Redfall
Не обзор Redfall
FenixBK
238
Поставить низкую оценку Redfall, зацепившись за все шероховатости злополучного проекта от Arkane Austin, – это дело нехитрое. Разобрать недостатки геймплея и сюжета тоже не составит труда, однако проблема этой игры кроется не столько в качестве конечного продукта, сколько в головах и сердцах разработчиков. В них засели сомнение и отторжение. Чем же были вызваны эти чувства? Именно на этот вопрос мы постараемся ответить в этом материале.


Начнём с того, что Redfall раздирают внутренние противоречия. Игра местами выглядит комично, но старается держать серьёзный тон. Вампиры должны пугать, но не выглядят жутко. Они прячутся по тёмным углам, но легко гуляют под дневным светом. Это мультиплеерный шутер, который во всём старается походить на одиночное приключение. Геймплейные подсказки намекают на стелс, но нет ничего более комфортного, чем просто стрелять по врагам в открытую. Это неприятное но нивелирует все немногочисленные плюсы и интересные решения Arkane Austin. И списать всё на низкие навыки команды не выйдет. Изначальный состав студии работал с Arkane Lyon над первой Dishonored, а прекрасная Prey – это исключительно их заслуга.

Во многом понять суть проблемы помог Джейсон Шрайер, опубликовавший для Bloomberg любопытный материал с инсайдами от разработчиков. Так, например, выяснилось, что сотрудники просто не хотели заниматься этой игрой и втайне мечтали, чтобы проект закрыли. Помните прошлое крупное приобретение компании Билла Гейтса ещё до всех баталий с Sony касательно покупки Activision Blizzard? Arkane наряду с id Software и Bethesda тогда стала частью игрового подразделения Microsoft.


Prey хоть и встретили достаточно тепло, но руководство ZeniMax не устроили продажи. Нужна прибыль. Отсюда появилось требование сделать игру-сервис, что неумолимо вело к добавлению сетевой составляющей. В качестве ориентиров упоминаются гиганты этого направления – Overwatch и Fortnite. Магию игр Arkane решили поставить на мультиплеерные рельсы. Далеко не все разработчики оказались рады такой перспективе. Понятно, что мы живём во времена, когда многим хочется играть в сессионки, и их условно-бесплатных вариантов полно, но на коммерческий продукт ложится огромная ответственность. Не всем хочется отдавать деньги за игру, а потом ещё и выкладывать кровные за внутриигровые плюшки. Это возможно лишь в том случае, если выходит нечто по-настоящему стоящее.

Поставленная ZeniMax цель стала точкой отсчёта для всех противоречий. Разработка стартовала в 2018 году. Сотрудники покидали офис, не имея чёткого понимания и ориентиров для разработки. Как выяснил Шрайер, порядка 70% людей, работавших над Prey, навсегда покинули стены Arkane Austin. Отсюда появлялись проблемы с нехваткой персонала, которого по меркам мультиплеерного проекта изначально было маловато. Когда сотрудников набирали ещё до анонса игры, они шли в Arkane, мечтая поработать над мощным однопользовательским продуктом. У них не только не было опыта в необходимой сфере, соискатели априори не были мотивированы на работу над сетевой игрой. Arkane для многих была и остаётся синонимом жанра immersive sim.



Когда поглощение ZeniMax компанией Microsoft состоялось, сотрудники Arkane надеялись, что игру вовсе отменят или хотя бы откажутся от мультиплеерной составляющей. Но чуда не случилось. До релиза добрались версии для Xbox Series и PC. В сети появилась информация, что в планах была и версия для PS5. Однако новая хозяйка Microsoft отменила её, чем, к слову, только сослужила службу Sony. Сотрудники Arkane анонимно признались, что не сомневались в провале Redfall. Тестеры, которые видели билд образца 2021 года, были искренне удивлены релизной версией, слабо отличавшейся от того, что им показывали за два года до этого. Забавно, что магазин косметических предметов пошёл под нож ещё в 2021-ом. Может, если бы его оставили, а саму Redfall сделали условно-бесплатной, то у вампирского шутера мог остаться мизерный шанс на спасение. Правда, есть ещё один неприятный фактор – это баги.

Техническое несовершенство проекта ощущается отчётливо. Лепить к релизу на упаковки с дисками стикер «Режим производительности с 60fps не будет доступен на старте» – это дикий маркетинговый ход, ведь режим упоминается на коробке с игрой. И вроде бы молодцы – решили никого не обманывать, но разве это не звоночек, намекающий на то, что игру стоит придержать и доработать? Как мы видим по внутренней кухне, вряд ли кто-то рассматривал подобную опцию. Однако 60fps – это просто мелочь на фоне других недостатков. Я посмотрел на Т-позы, зависающих врагов, баги с ИИ и управлением. В один момент у меня перестала открываться карта. И это лишь песчинка проблем в пустыне недостатков.

