Обзор Quantum Error - сгореть на работе
FenixBK —

Небольшая американская студия TeamKill Media, базирующаяся в
Монтане, за семь лет существования создала два проекта. В 2020-ом
ребята отметились экшеном Kings of Lorn: The Fall of Ebris, а
спустя три года подготовили к релизу мрачный шутер Quantum
Error. На фоне первой игры вторая по трейлерам смотрелась на
порядок интереснее, хотя геймплейные кадры вызывали опасения из-за
их неуклюжести. Как выяснилось после близкого знакомства, магия
монтажа создавала излишне красивые миражи…
Главный герой Quantum Error — капитан Джейкоб Томас, который после неприятного инцидента с террористами оставил силовые структуры и поступил на службу в пожарную охрану. Когда в комплексе по квантовым исследованиям «Монад» произошла авария, команду Джейкоба отправили разбираться с последствиями. Однако это оказался крайне непростой вызов, ведь нечто, связанное с силами извне, атаковало таинственное исследовательское учреждение.
Сразу начнём с плюсов, поскольку их не так много. Здешние кат-сцены неплохо срежиссированы, хотя диалоги и всё происходящее излишне заторможено. TeamKill Media выдают неплохие ракурсы и делают правильные акценты в кадрах, но с подачей, озвучкой и актёрской игрой у персонажей большие проблемы. Другой любопытный момент — это сама идея игры, которая стремится скрестить будни пожарного с мистической историей. Словно частички серьёзного симулятора внедряются в сплав шутера и хоррора. И это могло сработать, если бы не подкачала реализация.
Джейкоб как истинный работник службы спасения обучен использовать топор, ручную пилу, противогаз, фонарик, хэллиган, тепловизор, гидравлические клешни, рацию и кувалду. Инструментарий на все случаи жизни! Но применять его позволено только в определённых местах, что напрочь убивает всю креативность задумки. Концепт предполагает полноценный отыгрыш профессии, а на деле нас просто ведут за ручку, заставляя решать очевидные загадки с помощью упомянутого выше инвентаря. Однако всё это мелочи, ведь у игры просто тьма других серьёзных проблем.
Quantum Error ощущается как очень слабый проект из раннего доступа, который уже вряд ли получится довести до ума. Всё самое интересное промелькнуло перед нами в трейлерах, а фактический геймплей представляет собой скучные прогулки по однотипным коридорам с кривоватыми перестрелками. Местные оперативники, призванные нас убить, начинают убегать и звать подкрепление, получив пулю или хороший удар топором. Попадания не всегда адекватно регистрируются, да это и не нужно, ведь следующая атака по спине убегающего врага может привести к тому, что у него… отлетит голова! С монстрами чуть проще, они просто агрессивны и не пытаются имитировать тактическое отступление. Для здешних спецназовцев норма – забежать за угол и встать там, дожидаясь, когда Джейкоб с оружием наперевес их настигнет.
Графическая часть полна недоработок и регулярно выдаёт артефакты при отображении эффектов и света. Это актуально даже для кат-сцен, в которых, помимо прочего, детализация текстур может меняться прямо у нас на глазах. В общий котёл безумия примешивается ужасный геймдизайн. Практически всё приходится делать вручную, от сбора патронов с пола до переключения инструментов. Речь идёт об отсутствии банальных удобств и логики. Хотите примеры? Их есть у меня!
Джейкоб подходит к двери, на которой появляется иконка пилы и кнопка активации. Однако если нажать на эту кнопку, ничего не произойдёт. Игра будет упорно ждать, пока мы вручную не достанем необходимый агрегат. Или другой пример: если мы откроем с помощью пароля дверь в оружейную, то в следующий раз нам снова придётся лезть в меню, смотреть пароль и вводить его вручную. Юзабилити за пределами понимания и здравого смысла…
Вместо того чтобы довести до ума основные элементы игры, разработчики озадачились кастомизацией. Герой может найти разные наряды, а также апгрейды для пушек. Улучшить арсенал и переодеться позволено в специальных помещениях, в которые без пароля не попасть. В этих оружейных и экипировочных станциях также хранятся патроны, баллоны с кислородом и прочие полезные вещи.
Quantum Error изначально стремится подарить нам чувство, что мы — серьёзный профессионал своего дела. Разработчики ставят вполне логичные задачи: вывести из задымлённых помещений пострадавших, спасти из-под завалов выживших и т.д. Однако куда выводить беззащитных людей вне сюжетных целей - вообще непонятно. Они мало того что застревают за каждыми дверями, так ещё и безвольно идут за героем даже в опасные места. Там, где Джейкоб задыхается от дыма и не может находиться без противогаза, умирающие люди стоически пробираются, полной грудью вдыхая продукты горения.
