The Medium
Обзор The Medium
Darth_Alex
259
Начну с важного: обзор The Medium отличается от остальных материалов на нашем сайте тем, что написан по версии для Xbox Series S. Это первый материал про актуальный, свежий релиз на данной консоли – с её спецификой и особенностями – а значит поднимаемые вопросы о графике и производительности будут в первую очередь актуальны для данной платформы.

The Medium – самый амбициозный проект польской студии Bloober Team. В глаза бросается явно возросший бюджет, заметная рекламная кампания, саундтрек с участием Акиры Ямаоки и Мэри Элизабет Макглинн. Наконец, вид от третьего лица и общий дизайн способны натолкнуть на мысль – поляки задумали сделать свой «Сайлент Хилл»! И планка, конечно, оказалась высокой, и кое в чём авторам Layers of Fear и Observer не хватило опыта, но в целом эксперимент оказался успешным. The Medium реально выделяется на фоне других работ студии и даже оставляет хороший задел на продолжение.

Перед знакомством с The Medium стоит учесть, что перед нами всё-таки не сурвайвал-хоррор и не аналог Silent Hill. Это приключенческий хоррор с поиском предметов, решением головоломок, а также механикой нахождения в двух мирах одновременно – в каждом из которых свои опасности. Здешний геймплей ещё сравнивают с point-and-click адвенчурами, что не является 100% попаданием, но что-то общее есть. А вот пресловутым «симулятором ходьбы» тут не пахнет, чему можно только порадоваться!

Главная героиня по имени Марианна с детства умеет общаться с духами и покидать телесную оболочку. Она называет себя медиумом, и в ходе короткого вступления мы узнаём, что девушка уже неоднократно помогала неупокоенным душам покинуть наш мир. Стоит отметить, что неожиданно эмоциональный и личный для Марианны пролог является идеальным примером, как можно было наполнить игру побочными историями из будней медиума, но, к сожалению, не сложилось. Неожиданный звонок с просьбой о помощи побуждает ехать в заброшенный дом отдыха «Нива», и с этого момента основной сюжет всецело завладеет нашим вниманием – все 8-12 часов прохождения.




«Нива» – заброшенное здание времён социалистической Польши (какой-то особой «клюквы» в игре нет). Дом отдыха расположился в лесу у озера, окружённый парой других заброшек, вроде немецкого бункера Второй мировой. Всё это имеет лёгкий оттенок страшных историй о летних лагерях, рассказываемых пионерами у костра – но это то, что на поверхности. Обратная сторона «Нивы» – искажённое параллельное измерение, куда сможет перемещаться Марианна. Правда, не по желанию игрока, а в обусловленные сюжетом и геймплеем моменты. И чаще всего придётся находиться в обоих мирах одновременно – эдакий «сплитскрин» (кооперативный режим с разделённым экраном) на одного игрока.

В другом измерении можно встретить духов, добраться до ранее недостижимых предметов или как-то повлиять на реальное пространство – открыть дверь, запитать энергией сдохший электрощиток и так далее. Причём отойти от тела надолго духовная оболочка Мирианны не может, а воздействие на электрические приборы потребует предварительно напитаться от источника духовной энергии. Вскоре появятся и первые угрозы – потусторонние мотыльки, от которых можно защититься щитом всё той же духовной энергии, и демоническая сущность, связанная с местными исчезновениями и убийствами. В дальнейшем монстр будет преследовать Марианну в обоих измерениях – иногда от него придётся бежать, а иногда прятаться, задерживая дыхание как в хорроре Maid of Sker. Причём такие эпизоды будут чередоваться и не успеют наскучить, а одна из сцен – бегство с совершаемыми прямо на ходу прыжками сквозь измерения – обязательно запомнится динамизмом и зрелищностью. Однако, главное, не ожидать, что вот-вот начнётся экшен и сражения с боссами! Боссы-то есть, а вот все сражения, если их так называть, заскриптованы или «поселились» в заставках.



В реальности идём по пустому коридору, а в другом измерении защищаемся от хищных мотыльков – так это работает

При этом лишь один игровой отрезок, на мой взгляд, заметно «проседает» из-за однообразия и затянутости. Самое ироничное, он приходится на один из моментов, когда появляется второй играбельный персонаж – с парой новых способностей и персональных угроз/противников. В остальном The Medium весьма разнообразна, загадки имеют логичное решение, хоть к концу их становится всё больше, а поиск предметов, записок и «эхо» (местные аудиодневники) мотивирует исследовать все закутки гостиницы. При всём при этом в игре нет карты, что выглядит очень спорным решением, но хотя бы помогает тренировать память. Однако прохождение всё же очень линейное – лишь со второй его половины появляется немного бэктрекинга и перемещений сквозь зеркала а-ля Silent Hill: Origins.