При этом я увидел и плюсы. Сам город не так уж плох. Он, конечно, выглядит пустовато, однако его просто не довели до ума. Антуражи неплохие, и прогуливаться по улочкам довольно интересно. Ещё есть любопытные герои с контрастными образами: панковатая преподобная Эва или беременная дамочка-механик Анна. Последняя, к слову, берёт с нас деньги за пушки, хотя в приветственном диалоге говорит, что стволов у выживших полно. Вероятно, готовится обеспечить себя на весь декрет. Даже в таких вещах у игры есть противоречия...


На момент появления этого текста онлайн в игре почти умер. И в этом нет ничего удивительного. Поиграть хоть с кем-нибудь сейчас сложно, а одиночное прохождение банально наскучивает. Сюжет почти мгновенно скатывается из таинственной истории жутковатого города в простую байку про эксперимент. Прощай, интрига. Деталей, конечно, добавляют, но не глобально. Сразу вспоминается гениальная по уровню нудности геймплейная находка: в доме злодея мы перемещаемся в некую реальность, где должны убить трёх монстров, чтобы посмотреть три воспоминания. Это рядовые противники, а не боссы. Эпизод минут на 20 с беготнёй по дому, серией выстрелов и графоманскими сценками без толики интриги. Разве нужны кооперативной игре такие геймплейные просадки? В этом вся Redfall.

Отдельного упоминания достоин кривой, как парабола, баланс врагов. Рядовые прислужники с вампирами имеют большой разлёт по силе. Особняком стоят уникальные кровососы с разными способностями. И мало того, что выдерживает стандартная зубастая нечисть 3-4 прямых попадания в морду из дробовика, её ещё нужно проткнуть колом, а он установлен не на все типы оружия. И вроде бы ты уже готов пронзить сердце раненого врага, а персонаж упорно не понимает истерические нажатия на кнопку добивания. Изволь, уважаемый, переключиться на другое оружие, где кол есть, пока его величество кровопийца не очнулся. У – удобство!


Играя за Реми де ла Роса, военного инженера из ВМС, я напрочь забыл про прокачку. У этой дамы есть робот, способный отвлекать врагов. И этого хватало! Остальное было отдано на откуп моей меткости и умению уклоняться. Вампиры любят делать однообразные рывки и промахиваться на всех сложностях, достаточно просто отскакивать в сторону. Оружие падает в неприличных количествах, поэтому, выбирая самые мощные варианты, легко можно двигаться вперёд, вообще не заморачиваясь прокачкой. К слову, сбор лута слегка осложняет один нюанс: разработчики решили сочно подсветить все записки, а о нормальном выделении ящиков и сундуков забыли. Не навёлся прицелом – пропустил.

Поскольку Редфолл, помимо вампиров, страдает ещё и от гуманитарных проблем, любая еда и товары первой необходимости здесь ценятся. Это относится и к туалетной бумаге. Видимо, некоторых вампиры всё-таки пугают... Но не так, как нас пугает неспособность Microsoft контролировать проекты такого уровня. Реклама, форсинг на мероприятиях, именитая команда разработчиков, почти 5 лет производства – и это... Кто-то должен был принять серьёзное решение об отмене или перезапуске разработки. Можно было бы списать грехи на ZeniMax, но с покупкой компании теперь это зона ответственности Microsoft. Всё пустили на самотёк по заветам Вовки из мультика. Ладно, и так сойдёт!!! Простите, но в этот раз без оценки.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
18 комментариев, 36 407 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
OrtegaFireBird — 21.06.2023 в 11:22
Бронзовый охотник за трофеями
87
Я её даже прошёл, зачем-то и могу сказать что это довольно плохая игра, но играл я на консолях в шутеры и похуже.
В целом игра наглядно показывает что нас всех ждёт в будущих играх от майкрософт, если они не перестроят свой бизнес полностью. Очевидно в компании слишком много денег и слишком мало контроля, купленные игровые студии в основном занимаются попилом бабла из бесконечной кубышки майкрософт, о качестве ни кто не беспокоится, ведь ни кто не может ничего им предъявить, ведь игры по сути "бесплатные" и распространяются по подписке и тут главное не качество, а количество и упоминания в прессе, всё это способствует продажам подписки, а она - едиственное, что волнует майкрософт.
FenixBK — 21.06.2023 в 11:33
Press Team
46
OrtegaFireBird, яркий пример того, что деньги не всегда решают. Если творческая составляющая задушена в зародыше - это мрак.
warhammer82 — 21.06.2023 в 23:38
X-rays
17
FenixBK, спасибо за обзор, мне кажется за работу над такими играми, надо просить молоко за вредность.
FenixBK — 22.06.2023 в 12:18
Press Team
0
warhammer82, да не за что. Я не очень хотел делать обычный материал. Всё-таки у нас тут нестандартный случай)
podvodn1k — 21.06.2023 в 11:39
Вечный капитан
30
Сообщение от FenixBK
требование сделать игру-сервис
Людей, которые всю свою жизнь делали имерсив-симы ручной выделки заставили делать бездушное нечто, созданное исключительно ради прибыли. При этом полностью забили на контроль. А что выходит, когда люди делают продукт, который сами терпеть не могут, да еще и без четкого руководства? Правильно, говно выходит. В смысле, Редфол. Эта игра умерла в момент зачатия.
Sharkin — 21.06.2023 в 12:34
Бумажный охотник за трофеями
0
podvodn1k, просмотрев трейлеры, увидев конечный (так и хотелось написать конченный) продукт, можно с уверенностью сказать, что и процесс зачатия у них шел не традиционным способом...
Starcardus — 21.06.2023 в 12:40
Металлический охотник за трофеями
19
Такое ощущение что Бутти втихую бабки подворовывает, пока Филя играет в Vampire Survivors.
Lamandro — 21.06.2023 в 13:58
Бронзовый охотник за трофеями
10
Не, ну я конечно понимаю, что после шуток про такие эксклюзивы можно вспомнить Forspoken, но это точно та игра, PS5-версию которой нужно было отменять чисто чтобы на боксе было эксклюзивом больше?