Редкие проблески интересных находок в Quantum Error гибнут под напором беспощадного бэктрекинга и монотонности. Например, здесь есть возможность прикладывать руку к дверям, прежде чем их взламывать. Зачем? Чтобы узнать температуру внутри помещения. Ведь если там очень жарко и много огня, резкий взлом даст мощный приток кислорода и усилит пожар. А это неминуемо приведёт к гибели героя. Если геймпад вибрирует в момент проверки — там жарко, если же нет — разноси всё к чертям!
Игрокам показывают эту опцию, объясняют, что необходимо сделать надрезы в вентиляции для оттока дыма и жара, тогда можно будет проникнуть в нужную комнату. После единственной демонстрации разработчики забывают про эту идею на многие геймплейные часы, заставляя вновь страдать в пустых коридорах с глупыми и нестрашными противниками… Спасибо, но у нас масса вариантов провести время гораздо лучше! Если же всё-таки надумаете рискнуть, знайте, что в игре нет локализации и даже субтитры включить нельзя. Сюжет придётся воспринимать на слух. Заодно и английский можно подтянуть…
Для «платины» Quantum Error необходимо пройти на максимальной сложности, выполнив ряд ситуационных и сюжетных трофеев. Главной проблемой могут стать баги и желание уснуть от монотонного исследования однотипных локаций.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем
Главный герой Quantum Error — капитан Джейкоб Томас, который после неприятного инцидента с террористами оставил силовые структуры и поступил на службу в пожарную охрану. Когда в комплексе по квантовым исследованиям «Монад» произошла авария, команду Джейкоба отправили разбираться с последствиями. Однако это оказался крайне непростой вызов, ведь нечто, связанное с силами извне, атаковало таинственное исследовательское учреждение.
Сразу начнём с плюсов, поскольку их не так много. Здешние кат-сцены неплохо срежиссированы, хотя диалоги и всё происходящее излишне заторможено. TeamKill Media выдают неплохие ракурсы и делают правильные акценты в кадрах, но с подачей, озвучкой и актёрской игрой у персонажей большие проблемы. Другой любопытный момент — это сама идея игры, которая стремится скрестить будни пожарного с мистической историей. Словно частички серьёзного симулятора внедряются в сплав шутера и хоррора. И это могло сработать, если бы не подкачала реализация.
Джейкоб как истинный работник службы спасения обучен использовать топор, ручную пилу, противогаз, фонарик, хэллиган, тепловизор, гидравлические клешни, рацию и кувалду. Инструментарий на все случаи жизни! Но применять его позволено только в определённых местах, что напрочь убивает всю креативность задумки. Концепт предполагает полноценный отыгрыш профессии, а на деле нас просто ведут за ручку, заставляя решать очевидные загадки с помощью упомянутого выше инвентаря. Однако всё это мелочи, ведь у игры просто тьма других серьёзных проблем.
Quantum Error ощущается как очень слабый проект из раннего доступа, который уже вряд ли получится довести до ума. Всё самое интересное промелькнуло перед нами в трейлерах, а фактический геймплей представляет собой скучные прогулки по однотипным коридорам с кривоватыми перестрелками. Местные оперативники, призванные нас убить, начинают убегать и звать подкрепление, получив пулю или хороший удар топором. Попадания не всегда адекватно регистрируются, да это и не нужно, ведь следующая атака по спине убегающего врага может привести к тому, что у него… отлетит голова! С монстрами чуть проще, они просто агрессивны и не пытаются имитировать тактическое отступление. Для здешних спецназовцев норма – забежать за угол и встать там, дожидаясь, когда Джейкоб с оружием наперевес их настигнет.
Графическая часть полна недоработок и регулярно выдаёт артефакты при отображении эффектов и света. Это актуально даже для кат-сцен, в которых, помимо прочего, детализация текстур может меняться прямо у нас на глазах. В общий котёл безумия примешивается ужасный геймдизайн. Практически всё приходится делать вручную, от сбора патронов с пола до переключения инструментов. Речь идёт об отсутствии банальных удобств и логики. Хотите примеры? Их есть у меня!
Джейкоб подходит к двери, на которой появляется иконка пилы и кнопка активации. Однако если нажать на эту кнопку, ничего не произойдёт. Игра будет упорно ждать, пока мы вручную не достанем необходимый агрегат. Или другой пример: если мы откроем с помощью пароля дверь в оружейную, то в следующий раз нам снова придётся лезть в меню, смотреть пароль и вводить его вручную. Юзабилити за пределами понимания и здравого смысла…
Вместо того чтобы довести до ума основные элементы игры, разработчики озадачились кастомизацией. Герой может найти разные наряды, а также апгрейды для пушек. Улучшить арсенал и переодеться позволено в специальных помещениях, в которые без пароля не попасть. В этих оружейных и экипировочных станциях также хранятся патроны, баллоны с кислородом и прочие полезные вещи.