Bloober Team признаются, что при создании другого мира вдохновлялись творчеством художника Здзислава Бексиньского, и дизайн – одна из сильнейших и запоминающихся сторон The Medium. Можно сказать, он даже способен влиять на наше отношение к самому геймплею. А уж внешний вид обитателей параллельной реальности, жуткие маски на их лицах, отсутствующие конечности – всё это выглядит очень стильно. И это при том, что сама игра вышла почти не страшной. Однако это даже не кажется нелогичным – Марианна с детства привыкла к своим силам и не страшится многого из того, что можно найти по ту сторону. Правда, сразу отмечу, что Xbox Series S не выдаёт крышесносную картинку и графику, зато на Series X, а также на мощных PC визуальный ряд очень достойный. Но Series S тоже позволила мне полюбить мир «Медиума» – без рейтрейсинга, с упрощёнными тенями и освещением, с редким снижением частоты кадров, но всё же со стабильно работающей игрой.




Другой потрясающей находкой разработчиков стала одновременная демонстрация сразу двух реальностей в заставках – оригинальная постановка роликов действительно заслуживает похвалы, и, пожалуй, здесь Bloober Team едва ли не стали первооткрывателями в индустрии. Наконец, статичная камера во время непосредственного геймплея удачно демонстрирует всё самое интересное, что можно увидеть в игровом мире. Вроде олдскульно, но идеально подходит игре.

Отмечу также и персонажей. Их, к сожалению, не так много, но те ключевые действующие лица, с которыми чаще всего взаимодействует Марианна, делают это не важным. Ты ждёшь каждой встречи с загадочной обитательницей другого измерения – девочкой, называющей себя Печаль, – пытаясь вместе с героиней разгадать тайну её происхождения. А демон, именуемый Пастью, говорит изменённым голосом Троя Бейкера (озвучил Джоэла в The Last of Us, Хигса в Death Stranding) какие-то совершенно безумные вещи, обещая «надеть Марианну как платье» (речь, разумеется, о демонической одержимости). Атмосфера и настроение некоторых диалогов – особенно ближе к финалу, где завеса тайны наконец поднимается, – и вовсе близки к ранним «Сайлент Хиллам». Что касается Акиры Ямаоки, в композиции для титров он позволил себе мотивы, отдающие Promise и Theme of Laura – не иначе как личная пасхалка от маэстро! Другими источниками вдохновения для поляков наверняка стали кинговское «Сияние» и «Доктор сон», сериал «Очень странные дела» и даже Control – но всего по чуть-чуть, без ущерба собственной индивидуальности.





Вначале я также упомянул, что разработчики оставили задел на сиквел. Да, концовка (к сожалению, всего одна) оставляет кое-что за кадром, а финальная сцена и вовсе намекает, что не всё закончилось. Исходя из этого, я очень надеюсь, что Bloober Team действительно ещё вернутся к The Medium. Потрясающий дизайн, персонажи, про которых ещё не всё сказано, а также множество деталей, которых сценаристы коснулись только вскользь, запросто позволяют создать из «Медиума» полноценную франшизу и вселенную. К слову, после прохождения игра просит отправить отзыв в адрес разработчиков, и я предлагаю всем, кому есть что сказать, сделать это.

В завершение хочется признать, что современные разработчики часто очень увлекаются рекламой, а у игроков из-за этого складываются неправильные или завышенные ожидания. Однако, несмотря на те аспекты, которые можно было сделать лучше, The Medium безусловно вышла самым ярким проектом Bloober Team. И по-хорошему странная, незаурядная Layers of Fear от той же команды совсем не кажется счастливой случайностью, после которой поляки постепенно выдохлись. Наоборот, творческий путь студии демонстрирует постоянное развитие и поиск, и нынешний релиз – это уже очень достойный результат в таком нишевом жанре, как хоррор.


