его уже не получится послать на защиту лагеря, что приведёт к ослаблению позиций госпиталя. Также ампутацию можно выбрать в качестве «лечения» независимо от того, имеет ли это хоть какой-то смысл и действительно ли пациент в ней нуждается. Такая возможность выглядит весьма варварской.

Древо улучшений в War Hospital смотрится весьма солидно и позволяет открывать новые объекты для постройки, изучать передовые методы лечения и усовершенствовать своё оборудование, повышая тем самым шансы на успех каждой операции. Можно докупать оборудование вроде рентгеновских аппаратов, дополнять лечебницу капельницами, дыхательными аппаратами, кислородными баллонами и прочим. Звучит интересно, но по факту весь менеджмент опять-таки сводится к математике: сколько бойцов надо вылечить, чтобы обменять их на карточки, которые в свою очередь можно обменять на кислородные баллоны. И так по кругу.


Солдаты, которые успешно перенесли операцию, доставляются в реабилитационный корпус, где медсестры следят за их восстановлением. Куда они будут направлены дальше, зависит только от игрока. Их можно перебросить на передовую для отражения вражеских атак или послать в штаб, где выдадут специальные документы, выполняющие роль ресурсов, необходимых для строительства новых зданий или в угоду поднятий боевого духа отправить ветеранов домой. Стоит всегда держать в голове: если моральный дух персонала упадёт до нуля или на фронте окажется недостаточно людей, чтобы пережить нападение, игра будет окончена.

Главный ресурс управления War Hospital – персонал, который очень быстро устаёт и которого постоянно не хватает. К примеру, бригады медиков нужны и на пункте разбора раненых, и на кладбище, куда доставляются пациенты, которых не удалось спасти. Если вовремя не убирать тела, они начнут мешать проведению операций. Между тем, инженеры строят новые объекты или занимаются производством важных припасов, таких как медикаменты, необходимых для проведения операций, и пайки, обеспечивающие сытость персонала и подопечных. Постоянное управление ресурсами – главная и практически единственная задача игры.


Можно ещё долго описывать механики War Hospital, но, к сожалению, многие из них разбиваются о внутриигровые баги, а весь геймплей сводится к управлению цифрами. Иногда ломается система уведомлений и в один прекрасный момент главврач обнаружит, что хирурги не могут оперировать из-за того, так как в операционной скопилось слишком много трупов. Система смен, которая призвана автоматизировать процесс, также работает плохо и несколько человек одновременно могут уйти на длительный перерыв, врачи перестают работать, а инженеры – строить.

Очень многое зависит от удачи и текущего состояния персонала. Успех операции, к примеру, зависит от компетенции врача, его настроения, характера ранения, а также от имеющихся инструментов. В ходе операции может выясниться, что травма неизлечима: процедура займёт невероятно много времени, в то время как шансы на успех практически будут равны нулю. Зная расклад, проще всего загрузить сохранение до операции и с умом потратить время хирурга на другие задачи, ведь каждая смерть снижает моральный дух и приближает Game over. Есть шанс, что в ходе лечения сработает случайное событие, которое может носить как негативный, так и позитивный характер. В первом случае придётся выбирать меньшее из зол, а во втором – радоваться ускоренному восстановлению пациента или повышению уровня морали.


Темп игры убийственно медленный и лишь на прохождение первой главы может уйти порядка семи часов монотонного управления ресурсами. Всё это время придётся провести перемещая персонал из одного здания в другое, периодически отправляя их отдохнуть. Биографии солдат не имеют никакого значения и в конечном итоге, принимая то или иное решение, единственное, на что обращаешь внимание – какой ресурс необходим в конкретный промежуток времени игры. Боевой дух – демобилизуем бойца домой; сила фронта – лечим любой ценой, чтобы отправить в окопы неподалёку; ресурсы для развития – реанимируем солдат и посылаем в штаб в обмен на карточки для улучшений/стройки.

В качестве вишенки на торте хотелось бы отметить отсутствие русского языка, который изначально был заявлен и пропал из War Hospital в день релиза. Играть в стратегию с тоннами диалогов и медицинских терминов без родного языка – то ещё удовольствие.


55
War Hospital скорее выглядит неудачной попыткой повторить успех постапокалиптической Frostpunk и бюджетным клоном без души, нежели самостоятельным и независимым проектом. Убрать русскую локализацию в стратегии с невероятным количеством специфического текста при том, что изначально русские субтитры были заявлены – очень плохое и, мягко говоря, странное решение. Геймплей War Hospital убийственно медлителен, а серьёзные темы, поднимаемые в игре, разбиваются о холодную математику, на которой строится весь игровой процесс. Возможно проект будет интересен тем, кто одновременно бегло читает на английском и интересуется нюансами организации работы военного госпиталя времён Первой мировой войны, однако всем остальным лучше пройти мимо.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
3 комментария, 47 126 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
alesia_dus — 22.03.2024 в 19:00
Начинающий охотник за трофеями
20
Играла на компе в неё - затягивает очень сильно. Садишься и встаёшь - кажется 5минут прошло, а по факту 8 часов. Не знаю как на приставке, но на компе прошла на ура!
Vitalka83 — 23.03.2024 в 17:22
Металлический охотник за трофеями
20
сколько была бы оценка если игра была бы полностью на русском?
Blacklion887 — 25.03.2024 в 08:49
Newsbusters
0
Сообщение от Vitalka83
сколько была бы оценка если игра была бы полностью на русском?
Максимум 60-65, т.к. никакая локализация не спасёт от багов и скучного игрового процесса. Может патчами допилят - реалии современной игровой индустрии...