Neptunia ReVerse
GO!GO!5次元GAME ネプテューヌ RE★VERSE
Вайфудром: Обзор Neptunia ReVerse
Varyag_Ericsson
55
Наверное, за последние 10 лет о серии Hyperdimension Neptunia не слышал, среди увлечённых видеоиграми, только ленивый человек. Название этой серии и её персонажи мелькают частенько на новостных ресурсах, в цифровых магазинах, и даже на мобильных устройствах, а игры серии выходили почти на всех платформах PlayStation, выходивших после PlayStation 3. Включая саму «тройку», где франшиза и появилась. Однажды я даже слышал сравнение, дескать «Neptunia — это такая фансервисная Atelier, только от Compile Heart и Idea Factory».

В данном богохульстве есть крохотное зёрнышко истины — это действительно серия, на которую Compile Heart делают большую ставку, а первые части в ней, пусть и при существенных проблемах, вышли довольно хорошими. Ремейки для PlayStation Vita и вовсе получились классными для нишевого поклонника JRPG и гик-культуры, которой первая трилогия пропитана. Однако Compile, в отличие от Gust, гораздо раньше послали свою франшизу «вразнос», выпуская проекты в разных жанрах (симулятор менеджера поп-звёзд, тактика, симуляция ММО, экшн и так далее), да смешные будильники для телефонов.



История не изменилась: те же консольные войны, падение Нептуны вниз головой с небес, потеря памяти, битвы с Арфоир и прочее.




К счастью, наверное, Gust куда более консервативны, или просто больше ценят свою франшизу. Даже её мобильный выпуск получился довольно симпатичным, хоть и традиционно донатным. Но не ради него мы тут все собрались! Мы пришли сюда, чтобы узнать, каким же получился ремейк ремейка Neptunia ReVerse для PlayStation 5, взявший за основу РС-версию Hyperdimension Neptunia Re;Birth, изначально вышедшей для PlayStation Vita. И в свою очередь преобразившей оригинальную Hyperdimension Neptunia для PS3. Вот так всё непросто, но не пугайтесь — вышло как раз простенько.


Разработчики уверенно заявляли, что ReVerse порадует фанов серии обновлённой графикой с высоким разрешением, стабильной кадровой частотой и безупречной производительность. С последними двумя пунктами справились хорошо, кадровая частота не подводит, а игра работает отлично. Однако с графикой тут стабильное седьмое поколение консолей, какое бы разрешение там ни прикручивали. Как следствие, на PlayStation Vita с её скромным экраном вся трилогия Re;Birth смотрится приятнее, чем ReVerse на 55" телевизоре. Раз уж в начале упоминал Atelier, то по красоте и качеству картинки, игра Compile Heart проигрывает любой Atelier с PlayStation 4, включая стыдно даунгрейднутую трилогию Mysterious (речь о переиздании DX, где на PS4 выпустили порты с Nintendo Switch).

Игровой процесс остался прежним и верным удачной формуле Hyperdimension Neptunia 3, доработанной в трилогии Re;Birth. Всего в ReVerse две крупные новые фишки, способные несколько разнообразить геймплей и даже замотивировать ветеранов добавить игру в список желаний, чтобы отслеживать хорошие скидки. Первая — режим «Arrange Mode», позволяющий начать игру с полным ростером персонажей (27!), более сильными противниками и удвоенным радиусом перемещения на поле боя. История, события и сюжетные локации в «Arrange Mode» не меняются.




Однако игрок может самостоятельно усложнять или облегчать себе жизнь, используя продвинутую систему «чертежей». Она отдалённо напоминает систему формирования мира в The Legend of Mana — мы находим или получаем в разных событиях (квесты, записи блогов, NPC-выноски на карте мира и так далее) специальные чертежи, открывающие новые подземелья на карте, позволяющие добавить новые предметы в магазин, или же изменить содержание почти любого данжа в игре. Если найден чертёж для него. Как изменить? Заставить появиться новые предметы, усилить или ослабить врагов, призвать уникальных противников, и так далее.




Всё это, впрочем, уже не ново для серии и было в прошлых частях. Вторая новая фишка ReVerse — рыбалка. Мини-игра скучная и простенькая, но в ней можно, с неким очень скромным шансом на успех, поймать какие-то редкие и мощные предметы. Смысл таков: на карте появляется пруд, куда можно отправиться в любое время, закупив наживку в магазине, и ловить рыбу с применением гироскопа DualSense — рывком контроллера вниз удочка забрасывается, а рывком вверх достаётся рыба. Подсекать надо своевременным нажатием «R2», и бороться с её сопротивлением тоже.


