Ruined King: A League of Legends Story
Обзор Ruined King: A League of Legends Story
Varyag_Ericsson
252
Если вы играли в Battle Chasers: Nightwar, а из League of Legends знаете только Джинкс и пятёрку героинь в образах K/DA, тогда, впервые увидев Ruined King: A League of Legends Story, можете принять её за сиквел предыдущего релиза студии Airship Syndicate. Как и Battle Chasers, эта игра щеголяет классными анимированными комиксами в качестве сюжетных вставок, может похвастаться красиво нарисованным изометрическим миром, состоящим из множества локаций средней величины. Ещё могут возникнуть ассоциации с Torchlight из-за отдалённо похожего визуального стиля.

Впрочем, пусть «Павшего Короля» и нельзя назвать сиквелом Battle Chasers, разработчики определённо создавали новое приключение по лицензии Riot Games с мыслями о таковом. Претерпели изменения многие механики — от исследования мира и его архитектуры до боевой системы и качества её баланса, однако общий базис угадывается. Равно как и рука мастеров художественного цеха Airship Syndicate, на славу потрудившихся над отличной презентацией.


Игра полностью переведена на русский язык, с качественными текстом, шрифтом и работой актёров озвучания. Тот редчайший случай, когда даже мысли нет переключить звук на английский.


События игры развиваются в мире Рунетерра вскоре после истории «Burning Tides» (сюжетный ивент), открывая перед поклонниками и новичками во вселенной League of Legends самостоятельную главу. Неважно, насколько хорошо или плохо вы знакомы с миром «Лиги Легенд», эта история воспринимается как полноценное приключение с понятными героями, вкраплениями сюжетных флэшбеков и основной линией. Мы начинаем игру в роли Сары Фортуны, также известной как Мисс Фортуна — эффектной рыжеволосой леди-пират, лишь недавно ставшей во главе города Билджвотер, уничтожив местного главаря пиратских капитанов. Ещё не успел до конца развеяться запах пороха, как новая беда появилась на пороге — дымка тьмы, смертоносный чёрный туман.

Фрагмент с Сарой становится любопытным вступлением, в рамках которого нас знакомят с городом, небольшой предысторией личного конфликта рыжей героини и азами боевой системы. По сравнению с Battle Chasers: Nightwar она стала более насыщенной механиками, открытой для тактических приёмов и приближённой к рогаликам вроде Star Renegades. Не удивлюсь, если разработчики из Airship Syndicate посматривали и на эту игру. Что же до восприятия сюжета — предварительное или последовательное знакомство с «Burning Tides» (можно найти в сети в текстовом формате) придает героям больше веса и, возможно, шарма. Но не является необходимым.

Утверждаю из собственного опыта, поскольку «Павший Король» — первая игра из линейки League of Legend, в которую я поиграл, а «Огненный прилив» прочитал, пройдя уже около половины сюжета.





Как и во многих современных ролевых играх, в Ruined King есть боевая шкала времени, по которой движутся портреты всех участников сражения. Здесь разработчики ввели небольшую изюминку: все доступные действия чемпионов League of Legends делятся на три типа — абсолютные навыки, мгновенные навыки и навыки пути. Первые — это особо мощные скиллы различного рода воздействия (атакующие, защитные, поддерживающие). Мгновенные навыки всегда применяются сиюминутно, без ожидания — простая атака, защита и уникальный навык каждого из шести чемпионов. А вот о навыках пути стоит поговорить подробнее…

Во-первых, они всегда требуют очки маны или перегрузки (специальный тип очков, получаемых при использовании некоторых мгновенных и путевых навыков; можно считать их временной маной). Во-вторых, путь — это отрезок на временной шкале, и для каждого чемпиона можно настроить его продолжительность. Все навыки пути могут применяться в одном из трёх вариантов ожидания: наименьшем, среднем и наибольшем. Чем меньше ожидание, тем слабее эффект, и наоборот. Но не только это важно для формирования тактического боевого плана! В игре немало противников, обладающих разными уникальными свойствами, за которыми нужен глаз да глаз. Например, есть противники, получающие в начале боя перманентные или временные усиления, снять которые можно лишь применив навыки с конкретной настройкой пути, то есть продолжительности.


