Trek to Yomi
Семь раз упади, восемь раз поднимись: обзор Trek to Yomi
Manul_delKotik
224
В западном геймдеве, и не только, сейчас работают любопытные правила: если делаешь игру на восточную тематику, то в команде разработчиков обязательно должен присутствовать представитель этой этнической группы. Иначе проект не может считаться по-настоящему хорошим. Так недавно было с боевиком в стилистике китайских единоборств SIFU. Игра взлетела, однако активисты возмутились, что среди создателей не было ни одного азиата. Сегодня у нас в гостях Trek to Yomi. Это самурайский боевик, дышащий эстетикой фильмов Акиры Куросавы и разработанный польской студией Flying Wild Hog. И угадайте, что? В разработке не участвовали японцы (только озвучивание персонажей). Насколько хорошей получилась игра и сможем ли мы посрамить «повесточных» воителей снова, узнаем в обзоре.


Хироки — обычный японский… нет, не школьник. К сожалению, парень остался сиротой, и теперь за ним приглядывает дядя. «Никогда не поворачивайся к врагу спиной. Долг превыше всего», — вещает старик во вступлении. Нас учат базовым приёмам и тут же бросают в гущу разбойничьего нападения. Мальчика хорошо натренировали в мастерстве владения мечом. В этом мы убеждаемся, когда хрупкий подросток скашивает матёрого разбойника словно бурьян в поле. Быстро приходит понимание, что мастерство парирований и реакция способны свернуть горы в этой игре.


Не зря игрока знакомят сначала с мудрым дядей, а потом с его дочерью Айко. Она остаётся единственным другом Хироки, когда злодеи всё-таки убивают наставника. Честь или другие идеалы — традиционные терзания самураев той эпохи. Игра то и дело подкидывает рассуждения насчёт тех или иных добродетелей. Невольно с улыбкой вспоминаешь Дзина Сакая и Ghost of Tsushima. Перед нами не просто рубилово на катанах, а философское и необычайно красивое художественное произведение.


Допустим, что не все являются фанатами чёрно-белых режимов в играх. Но одно дело, когда соответствующий фильтр идёт в качестве альтернативы. А другое дело, когда игра изначально разрабатывается монохромной. У Trek to Yomi талантливые арт-дизайнеры, ведь она смотрится великолепно. В этих чёрно-белых картинах больше оттенков и жизни, чем в очередной пёстрой безвкусице от крупных издателей. Постановка тоже на высоте. Камера фиксированная, но постоянно меняет ракурс. Иногда кажется, что смотришь фильм, или что перед тобой чёрной-белый снимок, представленный на конкурс. В то же время в бою здесь нет такой проблемы, как в вышеупомянутой SIFU, где при некоторых ракурсах драться было неудобно. Разработчики умудрились сделать сражения читаемыми. Но, возможно, не всем они покажутся максимально удобными.

Помните Bushido Blade? Шикарный файтинг, вышедший в двух частях эксклюзивно для PlayStation 1 в конце девяностых. «Олды» помнят, и мы его очень любим. В Trek to Yomi сражения на катанах строятся похожим образом. Есть верхние, нижние и средние удары. Врагов можно убить в один-два удара. Если играть на высокой сложности, то и герою быструю смерть обеспечат. Особенность в том, что противников можно оглушать. Из такого состояния их можно добивать, даже если они носят ламеллярный доспех. Конечно, с боссами такой финт не прокатит. Любителям платин и прочих трофихантерских забав и вовсе придётся несладко.



Вы же любите прохождения без урона? Тогда обратились по адресу: в скиллозависимой и заточенной на реакцию Trek to Yomi это вас ожидает. Высший уровень сложности здесь называется «Кэнсэй». Суть в следующем: вы убиваете с одного удара и вас сдувают с одного чиха; исключение — боссы. Для платины нужно стать кэнсэем.

И тут есть скользкий момент, который предстоит проверить храбрым трофихантерам. За прохождение каждого босса без урона есть отдельное достижение. Но выпадет ли оно за победу над боссом при условии, что вы погибали? Вопрос открытый.

Достижение за убийство трёх врагов одним выстрелом добывается после получения пушки. К сбору коллекционных предметов опытным игрокам не привыкать: заодно обогатите свои знания о культуре Японии (реликвии действительно редкие и интересные).

В игре три концовки, и за каждую есть трофей. Выбора глав нет, поэтому бэкап сохранений в помощь!



Игра делится на семь глав и проходится примерно за 6 часов. Она линейная, но желание отправиться на повторный забег появляется, так как интересно испытать силы на высокой сложности. Последних в игре четыре, а указанный выше режим кэнсэя открывается после одного полного прохождения. Любопытно, что Trek to Yomi делится на две смысловые части. Мир до и после. Вначале мы боремся с разбойниками, а затем противостоим другим созданиям. Именно со второй половины игры (с четвёртой главы) идут сложные боссы. До этого трудности вы вряд ли встретите.