Небольшой фанфик, почти по теме.




Gorezkrut — 21.06.2023 в 17:02
PREMIUM
0
Lamandro, Конечно нужно. Фил что, покупал зенимакс чтобы их игры на вражеской плейстейшн выходили? Да ни в жисть.
Udav_spb — 21.06.2023 в 16:30
Бронзовый охотник за трофеями
20
Я играл в нее на релизе, примерно 2ч на Боксе и столько же на ноуте (в командировке).
По возвращении я ее дропнул с обоих устройств.
Игра очень посредственная, тратить на нее время не вижу смысла.
Это неудача в линейке игр Майков, двигаемся дальше.
Sukharov — 21.06.2023 в 16:43
Металлический охотник за трофеями
10
Егор, а ты успел потестить последний патч? Обещали что-то там исправить. По релизной версии все понятно, а что после первой заплатки?
Вокруг игры несколько недель столько негатива было, что аж зудело посмотреть, что именно и почему все так плохо, но я до сих пор держусь, думаю, что и до обещанного 60 фпс дотерплю
FenixBK — 21.06.2023 в 20:02
Press Team
10
Sukharov, Лёха, нет. Самый свежий ещё не пробовал. Видел, что выпустили, но даже если там будут исправлять баги, геймплей и дизайн болеют. Это уже тяжело будет пофиксить.
Sukharov — 21.06.2023 в 21:23
Металлический охотник за трофеями
10
FenixBK, понимаю) все же, без сугубо технических неполадок, игра ощущалась бы лучше - все еще пустышкой, но хотя бы не багнутой)
Вообще вспоминаются примеры Generation Zero и Fallout 76. В обе играл после полугода патчей, но еще до контентных обновлений - как раз такой пример. Пустышки без какого-либо понимания, что вообще хотели сделать, но уже приличные в плане технического состояния. Играть можно, но скучно

Так вот, на мой взгляд, РедФоллу контентные обновления не нужны. Поправить техническую часть и все. В отличие от Фолла с его фанбазой и ГенЗиро с лютой атмосферой, Редфолл не интересен аудитории - раз, Аркейн нам дороги как производители синглплеерных и умных игр - два. Плюнуть на этот Редфол, забыть как страшный сон и пилить сиквел Прея
Starcardus — 22.06.2023 в 10:14
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от FenixBK
геймплей и дизайн болеют. Это уже тяжело будет пофиксить.
так это они править и не будут. Писали же что Аркейн уже за новую игру взялись.
FenixBK — 22.06.2023 в 12:17
Press Team
0
Starcardus, проще уже не тратить силы даже на баги
warhammer82 — 21.06.2023 в 23:35
X-rays
10
Какой-то получился печальный обзор печальной игры, этот проект даже на основном аккаунте не стал запускать, поиграл и понял, зря и на старом запустил. Абсолютно неинтересный мусорный продукт, и это при том что за "бесплатно" из подписки. Тут даже не претензии к самой игре, хотя понятно, она плохая. Вопросы именно к разработчикам и самое главное к тем, кто должен контролировать качество конечного продукта, почему вообще вышла эта игра, именно в том качестве, которое всех "поражает". Единственное разумное решение было отложить выход, и заняться тем, чтобы игра не пугала население земного шара. Но имеем то что имеем. С учётом новостей о подорожании подписки, можно сказать уверенно, что единственное что умеет делать хорошо микрософт - это стрелять себе в ногу. Действительно эффективное руководство это не про них.
Gorezkrut — 22.06.2023 в 08:57
PREMIUM
20
warhammer82,

Сообщение от warhammer82
С учётом новостей о подорожании подписки, можно сказать уверенно, что единственное что умеет делать хорошо микрософт - это стрелять себе в ногу. Действительно эффективное руководство это не про них.
Майкрософт повторяет ошибку эпик геймс стора. Они думают, что если сначала пораздавать миллиону людей подписку по доллару и набрать таким образом аудитории, а потом не только прикрыть лавочку на халяву но ещё и повысить цену на услугу, то вся эта критическая масса привлечённая халявой всё проглотит и будет платить по полной цене. Некоторые, конечно, останутся и будут, но большинство отвалятся. Удачи им короче, буду следить за их успехами.
Westbrook — 22.06.2023 в 14:06
Деревянный охотник за трофеями
20
Deathloop кстати был не сильно лучше, но его почему-то все схавали.