Так, одним из первых врагов, на которых эту особенность боевой механики и раскроют, будет туманный волчара — он наиболее восприимчив к урону с использованием быстрого пути, тогда как на среднем и долгом игрок получает штраф в виде 15% вероятности промаха. Дальше в игре встречаются враги, обладающие невидимостью, которую можно развеять только АОЕ-атакой. Могут наделать беды противники, обладающие навыками-ловушками, что активируются при использовании игроком атакующих навыков конкретной продолжительности. Наконец, скорость применения навыка играет роль в работе с полевыми особенностями — шальными картами.

В Ruined King большинство сражений проходит при случайном бонусном условии, называемом «шальной картой». Вступая в силу, эта карта отмечает отрезок на всех трёх путях временной шкалы (быстром, среднем и долгом), попадая в который, участники оказываются под её воздействием. Зачастую положительное, вроде усиления атаки, повышения вероятности критического удара и так далее. Есть и негативные условия, например, если начать бой в ядовитом тумане. Так вот, манипулируя продолжительностью навыков пути, можно избегать опасных зон и облегчать попадание в позитивные.

Сюжетная кампания у игры не так чтобы продолжительная — порядка 15 часов, что не очень много для RPG. Но если принять во внимание все заказы и побочные задания, которые я и сам ещё не выполнил — можно смело умножать это время вдвое. А случись вам загореться платиновым кубком, то и вовсе на три умножайте. Получение всех трофеев здесь потребует прохождения на максимальной сложности, где противники не знают пощады и каждая ошибка может стать фатальной. К счастью, игра часто сохраняет прогресс. Даже если вы погибли, начали с последнего автоматического сохранения и увидели себя в начале уровня, проверьте статистику — скорее всего, игра сохранила весь полученный до гибели опыт, накопленные деньги и предметы, несмотря на возродившихся врагов.




Наблюдать за развитием истории, которая на ходу меняет акценты на персонажах, сплетая несколько личных путей в одну линию, не менее интересно, чем искать тактические подходы к разным врагам и экспериментировать в боях с могучими целями. Кроме сюжетных мини-боссов и главарей, в Ruined King есть целая доска с обновляющимися «Wanted Dead or Alive», и эти противники зачастую непростые.

Чего стоит хотя бы киса с пистолетами из первых часов игры, которая наносит АОЕ-атаки из обоих стволов. Она мне особенно запомнилась тем, что сломала заржавевшую тактику — я злоупотреблял скиллами Браума, провоцируя им огонь на себя и отправляя в защиту, тем самым оставляя Иллаой и Ясуо в безопасности. Но с киской такой трюк не прокатил, а стреляла она будто не из кремниевых пистолетов, а из двух портативных гаубиц «Карл Густав».



Со многими трудностями, помимо тактических уловок, помогает справиться извечная ролевая парочка: экипировка и прокачка. Новые предметы — оружие, броню, кольца, амулеты и материалы для их улучшения — можно отыскать в сундуках, выбить из противников или заполучить в качестве награды. Прокачка экипировки происходит прямо в меню и называется «зачарованием». Заливая больше предметов, чем необходимо, игрок может повысить качество результата до 300%. Прокачка героев здесь интересна отсутствием перманентного распределения полученных очков умений или рун — их можно в любой момент вытащить и переставить в другой навык/руну, таким образом усилив более актуальные на текущий момент навыки. Такой подход хорошо сочетается с боевой системой и здорово расширяет тактические возможности игрока.



Рыбалка — один из способов добыть сокровища и ценную экипировку. Потому что чемпионы в League of Legends — не Кадзума Кирю, таскать из воды башмаки, коряги и бочки им не нравится.


Техническая часть «Павшего Короля» не идеальна, но это заметный шаг вперёд после Battle Chasers: Nightwar, где наблюдались существенные баги. Здесь за прохождение я встретил один вылет в сюжетном эпизоде, и всё. Конечно, я не прошёл все задания и охоты, ещё не выловил всю рыбу и не открыл все сундуки, поэтому какие-то баги могут быть спрятаны там. Но сюжетная кампания не ломается, как минимум, на PlayStation. Из недостатков, кроме случившегося вылета, могу отметить долгие загрузки. Учитывая массу переходов между небольшими локациями, они начинают создавать дискомфорт уже на 3-5 часу, если не раньше. Команде Airship Syndicate стоило бы лучше поработать над оптимизацией.


