The Inquisitor
I, the Inquisitor
Он вам не Геральт, и единорогов тут нет: обзор The Inquisitor
Gustavus
220
Представьте удивительный мир, в котором Иисус Христос не только существовал (наряду с ведьмами, демонами и вампирами), но ещё и отказался безропотно умирать на кресте – слез и жестоко убил всех обидчиков, после чего начал править людьми! Развитие человечества в таких условиях наверняка пошло бы по иному сценарию, нежели в нашей с вами реальности, и европейское Средневековье получилось бы отличным от известного нам. Каким именно – рассказывает чешский писатель Яцек Пекара в своей серии книг об инквизиторе по имени Мордимер Маддердин.


Других работ у господина Пекары тоже достаточно, хотя они куда менее известны

Наполненные грубой лексикой, кровавыми расправами, жуткими монстрами и мерзкими человеческими деяниями, эти произведения напоминают культовую сагу о Геральте – настолько же неприглядны в них представители разумных видов и столь же зыбка граница между добром и злом. Учитывая грандиозный успех игр про ведьмака, ничуть не удивительно, что и вышедшая в феврале The Inquisitor о приключениях Мордимера сумела привлечь к себе кое-какое внимание. Однако если вы ждали своеобразной альтернативы или наследницы легендарной The Witcher, то я должен вас предупредить: The Inquisitor – игра иного жанра.


ВАЖНО! ДАЛЬШЕ КАЖДЫЙ ВТОРОЙ СКРИНШОТ МОЖНО ТРАКТОВАТЬ КАК МЕЛКИЙ СПОЙЛЕР!

Фундамент The Inquisitor – трёхмерное приключение о расследовании серии убийств в городке Кёнигштайн, куда по долгу службы заглянул Мордимер, откликнувшийся на слухи о нахождении там вампира. Герой сотрудничает со стражниками, пытается добиться доверия духовенства, старается заслужить уважение аристократии, подслушивает сплетни бедняков, а также задает жителям прямые вопросы, чтобы докопаться до истины. Порой он устраивает и вообще допросы с пристрастием, не стесняясь ради благой цели применять даже пытки. Кроме того, неординарный гость нарушает баланс сил в Кёнигштайне, попадает в сети интриг и иногда оказывается чуть ли не пешкой в руках власть имущих, хотя стремится сохранить нейтралитет, чтобы служить только правде и Сыну Божьему.


Несмотря на щекотливый и дерзкий фундамент сеттинга, игру сложно назвать провокационной или оскорбительной

Поиск улик, решение редких головоломок и наполненные сочными репликами разговоры с интересными, отлично написанными персонажами – основа The Inquisitor и просто лучшее, что в ней есть. Ярких фраз в сценарии столько, что я подумываю соорудить из скриншотов стикерпак для Telegram. Да и поступки ключевых и даже второстепенных действующих лиц весьма удивляют и впечатляют. В наличии также нелинейность: ваш выбор действий и слов влияет на судьбу некоторых персонажей. Но только некоторых и не всегда: порой уже через считанные минуты после вашего как будто значимого решения история возвращается в изначальное русло. Но это и к лучшему, может быть: такой сценарий я нахожу более жизненным и убедительным.


Информация попадает в удобную записную книжку, но иногда ещё до своего получения – скрипты барахлят

Интересно, что лучшие фрагменты истории The Inquisitor связаны с эпизодическим персонажем – палачом в проклятой маске: его безумием, дикими выходками, великолепно рифмованными даже в локализации фразами и жестоким расчленением всех попадающихся под горячую руку. Причём разработчики явно поняли, какой чуть ли не шедевр у них получился, а потому неловко притянули в игру ещё и повторную встречу с этим психом – тоже занятную, но уже несколько лишнюю. В итоге запоминающийся, но второстепенный эпизод The Inquisitor чуть ли не доминирует над всеми остальными частями весьма короткого сюжета игры.