Платиновый кубок в этой игре несложный, но его продолжительность оставляет желать лучшего. Разработчики не только не убрали массивный гринд между сюжетными главами и в процессе их прохождения, но даже усугубили его в «Arrange Mode». Но здесь хоть сразу все персонажи в пати, можно ими жонглировать, и получается чуть веселее гриндить, изучая разные комбинации и стили. Облегчение подземелий с помощью специальных чертежей работает, но есть момент — чем проще ты сделаешь подземелья, тем меньше прокачаешься для дальнейших трудностей, а ведь главных и второстепенных боссов глав не облегчить планами.

В целом, весело ли находиться в Neptunia ReVerse сейчас, имея за плечами оригинал на PlayStation 3 и трилогию ремейков для PlayStation Vita? Пожалуй, всё ещё да. Для меня это игра-попкорн, в которой можно расслабиться, несмотря на обильный гринд, бездумно носиться по локациям, сражаясь со всеми подряд, а потом на час зависнуть в подключении/отключении чертежей, формировании комбинаций и прожиге дисков. Последняя система позволяет на ровном месте усилить разные характеристики, но тоже не нова для франшизы. Однако стоит ли тратить на неё время, когда вокруг есть много новых игр, или ремейки-переиздания культовой классики? Скорее нет, чем да. Разве что вы большой поклонник серии Hyperdimension Neptunia, разочарованы предыдущими выпусками, и жаждете увидеть хоть какую-то реабилитацию.


65
Neptunia ReVerse — это забавная нишевая и фансервисная игра, которая выглядит и играется ещё лучше, чем есть на самом деле, благодаря стабильному падению франшизы в бездну творческого небытия последние несколько лет. Возрождая симпатичный и забавный оригинал, да удобряя его новыми фишками, этот ремейк показывает, что когда-то Нептуна с друзьями могли и повеселить, и увлечь, и даже не надоесть до самого финала.

Правда, если вы прошли Hyperdimension Neptunia Re:Birth на PlayStation Vita или PC, здесь вам ловить особо нечего. И это особенно иронично на фоне добавленной в ремейк рыбалки.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
 Реклама
9 комментариев, 26 891 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Artem6 — 17.07.2021 в 13:14
Металлический охотник за трофеями
0
Приятный материал, спасибо!)
Только огорчает момент, что рано как то Compile на ПС5 перескочил,
к тому же, и графика от Виты не далеко уехала, ну разве что яркость выкрутили в потолок)
LinaFlower — 17.07.2021 в 19:13
Литовская охотница за трофеями
0
Что означает слово в заголовке этой статьи ?
vio-deni — 17.07.2021 в 19:57
Press Team
48
LinaFlower, Давайте подумаем. "Вайфудром" — слово явно состоит из 2х частей. Первая — это "Вайфу", очевидно от ワイフ (waifu) - японское произношение английского wife — жена. Часто так называют анимешных девочек в кругах отаку. "Дром" — от греческого слова δρόμος (ˈðɾo̞.mo̞s) — дорога, путь, улица. Известный пример употребления — Аэродром. Таким образом, Вайфудром — площадка, полоса, дорога с вайфу, т.е., образно говоря, место, где много различных вайфу на выбор
Artem6 — 17.07.2021 в 21:05
Металлический охотник за трофеями
0
vio-deni, плюс в карму за труд.
megaman05 — 17.07.2021 в 20:17
Металлический охотник за трофеями
0
ремейк, ремейка,молодцы,продолжайте падать ещё ниже
давно забил на эту серию потому что она скатилась в самокопирку
Provisorus — 17.07.2021 в 22:07
Бронзовый охотник за трофеями
10
Проходил на Вите. Очень понравилась игра. Нептуния вообще классная)
Shinigamy-Soul — 19.07.2021 в 00:38
Металлический охотник за трофеями
0
Обожаю нептунию, радует что выходит интересная часть.
ElishCutber1993 — 19.07.2021 в 10:44
Бумажный охотник за трофеями
0
Автор статьи использует запрещенные приёмы выкладывая такие картинки, как на предпоследнем крупном скриншоте.
Не то, чтобы я был против)
Artem6 — 20.07.2021 в 00:11
Металлический охотник за трофеями
4
ElishCutber1993, да ничего удивительного, просто автор статьи - это Варяг
он частенько, помимо всего многого другого, не обходит стороной и фансервисные проекты и подбирает очень удачные иллюстрации к ним, ну и я тоже не против, а только за
 Рeклaмa