Star Wars: Battlefront Classic Collection
Межзвёздная классика – обзор Star Wars: Battlefront Classic Collection
Gustavus
185
Ремастеры и переиздания различных игр по франшизе Star Wars – довольно частое в последние годы явление. Обновлённые версии уже получили и стародавние экшены Jedi Knight, и несколько менее древний The Force Unleashed, и ролевая дилогия Knights of the Old Republic, а теперь пришло время для грандиозных многопользовательских шутеров Battlefront. Некогда созданные по лекалам хитовой военной игры Battlefield 1942, эти два боевика были хорошо приняты в 2004-2005 годах, и в середине следующего десятилетия мини-серия даже была перезапущена – уже на совсем ином технологическом уровне, и тоже отнюдь не без успехов. Теперь же, в связи с очередной волной ностальгии, компания Aspyr Media решила вернуть к жизни именно оригиналы двадцатилетней давности. Она не стала создавать полноценный ремейк и даже ремастерингом толком не озадачилась (лишь подтянула текстуры нейросетями), но адаптировала классику для современных платформ, выпустив сборник с обеими играми и всем возможным контентом из их дополнений.

Впрочем, подарка фанатам из обновлённой дилогии не получилось. И дело не только в довольно высокой цене Star Wars: Battlefront Classic Collection, но также в плохой оптимизации сборника, катастрофическом дефиците серверов для мультиплеера и очень солидном возрасте оригиналов – нынче они уже не впечатляют. Впрочем, удовольствие от переизданий получить всё равно можно.


Если вдруг кто не знает, то основной игровой режим в Battlefront – это бои двух команд (по 16 участников в каждой) на относительно больших аренах, где нужно либо исчерпать лимит подкреплений противника, либо же захватить все контрольные точки, чтобы врагам было попросту не на чем возрождаться. Кроме того, если позволяет размер и структура карты, в сражении участвует техника, представленная и аналогами мотоциклов (для внезапных рейдов в тыл), и своеобразными бронетранспортерами, и полноценными танками, в том числе шагающими. Также на аренах встречаются турели, которые можно и уничтожать, и восстанавливать, и аборигены – чаще просто мешающиеся под ногами, но иногда активно помогающие одной из сторон.


Всё упомянутое, естественно, выполнено в стилистике «Звёздных войн»: тут есть арены и на заснеженном Хоте, и на пустынном Татуине, и на живописной Набу, а также на парящих платформах Беспина и среди лабораторий Камино. Причём на Набу идёт битва между дроидами и Республикой, например, в то время как на Беспине воюют уже имперцы против повстанцев – все сражения вдохновлены конкретными и хорошо узнаваемыми событиями из двух трилогий Джорджа Лукаса. Соответствующим образом изменяется и ассортимент техники: на том же Хоте можно сесть за штурвал знаменитого сноуспидера и полететь в сторону монструозного AT-AT (передвижной базы противника, между прочим), чтобы связать его ноги тросом и уничтожить тем самым способом, каким это делали в культовом эпизоде кино.


Важным аспектом Battlefront (как и её прародительницы – Battlefield) также является разделение солдат на классы. Тут есть и обычные пехотинцы с автоматической винтовкой, и снайперы, и гранатомётчики, чьи роли на поле боя максимально понятны. Кроме того, существуют этакие бойцы поддержки – инженеры, способные и по врагам пострелять, и проспонсировать своих товарищей амуницией (аптечками и патронами), и починить разрушенную турель либо медицинского дроида. В зависимости от фракции арсенал персонажей (как и внешность, конечно) может слегка изменяться, но их задачи в целом всегда одинаковые. Исключение – пятый класс, эксклюзивный: у Империи это обычно тёмные штурмовики с дробовиком и ракетным ранцем, у Федерации – монструозная, неповоротливая, но хорошо оснащённая и защищённая дроидека из «Призрачной угрозы». Ну и так далее. Наконец, на поле боя иногда заглядывают джедаи и ситхи: они максимально опасны и смертоносны, но самому поиграть в первой Battlefront за них нельзя.


Итак. Тридцать два персонажа пяти с половиной классов, боевые машины, турели, арены с довольно-таки сложной архитектурой, узнаваемые декорации, культовые визуальные и звуковые эффекты, атмосфера сражения за судьбу целой далёкой-далёкой галактики… Ну разве может быть неинтересной такая игра? Тем более что в ней есть мини-кампании со вставками сцен из кино и даже режим «завоевания», в котором можно самому выбирать, какие планеты атаковать и что за бонусы получать после каждой победы. Собственно, в детстве Star Wars: Battlefront лично мне и казалась великолепной. Однако сейчас запросы иные: стрельба в этой игре, например, оставляет весьма неприятные впечатления – заряд поражает врага со столь значительной и ощутимой задержкой, что связь между нажатием на курок и попаданием вообще не ощущается. Кроме того, при игре с ботами личные подвиги и старания геймера далеко не всегда отражаются на ходе битвы: иной раз валяешь дурака и всё равно побеждаешь, а в других случаях валишь противников целыми пачками, но твои товарищи каким-то чудом проигрывают. Самый простой, универсальный и эффективный путь к успеху в Battlefront – найти оптимальную огневую позицию и контролировать её от начала и до конца битвы, что достаточно скучно. Я вижу во всём этом некоторый реализм даже, отчасти уместный, но он мешает получать удовольствие. Да и искусственный интеллект периодически сильно тупит – и от соперников, и от товарищей порой непонятно, чего ожидать: они непредсказуемы, но в плохом смысле.