Детям эту новинку в принципе лучше не показывать, но Роланд может смутить и некоторых взрослых...

Если бы The Inquisitor исчерпывалась своей замечательной приключенческой составляющей, её можно было пройти часа за два, но разработчики то ли от чрезмерных амбиций, то ли от неуёмного энтузиазма, то ли для оправдания ценника добавили в игру ещё и уйму разного экшена. Тут есть и QTE, и стелс-эпизоды, и сражения всех сортов, и беготня по разделённому на районы городу. И почти все эти элементы выполнены или посредственно, или вообще откровенно паршиво, из-за чего часто кажутся лишними и нередко вредят The Inquisitor.


Наименьшая проблема из всего этого – QTE, которые тут максимально коротки и примитивны. Не стоит ждать жонглирования кнопками геймпада: в The Inquisitor нужно лишь нажимать и удерживать какую-то одну, о чём обычно ещё и предупреждают сильно заранее. Такие QTE изредка встречаются и в погонях, и в боях, и в стелс-фрагментах, и в конкурсах на ярмарке, но интереса не представляют, хотя испортить игру тоже не в состоянии.


Зато упомянутые ранее головоломки весьма неплохи. И их в The Inquisitor ровно столько, сколько нужно

Что действительно утомляет в игре про Мордимера Маддердина, так это марафонские забеги между противоположными концами города. Локации расположены так и расследование устроено так, что чуть ли не четверть хронометража The Inquisitor составляет движение между точками интереса. Этому способствует ещё и глючная система маркеров: иногда указатель направляет героя в тот самый район, из которого только что его сам же и вывел! Беготня по кругу и путаница порой аж бесят. В начале The Inquisitor хотя бы интересно исследовать мелкие закоулки: можно найти два десятка записок с разъясняющим сеттинг или просто смешным содержимым. Но вот зачем дальше продолжать бегать по нему взад-вперёд? Дополнительного погружения в хорошо нарисованный, неплохо продуманный и достойно детализованный городок это уже не обеспечивает и даже наоборот – раздражает и отвлекает. Проблема не исчезает и после открытия «телепортов», так как они расположены максимально неудобно.


Игроку интересно искать записки. Но вот для Мордимера никакой мотивации на сей счёт не предусмотрено

Отнюдь не всё гладко и со сражениями в The Inquisitor. Механики в них в целом классические: тут есть возможность совершать слабый и сильный удар, ставить блок, уклоняться и контратаковать. Однако всё дело в реализации этих типовых элементов. Корявые анимации и кривые хитбоксы делают ход боёв нелогичным и плохо предсказуемым, мешая наслаждаться заслуженными победами и делая редкие поражения вдвойне неприятными. Ты бьёшь во врага, и меч проходит сквозь его тело, однако игра засчитывает ему уклонение, так что Мордимер остаётся не у дел и уязвимым… Да куда это вообще годится! При этом сражения с рядовыми бандитами чрезвычайно легки – их можно убить тупым «спамом» обычных ударов, а вот бои с некоторыми боссами – на удивление тяжелы, в том числе из-за упомянутых проблем с хитбоксами.


Мордимер – следователь на службе у Церкви. Сам он резню не начинает, но карает сурово, как завещал Иисус

Довольно-таки важно ещё то, что точки сохранения в The Inquisitor расположены абы как и по-идиотски: перед самой яркой дуэлью игры, например, необходимо сперва пробежать по коридору и посмотреть небольшую заставку, а также последовательно «промотать» каждую реплику в диалоге, чтобы начать очередную попытку. Но ещё больший абсурд – то, что даже во время мирного перемещения по улочкам игру нельзя взять и сохранить – необходимо достичь следующего сюжетного чекпойнта, который может быть и после первого разговора, и после пятой кат-сцены. В итоге порой продолжаешь играть банально из-за невозможности выключить The Inquisitor, а не потому, что тебе это сейчас удобно и интересно.