78
The Medium уверенно выделяется в жанре благодаря отличному стилю, атмосфере и постановке – как в заставках, так и во время геймплея. А идея с одновременным нахождением в двух измерениях заслуживает отдельной похвалы. Не хватает только нелинейности и, наверное, хоть немного экшена при взаимодействии с обитателями другого мира – так и напрашивающегося, когда мы используем способности героини. Как бы то ни было, те, кто пройдут The Medium до конца и проникнутся историей, наверняка будут ждать продолжение, а это бывает не с каждой игрой.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series S, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Реклама
42 комментария, 65 964 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
lapamivverh — 28.01.2021 в 22:15
Серебряный охотник за трофеями
40
Ну это, ждём на PS
Pandich — 29.01.2021 в 09:58
Бронзовый охотник за трофеями
20
lapamivverh, да не особо как-то
Rasco — 28.01.2021 в 22:25
Металлический охотник за трофеями
61
Вот что за мода делать игры, в которых нет возможности дать противникам отпор. Это же такая духота.
Darth_Alex — 28.01.2021 в 22:32
Press Team
10
Rasco, я это обычно ненавижу.
Но тут не раздражает - почти все встречи с врагами разные, а в конце главное зло и вовсе надо обхитрить, слегка пораскинув мозгами.
Больше бесят прятки по шкафам - тут этого нет. Всего пару раз за игру вообще хоть как-то прячешься.
mrDimon — 29.01.2021 в 12:31
V8 Power
0
Rasco, Смотря как это реализовано.
Rasco — 29.01.2021 в 13:03
Металлический охотник за трофеями
9
Цитата Сообщение от mrDimon
Rasco, Смотря как это реализовано.
Если честно, то не могу вспомнить где это было реализовано без душниловки. Разве что первая амнезия, но там это скорее в новинку было.
Lukash — 29.01.2021 в 15:15
Деревянный охотник за трофеями
10
Rasco,
Цитата Сообщение от Rasco
не могу вспомнить где это было реализовано без душниловки
Clock Tower
Haunting Ground
Forbidden Siren
Rasco — 29.01.2021 в 15:19
Металлический охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Lukash
Rasco,

Clock Tower
Haunting Ground
Forbidden Siren
Ну так в HG и FS отпор как раз можно дать) Про башню уже не помню, я совсем мелкий тогда был.
Lukash — 29.01.2021 в 15:31
Деревянный охотник за трофеями
0
Rasco, ну я имел ввиду, что в HG нет оружия типа пистолетов или ножей, а в FS далеко не все персонажи вооружены и убитые враги оживают спустя небольшой промежуток времени.
Rasco — 29.01.2021 в 15:36
Металлический охотник за трофеями
0
Lukash, ну я скорее именно про безальтернативную ситуацию, когда ты или бегаешь в поиске условного шкафа, или отлетаешь к последнему сохранению. В HG был классный пёсель(
Madcrowdfirm — 28.01.2021 в 22:36
Деревянный охотник за трофеями
24