Quantum Error изначально стремится подарить нам чувство, что мы — серьёзный профессионал своего дела. Разработчики ставят вполне логичные задачи: вывести из задымлённых помещений пострадавших, спасти из-под завалов выживших и т.д. Однако куда выводить беззащитных людей вне сюжетных целей - вообще непонятно. Они мало того что застревают за каждыми дверями, так ещё и безвольно идут за героем даже в опасные места. Там, где Джейкоб задыхается от дыма и не может находиться без противогаза, умирающие люди стоически пробираются, полной грудью вдыхая продукты горения.
Редкие проблески интересных находок в Quantum Error гибнут под напором беспощадного бэктрекинга и монотонности. Например, здесь есть возможность прикладывать руку к дверям, прежде чем их взламывать. Зачем? Чтобы узнать температуру внутри помещения. Ведь если там очень жарко и много огня, резкий взлом даст мощный приток кислорода и усилит пожар. А это неминуемо приведёт к гибели героя. Если геймпад вибрирует в момент проверки — там жарко, если же нет — разноси всё к чертям!
Игрокам показывают эту опцию, объясняют, что необходимо сделать надрезы в вентиляции для оттока дыма и жара, тогда можно будет проникнуть в нужную комнату. После единственной демонстрации разработчики забывают про эту идею на многие геймплейные часы, заставляя вновь страдать в пустых коридорах с глупыми и нестрашными противниками… Спасибо, но у нас масса вариантов провести время гораздо лучше! Если же всё-таки надумаете рискнуть, знайте, что в игре нет локализации и даже субтитры включить нельзя. Сюжет придётся воспринимать на слух. Заодно и английский можно подтянуть…

Для «платины» Quantum Error необходимо пройти на максимальной сложности, выполнив ряд ситуационных и сюжетных трофеев. Главной проблемой могут стать баги и желание уснуть от монотонного исследования однотипных локаций.

|
40
|
Все
зачатки хороших идей в Quantum Error придавила могильная плита
плохой реализации и устарелого геймдизайна. Недоработки почти по
всем направлениям сделали вторую игру команды TeamKill Media
невероятно скучной. И никакое прикладывание подорожника в виде
патчей ей уже не поможет. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем
собрали 12 436 из 300 000 рублей
11 комментариев, 50 878 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 31.10.2023 в 11:57
Серебряный охотник за трофеями
А графин выглядит средне. Жаль что проходняк. С таким графином
можно было и какую-то бэшечку сделать.
TiR — 31.10.2023 в 13:05
Серебряный охотник за трофеями
Посмотрел как-то геймплейные ролики и забыл об игре.
Udav_spb — 31.10.2023 в 14:57
Бронзовый охотник за трофеями
Игру уже отправили оценками к худшим релизам года.
И между прочим эти разрабы что-то вякали про медленный ССД на Боксе.
Карма, бессердечная ты тварь.)))
И между прочим эти разрабы что-то вякали про медленный ССД на Боксе.
Карма, бессердечная ты тварь.)))
Kazuma-2 — 31.10.2023 в 15:55
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо за обзор!!! За труд и время, проведённые за неинтересной и
кривой игрой!!!
Убрал из списка хотелок сию недоделку.
Убрал из списка хотелок сию недоделку.
Provisorus — 31.10.2023 в 18:22
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Господи, а разговоров то было - типа какой то
FPS-хоррор нового поколения. Я как глянул один трейлер, где
стреляют в какого-то косможука, посмотрел эти анимации и сразу всё
понял: "Мертв по прибытии".
Несколько вопросов:
1) Будет ли обзор на Trepang 2?
2) Когда ждать ваш календарь релизов на ноябрь ?
Несколько вопросов:
1) Будет ли обзор на Trepang 2?
2) Когда ждать ваш календарь релизов на ноябрь ?

FenixBK — 31.10.2023 в 18:56
Press Team
Provisorus, не за что)
1. Уже https://stratege.ru/steam/games/trepang2/article/123566
2. Сегодня вечером
1. Уже https://stratege.ru/steam/games/trepang2/article/123566
2. Сегодня вечером
VladGolov — 31.10.2023 в 19:33
Average boomer shooter enjoyer
Resistance burning skies готи получается
FenixBK — 31.10.2023 в 19:45
Press Team
VladGolov, в разы интереснее игра. Платину забрал с
удовольствием)))
Makishima — 31.10.2023 в 23:29
Серебряный охотник за трофеями
VladGolov, на релизе кстати норм игрушка была. Брал в 12
году на Виту карик. Там больше всего нравилась русская озвучка ну и
сам факт резистанса на пс Вите. Вайбы с Резистанс Ретрибьюшен с
зызы. Хотя последняя была в разы лучше. Онлайн в Бернинг Скайз был
ватный. Бродишь в "трёх соснах" и с черепашьей скоростью пытаешься
забить команду врагов. Чуть ли не 3 на 3, я уж не помню. 2 раза
врубал матч и потом забил на эту жесть.
Artz — 31.10.2023 в 20:29
Бронзовый охотник за трофеями
По трейлерам было непонятно, что за зверь. Так и не решился
оформить предзаказ. Чуйка опять не подвела 
