Когда герою игры требуется докопаться до правды, но стандартные методы не помогают, он прибегает к «читам» – медитирует для погружения в «иной мир», где и собирает куски истины. Во многом именно эта суперспособность и отличает Мордимера не только от обычных людей, но и от большинства инквизиторов. Попадая в «иной мир», герой превращается чуть ли не в рыцаря в золотых доспехах и должен исследовать парящие во тьме и каждый раз новые локации. Препятствий на пути к истине, впрочем, хватает. Во-первых, «иной мир» напоминает лабиринт – бывает сложно понять, как пройти к целям. Во-вторых, его патрулируют отродья Мрака – хилые, но назойливые аналоги обычных бандитов. Их можно убить как в открытом бою, так и одним ловким ударом в спину. Да и попросту уклониться от встречи – тоже вполне вариант. В-третьих, в «ином мире» есть всадники Апокалипсиса: они могут обрушить на вас град стрел или преградить путь гигантским мечом. Впрочем, серьёзной проблемой ни они, ни отродья не станут. Если бы медитирующему Мордимеру угрожали только эти две помехи, игрок рисковал бы разве что смертью от скуки, так как «иной мир» составляет около трети всей The Inquisitor.


Эта составляющая подминает под себя игру. Но смотреть в ней особо не на что, а потому и скриншотов мало

Настоящую же опасность в «ином мире» представляет летающий в небе Мрак, внешне похожий на «осьминогов» из «Матрицы». Он неспешно осматривает локации, освещая их прожектором, но может быстро прилететь к Мордимеру, если тот попадётся на глаза отродьям или заберёт очередной кусочек истины. Найдя героя, Мрак впадает в ярость и начинает высасывать его здоровье – необходимо экстренно отступить или использовать один из доступных только тут навыков: ослепить чудище, например. Впрочем, забеги по «иному миру», порой обходятся вообще без встреч с боссом – достаточно не лезть на рожон: использовать укрытия, не спешить без причины и запоминать маршруты патрульных. Но это долго и скучно, так что интересней проходить уровни с боем.


Обнажённых и полуголых тел в игре хватает, но сексуальными их едва ли можно назвать

Эталонный же показатель того, насколько плохо продуман «иной мир» – ранее упомянутый меч Войны. Он возникает лишь на своеобразных мостах между локациями – именно там, куда никогда не светит прожектором Мрак. Вы останавливаетесь, спокойно ждёте около 45 секунд (что куда проще, чем тратить несколько минут на потенциально опасный альтернативный маршрут), и преграда сама исчезает. Для чего эта механика вообще нужна? Почему кто-то решил, что она улучшает игру? Ответы на эти вопросы не отыскать даже инквизитору.


Помимо прочего, Мордимер хорош в роли судмедэксперта. Кстати, никаких RPG-элементов вроде прокачки тут нет

Напоследок чуть-чуть расскажу о технических характеристиках The Inquisitor. Несмотря на графику словно бы десятилетней давности, детище польских разработчиков из студии The Dust способно довольно-таки сильно нагрузить ваш PC – на офисном ноутбуке поиграть вряд ли получится. Но зато вылетов и зависаний я никаких не зафиксировал, равно как и серьёзных глюков и багов, помимо маркера-целеуказателя. Анимации в игре страшненькие, лица массовки ужасны, текстуры порой примитивны – бюджет был скромным, – но в целом Кёнигштайн красив, и с его жителями приятно иметь дело, даже если они последние падлы. Я думаю, что количество и содержание сделанных мной скриншотов говорит само за себя.




60
Яркие персонажи, остроумные диалоги и интересный сюжет – это прекрасно и важно, и многим играм достаточно уже их, чтобы стать хитами. Вот только The Inquisitor не квест, не визуальный роман и даже не RPG, а приключенческий экшен, геймплей которого в лучшем случае бестолков, а куда чаще – зануден и неприятен. И это тем удивительнее, что всевозможных механик и мини-игр в The Inquisitor немало! Но довести до ума не смогли ни одну. В итоге страдаешь ради интригующего сюжета, но молишься Христу Беспощадному, чтобы история поскорей и поэффектней закончилась. Из всех платформ этой новинке больше всего подходит YouTube.