Мультиплеер с людьми – совсем другое дело, конечно, но у него в Battlefront есть ужасающие проблемы. Во-первых, из-за сетевых лагов персонажи попросту периодически телепортируются вместо нормального перемещения – сейчас подобное происходит уже куда реже, нежели сразу после релиза сборника, но всё ещё остаётся ощутимой бедой. Как устроить нормальную перестрелку, если в противников невозможно прицелиться и даже самый точный выстрел на свете всё равно может превратиться в промах? Кроме того, в мультиплеере первой Battlefront меня закидывает сплошь на серверы, где есть ещё лишь один-два-три геймера – остальные места занимают боты. Проблемы с алгоритмами? Массовый отток игроков? Я не знаю. Но поиграть в мультиплеер первой Battlefront попросту не с кем (проверено и в начале апреля, и в середине) – по крайней мере, в версию для PC, а кроссплатформенные серверы не предусмотрены. К тому же есть подозрение, что на консолях расклад схожий – мне доводилось встречать множество разных и гневных жалоб.


Зато от входящего в сборник переиздания Star Wars: Battlefront II получить удовольствие гораздо проще – этот шутер превосходит предшественника по целому ряду важных параметров. Улучшенный интерфейс, более приятные глазу модели, а также расширенный и обогащенный режим «завоевания» – это уже вполне себе поводы предпочесть именно сиквел. Однако, помимо того, второй Battlefront может похвастаться нормальной стрельбой, системой влияющих аж на геймплей достижений, возможностью поиграть за джедаев, космическими сражениями и полноценной сюжетной кампанией с простенькой, но оригинальной историей. Пускай даже мультиплеер Battlefront II достаточно сильно страдает от лагов и лишь немногим живее, чем онлайн-режим первой игры, тут и в одиночку всё равно есть чем заняться – на несколько вечеров и уикенд хорошего контента хватит.


Если кампании первой Battlefront представляли собой череду обычных сражений, кое-как объединённых в историю с помощью сцен из любимых всеми фильмов, то в Battlefront II нам рассказывают о приключениях конкретного боевого отряда, и каждая его миссия получается по-своему уникальной. На откровения здешний сюжет не претендует, но во франшизе Star Wars полно и куда более слабых историй. Кроме того, по ходу миссий нашему отряду последовательно выдают цели – отразить атаку вражеских элитных дроидов, а затем уничтожить генератор щита, например, освободив таким образом путь для флангового удара, который именно мы позже и нанесём. Эти наборы задач причём хорошо сочетаются с географией и геометрией карт, на которых происходит действо – выглядят уместными и осмысленными. То есть вся кампания получается срежиссированной и по-настоящему интересной, чего отчаянно не хватало первой Battlefront, где основное различие между режимами заключалось лишь в замене реальных геймеров на туповатых ботов.


Кроме того, в Star Wars: Battlefront II есть полноценные космические сражения, которые поначалу ощущаются очень даже захватывающими. Сперва мы сражаемся против других истребителей и бомбардировщиков, словно в «Новой надежде» или даже «Лучшем стрелке», стараясь поймать их в прицел для пуска торпед и пытаясь стряхнуть опасных преследователей с собственного хвоста. Затем наступает время атак на вражеский флагман – уничтожение некоторых турелей и генераторов. Под конец же дело порой доходит и до десанта внутрь чужого корабля с целью сорвать вылет вражеской эскадрильи, расстрелять экипаж и взорвать центральный реактор громадины. Со временем это всё перестаёт впечатлять, да и графика у Battlefront II всё-таки относительно слабая. Но за такой прогресс относительно первой игры разработчики сиквела определённо заслуживают аплодисментов!


Да и с онлайном дела у BF2 не совсем уж катастрофичные – и реальные люди нередко встречаются, и лаги после пары патчей стали терпимыми. Но в целом, конечно, Star Wars: Battlefront Classic Collection не в состоянии удержать геймера очень надолго, а если вам нужен именно мультиплеер, то лучше всё же проигнорировать этот сборник.

55
Обновлённые версии двух когда-то весьма популярных шутеров по вселённой «Звёздных войн» имеет смысл купить либо из ностальгии по оригиналам двадцатилетней давности, либо из желания немного расширить свой кругозор. Другие причины найти крайне сложно, да и не стоит вообще их искать. Эти хорошие игры устарели ровно настолько, насколько и следовало ожидать, а откровенно халтурно выполненные переиздания не в состоянии совершить чудо и снова сделать их актуальными. Всему своё место и время.