80
Ruined King: A League of Legends Story — качественная и захватывающая ролевая игра средней продолжительности, способная увлечь как поклонников «Лиги Легенд», так и новичков в этой вселенной. Любопытная история, сопровождаемая красивыми заставками в формате анимированного комикса, дополняется тактически проработанной пошаговой боевой системой, обилием навыков, экипировки и заданий. Словом, всем тем, что и должно быть в RPG.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, купленной автором и пройденной на PlayStation 5.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
27 комментариев, 48 977 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
FRANKLIN_32_RUS — 15.12.2021 в 06:54
Металлический охотник за трофеями
10
Интересная игра, никогда ранее о ней не слышал - взял на заметку, спасибо за обзор.
himeo — 15.12.2021 в 07:09
Дон Румата Эсторский
16
Прошел Батллчазер на плаху ,эту игру уже купил ,но пока что отложил , играю в Скайрим)
warhammer82 — 15.12.2021 в 07:45
X-rays
25
Фраза Battle Chasers: Nightwar, в прямом смысле продала мне эту игру, спасибо за обзор, надо брать.
ADO — 15.12.2021 в 08:23
Бронзовый охотник за трофеями
0
Отличная игра, половина пройдена, из недостатков на мой взгляд медленное передвижение перса по карте. Играю на последней сложности, используя прокачку брони и обращая внимание на особенности врагов, особой трудности нет ну и не так чтоб просто. Вот star renegad да - там пот, боль и слезы.
По итогу отлично локализованная тактика с элементами рпг.
Заказал коллекторс на сайте Риотов, выслали код цифровой сразу- там кстати полная локализация.
RAIN — 15.12.2021 в 08:42
Бумажный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Игру однозначно буду брать.
Rasco — 15.12.2021 в 08:45
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
приближённой к рогаликам вроде Star Renegades
Я сначала испугался, что игра будет так же полностью на контролях. Но эта шкала играет хоть какую роль разве что в самом начале, ну и пару раз в боссфайтах.


Сообщение от Varyag_Ericsson
Дальше в игре встречаются враги, обладающие невидимостью, которую можно развеять только АОЕ-атакой.
Совершенно кстати убитый момент, так как навыки для подземелий выбивают мобов из инвиза еще до самого боя.


Сообщение от Varyag_Ericsson
Получение всех трофеев здесь потребует прохождения на максимальной сложности, где противники не знают пощады, и каждая ошибка может стать фатальной.
Если в самом начале вместо сюжета пойти выполнять побочные квесты, то следующие часов 20-30 проводятся в сражениях с мобами, значительно уступающими в уровне. Догоняют игрока они разве что под самый конец игры. Но их это не спасает.


Сообщение от Varyag_Ericsson
Здесь за прохождение я встретил один вылет в сюжетном эпизоде, и всё.
Игра очень любит вылетать, причем зачастую после боёв с боссами. Иногда персонаж застревает в текстурах, ролики виснут , а с картой происходят некоторые проблемы. Один раз вообще статы слетели.

А так, игра определенно удалась. Это чисто вторая втора часть Battle Chasers, только со скинами персонажей из лола. Да что там говорить, некоторые персонажи даже характерами похожи. Надеюсь, что следующая игра студии все же будет именно прямым продолжением первой части.
Lamandro — 15.12.2021 в 09:09
Бронзовый охотник за трофеями
1
Rasco, судя по словам про вылеты и баги эти два элемента были бережно перенесены из Battle Chasers)

А как там с резистами и атаками с эффектами? Так же как и в Battle Chasers можно заставить скелета кровоточить, отравить робота или поджечь огненного элементала, если они в игре конечно есть?
Rasco — 15.12.2021 в 10:18
Бронзовый охотник за трофеями
20
Lamandro, ну вот самый смех, у меня вроде с battle chasers проблем не было. Вроде вылетела пару раз, но на условные 100 часов игры это вообще не заметно. Тут же помимо вылетов куча каких-то мелких багов, которые вроде и не мешают, но выглядят очень нелепо. То рыба застрянет, то персонаж.