Обзор написан по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
17 комментариев, 35 044 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
4ernovik — 12.03.2024 в 05:09
Металлический охотник за трофеями
20
"Во многом именно эта суперспособность и отличает здешних инквизиторов от обычных людей"
Автор, на самом деле Мордиммер один из не многих инквизиторов кто способен путешествовать в иной мир. Ну это если по книгам
Makishima — 12.03.2024 в 06:02
Серебряный охотник за трофеями
0
4ernovik, по игре там то же самое. Еще в демке это заметил. Там только те кто прям верующий сильно-сильно могут путешествовать в этот мир. И это по ходу главгер и главзлодей, однозначно. Насчет других не знаю.
4ernovik — 12.03.2024 в 06:25
Металлический охотник за трофеями
0
Makishima, в игру не играл, но в книгах с верой это никак не связано
Roll — 12.03.2024 в 11:07
Заблокирован
0
4ernovik, демка в сторе есть, в принципе норм, но покупать не стану, в плюсе раздадут тогда да
4ernovik — 12.03.2024 в 14:09
Металлический охотник за трофеями
0
Roll, да, я играл. Она у меня теперь на очереди)
Gustavus — 12.03.2024 в 08:11
Press Team
10
4ernovik, спасибо за правку. Я то ли прослушал, то ли забыл этот нюанс
Makishima — 12.03.2024 в 06:12
Серебряный охотник за трофеями
0
Блин ну на пк игра выглядит конечно шикарно. Играл в демку на консоли - чуть глаза не сломал. Игрушка понравилась по демке. Но играть только на пк, имхо. По части механик мне все понравилось в демке. Ну бегаешь, ну делаешь какие-то простые вещи. Но все это обусловлено разными задачами в игре, сюжетом итп. Мне понравилось даже больше второго Plague Tale. Дух средневековья лучше выдержан. В стиле первого Plague Tale. И без этих новомодных веяний второй части, где я больше бегал туда-сюда, чем в Инквизиторе. В Инквизиторе даже бегать негде. Локации не шибко большие. Короче если бы не ужасная графика на консоли - можно было и туда бы купить. А так только на пк. Я так и не понял как игра в итоге называется «Я, Инквизитор» или просто «Инквизитор». Или это серия книг так называется «Я, Инквизитор». Короче неважно. Забавно что игрушка вышла норм. Я б поиграл на консоли, эх..
Gustavus — 12.03.2024 в 08:25
Press Team
10
Makishima, для меня проблема в том, что после первой половины или даже трети игры, ты уже просто бегаешь, не делая никаких вещей, так как к этому моменту давно открыл все районы и мимоходом нашёл 75% секретов. Затем дают щепотку сюжета и отправляют в новый забег по городу, в котором нечего делать. Или в иной мир, который не ужасен, но скучен, и которого слишком много, хотя игра как бы не про него.
Makishima — 12.03.2024 в 13:43
Серебряный охотник за трофеями
0
Gustavus, а ну это плохо, да. В демке это не увидишь.
Gustavus — 12.03.2024 в 15:25
Press Team
0
Makishima, и если в начале игры ты ещё стараешься искать на улочках алтари для перезарядки "зрения", то дальше тебе и "зрение" почти не нужно (так как секреты найдены, а на маркер квеста полагаться сложно) и страх потратить всю силу уже пропал - ты понимаешь, что раньше обращался к алтарям чересчур часто, что запас немаленький.
Makishima — 12.03.2024 в 21:20
Серебряный охотник за трофеями
0
Gustavus, я в демке ради разных реплик Мадреддина обращался )) у него там куча разных молитв припасено. Еще было интересно видеть как постепенно появляется Христос на распятье (в тучах над алтарем - поначалу не видно, но потом чем больше алтарей оприходуешь и если играешь за доброго инквизитора (как я понял) - в тучах появляется Христос и еще этот мистический шум становится голосами молитв ангелов). Прикольная фича, имхо. Еще есть приколюха со зрением - я просто методом тыка в самом начале демки это обнаружил: если жать зрение долго то там как бы весь мир трансгрессирует и «уходит в Анимус» XDD нарастает звон в ушах и такой глухой звук, ну и в конце как бы Мадреддин падает на землю и без сил, типа «я слишком долго юзал зрение». Мне понравилось - это как бы символ, что силы имеют большую цену и надо их юзать осторожно. Забавно, что это можно обнаружить, просто зажав кнопку и встав на месте. Где-то через 20-30 секунд наступает это истощение. И интересный эффект как мир вокруг «складывается». Даже какая-то мистика есть. Типа «не такой уж и добрый Христос». Поэтому у меня не было страха потратить всю силу - я уже видел что происходит при этом в самом начале демки, испробовав эту фичу ради эксперимента.
Silent-hiller47 — 12.03.2024 в 07:59
Золотой охотник за трофеями
10
Гонял демку с месяц назад. Впечатления схожие. Графически напоминает PS3, без утрирования. Но оригинальной атмосферой очень даже заинтересовывает. Атмосферой мрачного и жестокого Средневековья, пусть и с литературными допущениями. В целом, напомнила творения Spiders/Cyanide, которые хоть реализованы не очень, но берут своей оригинальностью сюжетов и атмосферой.
Кстати, в демке тоже плутал по сломанному маркеру, водящему кругами. Поиграем на скидках на Боксе когда-нибудь.
4ernovik — 12.03.2024 в 14:12
Металлический охотник за трофеями
0
Больше всего в демке убило это вариативность диалогов, типа инквизитор может быть капец вежливым и схавать что про него плохо за спиной говорят. По канону Мордиммер был безжалостным и очень расчетливым человеком. Он с уважением относился только к животным и то вроде только к собакам. Ну и к святому Официуму конечно
А тут в диалогах сиськи мнет - разрешите пройти, ой что тут у вас и т.д.
Gustavus — 12.03.2024 в 15:20
Press Team
0
4ernovik,