К сожалению, противники во второй стадии сюжета повторяются или похожи на своих предшественников. Есть оригинальные мобы, но никто из них не заставляет вас менять тактику кардинально. Скорее всего, вы найдёте одно-два любимых комбо, завершающихся оглушением, и будете ловить на них всех злодеев. По мере прохождения сюжета герой изучает новые приёмы и каты. И в таком, оснащённом большинством техник виде, боевая система обретает глубину. Нам даются оборонительные и наступательные приёмы. Для каждого врага есть свой подход: часть хитростей вы освоите сами, а часть подскажет обучение.


Альтернативой катане выступают орудия дальнего боя. Наш герой поочерёдно овладевает бо-сюрикэнами, луком и огромным ружьём. Сюрикэны больше отвлекают врагов, открывая их для последующей атаки. Лук, в свою очередь, убивает обычных солдат с одного выстрела, даже в пятку. Пушка медленная, но её снаряд пролетает насквозь и может убить нескольких одним залпом. Единственное неудобство: враги частенько уходят с одной линии. Игра так устроена, что вас атакуют поочерёдно. Незадействованные противники часто просто уходят на периферию, где их не достать и мечом. На самом деле было бы здорово, если бы герой мог порубить целую пачку врагов неразрывным комбо. А здесь мы видим более размеренное фехтование.

Перевод на русский имеется, но озвучка только японская. Дубляж не нужен. Это тот случай, когда лучше сохранить атмосферу с помощью голосов жителей Страны восходящего солнца. В Trek to Yomi всё работает на атмосферу и эстетику старых восточных фильмов. Есть в ней даже сцены, больше напоминающие японский театр.


Музыка при этом не отвлекает; лишь иногда сямисэн на фоне заставляет взгрустнуть о судьбе героев. Единственное, что немножко выбивается из общего оформления — головоломки. Они простые, но, видимо, разработчики решили, что такой дополнительный интерактив тут не повредит. Вместе с тем, куда лучшей формой взаимодействия считаю наличие возможности скинуть на врагов что-нибудь увесистое. К слову, разбитые вещи здесь красиво разлетаются, а мир не производит впечатление деревянного.

75
Trek to Yomi завораживает и позволяет почувствовать себя в роли искусного мечника. История предлагает интересные моральные дилеммы, что наполняет это путешествие глубиной. Пусть игра скоротечна, но желание лучше освоить приёмы и подраться на катанах подстегнёт ценителей самурайской эстетики на дополнительные прохождения.

В игре маловато боссов, а сражения не назовёшь идеальными, но всё равно она оставляет приятное послевкусие. Монохромный дизайн и грамотная работа с камерой напоминают о лучших работах Акиры Куросавы. В итоге, как заговорённый, прокладываешь себе дорогу к финальным титрам на одном дыхании.

Обзор написан по цифровой версии игры, загруженной из Xbox Game Pass. Все скриншоты, используемые в материале, сделаны непосредственно автором статьи на консоли Xbox Series X.
 Pеклама
8 комментариев, 29 787 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
illbom — 07.05.2022 в 09:38
Бумажный охотник за трофеями
20
Блин, классная игра! почти как Ghost of Tsushima, Только в более мрачном стиле. И спасибо за обзор.
mrDimon — 07.05.2022 в 13:37
V8 Power
0
illbom, От Цусимы здесь что есть, кроме самураев с мечами, чтобы быть «почти как»?
Manul_delKotik — 07.05.2022 в 13:53
Крёстный Котец
24
Цитата Сообщение от mrDimon
illbom, От Цусимы здесь что есть, кроме самураев с мечами, чтобы быть «почти как»?
Ещё сходства есть. Например, Дзина Сакая воспитывал дядя, также как и героя Trek to Yomi. И тот, и другой наставник прививали героям понятие самурайский чести и долга. Также как в Ghost of Tsushima протагонист этой игры будет поставлен перед выбором: честь, месть или что-то ещё.
TiR — 07.05.2022 в 15:27
Серебряный охотник за трофеями
6
Manul_delKotik, и также этот выбор ни на что не влияет?
Manul_delKotik — 07.05.2022 в 15:30
Крёстный Котец
6
Цитата Сообщение от TiR
Manul_delKotik, и также этот выбор ни на что не влияет?
Влияет на диалоги и финальную сцену. То есть всё также
mrDimon — 08.05.2022 в 11:48
V8 Power
0
Manul_delKotik, Ну допустим. Только геймплейно в этих играх нет вообще никаких сходств, поэтому «почти как» тут максимально неуместно. Я именно это и имел ввиду.
Ripto — 07.05.2022 в 17:59
Сёгун
24
Спасибо за обзор. Надо будет тоже попробовать.

Цитата Сообщение от Manul_delKotik
Вы же любите прохождения без урона? Тогда обратились по адресу: в скиллозависимой и заточенной на реакцию Trek to Yomi это вас ожидает.
Джинчурики серебра из деревни скрытого скилла, всегда готовы.
agentdocent — 07.05.2022 в 20:10
Деревянный охотник за трофеями
30
Спасибо за обзор. Почаще бы обзоров из новинок по Геймпассу.