А й да новое поколение, 4к, 8к, 60 фпс, 120фпс, лучи добра, хдр. Ау, где вы? 648р это жесть конечно, бедные глазки.
Estar — 28.01.2021 в 23:56
Пластмассовый охотник за трофеями
44
Madcrowdfirm, на Series X и 55" телеке претензий к тех. части игры нет, это не шутер, тут и 30FPS вполне ок, если конечно играть в игру, а не в цифры на форуме DTF.
Madcrowdfirm — 29.01.2021 в 05:52
Деревянный охотник за трофеями
0
Estar, это цифры digital foundry, просто интересно что за дела такие. Так то там даже на хороших видеокартах рейтрейсинга нет. Снова оптимизацию забыли или что случилось?
Estar — 29.01.2021 в 08:57
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Madcrowdfirm, не знаю в чем дело, но в Medium RT я не заметил, разве что отражения в зеркалах, но в играх без RT они лучше.
Вообще хз, что все так к этому рейтрейсингу прицепились, HDR лучше бы так пиарили, с ним картинка заметно лучше выглядит во многих сценах и нагрузка на железо минимум.
Оптимизация, насколько я знаю, довольно сложный процесс и если бы у разработчиков были ресурсы и возможности лучше оптимизировать игру, они бы так и сделали. Это не какой то заговор, а просто слишком амбициозный проект для маленькой студии
mrDimon — 29.01.2021 в 12:34
V8 Power
10
Madcrowdfirm, Мда, S-серия это некстген невероятного уровня...
MuDvAyNe — 28.01.2021 в 22:38
Металлический охотник за трофеями
0
Сегодня запущу и оценю.
TiR — 29.01.2021 в 00:04
Бронзовый охотник за трофеями
0
Задумка интересная, вроде и реализовали неплохо, надо бы заценить в Стиме, коли уж PS прокатили. А еще лучше подожду дайджеста.
Originall — 29.01.2021 в 00:56
Бронзовый охотник за трофеями
0
Так, эта игра выйдет на playstation? Если нет, то даже разбираться не буду, стоит мне в это играть или нет.
TiR — 29.01.2021 в 01:19
Бронзовый охотник за трофеями
10
Originall, у разрабов промелькнула фраза "сейчас мы сосредоточены на иксбокс и пс версиях". Так что может и выйдет спустя N месяцев
danteqw — 29.01.2021 в 05:35
Бронзовый охотник за трофеями
46
Originall, выйдет. Ещё летом на презентации Майков было заявлено, что игра временный консольный экз (консоле лаунч иксклюзиф, или че та как то там). Майкрософт просто взяла на себя весь маркетинг игры, в обмен на то, что игра какое то время не будет доступна на PS. То же самое кстати было с Blair Witch.
Grizantik — 29.01.2021 в 05:58
Начинающий охотник за трофеями
10
Мне кажется крутой проект будет
Я люблю хорроры с тайнами, загадками, обожаю Сайлент Хилл
Думаю здесь будет примерно как в игре Murdered, атмосфера как в Silent Hill,
Тайны и вариации Man of Medan,
загадочность как в Death Stranding,
загадки как в Sherlock Holmes
Вообще держу кулаки и жду на Ps4 и Ps5
По идее это так и должно быть
Ziggrun — 29.01.2021 в 06:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
Grizantik, загадки тут точно не как в Шерлоке) А вот Murdered все никак не опробую. Не знал, что в ней схожая атмосфера с SH)
RockaRollaJP — 29.01.2021 в 10:10
Бронзовый охотник за трофеями
18
Ziggrun, Нет там (в Murdered) атмосферы SH. Да и тут она пока не особо чувствуется, но саундтрек хорош.
redSnake — 29.01.2021 в 08:18
Бронзовый охотник за трофеями
0
Судя по обзору- смесь Murdered: Soul Suspect и Beyond: Two Souls
Было бы интересно, если бы вышло на консоли Сони, а так мимо.
JeryKid — 29.01.2021 в 09:55
Металлический охотник за трофеями
30
Вчера начал проходить, тоже играю на Series S, как по мне игра выглядит и на ней отлично, наделал тучу скринов за первые три часа игры) В целом она очень интересная, атмосферная и даже был момент от которого я реально подскочил, так как не ожидал, но конечно сравнивать игру с Silent Hill нет смысла, общего у них только Ямаока)
Sukharov — 01.02.2021 в 21:27
Press Team
10
JeryKid, во второй половине игры картинка похуже, а вот начало действительно очень красиво и здорово сделано)
JeryKid — 01.02.2021 в 22:18
Металлический охотник за трофеями
10
Sukharov, согласен, под конец и вовсе все блекло, но в целом не так и дурно)
agentdocent — 29.01.2021 в 13:35
Деревянный охотник за трофеями
10
что это за оценка такая модная 78?
Darth_Alex — 29.01.2021 в 15:07
Press Team
0
agentdocent, за время существования сайта немало игр получали оценки, которые не кратны 5. Выходит слишком много игр, отличающихся друг от друга.
На мой взгляд, оценка The Medium не попадает ни в 75, ни в 80 - средний балл выглядит более справедливым.
eFEDRin — 29.01.2021 в 14:38
Злой дядька
0
Обязательно поиграю по геймпассу на ПК, в основном из-за саундтрека за авторством сами-знаете-кого. Пугает только убогая визуальная составляющая и завышенные системные требования.
Haatainen — 29.01.2021 в 15:06
Бумажный охотник за трофеями
30
Игра оказалась ВНЕЗАПНО норм, но лишь на один раз. Выглядит и играется так, словно это какой-то ремейк какого-то квеста из начала нулевых. И никакой это не хоррор, скорее психологический триллер.

Локации выглядят неплохо, порой даже красиво и атмосферно. Особенно полякам удалось передать эту эстетику увядающего социалистического строя, что не удивительно. А вот то, как выглядят персонажи, может вызвать кровь из глаз. Особое разочарование вызывают текстуры, которые периодически не хотят подгружаться. В результате чего, иногда у героини вместо лица просто мыльный блинчик.

Один раз даже были некритичные проседания FPS. И это на Xbox SeX!