Да, големы из камня тут кровоточат на ура.
Lamandro — 15.12.2021 в 11:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco, ясно, значит действительно Battle Chasers 2.

У меня в BC происходили вылеты после каждого подземелья, стоило только одно пройти и зайти во второе как игра вылетала, пару раз были вылеты на боссфайтах, а на NG+ вообще дичь началась, за начало этого режима ещё и трофей не выпал.
Rasco — 15.12.2021 в 13:37
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Lamandro
Rasco, ясно, значит действительно Battle Chasers 2.

У меня в BC происходили вылеты после каждого подземелья, стоило только одно пройти и зайти во второе как игра вылетала, пару раз были вылеты на боссфайтах, а на NG+ вообще дичь началась, за начало этого режима ещё и трофей не выпал.
Ну это условность в рамках данной игры. Тут некоторые скиллы завязаны на этих ослаблениях. К примеру - крюк критует если на мобе висит кровотечение, ну и так далее. Выглядит вроде нелепо, но в рамках этой боевой системы это необходимый элемент.
Lamandro — 15.12.2021 в 17:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco, это не необходимый элемент, а лень разработчиков. То, что какая-то атака взаимодействует со статусом, так тоже можно сделать чтобы на некоторых мобов просто определённый статус не накладывался и нужно было накидывать другой, подбирать другую комбинацию скилов. Подобные вещи гораздо лучше реализованы практически в любой древней RPG или JRPG где есть хоть какой-то намёк на изменение статуса. Кстати, подобная фигня абсолютно лишала смысла существование 6 героев в BC, выбираешь 3 и ими прёшь до самого конца, менять под конкретную ситуацию не нужно.
Это из той же серии, что и получение опыта только боевой партией в BC, не знаю уж как с этим делом в RK. В современных играх вся скамейка запасных получает часть или полную экспу, а в BC основная партия 35 уровня и 3 оставшихся перса 10-20, захочешь ими побегать так их просто вынесут в поздних локациях если не вернёшься погриндить в самое начало.
Rasco — 15.12.2021 в 21:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Lamandro, не, я к тому, что для этого нужно было бы перекроить всю боевую систему, скорее всего даже делать ее с нуля, а не просто перетащить ее практически полностью из BC. В рамках неё без кровоточащих скелетов никуда. Здесь с героями та же ситуация. Начальным набором можно катком нестись до самого конца. Правда, об этом видимо подумали и разработчики, поэтому добавили чисто сюжетную невозможность сменить определенных героев. В один прекрасный момент тебе просто пихают в группу важного для данного сюжетного отрезка героя и делай с этим что хочешь. Здесь опыт получают все. Другое дело, что это не то чтобы нужно, за исключением одного сюжетного момента, когда тебе под конец игры так же закрепляют в партии одного из персонажей. Даже ачивка на весь бестиарий, подразумевающая очередные злые копии героев, берётся без их наличия в группе.
Lamandro — 15.12.2021 в 23:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco, да зачем с нуля то кроить. Что сложного было одному персонажу сделать дробящий урон и навыки на дополнительный урон скелетам и големам, а другому навыки с ядом и кровотечением, которые бы наносили повышенный урон людям и не дамагали нежить, или чтобы ледяная стрела, к примеру, наносила повышенный урон огненному элементалу и лечила ледяного? Так хоть был бы смысл перед боями партию подбирать. Не знаю какой там бестиарий в RK, может и нет таких существ, сужу по BC.
Rasco — 15.12.2021 в 23:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
Lamandro, не, тут подобное отсутсвует. Набор максимально стандартный. Я даже не знаю где можно было бы разгуляться.
Varyag_Ericsson — 15.12.2021 в 14:16
Nippon Ichi Fan
7
Rasco,
Я шкалу всю игру использовал, так что не согласен. По выбиванию врагов из инвиза — это раз на раз не приходится, иногда вылетают, но часто и нет (или в него возвращаются).