Сообщение от 4ernovik
капец вежливым и схавать что про него плохо за спиной говорят
Сообщение от 4ernovik
Мордиммер был безжалостным и очень расчетливым человеком
Конкретно тут противоречия не вижу. Можно сочетать сразу всё упомянутое. В чём смысл на всякую шелупонь отвлекаться?
В общем-то, игровой Мордимер и сочетает. Когда дело дошло до пыток он меня прямо-таки удивил на контрасте своей безжалостностью и целеустремлённостью.

Что же до каноничности, то игры и книги - принципиально разные явления. Игра подразумевает большее погружение в роль, а потому и протагонист требуется более симпатичный, хотя бы немного приближенный к нормам тех, кто будет играть.
4ernovik — 12.03.2024 в 18:50
Металлический охотник за трофеями
0
Gustavus, пытки это отдельное чувство у инквизиторов. Они верили что очищают душу, а тело это тлен. Когда сжигали ведьм и еретиков, то соженные ещё и были благодарны что наконец могут пойти к Богу и Иисусу.
А якобы просто так причинять боль никому из нормальных инквизиторов в голову не приходило.

Но на счёт книг и игр - согласен... Но мнение своё высказал
Baphometa — 13.03.2024 в 09:28
Начинающий охотник за трофеями
10
4ernovik, я с вами не согласна. Там всегда есть вариант, котрый сказал бы книжный Мортимер, а то что есть и другие варианты, которые на него не похожи, так это же нормально, большинство игроков книг не читали и хотят отыграть какой-то свой ролплей.
4ernovik — 15.03.2024 в 17:30
Металлический охотник за трофеями
0
Baphometa, я не столько про вариативные варианты, сколько про общие диалоги, но повторюсь - играл только в демку