В целом, приятная игра на пару вечеров, у которой был большой потанцевал. Будь у разработчиков больше опыта или денег, то получилась бы конфетка. А так что вышло, то вышло. Могло быть куда хуже. Уж поверьте. Тем более уже прилетело первое обновление на 4 гигабайта. Может пофиксили некоторые проблемы. Если и брать The medium, то только по подписке или с большой скидкой.
jiqwenn — 30.01.2021 в 20:44
Металлический охотник за трофеями
0
Haatainen, патч ничего не исправил к сожалению, на SS тестуры все также не успевают прогружаться.. на ССД то! позорище
Lukash — 29.01.2021 в 15:22
Деревянный охотник за трофеями
10
1. В игре есть монстры с интересным дизайном, как, например, в Silent Hill или в The Evil Within?
2. В саундтреке используется нойз, как например треки "Until Death" или "My Heaven" из первого Silent Hill?
JeryKid — 29.01.2021 в 21:13
Металлический охотник за трофеями
8
Lukash, дизайн монстра тут в стиле Silent Hill Downpour, т.е. никакой))
et132 — 01.02.2021 в 01:56
Деревянный охотник за трофеями
8
Lukash, саундтрек крутой, элементов нойза и амбиента много, но в целом саунд не такой, скажем так, "агрессивный" и пугающий как в silent hill

https://www.youtube.com/watch?v=vMQJxpVRh9I

Прошу ознакомиться.
Nei — 30.01.2021 в 13:43
Деревянный охотник за трофеями
10
Мне кажется неправильно это игру сравнивать с легендарными Сайлент хилл. Ее надо оценивать в рамках той реальности, в которой мы живем. Сейчас игры откровенно хуже, большинство унылые дрочильни. Если каждую игру сравнивать с лучшим представителем жанра в 2020м ни одна игра больше 5 баллов не набрала бы.
Anti-Xaos — 30.01.2021 в 20:11
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Игра то еще гомно! Нудное, на часу 5-ом уже тупо бежишь от катсцены к катсцене. Финал ни о чем, какое там продолжение?? Сайлент хилом и не пахнет! Не так давно, прошел в первый раз Сайлент Хилл 4, вот это шедевр (не лучшая часть конечно). Я не играл в Сибериа, но кажется игры схожи по скринам!

Весь некст ген заключается в том что две картинки одновременно рендерятся и нагружают систему. Единственная причина разделение экрана в этом. Типа смотрите у нас некст ген игра! Вполне можно было без этого.

Оценка 5/10, Уныленько все это!
ContrWF — 31.01.2021 в 02:06
Бронзовый охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Anti-Xaos
Весь некст ген заключается в том что две картинки одновременно рендерятся и нагружают систему. Единственная причина разделение экрана в этом. Типа смотрите у нас некст ген игра! Вполне можно было без этого.
Почему это вообще подано как фишка некст-гена? Кооп со сплит-скрином был ещё во времена PS1. А тут даже и не кооп
jiqwenn — 30.01.2021 в 20:41
Металлический охотник за трофеями
10
играю на series s, от игры ничего не ждал изначально, но в итоге все плохо, графа слабовата, нест геном не пахнет, причем то тени мерцают, пропадают, нечеткие, то текстуры вовремя не прогружаются и это на ССД!!! фпс падает ниже 30, при этом в графическом плане нет ничего крутого, все простенько и с мутными текстурами местами. халтура в техническом плане. в геймплейном плане главная фишка игры это разделенный экран и это действительно интересно и свежо выглядит. Собственно на этом все, в остальном геймплей тоже халтура. никакой это не некст ген, на дворе 2021 год и выпускать такое...

пока не прошел игру, но пока вывод один. халтура на 5/10

Фил, займись нормальными высококачественными экзами!!!!!
ContrWF — 31.01.2021 в 02:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от jiqwenn
Фил, займись нормальными высококачественными экзами!!!!!
Фил здесь не при чём. Bloober Team независимая студия. Вполне вероятно, что Microsoft даже денег на разработку не давала, а просто занесла пару чемоданов за временную консольную эксклюзивность, как с Blair Witch
Lukash — 31.01.2021 в 11:04
Деревянный охотник за трофеями
0
jiqwenn,
Цитата Сообщение от jiqwenn
разделенный экран и это действительно интересно и свежо

Slavikk — 01.02.2021 в 22:09
Заблокирован
0
Посмотрю на Ютубе, и если зацепит тогда куплю. А нет , тогда пройду мимо. Думаю многих киберпанк научил, что все то что рекламируют - не всегда шедевр.