Я вначале так и сделал — побочки, рыбка. Дальше мобы действительно уступали в уровнях, но полубоссы и боссы давали просраться только так. Прикольно с багами, я таких не встретил. Но буду дальше играть, хочу плаху. Может чтоти встречу ещё.
Rasco — 15.12.2021 в 14:49
Бронзовый охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, ну тут тогда вопрос в том, баг это или фича) Просто сколько раз я бил, всегда у мобов слетал инвиз, даже если они были в другой волне. Можно сказать, что я тоже ее использовал, но больше как баловство, так как 50 бой одной и той же тактикой проходить становится скучно.

Не знаю, я могу вспомнить разве что волка с бешеной инициативой и кровотечением, да последний заказ. На первого я просто пришел имея уровень куда ниже, а второй просто красивый, но после появления легендарки уже не является противником. Из боссов больше всего проблем доставил босс в первом храме, так как я до сих пор не особо понимаю условия для нанесения ему дамага.

Баги в принципе "стандартные", но вот слетевшие статы я увидеть не ожидал. Загрузил сохранение и не могу понять почему такой дамаг низкий, смотрю, показатель атаки - 8к. Загрузил то же сохранение - 12к.
Kuzzzma — 15.12.2021 в 12:31
Металлический охотник за трофеями
0
Я извиняюсь за может оффтоп, а есть на ПС4 игра от создателей Torchlight? Очень в свое время зашел этот проект еще на ПК..
LinaFlower — 15.12.2021 в 13:31
Все блондинки - паладинки
20
Kuzzzma, вторая часть Torchlight есть на PS4, первой нет.
Kuzzzma — 16.12.2021 в 12:25
Металлический охотник за трофеями
20
LinaFlower, вот это я проспал.. благодарю!
Z1SS — 15.12.2021 в 13:45
Начинающий охотник за трофеями
10
всем кому зашел Battle Chasers брать не думая
eFEDRin — 15.12.2021 в 14:00
Злой дядька
0
Заинтриговали, взял на заметку!
Diddl — 15.12.2021 в 20:27
Начинающий охотник за трофеями
0
Зачем играть второй раз в Battle Chasers? Налицо практически полная копия за исключением графики и видимо некоторых механик. Считаю оскорблением игроков тем, что главный персонаж здесь - это 99% вылитая Рыжая Моника, ну и рыбалка - просто чудовищный копипаст. Я взял платину в Battle Chasers, но за 90 часов она меня невероятно вымотала.
Varyag_Ericsson — 16.12.2021 в 02:25
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Diddl
Зачем играть второй раз в Battle Chasers? Налицо практически полная копия за исключением графики и видимо некоторых механик. Считаю оскорблением игроков тем, что главный персонаж здесь - это 99% вылитая Рыжая Моника, ну и рыбалка - просто чудовищный копипаст. Я взял платину в Battle Chasers, но за 90 часов она меня невероятно вымотала.
Учитывая, что комиксы Battle Chasers выходили в конце 90-х и начале 00-х, возможно, при создании Сары Фортуны дизайнеры League of Legends вдохновлялись Рыжей Моникой. Но это не точно. Нет никакого оскорбления игроков.
BulkaMaslo — 15.12.2021 в 20:32
Заблокирован
0
А где на сайте какая-нибудь курилка/флудилка, где можно поговорить? Дискорд или что-то ещё.
new1 — 15.12.2021 в 21:38
0
Battle Chasers был прикольный, но до конца я так и не дошел. Было ощущение что 60% всех боев это просто филлер который вставили в последний момент чтобы игру растянуть. И к середине от них тошнило уже
Mlin — 17.12.2021 в 14:36
Бумажный охотник за трофеями
0
На PS5 постоянно вылетает после боев, каждые 2-3 часа стабильно, это очень бесит. В остальном очень даже неплохая игра
Mlin — 17.12.2021 в 14:37
Бумажный охотник за трофеями
0
Mlin, А кстати в Battle Chasers в какой то момент перестали выпадать ачивки, платину так и не добил, надеюсь тут такого не будет