Обзор написан по цифровым версиям игр для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
20 комментариев, 36 493 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
pvtpeacefull — 18.04.2024 в 08:13
lets make troubles/trophies
10
шрифт на обложке мое почтение
Crusader_ — 18.04.2024 в 09:22
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от Gustavus
Обновлённые версии уже получили ... ролевая дилогия Knights of the Old Republic
Ролевая дилогия Knights of the Old Republic получила переиздание на всех платформах, кроме PS. Очень странно и несправедливо!
iWolf — 22.04.2024 в 07:19
N7
0
Crusader_,
Swordin — 18.04.2024 в 11:12
Консольщик
40
Сообщение от Gustavus
Другие причины найти крайне сложно, да и не стоит вообще их искать
И как всегда Густавик опять забыл основную причину, находясь на трофихантерском сайте.



FabNeo — 18.04.2024 в 11:56
Деревянный охотник за трофеями
10
Сколько в стратеге не сижу, но так и не понял, на ПК игры обозревают? Если да, стоит ожидать обзор на Смуту?
Crusader_ — 18.04.2024 в 12:01
Металлический охотник за трофеями
37
FabNeo, с уходом с сайта Дениса Стороняка и применения санкций к РФ наш когда-то консольный сайт стал больше компьютерным по обзорам игр, по еженедельным игровым дайжестам .
Считаю эпоху Дениса "Золотым десятилетием" Стратега.
Gustavus — 18.04.2024 в 12:12
Press Team
0
FabNeo,
Сообщение от FabNeo
так и не понял, на ПК игры обозревают?
Прямым текстом же написан ответ в десятках обзоров. ПК-версии нынче мало чем отличаются от консольных, да и получить соответствующую пресс-копию несколько легче.

Но про ПК-эксклюзивы мы пишем редко.
Swordin — 18.04.2024 в 13:07
Консольщик
77
Сообщение от Gustavus
ПК-версии нынче мало чем отличаются от консольных,
Там нет платин, а в обзоре на сайте, посвященному именно трофеям, это должно быть обязательно отражено (и являться главным отличием, изюминкой, если хотите). И честь и хвала тем из вас, кто не забывает писать про платиновый кубок и его получение. А прочитать зашла обзорщику игра или нет, можно и в куче других мест.
ContrWF — 19.04.2024 в 02:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Swordin, на Xbox тоже нет платин
Swordin — 19.04.2024 в 02:12
Консольщик
0
Сообщение от ContrWF
на Xbox тоже нет платин
Makishima — 19.04.2024 в 05:22
Серебряный охотник за трофеями
0
Swordin, как сделал чтобы гифка шевелилась без открытия??
zloiqwebeck — 19.04.2024 в 09:59
Бронзовый охотник за трофеями
23
Makishima, колдун маг волшебник
Swordin — 20.04.2024 в 10:40
Консольщик
22
Сообщение от Makishima
Swordin, как сделал чтобы гифка шевелилась без открытия??
Kegelban — 18.04.2024 в 16:30
Пластмассовый охотник за трофеями
27
Где СмЫта?
TheMrCtulhu — 18.04.2024 в 16:32
Упертый охотник за трофеями
10
Kegelban, ты хочешь ее попинать)
cinga — 18.04.2024 в 20:03
Пластмассовый охотник за трофеями
0
А в нее вообще кто-то играет, там онлайн есть? или платина не достижима, как в каком-нить томб райдере, где людей неделями нету в лобби?
Swordin — 18.04.2024 в 21:10
Консольщик
20
Сообщение от cinga
или платина не достижима, как в каком-нить томб райдере, где людей неделями нету в лобби?
Ну если людей нет, это совсем не значит, что платина недостижима. Можно собраться и забустить трофики. Недостижима - это когда серваки отрубают.
cinga — 22.04.2024 в 21:18
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Swordin
Ну если людей нет, это совсем не значит, что платина недостижима. Можно собраться и забустить трофики. Недостижима - это когда серваки отрубают.
а ну да.. ты прав, это тоже своеобразный контент, связанный с коммуникацией .)))
Makishima — 19.04.2024 в 05:23
Серебряный охотник за трофеями
0
В свое время в любом клубе запилишься в эти оба батлфронта и везде куча народу бегала. Без проблем находились игры. Эх.. золотое время, когда не нужно было лицензию для игры со всем миром.
zloiqwebeck — 19.04.2024 в 10:04
Бронзовый охотник за трофеями
0
Makishima, да ну это золотое время. Сколько времени потратил отстреливая бошки в cs чешкам/ракам, а действительно хорошие игроки редко встречались и я их знал. Была бы глобальная сеть более развитая в начале нулевых, быть может играл до сих пор в "bomb has been planted"